Ruark audio привезла в россию аудиосистемы премиум-класса

Качество звука Ruark R5 — Тем не менее, не самая захватывающая, но завершенная презентация

Реально, что вы вправе ожидать от единственного бокса, который просто переполнен функциональностью? Справедливо ли ожидать качество звука наравне с беспроводным громкоговорителем с такой же стоимостью, когда все время, затрачиваемое на исследования и разработки, направлено на то, чтобы сделать этот громкоговоритель действительно очень хорошо? Конечно, нет. Конечно, контекст — это все.

Итак, в контексте, Ruark R5 теперь довольно опытный исполнитель, для которого очень мало оправданий.

Он демонстрирует замечательную согласованность со своим звуком через любой из своих цифровых источников, и при правильных обстоятельствах он столь же приятен и захватывающий, как и большинство беспроводных колонок по сопоставимой цене.

Независимо от материала (и, опять же, этот тест охватил весь спектр от московского Radio Edge Deep через интернет-радио и BBC 6Music на DAB до станции Station To Station на CD Дэвида Боуи, Funkadelic Free Your Mind… через потоковые сервисы, Blu-ray R5 из The Coin Brothers через оптический вход и виниловую копию «Fear Of Music by Talking Heads» представляет собой четкое и периодически атакующее слушание.

Прямо из коробки это в подавляющем большинстве, как и в прошлый раз. И так же, как и раньше, быстрый взгляд на «аудио» меню показывает, что «громкость» включена — и поскольку низкочастотный громкоговоритель стреляет прямо на твердую поверхность, возможно, на расстоянии 4 см от него, его нужно быстро отключить. Некоторое продуманное использование опций эквалайзера R5 позволяет довольно плавно интегрировать низкие частоты в остальную аудиоинформацию, что а) помогает без конца вносить гораздо больше единства в презентацию; и б) немного лучше, чем в прошлый раз.

Звуковая сцена достаточно широка и хорошо определена, и остается последовательной, даже когда музыка становится сложной и многослойной. R5 очень хорошо справляется с динамическими изменениями и предотвращает чрезмерное превышение мощных возможностей EDM в России.

Приятный баланс от вершины частотного диапазона до середины, где вокалисты наслаждаются большим количеством деталей, которые придают их представлению подлинный характер.

Все выглядит хорошо — общая тональность Ruark убедительна, и (после того, как контроль громкости побежден), басы хорошо контролируются. Общая презентация не самая захватывающая из всех, что вы когда-либо слышали, но, честно говоря, ее довольно разумный подход предпочтительнее, чем энтузиазм с чрезмерным содержанием кофеина, который такие деньги можно купить в другом месте.

Возможно, самым неожиданным аспектом является качество интегрированной фоно-сцены. Подобные вещи нередко являются запоздалой мыслью, даже в системах, в которых нет ни капли функциональности R5. Но есть хорошая порция тепла и инстинктивной интеграции, которая делает винил таким прочным форматом.

Недостатков сейчас меньше, чем при первом знакомстве. Небольшое несоответствие между низкими частотами и всей информацией над ними было сведено к минимуму, поэтому, если вам не нужен более общий характер, чем этот, трудно предложить реалистичную альтернативу этому новому и улучшенному R5.

All the connection options you could need

  • Myriad connection options: network, Bluetooth, auxiliary, optical
  • RotoDial physical control; companion app for fuller control

Around the back the MRx houses physical inputs for Ethernet, auxiliary, optical (the AUX and optical are the same port but Ruark provides an adapter for the latter) and a USB input (to source media). There is also a switch that lets you decide which channel you want the speaker to play if you connect it to a second Ruark product.

The MRx is a fully connected wireless speaker. That means you don’t need to rely on just Bluetooth to start streaming your music, although if you do then the MRx supports aptX for CD-quality streaming. The MRx can also connect to the internet, either via Wi-Fi or wired Ethernet, which opens up access to internet radio, Spotify Connect, Tidal, Deezer, Amazon Music and files stored on a networked device (NAS) in your home.

With the controller on the front you can change the source between AUX, Bluetooth and network inputs, but for complete control of the speaker you will need to download the companion Ruark Link app (available for Android and iOS). The app gives fuller control of the speaker in a more visual format and is where Ruark-to-Ruark device pairing is possible (with another MRx, an R2 MK3, or R7 MK3).

For a new entry into the app world, it’s a slick solution. Our only real gripe is that after our phone locks itself, it takes a second or two for the app to load and provide control over the speaker (it doesn’t affect playback at all, though).

Интерфейс Ruark R5 — улучшен по сравнению с предыдущей версией

Все необходимые элементы управления доступны на верхней панели R5, и это расположение «набор внутри набора» (Ruark называет его «RotoDial») имитируется пультом дистанционного управления. Он очень быстро соединяется с устройством и, поскольку он использует радиочастоты, ему не требуется прямой видимости для выдачи инструкций.

Также можно использовать приложение Ruark LINK (iOS и Android) для управления R5. Это довольно простое приложение, а не то, что по правде можно назвать полностью стабильным. Как и практически каждое приложение, разработанное компанией с ограниченными ресурсами, большую часть времени оно работает просто отлично — это еще один способ сказать, что «это может расстраивать».

Имейте в виду, аварийное приложение не более неприятно, чем голосовое управление, которое плохо слышно, так что в некоторых отношениях Ruark не имеет голосового интерфейса.

В отличие от предыдущего примера, этот R5 абсолютно надежен в ответах на запросы пользователей. Нет сбоя переключения входов или выхода из режима ожидания, нет обвинений в воспроизведении диска в пустом приводе CD. Просто солидный, правильно отсортированный пользовательский интерфейс — так и должно быть.

Дизайн

1.объем

9720cm³

1444.75cm³

Объем — это количество трехмерного пространства, окруженного рамкой продукта, или, проще говоря, пространство, которое занимает продукт.

2.количество драйверов

2

1

Драйвер колонки имеет индивидуальный преобразователь, который преобразует электрическую энергию в звуковые волны. Больше драйверов может означать лучшее качество звука.

3.панель контроля встроена в устройство
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Панель контроля находится на устройстве, так что вы можете легко получить доступ к регулятору громкости и управлять им без взаимодействия с кабелем или другим, подключенным к нему, устройством.

4.размер блока драйвера

75mm

63.5mm

Драйвер — это компонент, который воспроизводит звук в устройстве. Чем больше драйверы, тем они мощнее и могут воспроизвести более низкие басы.

5.имеет неодимовый магнит
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Устройства с неодимовыми магнитами более легкие и мощные, чем те, которые используют ферритовые магниты. Они также имеют больше басов и чистых высоких нот.

6.сумка для транспортировки прилагается
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

К устройству прилагается собственный чехол или сумка, которые можно использовать для безопасной транспортировки.

7.имеет сенсорный экран
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Вы можете управлять устройством, непосредственно дотрагиваясь пальцами к объектам на экране.

8.Всепогодный (брызгозащищенный)
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Устройство защищено дополнительной изоляцией для предотвращения повреждений от пыли, дождя и водяных брызг.

9.пыле- и водонепроницаемый
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Устройство является пыленепроницаемым и водостойким. Водостойкие устройства защищены от проникновения воды, например от мощных водяных струй, но не при погружении в воду.

Бездонные озера широкополосников

Две системы — R2 и R4 — визуально похожи, но отличаются мощностью и функционалом. Модель R2 несет на своем борту Wi-Fi модуль, благодаря чему может работать и с DLNA-источниками, и с интернет-радио, и даже с мультирумом, который можно собрать из других Wi-Fi колонок бренда. В R4 же нет Wi-Fi, зато есть щелевой привод для компакт-дисков. Обе модели, однако, оснащены Bluetooth с поддержкой aptX и радио.


В мини-системе R2 есть Wi-Fi


А в R4 Wi-Fi нет, но есть привод для дисков и сабвуфер

Фактически R2 — это компактный стример. У него пара 75-мм широкополосников, которые питает усилитель на 20 Вт, причем каждому динамику присвоен свой собственный порт фазоинвертора. На задней стенке находятся пара линейных входов и USB, на фронтальной — выход на наушники и AUX-вход.

Ближе к традиционной системе из прошлого века находится лишенная сетевого функционала R4. Его, конечно, можно добавить, подключив девайс к тому же Google Chromecast или донглам от других производителей. В этой модели на донышке, помимо порта фазоинвертора, расположен отдельный низкочастотный динамик диаметром 5 дюймов, а вместо резиновых ножек стоят широкие металлические скобы. За остальные частоты отвечают знакомые по прошлым моделям 75-мм широкополосники.


R4 пошире и потяжелее, потому и ножки у нее массивнее

От R2 фронтальная панель R4 отличается шириной и наличием щелевого привода для дисков (который считывает также CD-R с MP3 и WMA). Источниками также могут служить подключенные к аналоговым и оптическому входам устройства, USB-флешки, радио и Bluetooth-девайсы. Кроме того, у R4 предусмотрены аналоговые выходы для подключения ко второй системе или записи.

Модель, несмотря на свои скромные габариты, выдает весомый звук — он может заполнить комнату на комфортно-низкой громкости. В качестве фоновой урчалки, при особом желании способной вдарить, R4 подходит неплохо — все-таки собственный сабвуфер, из-за которого, подозреваю, пришлось ставить усилитель на 80 Вт, позволяет системе играть чуть более драйвово. Конечно, в первую очередь устройства такого плана подходят скорее для ни к чему не обязывающей босса-новы, но и Depeche Mode, и Nine Inch Nails звучали на R4 вполне приятно.

Эти модели доступны в трех расцветках — шпонированной, черной и белой. Предупреждаю: черный цвет, каким бы соблазнительным ни выглядел, очень любит собирать на себе отпечатки.

Подключение

1.число MPI

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Ruark Audio MRx)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Tivoli Audio SongBook)

Multipoint позволяет вам подключать большее количество устройств через Bluetooth и легко переключаться между ними. Например, вы можете легко переключать звонки с одного устройства на другое, не отключая и включая их вручную.

2.версия Bluetooth

4

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Tivoli Audio SongBook)

Bluetooth — это стандарт беспроводной технологии, который позволяет передавать данные между устройствами, расположенными в непосредственной близости, с использованием коротковолновых сверх высокочастотных радиоволн. Более новые версии обеспечивают более быструю передачу данных.

3.поддержка Bluetooth паринг используя NFC
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Данное устройство поддерживает Bluetooth паринг, используя технологию NFC для того, чтобы связываться с другими устройствами через Bluetooth. Вы можете быстро соединить устройства без введения кода, просто расположив одно устройство рядом с другим.

4.имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

5.имеет AUX вход
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

AUX вход позволяет вам проигрывать другие источники звука, подключив их через простое аудио соединение, такое как 3,5-мм разъем, т.е. как у портативных MP3 или DVD/CD-плееров.

6.Имеет Блютуз aptX
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Блютуз aptX — это аудиокодек, используемый для беспроводной передачи звука высокого разрешения с устройств с поддержкой Блютуз Разработанная Qualcomm, аудиотехнология aptX включает такие варианты, как aptX HD, aptX Low Latency и aptX Adaptive.

7.имеет AirPlay
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

AirPlay позволяет беспроводное подключение устройств Apple к внешним экранам или колонкам. Вы можете легко отображать видео и музыку из IOS устройств, играть в игры, как на консолях, или презентовать слайд-шоу на экране телевизора.

8.максимальный радиус (Bluetooth) блютуз

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Ruark Audio MRx)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Tivoli Audio SongBook)

Устройство может подключаться к другому устройству на большом расстоянии с помощью Bluetooth/ИК излучения.

9.имеет Wi-Fi
Ruark Audio MRx

Tivoli Audio SongBook

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Возможности

После подключения динамика к Интернету (либо через Wi-Fi или проводной Ethernet) вы можете воспроизводить песни с любого накопителя NAS или ноутбука, подключенного к той же сети. Вы также получаете встроенное интернет-радио, Spotify Connect, Tidal и Deezer с поддержкой Amazon Music в ближайшее время.

Другие входы включают комбинированный 3,5 мм вспомогательный и оптический вход, aptX Bluetooth и порт USB для воспроизведения сохраненных носителей.

В целом, это длинный и разнообразный список функций, упакованных в одну коробку за 400 фунтов стерлингов, даже если некоторые могут пожаловаться на отсутствие AirPlay 2. Если вы чувствуете, что упускаете возможность общаться в чате со своим динамиком (мы этого не сделали), вы даже можете добавить ключ Google Chromecast или Amazon Echo Dot, используя дополнительный вход, чтобы дать возможность голосового управления MRx .

Всем можно управлять через приложение Ruark Link, которое аккуратно организовано и простое в использовании.. Все источники удобно собраны на одной странице, что упрощает переключение между списком воспроизведения Spotify, накопителем NAS, любимой радиостанцией и музыкой, хранящейся на смартфоне.

Вы также можете настроить мультирумную систему с использованием двух или более динамиков MRx и других совместимых продуктов Ruark, что делает ее жизнеспособной альтернативой подобным Sonos.

Sound

Don’t judge this Ruark’s sound quality straight out of the box – the speaker needs a few days of running in to come into its own. The initial thinness gets evened out the longer you play it, though the MRx does tend towards a lean presentation.

We start with Fleetwood Mac’s The Chain playing over wi-fi, and what strikes is just how clean this Ruark sounds. There’s sophistication to the way it delivers detail (of which there is plenty) and the level of clarity for this kind of wireless product is fantastic. 

That iconic bass line is tuneful and has decent enough weight behind it to keep up that mounting tension. But it’s the tautness of the strings and precision of the jangling tambourine that really stands out.

It’s a well-organised delivery, too. There’s ample space to let full-blown orchestral scores and big, rocking riffs breathe. And the MRx is fully capable of filling a room with a loud, large-scale performance without distorting.

It’s worth noting that setting the MRx to mono mode gives it a bit more solidity and focus, while stereo mode delivers a more pleasingly open and wide sound.

Ruark Audio MRx tech specs

Power 2 x 75W

Inputs aptX Bluetooth, 3.5mm aux, optical digital, USB, ethernet

Wi-fi Yes

Finishes Rich Walnut, Soft Grey

Dimensions (hwd) 18 x 30 x 18cm

Weight 3.4kg

Switch to a more recent recording, such as Lorde’s Writer In The Dark, and the Ruark shows off just how transparent it really is. It will plainly lay out the differences in production, and even the quality of the source.

Playing songs over wi-fi (whether from our NAS or Tidal) sounds more refined and well put together than when streaming songs over Bluetooth. That’s not entirely unexpected, but wireless speakers of this kind, and at this price, don’t usually tend to spell out the differences so overtly.

The MRx possesses the kind of transparency we’d expect from more expensive hi-fi separates; to hear this kind of lucidity in a £400 wireless speaker is impressive.

But, for all its refinement, we wish its presentation was more solid and dynamically expressive. While it’s very clear throughout the midrange, the MRx needs more body to fill out its lean sound.

We’d love to have heard some of that natural warmth and those subtle dynamics we so like in Ruark’s Award-winning MR1 Mk2 desktop speakers. It would flesh out the MRx’s sound, lending more weight and impact to songs, and simply making it a richer, more engaging listen.

Controlled, room-filling sound

  • 2x 75mm drivers
  • 55Hz — 20kHz range

The MRx is that it can go loud. And we mean really, really loud.

If you’re streaming over Bluetooth, not only will the speaker respond to your connected device’s volume, but it has its own volume control to amplify things yet further. Some speakers can crack under the pressure of high volumes, but not so with the Ruark: it never once became distorted during our testing.

Whether you choose vertical or horizontal placement, the included stand keeps the main unit from touching surfaces, which also helps reduce vibration. A neat trick.

It’s not just the volume level we love, but the overall sound profile too. You can tell Ruark Audio has come from hi-fi roots (the company was founded in 1985 and its first loudspeakers went on sale a year later), because there is a real sophistication to the MRx’s sound. The frequencies all come together in harmony.

There’s ample bass, too, although the Ruark can’t capture the ultra low-end stuff to the same capacity as the B&O Beolit 17, which is its most likely competitor in terms of size, sound and price.

When testing the MRx we’ve listened to all kinds of music. There are umpteen examples which have displayed the speaker’s dynamism: 65daysofstatic’s Prisms being a great test for this, going from quiet to loud in short bursts, then kicking in with the beat for an exciting listen.

Canopée by French musical duo Polo & Pan shows how wide and controlled the MRx’s soundscape is, too. The song is made up of several instruments, but we can easily place each of them, while vocals are kept central and crisp, with no jostling for position between the bass and treble.

Best Alexa speakers 2022: Top Amazon Echo alternatives

By Britta O’Boyle
·
27 April 2022

To recap

Ruark Audio has produced a fantastic wireless speaker in the MRx. Its gorgeous design is coupled with a sound that is as easy-listening and exciting as they come.

Writing by Max Langridge. Editing by Stuart Miles.

Dolby Atmos нужно повзрослеть, но в целом это шаг вперёд

Иногда новый опыт кажется странным и будто хуже. Но стоит вернуться назад к прошлой технологии, и всё становится понятно.

За Dolby Atmos будущее, потому что формат на самом деле создаёт более реалистичный звук. Чтобы понять это при переходе со стерео, нужно только прибавить громкость до комфортного уровня.

До того, чтобы большинство треков звучало в этом формате шикарно всегда, осталось дождаться двух вещей:

1. Когда в Apple Music среди 75 миллионов треков с поддержкой технологии их будет не «тысячи», а хотя бы десять процентов.

2. Чтобы звуковики разных лейблов научились друг у друга моделировать вокал и инструменты самым благозвучным способом.

А пока плейлист с треками в объёмном звучании похож на галерею с произведениями искусства в разных стилях.

Какие-то безоговорочно ощущаются шедеврами, а другие вы либо поймёте и полюбите, либо не разберёте и вернёте в старое и привычное стерео.

iPhones.ru

Неоднозначный формат.

Рассказать

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Готовьтесь, что объёмный звук будет разным

Местами чарующим, местами странным.

В специальном плейлисте сейчас можно найти композиции, адаптированные под объёмное звучание.

Анализ четырёх разных треков показал, что у Dolby Atmos нет единого стандарта.

На этапе сведения звукорежиссёр может отодвинуть вокалиста дальше или приблизить его. Он способен расположить инструменты в разных точках виртуальной сцены и даже заменить характер их звучания.

Всё это ощутимо в композициях ниже.

В In The End от LINKIN PARK при прослушивании через AirPods Pro стерео звучало на 20% громче, чем Dolby Atmos, но на этом разница кончалась.

Однако в AirPods Max легко чувствовалось, что инструменты благодаря обходному звуку находятся в разных точках. Проблема с этим режимом была в том, что выразительный вокал, на котором строится вся песня, уходил на второй план.

То есть, да, сцена ощущалась богаче, но теряла пронзительный эффект, потому что Честер Беннингтон звучал где-то далеко, а инструменты близко.

В Latch от Disclousure мне пришлось прибавить громкость на добрые 25%, чтобы ощутить разницу. И оно того стоит. На отрезке с 1:07 до 1:47 вокал Сэма Смита переключается сначала со средних на высокие, затем обратно.

В этот момент буквально чувствовал, как его голос расходился по виртуальной сцене. Он то выходил ближе, напевая рядом, то отдалялся, преображаясь в гипнотический транс.

Если переключиться обратно на стерео, все инструменты и вокал будто пытаются залезть в уши в одном потоке. То есть, сразу видно, что без Dolby Atmos композиция звучит хорошо, но плоско.

Интересно, что у нашего главреда Никиты Горяинова оказалось абсолютно противоположное впечатление. Он считает, что микс здесь плохой, будто им занималась нейросеть.

Получился спорный случай применения Dolby Atmos.

В песне Into You Арианы Гранде добавил около 10% громкости.

В отличие от In The End вокал тут, наоборот, выражен ярче музыки. В Dolby Atmos голос и поддерживающие его дорожки чувствуются кристально, словно вокруг вас и исполнителя пустое пространство, заполненное отражёнными волнами.

Единственное, в самом конце фирменная «нота Арианы Гранде» на уровне морских сирен в самом конце почти растворяется с музыкой и чётко слышна на протяжении последней секунды.

Но инструменты звучат совсем иначе, словно вы слушаете другую песню. Где-то они громче и насыщеннее, а где-то тише и глухие по сравнению со стерео. Возможно, дело в том, что в производстве этой песни использовалось много электронных сэмплов, которые не существуют физически.

Is This Love Боба Марли и The Wailers удивила сильнее всего.

Здесь громче оказался трек с поддержкой Dolby Atmos, а эффект присутствия заключался в том, что вокал стал громче.

Между инструментами появилось пространство, каждый лучше слышно поотдельности.

Build

The MRx shares the Ruark family aesthetic of clean, minimalist lines and retro styling. Build quality is excellent, with nicely curved edges and a quality finish. You can get the MRx in either our review sample’s Soft Grey lacquer or a Rich Walnut veneer. Both finishes come with the same fabric grille, with the control dial smack in the middle. 

Under the damped enclosure, Ruark has fitted two 7.5cm full-range drivers powered by a 20W class A/B amplifier. There are also twin reflex ports at the back, so we’d take care not to shove the speaker right up against a wall.

What’s really neat is that the Ruark MRx can be placed in landscape or portrait mode, with the sound adjusting itself according to the orientation. You can even link two MRx speakers to create a stereo pair. Simply flick the switch at the back to move between a mono, stereo or left/right configuration. 

We particularly like the aluminium stand that comes with the MRx. It helps prop the speaker up (in both orientations, another nice design touch) and saves the finish from being scratched.

Unlike other Ruark products, the control dial is front-facing rather than sitting on top, but that makes it easier to see which source you’re using, thanks to tiny LEDs – orange for aux, blue for Bluetooth, green for network (wi-fi) – that light up accordingly.

Чем хорош Dolby Atmos

Dolby Atmos представляет из себя технологию симуляции объёмного звука. Она включает в себя набор инструментов для записи, сведения и рендеринга трека.

Из-за того, что мы слышим мир двумя ушами, с помощью аудиоинженерии вполне возможно воссоздать эффект присутствия объектов даже с помощью наушников.

Понять суть можете в видео на странице от самой Dolby.

Если коротко, звук записан так, чтобы точечно находиться там, где он должен быть относительно сцены. Вертолёт слышно сначала впереди, потом сверху, потом сзади. Взмах факела в пещере отражается от стен и наполняет сцену богатой ревербацией.

Последний эффект особенно важен для музыки. Он позволяет визуализировать сцену в голове слушателя и сильнее погружать его в контент.

Для синтеза такой звуковой дорожки нужны дополнительные ресурсы по сравнению с созданием звука в стерео и, тем более, в моно.

Так выглядит комната для сведения песен в формате Dolby Atmos

Артистам нужна особая студия, звукорежиссёрам потребуется фирменный софт, а нам, конечным пользователям, нужно на чём-то всё это слушать.

Поэтому сейчас мы не видим технологию повсеместно, а в Apple Music из 75 миллионов треков всего «тысячи» (цитата Apple) доступны в Dolby Atmos. В основном от самых популярных артистов с богатыми лейблами.

Возможно, благодаря аудитории в десятки миллионов пользователей AirPods и Beats треков станет больше. Но так ли оно надо?

Крохотные и крошечные

Ранее фирма называлась Ruark Acoustics, но теперь, переключившись на устройства формата «все в одном», переименовалась в Ruark Audio. Для управления во всех моделях предусмотрено встроенное колесо с радиальными кнопками. Крутится колесо удобно, не заедает ни на одном из девайсов; кнопки подписаны понятно, и разобраться с тем, что и как работает, можно за пару минут. У моделей R2 и R7 есть Wi-Fi, так что ими можно управлять с телефона, подключенного к той же домашней сети, с помощью приложения Ruark Link, обеспечивающего также мультирумный функционал. У R7 вдобавок имеется пульт, который полностью дублирует колесо с кнопками (и у него батарейный отсек крепится на магнитах, а не на защелках).


Интерфейс приложения Ruark Link: сверху — версия для iOS, снизу — для Android

Основное отличие всех систем Ruark — в усилении класса AB, и совсем не D, как это обычно принято в системах «все в одном», из-за чего R7, например, пришлось снабдить радиатором. К низкочастотному отклику тоже отнеслись серьезно, добавив всем устройствам фазоинверторы.

Разработчики понимали, что основная функция большинства их колонок — играть фоном на невысокой громкости, поэтому и снабдили их функцией Loudness, чуть приподнимающей верха и низы, чтобы тихая музыка звучала полноценно.

Самая маленькая модель в каталоге — это радио с Bluetooth-модулем R1,выпущенное уже в третьем поколении. С аккумулятором Backpack, который приобретается отдельно, радио превращается в полноценную Bluetooth-колонку и проживет на одном заряде в зависимости от громкости около 8 часов.


В активной стереопаре MR1 нет ни радио, ни будильника, и потому регулятор-крутилка выглядит чуть аскетичнее, чем в других моделях

Сами разработчики утверждают, что место для R1 найдется где угодно — и на кухне, и в офисе, и в спальне. Помимо DAB-радио, девайс работает и с FM-диапазоном, так что в России бесполезным не будет. Для индикации в нем используется монохромный дисплей с очень крупными символами — чтобы будильник хорошо было видно. Источниками для R1 могут быть не только радио и Bluetooth-устройства, но и подключенные с помощью классического кабеля с 3,5-мм штекером девайсы. Также есть выход на наушники и USB-разъем для подзарядки смартфонов и прочей электроники.

В этой малютке стоит усилитель на 9 Вт, питающий 75-мм динамик. Им помогает фазоинвертор, расположенный на дне между маленькими резиновыми ножками. Я впервые в жизни увидела такую крошечную колонку с фазоинвертором, да еще и не простым, а рельефным.

Такое же акустическое оформление и у стереосистемы MR1, пары крошечных колонок, соединяющихся друг с другом кабелем, а с источником — по Bluetooth, линейному входу и оптике. У этой стереопары радио нет, и нет даже экрана. В главной колонке установлен усилитель на 20 Вт, также к ней, как и к R1, можно подключить тот же внешний аккумулятор, который превратит ее в портативный девайс на те же 8-12 часов.

В MR1, в отличие от R1, уже побольше динамиков. В каждой колонке установлено по СЧ/НЧ-драйверу диаметром 75 мм и по 20-мм твитеру, а если баса не хватит, то к ним можно подключить какой-нибудь сабвуфер (говорят, уместен будет даже REL).


Отверстия на задней стенке корпуса предусмотрены для настенных креплений

Модерновое оформление никуда не делось, только теперь динамики прикрыты не металлической сеткой, а шероховатой серой тканью. Главную колонку можно опознать не только по разъемам на задней стенке, но и по логотипу Bluetooth в уголке фронтальной панели. В этой модели колесико управления кнопками не изобилует — позволяет только выбирать входы. Для удобства разработчики предусмотрели в том числе настенное крепление MR1. В комплект входит и пульт управления. Если R1 предназначена для спальни, то MR1 — уже полноценный компаньон для рабочего места. Главное — чтобы цвет орехового шпона сочетался с отделкой стола. А если шпон не подойдет — всегда можно будет взять нежно-серую расцветку.

Все и сразу, и еще немного сверху

Эдакий многофункциональный opus magnum всей линейки — стереоконсоль R7. Широкий, массивный «стол» стоит на типичных для такого дизайна конических ножках, регулирующихся по высоте; но есть и опциональные маленькие ножки для установки девайса на какой-нибудь комод или стойку. В таком крупном корпусе разместились пара коаксиальных динамиков диаметром 140 мм, созданных по технологии Dual Concentric, и 200-мм сабвуфер на днище ящика с расположенными на фронтальной панели фазоинверторами. Эту компанию питает усилитель на 160 Вт, потребовавший себе на задней стенке радиатор.


У стереоконсоли R7 фазоинверторы направлены вперед, так что ее без проблем можно придвинуть вплотную к стене

Кроме радиатора сзади разместились разъемы фонокорректора, пара RCA-входов и один выход, два Toslink, Ethernet, USB и телескопическая антенна. На передней панели, оформленной серой тканью, в черной вставке спрятаны монохромный дисплей, щелевой привод для дисков и выход для наушников, а где-то внутри сидит приемопередатчик Bluetooth. Единственное, чего у нее нет, так это выхода на сабвуфер. Не могу сказать, правда, что он стереоконсоли нужен — она вполне уверенно басит даже в открытом пространстве.


Регулятор на всех устройствах крутится с приятными пощелкиваниями

Первая моя мысль, когда я увидела R7, была: «А ведь ее можно использовать в качестве саундбара». И оказалось, что я об этом подумала не первая: разработчики предусмотрели специальный кронштейн, который крепит к консоли телевизор и полочку для какого-нибудь плеера. В итоге получается цельная система — про нее действительно можно сказать «все в одном». Послушать каких-нибудь «Трансформеров» мне на ней не удалось, но саундтреки «Wolfenstein: The New Colossus» и «Kekkai Sensen» на R7 звучали убедительно, масштабно, живо.

Встроенный DSP позволяет настраивать звучание по своему усмотрению — можно регулировать отдачу по басу и суббасу, серединке, добавить объема. Характер от этого меняется серьезно, из фоновой урчалки R7 можно превратить в систему, готовую дать комфортный и в то же время увлекательный и даже заводной звук. Подключиться к ней очень просто, работает она сразу же из коробки — разве что сетевая настройка потребует какого-то времени. С другими же источниками достаточно попросту воткнуть правильные кабели в нужные разъемы или же включить Bluetooth буквально нажатием кнопки.

Build

MRx разделяет эстетику семьи Руарка чистых, минималистичных линий и ретро-стиля. Качество сборки отличное, с красиво изогнутыми краями и качественной отделкой. Вы можете приобрести MRx либо с лаком Soft Grey из нашего обзорного образца, либо со шпоном Rich Walnut. Оба варианта отделки имеют одинаковую тканевую решетку, с привкусом диска управления посередине.

Под демпфирующим корпусом Ruark установил два широкополосных динамика 7,5 см, питаемых от усилителя класса A/B мощностью 20 Вт. Сзади также есть двойные рефлекторные порты, поэтому мы постараемся не прижать динамик вплотную к стене.

Что действительно здорово, так это то, что Ruark MRx можно разместить в альбомной или горизонтальной ориентации. портретный режим, звук регулируется в зависимости от ориентации. Вы даже можете соединить два динамика MRx для создания стереопары. Просто нажмите переключатель на задней панели, чтобы переключаться между моно, стерео или левым/правым режимом.

Нам особенно нравится алюминиевая подставка, которая идет в комплекте с MRx. Это помогает поддерживать динамик (в обоих направлениях, еще один приятный дизайнерский штрих) и предохраняет поверхность от царапин.

В отличие от других продуктов Ruark, диск управления расположен спереди, а не сверху , но это упрощает определение того, какой источник вы используете, благодаря крошечным светодиодным индикаторам — оранжевым для дополнительного входа, синим для Bluetooth, зеленым для сети (Wi-Fi), которые загораются соответствующим образом.

Практически в два клика

Подружить систему с вайфаем очень просто: сначала она берет на себя роль точки доступа и связывается со смартфоном или планшетом, а после уже со смартфона или планшета, на котором установлено фирменное приложение, вводятся данные для подключения к домашней сети. Один минус: в моем случае MRx в ту минуту, когда только обнаружила сеть, сразу же радостно и на полной громкости врубила какое-то попсовое британское радио. Пришлось остервенело вращать крутилку влево, выискивать у себя седые волосы и ждать завершения процесса настройки — до этого переключить источник было попросту невозможно.

Источник меняется с помощью регулятора на фронтальной панели — нужно лишь на него нажать. По кругу выбираются AUX, Bluetooth и сеть, интерфейсы подсвечиваются лампочками разных цветов. Выбирать источники можно и с помощью приложения. Пульта в комплекте нет.

В самом приложении плюсом ко всему доступны стриминговые сервисы Tidal, Deezer, Spotify, а также интернет-радио. Можно также проигрывать музыку из локальной библиотеки связанного с Ruark устройства и управлять мультирумными функциями — например, направлять музыку в другие сетевые системы Ruark, вроде R2 или R7.

Множество одинаковых композиций и невозможность случайного воспроизведения при фонотеке в 3 000 треков

Приложение вполне удобное, но на моем Android регулярно подтормаживало и ошибочно считывало кириллические метаописания. Самое забавное, с чем я встретилась: при прослушивании музыки через DLNA невозможно включить режим воспроизведения вперемешку для библиотеки в 3000 с небольшим песен — приложение жалуется на то, что треков слишком много. Так что, видимо, с обширной фонотекой придется либо собирать плейлисты, либо слушать музыку поальбомно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: