5 лучших фонокорректоров

Фонокорректор MOON LP 5.3

Аппарат собран в одном корпусе размером в половину ширины стандартного. Коммутация: один небалансный вход, один выход, но на выходе могут быть использованы как балансные так и небалансные разъемы. В качестве опции возможно использование внешнего отдельного блока питания, но наше тестирование проходило без него. Если посмотреть на настройки, то их достаточно много — можно выбирать входной импеданс, емкость, усиление, а также тип кривой — RIAA или IEC. Но вот реализованы настройки не самым удобным образом — нужно открутить 8 винтов, снять внешнюю крышку и на самой плате корректора настроить все посредством перемычек. С одной стороны это неудобно, но раз уж у корректора только один вход можно предположить что настраиваться он будет редко и надолго. Также можно сказать, что перемычки на плате в чем-то лучше чем вынесенные на корпус переключатели — тракт получается короче, а для столь слаботочных схем это весьма актуально.

Внутри можно увидеть две платы: корректора и блока питания, разделенные дополнительным экраном. Все аккуратно и продумано, есть полноценный балансный выход

Внутри все выглядит вполне прилично — неплохая схема, аккуратный монтаж, корректор и блок питания отделены друг от друга разными платами и корпусом. Элементная база не самая выдающаяся, но вполне добротная. Прирабатывается корректор умеренно быстро, но в процессе звук сильно меняется. Он детальный, прозрачный, но с некоторым смещением акцента на середину и верхние частоты. Бас аккуратный, быстрый, но вот количественно его немного. Слышны неплохие детальность и динамика, но без запредельных показателей. На сложных жанрах заметна нехватка нижних частот, скорее по количеству нежели по качеству. На быстрых фрагментах симфонической или электронной музыки звук чуть теряет свою стройность и прозрачность, появляется слышимая скомканность.

Сцена средней ширины и глубины, с хорошей проработкой образов, но опять же на сложных музыкальных произведениях все немного упрощается и появляется чувство растерянности и недосказанности. В плане работы с различными типами головок — корректор одинаково справляется и с ММ головками и с МС, в том числе низковыходными, но, как и большинству моделей в нашем тесте, работа с ММ головками дается ему легче, а вот полностью раскрыть потенциал МС головок не получается. Скорее всего, этот корректор наедет свое место в тракте из компонентов Moon, а фирменный болк питания поможет нивелировать отмеченные недостатки звука.

Для измерений все аппараты были настроены на режим RIAA (для аппаратов, поддерживающих другие стандарты коррекции измерения для не-RIAA кривых не проводились) коррекции и для работы с ММ головкой, напряжение для замеров использовалось стандартное, 4 мВ. Результаты измерений в целом показывают, что именно с функцией коррекции все аппараты справляются точно и так как нужно — полученный результат у всех аппаратов практически полностью соответствует тому, что должно быть, исходя из параметров стандарта RIAA. В том числе все аппараты показали хорошие результаты на низких частотах. То же относится и к прохождению кривой RIAA через нулевую отметку на частоте в 1 кГц — никаких отклонений от стандарта.

Впрочем, несоответствие кривой АЧХ стандарту RIAA было бы весьма странным для серийных аппаратов далеко не младшего ценового диапазона и выпущенных серийно, а не сделанных непонятно где непонятно как. Поэтому эта часть измерений показала именно то, что мы должны были увидеть просто при правильной работе функции фонокорректора. Прочие же измерения оказались не столь информативными.

Результаты у всех аппаратов разные, но ничего выходящего за рамки допустимого не нашлось. Те же незначительные различия, которые были получены на практике почти невозможно соотнести со звуковыми и музыкальными качествами тестируемых аппаратов.

Для чего вообще необходим фонокорректор

Многие никогда не сталкивались с подобным аппаратом, потому задаются волне логичным вопросом: «А для чего он нужен?» Вся суть в том, что первоначально сигнал на пластинку записывается с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона. Соответственно, наблюдается подъем в высокочастотной области. Именно поэтому такой сигнал нуждается в некотором восстановлении, если так можно сказать. Основное число пластинок записано по стандарту RIAA. Соответственно, используется один определенный вид кривой коррекции. Именно здесь на помощь и приходит фонокорректор, основная задача которого – выравнивание этой самой линии. Стоит отметить, что ранее производители пластинок использовали различные кривые, поэтому иногда может понадобиться такой аппарат, который способен выровнять кривые любого типа. Ну и второстепенная цель устройства – усиление поступающего сигнала. Таким образом, звук становится громче и объемнее.

Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.


Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания. У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.


Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть. Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.

Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.

Выводы

Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.

Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.

Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС) и направления электрической оси сердца

По данным кардиограммы можно определить число сердечных сокращений. Для этого нужно измерить расстояние между двумя зубцами R- самыми высокими на ЭКГ, оценить, с какой скоростью снималась кардиограмма и произвести расчеты.

Горизонтальное положение электрической оси сердца

Если ЭКГ снята со скоростью 25 мм/с, для расчёта будет применяться коэффициент 0,04 а, если скорость составляла 50 м/с коэффициент будет 0,08.

Количество сокращений рассчитывается по формуле:

ЧСС = 60/ расстояние между зубцами R* коэффициент

Например, расстояние между зубцами на кардиограмме составило 15 мм, а кардиограмма снята со скоростью 25 мм/с.

В этом случае расчёт будет таким:

ЧСС = 60/15*0,04.

60/15*0,04 =100

В этом случае число сердечных сокращений составит 100 уд/мин. Поскольку нормой считается 50–90 уд/мин, у такого больного имеется незначительная тахикардия.

Чтобы определить направление электрической оси сердца, надо оценить размеры зубца R в стандартных отведениях. В норме он должен быть самым большим во II отведении. Это говорит о том, что сердце расположено правильно с небольшим отклонением влево.

Самый большой зубец R в III отведении говорит об отклонении сердца право, а в I – влево. В этих случаях нужно проанализировать кардиограмму на гипертрофию левого или правой части сердца, которая чаще всего и приводит к таким процессам.

Отклонение электрической оси сердца влево

Отклонение электрической оси сердца вправо

Что нужно для оценки 360

  1. Определиться, какие качества и навыки важны для вас в сотруднике. Их совокупность называется моделью компетенций. Так специалист по продажам должен быть коммуникабельным, уметь слушать, уметь быстро принимать решения и т.д. Секретарь — внимательным в мелочах, способен держать в голове одновременно несколько задач и ничего не забывать, ну и, конечно, приветлив и вежлив с посетителями.
  2. Проинформировать участников анкетирования, зачем оно проводится. Нужно показать, что такого, как в школе — «Иванов, к доске! Не знаешь? Два!» — не будет. Наоборот — по итогам оценки сотрудник получит возможность посмотреть на свою работу чужими глазами и увидеть направления для развития. 
  3. Подготовить вопросы для анкетирования. На них остановимся поподробнее.

Фонокорректор T+A PH 2000 MC [приз симпатий]

У производителя, для корректоров выбрана не самая распространенная концепция — изначально можно приобрести или ММ или МС корректор. Внешне они ничем не отличаются, реализация питания и корректорной части весьма схожи. при желании можно заказать отдельно внутренний модуль и заменить его с ММ на МС или наоборот. Аппарат выполнен в небольшом, хорошо экранированном корпусе. Выносной блок питания переменного тока изготовлен в виде вилки-адаптера, таким образом блок питания разделен на две части.

Коммутация самая обычная — один небалансный вход и один выход. если заглянуть внутрь, то там находишь несколько больше, чем изначально ожидаешь — неплохо продуманная схемотехника, приличная элементная база. Сменный модуль самого корректора имеет дополнительное экранирование, да и монтаж в целом нареканий не вызывает. настраивается корректор переключателями на плате. Возможности настройки зависят от того, какой установлен модуль — ММ или МС. Мы тестировали в основном МС версию и соответственно настраивали входную чувствительность и сопротивление, в случае же с ММ модулем можно также настроить входную чувствительность и емкость.

Внутри все заметно лучше, чем можно ожидать глядя на размеры и цену. Все организовано вполне продуманно, а дополнительное экранирование лишним не бывает

Прирабатывается корректор скорее быстро, нежели долго. И звук в начале прослушивания удивляет — он лучше ожидаемого. Хорошая насыщенность и слитность, достаточно ровная проработка всего частотного диапазона — сочный и уверенный бас, прозрачная серединка, аккуратный, чистый верх. провалов или перекосов не слышно. Сцена широкая, глубокая, с правильными четкими образами, правда, объема и телесности образам немного не хватает. Окраски как таковой нет, хотя понятно, что слушаешь транзисторный аппарат — может быть есть чуть-чуть жесткости, но не более.

Детальность неплохая, хотя приоритет отдается все же основным тонам, послезвучия слегка упрощаются и теряются на дальних планах. примерно одинаково по подаче воспроизводятся любые жанры, даже со сложным музыкальным материалом аппарат работает достойно. если сравнивать ММ и МС версии, то они звучат с одинаковым почерком, хотя, конечно, от МС хотелось бы большего, но и тот уровень который есть, неплох и подойдет для головок среднего уровня. такой корректор видится в ровном сбалансированном среднебюджетном тракте, когда нужна линейность и универсальность, а сверх детальности нет и у других компонентов.

Разновидности сканеров

Ремонт ТС – нелегкая работа, требующая значительных денежных вливаний. Опытные автолюбители способны самостоятельно выполнить ряд процедур по замене простых реле, вышедших из строя свечей зажигания, различных датчиков и иных несложных комплектующих.

С целью скорейшего выявления неисправностей специалисты разработали автосканер, помогающий оперативно выявлять ошибки в кодах, производя тестирование на наличие возможных неисправностей с возможностью обнулять все сбои работы ЭБУ.

В рабочем автосканере самое главное – это установленная программная составляющая, идущая в продажном комплекте и имеющая различный функционал. Все приборы делятся на четыре категории:

  1. Любительские. Эти «читалки» ошибок могут только считывать и сбрасывать показания их памяти ЭБУ.
  2. Полупрофессиональные. Имеют расширенный функционал, но не поддерживают часть марок автомобилей. Дают возможность быстрой диагностики авто.
  3. Профессиональные. Позволяют проверять и изменять режимы работы узлов, перепрошивать электронику.
  4. Дилерские. Имеют полный пакет функций с максимальным числом марок автомобилей в памяти.

Любительская и полупрофессиональная техника имеет цену до 50 000 рублей. Профессиональная и дилерская относится к дорогим устройствам, которые приобретать в личное пользование слишком накладно.

Фонокорректор Clearaudio Symphono+

Корректор собран в двух совершенно одинаковых внешне алюминиевых корпусах, в одном расположен блок питания, в другом — сам корректор. Внешне все смотрится аккуратно, коммутация достаточно удобная, в том числе есть балансный выход. но вход только один, использовать две головки не получится. если же посмотреть на настройки, то все очень скромно — на днище блока корректора предусмотрено только переключение типа головок ММ/МС и все — никаких больше возможностей нет. Остается полагаться на настройки, заложенные в конструкцию производителем. изнутри — болееменее аккуратное изготовление и монтаж, блок питания не более чем среднестатистический, да и схема корректора не отличается какими-то особенностями. Детали и комплектующие также самые обычные, ничего «аудиофильского» внутри не просматривается.

Внутри все аккуратно, но и не более того — элементная база скромная. Разве что, балансный выход действительно балансный, а не просто распаяный на XLR.

Приработка достаточно долгая и не самая комфортная. В результате получается легкий, может быть даже чуть легковесный звук. Отчетливо слышно преобладание средних и верхних частот, одновременно, нижняя середина и бас прорабатываются качественно, но количественно их совсем не много. Детальность неплохая, динамика тоже, но звук, с одной стороны, получается слишком легкий и фривольный, с другой — не раскрываются полностью тонкие моменты и интонации. при всей имеющейся быстроте и легкости звучания, некоторые нюансы, относящиеся не только к басу или нижней середине, но и ко всему прочему диапазону очень заметно уходят на второй план. Не теряются совсем, но недостаток внимания к ним явно слышен.

Сцена более-менее правильная, но скорее камерная, даже тогда, когда таковой быть не должна. проработка планов и пропорций формально корректная, а вот воздушности почему-то не хватает — получается весьма нестандартное сочетание легкого звука и одновременно звука, скорее, слишком приземленного, лишенного объема и подробной передачи пространства. если сравнивать работу корректора с разными типами головок, то ММ головки ему даются легче, а вот потенциал головок МС раскрывается не полностью. Видится такой аппарат в тракте, от которого требуется легкость и эмоциональность более, чем любые другие качества. так же стоит отметить, что с низкоомными МС головками результат будет хуже, чем с ММ, а вот ММ головки лучше выбирать с основательным мощным звучанием, что уравновесит почерк корректора.

Cambridge Audio Azur 551P — 4000 руб.


Фонокорректор Cambridge Audio Azur 551P и внешний адаптер питания. Младшая версия из двух фонокорректоров Cambridge Audio, попавших в наш тест. Аккуратный и уже не совсем миниатюрный корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Из функций у аппарата только выключатель на передней панели и ненавязчивая индикация включения. Никаких настроек нет, аппарат рассчитан на работу только с ММ-головками. По изготовлению конструкция оставляет вполне приятное впечатление, особенно учитывая стоимость, на полугаражную поделку все это совершенно не похоже. Внутри также все аккуратно — плата занимает весь корпус, схема несложная, но и не совсем минималистичная, спаяно все аккуратно. Но и здесь не обошлось без операционных усилителей, чему, впрочем, удивляться не приходится. За счет размеров корпуса все разъемы расположены удобно, и никаких проблем с подключением нет.


Аккуратная и не такая уж минималистичная конструкция. Даже небольшой экран в блоке питания присутствует, у остальных тестируемых все реализовано проще. Задняя панель. Кроме пары входных и пары выходных разъемов и клеммы заземления здесь ничего нет.

По звуку фонокорректор не совсем обычен. У него есть заметные отличительные черты, которые можно с пользой применить в различных трактах. Звук быстрый, немного светлый, с небольшим акцентом на верхней середине и верхних частотах. Бас скромный количественно, с четко обозначенной нижней границей. Середина нейтрально-сухая, достаточно прозрачная. Верхние частоты немного яркие и иногда колючие. Вместе с этим фонокорректор дает очень неплохие детальность и динамику. Приятно радует сцена — широкая, с неплохой глубиной и прозрачностью. Образам не хватает телесности и наполненности, но пластичность и воздух присутствуют. Тембрально подача немного упрощенная и формальная, в чем-то легковесная, но в целом звук достаточно чистый. И практически не наблюдается какой-то эмоциональной окраски, можно слушать самые различные жанры и результат будет примерно одинаковым. Почерк корректора будет слышен всегда, но явных перекосов в плане жанров я не услышал. Что-то чуть лучше, что-то чуть хуже. Конечно, большие составы или хоровая музыка аппарату даются с трудом, но в бюджетном тракте результат неплохой. Единственное, я бы не рискнул использовать этот корректор в тракте изначально резком и недостаточно басовитом — в таком случае произойдет суммирование недостатков. А в тракте немного вялом, с нехваткой динамики и тусклостью верхних частот результат может получиться интересным.

Фонокорректор PS Audio GCPH Phono

Достоинства

— «Дружелюбное» звучание

— Наличие пульта ДУ

— Удобные настройки

Недостатки

— Иногда аппарату не хватает динамики и детальности

Корректор выполнен в одном корпусе, примерно в половину ширины от стандартного. Вход только один, а вот выходы могут быть использованы как балансные, так и небалансные. на задней панели есть два переключателя, позволяющие устанавливать усиление и импеданс, для настройки под ММ или МС головки. На передней панели есть переключение фазы, возможность включения моно-режима, а также ручка регулировки усиления которую, по сути, можно использовать как регулятор громкости.

Одновременно, к корректору прилагается пульт дистанционного управления (единственная модель с такой опцией в нашем тесте). если абстрагироваться от паспортных данных, то, на практике, с МС головками с импедансом ниже 10 Ом корректору работать сложновато, хотя формально запаса должно хватать. заглянув внутрь, схемотехнику можно оценить только отчасти — многое закрыто защитными кожухами и что под ними — остается только догадываться. архитектура и комплектующие наводят на мысли о некоторой экономии, по крайней мере там, где это не сильно критично. С другой стороны, блок питания выполнен намного лучше, чем можно было ожидать.

Внутри все организовано неплохо, схема, блок питания, емкости. правда, основная часть скрыта под кожухами и что же там к чему на самом деле, понять сложно

Приработка более-менее комфортная. когда все стабилизируется, то можно услышать неплохое по детальности звучание с более чем широкой и глубокой сценой. Однако при всей ширине и глубине, проработка планов чуть небрежная, идеальной точности, к сожалению, нет. тембрально, звучание ровное, быстрое, но иногда, особенно на быстрой и сложной музыке, звук становится неуверенным. на пике сложных звуковых моментов, когда ожидаешь именно пика, накала эмоций, динамики, звук вдруг на доли секунды теряется и получается явная недосказанность. но как только музыка становится чуть проще — сразу возвращаются уверенность, детальность и скорость.

Лучшие гибридные фонокорректоры

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.

6 советов по составлению вопросов для анкеты

Обычно анкета состоит из набора вопросов-утверждений, к каждому из которых предлагается несколько ответов.

Шкала оценки

Не стоит использовать пятибалльную шкалу. Мы привыкли к тому, что тройка — это плохо, а пятерка — это хорошо. На самом же деле, если вас оценивают на три из пяти — это нормальный, удовлетворительный результат. Если вам ставят пять — это значит, что ваши результаты превосходят все ожидания. Постарайтесь использовать другие шкалы и уйти от вопросов, где нужна цифровая оценка.

Вопросы-дубли

Дубли помогут выявить неискренность. Второй вопрос дублирует первый, но сформулирован иначе. Если на один и тот же вопрос будут даны разные ответы — вы сразу это заметите. Убедитесь, что такие вопросы-дубли не располагаются в анкете рядом. Например, не ставьте рядом вопросы «Умеет управлять конфликтами с позиции сотрудничества, т. е. таким образом, чтобы все стороны оказались в максимальном выигрыше» и «В конфликте обычно не стремится перетянуть ситуацию в сторону своих интересов».

Количество вопросов

Длинный опросник может снизить качество ответов. Краткость — если не сестра таланта, то точно хороший советчик в составлении опросника. Не стоит добавлять в анкету более 50 вопросов — на заполнение уйдет слишком много времени, сотрудники устанут, и велика вероятность, что они будут отвечать формально, не задумываясь над смыслом.

Простые формулировки

Стоит избегать сложных и неоднозначных формулировок. Так у сотрудников не возникнет вопросов, что вы имеете ввиду, и они смогут ответить искренне. Например, замените фразу «Колесников клиентоориентирован» на что-то вроде «Колесников старается понять потребности клиентов и помочь им».

Стоп-слова

Не используйте слова «всегда» и «никогда». К примеру, вряд ли хоть про одного человека можно честно сказать, что он «никогда не проявляет отрицательных эмоций».

Вариант «Не знаю»

Добавьте вариант «Не знаю». Скажем, коллега может не знать, как сотрудник общается с клиентами. А значит, он не сможет дать честный ответ. Ему придётся гадать и предполагать, чтобы ответить «да» или «нет». Предположения не помогут построить объективную картину компетенций сотрудника.

Основные трудности

Проигрыватели «солидных» и известных фирм, как правило, не содержат никаких предварительных усилителей, во всяком случае мне попадаются именно такие. Они имеют просто прямой выход со звукоснимателя. Некоторые объясняют это тем, что все предварительные каскады усиления следует располагать как можно дальше от источников сильных помех и наводок, таких, как например — электродвигатели и трансформаторы. В хороших проигрывателях часто используются малогабаритные низковольтные электродвигатели постоянного тока с блоком питания в виде выносного «адаптера».

В этом, видимо, есть смысл. Во всяком случае предварительный усилитель-корректор следует обязательно помещать в экранирующий металлический корпус, соединённый с «Общим» проводом схемы (!) и блок питания для него также желательно выносить наружу (делать в виде «адаптера»), либо также тщательно экранировать.

Матрица ошибок для мультиклассовой классификации

Что, если у нас более двух классов? Как вычислить эти четыре метрики в матрице ошибок для задачи мультиклассовой классификации? Очень просто!

Предположим, имеется 9 семплов, каждый из которых относится к одному из трех классов: White, Black или Red. Вот достоверные метки для 9 выборок:

После загрузки данных модель делает следующее предсказание:

Для удобства сравнения здесь они расположены рядом.

Перед вычислением матрицы ошибок необходимо выбрать целевой класс. Давайте назначим на эту роль класс Red. Он будет отмечен как Positive, а все остальные отмечены как Negative.

11111111111111111111111После замены остались только два класса (Positive и Negative), что позволяет нам рассчитать матрицу ошибок, как было показано в предыдущем разделе. Стоит заметить, что полученная матрица предназначена только для класса Red.

Далее для класса White заменим каждое его вхождение на Positive, а метки всех остальных классов на Negative. Мы получим такие достоверные и предсказанные метки:

На следующей схеме показана матрица ошибок для класса White.

Точно так же может быть получена матрица ошибок для Black.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: