Audeze lcd-2 closed back vs audeze lcd-xc

Дизайн

1.имеет встроенные стерео динамики
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Устройства со стереодинамиками обеспечивают звук из разных каналов с левой и с правой стороны и создают более насыщенный звук и лучшее восприятие.

2.имеет полноразмерную форму
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Удобные полноразмерные чашечки, полностью закрывающие уши. Эту модель любят за повышенную звукоизоляцию и за то, что она не пропускает звук и не беспокоит ваших соседей. Она имеет открывает возможности для максимальных басов и уровней громкости.

3.вес

612g

650g

Мы считаем, что меньший вес лучше, потому что более легкие устройства удобнее переносить. Меньший вес также является преимуществом для бытовой техники, поскольку транспортировка становится удобнее, а также для многих других видов продукции.

4.имеет разъемный кабель
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Имя разъемный кабель, устройство позволяет использовать альтернативный кабель, и если потянуть за кабель, он просто выскочит из устройства вместо разрыва.

5.устойчиво к поту
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Невосприимчивость к поту делает его идеальным для использования во время занятий спортом.

6.Всепогодный (брызгозащищенный)
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Устройство защищено дополнительной изоляцией для предотвращения повреждений от пыли, дождя и водяных брызг.

7.можно складывать
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Складные устройства удобны для транспортировки и они занимают меньше места при хранении.

8.имеет незапутывающийся провод
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

Дизайн провода уменьшает риск его запутывания.

9.сумка для транспортировки прилагается
Audeze LCD-2 Closed Back

Audeze LCD-XC

К устройству прилагается собственный чехол или сумка, которые можно использовать для безопасной транспортировки.

Frequency Response & Tonality

The following is how the Audeze LCD-XC measures on the GRAS 43AG standardized measurement rig relative to the combined Harman target curve (Harman 2013 bass but Harman 2018 mids and treble). For reference, the Harman 2018 bass is substantially elevated — far too much for what I think most audiophiles would consider appropriate, even if some bass heads may like it, so I prefer to use the more modest 2013 bass shelf. In any case, these are raw measurements, meaning it should not look like a flat line across. This instead shows the raw measurement relative to the target that would otherwise be normalized in compensated measurements.

How do you read this? The dotted black line is the target (how we might want it to measure), and the green line is how the headphone in question measures. Effectively, this shows how significantly the headphone’s frequency response deviates from the target.

It should be noted that there may have been some unit variance for the LCD-XC, but this could also be due to the effect of the really thick pads, so you may see measurements of this headphone that look a bit different from other sources. This one was also measured in 2020, so older measurements may also look a bit different if any revision has occurred.

When you think of full sized Audeze headphones, you generally think “good bass, slightly warm with an upper mid recession”. With this in mind, the LCD-XC’s frequency response is not at all what I expected. There are some similarities with other Audeze headphones, like great bass extension and crazy treble ‘air’ up top above 12khz. But the LCD-XC is quite a bit more filled in for the upper midrange, adding a kind of tonality-based clarity in the ‘pinna gain’ region that I don’t normally expect from an Audeze headphone.

Starting with the bass, it’s perfectly well extended like we might expect from a high end Audeze planar. It’s interesting to note that it sits slightly below the 2013 Harman bass shelf below 80hz, but in general it sounds great. The upper bass to midrange transition isn’t quite as clean as I’d like with a bit of a bump there into the lower mids, but it’s not too noticeable. Neither is the following dip, in fact this just means that the bass to mid transition will sound cleaner on some recordings than others (it’s pretty good for rock music).

Then we get to the most surprising part about this headphone’s frequency response, namely the upper mids that actually have appropriate pinna gain. This means the rise that should start around 1khz and continue upwards until around 3.5khz is there for the most part with the LCD-XC. I should point out, I’m surprised by this specifically because of how much darker the open-back LCD-X measures by comparison.

The following graph shows the difference between the two. Keep in mind that this is the LCD-X from early 2020 with the mesh grille, so previous or subsequent LCD-X revisions may measure differently. These were both normalized at 1khz.

We can see just how much closer the LCD-XC gets to the target here, but it should be pointed out that not all LCD-Xs measure the same, and this is the one from early 2020 with the mesh grille on the side — but even on older revisions that I’ve seen they still look a bit withdrawn around 3khz.

One other thing to note about the upper mids, it looks like there’s a strong dip around 4.5khz, and this may just be how Audeze headphones happen to measure, because it doesn’t sound right to my ear when I EQ that part out. For this reason, I just look at overall tonal balance in this region, even if it might be a bit subdued at 4.5khz specifically. The bottom line is that as far as the subjective experience goes, this isn’t an issue to my ear.

The lower treble around 5-6khz unfortunately is a bit of an issue for me, but because the rest of the treble is also a bit more intense, it’s not as noticeable of a peak. Really, the only major issue with the Audeze LCD-XC’s frequency response to my ear is the unreasonably amount of treble ‘air’ up top. This has the effect of making the splash part of cymbal hits sound a bit unrealistic in my opinion. But once again, because the LCD-XC has appropriate upper midrange ear-related gain — meaning it has an appropriate rise for how our ears impact the frequency response — the extra 12khz splash and sizzle quality doesn’t sound as out of balance as it might otherwise. Still, this is the place to add a bit of EQ in my opinion, but while for some other full-sized Audeze headphones (like the LCD-X) I’d say it’s a requirement, for the LCD-XC this is more a matter of taste.

Свежий взгляд

Дизайн и конструкция новых LCD2 Closed-Back мне как-то сразу понравились. Во-первых, наушники получились легкими. Если дополнительно раскошелиться на карбоновое оголовье, так можно и вовсе получить рекордно малый вес. Впрочем, по моим ощущениям, и со стальным оголовьем это самые легковесные наушники в линейке. Даже LCD-MX и LCD-4z в магниевых корпусах были тяжелее (благодаря более тяжелой магнитной системе). А у LCD2 Closed-Back не только более легкие магниты от модели LCD2 Classic, но еще и несущая конструкция чашки изготовлена из нейлона, а закрытая крышка — из легкого полимерного материала.

Большая «Л», которая на самом деле буква «А», в таком дизайне воспринимается совсем по-другому

Что касается дизайна, то это те же строгие черные Classic, но с добавлением яркого запоминающегося акцента в виде белого контура буквы «А». Кто-то, как и я, заметит в дизайне крышки и чашек в целом некое сходство со знаменитыми студийными наушниками на букву «B». Но, в конце концов, все модели с круглыми чашками так или иначе похожи друг на друга.

Штатные амбушюры Audeze отлично заглушают внешние шумы

Амбушюры у модели LCD2 Closed-Back обтянуты мягкой искусственной кожей. Это не только экономия, но и моднейший экологический тренд, когда при изготовлении изделия не используют материалы животного происхождения. И надо признать, что искусственная кожа весьма качественная. Она приятная при прикосновении к телу, не вызывает дискомфорта при длительном ношении. В общем, жаловаться не на что. Если же вы предпочитаете натуральную кожу или велюр — договоритесь с продавцом. В официальный список опций выбор амбушюр не входит, но совершенно очевидно, что у всей линейки LCD они взаимозаменяемы.

Как работают LCD-2C и LCD-1

Обе модели наушников относятся к планарному, или изодинамическому/ортодинамическому типу. Работают они на основе одноименных излучателей. Планарные наушники работают так: у нас есть плоский диффузор в виде сверхтонкой полимерной мембраны с проводящими дорожками. Мембрана в свою очередь расположена между двумя магнитными решетками. За счет такой конструкции обеспечиваются более ровные и быстрые колебания, следовательно — гораздо более ровная АЧХ и минимум нелинейных искажений.

Как следствие, мы получаем детальный и натуральный звук, гораздо меньший импеданс и очень большую чувствительность. Чувствительность в дальнейшем выливается в то, что наушники делают явными недостатки сигнала от некачественного источника. А за счет малого хода мембраны наушники приходится делать большего размера, чтобы нижний регистр не страдал.

Старый знакомый

Модель Audeze LCD-XC не нова и оказалась в моих руках не в первый раз. Поэтому я сразу отметил ряд изменений, коснувшихся этой модели. Иной оттенок получили деревянные чашки: оголовье теперь аналогично модели LCD-X — тонкая металлическая дуга и перфорированная кожа, никаких пышных и тяжелых конструкций. Амбушюры имеют два варианта отделки: натуральной кожей и велюром (микрозамшей, как называют этот материал производители).

В вопросах роскоши LCD-XC — однозначно главная модель линейки и перещеголяет любые другие наушники Audeze

Благодаря использованию лакированных деревянных чашек с точки зрения дизайна LCD-XC радикально отличаются от черных, полностью металлических LCD-X. Применение лакированного дерева придало внешности дорогой и однозначно домашний внешний вид. Сложно представить эти наушники в студии или на голове человека, прогуливающегося по улице. А на изящной деревянной подставке рядом с домашней системой High End — самое то! Очевидно, что и с LCD2 Closed-Back они тоже имеют мало общего.

В отличие от LCD2 Closed-Back, у LCD-XC амбушюры выполнены из натуральной кожи. Так солиднее выходит

Однако самое существенное различие двух закрытых моделей Audeze —это не дизайн, а вес. LCD2 Closed-Back — самые легкие в линейке, а LCD-XC, напротив, самые тяжелые. При ношении они ощущаются как вполне реальная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Разработчики сделали что могли, чтобы это компенсировать. Оголовье на макушку не давит, и конструкция наушников в целом распределяет вес насколько это возможно равномерно. При правильном составлении плейлиста и комфортном размещении в кресле вполне реально просидеть в них 3–4 часа, не испытав при этом усталости или дискомфорта. Главное при этом — не совершать резких рывков головой. Лично я пару раз чуть было не уронил их, внезапно наклонившись вперед. Плавные движения, наоборот, могут оказаться полезными — можно хорошо потренировать мышцы шеи.

Измерения

Обе модели оказались довольно чувствительны к расположению их на стенде. Небольшая асимметрия давала расхождение в результатах при измерении АЧХ. А это значит, что и положение наушников на голове должно быть симметрично настолько, насколько это возможно.

В отличие от открытых LCD2 Classic, их закрытая версия не может похвастать идеальной линией в СЧ/НЧ-диапазоне, до 1 кГц. Но у LCD2 Closed- Back есть другое достоинство: более уверенная работа выше отметки 2 кГц, дающая лучшее воспроизведение верхних частот. Провал АЧХ на ВЧ, конечно, присутствует, но он не так глубок, как у других моделей серии, а последующий подъем достаточно широк и достигает уровня СЧ/НЧ.

Частотная характеристика LCD-XC на СЧ/НЧ имеет схожую форму. Но все же она более линейна в нижнем и среднем басе, а прогиб в СЧ-диапазоне смещен несколько выше по частоте. Провалы АЧХ на 3 и 10 кГц у этой модели оказались глубже и шире, чем у LCD2 Closed- Back.

Для сравнения используют усредненные АЧХ каждой модели

В левой части разница исчезающе мала, но стоит обратить внимание на расхождение в области 500–700 Гц. В основном же разницу в звучании моделей определяет участок 2–4 кГц

В обоих случаях основной диапазон частот воспроизводится с искажениями, укладывающимися в коридор 0,1–0,2%. Но у модели LCD-XC есть локальный подъем графика в области 3 кГц, совпадающий с провалом АЧХ в этой же области. Кроме того, у LCD-XC раньше происходит нарастание искажений в басовом диапазоне. В целом же обе модели демонстрируют отличные результаты, не отличающиеся принципиально от открытых версий наушников серии LCD.

EQ

Thankfully the LCD-XC is very easy to EQ. For anyone willing to make some adjustments in your EQ software of choice (or maybe you have an RME-ADI 2), I recommend the following:

  • Peak at 30hz, 2dB Q of 1.4
  • Low shelf at 75hz, 3dB
  • Peak at 200hz, -0.5dB Q of 1.4
  • Peak at 450hz, 3.5dB Q of 1.7
  • Peak at 1500hz, -1dB Q of 1.4
  • Peak at 3400hz, 2dB Q of 2
  • Peak at 4500hz, 4.5dB Q of 2.5
  • Peak at 5000hz, -2.5dB Q of 3
  • Peak at 5200hz, -3dB Q of 1.7
  • Peak at 8000hz, -1dB Q of 2
  • High shelf at 11500hz, -6dB

You could be even more conservative and just add a bass shelf and a treble downshelf, and the rest of the frequency response is really good enough, this is just what I ended up with. Here’s how it looks after EQ:

Keep in mind that the dip you see around 9khz is supposed to be there, because this is where you get some interaction with a part of the ear (concha). If you try EQing that up, it’ll introduce a very unpleasant ‘shimmering’ character to everything, so I don’t recommend filling it all in.

Now I know many Audeze fans are used to using Audeze’s own DSP preset with Reveal+, but I actually found it to not sound that good — at least at the time of writing this article. It might be the case that it’s intended for a different revision for this headphone, or there’s an update for it somewhere. In any case, here’s how it measures with Reveal+:

So at the very least, this version is not a good fit with Reveal+ at the time of writing this article. I will update this in the future should the preset be updated or if more information becomes available.

Измерения

Сравнительное прослушивание двух моделей дало совершенно разные ощущения, и я был абсолютно уверен в том, что разница в басовой области будет куда более существенной. Однако здесь мы имеем совершенно иную ситуацию. Обе модели обладают практически линейным графиком АЧХ на участке до 400 Гц, а далее частотная характеристика начинает плавно меняться.

АЧХ новой версии LCD-2 в целом более линейна. Не очень радует спад отдачи по басу от отметки 30 Гц и ниже, зато на средних частотах прямая линия выдерживается вплоть до 1 кГц.

Характер звучания LCD2 Classic определяет на первый взгляд незначительный подъем АЧХ. Степень его влияния на восприятие обусловлена диапазоном частот: наш слух наиболее чувствителен именно к СЧ-диапазону, и наклоны частотной характеристики в этой области во многом определяют то, как мы воспринимаем звуковую картину в целом. В данном случае мы имеем акцент на верхней части вокального диапазона, высветление и «подсушивание» звука.

При прямом сравнении усредненных графиков АЧХ двух моделей нетрудно увидеть, насколько мала разница в целом, и чем именно они отличаются друг от друга. Примечательно, что область выше 2,2 кГц у обоих наушников очень похожа, не говоря уже о практически полной идентичности участка 30-400 Гц.

И LCD-2 Leather Free, и LCD2 Classic продемонстрировали исключительно низкий уровень искажений. В основной части график проходит вдоль отметки -0,2%, а поднимается он не выше -0,5%, за исключением области нижнего баса. Локальные всплески, заметные при сглаживании 1/12 октавы, говорят о том, что даже мощному Schiit Ragnarok работать с наушниками не так уж легко.

Саунд

Приступая к непосредственному тестированию новинок, мы втайне надеялись столкнуться с чудом — сверхдетализированным, нейтральным и пространственным звучанием как у флагманских Audeze LCD-3, но с аппетитной 70-процентной скидкой. С первых секунд прослушивания открытой разновидности EL-8 нам показалось, что надежды сбылись! Открытые, прозрачные и превосходно артикулированные высокие частоты зазвучали именно так, как положено в исполнении породистых планарных наушников, без малейшего следа той размытости и завуалированности, которая бывает характерна даже для самых разборчивых и утонченных динамических моделей. Воспроизведение концертных записей обрадовало нас обилием мельчайшей звуковой информации, великолепной прорисовкой сцены и почти идеальным частотным балансом, правда, лишь до тех пор, пока мы не перешли от оркестровой музыки к агрессивному гитарному року.

Наушники Audeze EL-8 Closed-Back и плеер ASTELL&KERN AK JR

В обращении с рок-музыкой открытые EL-8 слегка напомнили нам Audio-Technica с их завышенной резкостью в районе верхней середки — топовые Audeze не позволили ли бы себе столь откровенной жанровой избирательности. Зато с акустическими записями наушники обходятся с трогательной деликатностью — обертона поражают богатством, а самые тихие фрагменты звучат так отчетливо, точно мы разглядываем их через микроскоп. При переходе с открытых на закрытые EL-8 отмечаем заметное снижение чувствительности. Эти наушники тоже готовы выступать в связке с портативными устройствами, но встроенному усилителю в свежем AK Jr от Astell&Kern теперь приходится работать на максимуме своих возможностей.

Наушники Audeze EL-8 Closed-Back и плеер ASTELL&KERN AK JR

Закрытые модели играют музыку ярко и темпераментно, хотя верхний регистр отыгрывается ими чуть менее аккуратно, чем это делает открытая версия. При этом по объему и убедительности виртуальной сцены они ничуть не уступают своим открытым двойникам, но их главный козырь — мясистая, плотно сбитая середка с почти физическим эффектом присутствия среди музыкантов.

Наушники Audeze EL-8 Closed-Back и плеер ASTELL&KERN AK JR

В отличие от своих двойников в открытом исполнении, закрытые EL-8 не демонстрируют пренебрежения в отношении рок-музыки. Они великолепно передают рок—ролльную энергетику, не пасуя даже перед самыми бурными гитарными пассажами. Те, кто требуют от музыки побольше драйва, будут довольны!

Tech Highlights

Configuration

The LCD-2 Closed Back is exactly what it says on the tin with a classic Audeze form factor closed-back circumaural headphone design. The driver inside is a planar magnetic 106mm which is pretty much their standard surface driver size for their entire LCD lineup except for the smaller 90mm LCD-1. 

Though it does not use the Fazor airflow technology present in headphones such as LCD-1 up to the LCD-4 it does use quite a lot of the other current features. This includes their Ultra-thin Uniforce diaphragm design as well as Neodymium N50 Fluxor Magnets in a proprietary dual-sided staggerd array around the driver. 

Specifications

Unsurprisingly, the specified output of the LCD-2 Closed back is a little less efficient than their Fazor equipped models at 70Ω impedance and 101dB SPL. That is the same rating as the original LCD-2 that I have here and the same specification as the LCD-2 Classic open-back version they currently offer. 

Ideally, that means a decent amplifier for it to sound optimal but not a huge amount of current similar to the 200Ω LCD-4 or something like the older HE-6. You can read more about our synergy findings on page 2. 

Performance

The Audeze LCD-XC is the closed-back version of the LCD-X, meaning it uses the same transducer, the same diaphragm, and closes off the back of the cup. Like the LCD-X, the XC is a planar magnetic headphone that uses a double-sided magnetic array. You can read more about the difference between planar magnetic and dynamic driver (moving coil) headphones here.

Detail Retrieval

For detail, image clarity, and the overall ability to “look into the music”, the Audeze LCD-XC in my opinion competes with some of the very best closed-back headphones I’ve heard — even ones that cost quite a bit more. In particular, the bass response is so good and so articulate that once EQ’d this may be a good candidate for rock and metal music. I say this because the LCD-XC is one of the best headphones for handling the kind of complex and busy passages these genres sometimes have — and again especially for the bass. Moreover, the fact that it’s a closed-back means you don’t have to deal with the additional ambient noise floor that open-back headphones can sometimes let in. So not only does it perform exceptionally well for detail, the isolation factor can enhance the perception of this as well.

Speed & Dynamics

Like many other planar magnetic headphones, the LCD-XC is quite fast for its initial leading edge. I have the feeling that it has a bit of a longer decay, maybe due to the cups, but in general it still sounds tight and well controlled.

For dynamics (macrodynamics in particular), this is where the LCD-XC is superior to the LCD-X in my opinion. Closing off the headphone may have added an additional parameter for punch and slam, because the LCD-XC hits like a truck. While I found the open-back LCD-X to have decent punch and slam for a planar magnetic headphone, it’s not on the same level as the XC. This is even more impressive when you consider that most modern planar magnetic headphones don’t have quite the same punchy quality that many dynamic driver headphones do, like the ones from Focal for example, but I find the LCD-XC to compete in this area quite well.

Soundstage & Imaging

For soundstage, I find the LCD-XC is a bit more intimate than I like, meaning that it’s not as wide and open sounding as its open-back counterpart. This is to be expected with a closed-back headphone to a certain degree. The nice thing about this, however, is that the LCD-XC sounds more cohesive in its stage than the X, just because the lateral definition left and right is a bit more in line with the center image presentation — while I found this to be a bit pulled towards me on the X by contrast.

For imaging, the LCD-XC is extremely precise, and it has reasonably even image distribution across the front of the stage. Image separation and distinction is also class-leading, as we might expect from a high end planar magnetic headphone. It’s not on the level of some open-back planars like the HiFiMAN Arya, but given its more intimate soundstage, I’m really impressed with its ability in this area. It’s very easy to isolate vocal lines and instruments in the mix should you want to go looking for them.

Timbre

I’m both surprised and impressed for the LCD-XC’s material/transducer related timbre. This doesn’t have the usual planar dryness that I sometimes worry about, and instead leans more towards the ‘euphonic’ and ‘musical’ side of things. This again may have something to do with the cups and a longer decay, but on the whole I don’t have any problems here. For frequency response related timbre, the LCD-XC is still a bit odd with a bit of extra ‘shimmering’ quality with a slightly more analytic kind of sound to certain tones.

?? Get the Audeze LCD-XC here at the best available price

Итоги

Audeze LCD-2 Closed Back сочетают в себе классную магнитопланарную конструкцию и закрытое акустическое оформление.

Это крупные наушники добротной сборки. Они выдают легкое и рельефное звучание. Причем его качество не зависит от окружающей обстановки.

Интересно, что инженеры производителя разработали аксессуар, конструкция которого допускает апгрейд. Желающие могут установить оголовье из карбона и использовать балансный кабель вместо штатного.

Также доступна возможность заказа отделки аксессуара натуральной кожей. Однако, все это рассчитано на слишком придирчивого покупателя, используемые штатные материалы достаточно хороши. Большинство потребителей они устроят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: