Luxman E-250
Транзисторный MM/MC-фонокорректор для насыщенного воспроизведения винила E-250 — это новейший фоноусилитель от LUXMAN, унаследовавший лучшую конструкцию от своего предшественника E-200, который был эталонной моделью для компактных фонокорректоров с момента его выпуска в 2008 году. Новая функция ??в E-250 — возможность переключения импеданса нагрузки и емкости нагрузки в соответствии с характеристиками картриджа для максимального удовольствия от оригинального аналогового воспроизведения. E-250 позволяет слушателю настраивать точные настройки для каждого исполнения, высвобождая звучание, выгравированное в канавках, и создавая до сих пор неизвестное музыкальное впечатление.
Оптимизация регулировки загрузки картриджа
Задняя панель оснащена селектором импеданса нагрузки (34k / 47k / 56k / 100kΩ) и селектором нагрузки (0p / 100p / 220p / 320pF) для соответствия характеристикам картриджа и его полной эксплуатации.
Специально подобранный встроенный трансформатор
MC E-250 имеет повышающий трансформатор с 2-ступенчатой ??функцией выбора коэффициента усиления, в котором используется независимый сердечник из сверхпермаллоя L / R, благодаря чему поддерживаются даже низкоомные картриджи MC. Это создает богатую и выразительную музыкальность, которая возможна только при повышении трансформатора.
Цепь питания большой емкости
Недавно разработанный низкопрофильный блочный конденсатор большой емкости вместе со схемой регулятора с дискретной конфигурацией, которые используются в цепи электропитания, обеспечивают требуемую высококачественную среду электропитания. Цепь питания E-250 также имеет оригинальную круглую плату LUXMAN, которая обеспечивает плавную передачу деликатных звуковых сигналов.
Функция артикуляции
Предназначена для размагничивания картриджа и MC-трансформатора с использованием звукового сигнала музыки, воспроизводимой, когда намагниченность картриджа вызывает ухудшение качества звука. Функция артикуляции может помочь восстановить картридж до его первоначальных характеристик и поддерживать качество на максимальном уровне.
NF тип эквалайзера
Схема эквалайзера типа NF в E-250 включает в себя многие оригинальные и специально изготовленные детали LUXMAN. Этот эквалайзер имеет высокое отношение сигнал / шум, которое уменьшает шум при параллельном подключении полевого транзистора. Предусмотрен монофонический переключатель при воспроизведении монофонической записи, а также переключатель низких частот, который отключает низкочастотные сигналы, которые могут генерироваться искаженными записями.
Производители фонокорректоров
Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:
- Parasound
- Cambridge
- Astra Audio
- E4life
- AVE
- Fostex
- Yamaha
- Laconic
- Denon
- Fiio
- Pro-Ject
- Rega
- Nad
- Audio Space
- Magnat
Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя
Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.
Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.
Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.
Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры | 1 | Thorens MM-008 ADC | 9.8 / 10 | 22 750 |
2 | Creek OBH-15 | 9.7 / 10 | 28 500 | |
3 | NAD PP 4 | 9.6 / 10 | 13 990 | |
4 | Rega Fono Mini | 9.5 / 10 | 11 025 | |
5 | Pro-Ject Phono Box MM | 9.4 / 10 | 5 040 | |
Лучшие гибридные фонокорректоры | 1 | Vincent PHO-701 | 9.7 / 10 | 52 500 |
2 | Pro-Ject Tube Box S2 | 9.5 / 10 | 28 000 |
Какой фонокорректор купить
В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.
Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.
Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.
С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:
- Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
- Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
- Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.
В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander’Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.
Для чего вообще необходим фонокорректор
Многие никогда не сталкивались с подобным аппаратом, потому задаются волне логичным вопросом: «А для чего он нужен?» Вся суть в том, что первоначально сигнал на пластинку записывается с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона. Соответственно, наблюдается подъем в высокочастотной области. Именно поэтому такой сигнал нуждается в некотором восстановлении, если так можно сказать. Основное число пластинок записано по стандарту RIAA. Соответственно, используется один определенный вид кривой коррекции. Именно здесь на помощь и приходит фонокорректор, основная задача которого – выравнивание этой самой линии. Стоит отметить, что ранее производители пластинок использовали различные кривые, поэтому иногда может понадобиться такой аппарат, который способен выровнять кривые любого типа. Ну и второстепенная цель устройства – усиление поступающего сигнала. Таким образом, звук становится громче и объемнее.
Cambridge Audio Azur 551P — 4000 руб.
Фонокорректор Cambridge Audio Azur 551P и внешний адаптер питания. Младшая версия из двух фонокорректоров Cambridge Audio, попавших в наш тест. Аккуратный и уже не совсем миниатюрный корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Из функций у аппарата только выключатель на передней панели и ненавязчивая индикация включения. Никаких настроек нет, аппарат рассчитан на работу только с ММ-головками. По изготовлению конструкция оставляет вполне приятное впечатление, особенно учитывая стоимость, на полугаражную поделку все это совершенно не похоже. Внутри также все аккуратно — плата занимает весь корпус, схема несложная, но и не совсем минималистичная, спаяно все аккуратно. Но и здесь не обошлось без операционных усилителей, чему, впрочем, удивляться не приходится. За счет размеров корпуса все разъемы расположены удобно, и никаких проблем с подключением нет.
Аккуратная и не такая уж минималистичная конструкция. Даже небольшой экран в блоке питания присутствует, у остальных тестируемых все реализовано проще. Задняя панель. Кроме пары входных и пары выходных разъемов и клеммы заземления здесь ничего нет.
По звуку фонокорректор не совсем обычен. У него есть заметные отличительные черты, которые можно с пользой применить в различных трактах. Звук быстрый, немного светлый, с небольшим акцентом на верхней середине и верхних частотах. Бас скромный количественно, с четко обозначенной нижней границей. Середина нейтрально-сухая, достаточно прозрачная. Верхние частоты немного яркие и иногда колючие. Вместе с этим фонокорректор дает очень неплохие детальность и динамику. Приятно радует сцена — широкая, с неплохой глубиной и прозрачностью. Образам не хватает телесности и наполненности, но пластичность и воздух присутствуют. Тембрально подача немного упрощенная и формальная, в чем-то легковесная, но в целом звук достаточно чистый. И практически не наблюдается какой-то эмоциональной окраски, можно слушать самые различные жанры и результат будет примерно одинаковым. Почерк корректора будет слышен всегда, но явных перекосов в плане жанров я не услышал. Что-то чуть лучше, что-то чуть хуже. Конечно, большие составы или хоровая музыка аппарату даются с трудом, но в бюджетном тракте результат неплохой. Единственное, я бы не рискнул использовать этот корректор в тракте изначально резком и недостаточно басовитом — в таком случае произойдет суммирование недостатков. А в тракте немного вялом, с нехваткой динамики и тусклостью верхних частот результат может получиться интересным.
Деликатно и тактично
Первая пластинка — Bill Frisell, Thomas Morgan «Epistrophy». Сама по себе запись негромкая, камерная — и все это отлично передалось, но без усиления эффекта смакования нот и без прибавки теплоты. Звук округлый, не острый, но в то же время переливчато-детальный, с правильно выдержанным балансом между основными звуками и послезвучиями. Тембральная подача честная, аккуратная и деликатная.
Корректор хорошо рисовал образность и не переходил в сложносочиненность и витиеватость. Он аккуратно обращался с музыкальным материалом, добавляя лишь чуть-чуть теплоты. Камерность, на примере прослушиваемой пластинки, отыгрывалась хорошо, но это именно ощущение, а не размер сцены, которая на деле получилась вполне хорошего размера. Играла музыка не натужно, легко, без сопротивления и преодоления.
Задняя панель Luxman E-250
Бас получился глубоким, объемным, быстрым не только на крупной форме. Очень приятно воспроизводились тихие и мягкие партии в басовом регистре — они не потеряли стройности, без формальности. Когда нужно — получалась хлесткость, когда нужно — мягкость.
Середина ровная, прозрачная, совершенно не раздутая и не выпяченная, лишенная сухости и формализма. Подача верхних частот не яркая и не форсированная, но также натуральная и аккуратная. По крайней мере, применительно к прослушиваемой записи я ничего непозволительного не заметил.
Подача в целом и по характеру тяготела к максимально естественной, не вмешивающейся в музыку и не приукрашивающей ее. Однако даже этот очень спокойный альбом не оказывал усыпляющего эффекта
Внимание к музыке оставалось, но притяжение работало крайне деликатно и тактично
Отдельные настройки параметров для ММ-головок вынесены на заднюю панель
Детальность высокая. При кажущейся легкой сглаженности и смягченности слышно много нюансов, но воспринимаются они, в первую очередь, не обособленно, а как части целого. Динамика для этой записи более чем достаточная: хоть музыка и спокойная, то, как возникают звуки и как они затухают, было слышно хорошо и без замыленности.
Вторая пластинка из основного тестового материала — Richard Hawley «Standing At The Sky’s Edge». Даже на фоне напористого и насыщенного драйва и гитарного перегруза хорошо читались нюансы, мелодия и второстепенные звуки. Каши нет совершенно, но и сверхпрозрачности тоже нет, и задуманный при записи звук, как мне кажется, отыгрывался вполне правильно, с верно расставленными приоритетами. Эмоции и атмосфера передались отлично, явно и многогранно.
При формально аккуратной подаче — вовлечение в прослушивание и в эмоции точно выше ожидаемого. Звук полновесный, без акцентирования какой-либо части диапазона и без тяготения к камерности. В плане окраски что-либо сказать сложно: может быть, иногда угадывалось небольшое количество теплоты, но не более. Но это скорее не теплота в привычном смысле, а некая бархатистость и аккуратность, отсутствие резкости и крикливости.
Все в целом гармонично и аккуратно. И по сути не наносит никакого ущерба динамике и детальности. Явного и одностороннего уклона в плане эмоциональной составляющей я не заметил — все зависит от музыки, которая совершенно не зажимается в однотипные рамки.
Ножки-опоры у аппарата почти самые обычные
Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.
Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания. У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.
Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть. Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.
Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.
Выводы
Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.
Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.
Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube SE II [приз симпатий]
Достоинства
— Добротный «транзисторный» звук
— Приличное качество схем и изготовления
— Широкие возможности настройки
Недостатки
— Внешний вид оставляет желать лучшего
Корректор собран в двух раздельных корпусах, в одном расположен сам аппарат, в другом — блок питания. Выглядит это, надо сказать, достаточно брутально — если блок корректора имеет хоть какую-то отделку, то блок питания, больший по размеру, непропорционален и представляет собой просто черную коробку не самого презентабельного вида. при установке в стойку, корректор хочется расположить там, где будет удобно, а вот блок питания спрятать подальше. Впрочем, видимо именно так и задумывалось — у аппарата не предусмотрено никакого выключателя вообще.
Спектр настроек самого корректора более чем широкий — импеданс, емкость, усиление, различные срезы по низким частотам — все настраивается при помощи многочисленных переключателей на нижней панели корпуса корректора. плюс, как показала и практика и спецификации, аппарат может полноценно работать с низкоомными МС головками. Коммутация у аппарата самая обычная — небалансный вход и небалансный выход. если заглянуть внутрь, то впечатление складывается положительное — приличный блок питания, неплохо реализованный сам корректор, достаточно аккуратный монтаж и приличные комплектующие. изнутри все выглядит красивее и убедительнее, чем снаружи.
Внутри все неплохо продумано, особенно положительное впечатление оставляет выносной блок питания. Да и сам корректор реализован неплохо. Переключатели настроек расположены на плате, но вынесены на дно корпуса
Звук, после приработки, умеренно сухой, но без грубости. понятно, что слушаешь транзисторный аппарат, но аппарат добротный, просто с собранным, чуть консервативно-педантичным почерком. Нет ни явной грубости ни упрощения звучания. подача сдержанная, с ровной проработкой всего частотного диапазона, без какой либо явной окраски. Верхние частоты отличаются высокой точностью и достоверностью, серединка разборчивая и ровная, бас не очень глубокий и не самый объемный, но с хорошим контролем.
Сцена умеренно широкая и глубокая, с выверенными пропорциями и точной проработкой планов. Даже со сложными записями аппарат справляется вполне достойно. Хотя, иногда от звучания хочется чуть больше гибкости, плавности, деликатности. корректору скорее проще справится, по подаче, со строгим хором нежели с какой нибудь романтической легкой музыкой. В целом такой аппарат видится в системе детальной, но со склонностью к силовому или аналитичному звучанию. или же наоборот в виниловом тракте, в котором нужно прибавить собранности и убавить излишних эмоций.
Фонокорректор Perreaux Silhouette SXV2
Достоинства
— Широкий диапазон настроек Неплохая динамика
— Отсутствие жанровых предпочтений
Недостатки
— Упрощенное жесткое «транзисторное» звучание
Аппарат собран в одном небольшом и аккуратном корпусе. имеются один вход и один выход, балансной коммутации не предусмотрено. Учитывая небольшие размеры и вес корректора стоит учитывать толщину и жесткость сетевого и сигнальных кабелей. Все настройки под различные типы головок задаются поканально, при помощи переключателей расположенных на задней панели. Выбор настроек достаточно большой: можно выбирать емкость, сопротивление, степень усиления, а так же типы кривых RIAA и IEC RIAA. Ступеней настроек вполне достаточно для того, чтобы точно подстроиться под большинство имеющихся типов головок.
Внутри все достаточно просто, схему или элементную базу, учитывая цену, уже не назовешь впечатляющей. Монтаж — аккуратный. Дополнительного экранирования нет
Главное при настройке не забывать, что группы переключателей расположены зеркально по отношению друг к другу, впрочем, все переключатели пронумерованы. если заглянуть внутрь, то можно увидеть относительно несложную схемотехнику, среднестатистические монтаж и сборку, а также самые обычные комплектующие. Приработка аппарата средняя по длительности и не самая комфортная — в процессе, звук достаточно долго остается жестким. но и позже в звучании все равно остается явный транзисторный окрас и некая жесткость. Скорости и четкости звучанию вполне хватает, но в целом картина слышится слегка упрощенной. нюансы записей сглаживаются. Складывается впечатление, что записи, которые привычно слышать разными по подаче, вдруг приобретают подачу почти схожую.
Глубина сцены и проработка планов — чуть лучше среднего, но сцена, скорее, камерная. тонкие музыкальные моменты, интонации и переливы эмоциональных планов в музыкальных произведениях чувствительно упрощаются, аппарату явно не хватает сил, чтобы раскрыть все богатство звука разноплановых записей и разных жанров. Впрочем, нет и жанровых предпочтений, все подается одинаково, и даже на быстрых и насыщенных симфонических произведениях с разборчивостью или скоростью явных проблем не возникает. В плане частотного диапазона — все звучит ровно, без заметных провалов или преобладания каких-то частот. С ММ головками аппарат работает заметно увереннее, чем с МС. Таким образом, корректор, при всей его универсальности в плане настроек, нельзя отнести к самым музыкальным в нашем тесте. В то же время и своего явного характера, почерка, кроме разве что транзисторного привкуса, у аппарата не нашлось.
Паспортные данные
Тип аппарата: SRPP ламповый CR-корректор без ООС, с трансформаторной МС-секцией
Используемые лампы: ECC83 x 4, ECC82 x 2, EZ81 x 1
Входная чувствительность (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ):
MM — 4 мВ; MC high — 0,44 мВ; MC low — 0,18 мВ
Входной импеданс: MM — 30–100 кОм; MC high — 40 Ом; MC low — 2,5 Ом
Выходное напряжение и импеданс: 250 мВ/850 Ом
Усиление (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ): MM — 36 дБ; MC high — 55 дБ; MC low — 63 дБ
Максимальное входное напряжение (на 1 кГц): MM — 300 мВ; MC high — 34 мВ; MC low — 13 мВ
Точность следования RIAA кривой (MM/MC high/MC low): 20 Гц — 20 кГц (±0,3 дБ)
Разделение каналов (на 10 кГц): 65 дБ
Входы: небалансные RCA х 3
Выходы: небалансные RCA х 2, балансные XLR х 1
Потребляемая мощность: 47 Вт
Размеры (ШхВхГ): 440x92x397 мм
Вес: 12,5 кг
Выводы
Очень цельный по характеру аппарат с прекрасными музыкальными качествами, при этом не противоречащими детальности и подробности передачи. Пожалуй, формальных недостатков, за которые можно было бы зацепиться, практически нет.
Единственное, что такой звук может не подойти тем, кто любит подчеркнуто-силовую подачу — ее здесь нет. Динамика, атака, масштаб — все на достойном уровне, но кричать или «выдавливать» эмоции, доставать их оттуда, где их нет в музыкальном материале, равно как подкрашивать или переиначивать звук, этот фонокорректор не будет.
Учитывая функционал, Luxman EQ-500 займет достойное место в развитой системе с несколькими проигрывателями или в паре с проигрывателем с нескольким тонармами. И работать со всем этим будет аккуратно, позволит головкам играть каждой по-своему и не переиначит звук под себя.
Характер звучания подойдет и тем, кто ценит нейтральность, и тем, кто предпочитает строгую и стройную подачу — несмотря на ламповую природу аппарата, он в состоянии все это предоставить.
В плане ламп — подбирать можно разное, на свой вкус и слух, но совершенно точно лампы здесь имеет смысл выбирать из наиболее качественных. Аппарат того заслуживает, а кроме того — и разницу в стилистике звучания разных ламп здесь тоже отчетливо слышно.
Хотя некий базис звука и базовые качества от замены не перевернутся с ног на голову. Иначе говоря, кардинально изменить звук здесь можно, только испортив его плохими и неподобранными лампами. Остальные же раскроют свои особенности, иначе расставив акценты.
В общем и целом это тот случай, когда можно прямо рекомендовать аппарат к ознакомлению в случае поисков корректора этом диапазоне или с подобным функционалом. И даже в сравнении с рядом существенно более дорогих моделей он не будет в явном проигрыше.
Это тот редкий пример фонокорректора, когда производитель мог бы поставить цену в полтора-два раза выше — и это бы не выглядело чем-то странным.
Цена: 553 000 рублей