Cambridge audio minx xi review

Sound quality

BBC iPlayer Radio, Pandora and Rhapsody are pre-loaded on the system

We start off by streaming music from our NAS and the results are impressive. Nina Simone’s version of (a 16-bit/44.1kHz CD rip) is an emotionally charged affair, and the Cambridge doesn’t dilute it one iota.

Simone’s vocal is touching and communicated with conviction. The instrumental backing is sparse – just a solo piano – yet it’s delivered with real power and no shortage of harmonic detail.

Alongside that insightful nature there’s enough refinement here to keep things balanced and listenable.

Move onto higher-resolution recordings – the Minx Xi’s resolution limit is 24-bit/96kHz files – and the good news continues.

It displays plenty of finesse and composure with Kate Bush’s (24-bit/96kHz) and fine rhythmic drive to make the most of The Rolling Stones’ .

The full-size remote comes as standard

We tried the Cambridge’s digital inputs and found that the on-board DAC is a good one. It lacks a little tonal sweetness, but the results remain agile and articulate.

There’s a strong sense of dynamics – both large and subtle – regardless of the digital input used.

Switch to aptX Bluetooth and the sound takes a dip, just as we’d expect. But the important thing is that it stays entertaining and informative.

While outright transparency suffers, the Minx Xi retains its likable character through this input, doing a good job of delivering Sibelius’s Karelia Suite with authority.

The music’s highly charged flow stays intact, though some of the low-level detail isn’t quite as easily heard as it could be. Still, it’s a fine performance with this relatively compromised connection.

Try the analogue inputs and you’ll see that Cambridge hasn’t skimped here, either. The company’s impressive hi-fi pedigree is obvious in the balanced-yet-energetic presentation.

Detail levels are high, and the results are as expressive and involving as we could expect from a system of this type. It’s certainly a more engaging listen than any similarly priced rival we can think of.

Глубина и ширина

Каждое прослушивание неизбежно предваряет попытка найти идеальное расположение акустики в помещении и относительно точки прослушивания. Пресловутый треугольник иногда складывается легко, а иногда процесс его построения буквально ставит в тупик, когда не можешь решить, какой же вариант предпочесть.

Я тестировал компоненты в комнате прослушивания Pult.ru, где собрали систему в связке с акустикой Dali Rubicon 2. Проблема выбора положения встала особенно остро вследствие исключительной послушности и отзывчивости колонок. Поворот оси излучения и изменение дистанции от слушателя до системы не просто давали возможность подстроить глубину и ширину сцены — они позволяли оперировать этими параметрами с высокой точностью.

Повернул колонки чуть внутрь — сцена стала глубже и уже, придвинул кресло вперед — оказался в гуще событий. Все варианты по-своему хороши, но среди них мне так и не удалось найти вариант, дающий голографическую точность. Не хватало то глубины, то ширины, то точности локализации. Вероятно, имело смысл удвоить усилия или даже перенести систему в комнату более просторную, но время, выделенное на тест, не бесконечно, да и послушать музыку было уж очень интересно.

В итоге, я остановился на варианте с немного зажатой по бокам, но глубокой звуковой сценой. Основная часть музыкальных событий располагалась в пространстве между слушателем и системой, но отдельные звуки улетали далеко, иногда оказываясь даже где-то позади места прослушивания.

Первые впечатления, сформировавшиеся при прослушивании: система детальна, точна и динамична. Самые резкие и быстрые звуки не смазываются и не затормаживаются, нет каких-либо очевидных нарушений тонального баланса, мелкие детали слышны даже в сложных многоплановых музыкальных композициях.

Середина звучит очень плотно и энергично, верхние — прозрачные и иногда беспощадно вытягивают наружу шумы аппаратуры, огрехи мастеринга и артефакты компрессии (если вы вдруг решите послушать МР3). Верхний бас хорошо сфокусированный и ритмичный. Характер подачи музыки получился в целом нейтральный, но не сухой

Система в равных долях уделяет внимание и деталям, и общей художественной составляющей музыки

Реализм

Характер связки можно хорошо понять слушая The Cure. Эту музыку сложно назвать аудиофильской по сути: она скорее эмоциональная, атмосферная, вызывающая переживания, а не желание вникать в детали звучания. Связка Cambridge Audio CXN и CXA80 при поддержке Dali Rubicon 2 раскрыла записи разных лет с неожиданной стороны. Помимо общего эмоционального посыла стало слышно много деталей, как будто клипы The Cure 80-90-х пересняли в разрешении 4К, и теперь в них можно разглядеть каждую паутинку, от чего становится еще более волнительно и страшно.

А раз уж речь зашла о рок-звездах конца XX века, пройти мимо Queen было совершенно невозможно. Звучание «Another One Bites To Dust» получилось очень упругое, плотное, ритмичное и быстрое. Вся комната начинает пульсировать в ритме, ноги сами притоптывают, пальцы щелкают, а черную футболку очень хочется незамедлительно сменить на белую майку.

Когда начинает звучать «Under Pressure», невольно замираешь и с интересом наблюдаешь за работой двух гениев. Песню удается прочувствовать в полной мере, и при этом можно разглядеть изнутри весьма любопытную пространственную музыкальную конструкцию.

Перебирая хорошо знакомые записи, я в очередной раз обратил внимание на тот факт, что система весьма достоверно передает не только характер музыки, но и характер мастеринга. В одном издании Pink Floyd часы в «Time» звучали уж очень звонко и жестко, а в другом не вызывали ровным счетом никакого дискомфорта и были весьма реалистичны

При переходе к классике интересно было оценить способность системы передавать масштаб музыкальных произведений. В знаменитом кусочке «Carmina Burana» с переходом от piano к forte ощущался хороший динамический диапазон, дающий возможность ощутить величину эмоционального накала. И хотя вследствие применения полочной акустики система тяготела скорее к камерной музыке, величие симфонических полотен было вполне очевидным.

Ну и напоследок лайфхак для начинающих меломанов. Хотите понять, почему Ray Charles — гений? Возьмите эту систему и включите на ней первый попавшийся хит, да хотя бы «Georgia On My Mind», но обязательно так, чтобы дальнейший плейлист был пуст — так, чтобы было время посидеть в тишине, понаблюдать за мурашками, бегающими по всему телу, и в полной мере прочувствовать, что с вами произошло. Как бы странно это ни звучало, одна только эта песня способна наполнить и насытить меломанскую душу переживаниями на день, а то и на неделю вперед.

Features

Movies are now where the Minx Xi shines, however. Instead, it’s at its most impressive when it’s working with streaming audio, an area that’s always a challenge when it comes to sound quality. The Minx Xi connects direct to your network via Wi-Fi or Ethernet, and can stream thousands of Internet radio stations directly, access BBC’s iPlayer feeds, subscribe to podcasts and more – without the need for a computer or mobile device for playback.

The Minx Xi does a great job of making even, for example, the 128kbps BBC Radio 4 stream sound excellent, with terrific channel division and a natural rendering of voice and music. If you’ve been listening on computer speakers or even a very capable standalone radio, you’ll probably actually be amazed that what comes through the Minx Xi is the same thing as what you’re used to listening to, the difference is that marked.

Subscribing to podcasts on the Minx Xi is as simple as registering your unit via the web and inputting RSS feeds via that dashboard. This provides you direct access to the latest episodes, and again, its ability to really highlight high-quality voice recording comes through.

The Bluetooth adapter included is external, but it doesn’t cost any extra, and it works tremendously well. There’s generally a big step down in quality when you’re listening to anything streaming via Bluetooth, even though it’s gotten a lot better over time. With Cambridge’s BT100 and the Minx Xi’s special Bluetooth DAC capabilities, performance of A2DP streams get a big boost.

Bottom Line

The Cambridge Minx Xi isn’t an impulse purchase for most at £600 ($899 MSRP in the U.S.), but it’s a big step up in terms of the audio quality not only for Internet radio and service streams, and also for connected computers and devices. The service library is a little limited for my liking (Pandora and Rhapsody, but no Rdio/Spotify!), and I’d love AirPlay, but Cambridge Audio does say that firmware updates will be pushed out regularly, and support for those kinds of things could follow.

That fact that it improves any source dramatically with a built-in DAC that would be expensive on its own, and also operates as a very capable and fairly comprehensive audio streaming box in and of itself, makes this a very desirable piece of kit for anyone looking to take their digital listening habits to the next level.

Два канала

Сказать по правде, если бы не желание послушать, как новые «кэмбриджи» играют по сети, система могла бы получиться гораздо компактнее. Дело в том, что помимо функции усиления и коммутации аналоговых сигналов усилитель CXA80 может еще много чего, ставя под угрозу сам факт существования своего коллеги. Он оснащен аналогичным модулем ЦАПа, имеет входы SPDIF, USB-В и даже порт UAB-A для подключения фирменного модуля Bluetooth. Единственный козырь в рукаве, который припас CXN v2 — апсемплер. Этой технологией CXA80 не обладает.

В том, что касается построения усилительной части, CXA80 демонстрирует сплошь классические решения. Вполне традиционный класс АВ в нем реализован в лучшем виде. Левый и правый канал разделены по принципу полного двойного моно, начиная с обмоток трансформатора блока питания, а сам трансформатор демонстрирует солидный запас мощности во избежание просадок напряжения и возникновения характерных искажений при работе на высокой громкости.

Усилитель имеет балансные входы, может похвастать двойным комплектом выходных клемм, облегчающих бивайринг, и регулируемыми выходами: одним для сабвуфера и отдельным от него, стереофоническим — для апгрейда системы или биампинга.

Features

Cambridge has been careful to keep the Minx Xi as inclusive as possible. To that end it comes pre-loaded with streaming services such as BBC iPlayer Radio, Pandora and Rhapsody, and can connect to external sources wirelessly via aptX Bluetooth (using a supplied dongle).

That Bluetooth ability means that music stored on phones, tablets and laptop can be played back easily.

Should you prefer the wired option there are three USBs as well as optical and coaxial digital inputs. There’s also internet radio, with a claimed 20,000+ stations available from all over the world.

Still have analogue sources? Don’t worry; the Minx Xi has two pairs of RCA inputs on the rear panel and another 3.5mm connection on the front.

Connections include three USBs as well as optical and coaxial digital inputs

Getting started is easy. The Minx Xi can connect to your home network either wired (best for stability) or wirelessly with the aid of a supplied dedicated aerial dongle. Connection is swift and we’re up and running in minutes.

The unit can be controlled in two ways; you can either use the conventional remote, which is nicely designed but makes accessing music from a NAS a little long-winded, or Cambridge’s free Stream Magic app.

The app is available in both iOS and Android versions and is a fair effort, if a little unintuitive in use.

The Minx Xi’s amplifier is rated at 40W per channel, but sounds stronger than that. It has plenty of drive and the ability to power a wide range of price compatible speakers with ease.

We certainly had no issue with any of the options we tried, getting particularly good results from Wharfedale’s Diamond 121s and Q Acoustics’ Concept 20s.

Another plus point is good file compatibility. The Minx replays the likes of FLAC, WAV and ALAC (Apple lossless) alongside AIFF, MP3 and AAC, and that’s pleasing.

Design

Cambridge’s Minx Xi is not dramatically different from what you might expect of any home theatre or hi-fi stereo component device; it’s essentially a black box (or white, if you choose that option) with ample venting on top, a face with knobs and buttons, and a rear with the majority of inputs and outputs. But small design flourishes make this a very attractive, and decidedly modern piece of stereo kit.

The rounded rectangle border that surrounds the face is a nice touch, and frames the tall and wide display nicely. The display itself provides just enough information for easy navigation, without overwhelming or drawing the eye unduly. The low-res, basic LCD readout is a little behind the times in a market flooded with OLED panels, but it’s actually pretty refreshing in its retro appeal, and still gets the job done just as effectively as more advanced screens.

The Minx Xi case houses a lot of complicated internals, but it’s still relatively compact, and would look at home either in a stereo cabinet or on its own atop a dresser, bookshelf or cupboard. Paired with Cambridge Audio’s new Aero 2 bookshelf speakers, it makes a good-looking and minimalist setup that’s still capable of putting out impressive enough sound even for watching the occasional Hollywood blockbuster.

Описание полочной акустики Cambridge Audio Min 12

В отличие от старшей модели Min 22, акустическая система Cambridge Audio Min 12 имеет корпус кубической формы и оснащена одним фирменным излучателем BMR. Корпус АС изготовлен из алюминия и демпфирован специальным термополимером, благодаря чему обладает высокой виброустойчивостью. Скругленные углы и очень качественная внешняя отделка (которая может быть черного или белого цветов) придают Min 12 весьма привлекательный внешний вид. Впрочем, благодаря небольшим размерам эти колонки способны буквально раствориться в интерьере.

Cambridge Audio Min 12 отлично подходят как для создания музыкальных 2.1-систем, так и многоканальных комплектов для домашнего кинотеатра. Динамический излучатель BMR (Balanced Mode Radiator) сочетает в себе преимущества диффузорных и мембранных (NXT) конструкций – с весьма низким уровнем искажений во всем диапазоне рабочих частот. Отсутствие кроссовера позволяет широкополосному динамику отображать равномерную звуковую картину, в которой сама АС практически не локализуется. Совместно с Min 12 можно использовать любой подходящий сабвуфер, однако представители Cambridge Audio рекомендует для этой цели собственные модели X201 или X301.

Колонки имеют закрытый корпус, благодаря чему их можно устанавливать в любых нишах либо подвесить на стену – настенные кронштейны поставляются в комплекте. Для подсоединения к усилителю предусмотрены надежные клеммы, к которым можно подключить и разъемы типа «банан». А с помощью прилагаемых штекеров можно выполнить незаметное «нижнее» подключение акустических кабелей, что сделает монтаж АС наиболее аккуратным и удобным для настенного расположения. В качестве опции для этих колонок Cambridge Audio выпускает настольные и напольные подставки.

Как уже упоминалось, благодаря отсутствию разделительного фильтра Cambridge Audio Min 12 обладают стабильным 8-Омным импедансом и требуют от усилителя небольшую подводимую мощность. Колонки точно и сбалансировано воспроизводят музыку любых жанров, и обладают достаточно детализированным звучанием с широкой диаграммой направленности для убедительной работы в домашнем кинотеатре.

Источник

Performance

Just to expand on what I already mentioned above, the Bluetooth streaming powers of the Minx Xi make it so that streaming from your mobile device and listening through headphones is in some cases arguably better than listening to the stream on the device itself. It really is that good. That said, it leaves me wishing even more that Cambridge had included AirPlay functionality on the Minx Xi, since Apple’s Wi-Fi audio streaming protocol offers better performance than Bluetooth to begin with.

Performance for streamed connections is excellent, as mentioned, with 802.11n support and no drop-outs for streams during my usage. Connected to my Mac as a DAC, and used in tandem with both the Aero 2 speakers and my Sennheiser HD 598 headphones, the Minx Xi really starts to show off its magic abilities in terms of boosting audio that you might not even have realized could be improved to begin with.

With both locally resident files, and streaming services like Rdio, the Minx Xi delivers noticeable improvements in quality to attached audio output devices, versus having that same hardware simply plugged directly into the Mac. There’s significant improvement in sound separation and clarity on all files and streams, in my testing experience.

О бренде

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio — это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: