Обзор marantz cd6007

Интегральник Marantz PM6007: HDAM с улучшенным питанием и ЦАП AK4490 на борту

В Marantz представили информацию об интегральном усилителе PM6007, одной из двух моделей с индексом 6007. Вторая — CD-плеер CD6007. Параметры и сходный дизайн говорят о том, что усилитель PM6007 вышел на замену популярной 6006-й модели.

получил фирменную схемотехнику Marantz HDAM-SA3 (Hyper Dynamic Amplifier Module на дискретных элементах) с токовой обратной связью, нацеленную на расширенный динамический диапазон с уменьшенными искажениями. PM6007 выдаст 45 Вт мощности RMS на 8-Омные колонки, перекрывая стандартный слышимый диапазон частот.

Для повышения эффективности на высоких уровнях громкости, особенно при воспроизведении баса, в нем улучшен теплоотвод. Тороидальный трансформатор дополнен увеличенной емкостью фильтрующих конденсаторов.

PM6007 получил пять аналоговых входов с позолоченными RCA-разъемами, среди которых — вход фонокорректора ММ. Его начальные каскады выполнены на полевых транзисторах. Аналоговые возможности дополнены цифровой коммутацией — есть один коаксиальный вход и два оптических.

Полностью экранированный ЦАП AK4490, который обеспечивает разрешение до 24 бит/192 кГц, сменил устанавливавшийся в модели 6006 Cirrus Logic CS4398. Цифровую часть дополнили функцией режима цифрового фильтра. Кроме линейного стереовыхода, в PM6007 предусмотрен отдельный выход на сабвуфер и выход для подключения наушников.

Источник

Вердикт

В целом, это явная победа для новичка, даже если результат не нокаут. Владельцам CD6006 не следует спешить с заменой плеера, поскольку он может многое предложить и имеет более простую и интимную презентацию — даже если он уступает во многих отношениях.

Нет. Можно обвинить Marantz в расширении границ в отношении CD6007, но на самом деле это не обязательно. Компания взяла уже отличный проигрыватель компакт-дисков и сделала его немного лучше. На данном этапе жизненного цикла CD, по крайней мере, на доступном конце рынка, это все, что нужно для обеспечения лидерства в своем классе.

ОЧКИ

  • Звук 5
  • Особенности 5
  • Сборка 5

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Омедненное шасси

Основное шасси и тыловая панель PM8003 покрыты медью, так же как в более ранней модели РМ7001KI.
Преимущества омеднения в том что, оно обеспечивает заземление с самым низким электрическим потенциалом в каждом звене схемы, а также минимизитрует нежелательное влияние блока питания. При омеднении воздействие внешних шумов и внутренних шумовых излучений на аудиосигнал сохраняется в абсолютном минимуме.
Кроме того, медное покрытие замечательно противостоит коррозии, сохраняя элегантную внешность РМ8003 в ее первозданном виде на долгие годы.
Двухслойная конструкция шасси состоит из, собственно, шасси толщиной 1 мм и дополнительной полуторамилиметровой платы основания.

Полностью дискретный эквалайзер с постоянной обратной связью по току

PM8003 оснащен полностью дискретным фоно-эквалайзером с постоянной токовой обратной связью, модифицированным из предусилителя премиум-серии SC-11S1.
В традиционных усилителях с отрицательной обратной связью отдельные значения установлены для низко- и высокочастотных диапазонов для достижения желательных RIAA характеристик. Это приводит к различиям между низкими и высокими частотами. Полностью дискретный фоноэквалайзер с постоянной токовой обратной связью достигает в RIAA кривой эквивалента с оригинальными частотными характеристиками. Поэтому обратная отрицательная связь может быть последовательной от низко- до высокочастотного диапазона, устраняя звуковое различие, равно как улучшая линейность высоких частот.

Marantz CD6007 — новый проигрыватель компакт-дисков с чипами ЦАП AK4490

Компания Marantz вместе с интегральным усилителем PM6007, о котором мы недавно рассказывали, представила органичного партнера — CD-проигрыватель CD6007. По заявлениям компании, в сравнении с предшествующей моделью CD6006, новинка оснащается чипами ЦАП AK4490 от Asahi Kasei, улучшенным блоком питания с увеличенной емкостью батареи конденсаторов фильтра и способна обрабатывать цифровые потоки PCM с разрешением вплоть до 24 бит/192 кГц и DSD до 5,6 МГц. При этом, аппарат предлагает на выбор два профиля цифровой фильтрации.

оснащается приводом оптических дисков, способным читать как фабричные диски CD-DA, так и записанные «болванки» CD-R/RW. На лицевой панели компонента расположен порт USB для подключения внешнего накопителя. С него Marantz CD6007 может воспроизводить аудиофайлы популярных форматов FLAC, WAV, AAC, WMA, ALAC, AIFF, DSD и MP3, в том числе и в высоком разрешении. Цифровых входов проигрыватель не имеет — видимо, функции внешнего ЦАП разработчики оставили усилителю PM6007.

Аналоговые выходные каскады проигрывателя Marantz CD6007 используют фирменную технологию HDAM-SA2 и выполнены на дискретных элементах. Есть здесь и качественный усилитель для наушников, также построенный на дискретных элементах. В блоке питания проигрывателя применяются диоды Шоттки, а ёмкость батареи конденсаторов в фильтре в сравнении с предыдущей моделью существенно возросла.

Marantz CD6007 оснащен как аналоговым выходов на паре разъемов RCA, так и цифровыми: оптическим и коаксиальным, что позволяет использовать плеер с внешним блоком ЦАП. Качественной защите от вибраций способствует металлическое двухслойное основание корпуса и качественные опоры. Идущий в комплекте пульт дистанционного управления позволяет управлять не только плеером, но и усилителем PM6007.

Источник

Звук

Все ли инженерные изменения приводят к значительному улучшению звука? Краткий ответ — определенно да, однако это не ступенчатое изменение.

Мы проигрываем компакт-диск Чайковского Marché Slave Op.31 , и CD6007 дает больше яркое и драматичное исполнение. Ноты определены чуть более точно, особенно на низких частотах, а масштаб звука заметно больше. По сравнению со старым CD6006 UK Edition, эта новая машина более четкая и открытая.

Стереоизображение улучшилось, поскольку новый Marantz способен воспроизводить более обширную и сфокусированную звуковую сцену. Инструменты легче находить, и легче удерживать их на месте, когда музыка становится более требовательной.

Точно так же крупномасштабные динамики передаются с большей энергией и энергией. Все это связывает приятное чувство самообладания. В тональности тоже есть небольшой сдвиг: новый игрок звучит немного вперед и чуть ярче.

Переход на India Irie's Wonderful показывает, что это не так. все одностороннее движение. Более старый плеер имеет большую солидность через среднюю полосу и придает голосу Айри ощущение тела и естественного тепла, которому CD6007 не совсем соответствует.

Новая машина реагирует более связно с ритмами и немного лучше чувствует драйв. Мы можем более четко слышать передние края басовых нот, и появляется большее ощущение пространства между инструментальными струнами.

Это верно, когда мы проигрываем различные музыкальные файлы через вход USB. Оба плеера здесь превосходно удобны в использовании, хотя использование относительно ограниченного дисплея на передней панели для навигации по музыке кажется неуклюжим. CD6006 UK последнего поколения, конечно же, не может воспроизводить файлы с высоким разрешением, в то время как новый без проблем справляется с PCM и DSD с высоким разрешением.

Мы пробуем выход на наушники и проверяем его. рад сообщить, что это хороший. В этом отношении нет очевидной разницы в качестве между двумя Marantz (за исключением присущих им изменений звука), и ни одна из них не была заявлена. Встроенная регулировка усиления, которая находится в меню настройки, представляет собой разумный прием, обеспечивающий широкую совместимость с различными наушниками.

Режим Power Amp Direct

Данный режим расширяет функциональную гибкость РМ8003. При помощи кнопки Power Amp Direct вы можете переключать РМ8003 в режим работы итегрированного усилителя или использовать только усилитель мощности, выключая секцию предусилителя.
С этим расположенным на фронтальной панели переключателем вы сможете использовать РМ8003 для получения великолепного качества звука стереосистемы в режиме normal (power amp direct выключен), или используя усилитель мощности (power amp direct включен) для взаимодейчствия с фронтальными спикерами для многоканальной установки, используя surround каналы вашего AV ресивера.

Тороидальный трансформатор

РМ8003 оснащен большим тороидальным трансформаторорм, необходимым для соответствия запросам высокого тока и динамичности музыки. Трансформатор чрезвычайно надежно экранирован для минимизации вибраций и утечки тока. Ради последнего – в особенности, поскольку ослабление тока напрямую касается качества звука. Двойная защита периферии использует кольцевой сердечник (тороидальный магнитопровод) и так называемая технология Short Ring. Последняя представляет собой дополнительную медную обмотку трансформатора для повышения качества его экранирования. Эта мера критично понижает уровень электрического шума и позволяет использовать траснсфоорматоры больших размеров ради динамичности звука.

Улучшенное качество звука

  • Удаление REC-селектора
    Селектор был удален как использующийся очень редко в настоящее время. Главным преимуществом удаления этой функциональной возможности стало улучшение качества звука, поскольку, воздействуя на аудиосигнал, селектор записи являлся источником его искажения.
  • Контроль тона
    Усилитель тонового контроля представляет собой фильтр активного типа для превосходного качества звука, конкурирующего с первоклассными моделями. Когда ручка регулятора тона установлена в центре, частотные характеристики полностью плоские.
  • Source Direct
    Прямой путь сигнала в обход схемы управления тоном и балансом. А это значит, что сигнал будет в самом лучшем состоянии.

Принцип действия

Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.

Основные этапы:

  1. На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
  2. Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
  3. К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.

Что это такое

Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.

Основными компонентами являются:

  • предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
  • усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
  • распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
  • блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.

Возможности

Важной новостью здесь является замена микросхемы ЦАП на AKM 4490 (в CD6006 использовался Cirrus CS4398), что позволяет CD6007 обрабатывать файлы с высоким разрешением. Не через дисковод компакт-дисков

, конечно. Вам нужно будет использовать разъем USB Type A на передней панели для загрузки файлов в плеер, поскольку здесь нет других цифровых входов. Вы можете воспроизводить музыку высокого разрешения PCM до 24 бит/192 кГц и DSD128. Модель последнего поколения могла справиться в лучшем случае с файлами 48 кГц, а не с DSD

Не через дисковод компакт-дисков. , конечно. Вам нужно будет использовать разъем USB Type A на передней панели для загрузки файлов в плеер, поскольку здесь нет других цифровых входов. Вы можете воспроизводить музыку высокого разрешения PCM до 24 бит/192 кГц и DSD128. Модель последнего поколения могла справиться в лучшем случае с файлами 48 кГц, а не с DSD.

Другие инженерные изменения между двумя поколениями плееров — это более тихий источник питания и улучшенные модули усилителя HDAM, чему способствовало добавление небольшого количества более качественные внутренние компоненты. Теперь схема наушников отключается, когда они не используются, что снижает ненужное энергопотребление источника и устраняет возможность возникновения дополнительных шумов.

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Критерии выбора

Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1

Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования

1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.

2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.

3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:

  • самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
  • реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
  • снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.

4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:

  • в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
  • в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.

5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.

6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.

7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:

  • на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
  • на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.

8

Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками

9. На поиске -овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.

Где купить

Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.

Предложения на интегральные усилители в Москве:

  • ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
  • транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
  • гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).

Build

Качество сборки CD6007, как и его предшественника, отличное. Он выглядит прочным и работает с гладкостью, которая присуща гораздо более высокой цене. Дисковый механизм на нашем образце тихий и отзывчивый, все элементы управления работают точно. Мы не можем представить себе конкурирующий проигрыватель компакт-дисков, который выглядел бы таким же безупречным при использовании.

Технические характеристики Marantz CD6007

Частотная характеристика 2 Гц-20 кГц

Динамический диапазон 100 дБ

Потребляемая мощность 32 Вт

Доступные варианты отделки Черный, серебристо-золотой

Форматы CD, CD-R/RW, WMA, MP3

Размеры (hwd) 10,5 x 44 x 34 см

Вес 6,5 кг

Пульт ДУ представляет собой полностью системный дизайн и остается практически таким же, как и раньше, хотя некоторые кнопки выполняют немного другую работу. Это хорошая трубка, простая в использовании и приятная в руке.

Помимо USB на передней панели, есть обычные несимметричные RCA для аналогового выхода, а также оптический и коаксиальный для цифрового.. Необычно то, что Marantz предлагает возможность отключать цифровые выходы, когда они не используются. Это стоит сделать, потому что это придает звуку дополнительную ясность, но вам понадобится довольно прозрачная система, чтобы это заметить. То же самое относится и к выключению дисплея.

Marantz теперь также предлагает на выбор два варианта цифрового фильтра для тех, кто любит настраивать дальше. Фильтр 1 имеет медленный спад и, как утверждается, обеспечивает более глубокое стереоизображение, тогда как Фильтр 2 имеет более резкий спад и предназначен для создания более прямого и яркого представления.

Звук Различия невелики, но мы предпочитаем Фильтр 1. Он просто звучит более естественно для нашего уха. Но здесь нет правильного или неправильного, и выбор зависит от вкуса и системы.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: