Vsi75

Конструкция

Усилитель выполнен на двусторонней печатной плате размерами 68 х 140 мм. (). Расположение элементов показано на рисунке:

Увеличение по клику

Чертеж платы со стороны элементов:

Увеличение по клику

Чертеж платы с нижней стороны:

Увеличение по клику

На левой части печатной платы расположены входные цепи усилителя. В средней части находятся драйверы и выходной разъём. В отличие от TPA6120 микросхема LME49600 имеет лепесток теплоотвода на верхней стороне корпуса. Его надо припаять к прямоугольным полигонам на печатной плате. Сделать это даже обычным паяльником не составит проблем.

В правой части расположены элементы блока питания. Сетевой трансформатор располагается за пределами печатной платы и крепится либо к корпусу, либо к отдельной плате.

Предварительный ламповый усилитель на двойном триоде

На рис.3 показана схема предварительных каскадов усилителя “АЕХ250”. В них используются два двойных триода ЕСС808. Ламповый усилитель имеет два идентичных входа с раздельными предварительными усилителями на лампе VL1 и регуляторами уровня RP1 и RP2, после которых сигналы смешиваются и усиливаются общим двухкаскадным усилителем на лампе VL2.

Между его каскадами установлены пассивные регуляторы тембра низких (RP3) и высоких (RP4) частот. Каких-либо иных особенностей схема не имеет Для некоторых конденсаторов указано рабочее напряжение, рекомендуемое производителем. Модель голосового усилителя “АЕХ650”, предназначенного для усиления сигналов от 4-х микрофонов, отличается, в основном, построением предварительных каскадов.

При этом в нем имеется раздельная регулировка тембров по низким и высоким частотам для каждого входа. К усилителю можно подключить ревербератор “АКХ200” фирмы BEAG, построенный по принципу магнитной звукозаписи на кольцевую ленту. Данные выходных трансформаторов, подходящих по параметрам для выходного каскада усилителя “АЕХ250”, можно найти в указанной литературе.

Description

The VSi75 integrated amplifier breaks new ground in an ‘all in one’ product design, and sets a new benchmark in the lifelike reproduction of music. The VSi75 continues the design series of ‘open chassis’ products from Audio Research such as the VSi60 and VS115, yet incorporates new developments from the Reference series product to combine in a visually striking and sonically astonishing product. The VSi75 springboards from the award-winning VSi60 and takes the listener to new plateaus of musical enjoyment. While similar in form to the ’60, the chassis has been reworked and refined to reflect the industrial design for which Audio Research is known: the front panel reflects those on full-size components, the perforated cover hearkens back to earlier Audio Research products, and the chassis is a sealed, monochromatic silver to match with the rest of the components. The front panel sports a new LCD display which clearly displays input, volume and other functional information.

Performance-wise, the VSi75 is in an entirely different league for a number of reasons. It has a new power transformer that was designed around the KT150 output tube. The VSi75’s wide bandwidth output transformers are the same as those in the remarkable Reference 75, and we also incorporate some key REF75 parts including proprietary coupling caps. And, we doubled the bulk power supply caps.

Integrated Stereo Valve Amplifier 2*75Watt 4*KT150


10.990,00

Price include 21% VAT
Price exclude VAT € 9.082,64

AVAILABILITY: 
1 MONTH

Quantity

Add article

The VSi75 does not replace the VSi60, it offers a significant step up in every meaningful way. The VSi75 provides 50% more power, with a muscular 75 watts per channel, from an all-silver chassis of the same dimensions as the VSi60. There is a natural anodized top plate through which the tubes project, like other VS-series amplifiers. Chassis corners are smooth and seamless, and the VSi75 has a new, low profile, anodized front panel containing six silver metal buttons for Power, Mute, Volume Up, Volume Down, Bias, and Input. A new LCD displays the Input, Volume, Stereo/Mono, and Operate/Mute. Numerals are green, with letters in white. And, the LCD will display the bias reading of each tube, making it easy to set the bias without a separate meter. There is a silver perforated cover over the transformers and filter caps, extending to the back of the chassis. An optional cover for the tubes will be available at extra cost. The back of the VSi75 has five sets of single-ended RCA inputs, Tape Monitor (fixed level) RCA outputs, 0-4-8-ohm, gold-plated brass five-way speaker binding posts, and a 15-amp IEC connector for the supplied power cord. The metal remote that comes with the VSi75 controls all of the front panel functions, plus display brightness and tube hours. Something else to be appreciated is an entirely new volume control; although it has 103 visible steps like our other volume readouts, the gradation of the steps is much finer, especially at low levels. The tube complement is the same as the latest VSi60, with four KT120 output tubes (one pair per channel) and two 6H30 driver tubes. Performance-wise, the VSi75 is in an entirely different league for a number of reasons. It has a new power transformer that was designed around the KT120 output tube. The VSi75’s wide bandwidth output transformers are the same as those in the remarkable Reference 75, and we also incorporate some key REF75 parts including proprietary coupling caps. And, we doubled the bulk power supply caps. The resulting sound from these cumulative improvements is striking, with tremendous resolution of detail, silky and extended highs, surprising weight and authority, and the ability to develop an immense sound stage. The VSi75 sounds very much like the amp from which it borrows, the REF75, with an immediacy, delicacy and focus that are captivating. Couple it with a great source like the REFCD9, which it deserves, and you will be euphoric. The VSi75 will only be available with a silver chassis and Natural anodized front panel, black will not be an option.

Specifications
— Power Output: 75 watts per channel continuous from 20Hz to 20kHz. 1 kHz total harmonic distortion typically 1.5% at 75 watts, .05% at 1 watt.
— Approximate actual power available at “clipping” 80 watts (1kHz). (Note that actual power output is dependent upon both line voltage and “condition” i.e.: if power line has high distortion, maximum power will be affected adversely, although from a listening standpoint this is not very critical.)
— Power Bandwidth: (-3dB points) 12Hz to 70kHz.
— Frequency Response: (-3dB points at 1 watt) 1.0Hz to 70 kHz.
— Input Sensitivity: 0.55V RMS Single-ended for rated output. (32.5dB gain into 8 ohms.)
— Input Impedance: 52.5K ohms Single-ended.
— Inputs (5): 1, 2, 3, 4, 5 (Single Ended RCA connectors).
— Maximum Input: 10V RMS (any input).
— Output Polarity: Non-Inverting (any input).
— Push Buttons: Volume up, Volume down (103 steps), Power, Input, Mute, Bias. All functions on IR remote control.
— Output Taps: 8 ohms, 4 ohms.
— Output Regulation: Approximately 2dB 8 ohm load to open circuit (Damping factor approximately 4).
— Overall Negative Feedback: 4dB.
— Slew Rate: 10 volts/microsecond.
— Rise Time: 4 microseconds.
— Hum & Noise: Less than 1.0 mV RMS -88dB below rated output (IHF weighted, Vol down).
— Power Supplies: Electronically regulated Low and High voltage supplies for input stages. Automatic 40 sec. warm-up/brown- out mute.
— Power Supply Energy Storage: Approximately 350 joules.
— Power Requirements: 100-125VAC 60Hz (200-250VAC 50Hz) 400 watts at rated output, 600 watts maximum, 210 watts at “idle’: 1.0 watt power off.
— Tubes Required: 2-Matched pair KT120-Power Output; 2 -6H30 driver.
— Dimensions: Width 14.5” (36.8 cm) Height 9.25” (23.5 cm)
— Depth 16.25” (41.3 cm) Rear connectors extend .88” beyond chassis.
— Weight: 36.4 lbs. (16.5 kg) Net; 49.3 lbs. (22.4 kg) Shipping.

Не лампой единой

Отдельного разговора достойна линейка Definition (многозначное слово, которое мы привыкли понимать как «разрешение», но в данном контексте оно ближе к definitive — «определяющий, задающий тон»). Дело в том, что устройства, к ней принадлежащие, не имеют электронных ламп. Это предварительный усилитель DSPre, полный усилитель DSi200, а также три оконечника: стереофонические DS225 и DS450 плюс моноблок DS450М (выходная мощность составляет 2х225Вт, 2х450 Вт и 1х450 Вт соответственно).

Предварительный усилитель Audio Research DSPre

В основе их конструкций лежит передовая схема, полностью разработанная инженерами Audio Research. Она носит название твердотельной гибридной: линейный аналоговый источник питания на мощном трансформаторе (он выдает напряжение, за стабильность которого отвечают высококлассные регулирующие узлы), плюс энергосберегающие выходные каскады на MOSFET-транзисторах, работающих в ключевом режиме.

Предварительный усилитель Audio Research DSPre со снятой крышкой

Иными словами, данную конструкцию можно без преувеличения назвать антиподом ламповых усилителей. Во главу угла на этот раз поставлена задача снижения потерь электроэнергии. Можно ли решить ее без ущерба для качества звучания? Известно же: большинство из тех, кто считает себя аудиофилами, близко не подойдут к усилителю класса D, полагая, и не без оснований, что по способности передавать микродинамику он значительно уступает аналоговой схеме класса А–В.

Моноблочный усилитель Audio Research DS450М

Между тем, компоненты линейки Definition работающие, строго говоря, в D-классе — устройства совершенно иного рода, основанные на полностью балансной схеме и питающиеся, как было сказано выше, не от импульсного, а от линейного источника.

Например, у DSi200 общая емкость батареи накопительных конденсаторов равна 160 000 мкФ, что позволяет отдавать в нагрузку значительный ток. Как такового предусилителя здесь нет — соответствующие цепи являются пассивными (кардинальный способ избавиться от фазовых искажений, вносимых активными элементами).

Моноблочный усилитель Audio Research DS450М со снятой крышкой

Нельзя не упомянуть и о CD-проигрывателе СD6. Он, как и его ламповый собрат из семейства Reference, имеет транспорт с верхней загрузкой, USB-порт и ЦАП, способный читать аудиофайлы размерностью до 24 бит/192 кГц.

Предварительный, полный и оконечный

Итог труда разработчиков линейки Galileo можно характеризовать как «ностальгия по настоящему». Кажется, будто они, окинув ретроспективным взглядом все достижения Audio Research, воплотили их в новых компонентах и совместили с эстетикой самого современного дизайна

Облик устройств, несомненно, напоминает классические образцы Hi-Fi-продукции 1970-х годов, тем не менее, он вполне современный, и что не менее важно — мгновенно узнаваем поклонниками бренда

Линейка усилителей Audio Search G-series

«В основе дизайна серии G лежат три основных понятия: аккуратность, чистота и целостность,— признается Уорд Файбайгер, главный инженер Audio Research. — Они привели к созданию обновленного образа культовой марки, неподвластного капризам времени. Эстетика серии G складывается из контраста матового и черненого алюминия, симметричной раскладки элементов управления, двухцветных рукоятей, радиоламп в сетчатых кожухах и стрелочных индикаторов… Все эти элементы были с почтением заимствованы у разных классических моделей, а затем творчески совмещены в новых изделиях».

На сегодняшний день в G-серия состоит из трех усилителей — предварительного GSPre с фонокорректором и усилителем для наушников, полного GSi75, оснащенного еще и ЦАПом, а также оконечного GS150.

Specifications

Electronic Specifications

POWER OUTPUT

75 watts per channel continuous from 20Hz to 20kHz. 1 kHz total harmonic distortion typically 1.5% at 75 watts, .05% at 1 watt. Approximate actual power available at “clipping” 80 watts (1kHz). (Note that actual power output is dependent upon both line voltage and “condition” i.e. if power line has high distortion, maximum power will be affected adversely, although from a listening standpoint this is not very critical.)

POWER BANDWIDTH 

(-3dB points) 12Hz to 70kHz.

FREQUENCY RESPONSE

(-3dB points at 1 watt) 1.0Hz to 70 kHz.

INPUT SENSITIVITY

0.55V RMS Single-ended for rated output. (32.5dB gain into 8 ohms.)

INPUT IMPEDANCE 

52.5K ohms Single-ended.

INPUTS 

(5) 1, 2, 3, 4, 5 (Single Ended RCA connectors).

MAXIMUM INPUT 

10V RMS (any input).

OUTPUT POLARITY

Non-Inverting (any input).

PUSH BUTTONS

Volume up, Volume down (103 steps), Power, Input, Mute, Bias. All functions on IR remote control.

OUTPUT REGULATION 

Approximately 2dB 8 ohm load to open circuit (Damping factor approximately 4).

OUTPUT TAPS

8 ohms, 4 ohms.

OVERALL NEGATIVE FEEDBACK 

4dB.

SLEW RATE

10 volts/microsecond.

RISE TIME

4 microseconds.

HUM & NOISE

Less than 1.0 mV RMS -88dB below rated output (IHF weighted, Vol down).

POWER SUPPLIES

Electronically regulated Low and High voltage supplies for input stages. Automatic 40 sec. warm-up/brown-out mute.

POWER SUPPLY ENERGY STORAGE

Approximately 350 joules.

POWER REQUIREMENTS 

100-125VAC 60Hz (200-250VAC 50Hz) 400 watts at rated output, 600 watts maximum, 210 watts at “idle’ 1.0 watt power off.

TUBES REQUIRED

2-Matched pair KT150-Power Output; 2 -6H30 driver.

DIMENSIONS 

Width 14.5” (36.8 cm); Height 9.25” (23.5 cm); Depth 16.25” (41.3 cm); Rear connectors extend .88” beyond chassis.

WEIGHT 

36.4 lbs. (16.5 kg) Net; 49.3 lbs. (22.4 kg) Shipping.

Изготовить трансформатор для лампового усилителя в домашних условиях

Сделать хороший выходной трансформатор в домашних условиях достаточно сложно, а приобрести или заказать выполненный по всем правилам — недешево. В последнее время появились предложения использовать для ламповых УЗЧ в качестве выходных стандартные унифицированные трансформаторы типа ТАН или ТН. И хотя в этом случае не стоит рассчитывать на получение максимально возможных параметров, такой вариант заслуживает внимания благодаря доступности и практичности.

В настоящее время еще сохранились ламповые усилители, используемые музыкантами и выпущенные более 30 лет назад. Эта аппаратура, как правило, “гоняется” до полного физического износа. Многолетний опыт ее эксплуатации свидетельствует о надежности ламповых усилителей. Многие экземпляры, произведенные, например, такими фирмами как BEAG, TESLA, MARC HAL и другие, хорошо сохранились. Их ремонт чаще всего ограничивался заменой ламп и электролитических конденсаторов.

В более сложных случаях приходилось заменять элементы, от которых могли зависеть параметры усилителей. Некоторые элементы, например, резисторы, при неисправности разрушались. При этом их номинал по надписи определить было невозможно. Его подбирали опытным путем, лишь бы ламповый усилитель заработал, так как не все владельцы и ремонтники имели схемы аппаратуры.

По этим причинам, а также в связи с повышенным интересом к ламповой схемотехнике читателей, возможно, заинтересуют схемы наиболее популярных в конце прошлого века эстрадных усилителей. Эти схемы могут служить классическими образцами высококачественных ламповых УЗЧ, которые совместно с хорошей акустикой как раз и обеспечивают то качество звучания, по которому многие аудиофилы и музыканты испытывают ностальгию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: