Cabasse Minorca: когерентные полочники

Динамики

Все громкоговорители, называемые также динамиками, используемые в бытовой или профессиональной аудиотехнике для воспроизведения звука, устроены в настоящее время по тому же самому принципу, что и в момент их изобретения. Прообраз этого устройства был создан Александром Грэмом Беллом вместе с телефоном в 1876 году, затем конструкция совершенствовалась Вернером фон Сименсом и Николой Теслой, а доведена практически до современного вида Оливером Лоджем (1898) и с тех пор никаких революционных технологических прорывов в этой области не наблюдалось. Всё работает точно так же, как в конце позапрошлого века. По кольцевой катушке, помещённой в магнитное поле, проходит электрический ток, соответствующий по форме исходному сигналу, а жёстко прикреплённый к ней диффузор колеблется, создавая звуковые волны. За прошедшее время многократно варьировались и совершенствовались материалы изготовления излучателя, на смену подмагничиванию пришли мощные постоянные магниты (всё же технологии развивались), но общий принцип так и остался неизменным. Однако есть и множество нюансов.

Тип личности определяет, будет ли вам сложно выходить на пенсию

Интересно, прибыльно: стоит ли открывать бизнес по изготовлению мебели на заказ

Попытки выведать секреты: признаки, что бизнесу хотят «вставить палки в колеса»

Основание предприятия

В послевоенное время динамки были дорогим и дефицитным товаром. Их повреждения составляли проблему для владельцев радиоаппаратуры, и потому в 1950 году супруги Кабассы, Жорж и Элизабет, решили основать бизнес по ремонту громкоговорителей. До этого у мужа была работа: он помогал режиссеру Рене Клэру, занимаясь звуком, а увлечённость кино и прослушиванием музыки создали условия для овладения несложными навыками восстановления этих устройств. Неисправности динамиков бывают трёх видов: во-первых, механические повреждения диффузоров. Если плотная бумага порвалась, её можно подклеить пергаментом, нанеся клей (обычно сапожный – этот приём в СССР знал в советские годы почти любой мальчишка). Во-вторых, могла сгореть катушка, и тогда её следует перемотать тонким проводом. Эта работа сложнее, но при определённых навыках и наличии оборудования выполнима. Третий неприятный случай – самый трудный – нарушение центровки, когда катушку «затирает». Здесь нужно повозиться. Ну, ещё бывает, когда гибкие вводы заламываются. Неисправных динамиков было много, работы Кабассам хватало, но кроме ремонта они начали делать собственную продукцию.

Прокат электрических самокатов: заработок на аренде доступного транспорта

Окупаемо, без конкурентов: глэмпинг или гламурный кемпинг — стоит ли заниматься

Истоки фирмы

В чём общность скрипки или виолончели с современным громкоговорителем? Конечно же, в качественном звучании. Как недорогие «дрова», на которых обычно играют ученики музыкальных школ, отличаются от Страдивари, так и качественный динамик разнится с дешёвым массовым изделием. Род Кабассов известен давно по причине того, что фамильная фирма делала струнные инструменты с 1740 года. Следующие поколения тоже посвящали свою жизнь музыке, изготовляя скрипки, альты и виолончели. Многие экземпляры с клеймом Cabasse на внутренней стороне деки по сей день служат талантливым оркестрантам. Жорж Кабасс инструментов не делал, но к искусству его деятельность тоже имеет непосредственное отношение.

После отдыха мы принимаем более взвешенные решения

Проблема социального сравнения: когда постановка цели по SMART не работает

Простое обслуживание: разведение кроликов как бизнес — стоит ли открывать

Перенос производства

Расширение ассортимента требовало новых площадей. Соображения, исходя из которых фабрика Cabasse была открыта в Бресте, понятны: для портового города характерно обилие квалифицированных кадров, имеющих опыт технической работы и знания по акустике.

Появились и новые клиенты. Кому-то требовалась качественная «озвучка» собственной морской яхты, но самыми ценным заказчиками стали государственные структуры, в том числе флот, которому требовались системы громкоговорящей связи и приборы гидроакустического контроля.

В Париже осталось торговое представительство, а в Бретани сконцентрировались производственные мощности. Тогда же были предприняты ещё два осуществлённых изменения в принципе работы фирмы. Во-первых, технологи предприятия соединили электронную усилительную часть с громкоговорителями, создав впервые активные АС. Во-вторых, исследования акустических параметров были поставлены на объективную научную основу, для чего использовалась специальная лаборатория при фабрике, площадью две тысячи квадратных метров (1960). Впредь о том, каким образом влияют любые конструктивные изменения на характеристики динамиков, можно было судить по показаниям датчиков и приборов.

Первые успехи – озвучивание кинотеатров

В процессе многочисленных ремонтов Жорж Кабасс постепенно набирается опыта, который указывает ему технологические приёмы, влияющие на качество звука. Возможно, если бы он успел поработать на каком-то производстве, то знал бы в этой области больше, хотя и не обязательно. Отсутствие профессиональных навыков, как и типового мышления, в сочетании с энтузиазмом и любовью к делу, вероятно, как раз и сыграли свою позитивную роль в дальнейших успехах. Продукция фирмы Cabasse быстро завоевала симпатии потребителей, а репутация способствовала получению крупного заказа – предприятию было поручено сделать динамики для первого французского кинотеатра, работавшего по широкоформатной системе Cinemascope, он назывался REX. Следующим успехом стала многоканальная акустика в Grand Rex (1952).

Двухполосный коаксиальный громкоговоритель

Идеальная характеристика динамика представляет собой прямую линию, параллельную оси частот. Иными словами, лучший громкоговоритель воспроизводит звук любого тембра, создавая равное акустическое давление по всему спектру. В реальности, однако, существует зависимость между размерами диффузора и его резонансной частотой. Больший, а значит, тяжёлый динамик отлично передаёт низкие звуки, а маленький и лёгкий специализируется на высоких. И до Кабасса, и после него эту проблему решали установкой в одном корпусе двух или даже трёх громкоговорителей, разделяя их электронными ёмкостными и индуктивными фильтрами. В 1955 году фирма Cabasse предложила новую революционную конструкцию, предусматривающую размещение двух диффузоров по соосной схеме. Слово «коаксиальный» проще всего объясняется выражением «один в другом». Этот приём позволил значительно расширить частотный диапазон, придав ему большую равномерность, хотя проблем при реализации этой идеи было много.

Развитие

В 1974 году фирма перешла на производство акустических систем класса Hi-Fi и Hi-End, а также оборудования для студий звукозаписи – самой ответственной. В последующие годы произошли новые усовершенствования продукта, основанные на использовании компьютерных технологий для качественного контроля и внедрении ячеистых диффузоров, очень жёстких и одновременно лёгких. Количество излучателей в коаксиальных системах достигло сначала трёх, а потом и четырёх. В 1984 году фирма Cabasse завершила оборудование парижского театра la Géode двенадцатиканальной системой Omnimax, равной которой нигде нет до сих пор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: