Особенности и обзор усилителей yamaha

Схема принципиальная УМЗЧ Power Follower 99c

Сразу хочу предостеречь — включать это чудо без мало-мальских приличных радиаторов — это 100% убийство полевых транзисторов! Греется схема как небольшой масляный обогреватель. Всё-ттаки чистый А-класс.

Все три транзистора IRFP150N в каждом канале закрепил на один радиатор (один радиатор — один канал). Для этой цели использовал недавно удачно приобретенного донора «Кумир-001». Радиаторы меньших размеров, думается мне, не будут достаточно охлаждать схему.

Включил: вроде ничего не взорвалось, выставил половину напряжения на предохранителе. Подключил нагрузку (колонки S30), сигнал на вход подал со звуковой карты компьютера… И расстроился: звук хороший, активный, насыщенный, но максимум 4 Ватта на слух.

Как это часто бывает сыграла невнимательность. Огромное спасибо другу Сергею, который изучив оригинальную статью на английском языке подсказал, что схема этого оконечного усилителя не что иное, как, цитирую «усилитель тока, и коэффициент усиления по напряжению у него равен 1. Именно поэтому к нему делают специальные ламповые предусилители или на транзисторах с высоким питающим напряжением», конец цитаты.

↑ Class-A 2SK1058 MOSFET Amplifier

Несомненно, чтобы усилитель назывался усилителем, он должен содержать активные компоненты, обеспечивающие усиление. Меня всегда восхищали однотактные ламповые усилители. Как такое вообще возможно? Посмотрите, одна лампа, пара резисторов и выходной трансформатор. Поэтому я и решил создать усилитель на полевом транзисторе, придерживаясь такой же простоты дизайна. Один канальный полевой униполярный МОП-транзистор, пригодный для аудио, парочка резисторов и конденсаторов, и конечно же умощненный хорошо «профильтрованный» блок питанния. Схема такого усилителя представлена на рис. 1.


Рис. 1: Схема однотактного усилителя класса A на MOSFET-е

Применен полевик 2SK1058 от Hitachi. Это N-канальный MOSFET. Внутренняя схема и распиновка для 2SK1058 представлена на рис. 2.

Рис. 2: Hitachi 2SK1058 N-Channel MOSFET

Я использовал конденсаторы Sprague Semiconductor Group во входных цепях и большие электролиты на выходе с «бутербродом» из полиэстерного конденсатора на 10 мф. Все резисторы, если не указано иначе, на 0,5 Ватт. Четыре 10-ти Ваттных проволочных резистора работают в качестве нагрузки

Внимание, эти резисторы рассеивают около 30 Ватт и становятся чрезвычайно горячими даже при простое усилителя

Да, это класс А, а низкий КПД — расплата. Он съедает 60 Ватт, чтобы выдать ок. 5Вт! Мне пришлось использовать мощный и качественный радиатор с эффективным теплоотведением (0.784 °C/Ватт).


Фото 1: Печатная плата усилителя в сборе

↑ Звучание

Я прослушивал мой усилитель с ламповым предусилителем на 12AU7, т. к. он обеспечивает наиболее чистый звук. Я понятия не имею об коэффициентах искажений этого усилителя и т. п. цифрах, лишь скажу, что у него точная звукопередача и деликатно текстурированный тембральный окрас. Для работы с усилителем требуется высокочувствительная, эффективная аккустика, т. к. он выдаёт ок. 5 Ватт RMS (и до 15 Ватт на пиках, что я ясно наблюдал на экране осциллографа). Передача басса оказалась значительно лучшей, чем можно было ожидать от такого решения. с легкостью раскачивает мои 12-ти дюймовые трех-полосные колонки.

Yamaha A-S300

Достоинства: Достаточно мощности. Низ не ограничен как у ресиверов. Высоких хватает. Хотя пределы регулировки тембра невелики -+9 Дб, но на слух этого хватило (в отличие от других аппаратов). Регулируемая тонкомпенсация — Loudness (наконец то!). Вход для iPod на задней панели(хотя и заковыристый — не USB типа). Есть переключатель на все сопротивления — 4Ом и 6-8Ом. В общем все то что нужно и ничего лишнего. Аппарат и изнутри выглядит солидно — сам оконечник изготовлен полностью симметрично, радиаторы расположены вплотную к печатной плате — длина проводников минимальная. Выпрямительные конденсаторы расположены непосредственно на печатной плате. Усилитель хорошо подошел и в качестве усилителя для пассивного сабвуфера… Дополнительные клеммы и переключатель на передней панели позволяют легко включать его и для этой цели..

Недостатки:

Маркий черный корпус который мог бы быть и поменьше по высоте и по длине — внутри достаточно свободного места. Дороговат — купил за12290р. Не хватает тюнера и воспроизведения с флешки.

Комментарий:

До этого слушал 373-й ресивер 5.1 этой же фирмы… Но звук не устраивал. Купил этот усилитель и получил лучшие низкие, средние и высокие, по сравнению с ресивером. Колонки S-90. Сразу отметил лучшую прорисовку звука. Прослушал за свою жизнь не мало усилителей — скажу — у этого все в норме. Для своей ценовой категории — даже очень. Звук правильный, живой, качественный и «спокойный» что ли или нейтральный. Поначалу тоже казалось что низа маловато. Потом включил в настройках аудиокарты функцию Bass Boost (10Дб, 25Гц) и все стало как надо -появилась фактура, субинфразвуковая волна-(присутствует например в композиции Prodjge — Rat Poison). По поводу сухости или резкости звука можно предположить следующее — сухость и резкость это свойство самого 44-килогерцового цифрового звука. Это отметили еще самые первые слушатели цифры… Поэтому если усилитель звучит суховато и резко — то значит он ничего не приукрашивает… Поэтому скорее всего это еще один плюс 300-му. A-S300 и A-S500 — одинаковы по схеме, только различны по мощности… Хорошо что не купился на A-S500, мощности и так хватает чтобы вывести из строя мои колонки. Если вы купите более дорогой усилитель, например A-S700, то он будет звучать еще чуть получше… Но разница будет не сильно заметна потому что верность воспроизведения у A-S300 уже недалека от предельно возможной. Мне неплохо хватило и этого усилителя. Рекомендую всем хорошим людям.

↑ От редакции

• Чувствительность усилителя по входу низкая, около 2 Вольт. Если такого источника у вас нет, то предусилитель НЕОБХОДИМ. Любой, с выходом 1-2 Вольта. • Используйте чувствительные АС 5-10 Вт с легкими (бумага, волокна и пр.) диффузорами, как для ламповых усилителей небольшой мощности.

• Оригинальный транзистор 2SK1058 найти нынче практически невозможно. У китайцев сейчас есть предложения по 2SK1058, вот только гарантий, как обычно, нет. Можно получить битые, перемаркированные, отбракованные или вполне здоровые. Можно и нужно пробовать, но на свой риск

Обратие внимание на корпус 2SK1058 (см. выше в статье), он очень своеобразный, часть объявлений по фоткам сразу можно исключить

Пробуйте разные варианты

, сравнивая параметры в датащитах, ищите доступный транзистор с подобными параметрами. И даже пробуйте просто на слух. За неимением 2SK1058, по при большом желании, люди собирают на неподходящих IRF530, IRF540, IRF610 и пр.

Всем Доброй Удачи!

Игорь

Селектор входов усилителя и отключение

В нашем усилителе мы будем использовать китайский селектор входов, но мы его немного переделаем.

Задача первая — это, собственно, переключать аудио вход. А вторая — использовать эту же плату для отключения звука после выключения усилителя.

Давайте вспомним, что мы поставили конденсаторы 66000 мкФ в питание каждого канала усилителя. Поэтому, при выключении нашего усилителя, он будет еще какое-то время работать, используя конденсаторы, пока они не разрядятся. При этом, первых 5 секунд после выключения будет играть музыка, а затем в колонках будет просто хрипеть еще несколько минут. Согласитесь, это не очень приятно.

Как обычно решают такие проблемы в усилителях? Ставят схему с реле, которая отключает акустику сразу после выключения усилителя. Обычно эта же схема является защитой акустики от постоянного тока при повреждении выходного каскада усилителя.

Давайте еще раз посмотрим на схему нашего усилителя:

На выходе мы видим конденсатор С5, через который подключается . Через него не пройдет постоянный ток, поэтому защита нам не требуется. Теперь у нас есть вариант отключать акустику через реле и, таким образом, решить проблему. Но недостатком этого метода является звуковой сигнал, который будет проходить через контакты реле, что не очень хорошо. Чем меньше соединений у нас будет, тем лучше.

Поэтому мы решили пойти другим путем, а именно: при отключении усилителя перед входным конденсатором С1 будем замыкать его вход, как показано на схеме красным цветом. При замкнутом входе никаких звуков из акустики не будет.

У нас на плате 4 реле, которые включают один из 4 входов в усилитель (AUX, PHO, DVD, CD). По умолчанию все входы отключены, то есть контакты всех реле находятся в нормально разомкнутом состоянии. Мы же возьмем одно из реле (четвертое слева на право на картинке, CD) и перепаяем его так, чтобы контакты были в нормально замкнутом состоянии.

Получится, что при выключенном усилителе реле будет замыкать вход на плату. А как только мы его включим, реле разомкнется и звуковой сигнал будет поступать на плату. Получается, что, при выключении усилителя, 1-3 реле отключат все входы, а наше 4 реле перемкнет входы на плату.

Таким образом мы получили небольшую задержку при включении усилителя и теперь, при выключении, у нас не будет играть музыка.

Усилители Yamaha

Что с усилителями

С амплифайерами дело обстоит не так просто.

Проблема не в том, что компания не может сделать качественный аудио продукт, просто, когда дело доходит до бюджетных моделей, другие производители, такие как Marantz, Rotel и Cambridge делают это лучше.

По крайней мере на данный момент ситуация выглядит так.

YAMAHA пошла гораздо более длинный путь, чем большинство производителей. У них были взлеты и падения, но этот усилитель радует разумным балансом стоимости и качество.

Можно сказать, что это безусловный лидер своего класса.

Его звук поразительно чистый, имеющие открытый гладкий, слегка мягкий баланс, который присущ более дорогой линейке стерео подразделения компании YAMAHA.

Вместо этого, мы получаем быстрый, ритмичный, тугой звук, который очень познавательно настраивать.

Меломаны и любителей музыки часто обращаются к интегрированным усилителям в поисках компромисса между использованием стерео-ресивера и полным набором отдельных компонентов.

Приемник сам по себе может предложить практически «все в одном», но пуристы утверждают, что производитель добился снижения общей производительности за счет дополнительных функций.

Красота отдельных компонентов заключается в том, что вы можете создать систему, способную доставлять умопомрачительных аудио спектакли.

Где среди этого подвох? За эти функции придется изрядно доплатить.

Интегрированные образцы являются счастливой серединой между одним и несколькими компонентами.

Одним из таких примеров является Ямаха А-S300.

Китайский клон JLH1969

На данный момент на алиэкспресс существует клон этой схемы, которую можно заказать, как и в виде kit набора, так и уже собранную.

Мы заказали китайскую версию, поскольку не у всех есть возможность изготавливать платы самостоятельно. Сегодня мы посмотрим, как хорошо она звучит.

Собрать схему очень просто, так как плата сделана очень качественно. Выходные транзисторы 2N3055 непонятного происхождения, но мы пока оставим всё как есть и протестируем собранную плату.

Поскольку А класс имеет низкое КПД и требует хорошее охлаждение, мы будем использовать достаточно большие радиаторы.

А вот китайская схема. Резистором R1 мы настраиваем половину напряжения питания в контрольной точке A. Затем, резистором R2 выставляем ток покоя транзисторов. Красным крестиком на схеме указано место, в разрыв которого нужно подключать амперметр для измерения тока покоя.

Ток покоя необходимо выставлять после 15-минутной работы платы, когда она достаточно нагрелась.

На плате это выглядит так:

Напряжение питания — 24 вольт. Для начала мы выставили ток покоя 1.2A , затем половину напряжения питания между минусом и точкой А. (24/2=12) Затем замеряли температуру транзисторов во время работы.  Транзисторы не нагревались выше 60 -70 градусов, это их нормальный режим. Если температура будет выше 70 градусов, нужно увеличить площадь радиатора.

Дальше мы сделаем свой блок питания. Питание будет раздельное. У нас 4 обмотки на трансформаторе, две из них будут использоваться для питания наших плат усилителя.

На каждый канал используется свой выпрямитель, номиналы конденсаторов — 2×15000 мкФ. В дальнейшем, если потребуется, мы увеличим их ёмкость. Стабилизатор мы не будем использовать, поскольку усилитель и так будет выделять много тепла.

Давайте послушаем, как звучит наш собранный усилитель. Напряжение питания и ток покоя мы выбрали самые распространенные среди пользователей, в дальнейшем мы их откорректируем.

Звук получился очень приятный и чем-то похож на ламповый. В музыке немного не хватает низов, но с высокими и средними частотами все в порядке.

После часового прослушивания нам пришлось приклеить к диодным мостам радиаторы, поскольку первые очень сильно нагревались (до 80 градусов). Транзисторы нагрелись до 70.

Теперь посмотрим какие у нас получились характеристики усилителя.

Общие результаты

АЧХ у нас немного завалена на низких частотах. Это не критично, но дальше мы расскажем, как это исправить.

На графике гармонических искажений преобладает вторая гармоника, которая и создает так называемый «ламповый звук».

Подробный тест нашей платы JLH1969 смотрите здесь

Звук

Что со звуком?

В линейке Yamaha каждый найдет для себя усилитель, который будет справляться с поставленными задачами, и, конечно же, А-С300 не разочарует. Это достойный представитель своей линейки.

В зависимости от требований и особенностей помещения, будь то Sci-Fi для спорта, церковь, кинотеатр, вы можете настроить звук Yamaha в соответствии с типом контента.

Начинать знакомство с этим усилителем стоит на настройках по умолчанию. Этот режим отключает все ненужные схемы.

Если поставить быстро развивающейся саундтрек, например, как звук из фильма «Росомаха», разница между режимами поражает.

А-С300 звучит более четко, более детально и более динамично, чем его ближайшие конкуренты.

А-S300 — это удивительно талантливый усилитель, даже несмотря на то, что он далеко уже не первый год представлен на рынке.

Любого, даже самого искушенного пользователя смогут убедить в этом его динамические способности.

Особенности

Особенности усилителя

Вероятно, это ожидаемо, от такой модели, A-S300 отличается некоторыми особенностями.

Это девятиканальный усилитель, на борту находится все необходимое для обработки нескольких зон аудио и несколько форматов объемного звука.

Он покрывает Dolby Atmos (7.1.2 и 5.1.4) и DTS:Х. Yamaha даже имеет свой собственный режим обработки объемного звука.

Он называется Cinema DSP HD3. Используя его можно активировать объектно-ориентированные режимы Surround или традиционные 5.1 или 7.1 динамик, используемые для более пространственного звука.

Бесплатный Wi-Fi и Ethernet присутствуют. Они позволяют превратить Yamaha в центр воспроизведения любой потоковой музыки в вашем доме.

повтор AirPlay, Bluetooth и DLNA позволяют организовывать трансляцию со смартфонов, ноутбуков и устройств NAS.

А-С300 может принимать аудио через Bluetooth, он может передавать аудио на Bluetooth-динамик или наушники.

Эта функция является частью системы YAMAHA Musiccast, которая поддерживает многокомнатную систему, позволяющую воспроизводить контент и на другие Yamaha комплекты при помощи приложения Musiccast Controller.

Также разработчики заявляют, что усилитель поддерживает сторонние приложения. Скорее всего каждый пользователь должен решать для себя самостоятельно, чем он будет пользоваться.

YAMAHA также предоставляет встроенную поддержку для Qobuz, что является хорошей новостью для абонентов предоплаченных услуг потокового сервиса CD-качества.

Также реализована поддержка встроенных соединений Spotify, Napster и интернет-радио Vtuner.

Усилитель поддерживает аудио высокого разрешения 24-бит/192 кГц WAV и FLAC, а также может играть dsd файлы с удвоенной скторостью.

Многие заядлые меломаны выбирают A-S300 в качестве стерео усилителя. К нему также можно подключать подвижный магнитный фонокорректор.

На устройстве реализовано восемь входов HDMI, в то время как пара выходов HDMI позволяют усилителю передавать сигнал на второй экран.

С помощью прилагаемого стенда, усилитель также может измерять высоту колонок и угол. Это тщательная и предельно точная система.

Разработчики приложили много усилий, чтобы выпустить этот инновационный продукт на рынок.

Это одной из самых быстрых устройство, даже если эти измерения коснулись всего нескольких позиций прослушивания.

Редко можно найти усилитель, в котором можно настолько детализировано править настройки.

Но, в случае Yamaha, производители рекомендют выключить громкость YPAO и отключить адаптивный ЦДК, которые могут повлиять на качество звука.

Хотя прилагаемый пульт не радует, он справляется со своими функциями.

Вы можете управлять основными функциями усилителя через приложение Musiccast Controller. Его можно скачать для iOS и Android в официальных магазинах.

Или, чтобы получить углубленный доступ к настройкам, вы можете скачать приложение Yamaha AV Controller.

Схема усилителя

В этой статье рассмотрим процесс сборки весьма необычного усилителя, работающего в классе «А» и содержащего всего 4 транзистора. Эта схема разработана ещё в 1969 году английским инженером Джоном Линсли Худом, несмотря на свою старость, она и по сей день остаётся актуальной.

В отличие от усилителей на микросхемах, транзисторные усилители требуют тщательной настройки и подбора транзисторов. Эта схема – не исключение, хоть она и выглядит предельно простой. Транзистор VT1 – входной, структуры PNP. Можно экспериментировать с различными маломощными PNP-транзисторами, в том числе и с германиевыми, например, МП42. Хорошо себя зарекомендовали в этой схеме в качестве VT1 такие транзисторы, как 2N3906, BC212, BC546, КТ361. Транзистор VT2 – структуры NPN, средней или малой мощности, сюда подойдут КТ801, КТ630, КТ602, 2N697, BD139, 2SC5707, 2SD2165

Особое внимание стоит уделить выходным транзисторам VT3 и VT4, а точнее, их коэффициенту усиления. Сюда хорошо подходят КТ805, 2SC5200, 2N3055, 2SC5198

Нужно отобрать два одинаковых транзистора с как можно более близким коэффициентом усиления, при этом он должен более 120. Если коэффициент усиления выходных транзисторов меньше 120, значит в драйверный каскад (VT2) нужно поставить транзистор с большим усилением (300 и более).

Yamaha PC2002M Professional series

Видео с данным усилителем легко найти на YouTube Пpофеcсиональный усилитель Yamaha PC2002M Professional series (mаdе in Jаpаn), в рeклaмe нe нуждaется, аппapaт вxодит в тaк нaзывaeмую золoтую обoйму aудиo. Сoстoяниe oчень хорошее, пo кoсмeтикe еcть совсем незначительные царапинки. Всё лампы подсветки горят, терминалы АС не менялись ножки новые. На лицевой панели нет трещин(характерно для старых «бывалых» аппаратов). Xaрaктеристики: (SТЕRЕО) 240W+240W (8 Ом) (МОNО) 480W (16 Ом) * Частотная характеристика 10Нz~50kНz (8 Ом 1W) *S/N… 115dВ *… рin… 350 и выше * Номинальный потребляемая мощность 350W (АС100V 50/60Нz) * Размер 480(W) Х 413(D) Х 183(Н)mm * Вес 20.5kg (рекомендуемая розничная цена: 246,000 йен) ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ Так как условия и стоимость отправки разными компаниями кардинально отличаются, решил написать подробный шаблон: Мой рейтинг Т.К. исключительно основываясь на собственном опыте работы с ними! 1). Деловые Линии, без нареканий, всегда рекомендую как простую отправку(от 1000 рублей), так и палетный борт, как максимально надёжную доставку(готовый деревянный ящик- европалет от 1,200 рублей). Слухи о том, что это самая дорогая компания до сих пор не понимаю на чём основываются! 2). Кит, Кашалот, GTD-новое название. Самый дешёвый оператор на мой взгляд! Два раза отправлял акустику размером С-90, два места оба раза 800-1000 рублей! Калининград в обрешётке без проблем. Есть палетный борт(цену не знаю). Присутствует фиксированная доставка S,M,L- цену уточняйте на сайте. Без нареканий. 3). Компания ПЭК, отличное отслеживание отправления на карте, как правило доставка раньше указанного срока. Минус- музыкальное оборудование только в обрешётке, а это +500 рублей! Обязательное вскрытие перед отправкой. В остальном на отлично. 4).СДЭК-на ваше усмотрение, там лучше оплачивать доставку при отправке, за счёт получателя +20% к стоимости доставки! Очень важен точный адрес терминала- иначе двойная оплата! Услуга коробочка- фикция! S-постоянно нет в наличии, а М-при отправлении выдаёт сумму 500 рублей! 5).Энергия, обычная Т.К. застрявшая в СССР конца 80х.Услуга обрешётка =1,000 рублей!!! 6).Желдорэкспедиция никогда не работает безналичная оплата, в остальном без нареканий. 7). Почта России! Отправлял усилитель весом 13,3 кг, наложенным платежём, но с оплатой на месте за пересыл= 3,000 рублей! Делайте выводы! Не хочу кому то портить репутацию, а кого то хвалить, как работаете, так и написал!(моё мнение может не совпадать с вашим, если вы со мной не согласны, напишите свой шаблон!). ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ Лоты могут быть выставлены на других площадках, поэтому наличие уточняйте заранее. Оплата на карту Сбербанка (зарплатная, привязанная к телефону) или кому удобнее: Renaissance, Tinkoff, Home Credit. Качественная ( усиленная) упаковка и доставка до Т.К. бесплатно.

Качественная ( усиленная) упаковка и доставка до Т.К. бесплатно.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: