28 необычных и креативных виниловых пластинок [перевод]

Мобильные приложения

Изображение: Twitter

Сейчас есть приложения буквально для всего, поэтому сложно представить, каким было время, когда приложений попросту не существовало. Когда появились приложения, возникли и магазины приложений. Самым первым был Hadango, который существовал еще до бума айфонов и смартфонов в целом. Магазины приложений не были чем-то революционным вплоть до 2007 года, когда на рынок пришел App Store от Apple. Тогда появилась площадка, где разработчики приложений могли размещать свои творения. Отзывы и реклама в магазине стали крайне важным фактором для успеха сервисов. Сейчас у всех крупных платформ есть собственный магазин приложений.

3D-печать

Фото: istockphoto

3D-печать впервые появилась в 1980-х. Ее представили как новую технологию, позволяющую легко и быстро создавать модели и прототипы без применения масштабных средств производства. Дальнейшее развитие технологии происходило скачками. Новые принтеры начали использовать всевозможные материалы — от драгоценных металлов до бетона. С помощью технологий 3D-печати некоторые стартапы изготавливали детали и даже смогли напечатать целые дома. Уже сейчас на 3D-принтере могут распечатать челюстной имплант. Возможно, в будущем технологии биопечати позволят создавать импланты органов. Кроме того, ученым удалось распечатать на 3D-принтере автомобиль и дрон.

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы

Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно

Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Contemporary art: понять и принять

Современное искусство — не самая легкая для восприятия тема: чтобы его постичь, надо отбросить какие бы то ни было ожидания, стереотипы и рассудочный подход. Хорошая новость состоит в том, что оно многослойно, и всегда есть тот слой, который может быть понят практически любым человеком, свободным от предрассудков по отношению к объектам этого искусства. Один из них заключается в том, что искусство — это лишь то, что красиво, эстетично и несет очевидный смысл. Чтобы полюбить современное искусство и начать разбираться в нем, от этого стереотипа стоит избавиться, ведь мы можем воспринимать его не только умом, но и на эмоциональном уровне. Причем эмоции необязательно должны быть положительными, главное, чтобы они возникали, — и это шаг к пониманию.

Присоединиться к клубу

Эмигрант из Германии

Изобретатель граммофона Эмиль Берлинер родился в немецком городе Ганновер в семье скромного торговца. Хорошего образования он не получил. Унаследовать торговое дело своего отца не захотел. В поисках счастья Эмиль уехал за океан, в США. Ему удалось устроиться техником в телефонную компанию Белла (изобретателя телефона), где и проявился его изобретательский талант

Берлинер сделал в телефоне важное усовершенствование, усиливающее звук речи, и, хорошо заработав на этом, открыл в Вашингтоне собственную лабораторию. Но самым выдающимся его изобретением стал граммофон

8 ноября 1887 года Берлинер запатентовал свой звукозаписывающий аппарат. Оказалось, что запись на диске звучит гораздо громче, чем на валике фонографа. Кроме того, печатать диски было несравненно проще, чем тиражировать валики. Обращаться с дисками, хранить их тоже было гораздо удобнее. Как и все изобретения, граммофон достиг совершенства не сразу. И ему пришлось переболеть многими «детскими болезнями». Первые граммофоны не имели заводной пружины. Пластинка приводилась во вращение вручную с помощью специальной рукоятки. При этом требовалось соблюдать скорость — 70 оборотов в минуту, иначе голос певицы или певца изменялся до неузнаваемости. Берлинер детально разработал технику записи колебаний мембраны, записи на диске в виде множества спиральных бороздок — звуковых следов, а также способ массового тиражирования граммофонных дисков с использованием гальванопластики. Первые пластинки он изготавливал из цинка. Но у цинковых пластинок выявились серьёзные недостатки. Во-первых, при проигрывании они слишком шумели, а во-вторых, быстро изнашивались. Для пластинок требовался какой-то другой материал.

Bob Dylan «The Freewheelin’ Bob Dylan» — $35000

В 1963 году Боб Дилан записал версию студийного альбома The Freewhelin’ Bob Dylan. В него вошло сразу четыре трека, которые не попали в канонический трек-лист. Это композиции: “Talkin’ John Birch paranoid blues”, “Let me die in my footsteps”, “Rocks and gravel” и “Gamblin Willies dead man’s hand”. Тираж этой версии альбома также готовили к продаже, но в самый последний момент отозвали из-за разногласий с лейблом по поводу “Talkin’ John Birch paranoid blues”. В итоге остались лишь немногочисленные копии той самой, оригинальной пластинки. Именно первая версия The Freewhelin’ Bob Dylan сейчас считается самой дорогой и редкой среди наследства легендарного американского барда. Существующие моноверсии еще в середине 90-х оценивали в 10-12 тысяч долларов, а вот куда более редкий стереомикс оценивают в 35-40 тысяч.

Счастливый случай

Свой звукозаписывающий аппарат Эдисон изобрёл, как он сам об этом писал, по счастливой случайности. Напомним, как это произошло. Однажды, работая над улучшением телефона, он принялся напевать над телефонной мембраной, к которой была припаяна игла. От звука пения игла заколебалась вместе с мембраной и уколола палец изобретателя. И вдруг Эдисон подумал: «А что, если записать колебания мембраны, а затем провести иглой по этой волнистой бороздке? Не возникнет ли в результате записанный звук?». Опыты подтвердили, что это возможно. Правда, звук получался очень слабый. «Тогда я решил построить прибор, который работал бы более отчётливо, и дал указание моим помощникам, рассказав, что я придумал, — вспоминал Эдисон. — Вот и вся история: не уколи я палец — не изобрёл бы фонографа». Произошло это 6 декабря 1877 года. В аппарате Эдисона звук записывался на покрытом оловянной фольгой восковом валике, пустотелом цилиндре диаметром около пяти сантиметров и длиной сантиметров двенадцать. Фонограф вызвал в Америке небывалый интерес. Тысячи людей устремились в селение Менло-Парк, где находилась лаборатория Эдисона. Все желали увидеть и услышать чудомаши ну… 11 марта 1878 года фонограф был продемонстрирован в Париже на особом заседании французской Академии наук. «Лица присутствовавших выражали восторг и удивление, — писали журналисты по поводу этой демонстрации. — Все двинулись к дивной машине и начали осаждать её множеством фраз, которые она повторяла совершенно отчётливо».

Важна концепция, а не объект

«„Черный квадрат“ стал символом нигилистического отрицания культурного достояния — бремени, нажитого человечеством», — говорил автор одноименной картины Казимир Малевич, обнуливший историю живописи своим произведением и созданием . Если в ренессансном понимании картина была окном в мир, что отражалось в пейзажной живописи, портретах, натюрмортах, изображении бытовых сцен — то есть реальности, — в 1915-м Малевич закрасил это окно черной краской. И тем самым обозначил конец прежней и начало новой эпохи в искусстве. «Я счастлив, что вырвался из инквизиторского застенка академизма», — заявил он, утверждая, что художник может быть творцом лишь тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой.

«Когда я открыл для себя принцип реди-мейдов, я надеялся положить конец всему этому карнавалу эстетизма. Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать в них эстетическую ценность. Я запустил им в физиономию сушилку и писсуар — как провокацию, — а они восторгаются их эстетической красотой», — прокомментировал современник Малевича дадаист Марсель Дюшан реакцию зрителей на выставленные им в разные годы экспонаты «Сушилка для бутылок» и «Фонтан» (писсуар с подписью “R. Mutt” (Р. Дурак).

С тех пор было немало сказано о том, как писсуар Дюшана стал ключевым событием в мировом арт-пространстве, навсегда изменив его, а само «произведение» — признано одним из самых интеллектуально увлекательных и сложных предметов искусства ХХ века. Почему? Потому что в данном случае важны идея и концепция, а не объект. Именно их дал Дюшан, вырвав из контекста обычную вещь и заявив, что это тоже искусство. Своим художественным высказыванием он объявил, что искусством может быть что угодно — его не стоит воспринимать слишком серьезно. И в этом он пошел дальше Малевича.

Представители contemporary art — художники, которые идут под знаменем Малевича и Дюшана, продолжая искать новые формы в искусстве, новый изобразительный язык, проницая актуальную реальность, экспериментируя и вдохновляя других своим творчеством. Среди них — Лучо Фонтана, ЖанМишель Баския, Кит Харинг, Дэмьен Херст.

Марсель Дюшан

Музыка не пахнет?

Оказывается, что виниловая пластинка может воздействовать не только на ваш слух и зрение, но даже на ваше обоняние! Да-да, в природе существует несколько альбомов, которые пахнут. Кто знает, возможно, правильно подобранный запах помогает слушателю еще глубже погрузиться в музыку? Как нам представляется, возможности пахнущей музыки еще не до конца исследованы звукозаписывающей индустрией, однако желающим одновременно слушать и нюхать уже сейчас есть, чем порадовать себя

К примеру, можно обратить внимание на специальный тираж саундтрека «Охотников за привидениями», выпущенный в 2014 году к 30-му юбилею популярного фильма. Он не только оформлен фотографиями главного злодея из фильма, «монстра из маршмэллоу» — белый винил пластинки даже пахнет как маршмэллоу

Тем же, кто предпочитает более изысканные ароматы, можно рекомендовать пластинку “The Ghost Who Walks” английской модели и исполнительницы Карен Элсон: она (мы имеем в виду пластинку) пахнет персиком! И это не единственный виниловый артефакт, который имеется в дискографии певицы. В 2011 году Карен выпустила необычный 7-дюймовый сингл “Vicious”: в его прозрачный винил были впечатаны самые настоящие лепестки розы. Романтично, правда?

Пляски «на крови»

Цветной винил не является новостью для коллекционеров – пластинки с изображением (picture discs) получили распространение еще начиная с 20-х годов прошлого века, пережили второе рождение в конце 70-х годов, а третье – с возрождением интереса к винилу в XXI веке. Однако куда более редким (и технически сложным) явление является пластинка, изнутри заполненная жидкостью. Впервые подобный трюк попытался провернуть в 1979 году записывающий лейбл компании Disney – на саундтреке к фильму «Черная дыра». Прозрачную пластинку пробовали заполнить яркими анилиновыми красками. Однако пробные образцы оказались слишком ненадёжными и быстро давали течь, в результате от идеи массового тиража пришлось отказаться. В XXI веке новый уровень технологий позволил решить эту проблему – и впереди всех оказался всё тот же Джек Уайт и его виниломанский лейбл Third Man Records – в 2012 году они выпустили ограниченным тиражом сингл “Sixteen Saltines”. Счастливые обладатели раритета могли слушать пластинку и наблюдать, как красиво плещется в ней голубая жидкость.

Но всех переплюнули американские рокеры The Flaming Lips, которые просто переосмыслили выражение «вложил частичку себя» применительно к музыкальным альбомам. Специальное издание их альбома совместных работ “The Flaming Lips and Heady Fwends” содержало в себе уже отнюдь не безобидную голубую водичку, а самую настоящую кровь (правда, в слегка разведенном виде), которую пожертвовали некоторые из участников процесса, в частности, певица Кеша и лидер Coldplay Крис Мартин. Весьма ограниченный тираж издания был выпущен весной 2012 года и разлетелся моментально. О допечатках пока не сообщалось.

Современное искусство: эмоции и факты

На протяжении многих веков художники работали в парадигме эстетики и гармонии. Вопрос красоты долгое время был основным критерием для признания художественной ценности произведений искусства. Позже к нему добавился вопрос достоверности: художники и критики начали спорить, что важнее в искусстве — красота или правда. Но после Первой мировой войны — с ее масштабом жертв и разрушений — реальность деформировалась.

Это метафизическое страдание ярко отразилось во всем искусстве ХХ века: человек — ничто, он заперт в клетке своей плоти, деформирован — разобран на части, раздавлен обстоятельствами. Такая идея полностью противоположна идеям эпохи Ренессанс, где человек — центр Вселенной, венец творения и демиург. Самыми яркими выразителями идеи деформированной реальности в ХХ веке стали представители авангардных направлений — Лондонской школы (Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд), дадаизма (Ханс Арп, Марсель Янко, Ман Рэй) и сюрреализма (Сальвадор Дали, Рене Магритт, Макс Эрнст): его предтечей называют сюрреалиста XV века Иеронима Босха (ок. 1450–1516), который извлекал фантасмагорические образы из глубин подсознания.

Однако понятие «современное искусство» — contemporary art — появилось только в 70-х годах ХХ века. Хотя мнения теоретиков на этот счет расходятся, в данном случае можно сослаться на авторитет представителей крупнейших аукционных домов. Так, Sotheby’s определяет произведения искусства, датируемые 1945–1970 годами как «ранние современные», а после 1970-го — как «современные». Этим же определением пользуется аукционный дом Сhristie’s, помещая более ранние работы 1950–60-х годов в категорию «искусство XX века».

Это культурное явление не требует «раскладывания» на направления: такой подход убивает спонтанность и игру со зрителем, которые составляют очарование современного искусства. Оно многослойно, имеет серьезный бэкграунд и в то же время открыто для эмоционального восприятия человека с любым уровнем подготовленности, общей эрудиции и эстетического развития.

Устройство перевода иностранного языка в реальном времени

Нет, это не концепт и не строчки из фантастического романа. Это устройство вы можете уже купить. Представьте, что вы планируете поездку в другую страну, но у вас нет времени выучить сложный язык. Вместо того чтобы тратить много денег и времени на изучение языка, купите этот гаджет.

Принцип работы устройства прост: оно слышит слова, распознает язык, переводит их и передает в ухо с помощью компьютерной речи. Это позволяет вам общаться в режиме реального времени, используя ваш родной язык, особенно если другой человек знает ваш.

Устройство состоит из наушников Pilot, которые соединены с приложением на смартфоне. Программа соединяется через Интернет с облачной системой перевода. 

Вот что может это устройство:

  • Режим прослушивания для интерпретации
  • Поддерживается 15 языков и 42 диалекта
  • Естественно звучащие женские и мужские голоса
  • Быстрый доступ к словарю и разговорнику
  • Предоставляет на экране стенограммы переводов
  • Загружаемая стенограмма ваших разговоров
  • Сохраняет вашу историю

Ваши волосы — в моём виниле!

Что еще вы можете обнаружить в своей пластинке? Рецептов приготовления оригинального коллекционного винила действительно много. К примеру, в прозрачный винил пластинки “After The Earthquake” от Jazz June и “Pretty Good” от Dads впечатаны цветные блёстки. А группа Liars решила впечатать туда что-нибудь более практичное, и выпустила в 2014 году коллекционный тираж своего сингла “Mess On A Mission” — в прозрачном виниле этой пластинки красуются цветные шнурки. Еще интереснее поступили Barren Harvest: участники этого дуэта увековечили внутри своего диска настоящие опавшие листья. В результате этого решения (как предупреждают издатели) при прослушивании данной пластинки возможны шумы и искажения – уникальные для каждого экземпляра. Мы, со своей стороны, можем лишь предположить, что такое предупреждение привлекло больше покупателей, чем отпугнуло.

То же самое можно сказать о весьма ограниченном тираже пластинки Eohippus “Getting Your Hair Wet With Pee” («Пописал, намочив волосы»): в ее прозрачный желтоватый винил впечатаны… да-да не только волосы участников этого ансамбля. В конце концов, зачем тратить свою кровь, если в организме имеется куда менее полезная жидкость? Еще более радикально поступили хардкорщики Hellmouth. Чтобы пропиарить свой альбом “Gravestone Skylines”, они сожгли экземпляр немецкой Библии XIX века. Ее пепла хватило на 33 экземпляра ограниченного тиража этой пластинки. Да, как уже можно понять, в виниле могут обнаружиться самые разные артефакты. Однако приз наших редакционных симпатий отходит лондонскому коллективу Emperor Yes: в зелёный винил своего альбома “An Island Called Earth” они запрятали пыль самого настоящего метеорита. Это вам не цветные шнурки!

Были разработаны гибридные вешенки, которые могут потреблять и утилизировать пластик. Они не сохраняют токсичность пластика в себе и могут потребляться в пищу

Недавнее исследование показало, что в океане находится примерно 250 тонн пластика. Пластмасса стала самой большой проблемой, с которой окружающая среда борется уже долгое время. Самое ужасное, что ситуация ухудшается. С ростом населения планеты проблема с пластмассой нарастает в геометрической прогрессии. Но в конце туннеля может быть виден свет.

В 2012 году некоторые студенты в Йельском университете обнаружили очень редкий вид грибов, называемый Pestalotiopsis microspora. Этот гриб может выжить, питаясь одним полиуретаном (основной компонент пластика). Йельская команда также обнаружила, что гриб может жить без кислорода, а это значит, что он может легко расти на дне свалки из пластиковых отходов. Микропора Pestalotiopsis не одинока. Есть другие грибы, которые обладают такой же способностью. Но самое удивительное, что после того как грибы переработают пластик, их можно употреблять в пищу без всякой опасности. 

Дизайнер Катарина Унгер в партнерстве с Юлией Кайзингер и Утрехтским университетом создала систему, которая позволит выращивать и разводить грибы, поглощающие пластик. Система выглядит как мини-фабрика. Первый шаг включает размещение пластика в камере активации. Ультрафиолетовый свет используется для стерилизации пластика, а затем его помещают в коробочку в форме яйца, сделанную из агара. Затем гриб добавляется в контейнер. Далее гриб медленно начинает поглощать пластик. На данный момент для полного разрушения пластика требуется пара месяцев, но исследователи работают над тем, чтобы ускорить процесс.

JavaScript

Фото: BigStockPhoto

Недавние изменения в Javascript сделали этот язык программирования революционным. Например, Node.js позволил разработчикам работать на большем количестве платформ, в частности на стороне сервера. JavaScript можно использовать для облачных вычислений, создания мобильных и десктопных приложений, разработки трехмерных и VR-игр, специальных систем для ботов и подключения к интернету вещей. Недавнее исследование платформы Stack Overflow показало, что 85% всех программистов умеет хотя бы немного писать код на JavaScript. Это самый популярный язык для frontend- и backend-разработки.

Зонофон, триплофон и другие

В России первая граммофонная фабрика начала работать в 1902 году в Риге. Год спустя начало производство граммофонов «Товарищество Ребиков и К°» в Петербурге. А в Москве открыла свою фабрику знаменитая французская фирма «Братья Пате». Граммофонные фирмы росли по всему миру как грибы после дождя. Только в одной Германии в начале прошлого века их насчитывалось более сотни. Каждая фирма пыталась создать что-то оригинальное, со своим названием. Так появились зонофоны, триплофоны, флорафоны, оксетофоны. Для привлечения покупателей выпускались аппараты самой необычной формы: в виде домиков, кувшинов, бочонков, автомобилей и даже животных. Дорогие граммофоны имели рупор из чистого серебра. Одна фирма изготавливала граммофоны в виде цветочной вазы с высоким декоративным растением, большие листья которого заменяли рупор, резонируя звук. Записи на пластинках в России были разные: лёгкий жанр и серьёзная музыка. Записи звёзд эстрады того времени Вари Паниной, Анастасии Вяльцевой, Надежды Плевицкой выпускались огромными тиражами. О том, какую популярность приобрёл граммофон в России, говорят цифры. В 1913 году было выпущено 18 миллионов пластинок. К этому нужно добавить около 6 миллионов, завезённых из-за рубежа. Итого 24 миллиона! Постепенно граммофон становился скромнее по внешнему виду, а значит, и доступнее. Исчез его громоздкий рупор, спрятавшись в корпусе аппарата, похожем на небольшой чемоданчик. Исчезло название «граммофон», появилось другое — «патефон». С этим названием граммофон жил ещё долгие годы, пока на смену ему не пришли проигрыватели, радиолы и магнитофоны.

Метки: Тайны 20 века, звук, музыка, речь, Эдисон, грамзапись, запись, звукозапись, граммофон, патефон, Невский проспект

Виниловые зоотропы

Зоотроп (Zoetrope) — это одно из устройств-предшественников кинематографической анимации. Оно создает иллюзию движения, отображая последовательность рисунков или фотографий, демонстрирующих фазы этого движения. На виниловых пластинках-зоотропах напечатаны или выгравированы изображения, которые создают при вращении непрерывные движущиеся изображения.

Эти завораживающие анимации оживают, если осветить запись стробоскопом, снимать ее на видео с частотой 25 кадров в секунду или смотреть на нее через специальный прибор. Представление о том, как это выглядит, дает это видео компании Sculpture Plastic Infinite. 

Система тепловой защиты космического челнока в виде плиток, которые могут рассеивать тепло так быстро, что вы можете взять их в руки уже через несколько секунд после того, как они побывали в окружающей среде с температурой 1200 градусов

(Фото 1) Космический челнок «Колумбия» с установленными плитками системы термозащиты (TPS) по всему корпусу шаттла. (Фото 2) Увеличенное изображение плиток. (Фото 3) Блоки материала, используемого в термальных плитках шаттла. 

Космический корабль серии «Спейс шаттл» был одним из величайших инженерных достижений НАСА. Космическому агентству при создании космического корабля пришлось решать неисчислимое количество мелких проблем, чтобы безопасно доставить шаттл в космос. Причем с рядом проблем инженеры никогда ранее не сталкивались, в частности с проблемой сильного нагрева корпуса. Поэтому им нужно было разработать наружную часть челнока устойчивой к жаре. 

НАСА экспериментировало с многочисленными теплоизоляционными материалами для разработки наружной плитки для корпуса космического корабля. В итоге инженеры и ученые разработали изоляционную плитку LI-900. Плитка в основном состоит из кварцевого стекла (94% кварцевый песок + воздух). Внешние плитки шаттла были сделаны с LI-900 и были покрыты белой или черной изоляцией для регулирования различных температур. Стекло кремнезема и воздух являются чрезвычайно плохими проводниками, когда дело доходит до тепла. Это делает их отличными изоляторами, и поэтому они использовались для производства изоляционной плитки челнока. 

В ходе эксперимента во время испытаний плиток LI-900, которые проходили в космическом центре имени Кеннеди, США, их подвергали нагреву до 1200 градусов в печи. Но как только плитки извлекали из духовки, они мгновенно остывали, в результате чего материал можно было взять голыми руками уже через несколько секунд. Все это благодаря тому, что материал LI-900 очень быстро рассеивает тепло.

Кстати, аналогичные изоляционные материалы из оксида кремния применялись и на корпусе российского космического корабля «Буран», который был создан во времена СССР. 

Гадкий утёнок

Эдисон быстро наладил производство фонографов, и его звукозаписывающий аппарат начал своё триумфальное шествие по миру. На восковых валиках были записаны голоса многих знаменитых людей. — Я изобрёл немало машин, — сказал как-то Томас Эдисон. — Но это, — он с нежностью положил руку на фонограф, — самое последнее моё дитя. Надеюсь, что оно вырастет и будет мне поддержкой в старости. Увы, надежды великого изобретателя не оправдались. Успех фонографа оказался не слишком продолжительным. Около десяти лет спустя появился грозный соперник фонографа, звукозаписывающий аппарат, названный граммофоном. Сначала новый аппарат показался многим «гадким утёнком — без каких-либо перспектив. Особенно скептически по отношению к граммофону был настроен Эдисон. Он решительно заявил: — У этой машины нет никакого будущего. Тогда ещё не очень были заметны недостатки фонографа: его тихий звук (требовалось пользоваться специальными слуховыми трубками, чтобы прослушивать запись) и сложность в тиражировании валиков. Эти изъяны стали отчётливо видны в сравнении с граммофоном. Создателем нового звукозаписывающего аппарата был мало кому известный тогда Эмиль Берлинер. Он предложил другой способ записи звука: отказавшись от воскового валика, заменил его плоским диском. Идея была не новой. Незадолго до изобретения фонографа французский поэт, изобретатель и учёный Шарль Кро предложил наносить звуковые канавки на диск. Осуществить эту идею на практике ему не удалось. И пальма первенства досталась Эмилю Берлинеру.

Как найти и истолковать художественные средства

Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.

Читайте вдумчиво и внимательно

Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.

Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).

Запоминайте основные литературные термины

Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.

Представьте целевую аудиторию

Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.

Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.

Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!

Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки

Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.

Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.

Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.

Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: