Виды излучателей акустических систем

Сколько стоят акустические колонки для дома?

На площадке Яндекс Маркета представлен широкий обзор акустических колонок для дома с разной ценовой категорией. Стоимость акустической переносной колонки начинается от 190 рублей и выше. Это портативные системы, которыми можно пользоваться как дома, так и брать с собой на прогулку и в путешествия. Есть и посерьезнее переносные устройства, цена которых достигает 40 000 рублей. Это профессиональная система, используемая меломанами для проведения концертных мероприятий. Например, акустическая система Tianmai TM-1215 с караоке с функцией подключения микрофона и музыкальных инструментов стоит 30 000 рублей.

Цена на акустическую систему для компьютера начинается от 100 рублей и выше. Например, однополосные Velton VLT-SP209 в интернет — магазине можно приобрести всего за 109 рублей. Самая высокая цена звуковых колонок на ПК, под названием Edifier Airpulse A200, достигает 52 000 рублей.

Надо понимать, что низкая цена колонок не является гарантом качества и отличного звучания. Опять же неправильно подобранная дорогая акустическая система может не оправдать ожиданий. В итоге не будет использоваться. Прежде чем сделать выбор, следует тщательно изучить характеристики товара и отзывы о нем.

Наличие встроенного усилителя

В зависимости от наличия или отсутствия встроенного усилителя различают Активные
и Пассивные
сабвуферы.

Активные сабвуферы
в настоящее время наиболее распространены и, по большому счету, являются оптимальным выбором для использования в или . Активные сабвуферы, попросту говоря, наиболее гибки и удобны в плане инсталляции. Однако они совершенно не обязательно звучат наилучшим образом. Самый простой активный сабвуфер несет на борту усилитель, регулятор частоты раздела кроссовера (LPF или ФВЧ – Low Pass Filter или Фильтр Высоких Частот), переключатель фазы и два типа входных соединений. Наличие встроенного усилителя обуславливает необходимость отдельного шнура питания от розетки 220В до сабвуфера. Регулятор частоты раздела кроссовера позволяет вам ограничить сверху диапазон, который будет воспроизводить сабвуфер. Регулятор (чаще переключатель) фазы позволит вам лучше интегрировать сабвуфер с остальными колонками вашей системы. Он предназначен для инвертирования или плавного изменения фазы аудио сигнала, поступающего на вход сабвуфера. Для его правильной установки вам, скорее всего, придется послушать, как играет система в обоих режимах (0 и 180), и выбрать вариант с наиболее приятным и глубоким басом. Ну, и, конечно же, активному сабвуферу нужно подать сигнал с соответствующего линейного выхода вашего AV ресивера или процессора.

Активные сабвуферы LJAudio и SVSound

Преимущества активных сабвуферов:

  • Очень удобны в использовании (как и AV ресиверы по сравнению с набором отдельных компонентов);
  • Легче в установке и настройке за счет того, что в них уже встроено все необходимое;
  • Как правило, являются менее дорогими (как и AV ресиверы по сравнению с набором AV процессор + многоканальный усилитель).

Недостатки активных сабвуферов:

  • Встроенные усилители на большинстве, хотя и не на всех, сабвуферов являются относительно менее качественными;
  • Менее удобны в плане установки, т.к. всегда требуется тянуть 2 кабеля (питание и сигнал);
  • Если что-то нехорошее случается с усилителем, ему не так просто найти замену или отремонтировать;
  • Производители далеко не всегда продают запасные части к старым моделям;
  • Некоторые активные сабвуферы не включаются автоматически, если на них подается низкий по уровню аудио сигнал (плохо работает система автоотключения\включения).

Пассивные сабвуферы
изначально созданы для использования в паре с внешним усилителем. может использоваться как выделенный (наилучший вариант), так и интегрированный (к примеру, можно задействовать свободные каналы AV ресивера). Важный момент состоит в том, что, поскольку сабвуфер изначально требует больше мощности для воспроизведения НЧ-звуков, усилитель должен быть достаточно мощным. В дополнение к этому, если сабвуфер не имеет встроенного фильтра высоких частот (а, как правило, пассивный сабвуфер его не имеет), сигнал должен быть отфильтрован на стороне AV ресивера прежде, чем он попадет на сабвуфер.

Пассивные сабвуферы PRO, RBH и JBL

Преимущества пассивных сабвуферов:

  • Внешние усилители обычно более добротны, у них правильные массивные блоки питания, качественная разводка сигнальных цепей;
  • Способны переварить большую мощность и выдать большее количество дБ;
  • Многоканальный усилитель может заставить играть несколько пассивных сабвуферов в вашем ;
  • Пассивные сабвуферы более просты и дешевы в производстве;
  • Внутренний полезный объем корпуса получается больше при тех же размерах, что позволяет более гибко подходить к размещению динамика и портов фазоинвертора;
  • Если усилитель начинает барахлить, его легко можно заменить на любой другой;
  • Менее пожароопасен (электрика и деревянный корпус разнесены в пространстве);
  • Один из главных плюсов – большая гибкость при установке. Вы можете установить усилитель в стойке вместе с остальным оборудованием вашего ДК, а к сабвуферу протянуть лишь один обычный акустический провод. Питание к ним тянуть не нужно!
  • Длинные акустические (колоночные) провода, как правило, дешевле специальных сабвуферных кабелей аналогичной длины;
  • Акустические провода (могут быть исполнены совершенно плоскими) гораздо легче спрятать, нежели сабвуферные кабели.
Внешний сабвуферный усилитель

Недостатки пассивных сабвуферов:

  • Значительно сложнее в организации и установке;
  • Внешние усилители могут быть дороже, чем встроенные.

Оформление для динамика

Одними из самых распространённых коробов считаются закрытый ящик и фазоинвертор.

  1. Закрытые ящики используют в SQ — системах, которые направлены на качество звучания. Если у вас открытый кузов автомобиля типа универсала или хэтчбэка, то достаточно использовать 10-дюймовый динамик. Если у вас седан, то лучше в закрытый ящик устанавливать 12-дюймовый динамик, иначе есть шанс, что его не будет слышно.
  2. Следующий вид коробов — фазоинвертор.

Мы не будем сейчас подробно останавливаться на коробах, так как у нас уже есть отличная статья о том, как влияет короб на звук. В ней мы подробно рассмотрели упомянутые акустические оформления, проанализировав минусы и плюсы каждого.

Закрытые же ящики используются не так часто. С чем это связано, какова причина такой разницы? Всё очень просто: сейчас популярность набирают системы, которые обладают максимальной громкостью. Однако, все дело в том, что определить, насколько качественно играет сабвуфер, зачастую не так просто, особенно, если в этом нет опыта и не с чем сравнить. Когда же мы садимся в автомобиль с высоким звуковым давлением, где все вокруг трясется, и мы всем телом ощущаем бас, тут любой новичке сможет почувствовать разницу. Такие системы в основном собираются на коробах типа фазоинверторов.

Вообще, есть большое количество различных видов коробов: ЧВ (четвертьволновой резонатор), лабиринты, бандпассы, рупоры – подобные акустические оформления используются не так часто. В дальнейшем, мы их тоже рассмотрим и добавим в статью.

Под какой короб подойдет динамик?

Определить, для какого оформления лучше подойдёт динамик, мы можем по следующей формуле:

Если по этой формуле результат получился 50 или меньше, то, следовательно, динамик отлично подходит для работы в закрытом ящике. Если же показатель больше 50, то этот динамик хорошо подойдёт для работы в фазоинверторе, превышает 100 – то лучше установить этот сабвуфер в оформление банд пасс.

Материал для драйверов акустических систем

Ни для кого не секрет, что на подобные разработки широко-известные фирмы-производители динамиков и акустических систем тратят значительную часть прибыли. Так давайте же разберёмся, из чего же в наше время изготавливается самая важная часть динамика — диффузор. Почему самая важная? Да потому, что именно эта часть и отвечает за качество передачи звуковой волны, соответственно и качество звука. Предлагаю рассмотреть традиционные СЧ и НЧ — головки конической конструкции.

Итак, к чему же всё-таки стремятся современные электроакустики? Предел их мечтаний — это максимально жёсткая конструкция, с невесомой мембраной и кристально чисто передающий абсолютно весь диапазон работающих частот. Но, к сожалению, изобразить подобное в материальном мире практически невозможно. Вот и приходится усовершенствовать материалы и методом проб и ошибок искать компромиссное решение.Стоит отметить что, на протяжении многих лет неизменной составляющей диффузора была бумага. Ведь именно целлюлоза обладает такими качествами как лёгкость, неплохое демпфирование, что позволяет давать максимально возможный чистый звук без призвуков, кроме того она уменьшает фазовые искажения и имеет хорошую микродинамику, что в совокупности даёт комфортное для наших ушей звучание. Но есть у этого материала два весомых недостатка — недостаточная жёсткость и быстрая изнашиваемость. И хотя производители работали и продолжают работать в направлении усовершенствования свойств данного материала, на горизонте появляются более современные аналоги.

В середине 70-х годов в студийных мониторах ВВС появляются первые синтетические диффузоры. При их производстве используется полипропилен. Хотелось бы заметить, что компания Harbeth до сих пор выпускает подобные динамики, причём из полимеров собственного производства. И хотя полимерные материалы намного долговечнее, чем бумага недостатки у них всё же есть, одним из которых является недостаточная жёсткость.

Ещё одним инновационным материалом в диффузоростроении является кевлар. Кевларовое волокно отличается невероятной прочностью, достаточной жёсткостью и хорошими параметрами воспроизведения звука. Но и этот, казалось бы, идеальный материал имеет свои недостатки. Кевларовый диффузор значительное тяжелее бумажного и к тому же кевлар производит резкие частотные выбросы, что при неправильном выборе частоты значительно искажает звук. Британская фирма B&W не только использует в своём производстве кевлар, а и ведёт разработки по улучшению свойств кевларового волокна и производству гибридных материалов с использованием кевлара.

В наше время мировые производители динамиков и акустических систем разработали множество гибридных материалов синтетического и природного происхождения для производства диффузоров. Например: Mission использует кераформ; ELAC — фольгу на бумажной; Symphonic Line — овечью шерсть с алюминиевой фольгой. А вот Yamaha развивает сразу несколько направлений: производство диффузоров из полимеров с добавлением белой индийской слюды и из волокон древесины канадской ели. И каждый производитель уверяет, что именно его материал даёт идеальный звук. Хотя утверждать это наверняка, не может никто.

Основная цель компаний это  — сделать наиболее легкий и прочный диффузор, с минимальными внутренними резонансами с хорошими демпфирующими качествами. То, к чему мы и вернулись…И каждый производитель пытается это сделать своими способами, хотя друг от друга не далеко отходят. Или производить прочнее бумагу, или «глушить» металл, или воротить с пластиком…

Лучшие производители

В мире уже сформировался рейтинг безусловных лидеров по производству акустики:

  • Yamaha – бренд из Японии, который показывает исключительно чистый и громкий звук в оболочке стильной конструкции. Выпускает массу колонок и музыкальных инструментов. В ассортименте можно найти акустику с креплением на потолке, стенах, полках, полу. Мощность и функциональность у них самая разная. Подойдет как любителю, так и профессионалу.
  • Monitor Audio Bronze – это дорогой бренд, ориентированный на оборудование кинозалов, звукозаписывающих студий и т. п. Отличительная черта продукции – это широкий диапазон частот, максимальная точность тонов и динамический диапазон. Выпускает функциональные, эргономичные и громкие колонки с чистым звуком.
  • JBL. По качеству звучания устройства этого производителя не уступают колонкам из кинотеатра. В конструкцию входит волновод, обеспечивающий визуализацию. Продукцию JBL знают благодаря высокой мощности, чистоте аудио и относительной доступности.
  • Heco. Производитель следует строжайшим мировым стандартам, что положительно сказывается на качестве и реалистичности звучания. Колонки Heco отличаются возможностью воспроизведения всех слышимых частот и идеальным дизайном. С точки зрения стоимость и качества, этого производителя часто занимает лидирующие позиции.
  • Sony. Бренд интересен благодаря постоянному внедрению инноваций и огромному ассортименту колонок. Широко представлен в бюджетной нише. При сравнительно невысокой цене акустика всегда мощная, характеризуется достаточно чистым звуком и отсутствием искажений.

Тип акустического оформления

Данная классификация является наиболее обширной и уходит глубоко корнями в раздел Акустика науки Физика. В качестве минимального ликбеза немного расскажем о предназначении и функции какого бы то ни было акустического оформления динамика. Динамик излучает звук не только вперед, но и назад. Фронтальная и тыловая звуковые волны при этом противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин “акустическое замыкание” при котором волны с обеих сторон диффузора динамика складываются и (если они целиком противоположны по фазе) гасят друг друга. В теории вы вообще не должны слышать звук от голого динамика, на практике же звук будет, но сильно далеким от оригинала. Корпус (ящик) акустической системы, в который устанавливается динамик, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуковым волнам требуемые параметры по динамике и частотной характеристике.

Мы опустим дальнейшую теорию и постараемся кратко рассмотреть наиболее часто встречающиеся типы акустического оформления, не забыв рассказать о достоинствах и недостатках каждого из них.

Закрытый ящик (ЗЯ, Закрытый корпус,
Enclosure)
. Динамик установлен в закрытый воздухонепроницаемый корпус. Такое решение полностью изолирует тыловую звуковую волну динамика от фронтальной.

Достоинства:

  • Легкость конструирования и производства (нужно учесть всего два параметра: объем ящика и добротность динамика);
  • Относительно небольшой объем корпуса;
  • Превосходные импульсные характеристики (отклик на кратковременный сигнал, способность компонента точно воспроизводить кратковременные музыкальные события);
  • Нет нужды в применении сабсоник фильтра (ФНЧ), т.к. присутствует естественная склонность ЗЯ к подавлению частот, ниже резонансной частоты динамика;
  • Быстрый, натуральный, гладкий, упругий, четкий, контролируемый и теплый – вот ряд субъективных характеристик, очень часто используемых при описании баса, воспроизводимого хорошим сабвуфером данного типа.

Недостатки:

  • Относительно высокая нижняя частотная граница, редко находящаяся ниже 30 Гц (по уровню -3 дБ);
  • Самый низкий КПД в сравнении с другими типами акустического оформления.

Виды акустики для телевизора

Нужды и вкусы покупателей неодинаковы, поэтому в продаже можно встретить несколько разновидностей техники. Различают следующие виды аудиосистем:

  • простые компьютерные колонки;
  • стереосистемы из двух колонок с одинаковым количеством каналов или в виде саундбара/звуковой панели/подставки (их можно подключать к ПК, проигрывателям, телевизорам);
  • мультимедийный центр, состоящий из медиаплеера или цифровой приставки с подсоединенными динамиками;
  • домашние кинотеатры, включающие AV-ресивер и комплект колонок.

Кроме того, АС бывают разных размеров и форм. По способу установки их разделяют на:

  • полочные — ставятся на ровную поверхность рядом с телевизором;
  • напольные — ставятся на пол;
  • настенные — крепятся на стену;
  • потолочные — крепятся к потолку или встраиваются в его поверхность;
  • фронтальные — размещаются спереди и по бокам от телетехники;
  • тыловые — помещаются сзади;
  • центральные — располагаются строго по центру телевизора.

В один комплект могут входить колонки нескольких типов.

Важно! Все динамики также делятся на пассивные и активные. Первым для работы требуется внешний усилитель, который часто встраивают в ресивер

У вторых есть встроенный усилитель для звука, что облегчает выбор, подключение и настройку системы.

НЧ-система с механическим приводом

Естественно, что в области звуковоспроизведения возможны и экзотические решения. Ведь если проанализировать все существующие технологии, то у них можно найти один общий недостаток — очень низкий коэффициент полезного действия.

Этого недостатка лишены генераторы низкой частоты с механическим приводом. Собственно говоря, эти излучатели не работают со звуковым сигналом. Они применяются для различных технологических целей, в частности — для испытаний готовой продукции на виброустойчивость, выдавая синусоидальные колебания заданной частоты. При этом может обеспечиваться очень большая громкость!

Устройство состоит из жесткой пластины, на которую через шатун с двумя шарнирами передается возвратно-поступательное движение от диска, укрепленного на оси электродвигателя. Все это, очевидно, нужно как следует закрепить.

Частота колебаний такой системы зависит от скорости вращения электродвигателя. Получаем высокоэффективный генератор практически синусоидальных низкочастотных звуковых волн. Интересно, что в далеких восьмидесятых одна из дискотек в США купила такой генератор у НАСА. Он, якобы, затем использовался в составе низкочастотного звена акустики танцевального зала. Или в чисто рекламных целях. О реальном эффекте такого устройства можно только догадываться.

Продолжение следует…

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Пассивный излучатель своими руками

Можно легко сделать пассивный излучатель своими руками, удалив у низкочастотного динамика магнитную систему и подвижную катушку. Лучше использовать басовый динамик диаметром не меньше предполагаемого активного излучателя. Так же не лишним будет немного утяжелить диффузор.

Не обязательно препарировать нормальный динамик, чтобы сделать из него пассивный динамик своими руками. Лучше использовать его по назначению, а в дополнение к нему дешево купить пассивный излучатель на AliExpress.

Показанные выше пассивные излучатели отлично подходят для создания самодельных портативных колонок. Они обладают диаметром 2 дюйма и стоят всего 143 рубля за пару.  Покупать рекомендую в этом магазине.

Еще более интересный вариант:

Эти пассивные излучатели уже меньше похожи на обычные динамики потому, что лишены металлической корзины и имеют минимальную толщину. Они обладают диаметром 3 дюйма (79мм), за счет чего могу обеспечить лучшие басы. Обойдутся они несколько дороже — 515 рублей за пару.  Ссылка на магазин.

Больше диаметр — больше басов:

Это уже 4-х дюймовый пассивный излучатель басов. Его цена так же не столь велика и составляет 260 рублей. . Однако благодаря большему диаметру он еще лучшую отдачу по низким частотам.

с пассивным излучателем

Довольно популярная сегодня область применения пассивных излучателей — это портативные колонки. При их размерах не так то просто получить действительно хороший бас. Акустический пассивный излучатель может значительно улучшить ситуацию .

Но даже если колонка не портативная, а настольная диаметр диффузора пассивного динамика должен быть больше или равен диаметру активного излучателя.

При этом собственный резонанс пассивного излучателя должен лежать ниже резонанса основного динамика. В идеале, для настольной акустики он должен лежать ниже 20Гц. Будет еще лучше, если такую же низкую резонансную частоту будет иметь и активный громкоговоритель.

Применяется пассивный излучатель только в корпусе типа закрытый ящик. Т.к. возбуждается он только колебаниями воздуха внутри корпуса от активной головки. Следовательно любая негерметичность корпуса колонки с пассивным излучателем сильно снижает эффективность отдачи по басам.

Низкочастотный динамик для акустической системы

Низкочастотный динамик для акустической системы, называемый также вуфером или басовиком, является самым крупным излучателем в любой системе. Для полноценной колонки диаметр НЧ-спикера обычно варьируется в пределах 300 мм. Исходя из вышеописанных явлений, становится очевидным, что такая большая площадь излучения при своей работе должна двигаться цельной конструкцией. Отсюда главное требование к конструкции вуфера – максимально возможная жесткость, которой приносится в жертву фактор минимального веса излучателя.

Таким образом, движущаяся часть басового динамика может весить до 200 г и даже больше. Зачастую они имеют сложную пространственную конструкцию из многослойного композита и заполнением ячеистой структурой.

Для ряда дорогих акустических систем вес вуфера стараются минимизировать, но пи этом обеспечить ему самую большую амплитуду колебаний. В таком случае реализуются внешний резиновый подвес и удлиненная голосовая катушка. В итоге смещение диффузора басовика от центральной точки становится максимальным.

Динамики наушников

Очевидно, что при разработке излучателей для наушников во главе угла стоит принцип минимизации их размеров. Для внутриканальных их диаметр варьируется в пределах 6-12 мм, для накладных – 40-60 мм. Разумеется, в подавляющем большинстве они являются широкополосниками.

С одной стороны, при таком варианте успешно решается одновременного движения всей мембраны. С другой стороны, малые размеры излучателей усложняют их производство из материалов, что используются для изготовления драйверов колонок. Чаще всего, для этой цели используются гамма синтетических материалов, реже – целлюлоза. Небольшие габариты магнитной системы позволяют применять неодимовые магниты. Это значительно повышает максимальный показатель чувствительности (до 120 дБ) но при этом стоимость таких наушников ощутимо растет.

Кроме того, динамики наушников должны иметь намного большее сопротивление, нежели излучатели активной или пассивной акустики. Если последние имеют значения сопротивления в пределах 2-16 Ом, то спикеры наушников – от 16 и выше. У профессиональных наушников эти значения могут доходить до 800 Ом.

Теперь, имея определенное представление про типы динамиков различных устройств, Вам будет проще выбирать соответствующую акустическую продукцию из нашего каталога. Мы будем рады помочь Вам в удовлетворении любых аудиофильских желаний!

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Устройство динамика

Советы для выбора SQ динамика

  1. Выбирая SQ сабвуфер, не стоит гнаться за большой мощностью, как правило, их номинальная мощность не превышает 300 Ватт.
  2. У автомобилей с кузовом седан сложно добиться объёмного и качественного баса. В этом случае, что можно сделать, – постараться трансформировать седан в универсал. Убрать задние динамики, в полке, или прорезать отверстия, что позволит сабвуферу играть в салон. Для седана выбирайте 12-дюймовый динамик. Если в вашем автомобиле кузов совмещен с багажником, можете смело смотреть на 10-дюймовые сабвуферы.
  3. Короб, здесь выход один – закрытый ящик. Если боитесь, что громкости будет недостаточно, можете использовать фазоинвертор. Не забывайте проверять расположенность динамика к оформлениям по формуле, которую мы приводили выше.
  4. Важнейшим показателем при выборе SQ сабов является масса подвижной системы (MMS), измеряющаяся в граммах. Чем масса меньше, тем быстрее и чётче сможет отыгрывать сабвуфер,
  5. Что касается фирм производителей, отметим такие фирмы, как HERTZ, CHALLENGER, HELIX.

Сравнение характеристик лучших моделей

Ключевые параметры рассмотренных колонок описаны в заключительной таблице. Если читатель не знает, как расшифровать характеристики, стоит вернуться к инструкции по выбору домашней акустики.

Модель Мощность, Вт Чувствительность, дБ Сопротивление, Ом Частоты, Гц Размеры, мм Вес, кг Цена, рублей
JBL Studio 130 60-240 87 8 60-22000 165x349x210 4,9 19 000
Yamaha NS-F160 50-300 87 6 30-36000 218x1042x369 19 24 990
Sony HT-CT380 300 90 4 900x51x117 и 170x342x381 2,4 + 6,6 25 990
HECO Music Style 25A 125-250 89 22-150 320x470x430 11,4 33 000
JBL Studio 580 200-400 90 6 40-40000 250x1069x348 22,2 54 000
Monitor Audio Bronze 6 150 90-115 8 34-30000 235x1033x350 16,6 69 990
Heco Celan GT 302 100-160 90 4-8 30-50000 230x380x330 11 70 000

Преимущества изодинамических тренажеров

Преимущества гидравлических тренажеров Изодинамические тренажёры отзывы тех, кто уже занимается на таком оборудовании тому свидетельство, отличаются целым рядом преимуществ в сравнении с другими типами тренажеров. А именно:

1. Система занятий на таких тренажерах совершенно безопасна в плане получения травм, растяжений и проч.

2. Регулярность занятий на таких тренажерах обеспечивает эффективность и результативность.

3. Изодинамические тренировки достаточно просты в исполнении.

4. Гидравлические тренажеры отличаются комфортом и удобством для занятий неподготовленным спортсменам, женщинам и пожилым людям.

5. Такие тренажеры не производят много шума, поэтому тренировки на них весьма комфортны.

Плюсы изодинамических тренажеров

6. В изодинамических тренажерах весьма удобно регулировать нагрузки.

7. Гидравлические тренажеры отличаются плавностью хода и подачи нагрузок.

8. Во время тренировки прорабатываются одновременно по две мышцы-антагонисты. Например, бицепс и трицепс и т.д.

9. В изодинамических тренажерах тщательно продуман дизайн для людей пожилого возраста и женщин.

10. За короткое время тренировок можно достичь хороших результатов.

Итак, изодинамические тренажеры по отзывам привлекают не только эффективностью и комфортом, но и практически полной безопасностью, простотой тренировок и минимальным шумом.

Описание акустических колонок

Колонка является главным преобразователем электрических сигналов в звуки. Основу акустической системы составляет:

  • Динамик, называемый излучателем звуковых частот;
  • Корпус, влияющий на диапазон звучания низких частот.

Изготовители аудиосистем выпускают колонки следующих форм корпуса:

  • Параллелепипед, прямоугольник, куб;
  • Пирамида, трапеция
  • Шар.

Динамики по функционалу разделены на следующие категории:

  • Драйвер – динамик, предназначенный для излучения средних частот;
  • Твитер – динамик излучения высоких частот;
  • Вуфер – динамик излучения низких частот.

Дополнительно устройство оснащено:

  • Диффузором – элементом, предназначенным для выхода звука;
  • Усилителем, увеличивающим громкость звучания;
  • Кроссовером – фильтром, распределяющим частоты;
  • ом, используемым в домашнем кинотеатре, для приема различных сигналов: цифровых, аналоговых и др.;
  • Акустической тканью, предназначенной в качестве декорирования колонок и защиты акустической решетки от попаданий мелких пылевых частиц;
  • Кабелем для подключения усилителя либо ресивера для передачи звука.

По разновидности акустические колонки делятся на:

  • Двухполосные, где один динамик отвечает за воспроизведение низких и средних частот, а второй динамик, выдающий высокий диапазон частот;
  • Трехполосные, где идет более сложное разделение звуков;
  • Четырехполосные системы, состоящие из нескольких колонок. А именно две, работающие на тыловой канал и две – на фронтальный. Эффект от такого стерео – прослушивания намного ярче. Создается впечатление, что слушатель находится в центре главных событий;
  • Многополосные системы, состоящие из нескольких динамиков. Дополнительно акустическое устройство оснащено сабвуферами, воспроизводящие нижние басы.

В основу широкополосной системы заложено разделение звуковых сигналов на несколько частот. Этот эффект достигается за счет нескольких динамиков, расположенных в колонке, каждый из которых отвечает за отдельную частоту: низкую, среднюю и высокую. По мнению профессионалов лучше приобретать устройство для дома с двухполосной системой по следующим причинам:

  • Простота конструкции, позволяет не завышать стоимость, что делает ее доступной для каждого потребителя;
  • Использование только двух динамиков, позволяет получить живой и качественный звук.

Двухполосные — могут идеально подойти для прослушивания звуков на компьютере. Для того что бы создать дома эффект кинотеатра подойдет широкополосная система звуковых излучателей.

Виды акустики для телевизора

Нужды и вкусы покупателей неодинаковы, поэтому в продаже можно встретить несколько разновидностей техники. Различают следующие виды аудиосистем:

  • простые компьютерные колонки;
  • стереосистемы из двух колонок с одинаковым количеством каналов или в виде саундбара/звуковой панели/подставки (их можно подключать к ПК, проигрывателям, телевизорам);
  • мультимедийный центр, состоящий из медиаплеера или цифровой приставки с подсоединенными динамиками;
  • домашние кинотеатры, включающие AV-ресивер и комплект колонок.

Кроме того, АС бывают разных размеров и форм. По способу установки их разделяют на:

  • полочные — ставятся на ровную поверхность рядом с телевизором;
  • напольные — ставятся на пол;
  • настенные — крепятся на стену;
  • потолочные — крепятся к потолку или встраиваются в его поверхность;
  • фронтальные — размещаются спереди и по бокам от телетехники;
  • тыловые — помещаются сзади;
  • центральные — располагаются строго по центру телевизора.

В один комплект могут входить колонки нескольких типов.

Важно! Все динамики также делятся на пассивные и активные. Первым для работы требуется внешний усилитель, который часто встраивают в ресивер

У вторых есть встроенный усилитель для звука, что облегчает выбор, подключение и настройку системы.

Три главных параметра

Оценив эти параметры, мы сможем определить, для какого оформления лучше подходит сабвуферный динамик. И как он будет играть, жестко или мягко, высокий или низкий бас.

FS — резонансная частота

Частота собственного резонанса. Замеряется она следующим образом. Динамик подвешивается в открытом пространстве, как можно дальше от различных предметов. Это делается для того, чтобы его резонанс зависел только от него самого. Низкой принято считать резонансную частоту в районе 20 Герц, а высокой – в районе 40 Герц. Данный параметр пригодится нам для расчета короба и выбора динамика.

QTS — полная добротность

Упругость подвижной системы динамика на чистоте резонанса. Если по простому она демонстрирует затухание колебаний динамика. Чем выше этот показатель, тем слабее затухают колебания. Добротность напрямую связана с необходимым типом акустического оформления. Принято считать, что устройства с добротностью 0,3 — 0,35 – это низкодобротные сабвуферы. А высокодобротные – от 0,7 до 0,8. Зная этот параметр, можно определить для какого типа оформления лучше подходит динамик. Если динамик имеет добротность больше 1. Это free air, предназначение которого – установка в полку, открытый объём. Для закрытого ящика подходят динамики с добротностью 0,5 – 0,6. Для фазоинвертора – 0,3 – 0,5. Рупор – менее 0,3.

VAS — эквивалентный объём

Это возбуждаемый головкой сабвуфера закрытый объём воздуха, имеющий гибкость равную гибкости подвижной системы сабвуфера. Проще говоря, чем мягче подвижная система Саба, тем сильнее он будет сжимать воздух внутри корпуса. Кроме того, этот показатель влияет на размер диффузора. Соответственно, чем больше у нас динамик, тем он сильнее будет сжимать объём. Следовательно, и отдача у этого сабвуфера будет больше. Обратная сторона медали – чем больше диффузор, тем больший объём короба потребуется.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: