Стиль фьюжн как отражение индивидуальности

Animals as Leaders

Инструментальная прогрессив-метал группа из Вашингтона. Живое воплощение маткора и джента, спасение прогрессив-сцены. Animals as Leaders – это трио виртуозов, но центральная фигура банды – ее основатель, гитарист-самоучка Тосин Абаси. Группа пишет и исполняет тяжелую, очень сложную по структуре, но доступную для восприятия музыку. Ни один их пассаж не звучит натужно и это выгодное отличие среди прочих маткорщиков. Animals as Leaders многие считают главными на метал-сцене популяризаторами восьмиструнных гитар.

Первый альбом Тосин записывал практически в одиночку – помощь ему оказывал только гитарист Periphery Миша Мансур. Звук Animals as Leaders Тосин описывает как: «Несколько жанров, соединенных в один, это как прогрессив-метал и прогрессив-джаз… космический метал». Тосин активно использует джазовые конструкции в музыке группы, часто выстраивает композиции в мелодическом миноре, который больше свойственен фьюжн-джазу – в метале такое услышишь редко. Да и вдохновляется Тосин больше именно джазовыми гитаристами – об этом он не раз заявлял в интервью. Но чем дольше обсуждаешь Animals as Leaders, тем дальше уходишь в скучную академичность – нужно просто слушать.

Facteur Sauvage

Преступно малоизвестное французское трио, играющее очень мрачную смесь авангардного джаза, грязного блюза и дикого метала, иногда переходящего в натуральный блэк. Звук у Facteur Sauvage сырой – будто очень хорошие музыканты записываются одним дублем в не самые лучшие микрофоны прямо на сцене. Эта сырость создает добрую половину атмосферы группы.

Facteur Sauvage была основана в 2016 году Даниэлем Скальетом – актером, поэтом и певцом. Концепция коллектива заключается в слиянии кинематографичного звука с поэзией и актерским мастерством. Так свежайший альбом коллектива – Willy Wolf l’homme qui va mourir – рассказывает городскую легенду о Вилли Вульфе, который однажды поджог себя и нырнул с моста в реку Луар с высоты 55 метров на глазах у изумленной толпы. И вокалист Даниэль так погружается в эту историю, передает ее детали с такой экспрессией, будто играет радиопостановку – так звучат все его песни. Facteur Sauvage входит в состав творческого коллектива Freddy Morezon – объединения музыкантов и художников, устраивающего выставки, концерты и перформансы.

Как же обстоят дела с джазовой гармонией?

Этот музыкальный жанр, как и рок, вышел из народа. Его основой послужил блюз, и потому нет ничего удивительного в том, что первоначально исполнялась музыка модальная по структуре. Однако уже в рэгтайме на всю мощь используется классическая тональная гармония. Чуть позже сгруппировавшиеся в коллективы музыканты сконцентрировались на сольных партиях, которые при всей своей неуловимой пестроте, обыгрывали аккорды, принятые за костяк композиции. То есть, несмотря на кажущуюся хаотичность звуков, они были строго подчинены тональному принципу.

Но уже в 60-х годах исполнители открывают для себя модальную гармонию. Суть ее в данном случае заключалось в том, что мелодически обыгрываться могли любые произвольные созвучия. Акцент ставился на мелодии, раскрывающей характер лада, а не на тонально-функциональных отношениях. Фри-джаз решил окончательно сгубить изощренную европейскую науку и  удалился не только от тонального принципа построения музыки, но и от привычной для джаза свинговой ритмики.

В целом, это была настоящая революция, которая во главу угла ставила импровизацию, но еще не освободившуюся от формальных оков. Следующие же поколения музыкантов окончательно отбросили условности и принялись импровизировать без оглядки на какую бы то ни было гармонию. Правда для того, чтобы делать это на достойном уровне, им приходилось осваивать музыкальные инструменты, как и простым смертным – в музыкальных учреждениях. Дальнейшее развитие стилей, подразумевало использование возможностей, открытых как музыкальными теоретиками и академическими композиторами, так и талантливыми афроамериканскими исполнителями. Все это привело к существенному пересмотру музыкальной теории, которая в отдельных своих частях стала настолько запутана, что может испугать даже самого смелого исследователя.

Twelve Foot Ninja

Группа из Мельбурна, Австралия. Сами музыканты себя к джазу напрямую не причисляют. Говорят, что играют авангардную смесь прогрессива, фанка, регги и латино, называя это фьюжн-метал. Но джаз здесь есть и много. В качестве источников вдохновения гитарист Twelve Foot Ninja Кин неоднократно называл две легендарные группы – эйсид-джазовую Jamiroquai и Steely Dan, играющих очень замороченный фьюжн-джаз. Другие ориентиры: Deftones и пионеры джента Meshuggah. Вот и смесь получается соответствующая!

Twelve Foot Ninja используют сложные композиционные структуры, играются с размерностью, но не уходят в этом слишком далеко – это не задротство уровня Tesseract или The Dillinger Escape Plan. Эти две группы, кстати, тоже отличные и тоже близки к джазу – на них можно переходить, как следует расслушав Twelve Foot Ninja. Впрочем, «ниндзи» выделяются еще и тем, что не стесняются делать в своих песнях акустические фанково-джазовые секции, бесцеремонно перебивая тяжелые риффы, а потом так же легко к ним возвращаясь.

Больше чем за десять лет существования группа выпустила всего два альбома и два EP. Оба в своем содержании опираются на лор банды и сопроводительные комиксы, рассказывающие о ниндзя, восстанавливающем равновесие в мире, который повис на краю апокалипсиса. При этом в творчестве группы достаточно юмора (посмотрите клипы на One Hand Killing, Coming for You – да вообще на все), а на концертах они выступают в костюмах ниндзя и отрываются как в последний раз – начинаешь даже верить в надвигающийся апокалипсис. У Twelve Foot Ninja всего один недостаток – отсутствие новых альбомов или хотя бы песен аж с 2016 года.

Что такое фьюжн

В 90–е люди старались выделиться из толпы, и это стало началом тенденции слияния стилей. Фьюжн — для смелых и неординарно мыслящих натур. Само слово говорит о многом: максимум разнообразия для выражения себя — это то, что нужно современному человеку.

Человек — связующее звено стиля фьюжн. Одежда, жилье, еда, окружение будто перетекают изнутри наружу и являются продолжением и выражением его уникальности. Человек ориентируется на ощущения внутри и то, что чувствует — выражает вовне.

Стиль фьюжн относительно молод и привлекает не так много людей из-за своей неординарности. Его невозможно искусственно создать — нет никаких правил и шаблонов, каким он должен быть. Все правила создает человек, потому что знает, какой он внутри и что именно отражает его внутренний мир именно сейчас. 

  • pinterest.com
  • behance.net
  • couturerani.com

Одежда, жилье, еда, окружение будто перетекают изнутри наружу и являются продолжением и выражением уникальности человека

Еще несколько десятилетий назад многие выбирали быть как все, верили, что выделяться неприлично. Сегодня человек стал свободнее выражать себя и его возможности значительно расширились. А мир стал отражать эту свободу в виде огромного количества товаров, которые появились на рынке. 

Кто-то еще пытается удержать старое представление о том, каким должен быть мир, сопротивляются этому, голосуют за минимализм, осуждают потребительство. Но все больше людей приходят к внутренней свободе и благодаря этому родился новый стиль. 

Известные исполнители

Фрэнк Синатра (1915-1998)

Прозвище «голос» ему дали еще в молодости. Голос его насыщенный и мягкий, словно бархат. Знаменитая песня New York до сих пор является гимном жителей города Нью Йорка. А также является классическим примером эстрадного исполнения и свинга. Свой талант проявил в актерском мастерстве, в съемках кино, в написании музыки и участии в телепередачах.

Frank Sinatra — Theme From New York, New York

Луи Амстронг (1901-1971)

Имя этого музыканта считается первым в джазе. Несмотря на то, что Луи Армстронг был трубачом, его голос покорил слушателей всего мира. С детства Луи пел в хоре и обладал отличным слухом, а нотной грамоты не знал.

Его хиты песни – Hello, Dolly! и What a Wonderful Word.

Louis Armstrong — What A Wonderful World

В современном вокальном образовании необходимо регулярное прослушивание лучших исполнителей джазового вокала. 

Джазовый вокал – это система, которая требует сочетания штрихов, ритмики и импровизации. Сложность джазового вокала заключается в частой смене звукообразования. Для того, чтобы освоить джазовый вокал, в первую очередь необходимо научиться петь профессионально, а затем уже освоить приемы и техники джазового исполнения. 

Особое индивидуальное звучание при пении возможно только при использовании техник и импровизационных элементов джазового исполнения.

Оформляем гостиную

Стилистика фьюжн наиболее полно раскрывается в гостиной. Такая обстановка подойдет для квартиры или дома, где проживают люди с разными вкусами, фьюжн сможет удовлетворить эстетические пожелания каждого домочадца. Гостиная в стиле fusion — эдакий модный салон и музей одновременно. В оформлении легко сочетается роскошь и простота, сложные линии и простор. Этот дизайн можно создать как на больших площадях, так и в малогабаритном помещении. Вопреки сложившемуся мнению, дизайн комнаты можно спроектировать самостоятельно, без привлечения профессионального декоратора. Для этого требуется лишь понимание основ модного направления и несколько советов по оформлению:

Отделка. Для отделки стен можно использовать различные комбинации. Например, одну из стен облицевать натуральным камнем или оставить участок необработанного кирпича, а другую оклеить фактурными обоями или окрасить в яркие тона. Пол должен быть фактурным. Можно выложить плиткой в восточном стиле, ламинатом с фактурой необработанного дерева, устлать линолеумом или ковролином. Особенно эффектно выглядят разноуровневые поверхности, колонны, арки, подиумы, ниши в стенах.

Выбираем мебель. Гостиная — сердце семейного гнездышка, холостяцкой квартиры или жилища активных студентов

В первую очередь в таком помещении важно создать уют, наполнить функциональной мебелью. Для стиля фьюжн характерно смешение эпох, а это значит, что можно смело миксовать изящные плетеные кресла, грубоватый винтажный стол и современный диван с яркой обивкой

Винтажный флер должен обязательно присутствовать в обстановке, он придаст особенный шарм интерьеру. Если ретро-гардероба, стульев или стола не нашлось, можно искусственно их состарить, используя технику кракелюр или декупаж.

Цветовая гамма. Фьюжн — это всплеск эмоций, поэтому важно избежать серости и скуки. Яркие вспышки малинового или солнечно-желтого, насыщенного черного и графитового, ультрамаринового и спелого оранжевого на фоне пастельной цветовой гаммы создадут необходимы эмоциональный контраст. Погружаясь в игру цвета, важно не переусердствовать и соблюсти меру.

Освещение. Одного источника света для гостиной мало. Чтобы создать магическую игру теней, акцентировать при помощи света отдельные детали, необходимо несколько источников. Центральным атрибутом станет роскошная люстра с канделябрами. Дополнительно по комнате необходимо расставить несколько источников освещения. Напольные торшеры в ретро-стиле и бра на стенах сыграют не только функциональную, но и декоративную роль в дизайне интерьера.

Текстиль и декор. В модном направлении используется микс разнообразных фактур и принтов. Излюбленным является экзотический анималистичный принт, геометрические узоры, этнические мотивы.

Выбирая текстиль для гостиной, скатерти, пледы, ковры, шторы или занавески, важно соблюсти баланс. Если в отделке стен используется мозаика или роспись, лучше выбрать однотонный текстиль ярких или нейтральных оттенков. Синтетика или натуральные ткани — выбирать хозяевам, все зависит от вкусовых предпочтений и привычного понимания комфорта

Главное, чтобы материал был фактурным, приятным на ощупь, ведь фьюжн должен вызывать только положительные эмоции. Оформляя гостиную в стилистике fusion, важно отпустить фантазию, но помнить о гармонии. Многогранный интерьер должен сливаться в единую концепцию, словно ртуть, плавно перетекая из одной детали в другую.

Джазовые аккорды на гитаре

В разучивании jazz-аккордов вам стоит запомнить одно простое правило – джазисты любят широкие трезвучия. Это означает, что вам надо научиться строить аккорды с различными ступенями. В первую очередь – септаккорды. Они получаются, когда вы добавляете в аккорд седьмую ступень, четвертый звук.

Кроме того, нужно освоить построение трезвучий со слешами – когда вы добавляете к тонике аккорда дополнительный интервал вниз, при этом получается переходный аккорд. Именно это стоит освоить перед тем, как начинать импровизировать.

Стоит также сказать, что легче всего это можно сделать с различными композициями – например, Stormy Monday, в которой можно увидеть пример джазовой прогрессии.

Ниже представлены примеры конкретных последовательностей.

Пример 1

Первая звучит довольно блюзово – поскольку выстроена по тем же самым правилам, что и гармонии в этом жанре:

Пример 2

Второй пример использует более широкие аккорды, за счет чего композиция начинает звучать как бы в движении «снизу-вверх»:

Пример 3

Пример ниже использует все стандартные джазовые аккорды вместе, благодаря чему вы сможете выучить их применение и постановку, чтобы в дальнейшем использовать их в песнях:

Пример 4

Кроме того, вам нужно понять, что такое обращения. Лучше всего это сделать на примере песни Stormy Monday. Вот ее стандартные аккорды:

Пример 5

Теперь мы используем обращение – прием, когда внутри интервала его верхний звук становится нижним, а нижний – верхним. Таким образом, септаккорды превращаются в нонаккорды:

Пример 6

Этот пример интересен тем, что основной тон мелодии всегда находится на второй струне. Это смесь из нонаккордов и септаккордов изначальной мелодии:

Primus и Лес Клейпул

Лес Клейпул – виртуоз, один из величайших басистов нашего времени, использующий собственную, уникальную технику игры на инструменте. В свое время он пробовался на роль басиста в «Металику», прослушивание прошло отлично, но в группу Леса не взяли, потому что он был «слишком хорош». Клейпул еще и очень узнаваемый вокалист, да и внешность у него интересная. У Леса полно сайд-проектов и коллабов – все достойны внимания. Но Primus его главная и самая важная группа. И даже если вы о ней никогда не слышали, как минимум одну песню банды вы знаете – главную тему «Южного Парка».

Официально Primus играют фанк-метал – корни у жанра не только в фанк-джазе и метале, но также в классическом хэви, трэше и панк-роке. Но я музыку группы отнес бы и к психоделике, атмосфера во всех их треках бесконечно триповая, музыка Леса из другого мира – это ему имя и сделало. Да и вне Primus Клейпул тяготеет к психоделик-року, хотя всегда сдабривает его фанком со сложными джазовыми мелодиями и приемами – бас-скилл из него рвется всегда. Primus, кстати, оказали огромное влияние на формирование ню-метала и на звук ранних Korn – послушайте, к примеру, песню Too Many Puppies 1990 года.

И обязательно послушайте сайд-проекты Клейпула. С одним из них – The Claypool Lennon Delirium – он как раз в этом году выпустил альбом. Пластинка получилась как всегда атмосферной и очень прог-роковой – достойно. Кроме того, у него есть дико экспериментальный и особенно сильно пропитанный джазом сольный альбом Of Fungi and Foe. Звучит он словно саундтрек к какому-то поехавшему (в хорошем смысле) квесту в духе «Машинариума». Не удивительно, что на фоне всей этой наркомании у Клейпула довольно своеобразное чувство юмора, которое хорошо считывается по клипам Primus.

Лучшие фьюжн альбомы

Фрэнк Заппа – альбом Hot Rats (1969)

В этой короткой, но фундаментальной работе Заппа уверенно заявил и доказал всем, что он самодостаточный музыкант, обладающий отменным музыкальным талантом и смелостью отвергать сформировавшиеся популярные и коммерческие устои и быть независимым от рынка. А число знаковых музыкантов, принявших участие в записи работы, лишь подтверждает незаурядность пластинки.

В работе с Заппой отметились «Капитан Бифхарт» единственный вокал на альбоме, Макс Беннет – бас-гитара, Жан-Люк Понти, Дон Харрис скрипка, Шаги Отис и старый друг Фрэнка Заппы – мультиинструменталист Йен Андервуд.

Альбом является ярким примером того, как талантливый рок музыкант смело обратил свой взгляд на новые горизонты объединения стилей. В большей степени Hot Rats – это инструментальный альбом, за исключением второго трека Willie the Pimp, где вокальные партии исполнил мастер зрелищных сцен «Капитан Бифхарт».

В целом альбом показывает многогранность Заппы как композитора и музыканта, хоть он и активно пользуется своим гитарным опытом из рок культуры, но делает это мастерски, исполняя блюзовые пассажи на крайне высоком уровне.

Жако Пасториус – альбом Jaco Pastorius (1976)

Эта работа собрала в себе новаторское видение исполнительского мастерства и игры на ба-гитаре, открыло новые перспективы ее применения в музыке. И впервые вывело бас-гитару из второстепенного, зачастую невидимого, малозаметного бойца музыкального коллектива, на первую линию, более того сделав инструмент солирующим.

Богатая на сложные, виртуозные и новаторские приемы игры сделала альбом ярким и притягательным. Чего стоит потрясающий звук его баса в тембральной окраске, близкой к духовым инструментам, в Come on, come over. Альбом сдержанно меланхоличен и красив в своем величии, в нем нет крика и пафоса, все строго на своем месте, и этот порядок, пожалуй, и делает его великим.

Карлос Сантана и Махавишну Джон Маклафлин – альбом Love Devotion Surrender (1973)

Два гения импровизации, каждый лидер собственного коллектива, записали симфонию – концерт для двух гитар. И вот тут-то и кроется корень сомнений.

Дело в том что, слушая запись, которую смело можно включить в лучшие фьюжн альбомы, можно поймать себя на мысли, что две великолепные гитары не играют совместно во имя одной цели – достижения чего-то общего, великого, а играют друг против друга.

Два молодых музыканта, как будто соревнуются между собой, кто из них лучше, у кого больше мастерства. Общий итог – альбом, записанный в пяти композициях, поражает и затягивает в удивительный мир музыки.

Blood, Sweat & Tears – альбом Blood, Sweat & Tears (1969)

Альбом, построенный на относительно простых и традиционных музыкальных гармониях и стандартах, имеет виртуозную аранжировку.

Используя точную исполнительскую игру музыкантов и смелые музыкальные рисунки духовых инструментов, коллектив создал потрясающий сплав рок-н-ролла, свинга и джаза, украшенных сверкающим серебром узоров паутин, вытканных духовой секцией.

Майлз Дэвис – альбом Bitches Brew (1969)

Порой ценители традиционного джаза обвиняют его в предательстве, говоря что именно он начертил и сам пересек ту линию, которая разделяет джаз и остальную музыку. И этой линией считается уникальная пластинка1969 года Bitches Brew, которая замыкает лучшие фьюжн альбомы.

В этом смелом, экспериментальном для того времени альбоме был заложен один из первых камней в фундаменте такого музыкального феномена как – джаз-фьюжн. Именно Майлз Дэвис привнес в это направление практику применения электронных инструментов с применением спецэффектов сложных техник записи и импровизаций в направлении рок-музыки.

Есть мнение, что Дэвис хотел создать супер-группу, способную конкурировать с безусловными виртуозами и властителями рок-сцены, собрав в свой коллектив «сливки» джазовой сцены.

История становления направления

Переместимся на улицы Нового Орлеана в начале XX века, где чернокожее население играло совершенно дикую для восприятия белого человека музыку – джаз. Но уже в следующие десятилетия в 1920-х годах эта музыка станет лидирующим жанром популярной музыки.

Конечно джаз – такое явление, о котором можно снимать отдельные сериалы. Без него нельзя рассказывать ни о рок-музыке, ни даже о традиционной поп-музыке. Обучение рок вокалу и джазу на первых порах будет очень схожим. Джаз — это исключительно самобытное явление, которое не вписывалось ни в одни существовавшие до этого шаблоны. Его нельзя было отнести ни к классической музыке, ни к народной, ни к авторской. Хотя все-таки можно сказать, что в основе джаза лежала народная афроамериканская музыка – блюз, которую пели еще рабы на плантациях в XIX веке. С другой стороны, это нельзя было назвать блюзом, потому что в основе джаза лежала импровизация — то, чего вообще никогда не существовало.

Если судить с музыкальной точки зрения, то прообраз джаза все-таки появился где-то на рубеже XIX-XX веков и вышел из классической музыки. Первым чернокожим стилем стал стиль – регтайм, который приобрел массовую популярность в Америке у всех слоев населения в 1900-1910 гг. Джаз унаследовал от этого стиля специфический ломаный ритм и самое главное некую музыкальную свободу. А главным представителем этого жанра всегда считался американец и композитор Скотт Джоплин, который при жизни не получил должного признания, поскольку создаваемая им музыка была в новинку для людей. Для белых людей она была слишком неправильная, а для афроамериканцев она казалась слишком похожей на классическую музыку. Так или иначе, со временем, под Джоплина танцевали везде где только можно. Именно афроамериканцы сделали вклад в формирование общемировой джазовой музыки.

Скотт Джоплин

Само собой мелодии регтайма не могли оставаться под аккомпанементом одного только фортепиано. Они быстро начинали обрастать интересными аранжировками полноценных оркестров. И вот когда чернокожие музыканты добавили в него блюз, тогда и появился джаз на стыке классической и народной музыки.

Некоторые утверждают, что джаз в России – не заимствованная у американцев музыка. Попал в Россию джаз в 1922 году. Его день рождения в России отмечают 1 октября. Известный музыкальный деятель Валентин Парнах услышал джаз в Париже и решил, что на российской почве он будет прекрасно произрастать. Вернувшись в Россию, он стал создателем первого эксцентрического оркестра.

Первый, кто стал записывать джаз в 1927 году – это оркестр знаменитого композитора и музыканта Александра Цфасмана.

В 1929 году Утесов презентовал в Питере свой Теа-джаз.

Леонид Утесов

Джазовая музыка в России имела свою национальную основу – песенную.

Время джаза в советское время было коротко. В 20-е годы власти, активно взялись за искусство и добрались до джаза, перекрыв ему кислород, как капиталистическому стилю музыки.

В великолепную эпоху 60-х годов после фестивалей молодежи начали проходить московские джазовые фестивали.

Что касается последних лет, то судьба джаза в России складывается успешно. Выросло потрясающее поколение молодых и талантливых музыкантов, которые получили образование и в России и в ведущих мировых ВУЗах. Самое главное — наш джаз интегрировался в мировое джазовое сообщество.

НАСТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО

Особое внимание хотелось уделить гала-концерту лауреатов V Всероссийского фестиваля-конкурса «Детский Триумф джаза». Студенческий оркестр Училища духового искусства начал с симфонической поэмы Гершвина «Американец в Париже» и продолжил его же «Summertime»

Прозвучало все очень свежо и звонко. Порадовали оптимистичные вокалистки Карина Кагермазова и Мария Петрова, запомнился харизматичный пианист Нестор Смышляев и сеты вокальных ансамблей ShooBaDooBa и «КВИНЧ». Художественный руководитель конкурса Павел Овчинников призывал спеть «Караван», прозвучали «Água de Beber» Антонио Карлоса Жобима и «Body and Soul» Джонни Грина, композиции Дэйва Грузина и Чарли Паркера. Тимофей Дроманов (гитара) сыграл «Неудачное свидание» Александра Цфасмана – редкий пример, когда звучала отечественная джазовая классика.

Апофеоз концерта – исполнение «Li’l Darlin’» Нила Хефти и долгожданного «Каравана» одновременно пятью оркестрами, по очереди выходившими на сцену. В этой истории – эмоционально правильные взаимоотношения – и ирония, и мотивация. Дети видят звезд и видят цель – ни концерты в московских клубах, ни гастроли в Соединенных Штатах, ничто в наше время не является чудом. Зал, полный родителей и музыкантов – без случайных и досужих людей, создавал особую атмосферу. Какой будет музыка следующих эпох? Импровизационной? Роботизированной? В любом случае, это мы, музыканты и зрители, формируем ее здесь и сейчас.

Вечером этого дня выступили супербасист Ришар Бона, группа одного из лидеров современного джаза барабанщика Саши Машина и квинтет Бутмана, который получился из квартета с добавлением пианиста и вокалиста Олега Аккуратова. Сыграли, в том числе, и блестяще прозвучавшую еще одну отечественную тему – хит Геннадия Гладкова «Луч солнца золотого».

Даниил Аристов

Рецепты

В характерных для кухни фьюжн рецептурах вместо майонеза используются растительные масла, пряности, соки цитрусовых (апельсина, лимона). Типичные блюда направления:

  • японско-французско-итальянский рис;

  • роллы из пармской ветчины, гусиной печенки, пармезана с манго и японским майонезом.

Салат фьюжен «Помидоры и апельсины»

  • Время: 15 минут.

  • Количество порций: 5 персон.
  • Калорийность блюда: 467 ккал.
  • Предназначение: День рождения, романтический ужин
  • Кухня: фьюжн.
  • Сложность: легкая.

Для приготовления салата фьюжн «Помидоры и апельсины» не нужно быть шеф-поваром. Сделать это блюдо направления фьюжен можно без специальных умений, при этом порадовать гостей вкусным ярким салатом. Апельсины и черри могут быть разными по кислоте, поэтому их в салате фьюжен уравновесит горошек. Если его не нашлось в холодильнике, то ингредиент можно заменить картофелем.

Ингредиенты:

  • томаты черри – 18-20 шт.;

  • апельсин – 2 шт.;
  • консервированный горошек зеленый или картофель – 1/2 банки или 3 шт. картофеля;
  • лук зеленый – 5 стеблей;
  • петрушка – 3-4 веточки;
  • чеснок – 2 зубчика;
  • оливковое масло.

Способ приготовления:

  1. Помидоры нарезать пополам. Дольки очищенного от кожуры апельсина поделить на 3-4 части (зависит от размера дольки).

  2. К помидорам с апельсинами добавить половину банки зеленого консервированного горошка или картофеля.
  3. Зелень с чесноком тонко и мелко нарезать, после чего добавить к остальным ингредиентам, заправить солью.
  4. Полить сверху оливковым маслом, перемешать.

Холодный клубнично-имбирный фьюжен-суп

  • Время: 10 минут.

  • Количество порций: 4 персоны.
  • Калорийность блюда: 250 ккал.
  • Предназначение: день рождения, детский праздник, полдник, романтический ужин
  • Кухня: фьюжен
  • Сложность: легкая.

Легкий холодный суп направления фьюжен станет гостем на летнем празднике. Приготовление не займет много времени и сил, помощником станет блендер. Необычный вкус блюда придется к столу на взрослом дне рождения, детском празднике или романтической встрече. Для красоты и аромата клубнично-имбирный суп этого направления следует подавать к столу с листиком мяты.

Ингредиенты:

  • клубника – 1 кг;

  • лимон – 1 шт.;
  • сахар-песок – 4 ст.л.;
  • имбирь свежий корень – 100 г;
  • мята свежая – 1 пучок.

Способ приготовления:

  1. Смешать промытые холодной водой ягоды, сок имбиря (корень натереть на терке, выжать сок через сито), сок лимона, сахар.

  2. Тщательно перемешать продукты в блендере.
  3. Подавать к столу с листиком мяты.

УДОВОЛЬСТВИЕ В РАЗВИТИИ

Одно из главных итоговых ощущений – Бутман и сам получает удовольствие от процесса. Между тем, как он играет джаз и как ведет концерт, есть заметная разница – в музыке он сосредоточен, экстравертен и напорист, а в конферансе царит ирония и поиск второго смысла.

Выделим два направления развития жанра. Во-первых, поиск талантов, который уже дал, например, и Ярославу Симонову, и Олега Аккуратова. Во-вторых, это образовательная программа фестиваля, которая включала и популярные лекции, и мастер-классы звезд. Появляются и центры креативной музыки в разных городах страны – один из концертов второй год подряд прошел в Туле – пусть их будет больше. Эти аспекты существуют в единстве и показывают уровень развития музыки – и как бизнеса, и как стиля, и как вида досуга, и как способа творчества.

Основные особенности и техники

Джазовое исполнение богато приемами и штрихами, поэтому оно интересное и яркое. Иногда для того, чтобы освоить и применять на практике тот или иной прием или технику джазовому вокалисту может понадобиться достаточно много времени. Осваивать вокальные техники лучше под присмотром педагога в школе джазового вокала. Ниже приведены наиболее характерные для джазового исполнения техники:

Шаутинг, или шаут-стиль

Шаутинг — Шаут/ Shout (англ. кричать), то есть «крикливое» пение. Истоки происхождения его от африканского фольклора. В этой технике используются различные приемы интонации – крик, стон, шепот, фальцет. Применяется как в вокальном, так и в инструментальном джазе.

Глиссандо

Глиссандо – (итал. Glissando — скользить) «колористическое» пение, при котором происходит плавный переход нот, скольжение от одного звука к другому. 

Исполнение вокального приема — Глиссандо

Дёрти-тоны

Дёрти-тоны – (англ. dirty нечистый) «нечистое» пение. Специфический прием интонации и подачи звука. Отличие его заключается в высокой звуковой неустойчивости, при которой присутствует частая вибрация и предельная напряженность. При сильной динамике окраска звуков нестабильная.

Бендинг

Бендинг – (англ. bend-сгибаться). Исполнение в узком диапазоне – тоне или полутоне, подход от одного звука к другому. Данный джазовый прием применяется не только в вокале, но и в исполнении на музыкальных инструментах. Изучить данный прием можно с учителем игры на гитаре.

Скэт пение

Скэт пение – воспроизведение отдельных звуков и слогов. Есть схожесть или единая музыкальная линия с музыкальным инструментом, другими словами когда голос имитирует музыкальный инструмент.

Исполнение вокального приема — Скэт

Особенности джазового вокала заключаются в том, что исполнитель должен донести слушателю открытое и свободное пение максимально естественно. 

Также не стоит забывать про основные технические приемы исполнения:

  • Связное звучание
  • Прикрытое пение
  • Округление звука
  • Голос ровный на всех участках диапазона

Современный джазовый вокал включает в себя особую манеру исполнения, джазовые «атаки», фразировки и средства выражения. Что касается тембра, то разделения по характеристикам нет. Он может быть высокий или низкий, мужской или женский. По диапазону также жестких требований не существует. Технические приемы могут применяться по желанию композитора или по усмотрению исполнителя.

Стиль фьюжн в интерьере

Американские дизайнеры применили необычные приемы в дизайне интерьера, которые позволяли совместить в одном проекте абсолютно разнородные элементы оформления. В это время в «правильную» Европу хлынули потоки экзотических вещей с Востока, Африки и Латинской Америки. Так родился новый стиль интерьера.

Фьюжн непредсказуем. Формы, цвет и содержание интерьера – вся «начинка» должна соединиться в органичное пространство. 

Фьюжн отбрасывает все дизайнерские стереотипы и провозглашает свободу света и цвета. Никаких четких канонов и правил. В интерьере в стиле фьюжн не предусмотрены четкие горизонтальные и вертикальные линии, жесткое разделение на функциональные зоны. 

Фьюжн требует постижения сути вещей, поиска новых черт, эксклюзивности, необычных решений, интуиции и чувствования себя. Этот стиль выбирают люди творческие и смелые, которые хотят выражения внутреннего мира во внешнем. Интерьер является продолжением личности человека, его многогранной природы. 

Объединяет материалы и фактуры: пластик и камень, дерево и металл, гладкий и шершавый, мягкий и жесткий. Фьюжн может сочетать скандинавский интерьер и богемный шик, бохо и классику, прованс и лофт, французский стиль и древнерусские мотивы.

  • ivybush.ru
  • iivybush.ru
  • ivybush.ru
  • honestlywtf.com

Фьюжн в интерьере

Стильный фьюжн-образ

Фьюжн — самое молодое направление современной моды. Концепция базируется на соединении элементов разных стилистических направлений — умение выглядеть модно, стильно, и при этом испытывать удовлетворение от собственной уникальности.

  • Town & Country Magazine
  • viva50.com.br
  • looksgud.in
  • scarletbindi.com
  • sscarletbindi.com
  • businessoffashion.com

Не ограничивайте себя одним стилем, пробуйте соединить одежду разных фактур, и посмотрите, что из этого получится. Например, бархатное пальто бохо шик, классические лодочки, клетчатый шарф, джинсы и и винтажную сумочку. Это актуально и модно.

Итоги

Вся вышеизложенная информация – это скромная попытка объяснить некоторые особенности учения о гармонии, которые сложно уловить во всем своем объеме без базовой теоретической подготовки. Не всем она покажется простой, но возможно кого-то немного заинтересует, а потому отдельно упомяну учебные пособия, которые позволят чуть лучше ознакомиться с предметом:

Гарц Фред «Гармония для гитаристов» – вариант для учащихся на классической или электрогитаре. Содержит минимум теории и немного упражнений, которые помогут раскрыть основные принципы классической гармонии;

А. Должанский «Краткий курс гармонии» – один из самых доступных по изложению учебников;

И. Дубовский, С. Евсеев «Учебник гармонии» – по нему до сих пор изучают гармонию в училищах и вузах. Довольно сложно написанный, но один из самых толковых по сути.

Девуцкий В. «Стилистический курс гармонии» – можно изучать в качестве дополнительной литературы к основному курсу гармонии.

Ю. Чугунов «Гармония в джазе» – небольшой по объему учебник, раскрывающий основные принципы гармонизации в джазе.

Превью: Depositphotos

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: