Таблица сравнения уровня шума в дб

Почему отношение сигнал-шум важно

Спецификации для соотношения сигнал / шум можно найти во многих продуктах и ​​компонентах, которые касаются аудио, таких как динамики, телефоны (беспроводные или другие), наушники, микрофоны, усилители, приемники, проигрыватели, радиоприемники, CD / DVD / медиаплееры, Звуковые карты ПК, смартфоны, планшеты и многое другое. Однако не все производители легко знают это значение.

Фактический шум часто характеризуется как белым или электронным шипением или статикой, или низким или вибрирующим гулом. Выверните громкость ваших динамиков, пока ничего не играет — если вы слышите шипение, это шум, который часто называют «шумовым полом». Подобно холодильнику в описанном выше сценарии, этот уровень шума всегда присутствует.

Пока входящий сигнал силен и значительно превышает уровень шума, звук будет поддерживать более высокое качество. Это то хорошее отношение сигнал-шум, которое люди предпочитают для четкого и точного звука.

Но если сигнал оказывается слабым, некоторые могут подумать просто увеличить громкость, чтобы увеличить выход. К сожалению, регулировка громкости вверх и вниз влияет как на уровень шума, так и на сигнал. Музыка может стать громче, но так же будет основной шум. Для достижения желаемого эффекта вам нужно будет увеличить только уровень сигнала источника. Некоторые устройства оснащены аппаратными и / или программными элементами, которые предназначены для улучшения отношения сигнал / шум.

К сожалению, все компоненты, даже кабели, добавляют некоторый уровень шума к звуковому сигналу. Это лучшие, которые предназначены для обеспечения минимального уровня шума, чтобы максимизировать коэффициент. Аналоговые устройства, такие как усилители и проигрыватели, обычно имеют более низкое отношение сигнал / шум, чем цифровые устройства.

Конечно, стоит избегать продуктов с очень слабыми отношениями сигнал-шум. Однако отношение сигнал / шум не должно использоваться в качестве единственной спецификации для измерения качества звука компонентов. Следует также учитывать частотную характеристику и гармонические искажения.

Чувствительность человеческого уха и частота

Чувствительность человеческого слуха зависит не только от громкости звука, но и от частоты звука, которая максимальна в центральной части диапазона звуковых (слышимых) частот, это соответствует диапазону человеческой речи. На краях этого диапазона чувствительность снижается.

Например, в домашних стереофонических комплексах и в другой звуковоспроизводящей аппаратуре громкость регулируется с учетом этой особенности человеческого слуха. То есть когда вы увеличиваете громкость звука регулятором громкости, на самом деле усиливаются только высокие и низкие частоты, а центральная часть спектра остается неизменной. Почему именно так?

Дело в том, что за счет подъема высоких и низких частот компенсируется снижение чувствительности человеческого слуха на краях звукового диапазона. Следовательно, усиливаются именно те частоты, на которых человек хуже слышит при низкой громкости звука. В итоге звук становится более сочным, более отчетливым, хотя его интенсивность возросла не настолько, как это кажется на слух.

История словами Джона Франкса

«С Робертом Уоттсом мы познакомились на выставке CES в Лас-Вегасе в 1995 году. Я тогда представлял свои новые усилители, а Роберт был молодым изобретателем, который подошел ко мне и сказал, что создал необычную технологию работы ЦАПа, и она обязательно должна меня заинтересовать. Мы разговорились. Сначала о технике, потом на отвлечённые темы. Оказалось, что Роберт живет в Англии в трехстах милях от меня. Более того, его родители купили дом в Уэльсе, в котором когда-то жил я сам. Определённо, это был знак судьбы.

Джон Франкс рассказывает историю создания ЦАП Chord Electronics

Спустя примерно год Роберт позвонил мне и сказал, что сделал тот самый ЦАП, о котором рассказывал, и что я должен непременно его послушать. Он показал большую плату, на которой было четыре крупных микросхемы. Я спросил: «Наверное такой ЦАП будет стоить дорого?» Роберт ответил, что стоимость одних только микросхем составляет порядка 200 долларов. С точки зрения бизнеса это казалось неразумно дорого, но мой опыт создания ЦАП на стандартных чипах показал, что ни один из них не обеспечивает достаточно высокое качество звучания.

То, что сделал Роберт, выглядело совершенно иначе, и только это заставило меня подумать, что из подобной затеи может получиться что-то интересное. Так и вышло: ЦАП звучал на порядок лучше всего, что я когда-либо слышал. Это была настоящая магия, и я решил: “Пусть он стоит дорого, но несмотря на это нужно работать именно с этой технологией”. Так началось наше сотрудничество с Робертом, и в конце девяностых годов мы выпустили наш первый ЦАП Chord DAC 64».

Допустимые уровни шума в жилых помещениях

Регулируется он законодательными актами, согласно которым время суток делится на периоды и для каждого периода допустимый уровень шума различен.

  • 22.00 – 08.00 период тишины, во время которого указанный уровень не должен превышать 35-40 децибел, (именно в них считается данный показатель).
  • С восьми утра до десяти вечера по закону относится к светлому времени суток и шуметь можно чуть сильнее – 40-50 дБ.

Стоит сказать, что под нормами понимается тот уровень, который не может нанести никакого вреда человеческому слуху. Но многие не понимают, что означают указанные показатели. Поэтому даем сравнительную таблицу с уровнями шума и с тем, с чем сравнить.

  • 0-5 дБ – ничего или почти ничего не слышно.
  • 10 – этот уровень можно сравнить с небольшим шелестом листвы на дереве.
  • 15 – шелест листвы.
  • 20 – еле слышный человеческий шепот (на примерном расстоянии в один метр).
  • 25 – уровень, когда человек разговаривает шепотом на расстоянии пары метров.
  • 30 децибел с чем сравнить? – громкий шепот, ход часов на стене. Согласно нормативам СНиП, данный уровень является максимально допустимым в ночное время в помещениях, относящихся к жилым.
  • 35 – примерно на этом уровне ведется разговор, правда, на приглушенных тонах.
  • 40 децибел – обычная речь. СНиП определяет этот уровень как допустимый для дневного времени.
  • 45 – также стандартный разговор.
  • 50 – звук, который издает пишущая машинка (старшее поколение поймет).
  • 55 – с чем можно сравнить этот уровень? Да то же самое, что и верхняя строка. Кстати, согласно евронормам, данный уровень является максимально допустимым для офисов класса А.
  • 60 – уровень, определяемый законодательством для обычных офисов.
  • 65-70 – громкие разговоры на расстоянии в один метр.
  • 75 – человеческий крик, смех.
  • 80 – работающий мотоцикл с глушителем, также это уровень работающего пылесоса с двигателем мощностью в 2 кВт и более.
  • 90 — звук, издаваемый грузовым вагоном при движении по железке и слышный на расстояний в семь метров.
  • 95 – это звук вагона метро при движении.
  • 100 – на этом уровне играет оркестр духовых, работает бензопила. Звук такой же мощности издает гром. По евростандартам это максимально допустимый уровень для наушников плеера.
  • 105 – такой уровень допускался в пассажирских авиалайнерах до 80-х гг. прошлого столетия.
  • 110 – шум, издаваемый летящим вертолетом.
  • 120-125 –звук работающего на расстоянии в один метр отбойника.
  • 130 – столько децибел выдает стартующий самолет.
  • 135-145 – с таким шумом взлетает реактивный самолет либо ракета.
  • 150-160 – сверхзвуковой самолет пересекает звуковой барьер.

Все перечисленное условно делится по уровню воздействия на человеческий слух:

0-10 – ничего или почти ничего не слышно.
15-20 – еле слышно.
25-30 – тихо.
35-45 – уже довольно шумно.
50-55 – отчетливо слышно.
60-75 – шумно.
85-95 – очень шумно.
100-115 – крайне шумно.
120-125 – почти невыносимый уровень шума для человеческого слуха

Работающие отбойным молотком рабочие в обязательном порядке должны надевать специальные наушники, иначе потеря слуха обеспечена.
130 – это так называемый болевой порог, звук выше для человеческого слуха уже фатален.
135-155 – без защитного снаряжения (наушники, шлемы) у человека наступает контузия, травмы мозга.

Свыше 200 децибел можно даже не рассматривать, так как это смертельный уровень звука. Именно на таком уровне действует так называемое шумовое оружие.

Что такое децибел?

Итак, что же такое децибел? Децибел — это единица измерения громкости, которая измеряет интенсивность или энергию звука. Децибелы представляют собой величину давления воздуха, создаваемого самим звуком, при этом звуки большей интенсивности соотносятся с более высоким уровнем воспринимаемой громкости. Вообще говоря, измерение в 0 дБ является наименьшей единицей звука, воспринимаемой человеческим ухом.

В музыкальном производстве децибелы то и дело фигурируют в качестве стандартной формы измерения. Например, децибелы встроены в фейдеры и счетчики вашей
DAW
. В Ableton Live вы можете видеть зеленые полоски, указывающие на громкость, измеряемую в дБ:

Темно-зеленым цветом обозначены пиковые уровни децибел, а светло-зеленым — средние децибелы на участке.

Как измеряются децибелы?

Децибелы измеряются с помощью двух различных параметров: частоты и амплитуды. Частота измеряет количество колебаний в звуке, а также определяет высоту тона аудиосигнала. Амплитуда — это сила звукового сигнала.

Стоит также отметить, что громкость в децибелах увеличивается экспоненциально. Поэтому 10 дБ в 10 раз громче, чем 0 дБ. Общая громкость в децибелах резко возрастает по мере того, как звук становится громче. Децибелы и измерение громкости используются на протяжении всего процесса создания музыки. Вы будете следить за децибелами во время записи, продюсирования, микширования и мастеринга, хотя
в процессе мастеринга
вам также придется следить за измерителем LUFS.

При мастеринге отслеживание пиковых и средних уровней децибел является ключом к созданию сильного трека. Среднее количество децибел, измеренное за определенный период времени, называется
RMS
, которое служило стандартом для измерения громкости до разработки LUFS.

Формат DSD

Теперь обратим внимание на самый спорный и интересный в плане качества формат DSD, использующийся в SACD. Во первых здесь используется не импульсно-кодовая модуляция, а плотностно импульсная

Это означает что весь сигнал и по амплитуде и во времени кодируется потоком однобитных значений.

Итак, начнем… DSD

DSD64

  • 2.822.400 Hz 1 bit
  • 22050 Hz 128p(7b) -42дБ
  • 11025 Hz 256p(8b) -48дБ
  • 5512 Hz 512p(9b) -54дБ
  • 2756 Hz 1024p(10b) -60дБ
  • 20 Hz 141120p(18b) -108дБ

Результаты расчетов впечатляют — это действительно формат высокого качества! Здесь относительно низкий уровень шумов на высоких частотах, на средних частотах этот показатель еще лучше, а на низких качество вообще выше всяких похвал. На высоких частотах начальный формат DSD оставляет позади даже WAVE 768000 Гц!.

Осталось рассмотреть формат DSD с более высокими частотами дискретизации

DSD128

  • 5.644.800 Hz 1 bit
  • 22050 Hz 256p(8b) -48дБ
  • 11025 Hz 512p(9b) -54дБ
  • 5512 Hz 1024p(10b) -60дБ
  • 2756 Hz 2048p(11b) -66дБ
  • 20 Hz 282240p(19b) -114дБ

DSD256

  • 11.289.600 Hz 1 bit
  • 22050 Hz 512p(9b) -54дБ
  • 11025 Hz 1024p(10b) -60дБ
  • 5512 Hz 2048p(11b) -66дБ
  • 2756 Hz 4096p(12b) -72дБ
  • 20 Hz 564480(20b) -120дБ

DSD512

  • 22.579.200 Hz 1 bit
  • 22050 Hz 1024p(10b) -60дБ
  • 11025 Hz 2048p(11b) -66дБ
  • 5512 Hz 4096p(12b) -72дБ
  • 2756 Hz 8192p(13b) -78дБ
  • 20 Hz 1128960p(21b) -126дБ

Из таблицы видно, что увеличение частоты в формате DSD имеет смысл для качества высоких частот (нижние записаны с избытком качества).

Что такое LUFS?

LUFS можно рассматривать как измерительную палку для аудио, которая используется для создания единого звукового впечатления на радио, в кино, на телевидении и в музыкальных каналах. Это означает единицы громкости относительно полной шкалы. Они также являются самым современным и точным способом измерения звука.

Вы также можете встретить описание LUFS как LKFS, что является акронимом для громкости, взвешенной по К, относительно полной шкалы. Независимо от того, как представлена эта звуковая единица — LUFS или громкость, взвешенная по К относительно полной шкалы, — обе они представляют одно и то же.

Различные аудиоточки имеют стандартный уровень LUFS и алгоритмы LUFS, поэтому при переходе от одной песни к другой вы не ощутите шокирующей разницы в громкости

Алгоритм LUFS создает плавный, последовательный опыт прослушивания для пользователей и соответствующим образом изменяет звук, вот почему так важно учитывать стандарт LUFS платформы при мастеринге

Как измеряется LUFS?

LUFS — это более широкий тип единиц измерения громкости. LUFS измеряет среднюю громкость аудиофрагмента, измеряя громкость за определенный период времени. При измерении громкости с помощью LUFS также учитывается воспринимаемая громкость. Это означает, что LUFS учитывает не только истинную громкость звука, воспринимаемую через децибелы, но и то, как человеческое ухо воспринимает звук.

Исходя из того, как звук попадает в человеческое ухо, некоторые частоты звучат естественным образом громче, чем другие. Разница в восприятии, используемая в LUFS, описывается с помощью кривой Флетчера Мансона:

Этот график отображает контуры звука во всем частотном спектре. Как мы видим, существует разница в восприятии звуков во всем частотном спектре. Это же явление объясняет, почему при прослушивании музыки мы можем слышать низкие звуки громче, чем другие.

Поэтому использование LUFS является золотым стандартом громкости, так как это измерение объединяет наше восприятие с фактическим звуковым выходом. Смешивая эти два важных параметра, мы можем создать наиболее сбалансированную единицу воспринимаемой громкости для человеческого слуха. Обычно LUFS используется при настройке громкости аудиофайла. В музыкальном производстве это означает, что вы не будете обращаться к LUFS до тех пор, пока не будете
готовы к мастерингу микса
.

Вы можете измерить LUFS с помощью измерителя LUFS в вашей DAW. Измеритель LUFS обычно показывает как интегральный, так и кратковременный LUFS, чтобы дать вам четкое представление о вашем звуке. Интегральный LUFS представляет собой среднюю громкость звука в течение времени, в то время как кратковременный LUFS просто учитывает короткий отрезок звука.

Децибел и логарифмическая шкала

Чтобы мы могли услышать звук, звуковые волны, воздействуют на диафрагму уха, вызывают колебания волосков и возбуждение клеток. Чем больше амплитуда звуковых колебаний, тем сильнее ощущение громкости звука.

Но само возрастание громкости происходит не по линейному закону, пропорционально амплитуде колебаний, а по логарифмическому закону, поэтому для определения параметров звука применяют логарифмические шкалы, а при измерениях пользуются логарифмическими единицами — децибелами (дБ).

Логарифмическая шкала означает, что увеличение громкости в два раза соответствует увеличению силы звука в 100 раз (звукового давления — в 10 раз), увеличение громкости в 3 раза соответствует увеличению силы звука уже в 10000 раз (звукового давления — в 100 раз), а увеличение громкости в 4 раза соответствует изменению силы звука в 100000000 раз (звукового давления — в 10000 раз)! Такая зависимость называется логарифмической, и именно из-за такой особенности нашего восприятия изменение уровня (громкости) звука принято измерять в логарифмических единицах — белах (Б).

Логарифмическая шкала громкости с практической точки зрения

Если рассматривать логарифмическую шкалу громкости с практической точки зрения, то она приблизительно отражает закономерности различения изменения громкости сигнала, присущие человеческому слуху. Увеличение громкости на 3 дБ соответствует двукратному повышению звукового давления или интенсивности звука, уменьшение громкости на 3 дБ соответствует их двукратному понижению, но на слух изменение громкости звука будет едва заметным. Изменение громкости на 1-2 дБ, как правило, не различается. Для субъективного, т.е. на слух, восприятия повышения громкости вдвое необходимо, как правило, повысить уровень громкости примерно на 20-30 дБ.

Поэтому если, к примеру, мы берём два одинаковых источника звука, то есть удваиваем мощность, то громкость увеличится на 3 дБ. Например, если к вокалисту (голосу) добавить ещё одного певца, равного по громкости, то уровень звука увеличиться на 3 дБ, то есть разница намного больше, чем минимально различимая ухом в 1 дБ. Увеличение громкости ещё на 3 дБ потребует вдвое увеличить число певцов и т. д. Кстати, именно так можно сделать мощный голос в фонограмме (продублируйте вокал ещё на несколько треков и он станет мощнее).

Вот небольшая таблица для понимания логарифмической шкалы (децибел):

Половина максимального уровня в логарифмическом масштабе равна величине 6 дБ, треть – минус 10 дБ, четверть – минус 12 дБ, десятая часть – минус 20 дБ и т. д. Увеличение уровня сигнала по сравнению с его предыдущим значением отмечается, как прирост на то или иное количество «положительных» децибел.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Посмотрим что у нас с форматами высокого разрешения, начнем с Flac:

Flac 96000 Hz 24 bit

  • 24000 Hz 4p(2b) -12дБ
  • 12000 Hz 8p(3b) -18дБ
  • 6000 Hz 16p(4b) -24дБ
  • 3000 Hz 32p(5b) -30дБ
  • 20 Hz 4800p(13b) -78дБ

Flac 192000 Hz 24 bit

  • 24000 Hz 8p(3b) -18дБ
  • 12000 Hz 16p(4b) -24дБ
  • 6000 Hz 32p(5b) -30дБ
  • 3000 Hz 64p(6b) -36дБ
  • 20 Hz 9600p(14b) -84дБ

Дополнительно рассмотрим пару форматов WAVE, с ультравысокой частотой дискретизации

WAVE 384000 Hz 32 bit

  • 24000 Hz 16p(4b) -24дБ
  • 12000 Hz 32p(5b) -30дБ
  • 6000 Hz 64p(6b) -36дБ
  • 3000 Hz 128p(7b) -42дБ
  • 20 Hz 19200p(15b) -90дБ

WAVE 768000 Hz 32 bit

  • 24000 Hz 32p(5b) -30дБ
  • 12000 Hz 64p(6b) -36дБ
  • 6000 Hz 128p(7b) -42дБ
  • 3000 Hz 256p(8b) -48дБ
  • 20 Hz 38400p(16b) -96дБ

Предисловие – предупреждение

Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.

Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.

Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.

Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.

8 ответов

21

Чтобы выразить отношение в дБ, отношение должно быть меньше единицы, так как должен быть принят логарифм отношения, поэтому я не уверен, что понимаю, почему вы озадачены тем, что мы используйте дБ.

dB часто используется для выражения безразмерных коэффициентов именно из-за свойств логарифма.

Например, умножение становится добавлением, деление становится вычитанием.

Кроме того, поскольку сигнал my на много порядков больше шума, более удобно выражать SNR, например, 50 дБ, а не 100 000.

Фраза «SNR 50dB» эквивалентна «10 раз логарифм отношения мощности сигнала к мощности шума равна 50».

ДБ не является размерным модулем, как единица длины или времени, это .

Число x — это чистое число, так как число \ $ y = 10 \ log (x) \ $, хотя можно сказать, что « y просто x , выраженный в дБ «.

10

Децибелы не являются «единицей» в смысле метра, Netwons, секунд и т. д. Это как процент, десяток, части на миллион и т. п. Это все способы выражения безразмерных чисел. Децибелы — это способ выразить значения в логарифмической шкале, но это не меняет того факта, что нет ничего плохого в том, что у разных «единиц» нет безразмерных величин.

6

Аналогично, радианы не должны иметь единицу, но для ясности все еще выражаются как .

Более конкретно, SNR измеряется в дБ, поскольку дБ являются удобными для ситуации. дБ являются удобными для ситуации, так как различия в сигнале и шуме могут иметь большой динамический диапазон, то есть быть небольшим или очень большим.

Таким образом, SNR сигнала 100000 В с шумом 1 В составляет 100000. Мы берем логарифм этого числа и получаем . Гораздо приятнее.

Или некоторые такие.

  • unitless
  • имеют единицы, имеющие физическое значение (например, метры).
  • или представляют единицы, они не представляют физической природы явлений, а описывают, как мы ее математически измеряем (например, радианы, логарифмы и т. д.).

Утверждалось, что добавление величин, выраженное в разных единицах, всегда бессмысленно . Это то же самое, что и я думал, но могу ли я упростить для молодых учеников, просто выходя на поле. IMHO supercat или kriss должен задавать этот вопрос как отдельный (отличный!) Вопрос.

4

Как вы прямо заявили, децибелы используются для количественной оценки взаимосвязи между двумя сигналами. Они относительные, а не абсолютные. Утверждение, что передатчик имеет 1 дБ вывода, не имеет смысла.
Поэтому на него должен ссылаться какой-то другой блок. Например, 1 дБм составляет 1 дБ по отношению к 1 милливатту.

В случае отношения сигнал /шум дБ — единственное, что имеет смысл использовать. Как правило, сигнал в РФ или других приложениях будет намного выше шума, в сотни или в миллионы раз сильнее. В этом случае проще и короче написать, что вместо 60 000 бит вместо 1000000, поскольку ошибка может быть легко сделана.

1

Это особая функция передачи, она действительно зависит от приложения
Как и в анализе схем для ОУ, мы часто заботимся о соотношении сигнал /шум
Таким образом, это может быть V /V или A /A или смесь из двух.

Децибелы часто используются для приближения к амплитуде или частоте усиления и ослабления сигнала

Изменить

Это логарифмическая единица, математическая единица абстрактная (не физические единицы)

Ом, например, является мерой напряжения /тока, он безразмерный.

1

Я думаю, что проблема здесь в том, что ОП путает единицы с магнитудой. Если я скажу, что усиление усилителя составляет 1000 или 60 дБ, я просто выражаю величину усиления двумя разными способами. В любом случае нет единиц, поскольку коэффициент усиления обычно равен вольтам на вольт (или усилителю на усилитель и т. Д.). дБ — это еще один способ выражения величины числа. Они очень удобны для использования с числами, которые могут быть очень большими или очень маленькими. Как уже указывалось, гораздо удобнее выразить 0,00001 как -100 дБ или 1 000 000 как 120 дБ. Оба выражения являются просто величинами чисел. Никакие единицы не задействованы.

1

Мне нравится думать так, чтобы решить вашу двусмысленность:

децибелы (дБ) являются «подходящей» мерой того, насколько количество больше или меньше другого. При соотношении сигнал /шум вы хотите знать, насколько сила вашего сигнала больше, чем сила шума. Если вы сделаете математику, вы получите такие вещи, как (Psignal /Pnoise) = 100000, что громоздко. Здесь приписывается почтенная функция журнала, которая преобразует ее в нечто вроде:

10 * log (100000) = 50 дБ

Своя убедительная и consagrated нотация. Только это.

Код и не код

А теперь имеет смысл хотя бы в общих чертах объяснить, что же такое ЦАПы Chord Electronics, и как Джон Франкс и Роберт Уоттс работают над их созданием. С аппаратной точки зрения ЦАПы Chord Electronics представляют собой микрокомпьютер, функционирующий на основе программируемых микросхем типа ПЛИС. Это логические матрицы, работу которых определяет написанный специально для них программный код. В ходе разработки ЦАПа Франкс занимается аппаратной частью, а Уоттс — программным кодом.

Тот случай, когда космический дизайн устройства полностью соответствует содержащимся в нем космическим технологиям

Учитывая, что Уоттс работал над созданием своего ЦАП еще до встречи с Франксом, общее время, потраченное на разработки и постоянное совершенствование технологии, составляет порядка тридцати лет. И последние двадцать лет речь идет о практической реализации. Самое интересное, что большую часть времени Роберт работает самостоятельно, совершенствуя программный код на имеющихся устройствах и прототипах Chord Electronics или в компьютерной программе-эмуляторе. Фактически он даже не является штатным сотрудником компании. И хотя ЦАПы Chord Electronics — это по своей сути детище Уоттса, без правильно реализованной аппаратной части их бы просто не существовало. С технической точки зрения именно возможности используемых ПЛИС напрямую определяют возможности и уровень качества работы ЦАПов Chord Electronics.

Выступление Роберта Уоттса было основной частью презентации и по количеству полученной информации напомнило мне лекции по электронике и программированию, которые я слушал в университете.

Следует ли использовать LUFS или DB?

Децибелы и LUFS оба измеряют звук, так как же узнать, какое измерение использовать? На бумаге кажется, что LUFS и децибелы — это одно и то же явление. В конце концов, и децибелы, и LUFS более или менее равны, поскольку 1 LUF примерно равен 1 DB. Оба используются для характеристики громкости. Хотя в аудио эти единицы громкости имеют соотношение 1 к 1, они все же используются для разных вещей.

Децибелы — это более широкий инструмент, используемый для измерения громкости практически в любом аудио- или звуковом приложении. LUFS, с другой стороны, в основном используется в процессе мастеринга. Это самый точный измеритель громкости из существующих на сегодняшний день, но он реже используется за пределами мира аудиоинженеров.

Когда речь идет о нормализации музыки и любого другого аудио, LUFS выступает в качестве стандарта громкости

На самом деле, важно помнить, что различные платформы потокового вещания имеют свои собственные уровни стандарта LUFS:

LUFS, вероятно, имеет более практическое применение, когда речь идет о нормализации звука. Однако децибелы являются более широким способом измерения звука во всем мире. Одно можно сказать наверняка — понимание разницы и сходства между децибелами и LUFS необходимо каждому, кто стремится сделать карьеру в аудио.

Какие звуки бесят

Считается, что самыми неприятными звуками являются:

  • скрежет ногтей по доске;
  • чавканье;
  • застрявшая в голове навязчивая мелодия;
  • спор других людей.

Но по статистике, самым раздражающим звуком для человека является плач ребёнка. Мы слышим его даже на фоне взлетающего самолёта. Дело в том, что этот звук является своеобразным триггером для мозга. Активируются зоны, отвечающие за эмоции, реакции на угрозы и даже центры управления различными органами чувств. Этот сигнал мозг помечает как очень важный даже раньше, чем успевает его распознать. Удивительно то, что работает это и на тех людях, у которых никогда не было детей.

Выводы

Вопреки мнению некоторых людей, лучшего и универсального аудио интерфейса не существует. Вы должны выбрать себе аудио интерфейс исходя из Ваших потребностей, а не потому, что кто-то что-то сказал или посоветовал. План действий следующий:

  1. Прежде всего, решите, какое количество входов и выходов Вам необходимо.
  2. Определитесь, какой формат передачи данных Вам больше всего подходит.
  3. Проверьте, какие модели аудио интерфейсов удовлетворяют Вашим требованиям и внесите их в свой список. Большинство музыкантов приходят к выбору из 3 или 4 аудио интерфейсов.
  4. Теперь Вы должны как можно больше узнать о каждой модели и подробно изучить спецификации аудио интерфейсов. На этом этапе также можно узнать мнения знакомых об этих моделях, почитать обзоры, статьи и специализированные форумы по этой теме.
  5. Принимая окончательное решение, убедитесь, что выбранный Вами аудио интерфейс полностью совместим именно с Вашим компьютером.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: