Как собрать, установить и настроить домашний кинотеатр

Стереосистема или объемный звук?

У некоторых людей есть музыкальная стереосистема и отдельная система объемного звучания для просмотра ТВ/фильмов.

Однако ресиверы домашнего кинотеатра также можно использовать для прослушивания стереофонической музыки, поскольку почти все они имеют двухканальный (стерео) режим прослушивания. Это «отключает» все динамики, кроме передних левого и правого динамиков.

Ресиверы для домашнего кинотеатра также могут обрабатывать стереосигналы для распределения по пяти или более каналам через Dolby ProLogic II, IIx, DTS Neo: 6 или другую обработку звука. Это обеспечивает более захватывающее прослушивание музыки, но меняет характер оригинального музыкального микса.

Дополнительные рекомендации для улучшения звучания

Если ни один вышеописанный вид антенн не дал качественного звучания, то можно попробовать перепаять под вход музыкального центра старую телевизионную антенну. Некоторые из них способны успешно принимать радиосигналы и, если пользователю повезёт найти такой экземпляр, приём сигнала будет довольно чётким.

При улавливании сигнала стоит также учитывать погодные условия, ведь если за окном ливень или сильный снегопад, то фактически любая антенна может принимать сигнал со сбоями и помехами.

Для улучшения качества сигнала специалисты советуют размещать приёмное устройство на открытом пространстве и на самой высокой возможной точке установки, чтобы нивелировать влияние неровностей рельефа.

Длина стержня устройства значительно влияет на его частотный диапазон и расширять его можно, просто наращивая длину стержня антенны. Стоит также отметить, что даже правильно собранная самодельная антенна не даёт стопроцентной гарантии улучшения качества звучания радио музыкального центра, ведь причиной некачественного звука могут стать особенности конструкции самого центра.

Что нужно знать, прежде чем купить домашний кинотеатр

В состав домашнего кинотеатра должен входить не только телевизор, но и акустическая система, ресивер, DVD плеер. Подобная комплектация позволяет в полной мере наслаждаться просмотром кинофильмов в хорошем качестве.

DVD плеер и акустику можно приобретать по отдельности, либо купить полный комплект оборудования. Стоит учитывать, что производители дополняют дорогие наборы ресивером.

При выборе колонок необходимо обращать внимание на термины: 5.1, 6.1, 7.1, 9.1 означающие, что в воспроизводящей системе имеется 5/6/7 или даже 9 основных спикеров и сабвуфер. Установить домашний кинотеатр своими руками можно, но нужно учитывать несколько важных рекомендаций


Установить домашний кинотеатр своими руками можно, но нужно учитывать несколько важных рекомендаций

Большинство людей задаются вопросом – а в чем, собственно говоря, разница между форматами? Основным отличием является количество surround колонок, которых может быть 2, 3 и даже 4.

Важно заранее обдумать вариант размещения выбранной системы. И если с центральным динамиком все понятно, он должен быть «лежачим», то остальные колонки могут быть: подвесными, напольными либо на стойках


Монтаж домашних кинотеатров дело сложное и проектирование нужно проводить тщательно

При выборе домашнего кинотеатра рекомендуется обращать внимание на мощность звука. Если помещение небольшое, то вполне достаточно общей мощности 100-150 Вт

В случаях, когда площадь превышает 20 кв. м, целесообразно приобретать комплект, общая мощность которого превышает 260 Вт. Как правило, стоимость такого оборудования, выше на 30-35%.

Покупая DVD плеер, необходимо отдавать предпочтение моделям, звуковые процессоры которых оснащены декодерами Dolby Digital и DTS.

Каждый выбирает для себя ту модель домашнего кинотеатра, которая соответствует всем требованиям и удовлетворяет личные потребности. Кроме того, следует учитывать  дизайн оборудования, чтобы он соответствовал интерьеру помещения. Специалисты советуют размещать экран в центральной части комнаты, а колонки на одинаковом расстоянии друг от друга.


Настенные колонки в схеме подключения обеспечат домашний кинотеатр качественным звучанием

Помещение

Перед покупкой оборудования придется подумать, где именно вы хотите установить ваш караоке-комплекс. От помещения зависит многое — в первую очередь, выбор звукового оборудования. Выделите достаточное количество места для комплекса караоке. Выбирайте для установки караоке просторную комнату с хорошей акустикой. Кроме того, для работы караоке-системы вам понадобится проводной или беспроводной доступ к сети Интернет.

Для безопасной работы караоке-оборудования убедитесь в качестве электропроводки в вашем доме; комната, в которой предполагается установка караоке, должна быть оборудована достаточным количеством розеток с напряжением в 220 В

Обратите внимание на то, что при подключении караоке-системы к другим устройствам, все устройства должны быть выключены

подсказки

  • Руководство по покупке всех вышеперечисленных компонентов можно найти прямо здесь, на eHow.
  • Всегда читайте инструкции по установке, прилагаемые к вашему новому автомобильному стереооборудованию, особенно руководство по головному устройству. Они дадут вам дополнительное представление о том, как правильно подключить автомобильную стереосистему.
  • Если вы готовитесь подключить провода динамиков и не уверены, какой из них отрицательный, а какой положительный или какие провода идут к какому динамику, возьмите 9-вольтовую батарею и прикоснитесь к проводам динамика к батарее. Один из динамиков будет двигаться. Если динамик перемещается вперед (или наружу), то вы коснулись положительного провода динамика к положительному выводу батареи. Если динамик перемещается назад (или внутрь), то провод, касающийся положительного контакта аккумулятора, является отрицательным проводом динамика.

Проектирование акустики

Изначально выбираем количество колонок, тип, местоположение. Очевидно, изготавливать в большем числе, нежели имеет каналов домашний кинотеатр, неразумный тактический ход. Кассетному магнитофону хватит двух колонок. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов (динамиков будет больше). Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:

Трехполосная акустическая система

  1. Низкие частоты – головка CA21RE (H397) посадкой на 8 дюймов.
  2. Средний диапазон – головка MP14RCY/P (H522) на 5 дюймов.
  3. Верхние частоты – головка 27TDC (H1149) на 27 мм.

Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части (выше дан перечень трех поддиапазонов), приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео. Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия.

Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. Рисунок показывает активный фильтр с питанием +15, -15 вольт, 5 однотипных микросхем (операционных усилителей), граничная частота поддиапазонов вычисляется формулой, приведенной на изображении (дублируем текстом):

f = 1 / 2П RC;

П – число Пи, известное школьникам (3,14); R, C – номиналы резистора, емкости. На рисунке R = 24 кОм, С – замалчивается.

Активный фильтр, питаемый электрическим током

Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может (спорный факт) задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц. Давайте посчитаем емкость указанного случая:

С = 1 / 2П Rf = 1 / 2 х 3,14 х 24000 х 1000 = 6,6 пФ.

Не ахти какая большая емкость, выбирается из условия максимально допустимого напряжения. В схеме с источниками +15 и -15 В вряд ли стоит номинал, превышающий суммарный уровень (30 вольт), возьмите пробивное напряжение (справочник поможет) не менее 50 вольт. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM833 по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание.

Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов (рознично и суммарной) описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить. Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней.

Пассивные фильтры акустической системы

Пассивные фильтры соберет своими руками каждый обученный пайке, курс школьной физики. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами. Приведенный материал заинтересовал авторов фильтрами низкой и высокой частоты. Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое (или пробивное) напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад (три порядка выше используемых активным фильтром).

Новичков тревожит вопрос получения напряжения +15, -15 В питания акустических систем. Намотайте трансформатор (пример приводился, программа ПК Trans50Hz), снабдите двухполупериодным выпрямителем (диодный мост), профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра.

Блок питания самодельного музыкального центра

Напряжение питания компьютерного блока питания идеально подходит для проектируемых современных устройств, +5 и +12 В. От первой лини питается микросистема, от второй – заряжается аккумулятор (потребуется докупить). В отсутствие сети музыкальный центр работает автономно. Чтобы обеспечить положенные 5 В и не перегревать микросхему, на сайте sinava.ru представлена готовая схема преобразователя постоянного напряжения 12-5 В.

Микросхема LM7805

На рисунке видно, что микросхема LM7805 преобразует напряжение в нужный формат. Конденсаторы впаяны для фильтрации гармоник. Электролитические имеют пробивное напряжение 25 В, прочие (с прямыми обкладками на схеме) – 50 В. Не забывайте правильной полярностью ставить элементы. На схеме для удобства положительные электроды электролитических конденсаторов обозначены плюсиками. И лучше не включать микросхему на повышенном напряжении, чтобы не перегрелась.

Прочее интересное: на Ютуб предлагают сделать раздельные тумблеры питания в музыкальном центре для усилителя низкой частоты и встраиваемой микросистемы, провести разъем jack к усиливающему каскаду. В результате становится возможным использовать ящик в виде усилителя для электрогитары. Какие внутрь добавить микросхемы для эффектов, думайте сами. Не запрещается одновременно использовать вход aux. Это дает шанс подыгрывать любимым артистам либо петь на караоке. Сопровождение, понятное дело, уже должно присутствовать на флэш носителе.

Учтите, что при работе усилитель низкой частоты сильно греется. Хостовая микросхема должна располагаться на значительных размеров радиаторе из алюминия или другого металла, хорошо проводящего тепло (медь). По схожему признаку нужный элемент возможно вычленить из конструкции заводского старенького музыкального центра: ищете самый тяжело нагруженный (с массивным радиатором) ключ, скорее всего, самый нужный.

Остается понять, какое напряжение питания использовалось в старой аппаратуре, чтобы состыковать все воедино. Нужно просчитать входные и выходные напряжения:

  1. Полагаем, что профессионалы проектировали устройства, исходя из общепринятых норм, чтобы собирать по кубикам сложные системы.
  2. В случае переусиления это слышно по формируемым меандром звуковым искажениям. Любая музыка в подобном исполнении напоминает трэш-метал, срезанные верхушки при выходе транзисторов из линейного режима сложно не заметить на слух.
  3. Элементная база современности поддерживает широкие диапазоны сигналов.

Кстати, из советского переносного магнитофона возьмите блок питания (если компьютерный не устраивает). Не факт, что там найдутся указанные напряжения, но схему преобразования 12-5 В мы уже привели (найдете и прочие по аналогии). Полагаем, что возможно раздобыть нечто подобное для каждого случая. Сделайте это, компьютерный блок питания не отличается легким весом, следовательно, таскать железо удовольствия мало. Рассчитан блок ПК на потребляемую мощность выше 350 Вт, которая просто по определению не пригодится в самодельном музыкальном центре.

FM-модулятор

Инструкция по созданию музыкального центра из автомагнитолы

  1. Чтобы начать работу с домашней стереосистемой, найдите зелёный и чёрный провода на блоке и поместите между ними кусок провода, чтобы он действовал как перемычка.
  2. На автомобильной стереосистеме скрутите вместе красный и жёлтый кабели.
  3. После этого подключите чёрный провод заземления на стереосистеме к чёрному проводу на контактном разъёме.
  4. Красный и жёлтый провода стерео соединяются с жёлтым проводом разъёма.
  5. Затем следуйте обычным инструкциям, чтобы подключить стерео к вашим динамикам.

Хотя использование источника питания для подключения автомобильной стереосистемы в доме — это один из способов, вы можете это сделать, даже если у вас нет блока.

  1. Можно подключить динамики к магнитоле, используя серый и зелёный провода.
  2. Возможно, вам придётся использовать дополнительный кабель динамика.
  3. Следующим шагом является подключение жёлтого и красного проводов на стереосистеме и добавление дополнительного динамика для стереозвука.
  4. Соедините провода пайкой или изолентой, чтобы получить качественный результат.
  5. Вам нужен шнур питания 12 В, чтобы можно было подключить устройство в сеть. Его можете легко приобрести в любом техническом магазине.
  6. Отрежьте конец шнура питания и соедините чёрный провод с линией белого вокруг красного и жёлтого проводов стерео.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров. И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона

Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками

И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Действительно, улучшают

Все вышесказанное относится к бюджетному и чуть выше сегментам Hi-Fi, в которых разумно использовать просто качественные кабели. Если же Hi-Fi-система стоит дороже, то и 10% выливаются в солидную сумму, за которую можно приобрести более высококлассные модели.

Пока сверхпроводники не стали доступными для аудиовидеотехники, компоненты продолжат соединять обычными кабелями, в которых, как никто не будет спорить, происходит деградация сигнала. Производители этой продукции разработали множество технологий, позволяющих снизить потери и уменьшить искажения. А слух человека, тем более тренированный – настолько тонкий инструмент, что способен замечать разницу в звучании при совсем мизерных отличиях в сигналах.

Особенно хорошо она заметна на более дорогих, а значит, как правило, и высококлассных компонентах, способных демонстрировать более высокую детальность, лучшую динамику и безупречную тональную сбалансированность. Соответственно, и аудиосигнал должен проходить по кабелям, связывающим аппаратуру и АС, не теряя музыкальную информацию и не напитываясь шумами и помехами. Более технологичные модели лучше обеспечивают беспрепятственный транзит, но и стоят они дороже. Так что в каком-то смысле кабели могут улучшить звучание и изображение, а точнее вывести его на тот уровень качества, который заложен в самой аудио- и видеоаппаратуре.

Важная информация при выборе системы

Прежде чем смотреть в свой кошелек, подумайте о следующем:

  • Критическое или случайное прослушивание: будь то критический или случайный слушатель, попробуйте демонстрацию системы или компонентов, которые вы рассматриваете. Если это не звучит хорошо у продавца, это не будет звучать хорошо дома.
  • Маленькая или большая комната: если у вас небольшая комната, может подойти компактная система. Если у вас большая комната, убедитесь, что ваш выбор может наполнить комнату приятным звуком.
  • Музыка против ТВ/прослушивания фильмов: если вы хотите использовать стереосистему для ТВ и звука фильмов в дополнение к прослушиванию музыки, рассмотрите систему, которая позволила вам подключить сабвуфер и обеспечивает сквозные соединения для видео.

Если вы в первую очередь зрители ТВ/фильмов и слушаете музыку только случайно, рассмотрите звуковую панель или ресивер домашнего кинотеатра и набор динамиков объемного звучания.

Поэтапно и без суеты

Так как же относиться к этим аксессуарам, сколько денег выделять на их приобретение, и как много усилий тратить на выбор наилучших для вас и вашей системы?

Начнем с того, что кабели можно условно разделить на качественные и аудиофильские. Первые – честно проводят сигнал, стараясь как можно меньше его исказить по дороге. Многие из второй категории при этом еще и умудряются придать некий оттенок или «аромат» звучанию. Как нетрудно догадаться, последние стоят дорого, часто неоправданно дорого, но вот с их помощью как раз и создается легенда о том, что правильным подбором электрических соединителей компонентов можно существенно улучшить или поправить звучание системы.

Итак, чтобы получить максимально качественный звук у вас дома, прежде всего следует позаботиться об акустических свойствах того помещения, где вы планируете получать удовольствие от прослушивания музыки.

Далее самое сложное – определение формата системы (классическая, беспроводная с сетевым источником, «все в одном», с телевизором и т.д.) и подбор компонентов. Если у вас уже сложился ее образ – по советам и примерам друзей или обзорам в профильных изданиях – то может получиться так, что аппаратуру придется покупать в разных магазинах или заказывать через Интернет. Тогда подбор кабелей целиком ляжет на ваши плечи.

Проще, если все найдется в одном Hi-Fi-салоне, располагающем комнатой прослушивания и грамотными продавцами. Они предложат необходимые кабели по разумным ценам – как правило, суммарно не превышающим 10% от стоимости системы.

Хайли-лайкли, как нынче говорится, в подготовленном помещении у вас дома вы с нею получите вполне качественный звук, соответствующий ее ценовому сегменту. Если же он не совсем такой, как вы ожидали, то последнее дело пытаться что-то поправить путем замены кабелей.

Прежде всего, стоит подвигать колонки для определения их наилучшего местоположения и подыскать для себя точку оптимального прослушивания, затем, и это ближе к нашей теме, обратить взор на подачу электропитания. Даже Hi-Fi-система бюджетного уровня наверняка станет играть лучше, если между стенной розеткой и ею поместить доступный сетевой фильтр или более солидный и функциональный сетевой фильтр/кондиционер – для более дорогого аудиотракта.

Стоит также посмотреть, какой музыкальный контент вы используете для прослушивания. Возможно, в вашей фонотеке не столь же качественные записи, как в салоне – к примеру, какой-нибудь плоский Uriah Heep образца 1978 года, а не тестовые диски, в выгодном свете представляющие любую аппаратуру – или вы наскоро включили интернет-радио, тогда как в шоуруме вам демонстрировали работу системы с использованием Hi-Res-аудио.

Если же опять что-то не нравится, значит, ошибка носит системный характер. К примеру, колонки слишком велики и «басовиты» для вашей комнаты. Тогда стоит воспользоваться законом и в течение двух недель вернуть неудачную покупку продавцу.

Как выбрать стереоусилитель

Характеристики усилителей мощности будут различаться и зависят от таких показателей как электронная база, на которой построено устройство, используемый блок питания, типы и количество разъемов

При выборе также нужно обратить внимание на мощность устройства

Качество звука

Любой покупатель аудиотехники должен понимать, на какой именно показатель в первую очередь нужно обратить внимание. Для стереоусилителей это следующие параметры:

  • Подавляемая мощность устройства. Выбирается в зависимости от типа акустики, с которой усилитель будет работать.
  • Соотношение сигнал/шум около 90-100 дБ.
  • Частотный диапазон. Он должен превышать значения, которые воспринимает человеческое ухо. Оптимальное значение частоты от 20 кГц. Показатель для усилителей лежит в диапазоне 70-190 кГц.
  • Мощность. Обязательно должен быть небольшой запас.
  • Показатель демпфирования – он 100.
  • Коэффициент искажений. Он должен быть минимальным. Искажения бывают интермодуляционными и гармоническими. Величина первых не должна превышать 3%, а вторых до 1%.

На качество звука оказывает влияние также наличие ЦАП. Так как современные музыкальные произведения записаны в цифровом формате, усилитель должен иметь преобразователь в аналоговый сигнал. Большинство современных моделей оснащены встроенным ЦАП, но его качество может отличаться.

Мощность

Все показатели должны соответствовать той акустике, под которую усилитель мощности звука покупается. Считается, что стереоусилитель должен быть мощнее акустики примерно в 2 раза. Также следует учесть площадь помещения при расчете мощности – на 1 квадратный метр нужно 3-5 Вт энергии.

Влияние оказывает чувствительность акустики на сопротивление, т.е. импеданс. Чем меньше чувствительность и выше сопротивление, тем более мощный усилитель нужно подбирать.

Фонокорректор

Он предназначен для облегчения подключения винилового проигрывателя. Выполняет функцию предусилителя сигнала с источника перед подачей на усилитель. Он повышает мощность слабого сигнала, а затем регулирует его выходное значение.

Прочие критерии выбора

На что также стоит обратить внимание перед тем, как купить интегральный стереоусилитель:

  • Количество каналов. Стереоусилители оснащены двумя каналами, но есть модели с двумя парами выходов.
  • Импеданс. Сопротивление усилителя должно точно или примерно совпадать с импедансом акустической системы. Лучше брать изделия, готовые работать с акустикой на 4 Ом.
  • Демпфирование. Когда звук выдается на большой громкости, динамики могут подвергаться естественным колебаниям. Для улучшения качества звучания усилитель может их уменьшать. Оптимальное значение параметра от 100.
  • Функции. К дополнительным опциям относятся Direct для отключения лишних цепей (баланс, тембр), вход с фонокорректором. Желательно, чтобы была функция тонкоррекции, а также выход на наушники.
  • Тип клемм. Лучше отдавать предпочтение винтовым клеммам, так как они быстрее и надежнее фиксируют акустический кабель. Могут быть позолоченными для улучшения качества звучания.
  • Наличие переключателей тембра, громкости, баланса, баса. Желательно, чтобы они были механическими для более точной регулировки. Электронное управление считается хуже.
  • Пульт управления. Он может быть системным, чтобы пользователь мог управлять другими компонентами.

Важно понимать, что чем выше функционал, тем дороже изделие. Лучшие домашние планетарии

Лучшие домашние планетарии

SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2

Сделав фронтальными колонками SOLO-2 mk2 и дополнив их тыловой парой SOLO-1 mk2, мы получили заметно отличающиеся результаты. Такая перестановка неминуемо привела к понижению мощности системы. Однако в ракурсе нашего эксперимента выходная мощность звука не занимает ключевой позиции.

Если квинтету SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2 удавалось вполне неплохо “озвучивать” тестовое помещение площадью чуть менее 20м2, то связка SOLO-2 mk2 + SOLO-1 mk2 больше подойдет для комнат с метражом в районе 10м2. Потеряв в мощности, мы всё же выиграли в звучании. Дело в том, что классические SOLO-1 mk2 и SOLO-2 mk2 сами по себе звучат лучше SOLO-3 mk2. В вопросе с последними до сих пор не понятно использование двух мидбасовых динамиков (производителю –может, менеджерам по маркетингу виднее?). Как и в первом сборочном варианте, звучанию полученной системы не хватает всепроникающего «глубинного» баса. Да и откуда ему взяться?! Посему если вы решитесь на повторение нашего опыта, настоятельно рекомендуем использовать активный сабвуфер. Или задействовать одну какую-нибудь басовитую колонку-усилитель, например, со сгоревшей пищалкой :).

Общий частотный баланс системы оказался на высоте. Всё же при прослушивании связки SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2 слегка превалировали средние частоты. Здесь же звук получается чётким и одновременно мягко-упругим. Лёгкие напряжённые оттенки сказываются лишь при максимальной громкости. Если отбросить фактор мощности, то уверено можно сказать, что прослушивание системы SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2 оставило куда более приятные впечатления, нежели SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2. Звучание варианта из младших SOLO более приближено к Hi-Fi. Хотя до истинного Hi-Fi (который эдак раз в 10 дороже) ещё далековато.

Караоке-система

От вашей караоке-системы будет зависеть весь дальнейший процесс подбора оборудования. Выбирая профессиональную караоке-систему вы получаете возможность достичь превосходного результата и организовать дома качественное современное караоке для всей семьи. Профессиональная караоке-система — главное звено вашего домашнего караоке-комплекса. Первостепенная задача этого устройства — хранение базы караоке-файлов и их воспроизведение. Мы уже рассказывали о видах караоке-систем, и если вы остановились на профессиональном аппарате, подбирать микрофоны, звуковое и видеооборудование следует соответствующие. Только с качественной акустикой и микрофонами ваша караоке-система будет звучать превосходно.

Лучшим решением на данный момент является модельная линейка караоке-систем EVOBOX для дома. Выделим основные преимущества:

  • Шесть расцветок
  • Корпус из авиаля
  • Подключение двух микрофонов
  • Студийное качество фонограмм
  • Изображение в 4К
  • LiveFX-караоке
  • 80 000+ караоке песен
  • Удобная покупка фонограмм
  • Несколько версий: базовая, Plus и Premium

Кроме того, в EVOBOX реализована мощная и надежная функция родительского контроля – важный момент для семей с детьми. Караоке-система позволяет скрывать нежелательный для маленьких исполнителей контент. Детей можно оставлять наедине с караоке в полной уверенности, что они не смогут исполнить песни, которые им еще рановато слышать.

Критерии выбора хорошей домашней акустики

При выборе современной Hi-Fi акустики учитывают следующие параметры:

  1. Расположение устройства. В первую очередь определяются с местом, где будет установлена акустика. Сегодня на рынке доминируют 2 типа: напольная и полочная (или настенная). Напольная акустика, как правило, имеет массивный корпус и крупные излучатели, которые выдают мощное звучание с жирным басом. Полочные колонки компактные и не занимают много места в помещении. Они уступают напольным моделям по мощности, зато воспроизводят детализованный звук.
  2. Тип акустики. Колонки бывают активными и пассивными. Внутри первых присутствует усилитель, поэтому они готовы к работе сразу после включения. Из этого следует экономия. Но из-за того, что разработчик помещает в один корпус и динамики, и электронику, нередко страдает качество звучания. Для пассивной акустики нужно дополнительно купить внешний усилитель. Пусть это и затратно, но таким образом пользователь получает больше возможностей для прокачки аудиосистемы.
  3. Число полос. В теории, чем больше количество «узкоспециализированных» динамиков, тем лучше. Однако сигнал между ними распределяют кроссоверы, и во многом их качество и точность настройки влияют на чистоту воспроизводимого аудио. Поэтому двухполосная или трехполосная акустика – это оптимально.
  4. Ровная АЧХ. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика, чем четче звучит музыка по всему частотному диапазону. Вряд-ли кто-то хочет купить колонку, у которой верхние частоты завалены, а низы – задраны. АЧХ указывается производителями или в изданиях, проводящих подобные тесты.
  5. Мощность колонки. Мощность акустики не должна быть ниже мощности усилителя. Иначе при попытке поднять громкость на максимум динамики начнут хрипеть. Кроме того, при выборе мощности учитывают и место установки колонки. Например, если нужно прокачать музыкой зал на концерте или организовать дискотеку, нужна мощная модель. И наоборот, нет смысла покупать 400-ваттную акустику для маленькой квартиры.

Источник

Реклама аудиосистем The Fisher, ~ 1960 год

Однако если вы слышали дорогой первоклассный проигрыватель виниловых пластинок в хорошо собранной системе, то с большой вероятностью согласитесь с утверждением, что винил превосходит другие форматы по звучанию. Пластинка, согласно нашему мнению, лучше CD и имеет лишь один недостаток — фоновый шум. Кстати, даже относительно недорогая вертушка может по качеству звука переиграть дорогой CD-проигрыватель.

Покупать или нет аналоговый источник — решать вам. Но мы бы советовали сходить в магазин, где вы сможете послушать разные примеры. Современные проигрыватели виниловых пластинок с новыми картриджами звучат лучше, чем те, что продавались 20 лет назад. И это удивительно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: