Вопреки времени. сравнительный тест стереоусилитей

Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.

2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).

3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.

6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

Тест 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

5.Критика

Несмотря на наличие международного стандарта ISO, в котором обозначены размеры испытательного трека для прохождения «теста на лося», иные параметры, которые влияют на результат, никак не регламентированы. Из-за этого данные испытания регулярно подвергаются критике, поскольку журналисты различных изданий пользуются своими методиками. На конечный результат влияют:

  • Квалификация и опыт водителя;
  • Состав, качество, износ, загрязненность и температура дорожного покрытия;
  • Производитель покрышек, их модель, размеры, давление и температура во время теста;
  • Невозможность проверить соблюдение стандартов по размерам трека;
  • Различная снаряженная масса — одни журналы тестируют автомобили только с водителем, другие проводят испытание еще и с пассажиром, третьи добавляют грузы, чтобы имитировать реальные условия.

Лось (на что-то намекает)

Несмотря на несколько субъективный характер тестов «на лося», деятельность автомобильных журналов приносит свои плоды. Это не только возможность сравнить различные машины под необычным углом, но и повод для производителей вносить правки в неудачные конструкции. Примеров немало. Значит СМИ делают правильные вещи, пусть и не всегда удобные для автопроизводителей. Зато от потребителей — честное спасибо!

Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A

Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.

9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).

Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.

Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.

Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.

5 опора у Yamaha

Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.

  • Dolby Atmos: да, 5.1.4
  • Выходная мощность: 9 x 110 Вт
  • HDMI: 7 входов, 3 выхода
  • Размеры: 435 х 192 х 442 мм
  • Вес: 20,3 кг

Характеристики:
Yamaha RX-A6A

Exposure 2010s2 — 35000 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Управление 4

Качество / цена 4

Достоинства

— высокое качество ручного изготовления

— выход предусилителя с буферным каскадом, работающим в классе А

Недостатки

— требовательность к акустике

— отсутствие зажимов на клеммах

Конструкция

Британская компания Exposure недавно модифицировала популярную линейку 2010, выпустив «отредактированный вариант» CD-проигрывателя, тюнера и усилителя. Внешних изменений практически нет — лишь отсутствует название серии на фасаде, дабы потребитель мог комбинировать аппараты линеек 2010 и 3010, не опасаясь визуального разнобоя. Каскады «мощника» собраны на быстродействующих биполярных транзисторах, входы выбираются посредством реле, а не механического переключения, как раньше, а выбранный источник индицируется светодиодом на передней панели (у серебристого аппарата светодиоды голубые, у черного — красные). Для уменьшения помех от источника питания применены каскодные схемы, в усилительном тракте установлены конденсаторы аудиофильского качества.

Управление

Пульт ДУ — опция, усилитель можно купить и без него. Возможно, так и следует поступить, заменив его универсальным ПДУ стороннего производителя, потому как «родной» трудно назвать эргономичным. Восемь рядов по четыре одинаковых кнопки составляют одно поле, рабочие зоны обозначены только цветом.

Рекомендации

Мы долго ломали голову над тем, как охарактеризовать звучание этого аппарата, но ничего менее расплывчатого, чем «своеобразный», не придумали. В принципе, это замечательный усилитель, способный выдать по-настоящему открытый и прозрачный звук. Но для этого к нему нужно правильно подобрать источник и акустику. С первым проблем нет — аппарат прекрасно работает в паре с 2010s2CD, зато найти нужные колонки будет непросто. Впрочем, энтузиастов звуковоспроизведения, готовых купить такой усилитель именно ради длительных экспериментов по подбору идеальной для него пары громкоговорителей, найдется немало. При этом нужно помнить и о такой мелочи, как отсутствие зажимов на клеммах: акустические кабели в обязательном порядке нужно оборудовать «бананами».

Пульт управления

Назвать пульт образцом эргономичности нельзя: найти нужную среди одинаковых мелких кнопок трудно, несмотря на выделение цветом.

Трудно сказать, что именно вызвало столь резкое снижение уровня высоких частот на АЧХ (спад начинается с 10 кГц). Хотелось бы предположить, что это сделано намеренно, дабы избежать лишних искажений, однако их уровень и так не превышает среднюю по тесту величину. Усилитель способен нейтрализовать избыток верхов, которым грешат некоторые полочные АС, при этом на их чувствительность можно не обращать внимания (коэффициент демпфирования превышает 100 ед.). Реальная мощность превысила паспортную примерно на 10%, с ростом частоты она практически не уменьшается. Уровень разделения каналов точно соответствует средней величине в подборке. Нелинейные искажения остаются низкими независимо от частоты входного сигнала.

Тест 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

Вариант 1

Часть А

А1. Укажите предложение с придаточным следствия.

1) Пока он говорил, собеседники внимательно за ним следили.
2) Всю неделю на побережье шли дожди, так что мало кто выходил на прогулку.
3) Отец толковал мне, что теперь вся степная птица спряталась.
4) В пору цветения, если тронуть сосну, она окутывается золотистым душистым облаком пыльцы.

А2. Укажите предложение с придаточным меры и степени.

1) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца.
2) Дождь прошёл так быстро, что земля не успела глубоко промокнуть.
3) Как только рассвело, мы отправились в дорогу.
4) Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

А3. Укажите предложение с придаточным сравнительным.

1) Сани были пустые, потому что Володя уже стоял в сенях.
2) Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.
3) Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.
4) Когда стало смеркаться, гости наконец-то разошлись по своим комнатам.

А4. Укажите предложение с придаточным уступительным.

1) Едва только взойдёшь на Невский проспект, уже пахнет одним гуляньем.
2) Я долго не решался позвонить, боясь, что мне попадёт за позднее возвращение.
3) В мокром воздухе было тихо, потому что перестал задувать резкий, порывистый ветер.
4) Этот дом назывался постоялым двором, хотя возле него никакого двора не было.

A5. Укажите вид придаточного в предложении:

Вокруг было настолько красиво, что мы долго не хотели уезжать.

1) придаточное уступительное
2) придаточное следствия
3) придаточное присоединительное
4) придаточное меры и степени

Часть В

В1. Определите вид придаточного в предложении:

Приехало много гостей, так что пришлось накрывать в зале.

В2. Определите вид придаточного предложения.

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.

Часть С

С1. Напишите, как вы понимаете высказывание великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя. (См. задание В2.)­

Arcam FMJ A18 — 39000 руб. — Победитель теста.

Звук 5

Конструкция 5

Управление 5

Качество / цена 5

Достоинства

— реалистичное звучание

— вход для внешнего плейера на фасаде

Недостатки

— phono-вход рассчитан только на мм-картридж

Конструкция

Принадлежащий к флагманской линейке FMJ (аббревиатуру можно расшифровать как «наслаждение достоверным воспроизведением»), этот чистокровный британец (фирму в 1972 г. организовали студенты Кембриджского университета) внешне — почти близнец более дорогой модели А28. Различия только в числе входов: появилась возможность подключить два аналоговых рекордера и портативный плейер — для него предусмотрен 3,5-мм вход на передней панели. Ее раскладку можно считать эталоном эргономичности. Слева от флуоресцентного дисплея находится зона регулирования — кнопки включения темброблоков и юстировки баланса, изменения яркости дисплея и перехода в режим аудиопроцессора (для функционирования в составе домашнего кинотеатра, когда А18 «раскачивает» фронтальную стереопару, а на центр и тыл работает сторонний AV-ресивер, который отвечает и за общий уровень громкости). В паре с усилителем мощности (например, «родным» А38) аппарат позволяет организовать подключение акустики по схеме bi-amping. Можно подсоединить и виниловую вертушку, но только с ММ-картриджем.

Управление

Вместе с усилителем поставляется системный пульт ДУ, способный управлять и CDпроигрывателем Arcam. Рабочие зоны четко выделены, подписи легко читаются, необычная организация регулятора громкости (боковые кнопки-сектора в центральном «колесе») инстинктивного отторжения не вызывает, а вскоре начинает даже нравиться.

Рекомендации

Широкополосные усилители, мощный тороидальный трансформатор в блоке питания и схема с минимальными путями прохождения сигнала наделили усилитель способностью создавать устойчивую звуковую картину с превосходной микродинамикой и тщательно проработанными нюансами. На редкость естественно звучат вокальные партии. Жанровых предпочтений у аппарата нет, поэтому рекомендуем его приверженцам любой музыки — от симфоний до шансона.

Пульт управления

Элегантный пульт ДУ может управлять не только усилителем, но и CDпроигрывателем Arcam. Кнопок много, но впечатления хаоса они не создают.

Неравномерность АЧХ в слышимом диапазоне составляет всего 0,36 дБ, т.е. является самой низкой по тесту, и на более высоких частотах амплитуда почти не снижается (спад на 95 кГц — всего 1,1 дБ). Аналоговые тембры функционируют своеобразно: на басах они обрабатывают лишь частоту 80 Гц в диапазоне ±9 дБ; на верхах — плавно изменяют амплитуду, начиная с 2 кГц, при этом на 20 кГц величина их влияния достигает ±11 дБ. КНИ на 1 кГц приблизительно равен среднему в подборке, с ростом частоты он увеличивается умеренно. Измеренная выходная мощность оказалась почти на 40% выше заявленной, коэффициент демпфирования значительно превосходит среднюю величину по тесту, а уровень разделения каналов приближается к рекордному.

NAD C375BEE — 39600 руб.

Звук 4

Конструкция 5

Управление 5

Качество / цена 4

Достоинства

— мощный бас

— стереовход на передней панели

— озвучивание двух зон

Недостатки

— высокая цена

Конструкция

В контексте всей продукции nad этот усилитель следует рассматривать как связующее звено между недорогими аппаратами и представителями флагманской линейки masters series. Чего же в нем больше — бюджетности или High End’a? Внешность у него деловая, без всяких претензий на эксклюзив. На пепельно-сером фасаде центральное место занимает шеренга кнопок прямого доступа к любому источнику звука. Дисплей отсутствует, об уровне громкости можно судить по светодиоду на периферии большого поворотного регулятора. Рядом с ним расположены регуляторы малого радиуса, отвечающие за изменение тембров НЧ/ ВЧ и баланса. Для любителей «чистого» звука предусмотрена кнопка Tone Defeat, отключающая темброблоки. В наличии есть выход на наушники и возможность подключить две пары колонок. Такая раскладка навевала бы ностальгию, если бы не один суперсовременный момент: на передней панели есть мини-джек для портативного плейера. При взгляде на заднюю панель возникают стойкие ассоциации с аппаратами Masters Series: бросаются в глаза гнездо интерфейса RS-232 и раздельный Phonoвход для MMи МС-картриджа. Внутри корпуса доминирует солидный тороидальный трансформатор. Он расположен в центре, физически отделяя один канал усиления от другого.

Управление

С передней панели есть доступ ко всем функциям, кроме фирменной Soft Clipping (уменьшение амплитуды при перегрузке) и включения мостового режима. В комплект поставки входит системный пульт, управляющий четырьмя устройствами. Он скомпонован с учетом требований эргономики, поэтому трудностей при работе не создает.

Рекомендации

Своеобразные коммуникативные возможности делают его желанным приобретением как для владельца высококачественной виниловой вертушки, так и для тех, кто не расстается с цифровым плейером или намеревается создать управляемый компьютером комплекс домашних развлечений.

Пульт управления

Входящий в комплект поставки системный пульт R8, управляющий четырьмя устройствами, скомпонован с учетом требований эргономики.

Высокой достоверности воспроизведения этот усилитель добивается самым надежным способом — повышением своей мощности. Заявлено 150 Вт/кан., что в разы выше, чем у остальных соискателей, и план перевыполнен на 30% (измеренная на одном канале мощность оказалась больше 200 Вт). В итоге выходные каскады не будут перегружаться, какой бы уровень громкости ни установил пользователь. Неравномерность АЧХ чрезвычайно низкая (менее 1 дБ), характеристики работы в режиме Tone Defeat и при отключенных тембрах практически совпадают, что свидетельствует об отличной топологии схем. Темброблоки — аналоговые, изменяют не одну определенную частоту, а весь диапазон, работая с высокой симметричностью (±10 дБ на басах и ±7,5 дБ на верхах).

Тест 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.
2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.
3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.
9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Vincent SV-121 — 27000 руб. — Приз симпатий.

Звук 5

Конструкция 4

Управление 4

Качество / цена 4

Достоинства

— реалистичное звучание

— великолепный дизайн

— балансный вход

Недостатки

— отсутствует phono-вход

Конструкция

Простота как высшая степень элегантности — так должно характеризовать дизайн этого усилителя. Идеальные пропорции корпуса, фасад из вороненого матового алюминия с полностью симметричными органами управления. Их всего четыре: кнопки Power и Mute плюс две поворотных рукояти; каждая лежит на круглой хромированной пластине-основании. Флуоресцентный дисплей с бирюзовой индикацией довершает впечатление гармонии. Предусмотрены балансный вход (можно подключить CDпроигрыватель класса High End), пять линейных несимметричных входов (один со сквозным каналом). Есть и регулируемый выход — на случай, если вы захотите использовать SV-121 в качестве «преда». Собственно усилительный тракт — полностью симметричный, собран по схеме «двойное моно».

Управление

Регулятор громкости моторизованный, по команде с пульта плавно поворачивается сам, уровень сигнала отслеживается по расположению крошечного красного светодиода, поэтому с настройкой не будет проблем даже в полутьме киносеанса. Разумеется, если вы найдете нужную кнопку на ПДУ. Загвоздка в том, что они маленькие и размещены близко друг к другу, так что на первых порах ошибиться немудрено.

Рекомендации

Если не считать чересчур безыскусный пульт ДУ и отсутствие входа для виниловой вертушки, конструкцию аппарата можно считать бескомпромиссной. Что касается звучания, то к нему лучше всего подойдет эпитет «естественное». Впрочем, он довольно расплывчат. Да, усилитель ничего не подчеркивает и не вуалирует, однако при этом создает у слушателя восхитительное ощущение легкости, прозрачности, даже приподнятости, особенно благотворно сказывающееся на воспроизведении классической музыки (скрипки поют божественными голосами). А если кому-то (например, поклоннику хард-рока) покажется не слишком энергичным бас, нарастить мускулы этому немецкому господину можно без проблем.

Пульт управления

Простейший пластиковый пульт, управляющий только усилителем

Обратите внимание на «горизонтальный» регулятор громкости

АЧХ этого усилителя можно считать эталонной для аппаратов такого класса. В слышимом диапазоне она имеет рекордно низкую неравномерность (менее 0,4 дБ), и даже на 80 кГц спад составляет всего 0,5 дБ. Реальная мощность превышает паспортную на 15% и практически не зависит от частоты входного сигнала — равно как и КНИ (он с ростом частоты тоже остается неизменным). По разделению каналов усилитель занимает четвертое место в подборке (этот показатель у него больше 50 дБ). Коэффициент демпфирования сравнительно невысок (50 ед.), что в совокупности с умеренной мощностью подсказывает — легче всего Vincent найдет общий язык с полочной акустикой, имеющей чувствительность не ниже 89 дБ (лучше, если этот показатель превысит 90 дБ).

Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

Вариант 2

Часть А

А1. Укажите предложение с придаточным следствия.

1) Грэй задумался, так что позабыл о хозяине.
2) Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась.
3) На другой день, чуть только заалел восток, все поднялись.
4) Не дождавшись, когда кончится беседа, я вернулся на квартиру один.

А2. Укажите предложение с придаточным меры и степени.

1) Я ушёл из дома, пока гости разговаривали в гостиной.
2) Я надеялся, что погода не станет помехой в нашем путешествии.
3) Разрывы звучали так глухо, словно картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.
4) Я увидел, как в клубах дыма бегают и суетятся люди с вёдрами.

А3. Укажите предложение с придаточным сравнительным.

1) Ученик отвечал плохо, хотя накануне много занимался.
2) Никто не знал, долго ли ехать до станицы.
3) Как звали этого постояльца, я так и не узнал.
4) Мы спешили изо всех сил, как будто от этого зависела наша жизнь.

А4. Укажите предложение с придаточным уступительным.

1) Пока светило солнце, на улице было относительно тепло.
2) Несмотря на то что все крайне устали, люди по-прежнему не расходились.
3) Он даже не знал, откуда пошла эта гнусная сплетня.
4) На пригорке стоял дом, где часто собирались почтенные жители города.

A5. Укажите вид придаточного в предложении:

Необходимо было закупить нужные вещи, что и было поручено Савельичу.

1) придаточное уступительное
2) придаточное следствия
3) придаточное присоединительное
4) придаточное сравнительное

Часть В

В1. Определите вид придаточного в предложении:

Морозы стояли лютые, отчего и погибли саженцы.

В2. Определите вид придаточного в предложении:

Восторг его гас, как гаснет свеча от сильного порыва ветра.

Часть С

С1. Напишите, как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского.

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая интересы своего отечества.

Ответы на тест по русскому языку Сложноподчиненное предложение с придаточными следствия, образа действия, меры и степени, с придаточными сравнительными, уступительными и присоединительными 9 классВариант 1
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
В1. Следствия
В2. УсловноеВариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-2
А5-3
В1. Присоединительное
В2. Сравнительное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: