Усилитель Dual CV-1460
Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.
Интегрированный усилитель Dual CV-1460
Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)
Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой
При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:
1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.
2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.
Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.
Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.
В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.
Продажа усилителей и ресиверов — винтажный
Ну и кому из них верить? Бытовому устройству колхозников, которые будут проводить зимовку скота н На днях сельскохозяйственная артель им.
Киев, Оболонский Вчера Киев, Святошинский 11 окт. Хотите продавать быстрее? Узнать как. Волчанск Вчера
Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер.
После того как звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура перешла на полупроводники, а потом и на интегральные схемы, интерес к якобы устаревшей ламповой технике действительно ослаб. Посудите сами: примитивное, громоздкое, малофункциональное сооружение, да еще и вырабатывающее лишнее тепло, — а рядом стильные, изящные представители современной аудиотехники. Лишь некоторые компании, знающие толк в аналоговом звучании, да энтузиасты-самодельщики довольно долго поддерживали эту архаику на плаву. Однако с наступлением винилового ренессанса лампа снова оказалась востребованной. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для подробного описания принципов работы лампового усилителя понадобится слишком много места.
Концепция, идеи, просто мысли Сначала о грустном. Большинству людей абсолютно безразлично на чем слушать музыку.
Стерео усилитель звука своими руками
И так, чтобы сделать усилитель звука достаточно понимать следующее. Любой УМЗЧ имеет как минимум один вход, один выход и два вывода для подключения питания.
Поскольку мы будем собирать стерео усилитель звука на микросхеме TEA2025B, то будет использоваться два входа. Каждый вход на отдельный канал. А соответственно будут использоваться два выхода для подключения двух динамиков: левого и правого.
Теперь мы можем сделать следующий вывод. Любая микросхема стерео усилителя звука должна иметь минимум шесть выводов. Два входа, два выхода, два питания. Как правило, микросхемы подобного типа имеют больше выводов. К ним подпаиваются дополнительные элементы: конденсаторы, резисторы, которые в народе называют “обвязкой” или “рассыпухой”.
Хороший звук. Моя история
Вы только подумайте, как будет замечательно прийти домой, включить любимую композицию и, благодаря такому прибору, полностью погрузиться в естественную среду звучания, улавливая все тонкости, шорохи и дыхания музыки. А пригласив на какое-либо торжество гостей, Вы дадите возможность им от души повеселиться и расслабиться под качественное и полное звучание полюбившихся танцевальных композиций. Наш интернет магазин предлагает Вам качественные ламповые усилители, как для любителей, так и для людей, посвятившим свою жизнь музыкальным профессиям. Ламповый усилитель имеет множество достоинств и, тем более, преимуществ перед многими домашними музыкальными центрами. Великолепное качество звука и преображение его в естественных, точных и изящных тонах делают такой прибор замечательным средством при исполнении композиций любых стилей. Стоит отметить, что ламповый усилитель может наилучшим образом сочетаться с проигрывателями пластинок и другой современной аппаратурой для создания качественной акустической системы.
Лучшие усилители всех времен, часть 5
Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Однако периодически появлялись усилители, которые, благодаря схемотехническим и конструкторским решениям, остались в истории как символы своей эпохи, как эталоны качества, как устройства предопределившие развитие целых направлений. Анализируя историю появления, так называемых, культовых УМЗЧ, на протяжении длительного времени можно отметить несколько занимательных явлений. О некоторых я расскажу в этом материале, который при положительной оценке пользователей станет первым в новом цикле постов. Сегодня разберемся c дорогим и не очень хайендом, с тем из чего он вырос, чем был, и чем стал. Красноречивое молчание Уже на этапе анализа источников я столкнулся со следующим: журналы для аудиофилов и сочувствующих, когда речь заходит о массовом и недорогом устройстве, цену устройства не указывают
При этом, если в момент появления на витринах компонент стоил несколько десятков килобаксов, то о цене упоминают почти сразу и акцентируют на ней внимание указывая, что этот ценник был в таком-то году, а это с учетом инфляции доллара et setera
Усилитель звука на TEA2025B
TEA2025B питается в широком диапазоне однополярного напряжения: 3…15 В. Выходная мощность в режиме стерео 2 по 2,3 Вт. Нагрузкой являются два динамика, сопротивлением звуковой катушки 4 Ом. Также на микросхему можно подавать и моно сигнал. Тогда нагрузкой будет служить один динамик.
Важно!!! Приучите себя проверять схемы, найденные в интернете, с типовыми схемами включения, приведенными в даташите соответствующей микросхемы. Очень часто встречают ошибки
Поэтому не лишним будет заглянуть в первоисточник. Поскольку производители микросхем в технической документации ошибок не допускают, в отличие от сайтов радиолюбителей.
Мы будем делать стерео усилитель.
Прежде всего, для подключения к выходу звуковой карты компьютера или смартфона или просто к аудиовыходу другого устройства, например приемника или тюнера, нам понадобится аудио штекер.
Аудио штекеры бывают для моно сигнала (однопиновый), стереосигнала (2-х пиновый), стерео с микрофоном (4-х пиновый). В нашем случае необходимо использовать аудио штекер 2-х пиновый и без микрофона.
Один пин – это левый канал. Второй пин – правый канал. Третий контакт – это общий провод для двух каналов.
Во избежание ошибки, место пайки проводов проще всего прозвонить с соответствующими пинами.
И так, штекер готов, но пока что мы его никуда не припаиваем.
Также нам понадобятся два самых простых, но одинаковых по характеристикам динамика. Вполне подойдут динамики, мощность по 3 Вт, сопротивлением звуковой катушки 4 Ом.
Обратите внимание, динамики также имеют полярность, которая обозначает начало и конец звуковой катушки. В дальнейшем нам ее также необходимо придерживаться
Я буду применять блок питания с регулировкой выходного напряжения, который я показывал, как сделать в своем курсе для начинающих электронщиков.
Особенности винтажной акустики
Если в производстве современных систем наиболее актуальными направлениями разработки являются коммуникационные технологии и методы оптимизации каналов трансляции сигнала, то в создании винтажных моделей инженеры сосредотачивались на конструкционной базе. В частности, немало внимания уделялось изготовлению бумажного диффузора, за счет которого и воспроизводит звук акустика. Винтажная модель предполагает включение данного компонента, выполненного по классическим методам. Советские радиозаводы, к примеру, при отливке диффузора использовали канифоль на основе хвойных пород или нитроцеллюлозный лак. Эти же технологические приемы, но в модернизированном виде используют и некоторые современные производители.
Конечно, и внешние особенности отличают винтажную технику. Как правило, такая аппаратура располагает небольшим количеством аналоговых интерфейсов, имеет внушительные размеры и характерный дизайн. С другой стороны, нарочитое повторение отдельных эстетических оттенков с отсылкой к прошлому настоящие ценители сегмента принимают неохотно. Все же приветствуется естественно оформленная акустика, винтажная начинка которой также полно отражает ее сильные и слабые стороны.
Лучшие интегральные усилители
Выбирая интегральный усилитель, не стоит зацикливаться только на располагаемой сумме денег. Необходимо учитывать размер помещения, количество и расположение колонок, а также качество звука, которое вы хотите получить на выходе. Оптимальным выбором вполне могут стать:
Denon PMA-720 AE
С ценой около 24000 рублей, обеспечивая насыщенное и яркое звучание, он обладает хорошей мощностью, правда, для стандартной комнаты 18-20 м этого может быть уже слишком.
К недостаткам, если придраться, можно отнести небольшой угол действия пульта дистанционного управления. Что касается достоинств, то этот аппарат:
- не греется;
- автоматически отключается через полчаса простоя;
- имеет солидный внешний вид.
Цена: ₽ 23 990
Yamaha A-S201
Ямаху традиционно относят к лидерам рынка акустики. Поэтому трудно ожидать от них каких-то явных ляпов. Так и есть. Помимо высочайшего качества звучания, этот усилитель:
- отлично работает с пульта;
- можно подключить любое устройство, у которого есть выход на наушники;
- имеет доступную цену 16000 рублей.
Цена: ₽ 15 990
Лучшие предварительные усилители
Центр управления вашей системой также называется предусилителем. Он может управлять двумя каналами звука или системой объемного звучания. Самый очевидный способ выбора предварительного и основного усилителя, которые хорошо работают вместе, — это придерживаться одного бренда.
EMOTIVA PT-100
Этот аппарат стоит около 35 000 рублей. Помимо отличного звучания и мощной прокачки басов к достоинствам можно отнести:
- функциональность;
- лаконичный дизайн;
- симпатичную голубоватую подсветку.
Цена: ₽ 34 990
Parasound 2100
Этот усилитель ценой под 70 000 рублей порадует исключительными возможностями настроек и встроенным фонокорректором. Очень серьёзный аппарат, который требует соответствующего дополнения в виде основного усилителя и достойных динамиков. Любые жанры музыки будут воспроизводиться на самом высоком уровне.
Цена: ₽ 69 990
Что это такое
Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.
Основными компонентами являются:
- предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
- усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
- распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
- блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.
Представление
Новинка 2015-го года очень красива. Винтаж и модерн мягко переплетаются в AT-HA5050H, благодаря чему устройство выглядит стильно, и одновременно производит впечатление профессионального студийного аппарата из прошлого с какой нибудь Abbey Road Studio.
Лицевая панель разделена на несколько функциональных зон, с нижней деревянной лакированной вставкой. В левой части находится кнопка включения, светодиодный индикатор состояния и логотип.
Чуть правее – 4-х позиционный поворотный рычажок для выбора входного сигнала. Над ним расположены 12 разноцветных светодиодов, которые отображают точную частоту дискретизации и разрядность воспроизводимого файла, а также сигнализируют об использовании формата DSD.
В усилителе может использоваться аналоговый балансный вход XLR, небалансный вход 2xRCA и цифровой коаксиальный SPDIF вход (все входы расположены на задней панели). Также имеется интерфейс USB, который может работать в асинхронном и адаптивном режиме. Лучшее качество звучания обеспечивается, конечно, в асинхронном режиме.
Центральную часть занимают разъемы для подключения четырех пар наушников. Восемь небалансных выходов 6,3 мм, выполненных на высококачественных разъёмах Neutrik, позволяют одновременно подключать несколько пар наушников разного сопротивления, например ATH-W1000X Grandioso и Astell&Kern Layla II.
Каждый выход формирует различный характер звучания и уровень усиления, поэтому независимо от музыкальных предпочтений каждый найдет свой идеальный звук.
К примеру, выход 0,1 Ом обеспечивает наиболее высокий уровень громкости и точное звучание. А вот выход с сопротивлением 120 Ом дарит удивительную мягкость звучания и полноту раскрытия частотного диапазона.
Правую часть передней панели устройства занимают два окошка волюметров Sifam старомодного и благородного стрелочного типа, которые красиво подсвечиваются теплым оранжевым цветом. Между ними расположена большая круглая ручка регулятора уровня. Правее располагается поворотный переключатель регулировок каналов.
Габариты AT-HA5050H отличаются скромностью – 100 х 332 х 327 мм, а вот масса внушительная, около 11-ти килограмм.
Блок питания для усилителя звука
К блокам питания, предназначенных для работы в усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), предъявляют особые требования. И чем выше класс усилителя звука, тем выше эти требования. Важнейшие из них – это минимум пульсаций и различного рода электромагнитных излучений. По этой причине в аудиотехнике даже низкого класса применяются исключительно трансформаторные блоки питания. Импульсным блокам питания (ИБП) в аудиотехнике не место.
ИБП в процессе работы создают широкий спектр электромагнитных излучений, которые пагубно сказываются на качестве звука. Это объясняется работой полупроводниковых приборов в ключевом режиме. Вследствие чего возникают импульсы тока. Которые в конечном итоге распространяются в виде электромагнитных излучений и пульсаций. По этой причине ИБП подлежат обязательному экранированию.
Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в трансформаторных (линейных) блоках питания применяются электролитические конденсаторы большой емкости. Более того, для БП усилителей звука рекомендуется применять специальные конденсаторы. Однако влияние их на улучшение качества звука до сих пор остается спорным. Но стоимость таких конденсаторов явно превышает стоимость «обычных» конденсаторов.
Ключевым элементом большинства усилителей звука является операционный усилитель ОУ. ОУ зачастую питаются двухполярным напряжением, хотя могут получать питания и от однополярного источника. Но все же мощные усилители питаются, как правило, от двухполярних источников тока.
Родной, теплый звук
Звук Audio-Technica AT-HA5050H просто великолепен. Особенно это относится к несжатым форматам FLAC, ALAC и DSD при воспроизведении через интерфейс USB в асинхронном режиме. Звучание очаровывает своей точностью и широтой воспроизводимого частотного диапазона. Звук очень чистый и очень глубокий.
При прослушивании отсутствует даже малый намек на резкость. При этом усилитель остается практически полностью нейтральным, позволяя различным моделям наушников раскрывать все свои возможности и демонстрировать свой индивидуальный характер.
Несмотря на теплый и глубокий звук, у устройства полностью отсутствует характерная для “ламповых” усилителей плохая четкость звучания. Наоборот, основным плюсом при прослушивании AT-HA5050H является его высочайшая детальность. Очень интересно открывать, сколько нюансов в привычных композициях ускользало при прослушивании через другие усилители, причем далеко не самого последнего качества.
С другой стороны, при такой детальности звучания усилитель не фокусирует внимание на отдельных инструментах или голосе, а раскрывает всю картину музыкального произведения в полной красе. В целом AT-HA5050H демонстрирует идеальное сочетание ламповой теплоты и мягкости с высокой точностью и детальностью звучания
Усилитель обеспечивает превосходный тональный баланс. Замечательно звучат низкие частоты – мощно, с хорошей скоростью и текстурой. При этом бас не забивает панораму, хорошо гармонирует с остальной частью частотного диапазона. Середина гладкая и теплая, с органичным звучанием и множеством деталей. Высокие частоты создают замечательное ощущение прозрачности и воздушности.
Весь спектр отлично сбалансирован и находится в идеальном равновесии. Благодаря этому на AT-HA5050H отлично звучит музыка самых разных жанров. Причем подключение наушников к выходам с разными значениями сопротивления дает возможность получать новые впечатления и по-новому раскрывать знакомые мелодии. Превосходно раскрываются как музыкальные инструменты, так и вокал.
Принцип действия
Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.
Основные этапы:
- На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
- Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
- К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.
Критерии выбора
Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1
Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования
1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.
2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.
3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:
- самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
- реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
- снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.
4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:
- в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
- в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.
5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.
6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.
7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:
- на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
- на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.
8
Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками
9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.
Где купить
Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.
Предложения на интегральные усилители в Москве:
- ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
- транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
- гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).
Производители
Наибольший интерес со стороны аудиофилов разного уровня вызывает японская аппаратура. Причем эта страна интересна не 2-3 брендами, а целой россыпью фирм, которые делали успехи в данной нише. Если сегодня интерес вызывают акустические системы компаний Yamaha, Pioneer и Sony, то лет 20-30 назад в мире пользовались доверием производители Diatone, Onkyo и Sansui. Чем же привлекала японская аудиосистема? Каждая модель имела свои достоинства, но в целом разработчики разных фирм стремились к расширению возможностей воспроизведения. В условиях жесткой конкуренции повышались базовые звуковые качества, среди которых тот же частотный диапазон, мощность, детальность проработки и т. д. На мировом рынке соперничество японским брендам составляет голландская акустика винтажная фирмы Philips, немецкие системы Sennheiser и другие.
Где купить и почем?
Уже говорилось, что ценители аналогового звучания нередко сталкиваются с проблемами поиска аксессуаров для своих систем. Но и сама акустика в обычных магазинах не продается. Искать редкие экземпляры можно в специализированных салонах, ломбардах или через интернет-сайты. К примеру, на портале с объявлениями «Авито» винтажная акустика представлена достаточно широко с охватом почти всех вышеназванных производителей. Модели малоизвестных брендов, наподобие Diatone, на этой площадке оцениваются в 30-40 тыс. руб. Техника же уровня Sony и Philips продается в среднем за 60-90 тыс. в зависимости от характеристик акустики.