Идеальный набор аудиофила: без чего не обойтись любителю музыки

Динамики

Не менее важный компонент для четкого проигрывания музыки. Рассмотрим основные характеристики четырех типов динамиков.

Высокочастотные динамики, или твитеры, предназначены для того, чтобы воспроизводить звук в диапазоне высоких частот. Если они работают недостаточно мощно или тихо, то эти колебания будут теряться в общих звуках, отчего звучание будет тусклым.

Среднечастотные динамики по конструкции наиболее близки к классическому варианту. Воспроизводят средние частоты, которые легко улавливаются человеческим слухом. По этой причине любые искажения в них сразу «режут» по ушам.

Низкочастотные динамики, или вуферы, — это полная противоположность твитерам, так как воспроизводят звуки в диапазоне низких частот. Наш слух не так остро реагирует на данные колебания звука, поэтому это устройство может искажать их без особого вреда для общей композиции.

Сабвуферы представляют собой устройства с одним или несколькими динамиками. Они позволяют услышать наиболее низкие частоты и добавляются в системы для улучшения и многообразия звука.

Рационализация страданий

  • Этот рынок вырос из желаний пользователей и не был навязан бизнесом. Бизнес потом подключился, конечно, но поначалу запрос на переносное аудио «чуть лучше, чем обычно» был снизу.
  • Этот рынок помог развиться небольшим производителям (плееров — преимущественно в Китае, наушников — по всему миру, включая Россию), которые смогли сделать то, что поленились делать крупные производители.
  • В нем наблюдается интересное сочетание рационального и субъективного. Для новичка-аудиофила важен процесс вхождения в относительно закрытое сообщество со своими особыми ценностями, получения удовольствия от эксклюзива. Вместе с тем, для тех, кто ищет какие-то рациональные поводы для покупки — они тоже есть, и с точки зрения фич, и по качеству звука.
  • Он предлагает мне те устройства, которые я хочу купить. У меня есть возможно устаревшее представление о том, что музыку надо обязательно слушать со специализированного устройства. Вот, пожалуйста, на выбор предлагается масса специализированных штук.

MQA

  • Еще лет пять назад аудио-портатив (лучшие его представители) сравнялся по объективным параметрам с домашней техникой. Дальнейшее развитие скорее убирает уже мелкие нюансы, в реально качественных устройствах уводит характеристики за пределы человеческого восприятия. Это действительно можно сравнивать с ноутбуком на десктопном процессоре: да горячо, тяжеловато, но очень быстро. Большое преимущество Fiio M11 по сравнению с более ранними гаджетами из моего арсенала — отсутствие шипения даже на самых чувствительных наушниках. Это совершенно мелкий нюанс, и меня в целом не смущает даже грандиозный фоновый шум аудиокассеты. Но это заметно и очень приятно.
  • Высокая выходная мощность позволяет мне слушать музыку на той громкости, на которой я захочу. Правда, для полноразмерных наушников Sennheiser все равно приходится добавлять внешний усилитель, остальные работают и так.
  • Поддержка всех разнообразных представлений звука в виде данных. Я не считаю, что аудиозаписи с параметрами 96 килогерц/24 бита или тем более сомнительных преимуществ формат Direct Stream Digital дают мне какие-то преимущества, но раз уж музыка в таких форматах доступна, и я ее покупаю, хочется иметь возможность ее послушать именно в таком виде.
  • Возможность иметь большую коллекцию музыки прямо на устройстве (моя цель — две карты MicroSD по терабайту) и получать доступ к стриминговым сервисам.

Fiio M15LG G7 ThinQHidisz S9

Как я начала озвучивать аудиокниги

Первую книгу я начитала просто на телефон. В 2018 году я занималась на курсах кройки и шитья, и во время уроков мы слушали аудиокниги. Время от времени я имитировала чтеца и рассказывала на свой лад. Девчонки смеялись и говорили, что с моим талантом нужно тоже озвучивать книги.

Я так вдохновилась идеей, что дома решила начать читать вслух и записывать на телефон. Так совпало, что подруга-писательница как раз дала мне почитать свою книгу в жанре романтической фантастики, — ее я и стала начитывать.

В течение двух-трех недель я приходила с работы, устраивалась на диване и читала. Поначалу получалось читать вслух не больше часа, было много оговорок. Иногда шумели соседи, тогда приходилось ставить запись на паузу.

Я рассказала о своем новом увлечении всем знакомым. Однажды один из них прислал мне ссылку на сайт «Литрес», где шел набор чтецов для проекта «Чтец». Я зарегистрировалась, выполнила тестовое задание — о нем я расскажу дальше в статье — и стала участником проекта.

Мне прислали ссылку на каталог всех доступных книг для озвучки. Среди них была и книга моей подруги, которую я уже начитывала на телефон. Я выбрала ее, и мне написали, что теперь книга за мной закреплена.

Вопрос стал за малым: из записи в телефоне сделать запись, которую можно отправить в издательство. Я стала спрашивать у знакомых, кто может «почистить» шумы и оговорки. Так я нашла человека, у которого был небольшой опыт в обработке звука.

Этот знакомый обработал мой проект аудиокниги в программе Adobe Audition. Денег он с меня не взял, подарил мне эту программу и научил в ней работать.

Книга была не очень большая, около шести с половиной часов готового аудиоматериала. Получилось неплохо — настолько, что «Литрес» даже выпустил книгу в реализацию. За месяц я заработала на ней 420 Р. Казалось бы, смешная сумма, но это были первые деньги за мое хобби.

На сайте «Литрес» есть проект «Чтец». Там собраны книги, озвученные любителями, — в основном это фантастика или эротика

От перестановки слагаемых сумма меняется

  1. Любая акустическая система обладает определённой диаграммой направленности. Эта диаграмма широка на низких частотах, но гораздо более узкая на высоких (особенно в вертикальной плоскости). Следовательно колонки (сателлиты) следует размещать таким образом, чтобы оси высокочастотных динамиков были, как можно более точно, направлены на Ваши уши. Даже если для этого придётся повернуть колонки не только по горизонтали, но и по вертикали (или поставить их на подставки). И разумеется между динамиками и ушами не должно быть никаких преград (например, штор).
  2. Если у колонки есть отверстие фазоинвертора и/или пассивный излучатель сзади или сбоку, колонка должна как можно дальше (желательно, не менее полуметра) отстоять от любой преграды этой стороной.
  3. Длина силовых кабелей между усилителем и колонками (сателлитами) должна быть одинакова, даже если усилитель расположен не по центру и Вам придётся свернуть бухтой (не переламывая резко) излишки одного из кабелей.
  4. Мощный стационарный усилитель должен надёжно подключаться к электропитанию кабелем достаточного сечения. Обычно, на корпусе усилителя указывается потребляемая им мощность. Так вот умножьте это значение на 2 и убедитесь, что проводка и розетка удовлетворяют получившемуся значению. Иначе, вместо звука пушечного выстрела усилитель может воспроизвести пук.

Как я создаю аудиокнигу

Получаю заказ на книгу. Поскольку я сотрудничаю с двумя издательствами — «Литресом» и ИДДК, — у меня есть два способа получить заказ.

В «Литресе» можно выбрать любую понравившуюся книгу для озвучивания. Я обычно ориентируюсь на аннотацию: выбираю те книги, что мне самой интересно почитать. Время на начитывание книг обычно не ограничено.

Можно погуглить самых популярных авторов, но, как правило, они все уже и так начитаны как минимум одним чтецом. Рекомендую не брать книгу, которую начитали до вас: у второго чтеца прибыль обычно небольшая.

От ИДДК я получаю книгу по выбору редакции, но с учетом моих пожеланий по жанру. Максимальное время, которое дают на начитку книги продолжительностью 6—7 часов, — месяц. Если объем книги больше, то время могут увеличить.

Записываю исходные файлы. Сначала я заглушаю посторонние шумы: закрываю окна и двери, перевожу смартфон в режим «в полете», выключаю из сети бытовую технику. Чтобы не было уличного шума, закрываю окна пароизоляционным материалом, а в оконный проем помещаю надутый матрас. Для кабины я выбрала самое тихое место в квартире — у дальней от окна стены.

Надутый матрас в окне

Потом я устанавливаю оборудование: звукоизолирующую будку ставлю на стол, поп-фильтр размещаю примерно на уровне лба, а микрофон — на уровне губ. Расстояние до микрофона должно быть 25—30 см, а от поп-фильтра — 15 см.

Я читаю с листа, телефон в кабину с собой я не беру, чтобы не было фонового шума. После нажатия на кнопку записи нужно немного подождать, прежде чем начать говорить. То же самое после окончания чтения — немного жду и только потом отключаю микрофон. Это перестраховка для того, чтобы программа не обрезала начало и окончание фразы.

Если во время чтения я ошиблась, то делаю небольшую паузу и перечитываю весь абзац или как минимум все предложение. Так будет удобнее править запись при обработке. Если записывать куски текста внутри одной главы в разное время суток или в разные дни, может измениться как положения тела относительно микрофона, так и сам голос — например, к вечеру голос садится. Бывает, что сложно поймать интонацию, с которой я читала начало главы. В итоге куски текста будут звучать по-разному. Поэтому за один раз рекомендую читать целый раздел или целую главу.

Первую версию аудиокниги я всегда записываю в максимальном качестве — так потом легче редактировать. Я записываю в формате wav. Конечный вариант книги я всегда сохраняю в формате mp3. Настройки самого файла при сохранении устанавливаю в зависимости от требований заказчика.

Чтобы не перепутать, я «зашиваю» в имя файла часть названия книги. Например, если книга называется «Ромашки и Васильки», то файлы будут такие: 01-1-romashki_vasilki, 01-2-romashki_vasilki и так далее, где 01 — это номер главы, а вторая цифра — номер аудиофайла.

Хитрости. Запись аудиокниги занимает не один день, поэтому положение микрофона, будки, расстояние от стула до стола не должно меняться. Записываю я в одно и то же время дня — чтобы уровень шума был одинаковый.

Когда приходится много говорить, во рту пересыхает. Мне помогает кислое питье или еда: долька лимона или пара глотков апельсинового сока. Еще у меня во время чтения сильно сохнут губы, поэтому я всегда беру с собой в кабину бальзам для губ. Естественно, пить и обрабатывать губы нужно не во время чтения.

Стараюсь начитывать со средней скоростью: при быстром чтении больше шансов наделать ошибок. А излишняя медлительность делает книгу затянутой и неинтересной для слушателя. Громкость голоса должна быть равномерной — не стоит излишне повышать или понижать голос, даже если сюжет книги предполагает крик или шепот. Лучше не переигрывать, чтобы не сделать вместо книги пародию.

Еще я берегу связки: стоит оказаться у открытого окна или промочить ноги, можно остаться без голоса. Он садится, появляется насморк, и работать таким инструментом нельзя. Я не ем и не пью холодное и ледяное, не курю. Чтобы быстро восстановить голос, если чувствую, что немного простыла, пью горячее молоко со сливочным маслом.

Чтобы не запинаться при чтении и четко выговаривать буквы, я делаю упражнения для развития речи. Хорошие техники рекомендует в своем паблике во «Вконтакте» Григорий Коньков.

О проблеме выбора

Не «покупайтесь» ни на какие «экспертные» мнения, даже если они бескорыстно честны. Ваш слуховой аппарат уникален, поэтому ВЫ ЛИЧНО ДОЛЖНЫ ПОСЛУШАТЬ звучание того, что хотите приобрести. И оно должно Вам (лично Вам!) понравиться. Слушать нужно в тишине и примерно на такой же громкости, как Вы это планируете делать потом.
Для помещения небольшой площади (менее 15 кв.м.) оптимальнее будет выбрать трифоническую (сабвуфер и сателлиты) акустическую систему вместо классических двух колонок.
Более-менее верное воспроизведение низких частот недостижимо при диаметре диффузора низкочастотного динамика менее 20 см. Меньшие по размеру динамики просто не смогут «толкнуть» нужный, для достижения требуемого звукового давления, объём воздуха. Увеличение же длины хода диффузора (как это модно сейчас) не полностью решает проблему, так как инерция движущихся частей динамика и аэродинамические завихрения вносят заметные искажения.
Действительно качественный стационарный усилитель звуковой частоты не может весить менее 6-7 кг. Просто потому, что внутри должен разместиться блок питания со здоровенным тороидальным трансформатором и целая батарея конденсаторов высокой ёмкости, а выходные каскады должны крепиться к здоровенным же радиаторам. А такие схемотехнические решения как импульсные блоки питания и цифровые усилители пока несовместимы с настоящим (не говоря уже о Hi-End).
Акустическая система (в том числе наушники) и усилитель (как стационарный, так и мобильный) должны подходить друг-другу. Вопрос этот до конца не исследован и пока не имеет объективного объяснения. Чтобы не забивать себе голову, просто запомните, что идеально совместимые технические характеристики обоих компонентов вовсе не гарантируют их гармоничного сопряжения. А посему — смотри пункт 1.
Темброблок и эквалайзер, на самом деле, предназначены не для того, чтобы сразу «выкрутить» НЧ и ВЧ на максимум, а для компенсации изъянов акустического окружения. Поэтому, в специализированной комнате прослушивания (где акустическое окружение приближается к идеальному), все эти украшательства звука нужно сразу отключить или поставить в среднее (нулевое) положение

И если звучание Вам не нравится, делайте вывод — дома будет ещё хуже.
Самое важное, что нужно знать про соединительные провода — это то, что они должны быть. Беспроводные технологии передачи звука между компонентами аудиосистемы пока не могут обеспечить более-менее верное звучание

В тоже время, активно распространяемые слухи о том, что провода должны быть чуть ли не из чистого золота, а направление сигнала по проводу влияет на звучание — полная чушь. должны просто отвечать следующим требованиям:токопроводящие нити должны быть чисто медными (не лишнее требование в наш век, когда даже на нержавейке ставят пробу как на золоте);
тело каждого из проводников должно быть плетёным или скрученным из нитей (это повышает общую гибкость и площадь проводящей поверхности);
сигнальный провод должен быть экранирован (в качестве экрана может выступать один из проводников);
силовой (от усилителя к колонкам) провод должен быть достаточного сечения (каждая из жил — 2.5…4 кв.мм, не надейтесь, что колонки зазвучат от телефонного кабеля);
разъёмы должны обеспечить надёжный контакт и фиксацию, которые не ухудшаются со временем (вот тут вполне оправдано серебрение или золочение).

Прослушивать на тестировании лучше всего знакомую музыку. Не электронную (ведь никто не знает как она на самом деле должна звучать!), широкополосную (присутствуют и низкие, и вокал, и высокие частоты) и широкодиапазонную (громкость меняется «от шёпота до крика»). В идеале желательно помнить как эта музыка «вживую» звучит в филармонии :-). И разумеется, запись должна быть качественной, в несжатом (lossless) формате.

Акустика и усилители

К выбору акустики стоит отнестись со всей ответственностью, так как она практически является фундаментом всей системы проигрывания. Неправильный выбор может свести к нулю все достоинства аудио. В свою очередь, верный только приумножит их. Подбирать акустическую систему необходимо в соответствии с размерами помещения.

Подбор усилителей зависит от типа акустической системы. Активная изначально самодостаточна, в ней есть встроенный механизм для увеличения звуковых частот. Пассивная нуждается в усилителе. Ее преимущество в том, что с ней ты можешь экспериментировать с разными вариантами подключений.

Сочетание этих двух компонентов напрямую влияет на качество музыки в соответствии с ее форматом. через аудиовходы наращивает сигналы. Благодаря такому симбиозу получается хороший, качественный звук. Чтобы лучше их совместить между собой, можно выбирать оба компонента от одной и той же фирмы, которая уже позаботилась об их сочетаемости.

Сколько мне удалось заработать

Я работаю с двумя издательствами, и в каждом своя система оплаты.

В «Литресе» платят 10% от продаж книги все время, пока она продается. Это не слишком большие деньги, если у вас начитано мало книг и они непопулярны. Платят раз в квартал. В среднем за квартал с «Литреса» я получаю около 2000 Р в месяц — это за 12 начитанных книг.

С «Литресом» я работаю с июля 2018 года: первые два года я работала только по выходным, и то не в каждый выходной. Сейчас я уволилась с основной работы и планирую зарабатывать по большей части именно записью аудиокниг.

Иногда заработок в личном кабинете не соответствует моим подсчетам. Издательство это объясняет тем, что книги продаются не только на сайте «Литреса». Их также покупают в мобильном приложении «Слушай» и на сайтах-партнерах — там цены могут отличаться.

У «Литреса» выплаты называются роялти. За третий квартал 2020 года я заработала 1858 Р

В ИДДК платят за час начитанной и обработанной книги. В среднем начинающий чтец может рассчитывать на гонорар 500—700 Р за час готового материала. У меня есть небольшой опыт в начитывании и обработке, поэтому я получаю чуть больше — 750 Р за час. Но в ИДДК выше требования к звуку: я смогла стать чтецом только после того, как собрала звукоизолирующую кабину. Пока я озвучила для ИДДК четыре книги, к выходу готовится пятая.

Первые три книги получились на 6—7 часов звучания, я заработала около 5000 Р за каждую. Потратила на каждую книгу около недели. Четвертая книга получилась на 11 часов, и я получила за нее 9000 Р. На ее создание я потратила две недели. Если чтец умеет быстро сводить звук в программе и читает без ошибок, то ему потребуется меньше времени.

На обработку звуковых файлов я трачу в 3—4 раза больше времени, чем на озвучивание. В идеале я хочу научиться обрабатывать быстрее: так, чтобы начитывать час, а на обработку тратить максимум полтора-два.

Заработала на озвучивании книг за два года — 38 547 Р

Издательство Озвучила книг Заработала
ИДДК 4 23 716 Р
«Литрес» 12 14 831 Р

ИДДК

Озвучила книг
4

Заработала
23 716 Р

«Литрес»

Озвучила книг
12

Заработала
14 831 Р

Для начала необходимо выбрать источник, где звук будет максимально наполненным и приближенным к оригиналу. Это может быть виниловый или CD-проигрыватель. Первый вариант подходит для любителей ретро-звучания с характерным потрескивающим звуком. Если же рассматривать более современные источники проигрывания, с которыми можно использовать другую аппаратуру, то лучше остановиться на втором варианте. Главное условие проигрывателя для аудиофила — это высокая верность воспроизведения или Hi-Fi.

CD-проигрыватель — наиболее доступный и распространенный способ прослушивать музыку. К тому же он менее хрупкий по сравнению с винилом. Если использовать модель проигрывателя с цифровыми входами, то можно воспроизводить звуки с компьютера, приставки и через другие цифровые источники, что очень удобно. Производители выпускают новые модели с большим количеством разъемов, что помогает читать файлы разных форматов.

Аксессуары

Полный комплект для настоящего аудиофила можно дополнить различными аксессуарами. Для наушников есть несколько аксессуаров — например, амбушюры. Они представляют собой мягкие накладки, которые одеваются на корпус динамика и напрямую соприкасаются с ушным проходом. Амбушюры могут быть из кожи, силикона или текстиля.

Также среди аксессуаров стоит выделить специальную щетку для очистки наушников и дополнительные сменные трубки. В модели FD3 Pro все это уже включено в комплект, и дополнительные приборы не нужно докупать отдельно.

Для этих наушников идеально подойдет беспроводной Bluetooth-ресивер той же фирмы — модель UTWS5. Обновленная и улучшенная версия с новейшими адаптерами TWS и чипом Bluetooth от Qualcomm. Кроме того, в нем установлен высокопроизводительный ЦАП с независимым усилителем, что обеспечивает меньшие искажения и задержку звука.

Пользоваться ресивером достаточно удобно. В него входит зарядный чехол с большой батареей, который поддерживает беспроводную зарядку с длительностью воспроизведения музыки до 8 часов. Bluetooth-ресивер UTWS5 идеально подойдет, чтобы слушать качественный звук без проводов в самых разных ситуациях.

Наушники

Начинающим аудиофилам можно приступить к прослушиванию качественной музыки с помощью специальных наушников. Этот вариант также подходит тем, кто хочет слушать любимые треки в дороге, путешествии, на пробежке. Большой плюс в том, что наушники не занимают много места и их можно брать куда угодно.

С их помощью можно прослушивать музыку тогда, когда нельзя шуметь: например, в жилых домах или квартире с маленькими детьми и пожилыми родственниками

Еще одна привлекательность наушников в том, что тебе не нужно будет звукоизолировать помещение — это важно для настоящего аудиофила

Важно, чтобы устройства поддерживали высокую точность воспроизведения музыки. К примеру, внутриканальные наушники фирмы FiiO FD3 Pro имеют сертификат звука высокого качества Hi-Res Audio

Диафрагма из алмазоподобного углерода уменьшает искажения и добавляет сверхчувствительность в проигрывание композиций. Благодаря флагманской акустической призме улучшается общая диффузия звуковых волн, а также устраняется их временная задержка, что ведет к высокому качеству звука.

Полуоткрытая конструкция по технологии FiiO снижает давление на барабанные перепонки и обеспечивает более естественное звучание. В наборе к наушникам идут сменные звуковые трубки, которые можно подбирать с учетом своих пожеланий: от воспроизведения высоких частот до низких басов.

Как я собрала кабину для звукозаписи

При записи звука я сталкиваюсь с посторонними шумами: от соседей с их музыкой, собак на улице и машин за окном. Стены, мебель и другие предметы могут дать гулкое эхо, а включенные электроприборы — фоновый шум. Полностью избавиться от этих помех невозможно, но звукоизолирующие кабина и будка их заглушат.

Я думала о том, чтобы арендовать кабину в студии звукозаписи. В нашем городе — Воронеже — час записи стоит от 500 Р. В Москве еще дороже и разброс цен велик: можно найти студию и за 800 Р, и за 5500 Р. Мне кажется, для начинающего чтеца это дорого и вряд ли получится отбить расходы на студию, поэтому я решила поставить кабину для звукозаписи дома.

Потратила на создание домашней студии записи — 26 240 Р с техникой

Что купила За сколько
Акустический поролон, 5 листов 10 250 Р
Диктофон Zoom H1n 8000 Р
Наушники 3790 Р
Стол 1300 Р
Гофрокартон, 5 листов 1250 Р
Клей, 2 упаковки 600 Р
«Паук» 490 Р
Поп-фильтр 290 Р
Штатив 200 Р
Ветрозащита 70 Р

Что купила
За сколько

Акустический поролон, 5 листов
10 250 Р

Диктофон Zoom H1n
8000 Р

Наушники
3790 Р

Стол
1300 Р

Гофрокартон, 5 листов
1250 Р

Клей, 2 упаковки
600 Р

«Паук»
490 Р

Поп-фильтр
290 Р

Штатив
200 Р

Ветрозащита
70 Р

Шумоподавляющую конструкцию можно купить, но для меня это тоже дорого: готовые кабины стоят от 60 000 Р. А еще они тяжелые — бюджетная версия кабины весит 175 кг. Для малогабаритных квартир такой вариант точно не подойдет. К тому же в таких кабинах нет оборудования для звукозаписи: микрофон, стойку и наушники все равно придется покупать отдельно.

Мы с мужем сделали кабину самостоятельно из картона и акустического поролона и потратили около 13 000 Р. Конструкция представляет из себя короб со сторонами 1,2 × 2,4 м и квадратной съемной крышей. На картонную основу внутри приклеили акустический поролон. Стенки между собой скрепили при помощи пластиковых стяжек. Один стык не скреплен — это дверь.

Гофрированный картон, клей и акустический поролон купили в обычном строительном магазине. Гофрокартон продают листами 2,4 × 1,2 м — для кабины хватило пяти штук. У листов поролона размеры чуть меньше — 1 × 2 м, но пяти тоже было достаточно.

Внутри кабины я установила звукоизолирующую будку. Это тоже короб, у которого только четыре стороны, а передней и задней стенки нет. Короб тоже обклеила акустическим поролоном. В эту будку я ставлю диктофон, а снаружи креплю поп-фильтр. Всю эту конструкцию ставлю на стол. На короб я ничего не потратила, потому что сделала его из остатков кабины.

Готовые звукоизоляционные кабины на Izocab

Так выглядит моя самодельная кабина Внутри на столе — звукопоглощающий короб с диктофоном. Настольная лампа для освещения у меня уже была
Звукоизолирующая будка. Внутри расположен диктофон на стойке, в «пауке» и с ветрозащитой Так выглядит будка внутри кабины: в ней на штативе расположен диктофон, который отделен от меня поп-фильтром
Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: