Регулировка прогиба грифа и анкера
Регулировка прогиба осуществляется при помощи анкерной гайки. Располагаться «пуля» может в разных местах:
- на брусе со стороны корпуса;
- со стороны головки грифа.
Если гайка находится со стороны корпуса, возникают неудобства, так как брус придется отсоединять. Если же «пуля» расположена в головке под крышечкой, то регулировка анкера не вызовет неудобств.
Главное — это качественно отрегулировать анкерный стержень, ведь от этого зависит чистота звучания. Регулировка грифа гитары осуществляется такими инструментами:
- Специальный ключ. Чаще всего он прилагается к гитаре.
- Обычная отвертка.
- Шестигранник.
Чтобы уменьшить расстояние между струной и седьмым ладом, «пулю» в болте затягивают. Это происходит путем вращения гайки по часовой стрелке. Чтобы зазор увеличить, необходимо анкерную гайку ослабить путем вращения против часовой стрелки.
Вращение производится путем поворота гайки в ту или иную сторону не более чем на 90 градусов. После каждого вращения инструменту дают отдохнуть пятнадцать минут. И главное, не забывать заново настраивать гитару, чтобы проверить правильность прогиба.
Иногда бывают случаи, что «пуля» уже затянута до упора, а вот зазор остался больше, чем нужно. Причина в том, что резьба на стержне закончилась. Такая проблема легко исправляется при помощи шайбы. Под анкерную гайку подкладывается шайба и вновь закручивается.
Регулировка грифа акустической гитары
https://youtube.com/watch?v=g4Lm8-Q3EJE
У акустических гитар анкерная гайка зачастую расположена в пятке грифа. Доступ осуществляется через розетку верхней деки. Выравнивание грифа акустической гитары осуществляется по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и против хода часовой стрелки, чтобы зазор увеличить. Правильная регулировка грифа акустической гитары при помощи анкера очень важна, поэтому подходить к этому вопросу необходимо внимательно.
Регулировка грифа электрогитары
Гайка в электрогитарах находится в головке грифа под крышкой. Реже — без крышки. В первую очередь, снимается крышка. Шестиугольным ключом «пуля» крутится в ту или иную сторону для изменения прогиба.
Регулировка грифа классической гитары
В классической гитаре анкер отсутствует. Прогиб грифа на обычной классической гитаре остается неизменным. Как поднять гриф на гитаре — алгоритм действий следующий:
- снять нейлон;
- взять небольшой напильник;
- очень аккуратно подпилить один или оба порожка;
- поставить нейлон на место и настроить;
- замерить высоту.
На заметку! Нейлон может тянуться на протяжении трех суток. Материал подвержен воздействию окружающей среды. Нейлоновые струны могут поплыть при высокой температуре или при резком перепаде температур. Поэтому после натяжения нейлона сразу рассчитывать на окончательный результат не стоит.
При настройке анкерного стержня необходимо быть предельно осторожным. Если приложенное усилие будет больше необходимого, есть риск сорвать резьбу. В такой ситуации придется обратиться в мастерскую для полной замены стержня. Главное — не закручивать до щелчка. Это верный признак сорванной резьбы или трещины в бруске.
Этапы и порядок настройки
Прежде, что стоит помнить по настройке анкера – это осторожность во всем. Делайте все максимально аккуратно и тщательно, проверяя последствия каждых своих действий
А действия следующие:
- Определите форму прогиба грифа;
- Снимите или сильно ослабьте струны на гитаре;
- Крутите анкер в сторону, которая соответствует требуемой для исправления дефекта;
- Проверьте степень выгнутости грифа;
- Если что-то не так – крутите еще раз, в зависимости от желаемого результата;
- Проверка;
- Если все в порядке – натяните струны и обязательно дайте инструменту постоять некоторое время и принять изменения. Желательно дать срок в день, чтобы все встало на свое место.
Кроме того, чтобы такие проблемы возникали как можно реже – надо понимать, как выбрать акустическую гитару, поскольку от качества изготовления инструмента, а также его материала зависит очень многое.
Глубокая настройка инструмента состоит из четырех этапов. Нужно отрегулировать:
- анкерный стержень, или анкер;
- высоту струн;
- мензуру;
- высоту звука струн.
Правильная высота струн над грифом гитары
Высота струн регулируется при помощи шлицевой отвертки или шестигранника. В зависимости от модели струнодержателя (бриджа), вам придется управлять либо парой болтов, либо – индивидуальными седлами для каждой струны.
Измеряется высота струн над 12-м ладом: между струной и металлическим порожком лада. Стандартные рекомендации: для 1-й струны – 1-1,5 мм, для 6-й струны – 1,5-2, 5 мм, так как струна толще.
Какие же величины выбрать? Ориентируйтесь на свои предпочтения: для быстрой игры делайте высоту струн меньше (1 мм для 1-й струны и 1,5 для 6-й), для мощных рифов и звука – больше (1,5 мм для первой струны и до 2,5 мм для 6-й). Таким образом вы отрегулируете амплитуду биения струн, от которой зависит скорость исполнения и сила звучания.
Выпуск и прием
Компания Apple Records выпустила The Beatles 22 ноября 1968 года. Одна из четырех композиций Харрисона на двойном альбоме, «While My Guitar Gently Weeps», была секвенсирована как предпоследний трек на первой стороне формата LP между » The Continuing Story of Bungalow Bill» Леннона. »и« Счастье — тёплый пистолет ». Песня была выпущена как B-сторона » Ob-La-Di, Ob-La-Da «, песни, написанной Маккартни, которая также проверила терпение Битлз во время сессий Белого альбома. Этот сингл стал международным хитом и возглавил чарты Австралии, Австрии, Швейцарии и Западной Германии, но не был выпущен в Великобритании или США.
Обложка LP группы The Beatles . Некоторые музыкальные критики назвали «While My Guitar Gently Weeps» изюминкой двойного альбома Beatles 1968 года.
Вспоминая релиз своей книги The Beatles Forever 1977 года , Николас Шаффнер сказал, что, вернувшись к написанию песен в стиле поп / рок после его экскурсий в индийский классический стиль, четыре песни из Белого альбома Харрисона «прочно утвердили его в качестве соперника» наряду с Ленноном и Маккартни. По описанию Шаффнера, «While My Guitar Gently Weeps» стал самым популярным из «квартета более традиционно доступных поп-песен , которые, по мнению многих, были одними из лучших на альбоме». По словам историка Битлз Эрин Торкельсон Вебер, выпуск Белого альбома ознаменовал начало периода, когда многие наблюдатели начали считать его песни «равными некоторым из лучших композиций Леннона и Маккартни», и эта точка зрения усилилась благодаря его двум вкладам в музыку. альбом The Beatles 1969 года Abbey Road , » Something » и » Here Comes the Sun «. Обозреватель из Нью-Йорка Марк Хертсгаард в своей книге 1995 года «День в жизни» сказал, что «Пока моя гитара нежно плачет» была «первой великой композицией в карьере Джорджа и, возможно, самой впечатляющей песней в Белом альбоме».
Среди современных обзоров Ян Веннер из Rolling Stone сказал, что «While My Guitar Gently Weeps» была «одной из лучших песен Джорджа Харрисона», и сравнил ее с « Blue Jay Way » в том смысле, что она «напоминает Калифорнию, простой бит Нижней Калифорнии. , мечтательные слова лос-анджелесской дымки, органичный ритм, плещущийся по каждой комнате, словно невидимыми волнами ». Веннер нашел лирику «слегка самодовольной и проповедующей», представляющей «общий набор инцидентов, послание, подобное проповеди, безлично адресованное каждому», и заключил: «Я готов поставить на что-то существенное, на что ведущий гитарист. эта версия — Эрик Клэптон, еще одна инволюция круговой логики, на которой эта песня так великолепно как музыкальное произведение «. В своем обзоре для Международных Таймсов , Барри Майлз сказал , что песня была «великая мелодией» с «красивыми хай-хэтой» , а «неживой» частью гитары. Алан Смит из NME приписал Маккартни «теплый голос» и «очень сильную мелодию» и сказал, что трек был одним из «ярких моментов … переходящих в немного Хендрикса» и обязательно стал «еще одним хитом для кого-то». «. Три недели спустя Смит признал, что певцом и композитором на самом деле был Харрисон, и добавил: «Слова вызывают воспоминания, и мелодическая линия закрадывается в мою голову, чтобы остаться». Джеффри Кэннон написал в The Guardian : «Джордж Харрисон увидел истину и очень хочет, чтобы мы увидели нашу правду. Он проповедник, человек огня. Когда в его песнях говорится о« вас », адрес прямой. Он добивается своего. персонаж в «While My Guitar Gently Weeps», который вместе с « Tape from California » Фила Окса — первый из известных мне треков, в котором великодушная любовь становится серьезной и трогательной ».
р
Кейт Ричардс : Гитарист Rolling Stones использовал множество разных гитар, но в 1960-х он был одним из первых гитаристов, наряду с Клэптоном и Блумфилдом, которые использовали «старые» Les Paul. Он особенно играл на Les Paul Sunburst с вибрато Bigsby, а также на трех звукоснимателях Black Beauty на Les Paul Custom. В турах Rolling Stones 1990-х и 2000-х годов он использовал Les Paul Junior 1950-х годов, желтую двойную версию TV и одинарную версию Sunburst.
Мик Ронсон : культовый гитарист периода Дэвида Боуи Зигги Стардаст (1969–1974) и герой глэм-рока. Его основной гитарой долгое время была Les Paul Custom Black Beauty 1968 года, верхняя часть которой была отшлифована, открывая светлое дерево, что придавало ей очень характерный вид. Звук Ронсона, почти уникальный, исходит в основном от пары Marshall Major 200 Watts (или Fender Champ в студии) на полной мощности и LP Custom с отключенными ручками тона, а также от Cry Baby, оставленного в открытом положении.
Гэри Россингтон ( Lynyrd Skynyrd ): Гэри Россингтон всегда был постоянным пользователем Les Paul, которые являются единственными гитарами, которые он использовал с Lynyrd Skynyrd и Rossington-Collins Band (только Rossington Band увидит их на Washburn). Его культовая гитара является Les Paul 1959 называется Бернис,имени М меня мать Rossington. Есть «переизданная» версия ПодписьИюль 2002 г. : Rossington Les Paul
Обратите внимание, что гитара, которую он использует для Freebird, «пока» не SG, а Les Paul 1961 года.
Джимми Рэйни : первая часть его карьеры, в 1950-х годах, была отмечена исключительным использованием Gibson ES-150 , что побудило, среди прочего, гитаристов, таких как Рене Томас и Джимми Гурли, приобрести его; в конце жизни он использовал Gibson ES-175 .
Полезные советы по регулировке
Чтобы отрегулировать гитарный брус правильно, следует придерживаться такой последовательности:
- определить форму прогиба;
- максимально ослабить струны или снять их вовсе;
- совершить повороты в сторону, необходимую для устранения дефекта;
- проверить изгиб;
- при необходимости провести манипуляции повторно;
- натянуть струны обратно и дать музыкальному инструменту отдохнуть сутки.
Несколько советов для правильной регулировки:
- Шестигранный ключ вставляется максимально плотно, чтобы избежать стирания граней.
- Анкерный стержень затягивается немного «с запасом», потому что струны дают свое натяжение.
- Ключ вращается не более чем на одну четверть круга за один подход. После каждого вращения инструмент отдыхает.
- Если нет полной уверенности, что удастся самостоятельно провести регулировку, лучше довериться мастеру. Только профессионал сделает свою работу качественно.
Независимо от вида инструмента следует
следовать следующим рекомендациям:
- Регулировка анкера на гитаре должна производиться профессиональными инструментами.
- Анкерный ключ вставлять как можно глубже, он должен идеально подходить по размеру. В противном случае есть риск сорвать резьбу.
- Крутить следует постепенно, плавно, не допуская большого уровня поворота. Лучше сделать регулировку за несколько раз с проверкой зазора. Звук щелчка говорит о трещине в бруске или срыве резьбы.
- Если ключ не поворачивается, его заклинило, не нужно прилагать усилий. Чтобы избежать повреждения грифа, нужно отнести гитару мастеру.
- Ослаблять или зажимать стержень следует с небольшим запасом, учитывая степень натяжения струн в обратную сторону.
- После регулировки анкера строй может нарушиться. Наладить его можно подкручиванием колок.
- Время окончательного изгиба деревянного грифа зависит от породы дерева из которого сделан инструмент. Клён реагирует почти сразу. Красное дерево обладает инерционным сжатием, только через сутки будет виден окончательный результат.
Окончательный результат регулировки будет понятен не сразу. Все зависит от материала, из которого выполнен инструмент. Клен быстро откликнется на проведенную регулировку, а вот красное дерево покажет результат спустя сутки.
ЧАС
- Кирк Хэмметт : У солиста Metallica впечатляющее количество гитар, и на сцене или в студии он много использовал Les Paul. Магазин Gibson Custom Shop выпустил ему Black Les Paul в эпоху Black Album и в таких турах, как Cunning Stunts .
- Джордж Харрисон : The Beatles любили обменивать своих обычных Gretsch и других Rickenbackers на Les Paul «GoldTop» с поцарапанной и окрашенной в красный цвет краской, которую дал ему Эрик Клэптон, пока он не украл ее. Также использовались модели SG Standard, ES-345 TD, J-160 E и J-200.
- Jimi Hendrix : Скорееизвестен темчто играли на Fender Стратокастерах , Jimi Hendrix часто появлялся на сцене с Gibson Flying V в 1970 году черно-белый 68 «модель с золотыми аппаратными, то модель украшена племенными узорамивключая Gibson с тех пор выпустила переиздать. Еще он использовал крем SG Custom.
- Джеймс Хэтфилд : Как и его коллега Кирк Хэммет , мы можем наблюдать впечатляющую коллекцию гитар от него. Совсем недавно мы заметили более частое появление Гибсонов во время концертов, включая великолепный Black Les Paul, инкрустированный мальтийским крестом . Этот инструмент был скопирован Esp, а затем продан как фирменная гитара, оригинальной была Gibson.
- Стив Хау : У гитариста группы Yes впечатляющая коллекция гитар. На сцене и в студии он широко использовал модель ES-175 и модель с двойным грифом EDS-1275. Магазин Gibson Custom Shop производит модель «Steve Howe ES-175 Signature» .
- Стив Хакетт : ведущий гитарист английской группы Genesis с 1971 по 1977 год, всегда вооруженный в студии или на сцене Les Paul для воспроизведения сустейна и легато, характерных для его соло (например, его интервенции в Firth of Fifth на альбоме Продажа Англии за фунт , 1973).
J
- Роберт Джонсон : Тот, кто стал «легендой» блюза Delta, использовал L-1. Магазин Gibson Custom Shop производит модель «Роберт Джонсон L-1 Signature» .
- Стив Джонс : Гитарист Sex Pistols играет на Les Paul с самого своего дебюта. Джуниор в конце 1976 года (Anarchy Tour), черный Custom в конце 1977 года, синий в 1996 году или белый с наклейками в стиле пин-ап на столе, что является самым известным из всех, что он использовал. Он был предложен ему тогдашним менеджером, Малкольмом Мак Лареном, от Сильвена Сильвена, гитариста New York Dolls. Затем он играет нажелтом Custom , всегда украшенном знаменитыми «пин-апами». «Переиздание» модели только что увидело свет на Gibson ограниченным тиражом.
Запись
Ранние попытки и базовый трек
The Beatles записали «While My Guitar Gently Weeps» несколько раз во время сессий для своего одноименного двойного альбома , также известного как «Белый альбом». Сеансы записи, которые начались в конце мая 1968 года, характеризовались отсутствием сотрудничества между четырьмя участниками группы и тем, что товарищи Леннона по группе считали чрезмерно навязчивым присутствием его новой романтической партнерши, Йоко Оно . В такой атмосфере Харрисон поначалу не хотел представлять группе свои новые композиции. Take 1 25 июля — версия, позже выпущенная на Anthology 3 — представляла собой сольное выступление Харрисона на своей акустической гитаре Gibson J-200 с наложенной партией фисгармонии.
На сессиях 16 августа и 5 сентября группа записала песню целиком. В случае с версией от 16 августа, запись с наложением 3 сентября стала первым случаем, когда Beatles использовали восьмидорожечную запись в EMI Studios. На той же сессии Харрисон перезаписал гитарное соло в обратном направлении (или «замаскированное» ), как он это сделал двумя годами ранее на » I’m Only Sleeping » на альбоме Revolver , но его не удовлетворили результаты. Затем Beatles переделали базовый трек 5 сентября — сессия, ознаменовавшая возвращение Ринго Старра в группу после того, как он ушел 22 августа, расстроенный неприятной атмосферой. В то время как Харрисон возглавлял группу, приветствуя своего барабанщика, установив большую цветочную витрину по всей ударной установке Старра, он продолжал думать, что его товарищи по группе не выкладываются перед песней.
Наложения
Клэптон подарил Харрисону свой красный Gibson Les Paul незадолго до начала сессии и впоследствии использовал его в песне.
6 сентября во время поездки из Суррея в Лондон Харрисон попросил Клэптона сыграть на треке на гитаре. Клэптон, который признал талант Харрисона как автора песен и считал, что его способности долгое время сдерживались Ленноном и Маккартни, тем не менее не хотел участвовать; Позже он вспоминал, что его первоначальный ответ был: «Я не могу этого сделать. Никто никогда не играет на записях Beatles». Харрисон убедил его, и партия соло-гитары Клэптона, сыгранная на электрогитаре «Люси» Харрисона Gibson Les Paul (недавний подарок Клэптона), была перезаписана в тот вечер. Вспоминая сессию в своей автобиографии 2007 года, Клэптон говорит, что, хотя Леннон и Маккартни были «довольно уклончивы», он думал, что трек «звучит фантастически», добавляя: «Я знал, что Джордж счастлив, потому что он слушал его снова и снова. в диспетчерской «.
Харрисон напомнил, что присутствие Клэптона также гарантировало, что его товарищи по группе «тренировались немного усерднее» и «все вели себя наилучшим образом». The Beatles исполнили оставшиеся наложения, которые включали восходящий фортепианный мотив, сыгранный Маккартни, поверх вступления, орган Хаммонда Харрисона и дальнейшую перкуссию Старра. Маккартни также добавил вторую басовую партию, сыгранную на его Fender Jazz Bass, а не на его обычных моделях Höfner или Rickenbacker .
Смешивание
Все еще опасаясь того, что его вклад может слишком сильно отличаться от звучания группы, Клэптон попросил Харрисона придать соло-гитарному треку более «битлиный» звук при сведении песни. Во время финального сведения для Белого альбома 14 октября гитарная партия была пропущена через ADT- схему с «вариспидом», а инженер Крис Томас манипулировал осциллятором для достижения желаемого «шаткого» эффекта. По словам Эверетта, богатая тремоло партия гитары Леннона, записанная 5 сентября, была сохранена только в коде песни .
Эверетт считает, что гитарный вклад Клэптона сделал запись Beatles «монументальной» песней. В качестве особенно примечательных особенностей он выделяет увеличивающуюся длину трехкратных ступеней первой шкалы (0: 17–0: 19), сдержанность, показываемую паузами во многих тактах, а затем неожиданные появления (как на 0: 28–0: 29), командные оборотные фразы (0: 31–0: 33), выразительные изгибы струн, обозначающие модальные изменения от C до C ♯ (0: 47–0: 53), ретрансляция мощности (1: 21–1: 24), эмоциональное вибрато (2 : 01–2: 07) и соло (1: 55–2: 31) с «умеренным подъемом интенсивности, ритмической активности, тонального драйва и регистрового подъема». В октябре 1968 года Харрисон ответил взаимностью, написав » Badge » вместе с Клэптоном и играя на записи этого трека Cream . Выпущенное на последнем альбом Крима, до свидания , «Знак» отражение поп чувства Харрисона и помог переходу Clapton от стиля тяжелого блюза и опоры на расширенном соло, и на дополнительную подход песни на основе , что он и Харрисон восхищались в племени «s 1968 альбом Музыка от Big Pink .
Связь Джорджа Харрисона и The Traveling Wilburys
The Traveling Wilburys были сформированы в 1988 году, когда пять рок-легенд объединили свои силы для неформальной записи в загромождённом гараже в Лос-Анджелесе. Пятеро опытных музыкантов — Том Петти, Боб Дилан, Джордж Харрисон, Джефф Линн и Рой Орбисон — собрались, чтобы написать и записать то, что задумывалось как одноразовый трек би-сайда…
The Traveling Wilburys
После того, как Харрисон представил законченную песню «Handle with Care» своей звукозаписывающей компании, ему сказали, что она слишком хороша, чтобы прятать её на оборотной стороне европейского сингла. Вместо этого ему было приказано перегруппироваться с другими музыкантами и записать целый альбом песен! Но для вновь сформированной супергруппы не было ни дорожной карты, ни подробного плана, ни участия звукозаписывающей компании, ни ожидания успеха… Все пять музыкальных легенд, получившие прозвище «Квинтет на миллиард долларов», могли говорить о своих личных достижениях, своих музыкальных триумфах, а также о длительных периодах безразличия фанатов. Некоторые из участников уже установили тесные отношения, в то время как другие почти не знали друг друга.
Рождение The Traveling Wilburys было счастливой случайностью. Однако впоследствии эта случайность вылилась в «Traveling Wilburys, Volume 1» — альбом, проданный более 5-миллионным тиражом копий!
List of People Who Covered This Song[]
- AM & Tina Dico on the 2008 album Side By Side: Duets, Vol 1.
- Beatallica preformed the song live, combining it with the Metallica song «Creeping Death», calling it «While My Guitar Deathly Creeps». It is unknown when this happened.
- The acoustic demo of the song was used in the Cirque Du Soliel show LOVE, along with new orchestration by George Martin.
- Eric Clampton preformed the song with Paul McCartney on the 2000 album, Concert for George.
- Les Fradkin on the 2005 album While My Guitar Only Plays.
- Peter Frampton, who played Billy Shears in the movie Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, on his 2003 album Now.
- Russ Freeman on the 1995 album (I Ain’t Got No Kick Against) Modren Jazz.
- Jeff Healey on the 1990 album Hell to Pay.
- Jefferson Starship did a cover, but it’s unknown when they did it.
- Laurence Juber on the 2000 album LJ Plays Tte Beatles.
- Mago de Oz a cover, but it’s unknown when he/she did it.
- Hank Marvin on the 2007 album Guitar Man.
- Martun Luther McCoy in the 2007 film Across the Universe.
- The Muppets on their album The Muppet Show Music Album.
- Tom Petty and the Heartbreakers did a cover with Jeff Lynne for some 2004 Rock and Roll Hall of Fame ceremony.
- Phish on the 1994 album Live Phish Volume 13.
- Prince at some 2004 Rock and Roll Hall of Fame ceremony.
- Todd Rundgren on the 2003 album Songs from the Material World: A Tribute to George Harrison.
- Jake Shimabukuro on the 2006 album Gently Weeps.
- Spineshark did a cover, but it;s unknown when they did it.
- Sting did a live cover with Jeff Beck.
- Tea Leaf Green did a cover, but it’s unknown when they did it.
- Toto on the 2002 album Through the Looking Glass.
- Karen Mok on the 2013 album Somewhere I Belong.
L
- Эндрю Латимер : Соло-гитарист группы Camel предпочитает две гитары Gibson. Его фаворит — Gibson Les Paul, а второе предпочтение — Gibson Burny Super Grade, переиздание легендарной модели Gibson Les Paul конца 1950-х в 1981 году.
- Элвин Ли : ведущий гитарист группы Ten Years After, представленный публике на фестивале Вудсток в 1969 году , почти всегда использовал ES-335 «настроенный» красный, покрытый наклейками, по прозвищу «Big Red» . Гибсон производит несколько фирменных моделей, в том числе «Подпись Элвина Ли Big Red ES-335» .
- Франко Луамбо Макиади : один из величайших африканских солистов, включая лучших из Демократической Республики Конго, новатор конголезской музыки, играл со знаменитым Лесом Полем Гибсона.
Какой прогиб у грифа должен быть
Гриф не должен быть абсолютно ровным. При совершенной ровности во время игры струны затрагивают порожки ладов. Естественно, это неудобно и отражается на качестве звучания музыкального инструмента. Именно поэтому незначительный прогиб в середине грифа гитары является практической необходимостью. Но при наличии сильного прогиба необходимо его выпрямить. Одного универсального совета, подходящего всем музыкантам о том, каким должен быть прогиб, просто не существует. Есть общие рекомендации, которые каждый музыкант примеряет на себя. Все зависит от индивидуальных предпочтений каждого конкретного гитариста, характеристик и индивидуальных качеств акустической гитары и даже стиля игры. Решение опустить или поднять гриф по отношению к струнам зависит от того, каким является прогиб, и как более удобно конкретному гитаристу.
Перед тем как начать регулировку гитарного анкера, необходимо оценить прогиб грифа. Существует несколько способов:
-
при помощи линейки;
-
«прицеливание»;
-
зажатие струн.
Одним из способов является использование обычной металлической линейки. Она должна быть достаточно длинной и, естественно, ровной. Её необходимо ребром приложить к ладам между гитарными струнами. В таком положении можно довольно быстро и просто оценить, насколько ровный гриф акустической гитары. Если посередине образуется пустое пространство, то это свидетельствует о том, что анкер ослаблен. Если одно из окончаний металлической линейки не прилегает вплотную к грифу акустической гитары, это означает, что анкер слишком перетянут. Вместо линейки можно использовать любую ровную рейку.
https://youtube.com/watch?v=—3RbK3Jfhw
Еще один способ определения того, насколько ровным является гриф акустической гитары, – это взять музыкальный инструмент вверх розеткой и постараться «прицелиться». Посмотрев таким образом, можно обнаружить выпуклость грифа и определить его направление. Если неровность незначительна, то этим методом обнаружить ее практически невозможно. Но так есть возможность установить, насколько ровными являются лады.
Самый быстрый метод выполнить проверку величины прогиба грифа заключается в том, что необходимо зажать струны на первом ладу и там, где выполнено крепление грифа к самому корпусу инструмента. Далее нужно произвести проверку расстояния между гитарной струной и верхом седьмого лада. Именно в этом месте прогиб максимальный. Если струна оказывается расположенной на седьмом ладу, и не наблюдается абсолютно никакого зазора, то гриф является совершенно ровным, или имеет место обратный прогиб. Поэтому потребуется выполнить настройку анкерного гитарного стержня.
Новичкам не стоит пытаться регулировать акустическую гитару самостоятельно, чтобы не повредить резьбу, и не испортить музыкальный инструмент. Первый раз стоит доверить настройку более опытному человеку – и посмотреть на его действия, изучить инструкцию и все нюансы, а потом выполнять работу.
ПРОТИВ
Ларри Карлон играет на ES-335
- Ларри Карлтон : Он использует модель ES-335 Sunburst 1968 года выпуска , иногда Les Paul Special 1956 года и модель 1963 года. Гибсон выпустил модель «Larry Carlton Signature» для того, что они называют «Mister ES-335».
- Чарли Кристиан : Считается одним из предшественников использования «электрифицированной гитары», он изобрел новый способ игры на этом инструменте. Он использовал модель ES-150, которую сейчас обычно называют «моделью Чарли Кристиана».
- Эрик Клэптон : Он много играл на Les Paul, SG в «кремовую» эпоху и ES-335, прежде чем использовать почти исключительно Fender Stratocasters . Принято считать, что он внес большой вклад в помешательство гитариста Les Paul. В песне «While My Guitar Gently Weeps» из альбома Beatles «Blanc»он использовал Les Paul «Goldtop cherry», который он дал Джорджу Харрисону после записи. Магазин Gibson Custom Shop производит модель «Эрик Клэптон ES-335 Signature» .
- Билли Корган : гитарист и певец Smashing Pumpkins , мы видим его, в частности, в туре Mellon Collie and the Infinite Sadness с Gibson SG. В 1997 году он играл почти только на черном ES-335, а в 2000 году отдавал предпочтение Les Paul Junior.
- Грэм Коксон : гитарист Blur, который покинул группу в период с 2002 по 2009 год. Он много играет на телекастере (в основном на черном Custom), но он также большой поклонник Gibson: Les Paul Custom sunburst, Les Paul Gold Top, установленный на стр. 90 и табак ES335 лопнули.
- Курт Кобейн : гитарист, певец Nirvana, покончивший с собой в 1994 году. Он играл на Gibson SG, который он перекрасил в Sonic Blue в 1980-х.
Как делать слайд на гитаре
Техника игры
Техника игры слайдом довольно простая. От вас требуется только взять ноту на гитаре, и после этого передвинуть палец на нужный лад, не отпуская струну, и не ударяя по ней медиатором. Таким образом, у вас получится сыграть две ноты, при этом одна из которых прозвучит без акцента и менее ярко, чем предыдущая. Таким способом вы можете играть слайдом на гитаре не только отдельные ноты, но и интервалы. Например, особенно эффектно слайд звучит во время игры октавами.
Типы слайдов
Существует два типа слайдов на гитаре – восходящий и нисходящий. Чаще всего под слайдами гитаристы подразумевают именно первый тип – когда от более низкой ноты вы переходите к высокой. Нисходящий же – наоборот, когда от более высоких нот вы переходите к более низким.
Дополнительные приемы
При помощи слайда можно создавать не только мелодические и ритмические рисунки, но и просто украшать вашу композицию. Например, очень распространенный прием это скретч, который часто используется в тяжелом метале. Его суть состоит в том, чтобы ребром медиатора сделать слайд по шестой струне, и иногда – скомбинировать его с обычным слайдом. Это дает мощный и необычный звук, который можно вставлять в начало своих партий.
Кроме этого, при помощи слайда можно «въезжать» в композицию, просто делая его за такт до начала исполнения партии. Во время игры время от времени вы можете делать слайды, чтобы поднять вашу партию на октаву вверх, и потом возвращаться в ее обычный вариант – особенно такое популярно у басистов.
Слайдер
Для того чтобы играть слайдом на гитаре целые партии или песни, существует специальный инструмент – слайдер. Он особенно часто используется для того, чтобы играть блюз. Слайдер представляет собой пластиковый или металлический цилиндр, который кладется на струны и пальцем водится по ним, не сильно прижимая их к грифу. При этом возникает довольно специфичный звук, который часто можно услышать в северо-американской музыке – блюза и кантри. Часто слайдер используют и в рок-музыке или даже метале, если хотят добавить своим композициям специфичного звука.