Проигрыватель transrotor zet 1 с головкой vdh mc-10 special

В чем прелесть грампластинок и виниловых проигрывателей

У обычного человека тяга к технике, которая основана на устаревших принципах звукоизвлечения, может вызвать только недоумение. Особенно если взглянуть на ценник устройств, которые предназначены для воспроизведения грампластинок. Современные аудио-технологии давно ушли от движущихся частей. Сегодня даже самая высококачественная запись умещается в несколько сотен мегабайт информации, а потребительский формат и того меньше. Покупку носителя сменило скачивание заветного трека на специальном файлообменнике, а феномен интернет-пиратства сделал обладание хитом делом парой кликов мышью.


Какой выбрать проигрыватель винила

Однако аудиофилы считают, что данная ситуация привела к обезличиванию музыкальной индустрии. В прослушивании аудио теперь нет души, неких нематериальных факторов, которые дают человеку смысл. Коллекционирование виниловых пластинок помогает вернуть этот смысл, утраченный в насквозь оцифрованном сообществе. Ну а использование проигрывателей, в которых применена механическая основа воспроизведения звука — это сродни езды на ретро-автомобиле.

Акрил и алюминий

Как я уже сказал, стол у ZET 1 изготовлен из одного толстого листа акрила, без каких- либо дополнительных слоев. На стойку проигрыватель устанавливается при помощи трех опор, проходящих через всю толщину стола. Стальные опоры снабжены резьбой, позволяющей точно и удобно настроить проигрыватель по уровню, сверху «винты» заканчиваются массивными алюминиевыми набалдашниками, которые не только улучшают внешний вид, но и упрощают настройку. Усилие на вращение получается совсем небольшим, а вся конструкция оказывается скрытой и не бросается в глаза. К остроконечным ножкам-опорам прилагаются алюминиевые полированные подпятники, традиционно для Transrotor крупные и удобные, с силиконовыми ободками по нижней поверхности. При желании подпятники можно и перевернуть, конструкция это позволяет, хотя я не знаю, что по этому поводу думает производитель. Но в ряде случаев, в зависимости от конкретных условий и конкретной стойки, такой эксперимент может быть не только интересен, но и полезен. И хорошо, что конструкция здесь не ставит владельца в узкие рамки.

Стол и регулируемая ножка-опора в сочетании с подпятником

К акриловому столу-основанию крепятся, или устанавливаются на него, все остальные узлы проигрывателя. Массивный алюминиевый корпус подшипника, снабженный фирменными концентрическими «волнами», держит в себе внушительную бронзовую вставку-стакан, а стальной шкив подшипника соединен с алюминиевым субдиском. Подшипник не инвертированный, в работе рассчитанный на использование жидкой смазки. Подгонка — хороша, как всегда у Трансротора. Основной диск хоть и устанавливается на субдиск, но это только вопрос сочленения, вращение с мотора передается на внешний радиус основного диска. Изготовлен основной диск из алюминия и, традиционно для производителя, отмечен несколькими особенностями. Во-первых, это монолитная конструкция, обладающая существенным весом. Во- вторых, нижняя поверхность диска имеет волнистую поверхность, что, по утверждению производителя, правильным образом влияет на собственные резонансные свойства. Диск снабжен штатным акриловым матом, немного утопленным в толщину, но никак механически не закрепленным. От проскальзывания его удерживает только ребристая поверхность диска и алюминиевый клэмп, идущий в комплекте. Клэмп в этой конструкции вдвойне не лишний, потому что пластинка по поверхности гладкого мата может легко проскальзывать даже при использовании очень мягкой щеточки. И еще нужно отметить, что из-за приподнятой кромки диска сложности могут возникнуть с использованием опциональных матов сторонних производителей. Своих опциональных матов в каталоге Transrotor нет.

Массивный алюминиевый корпус подшипника и сам подшипник в сборе

Синхронный мотор переменного тока собран в отдельном тяжелом алюминиевом корпусе, дополнен двухступенчатым шкивом и кнопкой включения-выключения. В базовом варианте конструкция спроектирована так, что пассик (тонкий, с круглым сечением и умеренным натяжением) на шкиве мотора нужно перебрасывать вручную, чтобы получить ту или иную скорость. И регулировки скорости не предусмотрено, полагается, что точность мотора является базово-достаточной. Устанавливается мотор непосредственно на стол проигрывателя, а для обеспечения виброразвязки применены небольшие силиконовые ножки-подушечки, приклеенные снизу к корпусу мотора.

Обзор топа лучших виниловых проигрывателей

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Недорогие бюджетные модели 1 9.9 / 10 Компактность и низкая стоимость
2 9.6 / 10 Стильный дизайн и электронное переключение скоростей
3 9.5 / 10 Встроенные стереодинамики и наличие модуля Bluetooth
4 9.4 / 10 Небольшой вес и максимально простое управление
Модели среднего ценового сегмента 1 9.8 / 10 Качественная сборка и прекрасное звучание
2 9.7 / 10 Простота эксплуатации и оптимальная комплектация
3 9.5 / 10 Хороший звук и наличие FM-радио
4 9.3 / 10 Широкий функционал и наличие слота для установки карты памяти
Дорогие премиальные модели 1 9.8 / 10 Уникальный внешний вид и наличие функции антискейтинга
2 9.7 / 10 Надёжность и долгий срок службы
3 9.6 / 10 Многофункциональность и возможность проигрывания компакт-дисков
4 9.4 / 10 Ретродизайн и оптимальная комплектация

А что из этого предпочтете Вы?

Этап 3. Настройка тонарма

Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.

Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.

Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.

  • 1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).

2

Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно

3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).

4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.

В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.

При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы, которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:

  1. Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
  2. Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
  3. На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
  4. Поставьте тонарм на держатель.
  5. На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.

Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.

В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.

По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском.

Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.

На десятом месте — Вега 002

Самый лучший из электрофонов СССР. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.

Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.

Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.

Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.

Clearaudio Concept MM

Классное усилие

Плюсы:

  • Отличное качество сборки
  • Простое переключение скорости
  • Легкая установка
  • Превосходное время и атака
  • Пьесы 78

Минусы:

Не лучший с вокалом

Помимо потрясающего внешнего вида, здесь также есть отличная инженерия. Тонарм имеет магнитный подшипник, что означает, что он плавает в корпусе подшипника, не контактируя с остальной частью деки. Изменение скорости легко достигается с помощью большой ручки на цоколе, и поклонники старых пластинок будут рады узнать, что она может выдерживать даже 78 об / мин.

Углы также не были сокращены с точки зрения качества звука. Он отличается превосходным таймингом и атакой, а также более детальным и более тонким воспроизведением, чем вы ожидаете по этой цене или от картриджа с подвижным магнитом.

Как мы тестируем лучший проигрыватель винила

Наши эксперты по звуку в течение нескольких недель используют каждый тестируемый проигрыватель в качестве основного домашнего музыкального плеера. В течение этого времени они проводят испытания AB против конкурентов в том же ценовом диапазоне, используя различные компоненты Hi-Fi и разные музыкальные жанры, от классической до танцевальной. При необходимости проигрыватели также тестируются с множеством различных картриджей.

Рейтинги основаны в основном на звуковых характеристиках, но также учитываются качество сборки, простота настройки и особенности.

Поделитесь статьёй, помогите сайту!

  • Поделился в соцсетях
  • 0VKontakte
  • Telegram
  • 0Odnoklassniki

9 или 12 дюймов?

Наш аппарат укомплектован 9-дюймовым тонармом Transrotor 800-S, но его я описывать не стану, потому как аналогичный тонарм уже присутствовал в нескольких предыдущих тестах Transrotor и проще обратиться к ним. Жаль, конечно, что все аппараты в тестах были только с 9-дюймовыми тонармами и ни одного с тонармом в 12 дюймов — очень хотелось бы наглядно показать разницу. Ведь одно дело понимать, что такое угловая ошибка в теории и совсем другое — услышать разницу между 9 и 12 дюймами на практике.

В плане головок я вначале попробую сочетание с Goldring Eroica LX (именно такое сочетание мне еще не встречалось), а потом, раньше или позже, в зависимости от результатов, переключусь на головку Clearaudio Talismann V2 Gold.

Transrotor 800-S и Clearaudio Talismann V2 Gold

Лучшие дорогие проигрыватели дороже 100 тысяч рублей

Устройства стоимостью от ста тысяч рублей — это уже не просто бытовая техника, это высококлассное звуковое оборудование. Прослушивание музыки на таком приборе уже требует от слушателя определённой подготовки, а также хорошей акустики в помещении. Оборудование для вывода сигнала должно быть соответствующего уровня.

Rega Planar 6

У Rega есть свой взгляд на то, какими должны быть проигрыватели поэтому внешний вид устройств этой фирмы отличается от привычного. Инженеры компании проводили целые исследования, связанные с лучшими характеристиками приборов для гашения ненужных колебаний. Пришли к выводу, что прибор нужно не утяжелять, а наоборот, облегчать, и делать его максимально жёстким. Основа Planar 6 сделана из комбинации МДФ и полимерного материала. В этом устройстве отсутствует внутренний фонокорректор — всё нужно будет подключать отдельно.

Rega Planar 6

Параметры:

  • привод: ременной;
  • скорость: 33, 45;
  • внутренний фонокорректор: нет;
  • переключатель: электронный.

Плюсы

  • стеклянная план-шайба;
  • 330-ый тонарм в комплекте;
  • особая антивибрационная конструкция;
  • прост, нечему ломаться.

Минусы

  • довольно высокая цена;
  • скудная комплектация.

Виниловый проигрыватель

Clearaudio Concept

Массивный опорный диск этого проигрывателя только выглядит тяжёлым. Акриловый материал выходит легче алюминия и тем более стекла, однако толщина даёт необходимую инерцию, которая так важна в ременном приводе. Аппарат поставляется уже готовым к работе. Всё, что нужно — это положить пластинку и направить иглу звукоснимателя на начало внешней аудио-дорожки.

Clearaudio Concept

Параметры:

  • привод: ременной;
  • скорость: 33, 45, 78;
  • внутренний фонокорректор: нет;
  • переключатель: электронный.

Плюсы

  • акриловая план-шайба;
  • достаточный вес;
  • есть настройка прижимной силы;
  • эффективный антискетчинг.

Минусы

  • довольно высокая цена;
  • слышно, как рокочет мотор.

Виниловый проигрыватель Clearaudio Concept

Music hall mmf 7.3

Самый серьёзный прибор в среднем ценовом диапазоне до 150 тысяч рублей. Корпус состоит из двух частей с четырьмя проставками из антивибрационного сорботана. Ременной привод реализован с наружным размещением. Опорный диск сделан из оптимизированных акриловых смол методом вытачивания — по свои свойствам он близок к винилу и теоретически не требует матов, но в комплекте всё же имеется защитное покрытие из фетра. Главный подшипник на оси вращения выполнен из стали с тефлоновым покрытием. Все комплектующие высокого качества — одна только ММ-головка стоит около 30 тысяч рублей.

Music hall mmf 7.3

Параметры:

  • привод: ременной;
  • скорость: 33, 45;
  • внутренний фонокорректор: нет;
  • переключатель: ручной.

Плюсы

  • акриловый опорный диск;
  • почти бесшумный двигатель;
  • безупречный балансир тонарма на растяжках;
  • головка Ortofon;
  • хороший баланс характеристик.

Минусы

высокая цена.

Виниловый проигрыватель Music hall mmf 7.3

В чем прелесть грампластинок и виниловых проигрывателей

У обычного человека тяга к технике, которая основана на устаревших принципах звукоизвлечения, может вызвать только недоумение. Особенно если взглянуть на ценник устройств, которые предназначены для воспроизведения грампластинок. Современные аудио-технологии давно ушли от движущихся частей. Сегодня даже самая высококачественная запись умещается в несколько сотен мегабайт информации, а потребительский формат и того меньше. Покупку носителя сменило скачивание заветного трека на специальном файлообменнике, а феномен интернет-пиратства сделал обладание хитом делом парой кликов мышью.

Какой выбрать проигрыватель винила

Однако аудиофилы считают, что данная ситуация привела к обезличиванию музыкальной индустрии. В прослушивании аудио теперь нет души, неких нематериальных факторов, которые дают человеку смысл. Коллекционирование виниловых пластинок помогает вернуть этот смысл, утраченный в насквозь оцифрованном сообществе. Ну а использование проигрывателей, в которых применена механическая основа воспроизведения звука — это сродни езды на ретро-автомобиле.

Перемена слагаемых

Что же изменилось после замены, и почему Clearaudio Talismann я решил оставить на весь оставшийся тест? Вот почему: звук стал резче, пронзительнее, но он не начал резать слух. Обнаружилось больше прозрачности, легкости и подвижности, больше внимания к нюансам и деталям, явно лучшая проработка сцены. Динамика получилась на примере уже прослушанных записей очень неплохой, детальность тоже на хорошем уровне. По крайней мере, на данном этапе критиковать и придираться мне не хотелось. Небольшая доля теплоты в звуке осталась, ну и пусть. Наполненность неплоха — что по басу, что по серединке, да и верха разве что самую малость акцентированные, но в пределах допустимого. Тут можно рассуждать о корректоре, обо всей системе, вплоть до фоно-кабеля (хотя вот его стоило бы по возможности поменять), но это скорее частности. Поправить же что-либо глобально, а не в деталях, у меня желания уже не возникло.

Основной диск со снятым матом

Сцена на примере этой записи не показательна, но объем у системы получился хорошим, многоплановым, с должным масштабом, хорошей прорисовкой образов и аккуратно уходящими в ничто краями, без ощущения, что их просто обрубили.

Почерк близок к нейтральному, баланс между эмоциональностью и аналитичностью выдержан почти ровно, с некоторым легким уклоном в аналитичность. Правда, для уверенного результата не хватило самой малой толики детальности.

Волнистая нижняя поверхность диска — фактически одна из визитных карточек Transrotor

Следующая пластинка — Richard Hawley «Standing at the Sky’s Edge». Да, это единственная пластинка в тесте, хоть как-то относящаяся к рок-музыке. Ведь, как я упоминал ранее, выжать из Трансротора неплохой звук для рока — это не проблема. Мне же хотелось поподробнее как разобраться со всеми остальными возможностями проигрывателя, так и уйти от привязки к жанровым предпочтениям. Но хотя бы один подобный альбом нужно включить в подборку. Говоря о его звучании в системе не хочется в первую очередь упоминать о драйве или насыщенности, все это есть в должной мере — хороший, качественный бас, насыщенная, но не разбитная серединка, отчетливые верха. Однако есть и то, что, на мой взгляд, даже важнее: точная проработка сложных фрагментов, заметность и читаемость тихих звуков и интонаций, неплохая детальность, ритм — нужные составляющие, чтобы более полно и многогранно воспринимать музыку и эмоции. Правда, нарочито-подчеркнутой детальности нет, нюансы чуть-чуть сглажены, но заметит это далеко не каждый, да и не каждый расставит акценты и приоритеты в оценках так же, как я.

Критерии выбора проигрывателей для винила: справка редакции Zuzako

Проигрыватели виниловых пластинок постепенно возвращаются в моду. Они прекрасно дополняют помещения, оформленные в ретростиле, и дают возможность в полной мере наслаждаться музыкой прошлого. Перед тем как купить в свой дом такую технику, нужно внимательно прочитать справку нашей редакции. В ней содержится много полезной информации, которая поможет определиться с подходящим видом устройства и составить собственный список лучших моделей.

Отличия по степени автоматизации

Одним из главных критериев выбора аппаратов для проигрывания винила является их степень автоматизации. В продаже существует 3 разновидности моделей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Виду устройств по степени автоматизации:

  1. Полностью автоматические проигрыватели. Модели этого типа являются наиболее простыми и удобными в использовании. Они самостоятельно перемещают тонарм до контакта с поверхностью пластинки и возвращают его в исходное положение после окончания воспроизведения музыки. Полная автоматизация негативно сказывается на стоимости устройств, делая их доступными далеко не всем желающим.
  2. Модели с функцией автостопа. Проигрыватели этого вида являются чем-то средним между автоматическими и ручными устройствами. Они не умеют самостоятельно опускать тонарм на пластинку и оставляют эту работу пользователям. При этом аппараты автоматически возвращают данный элемент конструкции в исходное положение. Такие проигрыватели есть в бюджетном и среднем ценовом сегменте. Это делает их доступными и наиболее популярными у покупателей.
  3. Устройства с ручной системой управления. Модели этого типа требуют от пользователя ручного опускания и поднятия тонарма, что приводит к появлению определённых трудностей, но создаёт ощущение использования винтажного устройства. В большинстве случаев стоимость таких аппаратов является невысокой.

Деление по типу привода и тонарма

Важной характеристикой проигрывателя винила является тип используемого привода. От него зависит принцип работы устройства, скорость износа определённых деталей и плавность вращения виниловой подставки

Виды проигрывателей по типу привода:

  1. Ременные. Модели с таким приводом являются наиболее популярными. Они обеспечивают плавность вращения опорной подставки и предотвращают быстрый износ связанных с ней деталей. Также наличие ременного привода позволяет избавиться от лишних вибраций, возникающих в электродвигателе устройства.
  2. Роликовые. Такие проигрыватели имеют в конструкции резиновый ролик, через который передаётся крутящий момент. Эта конструктивная особенность повышает срок службы устройства, но приводит к появлению вибраций и отсутствию плавности вращения опорной подставки. Из-за этого роликовые приводы редко устанавливают на современных моделях.
  3. Прямые. Эти модели выделяются тем, что привод напрямую соединяется с опорным диском. Такая особенность повышает вибрации, но даёт возможность изменять скорость вращения виниловой подставки путём её ручного притормаживания. При этом совмещённые элементы конструкции не испытывают какой-либо дополнительной нагрузки.

Ещё одной значимой характеристикой проигрывателя является тип используемого тонарма. В современных моделях можно встретить радиальные (поворотные) и тангенциальные устройства. Первые являются наиболее популярными. Они отличаются простотой, надёжностью и долгим сроком службы. При этом такие тонармы имеют угловую погрешность чтения, и это их главный недостаток. Тангенциальные изделия являются полной противоположностью радиальным. Они лишены угловой погрешности, что положительно сказывается на качестве воспроизведения записей. При этом такие тонармы нередко становятся причиной возникновения дополнительных вибраций.

Младший и старший ZET

Обе модели выпускаются не первый год и мне они знакомы давно. ZET 3 уже был когда-то протестирован в Стерео и наравне с ZET 1 не единожды попадался мне в разных системах. Может быть, это только субъективные наблюдения, но основная масса встреченных мной владельцев ZET 1 и ZET 3 — поклонники рок-музыки и более менее определенного стиля звучания. Наблюдение, конечно же, интересное, но хотелось бы не множить стереотипы, а просто увидеть проигрыватель таким, как он есть, что я и попробую сделать.

Transrotor ZET 1 в базовой комплектации, с тонармом Transrotor 800-S

Для начала нужно разобрать конструкцию и функционал. Сравнений с ZET 3 здесь не избежать. Разница между двумя моделями серии ZET, на первый взгляд, невелика, но это только если не приглядываться. У ZET 1 полегче основной диск и на вид он немного тоньше. Несколько проще сделано несущее основание — только из одного цельного листа акрила (который может быть черным или белым), а не из более толстого сандвича, состоящего из двух акриловых частей и алюминиевой прослойки между ними, как у ZET 3. Разница эта может вызывать недоумение у неофита, но если сравнить два аппарата в одинаковых условиях, в системе с хорошим разрешением, то различия в нюансах звучания будут заметны. Для кого-то они окажутся незначительными, а для кого-то — существенными.

По остальным параметрам проигрыватели схожи: оба позволяют использовать и базовую конструкцию с одним тонармом, и опции, в числе которых база под второй тонарм и двухмоторная система привода диска (при таком подключении понадобится другой блок питания-управления). Дополнения типа пылесъемных кисточек и крышек оставим в стороне, хотя в природе они существуют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: