Что значит быть творцом своей реальности в вибрациях новой земли

Композиционные особенности и образ Христа

Все то время, что художник работал над своим произведением, он искал наиболее удачное композиционное решение, и это, несомненно, связано с расстановкой смысловых акцентов.

Первоначально автор отдает главное место в композиции Иоанну Предтече (это связано с тем, что Иванов олицетворяет художника с пророком), и лишь позднее на первый план выходит Христос. С этого момента картина приобретает новые смысловые акценты: на первый план выступает тема выбора пути.

Парадокс в том, что фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей.

Привлекает внимание зрителя к фигуре Христа и само построение композиции, движение взгляда по кругу. Оно выстроено таким образом, что условно его можно разделить на две группы: движение от Спасителя и к Нему

В группе апостолов, в которой юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее — Андрей Первозванный и Нафанаил и которую возглавляет Иоанн Креститель, видно активное движение в сторону Спасителя. Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ, идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Усиливает этот эффект и то, что большинство фигур смотрят на Спасителя или на Иоанна Предтечу, а Иоанн указывает руками на Христа.

Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством

Такое визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней отрешенностью.

Художник избегает каких-либо признаков мистицизма, он изображает только исторические факты. В самом начале работы над картиной А. А. Иванов еще пытался прислушиваться к советам отца, который предлагает изобразить Христа в облаке и с кружащим голубем над ним, но после нескольких эскизов отказался от такого решения. При этом одежды Спасителя остаются каноническими, синего и красного цветов, а его образ не имеет двойника.

Образы в картине «Явление Христа народу»

В композиции картины «Явление Христа народу» большое количество «двойников» и «антиподов». Почти все фигуры парные, и это усиливает впечатление от образов. Группа апостолов противопоставляется группе фарисеев, молодость — старости, богатство — бедности.

По мере того как Иванов углублялся в работу над этюдами, эта картина приобретала для него все больше значение. Художник начал понимать, что дело не в способности писать прямо с натуры или по памяти, а в том, что направляет его, для чего он это делает, каким образом сумеет донести свои мысли до зрителя.

Главная идея полотна «Явление Христа народу» — тема выбора пути, которая впервые прозвучала в русском искусстве и потом еще долгое время многократно повторялась в различных ее аспектах, питая собой новые поколения художников. Главное место в этом произведении отводится созданию образов людей, которые встречают Спасителя. Иванов делает некий срез общества, показывая социальные различия между людьми и различия их духовного состояния. Образы в картине не просто толпа и вовсе не случайные люди. Модели подбирались художником на протяжении длительного времени. Многие образы представляют собой синтез этюдов с натуры, фресок великих итальянских мастеров и гипсовых голов. Несмотря на такую большую обобщенность, Иванов смог удержать и индивидуальность каждого образа. Художник много наблюдает, изучает поведение и привычки людей, но главная его цель — заглянуть в глубины человеческой души, показать, какова реакция конкретных людей на приход Спасителя. При этом художник, изображая историческое событие и стремясь к его достоверности, ставит тот же вопрос и перед своими современниками: а каково ваше отношение к приходу Спасителя в этот мир? Вопрос актуален до тех пор, пока живо человечество, отсюда вытекает одна из главных загадок картины: как далеко от зрителя находится Христос.

Персонажи картины дают представление о различном отношении людей к этой встрече. Глядя на них, можно о каждом сказать достаточно много: как он жил до этого момента, кем является сейчас. Художник, показывая в картине социальные различия людей, пользуется минимумом атрибутики. Некоторые фигуры вовсе обнажены, но при этом не возникает никаких сомнений по поводу того, кто какое место занимает в обществе, что собой олицетворяют. Художник достигает выразительности, используя только человеческие тела, позы, пространственное положение в композиции, выражение лица.

Попков Осенние дожди сочинение 8 класс

Автором картины «Осенние дожди. Пушкин» является советский художник Виктор Ефимович Попков (1932-1974). Стал лауреатом Государственной премии СССР. За свою творческую жизнь написал немало замечательных картин, некоторые из которых находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве. К таким работам относится и картина, которую мы рассматриваем здесь.

Картина «Осенние дожди. Пушкин» является неоконченной. Художник занимался созданием работы в 1974-м, и в этом же году скончался в результате несчастного случая. Однако последняя картина Попкова, даже в незаконченном виде, выглядит по-настоящему впечатляюще. Буйство красок, тонко прочувствованная осенняя атмосфера, символическая фигура Александра Сергеевича Пушкина — всё это дарит особенное настроение и состояние души.

На переднем плане мы можем увидеть крыльцо дома с колоннами, будто окно в осеннюю природу. Зритель ощущает себя в тепле, под крышей дома, который лицезреет удивительное преображение природы.

На одну из колонн плечом облокотился великий русский поэт Александр Сергеевич пушкин. Он одет в чёрный фрак, который развевает прохладный ветер. Александр Сергеевич обнял сам себя, так как стоит уже достаточно прохладная погода, легко замёрзнуть.

Осенняя сырость, похолодание, пронизывающий ветер — не самая радушная погода, во время которой многие из нас сидят дома. Однако А. С. Пушкин — человек эмоций, настроения и вдохновения. Он наслаждается той переменой, что произошла с природой. Закрыв глаза, он думает о чём-то своём. Быть может, прямо сейчас в его голове рождается очередной литературный шедевр.

На заднем плане настоящее буйство красок природы. От дома вниз идёт спуск. В разгаре осенние дожди, на ступенях виднеется большая лужа. В самом конце спуска — одинокая лавочка, которая вместе с Пушкиным и достаточно пустынным пейзажем, навевает осеннюю грусть, в которой всё же присутствует нечто прекрасное, воодушевлённое.

По обеим сторонам от лестницы деревья и кусты, которые стали золотыми. Такая густая желтизна выглядит по-настоящему впечатляюще, словно бы деревья впитали в себя все краски Солнца.

Далее виднеется речка и пустынный пейзаж, в котором смешаны зеленоватые, коричневые, жёлтые оттенки. В правой части картины, на лугу возле речки, пасётся одинокая белая лошадь.

Картина мне показалась полной грустного вдохновения. Осень всегда навевает особые ощущения, несколько печальные, но при этом приятные. Старое уходит, но приходит новое. Ушло буйное зелёное лето, но грядёт белоснежная зима.

Особую эмоциональность этой картины Попков подчеркнул размещением здесь фигуры Александара Сергеевича Пушкина. Он, словно вершина поэтической мысли, является олицетворением осеннего вдохновения. Своей картиной Попков не просто передал любовь русского поэта к осени, которая всегда его вдохновляла и напитывала новыми идеями, но также смог показать, насколько бывает удивительна осень, даже несмотря на холод, ветер и дожди.

Источник

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Виктор Попков — советский художник и график. Расцвет его творчества приходится на вторую половину 20 века. Попкова называют мастером лаконичность цветовых решений, одним из основоположников «сурового стиля» в живописи. Его представители изображали будничную жизнь и людей вне их социального разделения. Попков выделялся среди мрачноватой живописи приверженцев «сурового стиля» особой выразительностью и философским началом своих полотен.

Художник много путешествовал по стране. Осенью 1973 года, когда он находился в селе Михайловском, у него родился замысел картины «Осенние дожди». Первоначально полотно называлось «Осенние дожди. Пушкин». Художник начал писать картину в родовом имении Пушкиных, чувствуя, что здесь великий поэт во всём незримо присутствует. Художника вдохновлял витающий здесь дух Пушкина. Эту работу мастера можно назвать пейзажем с элементами авто портретного жанра, так как художник старался передать в ней собственное мироощущение.

На полотне изображен осенний пейзаж, крыльцо дома и прислонившийся к колонне поэт, который любуется красотой осеннего пейзажа. Ветряная осенняя погода, золото листвы и необозримые дали вдохновляют стихотворца.

Передний план картины занимают огромные серо-белые колонны высокого крыльца усадебного дома и силуэт человека в чёрном фраке. В фигуре человека легко узнаётся Пушкин. На краешке террасы и возле ног поэта лежат опавшие листья, говоря о начале золотой поры листопада. Тёмная фигура Пушкина противопоставлена золотистой листве сада. Такой контраст указывает, что силуэт на полотне занимает особое место. Он – главное

На что нужно обратить внимание, чтобы понять замысел картины

Мокрые, широкие ступени лестницы уводят взгляд зрителя в яркий осенний пейзаж Пушкин стоит на фоне осени. Поэт и осень – два значимых образа, создающих лирическое, проникновенное настроение картины. Мрачное небо в серых тучах подчёркивает неспокойность разгулявшейся стихии. Оранжево-сизые дали, бесцветные река и озеро вдали – всё передаёт настроение дождливой и ветряной погоды.

Несколько деталей на картине подчёркивают одиночество поэта. Это мокрая, всеми покинутая садовая скамейка внизу лестницы, лужа на террасе, маленький силуэт белой лошади вдали. Край пушкинского фрака приподнял холодный ветер. Но поэт словно не замечает непогоды. Он очарован осенними далями. Для автора полотна здесь величие осени и величие гения слились воедино.

Картина выполнена в жёлтых, оранжевых, синевато-зелёных и серых тонах. В ней присутствуют также очень тёмные оттенки, говорящие о смутной печали и одиночестве поэта. Однако общее настроение картины нельзя назвать мрачным. Художник передал возвышенность вдохновения поэта.

В картине чувствуется родство поэта и самого художника с осенью и стихией. Замысел автора в том, чтобы сделать попытку заглянуть во внутренний мир поэта. Живописец увидел образ Пушкина одухотворённым, изящным, спокойным и гармоничным. Лишь предчувствие скорой гибели чувствуется в лёгкой тревожности цветовой гаммы картины. Художник также хотел показать глубокую взаимосвязь природы и творческого вдохновения.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине

Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно

Источник

Краткая история создания картины «Осенние дожди» Попкова

Написание картины было крайне трагическим: автор Виктор Попков не успел закончить свой шедевр, потому что трагически погиб из-за нелепого случая. Он хотел остановить такси на улице, но машина, остановившаяся возле него, была инкассаторской. Сотрудники инкассаторской службы подумали что этот человек — грабитель и застрелили его. Картина была не до конца завершена — начата она была в 1973 году, а остановился процесс написания в 1974 году, в ноябре, когда и умер Попков. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

Работа была посвящена Пушкину, и связь самого художника с этим поэтом слишком очевидна — Попков посвятил ему еще одну картину под названием “Пушкин и Керн”, умер в молодом возрасте, как и Пушкин. Виктор как бы предчувствовал свой конец — он хотел попросить прощение у всех своих друзей и проститься с ними. И все это случилось за неделю до его смерти.

Картина была написана в Михайловском — это место когда-то давно очень полюбилось Пушкину. Художник писал с натуры — натурщиком был его друг Павлов, одетый во фрак, похожий на одежду с пушкинских времен. Как не странно, но мужчина на картине очень напоминает Александра Пушкина, что говорит о каком-то духовном родстве знаменитого поэта и художника — они оба любили природу, любовались красками осени и все это пытались выразить или в стихах, или на полотне.

Осень — пора умиротворения, спокойствия, обдумывания действий. Именно этим и занимается мужчина, изображенный на полотне — он размышляет о жизни, о чем-то своем, глядя на грозные тучи, которые надвигаются на его дом. Он вглядывается вдаль и то ли думает, то ли мечтает о чем-то…

Картина выполнена в желтых, серых, оранжевых тонах — все эти цвета характеризуют наступление осени. Именно наступление, потому что вдали виднеются зеленоватые поля. Но лестницу уже немного присыпало опавшими листьями, а это значит, что совсем скоро осень полностью вступит в свои права.

Казалось бы, что такого вдохновляющего есть у осени? Что такого прекрасного в холодном дожде, мокрых листьях под ногами, лужах и утренних туманов? Тем не менее, во всем этом творческие люди и находят вдохновение. Им очень по душе влажный осенний воздух, пропитанный запахом сухих листьев, деревья, которые сбросили свои листья на землю и готовятся уснуть, чтобы переждать зиму.

Попков очень проникся стихами Пушкина, поэтому не стоит удивляться, что на картине “Осенние дожди” нарисован именно этот поэт. Его невозможно не узнать. Образ Александра Сергеевича, присутствующий на картине, изображен очень детально. Бакенбарды, фрак, профиль — все это очень напоминает внешний вид Пушкина. Наконец-то на одном полотне слились воедино два творения: осень и Пушкин как знаменитый творческий человек, черпающих вдохновение из той самой осени.

На картине виднеется белая лошадь как символ одиночества. Действительно, зачастую поэты крайне одинокие люди и в одиночестве им намного легче творить. Мужчина тоже одинок. Он всматривается в прекрасные пейзажи своей родной страны: вдали виднеются горы, поля и река. Река, к слову, символизирует на этом полотне время, которое никогда не останавливается и, уж тем более, не может вернутся обратно. В самом конце лестницы виднеется белая лавочка — она тоже одинока, на ней никто не сидит и не разговаривает, например, о любви. Полотно просто наполнено одиночеством и какой-то неизведанной грустью. Эта грусть плавно перетекает в душевное спокойствие, но все равно, так как вдали виднеются грозовые тучи, быть абсолютно спокойным не получится.

Грозовое небо — это всегда немного пугающе и неспокойно. Мы видим, что дождь уже шел раньше, так как на лестнице видно мелкие лужи, но понимаем, что это еще не конец и совсем скоро грянет осенний гром и начнется ливень.

Попков изобразил прекрасный пейзаж осенней природы, которая готовится к зимней спячке и человека на ее фоне. Пушкин, изображенный на полотне, символизирует одинокого, но независимого поэта, готового творить, даже если погодные условия этому не способствуют.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: