Обзор smsl. магия музыки из китая, которая уделывает америку

Самый лучший цап для музыки. Как выбрать и как понять?

В большинстве случаев ЦАП встроен в устройство, которое вы используете для прослушивания музыки (телевизор, ноутбук, телефон или планшет), но эта версия не оптимизирована для наилучшего качества звука.

Вот почему, если вам нужен лучший ЦАП, вам необходимо приобрести отдельное устройство, специально разработанное для этой цели. Вы можете использовать его со своим ноутбуком, телевизором, системой домашнего кинотеатра, телефоном и так далее.

Даже если есть встроенная версия, это будет обойдено, и отдельный ЦАП вступит во владение, создавая лучший звук. Мы рассмотрели некоторые из лучших продуктов на рынке и поняли, как вам выбрать лучший ЦАП за деньги.

AudioQuest Dragonfly Black: пружинистый саунд

Устройство достаточно подробно описано в одном из прошлых материалов Stereo

Резюмируем все важное сюда. Я мужчина корпулентный, и малые формы всегда вызывают симпатию

Крошечный девайс размером с половину мизинца меняет цвет лого в зависимости от дискретизации сигнала. Очень мило! Цена этого ЦАПа оказалась самой низкой в череде устройств, которые пришлось тестировать позже.

Кроме того, у Audioquest огорчало ограничение верхней частоты дискретизации 96 кГц. В этом году ЦАПы Dragonfly Black и Red после апгрейда обрели поддержку MQA, которая пока толком нигде не встречается, кроме приложения Tidal. Так что следующий ЦАП я смотрел среди устройств, где форматная совместимость решена с запасом.

Эмоция первая

Mojo милый. Гладкий алюминиевый корпус, шершавые светящиеся шарики в аккуратно выфрезерованных выемках, гравированный логотип на скошенной боковине. Видно, что делали его не просто функциональным, но и нарочито прикольным. Его приятно держать в руках, им удобно пользоваться.

Дополнительно к Mojo можно прикупить множество аксессуаров. Это и комплект кабелей для связи устройства со всем, чем можно (только кабель для Apple-девайсов продается отдельно), и разнообразные чехлы. Chord постаралась построить собственную экосистему вокруг Mojo, выпустив помимо аксессуаров и модули расширения функционала вроде Poly — и, думаю, это фирме удалось.

Чехол на Mojo защелкивается с сочным «чпоком» Девайс питается от собственной батарейки, которой хватает на 8-10 часов. Для связи с ПК в дополнительном наборе кабелей предусмотрен USB-провод, разветвляющийся на два MicroUSB — один для передачи аудиосигнала, другой для подзарядки. Для моего ноутбука, оснащенного всего одним портом USB, такой кабель подошел идеально. Вход для питания чуток шипит, а аккумулятор значительно греется что при зарядке, что при работе.

Входов для аудиосигнала три — помимо MicroUSB, есть коаксиальный SPDIF и оптика. Из выходов — два 3,5-мм разъема, поддерживающих режим линейного выхода с напряжением в 2,9 В. В стандартном состоянии Mojo выдает 2 В.

Стоит ли портативный ЦАП?

И что то же самое происходит с сектором телефонии с сектором умных телевизоров. В случае Smart TV, его минималистский дизайн, где толщина каждого представленного телевизора меньше, означает, что нет места для добавления качественных динамиков. И что-то очень похожее происходит с качеством слуха современных смартфонов.

Да, многие модели имеют небольшой ЦАП, чтобы обеспечить превосходное качество звука, даже самые передовые модели могут похвастаться Привет-Fi сертификация это гарантирует, что они могут воспроизводить контент с высокой точностью. Но из-за ограниченного пространства, доступного в таком устройстве, его компоненты адаптируются к ситуации. И нет, это не имеет ничего общего с портативным ЦАП, который интегрирует терминал внутри.

Больше всего на свете, потому что портативный ЦАП имеет гораздо больше функциональных возможностей, причем не только для возможности воспроизведения большего количества аудиоформатов без сжатия, что позволяет добиться высокого акустического ландшафта, но также для лучшей работы с различными мощностями. Чтобы дать вам представление, если вы используете дешевые наушники, вы вряд ли заметите разницу, используя этот гаджет или нет.

На старт, внимание…

С чего начать? Правильно, лучше всего с готового устройства, пусть даже и простенького, но содержащего ключевые компоненты. В Китае за US$ 50 был приобретён неплохой в общем-то набор для самостоятельной сборки ЦАП. Как я уже упоминал, китайский экономический гений не отличается особыми техническими талантами, так что всё в том наборе было по-минимуму, в точности по datasheet’ам. Разве что питание создатели набора выстроили, как им казалось, прямо-таки очень качественное: навтыкали «КРЕНок» гирляндами. Зато к наборам прилагались весьма сообразные R-core трансформаторы.

На данном этапе не стояла задача как-то особо управлять цифровым приёмником или ЦАП’ом, поэтому жёстко зашитая минималистская цепочка S/PDIF->I2S->DAC меня вполне устроила.

Сознательно не стремился найти ЦАП с USB входом. Причина простая: компьютер фонит очень сильно и пускать весь этот мусор в аудио-аппарат нету никакого желания. Конечно, есть методы, но мне до сих пор так и не попалось ни одного ЦАП с грамотной развязкой USB входа (аппараты за 1К зелёных и выше, а так же изделия российских аудио-«левшей» не в счёт).

Считаю необходимым отметить, что несмотря на все мои придирки к схемотехнике и т.п., качество исполнения печатной платы просто отличное!

Как правильно подключить сабвуфер

Силовая проводка

После покупки — один из самых важных вопросов. От качества монтажа зависит звук, который будет издавать акустическая система. Иногда пользователя может испугать количество входов, проводов. На практике процедура установки, подключения не так сложна. Достаточно:

  • подготовить место установки. Снять обшивку, куда будут спрятаны провода, зачистить винты от краски, материалов, что позволит установить их на место;
  • снять клеммы с аккумулятора. Все работы с электроникой стоит производить при отключённом питании в автомобиле, что позволит избежать несчастного случая;
  • силовая проводка. Как правило, это самый толстый кабель в комплекте акустики. На нём есть предохранитель, который должен быть запитан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. При прокладке следует избегать изломов, скручивания проводки.
  • подключение дистанционного провода. Такой кабель отвечает за включение сабвуфера. Он подключается к штатной магнитоле, установленной в автомобиле, к проводу аналогичного звучания;
  • подключение сигнального провода. Такой провод тянется к источнику звука, если в нём предусмотрен отдельный линейный выход для сабвуфера. Если его нет, соединение осуществляется при помощи входа высокого уровня, который, как правило, входит в комплект.

Стоит учитывать, что сложность подключения зависит от комплектации и конструктивных особенностей.

Особенности восприятия музыки на разных частотах отчётливо проявляются в замкнутых пространствах, к которым можно отнести и собственный автомобиль. Если дома можно установить многокомпонентную акустику приличного объёма, то в машине приходится жертвовать свободным местом либо монтировать сабвуфер после специальной подготовки салона.

К счастью,занять багажник массивной системой при её нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» объёма и мощности по направлениям. Давать советы по акустическому оборудованию сложно. У каждого свои предпочтения. Но модели, представленные в рейтинге, могут занять достойное место в автомобиле.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Почему не смартфон?

Сейчас сложно представить человека, у которого не было бы данного умного гаджета. Техническая составляющая обзаводится более совершенными комплектующими. Для неискушенного пользователя смартфоны заменили рекордеры. В связи с этим нет ничего удивительно в том, что некоторые люди стали их использовать в качестве устройств для звукозаписи. Выделяют определенные ограничения, которые доказывают, что это не самое удачное решение.

  1. Качество сигнала. Без внешнего микрофона и настроенного интерфейса для профессиональной работы с ним, добиться качественного звука невозможно. Гаджет хорошо себя раскрывает только при начитке текста и записи определенных идей. Рекордер выступает лучшим решением при необходимости записать звук для подкастов, видео и демо. Вариативность качества записи в 6 бит / 44,1 кГц и 24 бит / 192 кГц весомое преимущество, определяющее выбор в пользу рекордера.
  2. Лимитированное время записи. На возможность сохранения файлов влияет объём внутренней памяти. Если речь идет о единоразовом включении, это не вызовет проблем. Но при постоянном использовании она быстро закончится. Это связано с тем, что память распределяется между приложениями, фотографиями и видео. Рекордеры работают исключительно с аудио форматом. Все модели поддерживают увеличение возможного объёма за счет дополнительных карт форматом SD и SDHC, и даже SDXC.

AMI Music DS5: хочу звучать как «винил»

Японская продукция бренда AMI Music упоминается у нас редко. Меня устройство заинтересовало своей нераскрученностью, поддержкой DSD, да и вполне адекватной ценой (до тысячи долларов еще далеко, но уже и не три копейки).

Наушники в DS5 усиливаются знакомым нам уже усилителями Texas Instruments TPA6120A2. Примечательно, что подключение к ним не разрывает цепь линейного выхода, который можно сделать регулируемым как цифровым, так и аналоговым способом. В комплекте AMI Music даже приложен специальный USB-кабель Clicktronic немецкого производства, драйвер устанавливается без проблем. Ну вот, хорошие новости…

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Как выбрать?

Микрофон и его чувствительность. Характеристика указывает входное напряжение при определенном звуковом давлении и частоту.
Габариты. Легкий корпус, удобно лежащий в руке. Это компромисс между компактным размером и функциональностью. В небольшой корпус невозможно поместить производительные комплектующие.
Источник питания. Как правило, им выступают одноразовые батарейки и аккумуляторы. Заряда хватает на непрерывную работу от 3 до 44 часов. Интервал варьируется в зависимости от модели, выбранного качества и источника питания. Для тех, кто часто работает в полевых условиях, следует убедиться в наличии энергосберегающих режимов. Одноразовые батарейки удобны, но имеют свои весомые недостатки. При частом и длительном использовании, приобретение питания выльется в серьезные финансовые вложения

При выборе аккумулятора обращают внимание на время его зарядки, всегда иметь под рукой зарядное устройство и дополнительный источник, если придется долго работать. Определенные модели оснащены адаптером переменного тока

Это удобно, если подавляющее количество времени проводится в помещении.
Предельное значение звукового давления. От него зависит громкость записи. Фиксируется микрофоном. Она измеряется в децибелах.
Верхние частоты и фильтр. Характеристика отсеивает все, что находится вне допустимого предела. С ее помощью устраняют гул, и в значительной степени повышают качество результата.
Каналы. Это позволит проводить работу при помощи нескольких микрофонов, они дополнят мельчайшими деталями, которые положительно скажутся на результате. Возможность использования дополнительных капсюлей выступает преимуществом, так как с ними устройство максимально раскроется при выполнении определенных задач.
В каком качестве пишет. Стоит отдать предпочтение устройству с вариативным выбором. Гибкие настройки для выбора оптимальных пред установок для той, или иной цели.
 Память. Большинство поддерживают хранилища объёмом 32 и выше Гб. Тем, кто много пишет в высоком разрешении, рекомендуется обзавестись дополнительной картой памяти.
Передача аудио на ПК. Работа со звуком продолжается после его записи. Для этого полученный файл переносят на компьютер и там уже подвергают дальнейшей обработке. Передача должна быть быстрой и не вызывать дополнительных проблем. В устройствах прошлого поколения необходимо извлечь карту памяти и поместить в соответствующий слот в ПК, если он отсутствует, хранилище помещают в адаптер. Новые модели обзавелись USB-выходом и кабелем, идущим в комплекте.
Поддержка функционала звуковой карты. Мощные устройства могут работать в качестве аудио интерфейса, или внешней звуковой карты. Характеристика актуальна для тех, кто часто пишет и микширует в пути. Не всегда дополнительное программное обеспечение идет в комплекте с покупкой. Перед покупкой проверяют совместимость со звуковым редактором.
Дополнительный функционал. Он во многом зависит от личных предпочтений пользователя. Можно подобрать с возможностью активации звукозаписи в непосредственной вблизи от источника. Дополнительно оборудован дисплеем, либо мощным аккумулятором и большим объёмом внутренней памяти. Возможность наложения звуковых эффектов не будет лишней.

Features

Plenty of connections on the Arcam rDAC II

Both products are very much built on the rich DAC heritage of their brands. Instead of using the off-the-shelf DAC chips inside its converters, Chord uses programmable processors loaded with proprietary software. Meanwhile, the Mojo uses the latest and most powerful processors, making it, on paper, the company’s most capable model.

Compared to its Award-winning predecessor, the irDAC-II boasts new internal circuitry, a new headphone amplifier stage, and the adoption of an ES9016 Sabre DAC. The headphone output stage has been taken from the brand’s flagship A49 amplifier too, so there’s no shortage of impressive tech under its hood.

The Mojo may pip the irDAC-II with an upper sampling-rate limit of 768kHz, but when the vast majority of music available is 192kHz or below, it’s hardly a benefit over the Arcam’s 384kHz.

MORE: Arcam irDAC-II review

The Mojo’s controls change colour to indicate sample rate and volume

Both handle the DSD format too, and share a number of common connections: USB (the Mojo micro, the Arcam type-B), coaxial and optical inputs. Arcam makes use of its room around back by doubling up on the latter two. It’s worth noting, too, that the Mojo’s coaxial takes the form of a 3.5mm jack rather than the usual RCA or BNC.

There are 3.5mm headphone jack outputs on the facades – the Mojo sports two. Arcam also has fixed and variable analogue RCA sockets so you can choose to hand over volume controls to another component in your system, and one-ups the Mojo again with Bluetooth connectivity.

Want something versatile that will fit into almost any system? The Arcam is surely that. But the Mojo strikes back with portability – and we aren’t just talking size. While the irDAC-II runs off mains power, the Mojo gets you around eight hours of use from a full charge, which is facilitated via a second micro-USB port.

MORE: Chord Mojo review

Дополнительный функционал

  1. Встроенный динамик. С ним можно слушать полученный материал непосредственно на месте. От него не ждут высокого качества, Его приоритетная задача — убедиться в том, что зафиксировано запланированное.
  2. Дисплей. Удобная функция облегчает настройку электроники, помогает контролировать уровень заряда и длительность текущей композиции. Представленное меню зависит от заявленного функционала.
  3. Возможность обработки звука. С помощью профессиональной электроники пользователь может настраивать эквалайзер, накладывать динамические и пространственные эффекты, а также включать компрессор и реверберацию. Обрабатывать полученный файл сразу после его возникновения, не дожидаясь возвращения домой.
  4. Автоматическое включение. Самостоятельное реагирование на заданные шумы и голоса. Включение без участия пользователя.
  5. Производители могу добавлять свои фирменные эксклюзивные возможности, которых нет у других.

Не будем требовать слишком много от «кита»

Для описания серии экспериментов с различными стабилизаторами нужна отдельная статья. Здесь лишь отмечу, что к чести разработчиков из Поднебесной, выбранный ими LDO стабилизатор lm1117, возможно, наилучший вариант из серийно выпускаемых и относительно доступных интегральных стабилизаторов. Всякие 78ХУ, LM317 и иже с ними просто отдыхают из-за несообразно большого выходного импеданса (мерял на 100КГц). Увы, в ту же корзину пошли и прецизионные LP2951. Чуть лучше ведёт себя TL431 в схеме шунтирующего стабилизатора, но там своя история: TL431 бывают очень разные, в зависимости от того, кто их делал. 1117 выигрывает с большим опережением. Увы, он же оказывается и самым шумным стабилизатором. Урчит, пищит и с нагрузкой и без.

Пришлось собирать стабилизатор самому, на дискретных компонентах. Всего из двух скромных транзисторов, следуя идеологии HotFET, удалось «выжать» всё то, что в интегральном исполнении требует десятков транзисторов и всё одно не дотягивает. Конечно, для обеспечения работы «сладкой парочки» потребовалось ещё несколько активных компонентов… но это опять уже совсем другая история.

Интересный результат макросъёмки: невооружённым глазом не заметил, что плата не до конца отмылась от флюса .

Диктофон, или аудиорекордер?

Современный рынок наполнен множеством разнообразных устройств, выполняющих схожие функции, но при этом имеющие кардинальные отличия. Перед новичком, совершающим первые шаги на пути к вершине в выбранном творческом пути, неизменно встает вопрос: «Чему отдать предпочтение, диктофону, или аудиорекордеру?»

Для этого необходимо разобраться в том, что из себя представляют оба приспособления.

  1. Диктофон. Простейшее оборудование, используемое для звукозаписи. Как правило, для голосовых заметок, фиксирования лекций и интервью. Диктофон компактный и практически невесомый. Время работы ограничено емкостью батареи. Для них характерна высокая автономность. Диктофон хорошо себя показывает без большого объёма памяти и серьезных вычислительных мощностей. Производители выпускают товар, закрывающий потребности во всех ценовых категориях.
  2. Портативный рекордер. По мощности сравним с многоканальной мобильной студией. Он хорошо себя показывают при записи концертов, репетиций, демонстрационных записей, звуков и полевых записей (речь идет о всем известном жанре field recording). Несмотря на свои размеры, они имеют поражающую автономность, и записывают с отличным качеством звука. Бюджетные модели работают с 2 каналами, профессиональные — поддерживают от 4 до 6. Подавляющее большинство рекордеров оснащено несколькими микрофонами, за счет них достигает высокое качество записи и стереозвучание. Их настройка не займет много времени и доступна каждому. Большинство моделей оснащено линейными входами с XLR / TRS разъёмами. Они необходимы для подключения дополнительных микрофонов, или иного источника сигнала. В качестве дополнительной опции предусмотрено фантомное питание, оно необходимо для использования конденсаторных микрофонов. Из полезного функционала отмечают активацию голосом. Отдельно следует упомянуть о тех, что способы обрабатывать звук в режиме реального времени. Некоторые даже способны моделировать усилители, им доступен эффект реверберации, ускорять воспроизведение и даже подстраиваться под метроном. Возможности ограничены потребностями и определенной моделью.

Каждое из устройств предназначено для выполнения определенного круга задач, это сказывается на стоимости и доступном функционале. Отдав предпочтение портативному аудио рекордеру, новичок значительно облегчит себе жизнь. Любителям записывать вне дома он станет верным помощником, заменяющим большое количество схожего оборудования.

Эмоция четвертая

Очень много баса. Японские наушники Phonon SMB-02 сами по себе отличаются в первую очередь ярким, звонким верхом, их характер басовитым не назовешь. Формат у наушников накладной, хотя выглядят они крупными; амбушюры шуршат при малейшем движении, но конструкция комфортная, в них без проблем можно просидеть пару часов — звук несмотря на то, что яркий, все-таки увлекательный и не раздражающий.

С Mojo у них появился бас. Нет, не просто бас, а вот с большой буквы. Причем ладно, если бы его стало просто много, настолько, что он стал бы заглушать все, доминировать над другими частотами и превращать звучание в подобие вазовской классики с наклейкой «Dolbit normalno». Нет, Mojo играет как вышколенная, но лайфстайловая система.

Виолончели и контрабасы становятся пухлыми, хлесткими и получают больше послезвучий, наполняющих композицию густотой. Одновременно с поддутостью низкочастотной области улучшается и ее разрешение — слышен не просто хлесткий удар, а различимый стук касания палочки и пластика.

Такая никзочастотная подача сохранилась на всех имеющихся у меня наушниках и отлично вписалась, например, в спокойную, немного гнетущую электронщину, вроде трека «Surgeon» от Infected Mushroom, где сквозь всю композицию следует мерное, ленивое и обволакивающее урчание, поверх которого уже собираются другие сэмплы. В стоунере и трип-хопе деликатно раздутый бас тоже оказался к месту, добавляя мелодиям осязаемости.

Два выхода на наушники добавляют Mojo функционал сплиттера

Винтиков не пожалели

Входы все собраны на одной стороне, выходы — на противоположной

Но не басом единым. Вокал с Mojo в исполнении Phonon стал чуть чище и живее, звонкость, которой славятся эти наушники, чуть утихла: с этим комплектом провоцирующее тиннит начало Buckethead «King James» прозвучало наиболее безопасно. В некоторых композициях можно было не только разобрать текст на отдельные слоги, но и расслышать, как вокалист сглатывает слюну перед следующей строчкой. В треках появилось больше воздуха и объема, заходящиеся в истерике саксофоны и медь получили необходимое пространство. При этом вся мешанина инструментов не скатывается в какофоничный шум, а остается шумом организованным, различимым, контролируемым.

Интересный и обратный эффект проявился на тех же Infected Mushroom: некоторые треки превратились в камерные, собранные — будто все здоровенные колонки, орущие сэмплами, вместе со мной и гитаристом с комбиком впихнули в камеру размером 3х3х3 м. Привычный псевдотехнологичный хруст в правом канале в треке «Supermoon» от 65daysofstatic переполз куда-то в середину, да и наложенный на композицию скрип в левом канале тоже сдвинулся ближе к центру сцены.

Особую магию Mojo творит с DSD. Что Hidden Orchestra, что GoGo Penguin в его исполнении превратились в очень подробные, цельные, яркие истории. PCM-версии альбомов такой четкостью и ясностью похвастать не смогли.

Ну и нельзя не отметить, что Mojo — еще и очень дорогой сплиттер для наушников. С ним можно без проблем вдвоем посмотреть кино с ноутбука в самолете, батареи должно хватить на перелет от Москвы до Гонконга. Задержки при просмотре видео нет.

Сколько памяти необходимо для нормальной работы?

Портативные рекордеры записывают многоканальный звук в высоком разрешении. Это требует соответствующего свободного пространства. Для увеличения времени прибегают к помощи карт памяти. В зависимости от конфигурации устройства они могут быть объёмом 32, или 64 Гб. Как правило, это достаточно для нескольких часов непрерывной работы. Если этого оказывается недостаточно, обзаводятся дополнительным накопителем.

Ниже представлена таблица с указанием продолжительности записи в различном качестве и формате при использовании 32 Гб.

Формат записи Время записи
MP3 128K 555 часов
WAV 16 бит / 44,1 кГц 50 часов
WAV 24-бит / 48 кГц 30 часов
WAV 24-бит / 96 кГц 15 часов 25 минут
WAV 24-бит / 192 кГц 7 часов 42 минуты

Портативный аудио рекордер оснащен слотами под следующие типы карт:

  • micro Secure Digital;
  • Memory Stick;
  • Compact Flash.

Домашний питомец SMSL A2

Третий предусилитель уже не ЦАП, а вполне серьезная, хоть и небольшая база для домашнего кинотеатра или акустической стереосистемы. SMSL A2 совсем не портативный и у него есть внушительный блок питания.

40 Вт на канал и выход для сабвуфера – начинающему киноману и аудиофилу достаточно. Только инструкцию обходить не рекомендую, здесь есть несколько нюансов по настройкам. Тут можно переключится между входами при помощи кнопки на передней панели устройства, присутствует встроенный эквалайзер, позволяющий регулировать низкие и высокие частоты.

  • Выходная мощность: 2 x 40 Вт @ 4 Ом
  • Соотношение сигнал/шум: >90 дБ
  • Перекрестные помехи: < -90 дБ
  • Диапазон частот: 20 — 20.000 Гц (± 3 дБ)
  • Сопротивление колонок: 3 — 16 Ом
  • КГИ+Н: <0,05 %
  • Входы: 2 x RCA; 3,5 мм

По звуку этот предусилитель понравился больше. Хотя и полноразмерная акустика ве таки посерьезнее наушников. От классики, до фирменных завываний Тома Йорка и ремастеринговой версии сборника почему-то вспомнившегося Билли Айдола – все звучат хорошо.

А кинозвук – ещё лучше. Да, здесь только стерео и саб, но они заставили пересмотреть пару раз последнюю сцену под дождем из Bladerunner.

LG G6

Флагман южнокорейской компании изначально не позиционировался как музыкальный смартфон, однако наличие 32-битного двухканального цифро-аналогового преобразователя Sabre ESS ES9218 заставляет говорить о нем, как о неплохом выборе для меломанов.

К сожалению, LG G6 не оснащен стерео-динамиками. Зато в наушниках звук просто великолепный, благодаря кодеку apt-X. Среди остальных особенностей смартфона следует выделить довольно шустрый процессор Snapdragon 821, 13-мегапиксельную основную камеру с диафрагмой f/1.8 и наличие датчика NFC для совершения бесконтактных платежей.

Выводы

Итак, в этом забеге не оказалось победителей и приходится вернуться к началу — собственно Audioquest Dragonfly, маленькому USB-ЦАПу, роль которого я захотел сделать подлинно универсальной. Исполнить это в области до тысячи долларов и не забыть про DSD, выяснилось не такой уж простой задачей. Задирать ценовую планку выше и выше в High-End, означает пересмотр своих отношений с основным ЦАПом, который совершенно не хочется тревожить. Потратиться в итоге на пару дорогих компонентов в обмен на свободу от возни с коммутацией? Как-то выглядит странно. Тем более что по отдельности интересных источников звука дома выше крыши. Тот же рекордер Sony прекрасно играет DSD, но имея обычные цифровые входы, он не может быть внешним USB-аудиоустройством! Получается какая-то гоголевская «женитьба»: если бы воспроизведение DSD Никанора Ивановича да приставить к USB-разъему Ивана Кузьмича…

Впрочем, вся эта логистика коммутации — сугубо моя частная персональная история, которая стала предлогом этого обзора. Самые конкретные читатели догадались, что музыку можно прекрасно слушать через HDMI, если вы доверяете своему AV-ресиверу. Другим плевать на хайрезы или DSD, из-за которого я был вынужден исключить из теста достаточно перспективные ЦАПы Schiit.

Пожалуй, в моем случае нужен USB-ЦАП, который умел бы чисто декодировать DSD и мог отправлять РСМ на более солидный конвертер через свой цифровой выход. Я еще пощипаю в этом направлении, а вы пока перечитайте обзор. В нем были заявлены разные по деньгам приборы, возможно, информация по ним покажется полезной.

  • Hi-Audio.ru — официальный дилер SMSL Audio. Гарантия производителя
  • +3 месяца дополнительной гарантии
  • Только у нас скидка 10$ на приобретение топового музыкального проигрывателя Jriver (стоимостью 50$)!
  • 3% скидки на следующий заказ!

При покупке до 27.03.2017 действует скидка 10 % (введите код купона SKID при оформлении заказа) —>

SMSL Sanskrit Pro-B — это ЦАП, реализованный на японском чипе AK4490EQ. Он проигрывает файлы PCM до 32 бит/ 384 kHz, а также форматы DSD64 и DSD128.

В качестве асинхронного USB-приёмника применён чип CM6632A.

К этому ЦАПу можно отдельно докупить внешний линейный блок питания SMSL Sanskrit LPS и усилитель для наушников (предусилитель) SMSL Sanskrit PHA. Все три устройства выполнены в едином стиле и вместе формируют прекрасную связку.

В SMSL Sanskrit Pro-B реализовано множество каналов входного сигнала: USB, оптический, коаксиальный. Но примечательным отличием этого ЦАПа является использование ещё и Bluetooth для передачи файлов.

Также вы можете подключить Sanskrit Pro-B к вашему телефону или планшету на Android или iOS, используя специальный кабель, приобретаемый отдельно.

В комплекте с устройством идет внешний блок питания на 9 В.

Каждый ЦАП тестируется производителем в течение 24-48 часов перед отгрузкой.

Технические характеристики

ЦАП AK4490EQ

Цифровые входы:

Коаксиальный (RCA): до 24 бит / 192 kHz

Оптический: до 24 бит / 192 kHz

USB: до 32 бит / 384 kHz (PCM), DSD64 и DSD128

Bluetooth: Apt — X, SBC, AAC; 16/32 бита — до 48 kHz; расстояние для сигнала — 7 метров (без преград в виде стены)

Для Wndows требуется установка дополнительного драйвера, для Mac OS 10.6+ — не требуется

Аналоговые выходы:

Уровень выходного сигнала (RCA): 2 Vrms

SNR: 120 dB

THD+N: 0.0006% (3 DBFS)

Динамический диапазон: 118 dB

Разделение каналов: 115 dB

Питание: AC 100-240 В 50/60 Hz

Вес: 0,85 кг

Размер: 144*98*36 мм

Комплектация: сетевой адаптер, USB кабель, CD-диск с драйвером

  • https://www.ixbt.com/live/digs/smsl-sanskrit-pro-b-dinozavry-esche-v-stroyu.html
  • https://stereo.ru/to/dlfzq-sravnitelnyy-test-tsapov-audioquest-chord-mojo-smsl-sanskrit-pro-b-roland
  • https://hi-audio.ru/id/cap-smsl-sanskrit-pro-b-199.html

Эмоция в качестве вывода

Mojo подойдет на роль приманки, привлекающей подростков в мир аудиофилии. Да, это звучит, наверное, кощунственно, и я не говорю, что басы — это удел пубертата, но у нас когда-то была тема, в которой народ обсуждал способы заманивания новой крови в стан аудиофилов, и я считаю, что Mojo на молодое поколение, которое колышат супербасы, повлияет отлично. Потому что к сочному, четкому и контролируемому низкочастотному диапазону прилагается неплохая детальность, умение укрощать особенности наушников и композиций, комфортная и объемная подача. После Mojo слушать какие-нибудь битсы или белые наушники будет попросту больно. Это ли не плюс?

Бас, конечно, далеко не только Скриптониту и Элджею нужен. В симфонических композициях за счет благородного струнного гула, наполненного послезвучиями и дотянутыми до конца нотами, Mojo создает отличный эффект грандиозности и масштабности, который сами по себе накладные Phonon дать не смогли. У джазовых GoGo Penguin и матроковых 65daysofstatic пухлые, но четкие низы в паре с воздухом на верхах и разборчивостью добавили в треки отчаяния и жизни.

Другой вопрос в том, что пользоваться Mojo как портативным устройством мне оказалось неудобно, но в качестве стационарного ЦАПа/усилителя он прокачал звук ноутбука похлеще Xzibit.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: