Выбор винилового проигрывателя

Как выбрать хороший виниловый проигрыватель?

Виниловые проигрыватели – особый вид музыкальной техники. Естественно, опыт их эксплуатации слишком отличается от использования акустических центров, саундбаров, сабвуферов и колонок

Если вы хотите выбрать классный граммофон, то рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

Материал изготовления корпуса. Избегайте проигрывателей с пластмассовыми корпусами, поскольку данный материал сильно искажает звук. Отдайте предпочтение «коробкам» из МДФ, стекла, акрила или цельного дерева. Однако перед покупкой обязательно проверьте их целостность и качество приладки сборных деталей друг к другу – если они собраны не плотно, то спустя какое-то время корпус начнет потрескивать и также искажать звучание.

Материал диска

Здесь примерно та же ситуация – избегайте пластика и обращайте внимание на алюминиевые, стальные или стеклянные образцы. Оптимальным размером для дисков будет диаметр около 300 миллиметров

Также проверьте коврик (мат) на толщину и плотность прилегания, поскольку именно он будет гасить колебания опорного диска и пластинки при работе.

Тип привода. Привод отвечает за плавность работы и соответствие воспроизведения выбранной скорости. Их всего два: ременный (пассиковый) и прямой. В целом, они равнозначны по количеству преимуществ и недостатков. В ременном приводе мотор максимально удален от звукоснимателя, что позволяет убрать искажения от его вибрации. С другой стороны, связь с опорным диском установлена через ремень, который не может поддерживать стабильную скорость воспроизведения, а при износе проскальзывает и требует оперативной замены. В этом плане прямой привод выигрывает, поскольку поддерживает стабильную плавность игры. Однако он требует больших усилий по изоляции от вибраций мотора, из-за чего цена на такие модели значительно повышается. Выбирайте то, что ближе всего вам.

Тонарм и его длина. Замысловатый прибор с интересным названием служит для удержания головки звукоснимателя в правильном положении относительно пластинки. От этого зависит точность звучания. Рекомендуем присматриваться к граммофонам с тонармом от 9 до 12 дюймов. Длинный тонарм позволит уменьшить угловую ошибку при проигрывании винила.

Звукосниматель. Вопреки всеобщему мнению это самая важная часть винилового проигрывателя. От звукоснимателя напрямую зависит качество извлекаемого звука. Совет здесь будет один: выбирайте граммофоны со звукоснимателями от известных производителей, в число которых входят Audio-Technica, Ortofon, Grado и т.д.

Автоматика или ручное управление? Вопрос на засыпку. С одной стороны, автоматика удобнее, поскольку вам не нужно заморачиваться с настройкой тонарма, переключением скоростей и вы убережете игру от износа на холостом ходу. Однако у нее есть и огромный минус. При ослаблении механизмов тонарм может падать на пластинку и тем самым портить ее. Кроме того, если в модели не предусмотрена регулировка силы нажатия, то износ игры и затирание дорожек вам обеспечено. Ручное управление не столь комфортно, но позволяет избежать минусов автоматического.

Разница между MC- и MM-картриджами

Для обеспечения максимальной степени передачи информации любой электрический интерфейс, в нашем случае картридж и фонокорректор, должены обладать соответствующими электрическими параметрами, такими как коэффициент усиления и импеданс.

Картриджи с подвижным магнитом имеют более ровные электрические характеристики, что дает возможность производителям проигрывателей разработать единственную схему, которая подходит практически всем. У картриджей с подвижной катушкой далеко все не так просто.

MC-картриджи с высоким уровнем выходного сигнала почти не имеют отличий от своих MM-собратьев, тогда как у картриджей с низким уровнем он уступает им в разы. Это значит, что для оптимизации соотношения сигнал/шум фонокорректору нужно обеспечить переменный коэффициент усиления. Для большинства MM-картриджей будет достаточно 40 дБ, а для MC-моделей потребуется от 50 до 70 дБ.

Магнитные катушки также отличаются по сопротивлению, емкости и индуктивности. Все эти три показателя вносят вклад в общий импеданс. Если параметры подобраны верно, то оптимальный интерфейс между картриджем и фонокорректором обеспечен. И, как следствие, более качественный звук.

Почти все производители MC-картриджей задают приемлемые значения указанных параметров; но не стоит отказываться от возможности поэкспериментировать.

Вполне может быть, что именно в вашей системе несущественное изменение одного показателя сделает ее звук заметно лучше. В общем случае с понижением сопротивления растет плотность звучания и уменьшается выразительность тонального баланса. Обычно его значение составляет от 100 до 500 Ом.

Показатели емкости могут варьироваться от 200 пикофарад до 1 нанофарада. Чем выше значение, тем сильнее отфильтровываются самые высокие частоты. Если ваша система достаточно прозрачна, изменения будут слышны очень отчетливо.

Выбор правильного фонокорректора

Выполнив все вышеперечисленное, вы обеспечите качественную работу проигрывателя; однако это еще не все. Одним из побочных эффектов перехода к цифровым музыкальным форматам стало отсутствие фонокорректора у многих усилителей.

И даже когда он имеется у той или иной вертушки класса «подключи и играй», при разработке о нем думают в последнюю очередь, и рассчитывать на оптимальное качество звучания не стоит.

Для чего нужен фонокорректор? Он обеспечивает дополнительное усиление (сигнал с картриджа может быть в тысячу раз слабее, чем от CD-проигрывателя) и выравнивает тональный баланс.

Виниловый диск физически не способен передать тот объем НЧ, который производят музыканты при записи, так что тональный баланс сигнала, снятого с него, сильно сдвинут в сторону более высоких частот. При воспроизведении фонокорректор компенсирует этот изъян. Правильный выбор этого аксессуара позволит вашему проигрывателю развернуться в полную силу; неправильный – породит подозрения о том, что в виниле нет ничего особенного.

С ними фонокорректору приходится тратить меньше сил на звукоусиление, и недостатки системы подчеркиваются в меньшей степени.

Так почему же винил все еще покупают?

Начиная с середины нулевых продажи виниловых пластинок стремительно растут. В 2005-м было продано около 900 тысяч пластинок, а в 2021 уже почти 17 миллионов — и темпы роста не снижаются. Сейчас все идет к тому, что в ближайшие пару лет продажи винила могут обогнать CD-диски, последний раз такое было в 1986 году.

Если разбираться в причинах подробнее, то выйдет отдельное огромное эссе. Определенную долю продаж все еще делают аудиофилы, убежденные, что самый качественный звук возможен только на виниле. Хотя цифровые lossless-форматы, конечно, обеспечивают более качественный звук, если смотреть на него с математической точки зрения. А если «с живой» — то у винила свои особенности и его «ламповость» никто под сомнение не ставит.

Но это капля в море. Хардкорные фанаты аналогового звука чаще охотятся за старыми пластинками. В этом есть смысл, ведь до наступления цифровой эры, музыку иначе записывали и сводили, оглядываясь на ограничения винила. Так, на пластинку нельзя было бы напрямую записать большинство современных рэп-композиций из-за слишком глубокого баса и перепадов между высокими и низкими частотами. Игла с таким мастерингом будет просто «соскакивать» с бороздок на пластине, создавая эффект клипирования и портя сам носитель. Сегодня песни мастерят иначе, музыка стала более громкой и «непредсказуемой».

При этом статистика показывает, что значительная доля продаж винила приходится именно на современные релизы. А их редко мастерят отдельно под винил-релиз — обычно все ограничивается только компрессией, чтобы убрать неприемлемые для формата пики. Так что дело вовсе не в аудиофильстве и погоне за качеством. Просто в эру фастфуд-музыки к самым любимым альбомам хочется приобщиться сильнее, сделать что-то большее, нежели просто нажать кнопку «добавить» в Apple Music. Виниловая пластинка увековечивает любимый релиз, она солидно выглядит, упакована в приятную полиграфию и требует сосредоточения, чтобы ее послушать.

Подключение Электродвигателя На 127В Эдг-2П(Н) К Сети

#1 Paranoiker

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 29 October 12

Попал ко мне в руки по случаю старенький электродвигатель, использовавшийся в бытовой аудио-аппаратуре под названием ЭДГ-2П(н). Рассчитан этот зверь на питание переменкой, да не простой, а в 127В. Посмотрев в Интернете, понял, что его можно и 220В запитать, только вторую обмотку нужно последовательно соединить с конденсатором — и вперед.

Вот только терзают меня опасения — не опасно ли без гальванической развязки включать двигатель прямиком в сеть? Особенно учитывая тот факт, что его планируется приспобить в самодельную моталку (собираюсь намотать несколько звукоснимателей), следовательно, он будет в непосредственной близости от меня в случае чего. Не убьет ли?

Или достаточно будет его просто поместить в корпус и заземлить (занулить), а потом спокойно мотать?

Сообщение отредактировал Paranoiker: 22 July 2013 — 22:25

#3 Paranoiker

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 29 October 12

Vitalka, каюсь, но промстанки живьем не видел ни разу, вот в чем дело! Мне-то главное, чтоб не долбануло током, вот и все. /> Да, в стандартном включении есть конденсатор — факт, именно что для сдвига.

Трансформатора с отводом у меня ни одного нет, но как мне подсказал один камрад — можно прибегнуть к мощным диодам, как вариант. (А ведь это уже будет не переменка, тогда просто ограничусь кондером меж обмотками, должно взлететь, судя по статье из «Радио).

Выбор места для установки

Идеальная стойка под проигрыватель – совершенно горизонтальная, низкорезонансная и установленная максимально далеко от источников вибрации, включая АС.

Для жесткого бетонного пола оптимальной будет напольная стойка; а вот на подвесном деревянном полу она усилит воздействие шагов. В этом случае мы рекомендуем специальную настенную полку; она позволит полностью устранить проблему шагов. Только не забудьте о надежных болтах и креплениях, иначе последствия могут оказаться слишком разрушительными.

Большинство проигрывателей снабжены какой-либо разновидностью изоляции – от простейших резиновых ножек вплоть до продуманной системы полной подвески. Чем она лучше, тем менее капризна вертушка к месту установки. Модель любой конструкции всегда выигрывает от грамотного расположения и солидной опоры.

История звукозаписи

Когда появились первые механические музыкальные инструменты? Они были созданы в эпоху Возрождения. Шарманки, музыкальные табакерки и шкатулки в нужный момент воспроизводили определенную мелодию. В этот же период были изобретены куранты и большие комнатные часы, способные издавать бой с определенной последовательностью тонов. Все эти инструменты представляли собой автоматы, издающие искусственно созданные звуки.

В 1877 году мир увидел новое изобретение. Американцем Томасом Эдисоном был создан механический фонограф, способный записывать звуки человеческого голоса. Свою задачу изобретатель решил при помощи валиков, покрытых оловянной фольгой. С ними соприкасалась стальная игла, соединенная со специальной мембраной из пергамента. Для осуществления записи, а также для воспроизведения звука валики вращались вручную. При этом на фольге игла выдавливала различные канавки. В тишине их глубина была постоянной. При появлении звуков мембрана колебалась, и игла фиксировала их, вдавливаясь в фольгу.

В 1885 г. изобретателем Чарльзом Тейнтером было предложено использовать восковые валики. В 1887 г. появился знаменитый граммофон. Его подарил миру изобретатель из Америки, имеющий немецкие корни, – Эмиль Бершлер. В граммофоне вместо восковых валиков Эдисона были применены плоские диски – пластинки. Переносной версией этого аппарата стал созданный в 1907 году патефон.

Двадцатый век подарил человечеству электрофоны и радиолы. С середины пятидесятых годов прошлого столетия в качестве материала для изготовления пластинок стали применять винил. Такие 33-оборотные диски прослужили до середины восьмидесятых. После они передали свои полномочия новым цифровым носителям информации, отличавшимся компактностью и удобством.

Винил начал сходить с дистанции в связи со своей неконкурентоспособностью. Проигрыватели и пластинки превратились в раритет и стали объектом коллекционирования.

История звукозаписывающей индустрии началась с пластинок.

Если не считать ранних экспериментов с восковыми валиками и чем-то, лишь отдаленно напоминающим современные пластинки еще в XIX веке, то стартовой точкой для «винила» можно считать 26 февраля 1917 года. Тогда в Нью-Йорке, в здании компании Victor Talking Machine, была записана первая коммерческая грампластинка. А 7 марта того же 1917-го она была официально выпущена. Записывался квинтет из Нового-Орлеана — Original Dixieland Jazz Band. Да, на первой в истории коммерческой грампластинке звучал джаз, да еще и от белых музыкантов.

Стоит уточнить, что ранее музыка на пластинках уже выпускалась, но в основном это были отрывки классических произведений. Именно запись ODJB — ставшая крайне популярной — дала старт звукозаписывающей индустрии, а заодно и серьезно популяризировала джаз. Удивительно, но до этого никто не стремился записываться и продавать свою музыку, хотя возможности были еще с начала века.

Впрочем, джазом раннюю музыку ODJB назвать можно лишь условно. Музыканты квинтета были кельтских и итальянских кровей, а начинали с игры в марширующем оркестре. О джазе они узнали во время гастролей в Чикаго. Тогда же они поняли, что интерес к этой новой южной музыке растет. Вернувшись в Новой-Орлеан музыканты создали «джазовый» ансамбль — это было в 1916 году, а просуществовал он до 1925-го. Музыкальных навыков квинтета хватило, чтобы достаточно близко скопировать звук «черных» ансамблей. Да и признание в конечном итоге они тоже заработали — композицию Dixie Jass One-Step с их дебютной пластинки впоследствии часто играли и чернокожие музыканты.

Еще раньше — в 1916 году — на пластинку записался настоящий джазовый квинтет Versatile Four. Однако их запись была выпущена значительно позже, поэтому первопроходцами считаются все же Original Dixieland Jazz Band.

Выравнивание проигрывателя

После того как идеальное место для проигрывателя найдено, необходимо его выровнять. Нужно убедиться в том, что все его элементы строго горизонтальны, тогда иглу можно будет точно опустить в канавку. Воспользуйтесь для проверки спиртовым уровнем.

Начните со стола. Если стойка сама по себе горизонтальна, как это и должно быть, остальное не составит проблемы. Но если по какой-либо причине вам требуется доводка, на этот случай многие проигрыватели оснащаются настраиваемыми ножками.

Теперь пора проверить горизонтальность опорного диска. У большинства моделей его положение фиксировано относительно стола – они параллельны друг другу, если только не случилось чего-то непредвиденного. Проигрыватели с подвеской позволяют слегка менять их взаимное расположение.

Обычно выравнивание выполняется на месте, но некоторым моделям требуется специальное приспособление, за которым придется ехать к продавцу.

Тип привода

По большому счёту встречается три типа привода: пассиковый, роликовый и прямой. В прежние времена встречались экзотические конструкции, вроде гидравлического привода. Роликовый привод позволяет легко организовать подстройку скорости вращения. Может служить источником специфических вибраций, хотя при правильном выборе материала ролика этих вибраций можно избежать.

Прямой привод является наиболее завершённым с логической точки зрения. Обеспечивает наилучшую равномерность вращения. Коммутатор двигателя может служить источником импульсных помех, однако при грамотной прокладке проводов, уровень помех может быть достаточно низким. Пассиковый привод наилучшим образом изолирует диск проигрывателя от вибраций, но для подстройки скорости приходится применять хитрые системы. В наше время производители скорее выберут пассиковый привод с процессорной системой управления, нежели более простой и надёжный прямой привод с такой же системой. Высокоскоростной двигатель необходимо «отвязать» по вибрациям от стола. Двигатель либо подвешивают на пружинах или эластичных амортизаторах, либо же отделяют его от конструкции проигрывателя.

Материал диска и мата


Поворотный диск может быть отлит из металла (обычно из алюминиевого или магниевого сплава), либо изготовлен из акрила, стекла или MDF. Если диск развязан со столом, его масса больше влияет на характеристики, нежели материал, из которого он изготовлен. В прежние времена маты делались почти исключительно резиновыми, и лишь в студийных проигрывателях встречались фетровые маты. В зависимости, от сочетания материала диска и мата звучание проигрывателя может становиться либо наполненным, либо пустым на средних частотах. Бас может приобретать некую вальяжность, либо, наоборот, становиться нервным. По некоторым данным, «твёрдый» мат лучше работает с «твёрдым» опорным диском, и наоборот. По этому правилу к металлу и стеклу лучше идёт резиновый мат, а к акрилу или MDF подходит пробка или фетр. Диск на мат должен опираться большей частью своей поверхности. Если мат имеет лишь внешнее и внутреннее опорное кольцо, при воспроизведении могут возникнуть проблемы с чёткостью контроля баса. Мат должен исключить проскальзывание диска, а в проигрывателях с быстрым стартом фетровый мат может потребовать использования дополнительного прижима диска (clamp). Кстати, присутствие «клэмпа» во многих случаях благотворно влияет на плавность воспроизведения.

Тонарм

Это один из двух элементов, оказывающих наиболее сильное влияние на звуковой почерк проигрывателя. В нём должны быть предусмотрены регулировки рабочей нагрузки на иглу, компенсации скатывающей силы («антискейтинга») и вертикального угла воспроизведения. В самых совершенных тонармах допускается регулировка горизонтального угла и даже угла перекоса (азимута) головки. Последние две регулировки предназначены для компенсации несовершенства головки и требуют наличия специального измерительного оборудования. А потому их вводили только в студийные тонармы.

Подшипники тонарма не должны допускать его свободный люфт в любом из направлений. В частности, при наличии вертикальной подвижности подвеса может меняться звуковой почерк от начала к концу диска, звучание может быть «быстрым» или «медленным».

В теории от рабочей длины тонарма зависит чёткость фокусировки музыкальных инструментов, особенно на внешней части диска. С этой точки зрения, чем тонарм длиннее, тем лучше, однако при этом увеличивается его масса, и возникают проблемы с использованием современных головок.

При недостаточной силе нагрузки на иглу звучание становится «плоским», напоминая компрессированные записи. При чрезмерном усилии прижима увеличивается износ диска и иглы.

При неправильной установке антискейтинга звучание теряет прозрачность, а диск и игла изнашиваются неравномерно. В общем случае «недокомпенсация» скатывающей силы лучше, чем обратная ситуация.

При неправильной установке вертикального угла в звучании высокочастотных инструментов (ударная медь, колокольчики) появляется жёсткость. Правильная установка вертикального угла возможна лишь в сочетании с точной установкой силы прижима, и тут будут полезны такие опции, как весы и маленький пузырьковый уровень.

Сильнее всего влияет на характер и качество звука воспроизводящая головка, она же картридж. Но это тема для отдельного рассказа.

Итоги

Да, возможно после прочтения статьи у вас сложилось впечатление о том, что винил это очень дорого и сложно. От части это так. Учитывая, что в данной статье была рассмотрена только вертушка, а по факту для полноценной аудиосистемы нужно иметь еще и фонокорректор, и усилитель, и колонки, и кабели… Все это вылетает в копеечку и требует определенных знаний. Если у вас есть желание погружаться в эту тему и изучать, то все это не составит труда. Если хочется просто взять и купить готовый комбайн (со встроенными колонками, усилителем и фонокорректором), то можно зайти в ту же “Республику” и взять китайский проигрыватель, но нужно понимать, что звук таких проигрывателей очень далек от классического винила.

О других необходимых комплектующих я расскажу в следующей статье. До новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: