Звук
Response D2R — удивительно выразительные динамики даже на низких уровнях громкости. Мы играем Миру Мелоди Гардо, и они отвечают живым и живым исполнением, в котором информация сочетается с развлечениями и всем остальным, что мы слышали по этой цене.
Их средние частоты — настоящая изюминка, они с большим мастерством передают богатые игривые тона Гардо. Эти колонки превосходно передают нюансы и разнообразную текстуру ее голоса, делая его живым.
Мы также довольны тем, как эти колонки передают сложные ритмы песни. Это точность в сочетании с хорошим чувством драйва и умением при этом звучать плавно. Даже такие мощные колонки, как Special Fortys от Dynaudio, звучат немного более прозаично об этом.
Мы переключаемся на The Rite Of Spring Стравинского и эти ProAcs. продолжают поражать своей масштабной динамикой и авторитетом. Это не особо большие колонки, поэтому действительно глубоких басов в меню нет, но для их размера низкие частоты впечатляюще глубоки и авторитетны.
Этот ленточный твитер сияет в количестве Он разрешает детали и, в отличие от аналогичных дизайнов, избегает звучания немного стерильно и тонально серого. Интеграция с средними/низкими частотами осуществляется безупречно, и есть постоянство характера от самой низкой частоты вверх, что впечатляет.
Стереоизображение красиво многослойно и приятно точным. Это масштабная звуковая сцена, которая остается стабильной и прочной, даже когда музыка становится сложной. Когда мы закрываем глаза, трудно определить точное положение D2R, что хорошо говорит о тишине этих хорошо сконструированных шкафов.
Слово нейтральный — не первое, что приходит на ум, когда мы думаем о тональном балансе ProAc. Модели с аналогичной ценой от Spendor или ATC преуспевают в этой области, но D2R явно не уступают. Хотя у них более сильный характер, чем у некоторых из их соперников, этот персонаж действительно симпатичен и, как правило, хорошо работает в широком диапазоне музыки.
Эти коробки обладают естественной теплотой в средних частотах, что помогает сделать голоса более убедительными, но, возможно, им нужно немного больше энтузиазма в отношении верхних частот, чтобы они были действительно точными. Тем не менее, ничто из этого не умаляет их сильных сторон.
D2R так же счастливы, играя что-то интимное, такое как Fast Car Трейси Чепмен, как и Нирвану в игре. полный сток. У них много атак на крайних частотах, но все же достаточно тонкости, чтобы не казаться излишне агрессивными.
Подключается ко всему, играет — всё
Источники звука легко переключаются и настраиваются
Самостоятельно саундбар умеет воспроизводить практически любые аудиоформаты (WAV, FLAC, AIFF, ALAC, MP3, AAC, OGG, WMA) в качестве вплоть до 32 бит/384 кГц.
Поскольку устройство позиционируется как саундбар, а как сетевой проигрыватель, пользователь «из коробки» получает поддержку стриминга с Tidal и Spotify, а так же интернет-радиостаций (поиск осуществляется из приложения).
Перечень поддерживаемых беспроводных протоколов включает всё необходимое: Mu-so 2nd умеет работать с любыми источниками вещания по Chromecast, AirPlay 2, а при отсутствии оных можно напрямую транслировать звуковой поток по Bluetooth (BLE, aptX).
Если это все не подходит, можно воспользоваться прямым UPnP-подключением по WI-Fi. И здесь платформа источника уже не играет никакой роли — даже сервер на Linux подойдет. К роутерам тоже есть прямое подключение.
Для проводных подключений придется поднимать саундбар
Проводных интерфейсов не меньше — все для того, чтобы пользователю не пришлось менять окружающую технику: оптические цифровой вход и S/PDIF, HDMI с поддержкой ARC, LAN (100 Мбит/с), USB-вход и линейный вход.
Подключается источник автоматически, воспроизвести файлы с него можно напрямую без смартфона. Если не потребуется поиск по папкам — тогда придётся взять в руки смартфон.
Отдельно проговорим о функции «мультирум»: Mu-so подключается к любым аудиосистемам Naim через приложение Naim App. Для создания систем на основе AirPlay 2 потребуется AppleHome, для аналогичных на основе ChromeCast — Google Home.
Внутри Hi-Fi-система
Система Mu-so представляет собой 3-полосную стереосистему с акустическим оформлением фазоинверторного типа. Наиболее широко разнесены на передней панели СЧ-динамики, отвечающие, как вы понимаете, за самые важные участки частотного спектра. Рядом с ними расположены шелковые твитеры, и уже почти по центру размещены овальные НЧ-динамики, нагруженные на порт фазоинвертора. Все излучатели разработаны специально для Mu-so, и каждый из них подключен к своему усилителю мощностью 75 Вт (450 Вт общей мощности).
Naim Mu-so в разобранном виде на презентации в Мюнхене в 2014 году
Синхронизацией занимается мощный 32-разрядный сигнальный процессор. Подобную схему Naim уже применял в автомобильном аудио для Bentley. Это была непростая и весьма нестандартная система, созданная почти с нуля. Процессор позволяет адаптировать звучание системы к внешним условиям, а точнее, к размещению аппарата, например, около стенки или на полке.
Предусмотрена уже почти забытая функция тонкомпенсации для получения ощутимого баса на малой громкости (отключаемая). Перечень поддерживаемых форматов включает самые часто используемые сегодня виды сжатия: WAV, FLAC, AIFF, ALAC, MP3, AAC, OGG, WMA, что, безусловно, радует.
Тыльная сторона Naim Mu-so несколько необычна. Здесь нет разъемов, а все пространство отдано большому радиатору. На него можно поставить аппарат, когда будете подключать провода
Поддерживаются файлы высокого разрешения вплоть до 24 бит/192 кГц, которых сегодня все больше и больше (например, на том же Naim Label). Проще всего воспроизводить записи на Mu-so через линейный или цифровой вход, если есть источник с соответствующими выходами. Также без труда проигрываются записи с USB-накопителей или через Bluetooth (поддерживается AptX). Правда, выбрать папку для воспроизведения с USB можно только через мобильное приложение, иначе играется первая попавшаяся.
Остальные возможности устройства завязаны на сетевое подключение. Причем сеть может быть проводная или Wi-Fi. Если кабелем будете подключать — все включится само собой (через DHCP-сервер, который есть в любом современном роутере). В случае специфически настроенных сетей и Wi-Fi есть разные варианты настройки, включая встроенную веб-страничку, доступную через собственную же точку доступа Mu-so.
После настройки подключения становятся доступны AirPlay, UPnP, Spotify Connect, интернет-радио и возможности мультирумной организации. Все это удобно и просто настраивается и контролируется мобильным приложением, позволяющим также организовывать собственную библиотеку аудиозаписей и интернет-радиостанций. Самим устройством могут запоминаться до пяти адресов интернет-радио. Любой из них можно выбрать для воспроизведения непосредственно на Mu-so, уже без помощи мобильного приложения.
Naim. Заслуженный рыцарь мира акустики
Прошлое поколение Naim Mu-so получило высшие оценки. Naim Mu-so 2nd стал ещё лучше В аудиотехнике бренд значит очень много. Особенно когда дело касается высшего легиона. Или когда говоришь о британском Naim, созданном ещё в 1973 году в Солсбери. Времена знаменитых музыкантов, пиратских станций, танцев и рок-н-ролла подарили миру Naim.
С первых дней компания поставила себе задачу реализовать живой звук в обычном жилом помещении. Поставил и слушай — никаких доработок. Конкуренты её не решили до сих пор, а у Naim получилось.
Вот залог успеха: цепи питания с огромным запасом мощности, тщательная экранировка и разводка элементов (этого не встретить в масс-маркете) и точный подбор комплектующих (такому и военпром позавидует).
Один из патентов Naim: ручка управления Mu-so
И сотни собственных патентов, уникальных идей. Кто бы мог подумать, что идея многократного сгибания проводов для минимизации помех инженеры подарили коллективу инженеров Naim королевскую премию, уже не первую. Не зря бренд — самый титулованный в Британии.
Но времена меняются. Чтобы остаться на рынке в эпоху стриминга, Naim пришлось внедрить свой подход в более популярных сегодня «жанрах».
Так появился Naim Mu-so, получивший уже вторую ревизию (о ней и будем говорить): огромная Hi-Fi-система высшего класса с внешностью простого домашнего саундбара.
Compatibility
(Image credit: ProAc)
You’ll need to put a little bit of work into installing these speakers if you want to get the best out of them. Our review samples took around three days of continuous use to sound their best, after initially sounding constricted and lacking in tonal warmth. So don’t be quick to judge if you’re hearing factory-fresh samples.
Don’t skimp on supports either. In our experience, these boxes sound best on solid, mass-loaded stands, though there’s no harm in experimenting with alternatives. Given the D2R’s transparency (not to mention price) it pays to partner them with equally capable sources and amplification. You simply won’t hear what these speakers are capable of if you don’t feed them a signal of suitable quality.
We spend an afternoon comparing the Naim Supernait 3 amplifier (£3499, $4299) with the Mark Levinson 5805 integrated (£7995, $8500) with our reference Burmester 088/911 Mk 3 combination (£36,150). The ProAcs prove wonderfully transparent about showing the relative strengths and weaknesses of each option. Over the listening session, the D2R are almost as revealing as our reference ATC SCM50, which cost more than three times the price.
These ProAcs aren’t as unfussy about positioning as the standard D2. That ribbon tweeter has many positives but is more demanding about optimum set-up. Make sure you keep the speakers away from rear and sidewalls and get the toe-in angle towards the listening position right – it’s about getting the appropriate balance between stereo focus and image solidity. Finally, make sure your stands raise the speaker sufficiently to put your ears broadly in line with the tweeter.
We plumb these ProAcs into our reference system – the Naim ND 555/555 PS DR music streamer and Burmester 088/911 Mk3 amplifier – and sit back waiting to be entertained. We’re big fans of the standard D2, so we’re expecting greatness. Thankfully, we’re pleased to report that’s exactly what we get.
Рейтинг стереоусилителей
Люди, занимающиеся музыкой профессионально, огромное внимание уделяют подбору техники. Меломаны тоже любят хороший звук, поэтому им также нужно понимать, что такое стереоусилитель, как его выбрать, чем они различаются между собой
Кратко основные задачи стереоусилителя можно описать следующим образом:
- Повышение мощности звука.
- Улучшение качества звучания на разных частотах, получение более глубоких басов.
- Снижение помех, искажений по сравнению с первоначальным звуком.
Устройство включает в себя следующие конструктивные компоненты:
- Входной каскад. К нему подсоединяются проигрыватели, акустика и прочие источники звука.
- Блок питания. Это устройство, предназначенное для увеличения входного тока до подходящих значений. Он работает на базе трансформатора. Является самой увесистой частью усилителя.
- Выходной каскад. Оснащен транзисторной базой, которая придает сигналу нужную форму и подает его на колонки.
- Регуляторы. Инструменты управления усилителем обычно размещены на передней панели. С их помощью пользователь может настроить громкость, басы, тембр и другие характеристики, а также выбирать источник звука.
Усилители будут различаться по разным критериями:
- По элементной базе выделяют стереоусилители, работающие на интегральной, транзисторной, ламповой, гибридной схеме.
- Они могут использоваться в различных областях: дома, в студиях, автомобиле, на концертных площадках.
- По числу каналов могут быть одно-, двух- или многоканальные модели.
Основной вопрос, который покупатель должен задать себе перед выбором стереоусилителя – это что он хочет получить на выходе. Так, например, повысить громкость можно при обработке программными методами. Настроить звук можно только с применением специальных устройств.
Для записи стереозвука нужен прибор, который обеспечит объединение двух каналов, а в случае работы с фильмами нужно многоканальное устройство. Выбор аппаратуры учитывать мощность, искажения, звуковую частоту и другие характеристики. Рядовому пользователю может быть сложно с ними разобраться, поэтому команда проекта ВыборЭксперта.ру подготовила рейтинг лучших стерео усилителей мощности по отзывам и обзорам. При выборе номинантов учитывались:
- Качество звучания;
- Фонокорректор;
- Мощность;
- Сфера применения;
- Дополнительный функционал.
Средняя ценовая категория
Здесь представлены более серьезные модели, цена которых находится в пределах от 10 до 40 тысяч рублей. В этой категории собраны акустические системы, способные удовлетворить более требовательные запросы любителей качественного звука. Но при этом цена на них вполне доступна.
1. Pioneer S-ESR2TB
Пассивная акустическая система с фронтальными напольными колонками от известного производителя звукового оборудования и электроники.
Характеристики:
- состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и центра;
- чувствительность фронта 83 Дб, тыла 81,5 дБ, а центра 88 Дб;
- частоты от 40 до 30 тысяч Гц;
- корпуса изготовлены из МДФ;
- 3-полосные фронтальные колонки и 2-полосная центральная.
Плюсы:
- качественный звук фронтальных колонок с неплохими низкими частотами;
- крепления для монтажа в комплекте;
- компактный размер;
- высокое качество сборки и материалов;
- стильный дизайн.
Минусы:
- низкокачественные провода, идущие в комплекте;
- отсутствует сабвуфер, что приводит к недостаточному воспроизведению басов;
- слабые тыловые колонки и центр.
Цена: 20990 р.
Цены на Pioneer S-ESR2TB:
2. Harman/Kardon HKTS 30
Полочная акустика 5.1 с активным сабвуфером идеально подойдет для домашнего кинотеатра в не очень большом помещении.
Характеристики:
- включает по две полочные тыловые и фронтальные колонки и активный сабвуфер;
- частотность 45-20 тысяч Гц;
- 2-полосные колонки;
- сабвуфер мощностью 200 Вт;
- чувствительность 86 дБ.
Плюсы:
- высокое качество звука при компактных размеров;
- настенные крепления в комплекте;
- в комплекте есть позолоченные разъемы;
- высокое качество исполнения;
- магнитное экранирование.
Минусы: не обнаружены.
Цена: 35 990 р.
Цены на Harman/Kardon HKTS 30:
3. Harman/Kardon HKTS 16BQ
Качественная акустика для дома с активным сабвуфером.
Характеристики:
- в составе по две 2-полосные тыловые и фронтальные колонки, центр и сабвуфер мощностью 200 Вт;
- полочный тип колонок;
- частоты от 35 до 20000 Гц;
- чувствительность 86 дБ;
- отделка черный глянец.
Плюсы:
- качественное объемное звучание;
- легкое подключение благодаря цветной маркировке кабелей;
- удобные кронштейны для настенного крепления в комплекте;
- экономичное энергопотребление;
- центральный канал с двойным драйвером для более четкого отображения голосов;
- магнитное экранирование.
Минусы: не обнаружены.
Цена: 14800 р.
Цены на Harman/Kardon HKTS 16BQ:
4. Bose Acoustimass 5
Это пассивная акустика с компактными колонками и сабвуфером. Колонки Bose являются самыми дорогими в этой ценовой категории.
Характеристики:
- 4 однополосные компактные колонки весом чуть больше килограмма;
- отделка черным либо белым глянцевым пластиком;
- полочная акустика с возможностью крепления на стену.
Плюсы:
- магнитная защита;
- мощные драйверы, обеспечивающие объемное звучание;
- возможность крепления на стену или специальные стойки;
- компактность.
Минусы:
для достижения полного качественного звучания требуют правильной установки в помещении и хорошего усилителя.
Цена: 39990 р.
Цены на Bose Acoustimass 5:
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
ProAc Response D 18
Разработчик и владелец ProAc маэстро Стюарт Тайлер (Stewart Tyler), традиционно вовлеченный в дальнейшее усовершенствование продукции компании, постепенно обновил весь модельный ряд весьма успешной High End серии Response
Уделяя внимание даже мелким деталям, без спешки и «прыжков выше головы», компания представила вниманию аудио общественности новую двухполосную модель ProAc Response D18
Размеры ProAc Response D18 остались такими же как у предшественницы Response D15. Фазоинвертор акустической системы направлен в пол, поэтому колонки допускают установку в непосредственной близости от стены (порядка 30 см).
В качестве высокочастотных драйверов используются 3/4″ головки с мягким куполом и звуковой катушкой сотовой структуры с охлаждением зазора магнитной жидкостью. Поскольку твитеры смещены относительно середины корпуса, то данные АС разработчик рекомендует устанавливать, слегка повернув их навстречу друг другу. Это обеспечит получение корректного звукового образа.
Средненизкочастотный динамик имеет фиберглассовый диффузор диаметром 6,5 дюймов, раскачиваемый огромным Excel магнитом. Изюминка этого драйвера – «пуля» в центре диффузора, контролирующая дисперсию звука, а точнее – материал, из которого она изготовлена. Его подбор производился экспериментальным путем, «пуля» изготавливалась из разных материалов, проводились прослушивания… В итоге конструкторы ProAc остановились на акриле, обеспечившем хорошую проработку деталей и абсолютную однородность звучания.
Чтобы получить от Response D18 по-настоящему глубокие басы – дайте им время на прогрев. Используйте качественный источник фонограмм и усилитель, возможно даже более дорогой чем сама акустика. Акустика прекрасно сработается практически с любым усилителем (в том числе с ламповыми push-pull моделями) с номинальным выходным сопротивлением 8 Ом. И несмотря на не рекордную чувствительность (88 дБ на 1 Вт на 1 м) раскачать D18 сможет даже 20 ваттный усилитель, такой как Sugden A21. Для подключения подберите хорошие медные кабели, которые не грешат ограничениями на низких частотах – и вы получите прекрасное, детализированное звучание.
Кабинет изготовлен из плит MDF и соответствует фирменной эстетике дизайна: без блестящих украшательств, но с отличного качества отделкой шпоном ценных пород дерева – черный ясень, клен, красное дерево, эбони или вишня. Кроме того, необходимо отметить великолепную заглушенность внутреннего объема АС качественными материалами. Коммутационная панель на обратной стороне кабинета вмещает две пары металлических клемм универсального типа.
Build
(Image credit: ProAc)
The speaker market doesn’t progress anywhere near as quickly as the regular model updates from the industry majors suggests. As a market sector, it’s based on well-established engineering principles and provided the company gets the basics right there’s no reason that an older design can’t be competitive. Spendor’s Classic range, for example, uses engineering techniques that are around half a century old but the speakers remain excellent performers.
So when we take a close look at these new D2R, we’re struck by just how contemporary they still seem. Sure there’s no curved cabinet here or particularly fancy cone materials, but such things certainly don’t guarantee a great sound in our experience.
What we have here is a mid-sized standmounter that stands 43cm high. The cabinet is made of 15mm-thick marine ply lined by heavy bituminous damping. It mirrors the cabinet design principles of those BBC-inspired Spendors, and the idea is to move cabinet resonances away from the midrange – where our hearing is at its most acute – and into the bass region where it’s less sensitive.
ProAc Response D2R tech specs
(Image credit: ProAc)
Nominal impedance 8 ohms
Frequency response 30Hz to 30kHz
Sensitivity 88.5db
Standard finishes x4
Premium finishes x2
Dimensions (hwd) 43 x 20.3 x 26cm
Weight 11kg (each)
The big headline is the use of the ribbon tweeter. It’s the same lovely 60 x 10mm unit as used on the company’s pricier Response models. There’s a damped rear chamber behind the diaphragm to help with dynamics and clarity and rather unusually, an Alnico magnet rather than the Neodymium we might have expected.
Some drive unit designers feel the former gives a better sound in tweeters, despite the more modern Neodymium alternative delivering more in the way of magnetic field strength on a like-for-like basis. The proof, as ever, is in the listening.
ProAc’s publicity material, a little oddly perhaps, doesn’t take a firm stance on whether the ribbon option actually sounds better than the dome tweeter, claiming it’s a matter of personal preference. In our experience, the ribbon option gives a clearly more transparent and detailed sound, one that’s well worth the price premium.
In its own way, the 16.5cm mid/bass driver is just as impressive a unit, with its stiff chassis, carefully honed motor system, copper phase plug and glass fibre cone. It’s tuned by a forward-firing port and is claimed to reach down to a pretty impressive 30Hz, though ProAc’s specifications don’t list the output level limits for that measurement.
Traditionally, ProAc has tried hard to make its speakers compatible with a wide range of amplifiers and the D2R are no different. While a sensitivity of 88dB/W/m and nominal impedance of 8 ohms is around par for the course, these speakers are an easier electrical load to drive than most rivals.
We’re used to ProAc turning out well-built speakers and the Response D2Rs uphold that tradition. These feel solid and are obviously built with care. There’s a choice of six standard real wood veneers – black ash, mahogany, cherry, walnut, oak and something the company calls white silk. Pay a modest premium and you can have rosewood or ebony.