Усилитель для наушников focal arche

Доводим схему до ума

Представленная в документе схема несколько неполная. Для нормально работы следует дополнить схему входными цепями.

Операционные усилителя одинаково хорошо усиливают как переменное, так и постоянное напряжение. Поэтому, несмотря на всякие аудиофильские заморочки, считается хорошим тоном добавлять на вход конденсатор.

Помимо конденсатора, отсекающего постоянное напряжение, следует добавить идущий на землю резистор. Такой резистор обеспечит привязку неинвертирующего входа ОУ к земле. С другой стороны. вместе с конденсатором он образовывает дифференцирующую RC цепь.

Образовавшаяся RC-цепь (R5, С1) будет отсекать как постоянное напряжение так и инфра-низкие частоты. Они не несут полезной информации, однако значительно нагружают усилитель по току. При номиналах, указанных на схеме, частота среза составляет 16 Гц. При использовании конденсатора на 220нФ частота среза опустится примерное до 7Гц.  Дальнейшее увеличение емкости особого смысла не имеет.

Для исключения возможного самовозбуждения ОУ, не лишним будет ограничить и верхний диапазон. Для этого установим параллельно R2 конденсатор малой емкости.

Цепь R2 C2 будет работать как фильтр низких частот. При указанных номиналах деталей частота среза составит около 100 кГц.

CS-PRO на CS43131

Брал здесь. В обзорах его называют бюджетной копией популярного iBasso DC03. Я, правда, так и не понял, в CS-PRO стоит один чип CS43131 или таки два (в обзорах говорят одно, на Ali иногда пишут другое).

Один из самых техничных и детальных ЦАПов, побывавших у меня. Я бы его назвал аудиофильским, а не меломанским. Если хочется иметь возможность выслушивать разные мелкие детели, но не тратить на это большие деньги, то CS-PRO CS43131 как раз тот самый вариант.

Греется совсем мало. Съедает 5% батареи за час.

Мне не хватило глубины, объема и веса на низких частотах. Хотя с детализацией и хлесткостью там все в порядке. Но из-за недостаточной глубины, объема и веса общее звучание для меня получается слишком уж нейтральным (даже стерильным) и скучным. Больше пары часов случшать этот ЦАП не мог.

Схема гитарного усилителя с питанием от батарейки

Левая часть схемы это простейший преобразователь, справа сам усилитель. Всё на транзисторах.

Схема гитарного усилителя на транзисторах питающегося от батарейки

Трудно определить, на сколько хватает батареи, потому что используются батареи уже отработавшие в других устройствах, в разной степени разряженности.

На выходе преобразователя измеренное напряжение около 3,3-3,5 В. Белый и синий светодиод светились без проблем. Катушки должны быть связаны друг с другом единым сердечником, потому что принцип работы инвертора основан именно на этом. Данная конфигурация известна как генератор Мейснера.

R8 изменяет громкость на выходе, диапазон значений от 2,2 до 38 Ом. Но конечно лучше сделать классически — подключить R8 прямо к земле. От коллектора через 220 мкФ электролита подать сигнал на наушники. Лучше избегать использования тантала, поскольку такие конденсаторы не подходят для качественного звука из-за шумов.

Входной импеданс можно менять значением R1. Но если хотите усилить мощность и повысить качество — соберите другую схему, несколько усовершенствованную.

ЦАПы звучат по разному

Банальная вещь, но так оно и есть.

Сколько бы обзоров вы не посмотрели и не прочитали бы в Интернете, вы не сможете понять, понравится ли вам звук «свистка» или нет.

Нужно слушать. Слушать долго. На разном материале. Иногда часа через 1.5-2 прослушивания внезапно понимаешь, что это не твое, что хочется какой-то другой подачи (более спокойной или, напротив, более эмоциональной). Иногда это осознание приходит через 2-3 дня.

Хорошо, если у вас есть знакомые, у которых есть USB-ЦАПы и вы можете взять их на время для ознакомления. Это наилучший вариант — перепробуете разное и определитесь с тем, что купить.

Если вы живете в крупном городе, где есть офлайновые магазины с каким-то ассортиментом ЦАПов, то можно пойти туда и переслушать имеющиеся в наличии. Хотя слушать нужно хотя бы по 30-минут, лучше по часу-два. В магазине вы вряд ли выберете то, что вам нравится. Но хотя бы сможете определиться с тем, что не нравится.

Установка

Я провел большую часть прослушивания и тестирования, используя свой компьютер в качестве источника.

Для полноценного использования, которое требовало, чтобы я установил драйверы USB Audio Class 2.0 с веб-сайта Focal.

Поддерживать присутствие в Интернете в соответствии с медленно распространяющейся формальной документацией может быть непросто, тем не менее, это хороший идея приложить некоторые усилия. Поэтому при чтении раздела руководства «Обновление прошивки», в котором первым делом нужно «перейти на http://www.focal.com/arche», не следует сталкиваться с сообщением «403 запрещено».

О, вы можете перемещаться туда с помощью обычных ссылок (вот и все), но зачем помещать это в руководство, если оно будет неправильным? И почему бы не сделать перенаправление на уже не существующую страницу, чтобы отправлять новых владельцев на правильную страницу?

Если не считать этого колебания, не было никаких проблем с установкой драйверов и никаких проблем с любой из моих Windows программное обеспечение плеера в их использовании. Windows сообщила о поддержке 16- и 24-битных разрешений PCM от 44,1 кГц до 384 кГц.

Samsung Galaxy A71

Цена: от 27 900 рублей.Плюсы:

  • удобная ОС;
  • долгая работа без подзарядки;
  • качественный экран с насыщенными и естественными оттенками;
  • большой объем памяти.

Минусы: хрупкая задняя панель.

Продуманный девайс, который отлично лежит в руке и предлагает весь необходимый функционал для комфортного использования современных приложений. 6.7-дюймовый дисплей Super AMOLED Plus гарантирует отображение всех оттенков максимально естественно и ярко.

Производительный процессор и 6 Гб оперативной памяти обеспечат стабильную работу даже с самыми требовательными программами. Модель прекрасно подойдет для прослушивания музыки, так как оснащена всеми необходимыми кодеками.

Уровни

Я обнаружил, что мне нужно быть немного осторожным при использовании линии выходы. Не было «фиксированного» линейного выхода. Он управлялся регулятором уровня на передней панели, как и наушники.

Изначально я предположил, что, как и некоторые другие ЦАП, в которых отсутствует фиксированный линейный выход, правильным решением было бы просто увеличить усиление до максимального положения — указанного '99'. на передней панели — а затем используйте регулятор громкости моего усилителя для уровня.

Позже, когда я проверил руководство, Focal действительно предлагал именно это

Также обратите внимание, что существует только один общесистемный уровень. Устройство не поддерживает отдельные уровни для наушников и линейного выхода

Действительно, установка наушников не останавливает линейный выход. Если у вас есть 99 для вашей основной системы, а затем вы решили слушать в наушниках, убедитесь, что вы уменьшили уровень.

Но поскольку устройство всегда включается с уровнем громкости, установленным на ‘ 20 ‘, что слишком мало как для наушников, так и для линейного выхода, я бы рекомендовал вам вообще никогда не выключать устройство. Это также будет означать, что вам также нужно будет зайти в меню настроек, чтобы отключить функцию автоматического режима ожидания Arche.

Кроме того, я бы также посоветовал вам не использовать усиление «High». параметр. Я попробовал это однажды, когда выходы RCA были подключены к моей аудиосистеме. Он действительно казался более громким, чем обычно, для данной настройки выходного уровня системы. Но когда я играл бонусную кавер-версию Yes на песню Саймона и Гарфанкеля America из Fragile , на правом канале раздался этот странный треск.

Ну, не совсем треск, а скорее «треск» на некоторых очень громких нотах. На какое-то время я упивался этим: кое-что, что раньше не было слышно! Но потом я забеспокоился. Что-то не так с правым динамиком KEF LS50, который я использовал (дополненный сабвуфером Krix, но здесь это не имеет значения).

Итак, я начал возиться с уровнями. Я выключил Focal Arche на выход «80» вместо «99» и включил усилитель, чтобы восстановить выход динамика на тот же уровень громкости, что и раньше. Больше не было «трещин» … что я нашел немного странным, потому что предположительно это было искажение входной перегрузки, но искажение входной перегрузки обычно не звучит так.

Схема УНЧ А-класса к наушникам

был сделан всего за один день, кроме транзисторов и гнезд уже было большинство радиоэлементов. Остальное куплено на радиобазаре за копейки.

Первоначально предполагалось, что усилитель для наушников будет питаться от старого блока питания ноутбука, но во время прослушивания музыки было слышно как инвертор работает – шум в наушниках – непонятно связано ли это с ошибкой монтажа или низким качеством самого блока питания. В итоге применил трансформаторный источник питания, используя маленькие трансформаторы.

Блок питания работает по классической схеме трансформатор – диодный мост – 2000 мкФ конденсатор зашунтированный 100 нФ. Напряжение 23 В после нагрузки падает до 18 В и остается независимым от громкости с которой слушается музыка.

Всего сделал два усилителя – первый, сделанный по приведенной выше схеме, показался практически идеальным, но так было до тех пор пока не вышел из строя недостаточно охлажденный стабилизатор 7815 и не появилось +30 В на его выходе. Через мгновение перегорели резисторы R10 и транзисторы, не охлаждаемые радиаторами. Так что начал создавать второй, улучшенный усилитель, в котором:

  1. Использовал более слабые транзисторы QFET FQP1N60, которые желательны при характеристиках линейной работы звука при значительно более низком токе, чем BUZ10.
  2. Сделал сетевой фильтр на транзисторе IRFP450 (отдельно для каждого канала), который имеет дополнительную очень приятную функцию: он устраняет все щелчки наушников при включении и выключении устройства.
  3. Увеличил напряжение питания до 30 В (после фильтра), что делает усилитель более мощным и практически нечувствительным к нагрузке различных типов наушников (хорошо работает даже при нагрузке на 16-омные).
  4. Увеличил ток покоя до 1 А, но высокая мощность потерь (65 Вт) потребовала использования радиатора.
  5. Резисторы R10 15 Ом / 0,5 Вт заменены на сборку 5 х 75 Ом / 2 Вт из-за большого количества выделяемого ими тепла.
  6. Все работает от тороидального трансформатора 2 х 24 В, двухполюсного выпрямителя на высокоскоростных диодах SFAF50G, фильтрация 10000 мкФ / 50 В.

В итоге ни шумов, ни гудений – чистая тишина. Тем более там нет потенциометра – вход УНЧ напрямую подключен к выходу USB звуковой карты.

Усилители головных телефонов заводского изготовления

В качестве внешнего усилителя для наушников можно купить и использовать специально выпускаемые устройства. Они бывают нескольких видов.

  1. Переносные усилители Lehmann Black Cube Linear весом порядка 1,5 кг предназначены для головных телефонов Hi-End класса. Эти устройства класса А обеспечивают звуковоспроизведение самого высокого качества, сопоставимого со звучанием ламповых усилителей звука, которые выпускает компания Audio Valve. Однако стоимость таких приборов на отечественном рынке может достигать 1000$, что ограничивает их широкое распространение.
  2. Гитарные мини-усилители. Подключив такое портативное устройство к выходу мобильного телефона (смартфона), плеера или электрогитары, можно передавать аудиосигнал улучшенного качества непосредственно на наушники. Кроме функций, которые необходимы музыкантам (эмуляция звука классических кабинетов для электрогитар, эффекты перегруза, реверберации и пр.) гитарные усилители можно использовать в качестве тюнера и/или эквалайзера. Также с их помощью можно переключать каналы и регулировать громкость звука.
  3. Усилители для наушников S.M.S.L SAP-7 размером с кредитную карту обеспечивают неплохие технические характеристики. Они оснащаются миниатюрным аккумулятором емкостью 320 мА, одной зарядки которого хватает на 10 часов непрерывной работы.
  4. USB-ЦАП M-Audio Micro DAC предназначен специально для компьютеров и гарантирует великолепную чистоту звука при подключении к нему головных телефонов. По габаритам устройство соизмеримо с флэш-накопителем.

Резюмируя вышесказанное, нужно отметить, что собственноручное изготовление усилителя для наушников – это занятие кропотливое, длительное, требующее углубленных знаний в электротехнике и усидчивости. Если одного из указанных качеств не хватает, стоит подумать над покупкой промышленного варианта устройства. А если читатель обладает необходимыми навыками и познаниями, ему может быть интересно, как самостоятельно сделать беспроводные наушники или микрофон к головным телефонам.

Совместимость

Пожалуй, тут мало что можно написать, запаса по мощности этому крохе “за глаза” хватит для любых полноразмеров (исключая, пожалуй, только Sundara и ещё несколько экзотичных моделей), ни высокоомы ни тугие планары проблемой не станут, равно как и наушники, любящие “побольше тока”. Расплатой за подобную мощность выступает неудобство использования чувствительных IEM моделей, в них, во-первых, есть фоновый шум, во-вторых, уровень громкости растёт слишком быстро. К счастью, адаптеры-аттеньюаторы позволяю легко решить данную проблему.

Стилистически модель полностью универсальна, с поправкой на то что слушатель должен быть готов к подаче, лишённой какой-либо окраски. К качеству записи чувствительность высокая, где-то на 9 баллов из 10, но во многом это зависит от наушников.

Питание усилителя

Для звука очень важно качество питания. Данная схема рассчитана на двухполярное напряжение питания

Это избавляет нас от необходимости добавлять лишние детали в звуковой тракт, и в целом это лучше для звука.

Сегодня существуют ОУ работающие от ±1.5В, но большинство операционников работают при двухполярном напряжении питания от ±3В до ±18В. Оптимальными можно назвать напряжение в ±12В или ±15В, которые входят в пределы питания большинства ОУ. 

Для питания усилителя рекомендуется собрать двухполярный трансформаторный блок питания. Для сглаживания напряжения после диодного моста будет достаточным установить по два конденсатора емкостью 10 мкФ и 100 — 470 мкФ.

Стабилизацию напряжения удобно реализовать на микросхемах 7812 и 7912. 

Для обеспечения хорошей стабилизации необходимо, чтобы входное напряжение было минимум на 2.5-3 вольта выше напряжения стабилизации.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Audio Khan, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Пожалуй, будет логично разделить описание звука на две части и для начала поговорить о подаче комбайна без бинаурального процессора. В этом режиме Focus звучит полностью нейтрально, делая максимум для достижения мониторной подачи. Поэтому сразу можно отметить, что устройство не подойдёт для любителей того или иного окраса вроде добавочного веса или слитности на СЧ, имитирующей “ламповый” звук.

Середина нейтральная, практически до полной прозрачности, поэтому комбайн требователен к записям, вы услышите все огрехи сведения в максимально чистом виде, хотя искусственно выпячивать их Focus не будет. Отдельно отмечу правильно выдержанный баланс микроконтраста и весомости в подаче, обеспечивающий должный уровень реализма. “От себя” устройство ничего не добавляет, но даже мельчайшие оттенки эмоций и нюансы записи показывают очень чётко. Воображаемая сцена близка к максимальной, насколько это возможно в наушниках без бинаурального процессора.

Верхние частоты в подаче Focus радуют моего внутреннего ВЧ-фила. “Верха” тут подаются достаточно “дорого”, с максимальной протяжённостью, хорошей слоистостью и правильной отработкой атак и затуханий. Если позволят наушники, слушатель получит максимум обертонов, обеспечивающих реализм передачи инструментов и нюансов помещения, в котором осуществлялась запись. Опять же, это в случае если сама запись это позволит. Я бы предположил что одна из главных заслуг в передаче ВЧ принадлежит цифровому фильтру, устраняющем “предзвон”, но это уже на уровне догадки.

Сразу скажу что необходимый эффект он даёт, после его включения сцена выдвигается немного вперёд за пределы головы. Не ждите тут эффекта полноразмерных “колонок”, но всё-таки результат получается заметно лучше чем у обычных систем “ЦАП-усилитель-наушники”.

Есть несколько особенностей, которые важно понимать. Во-первых, бинауральный режим требует некоторого привыкания, чтоб мозг научился “правильно обманываться”, ведь воображаемая сцена в наушниках всё время поворачивается вместе с вашей головой, чего реальные источники звука, конечно не делают

Думаю, в будущем нас ждут наушники с датчиками движения, первый эксперимент в лице Audeze Moebius показал, что данное направление действительно даёт интересные результаты, но их реализация самого кросфида оставляет желать лучшего. Впрочем, после небольшого привыкания обращать внимания на “плавающую” сцену перестаёшь и начинаешь наслаждаться эффектом

Во-первых, бинауральный режим требует некоторого привыкания, чтоб мозг научился “правильно обманываться”, ведь воображаемая сцена в наушниках всё время поворачивается вместе с вашей головой, чего реальные источники звука, конечно не делают. Думаю, в будущем нас ждут наушники с датчиками движения, первый эксперимент в лице Audeze Moebius показал, что данное направление действительно даёт интересные результаты, но их реализация самого кросфида оставляет желать лучшего. Впрочем, после небольшого привыкания обращать внимания на “плавающую” сцену перестаёшь и начинаешь наслаждаться эффектом.

Во-вторых, чем нейтральней по подаче наушники, что вы будете использовать, тем лучше, потому что бинауральный процессор рассчитан именно на нейтральную АЧХ, модели с сильной окраской будут скрадывать эффект.

В-третьих, не все треки одинаково равны, для достижения максимального эффекта нужны записи, при сведении которых не была “убита” информация, отвечающая за построение сцены. Поэтому многие жанры, начиная с поп-музыки отпадают почти полностью, результат получается довольно странный. С другой стороны, многие треки начинают играть совершенно новыми красками, например, те же Pink Floyd, славящиеся своей любовью к спецэффектам, например, вертолёт, “пролетающий” в “The Happiest Days of Our Lives” обычно в наушниках воспринимается просто как усиливающийся и потом спадающий звук, а с бинауральным преобразователем эффект пролёта над головой становится весьма реалистичным.

Сменный USB-шнурок

У некоторых ЦАП-ов USB-шнурок сменный. Т.е. есть USB-мама-разъем на ЦАПе, куда вставляется USB-шнурок, второй конец которого уже идет в смартфон/ноутбук.

В принципе, это преподносят как достоинство. Мол, если с вашим USB-шнурком что-то случится, то вы легко можете заменить шнурок не меняя ЦАП. Оно, в общем-то, так и есть. Но нужно учитывать два момента.

Во-первых, когда USB-кабель вставляется в разъем ЦАПа, то у вас появляется дополнительный шанс потерять ЦАП, если по какой-то причине кабель из разъема выскочит.

Во-вторых, качество встроенного USB-кабеля на побывавших у меня свистках особых опасений не вызывало. Думаю, что минимум год такие шнурки прослужат точно. А там и сам ЦАП уже может приказать долго жить. Да и если придется менять ЦАП через год-полтора, то может быть это и не плохо, т.к. прогресс не стоит на месте и вы сможете взять что-то получше.

Так что мое мнение по этому поводу такое: если ЦАП стоит 50USD и выше, то полностью сменный USB-кабель — это хорошо. Если стоимость в районе 10-25USD, то лучше чтобы он был встроенным, т.к. при таких ценах сменный кабель скорее вызовет вопросы по качеству и надежности разъема на самом ЦАПе.

Кстати, сменные USB-кабели для соединения ЦАПа и смартфона, которые выглядят достойно, на Aliexpress стоят от 20USD. Хотя может я просто искал как-то не так.

Принципиальная схема

В интернете можно найти множество разнообразных предложений, но мы остановились на самой простой и действенной схеме усилителя на основе TDA 2003.

Собранный портативный усилитель для наушников работает по классу A, а коэффициент усиления у него около 18 единиц — такая мощность удовлетворит самого привередливого меломана. На некоторых форумах в интернете продвинутые радиолюбители весьма положительно отзываются об этом чипе и представленной схеме, поэтому после сборки в вашем активе окажется весьма качественный усилитель для наушников. Звуковой ряд, по заверению тех, кто уже сделал для себя лично аналогичное изделие, достоин похвал: даже низкие тембры передаются в полном объеме без искажений — отдельно собирать УНЧ (усилитель низких частот) нет необходимости.

А кто у нас певец?

Напоследок хочется высказать некоторые субъективные замечания по поводу использования компьютера в качестве источника сигнала. Естественно, что собирать схему №3 или №5 для того, чтобы подключить к выходу звуковой карты типа ESS688 особого смысла не будет — разницу в качестве звука не будет слышно из-за особенностей этой весьма старой «звучалки».

Данные схемы просто напрашиваются на работу с картами типа SB Live! и более поздними моделями. Конечно, если у вас в компьютере стоят девайсы, создающие кучу наводок при обращении к ним – качественную музыку придется слушать только в минуты отдыха.

Другой вопрос –— как слушать музыку в наушниках? Лично я использую набор Winamp+DFX. Может, мне просто не встречалось других проигрывателей, качество которых меня устроило? Наверное…

Но дело вот в чем: включите эквалайзер, визуализацию установите в виде анализатора спектра — «тонкие полоски» с максимальным качеством кадров в секунду, «огненный» стиль (когда на пиках верхушки полосок становятся красными). И что вы увидите? Скорее всего, практически все полоски одновременно будут доставать до максимальной отметки… (Интересно, многие ли считают это нормой?)

А теперь попробуйте левый ползунок («preamp» — «предварительное усиление») немного сдвинуть вниз, так, чтобы до верхней отметки цветные полоски доставали только иногда.

Если у вас хорошая и битрейт записи не ниже 160, разницу почувствуете сразу (громкость звука понизится, но это легко компенсировать регулятором громкости). В случае, когда разницу в изменении качества звучания услышать не удается — вы, вероятно, уже давно пользуетесь наушниками при езде в общественном транспорте (прослушивание музыки сокращает дорогу, но при этом сильно ухудшает слух).

Если вы считаете, что при воспроизведении музыки все частоты должны звучать одновременно и на полную громкость — вынужден вас разочаровать. В этом случае такой сигнал не будет иметь к музыке никакого отношения, и в радиотехнике для него даже есть специальное название — «белый шум». Подобной смесью частот проверяют, сколько времени могут выдержать динамики без необратимых механических (и прочих) повреждений. Расслышать при этом все ньюансы звучания инструментов вряд ли получится… Так что, если для вас самое главное при прослушивании музыки — громкость, даже усилители вышего класса могут не оправдать возлагавшихся на них надежд.

Между прочим, изготовление высококлассных усилителей для личного пользования не менее увлекательное занятие, чем разгон процессоров и видеокарт. По крайней мере, мне так кажется…

Чутких вам ушей!

Сделай сам усилитель за 500 рублей →
← Классы усилителей

Разница в 2 раза по стоимости не означает столь же большой разницы в качестве звука

Увы, здесь такая же история, как с наушниками. Покупая в два раза более дорогой ЦАП вы не получите столь же большую разницу в звуке, особенно если ЦАПы близки по своей подаче (как в случае свистка CS-PRO CS46L41 и JCALLY JM20 на CS43131).

Даже «свисток» за $10 из этого обзора уже дает намного лучший звук, чем смартфон. И разница с более дорогими моделями будет проявляться в деталях. Где-то глубже и текстурнее басы, где-то приятнее и точнее высокие. Если вы знаете, что и когда выслушивать, то эту разницу вы заметите. Но если вы не тренированный годами аудиофил, то у вас может возникнуть вопрос «А за что я здесь заплатил больше?»

Схема первая, простая

Схема усилителя для наушников достаточно проста. (Автор — Валентий Святы, Practyczny Elektronik №2/2000, c. 4–6.) Собственно , которая при напряжении питания 9 Вольт может развить на нагрузке 8 Ом мощность до 1 Вт. Микросхема нормально работает на нагрузку до 4 Ом и при выходной мощности 150 мВт обеспечивает коэффициент гармоник не более 0,2%. Значит, при работе на наушники усилитель не перетрудится, сильно греться и искажать звук не будет.

Главная особенность данной схемы — автоматическое включение-выключение питания. При подаче на вход усилителя звукового сигнала напряжение на выходе детектора на диодах VD1, VD2 становится достаточным для открывания транзистора VT2, который далее открывает транзистор VT1, через который напряжение питания и проходит на микросхему.

Питание усилителя осуществляется от 9-ти вольтовой батареи («Кроны», например). При отсутствии звукового сигнала напряжение на выходе детектора уменьшается до нулевого, транзисторы закрываются и микросхема обесточивается. Усилитель для наушников работоспособен при напряжении питания от 1,8 до 15 Вольт.

Естественно, если вы не страдаете забывчивостью — можете выбросить из схемы «лишние» детали (детектор и транзисторный ключ) и установить простой выключатель в цепи питания.

Зачем нужен усилитель звука для наушников

Замена наушников не всегда может оправдать ожидания по качеству звука, а подключение усиливающего устройства неизменно гарантирует достойный результат.

Усилитель получает аудио-сигнал с источника и усиливает его ток и напряжение до необходимого уровня наушников, чтобы получить качественное воспроизведение.

Hi-Res-Аудио

Современные смартфоны способны поддерживать подобный стандарт, и Hi-Res выходит из узко-сегментной ниши в большую жизнь.

Качество звучания имеет более высокую частоту, нежели CD. Формат Hi-Res характеризуется частотой дискретизации от 96 до 192 кГц, с частотой 24 бита. Для CD звучания параметры составляют 16 бит и 44,1 кГц.

Частота дискретизации – это количество обращений для выборки сигнала в секунду в целях преобразования его в «цифру» из аналогового состояния.

Достоинства Hi-Res-Audio:

  • высокий уровень качества звучания;
  • доступность сайтов для скачивания в форматах сжатия на низком битрейте.

Недостатки Hi-Res-Audio:

  • большой размер файла, что затрудняет передачу по Wi-Fi, мобильной сети;
  • наличие ограничений форматов Hi-Res-аудио по совместимости.

ЦАП

Цифроаналоговый преобразователь является элементом цепи источник-ЦАП-наушники для увеличения качества звучания. В наушниках и колонках воспроизведение звука ведётся по аналоговому сигналу. Аудио-диски и жесткий диск хранят файлы в цифровом формате.

Из чего следует, что для получения звучания в наушниках должно происходить цифро-аналоговое преобразование. Встроенная микросхема ЦАП – неотъемлемая часть усилителей.

Балансный выход

При балансном подключении аудио используется тип соединения балансной линии. Зона использования изначально была на концертных площадках, на студиях звукозаписи, так как даёт преимущество подключения через длинные кабели, не пропускающие внешние помехи.

При балансном подключении используется схема «фаза-противофаза-земля», что позволяет «вычитать» помехи, сохраняя сигнал.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: