Как измерить сопротивление наушников?
Иногда процедуру измерения показателя ошибочно называют импедансометрией. Но на самом деле это название диагностической медицинской процедуры. А для наушников проводится стандартное измерение сопротивления. Чтобы получить детальные соотношения и графики потребуются лабораторный стенд и специальное программное обеспечение.
Импеданс измеряется в Омах. Но это не значит, что его можно определить с помощью омметра. Это только допущение, как будто бы в электрическую цепь включается резистор вместо настоящей нагрузки. Если наушники подключены к компьютеру, то измерение производит его звуковая карта, используя специальное ПО.
Различия в автомобильных и домашних сабвуферах
Самая очевидная разница между автомобильными сабвуферами и используемыми для домашних кинотеатров – это размер. Мало того, что размер корпуса динамика позволяет разместить более мощный сабвуфер, это также необходимо, если сабвуфер будет активен.
Активный сабвуфер – это сабвуфер, в который встроен внутренний усилитель. Ему не нужно полагаться на стереоусилитель для получения мощности, поэтому он обладает большой гибкостью и может быть намного мощнее.
Активные сабвуферы, поскольку у них есть собственный усилитель, также нуждаются в собственном источнике питания. Самый простой способ узнать, активен ли сабвуфер вашего домашнего кинотеатра, – это определить, нужно ли его включать в розетку. Пассивные сабвуферы нужно только подключить к усилителю. Для активных сабвуферов требуется розетка.
Как вы можете себе представить, сабвуфер в вашей машине будет пассивным – если вы действительно не приложите усилий для чего-то активного. Когда вы слышите басы, исходящие от проезжающей машины в 3 кварталах от вас, вы можете быть уверены, что они установили активный сабвуфер.
Разница в размерах также приводит к разнице в эффективности двух сабвуферов. Сабвуфер в вашем доме предназначен для перемещения большого количества воздуха и воспроизведения звука на большой площади. Сабвуфер в вашем автомобиле предназначен для наполнения звуком салона автомобиля, который занимает гораздо меньше места.
Заимствование зарубежных технологий
В 1978 г. в СССР начали простое копирование акустических систем западных образцов. За это дело впервые взялись инженеры, работающие в прибалтийских странах. Таким образом была спроектирована модель 35АС-1, на основе которой была выпущена целая серия систем S-90. Эти советские колонки были значительно усовершенствованы. Высоким качеством отличался и их корпус. Он был собран из прочной фанеры, которую в тот период применяли в авиастроении. Задняя и боковая панели корпуса изготавливались из дерева самых ценных пород. Внушительным был и вес устройства. Эта советская акустика весила 23 килограмма!
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (неравномерность характеристики звукового давления)
Идеальной для воспроизведения звука была бы акустика, имеющая АЧХ в виде прямой линии. К сожалению, АЧХ реальных АС представляют собой кривые имеющие множество пиков и провалов. Появление этой неравномерности, при воспроизведении звуков различной частоты, вызвано не идеальностью, как компонентов, так и акустической системы в целом, наличием различного рода паразитных резонансов, вибрации стенок корпуса и т. п. Чем равномернее АЧХ, тем более естественным будет воспроизведение.
Степень неравномерности АЧХ характеризуется отношением максимального значения звукового давления к минимальному, или по другой методике, отношением максимального (минимального) значения к среднему, в заданном диапазоне частот, выраженное в децибелах. В рекомендациях МЭК 581 — 7, определяющих минимальные требования к аппаратуре Hi — Fi, указывается, что неравномерность АЧХ не должна превышать ± 4 дБ в диапазоне 100 — 8000 Гц. В лучших моделях АС категории Hi — Fi достигнут уровень неравномерности ± 2 дБ.
Технические характеристики акустических систем
Что собой представляет акустическая система в целом мы вроде бы поняли, но отчего же зависит качество воспроизводимого звука и на что обращать внимание при выборе АС?
Для начала разберемся, какими бывают акустические системы, и чем они отличаются.
АС бывают:
- Широкополосной или по-другому однополосной
- Многополосной
Широкополосная (однополосная) АС – имеет один звуковой излучатель. Не прижилась из-за невысокого качества воспроизводимого звука.
Многополосная – такая акустическая система работает не на одной частоте, а на нескольких в зависимости от количества ГГ. Бывают:
- Двухполосными
- Двух с половиной полосными
- Трехполосными
- Четырехполосными
Для домашнего пользования наиболее распространенные варианты – это 2, 2,5 и 3-полосные схемы.
Крайне важна также чувствительность громкоговорителя в акустической системе. От ее величины зависит, насколько громче и чище будет воспроизводиться звук при подключении акустической колонки к усилителю. Оптимальным является диапазон чувствительности от 85 до 87 дБ.
От диапазона воспроизводимых частот зависит минимальная и максимальная величина частоты звука
При выборе системы обратите внимание на максимальный показатель частоты. Чем выше он будет, тем громче будет звучать музыка
Кстати, помимо максимального показателя, поинтересуйтесь и минимальным. Качественные системы воспроизводят звук, начиная от шестнадцати ГЦ.
Прогрев АС – об этом интересном параметре многие не знают, а следовало бы. Показатель прогрева говорит о том, через какое время динамики «приработаются». Любые колонки, которые работают, не переставая какое-то время (минимум сорок четыре часа, максимум — год), меняют свое звучание. Звук становится более комфортным и мягким. В некоторых случаях изменения бывают настолько сильными, что владелец думает, что АС испортилась. Не это не так. Звук всегда становится чище от прогрева. Так что, купив рекомендуемые колонки и принеся их домой, не беспокойтесь, если в начале они будут «петь» не очень хорошо. Просто посмотрите время прогрева акустической системы и дайте ей как следует нагреться.
Для многих также не маловажно, из какого материала сделаны сами колонки. Самыми распространенными являются пластиковые и деревянные АО
Какие же лучше?
Пластиковые колонки
Плюсы:
- позволяют воспроизводить более высокочастотные звуки,
- имеют компактный и эргономичный вид,
- пластиковые колонки бывают очень маленьких размеров,
- ниже стоимость
Минусы:
- при высокой громкости звука возможен звон
- резонирует на низких частотах
Деревянные колонки
Плюсы:
- Качественный звук, как при низких, так и при высоких частотах
- Отсутствие помех
- Отсутствие любых шумов и дребезжания
- Богатое воспроизведение басов, особенно при больших колонках
- Красивый внешний вид
Минусы:
- Массивность
- дороговизна
Кстати, еще один интересный параметр, на который следует обращать внимание при выборе АС — это непосредственно размер колонок. Чем они больше, тем «гуще» и ярче воспроизводится звук
Чувствительность
Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м
При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях
Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).
Заключительный этап
Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).
Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.
Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.
Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».
Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже
Развитие производства акустики
Перед тем как появились первые советские колонки, пользователи могли пользоваться лишь обычными радиовещателями. Эти приборы позволяли слушать музыку. Однако в 1951 г. руководством страны был утвержден единый стандарт, определивший те основные параметры, которыми должна обладать техника для радиовещания. Именно этот год стал стартовым для начала разработок разнообразных моделей акустики. В тот период технологии еще нового производства были просто впечатляющими.
Советские колонки имели такие основные элементы, как громкоговоритель, электродинамическая головка и подмагничивающий элемент.
Даже при весьма скудном оформлении корпуса такие динамики звучали очень качественно. Тот, кто пользуется современной акустикой, не всегда поймет, что слышит звук, воспроизводимый советскими колонками. В чем кроется причина такого волшебства? В техническом прорыве инженерной мысли!
После этого в стране начался выпуск новых моделей приемников, которые в течение длительного времени являлись единственным источником звука в домах и на дискотеках. Интересен тот факт, что подобная аппаратура производилась вручную.
Разновидности
В первую очередь стоит отметить очень широкий видовой ряд данной групп товаров. Основная классификация базируется на местах использования и размерах устройства. Обычно выделяют следующие виды:
- Портативные – данная разновидность звуковых аудиосистем характеризуется возможностью удобного и быстрого перемещения. Их плюсом считаются небольшие габариты.
- Стационарные – такие акустические системы преимущественно неподвижны. Они отличаются высокими техническими параметрами и габаритностью. Кроме того, они являются полифункциональными и отлично справляются с задачами повышенной сложности.
Еще одна классификация разделяет системы по типу подключения. Большей популярностью пользуются беспроводные устройства. В них основным типом соединения является Bluetooth.
Однако продвинутый меломан не станет игнорировать стандартный вариант подключения, поскольку беспроводные экземпляры хоть и достаточно востребованы, но в последнее время сильно уступают продвинутым проводным аналогам.
Аудиосистемы бывают многополосными и широкополосными. Среди многополосных выделяют 2-полосную, 3-полосную и 4-полосную. Но наиболее распространенными являются АС с фазоинвертором.
Электрическая (акустическая) мощность (Power Handling)
Мощность определяет уровень звукового давления и динамический диапазон (с учетом характеристической чувствительности), который потенциально может обеспечить АС в определенном помещении. Используется несколько определяемых разными стандартами видов мощностей:
Характеристическая
При которой АС обеспечивает заданный уровень среднего звукового давления. В рекомендациях МЭК значение этого уровня установлено 94 дБ на расстоянии 1 метр.
Максимальная (предельная) шумовая или паспортная (Power Handling Capacity)
При которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.
Максимальная (предельная) долговременная (Long Term Maximum Input Power)
Мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.
Максимальная (предельная) кратковременная (Short Term Maximum Input Power)
Мощность, которую выдерживает АС при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.
Связанные вопросы
Что лучше, динамик на 8 Ом или динамик на 4 Ом?
Лучший динамик в любом сценарии зависит от усилителя, к которому вы его подключаете.
4-омные динамики имеют сопротивление 4 Ом. Динамики с сопротивлением 8 Ом имеют сопротивление 8 Ом. Это означает, что ток мощности, который пропускает усилитель, может более свободно проходить через динамик на 4 Ом, чем через динамик на 8 Ом. Эта мера называется «импедансом».
Более низкий импеданс означает более высокий ток при заданном напряжении. Для динамиков с сопротивлением 4 Ом требуется больше мощности от усилителя, чем для динамика с сопротивлением 8 Ом при той же громкости. Если усилитель рассчитан на 8-омные колонки, 4-омные колонки могут привести к максимальному увеличению громкости для получения приличного звука.
Вы можете удвоить и подключить два динамика на 4 Ом к одной клемме на 8 Ом, чтобы создать сопротивление 8 Ом. Это не обязательно даст вам лучшие результаты, чем динамик на 8 Ом.
Характеристика направленности
Позволяет оценить пространственное распределение излучаемых акустической системой звуковых колебаний, и оптимально расположить акустические системы в различных помещениях. Об этом параметре позволяет судить диаграмма направленности АС, представляющая собой зависимость уровня звукового давления от угла поворота АС относительно его рабочей оси в полярных координатах, измеренная на одной или нескольких фиксированных частотах. Иногда спад амплитудно-частотной характеристики при повороте АС на некоторый фиксированный угол, отображается на основном графике, в виде дополнительных ответвлений АЧХ.
АЧХ (Frequency Responce)
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает
При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании
Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).
Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.
Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц—10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.
Что ещё учитывать при выборе: чувствительность
Обычно чем выше сопротивление наушников, тем ниже их чувствительность. Следовательно, требуется более высокое напряжение, чтобы вывести наушники на рабочую громкость. Маломощный усилитель тут не справится, а значит, добиться от такой связки достаточной громкости не получится. Для смартфонов лучше брать наушники с высокой чувствительностью (от 100 дБ/мВт). Если она ниже 95 дБ/мВт, скорее всего, наушникам потребуется мощный усилитель.
Однако низкое сопротивление не всегда означает, что наушники лёгкие на раскачку. Например, некоторые модели с планарно-магнитными излучателями могут быть низкоомными, но при этом чрезвычайно тугими. Так, MyST Ortophones при сопротивлении 18 Ом имеют чувствительность всего 77 дБ/мВт.
Есть также исключения, когда высокоомные наушники обладают достаточной чувствительностью для использования со смартфоном. Пожалуй, самый «народный» пример — Koss Porta Pro. При довольно высоком сопротивлении в 60 Ом их чувствительность составляет 101 дБ/мВт, чего достаточно для современного смартфона. Но даже если громкости хватает, звучание всё ещё страдает от нехватки усиления, что в первую очередь сказывается на низких частотах — с более мощным источником их проработка будет лучше.
Что ещё учитывать при выборе: импеданс и конструкция наушников
На самом деле, вопрос сопротивления наушников сложнее, чем кажется на первый взгляд. Часто вообще нельзя точно сказать, низкое оно или высокое. И вот почему.
Наушники не работают на одной частоте, а воспроизводят весь слышимый человеком спектр. Поэтому у них сложное сопротивление, значение которого зависит от частоты — такая характеристика называется импедансом. Именно его указывают на коробках с наушниками, беря сопротивление для частоты 1 кГц.
В разных наушниках характеристика импеданса отличается. Например, в динамических и планарно-магнитных моделях импеданс линейный. То есть если на коробке написано, что он равен 32 Ом, то это справедливо для всего диапазона частот. Следовательно, снижается зависимость от источника, поскольку падение напряжения на всех частотах примерно одинаковое — АЧХ не будет искажаться от разного выходного сопротивления.
В арматурных наушниках импеданс нелинейный. Однодрайверные модели имеют подъём сопротивления на высоких частотах, что улучшает их контроль и не вызывает трудностей с подбором источника. У импеданса многодрайверных наушников множество подъёмов и спадов, а его неравномерность на всём диапазоне может достигать 100 Ом. Вот и получается, что на одной частоте они низкоомные, а на другой уже высокоомные.
Именно многодрайверные модели ведут себя непредсказуемо с разными источниками, особенно если те обладают высоким сопротивлением на выходе — разница в падении напряжения на разных частотах увеличивает неравномерность АЧХ. К тому же такие наушники могут подчеркнуть нелинейные искажения источника, поэтому им нужен качественный Hi-Fi плеер.
Стереосистема Microlab PRO 3
Эта акустическая система 2 0 разработана для любителей качественного звука в формате стерео. Модель оформлена в классическом стиле. Оригинальной особенностью дизайна является пластиковая панель, которая снимается, а также яркий желтый цвет диффузора. Именно съемная панель позволит изменять внешний вид системы c классического на Hi-Fi.
Благодаря установленным в системе динамикам из качественного композитного материала достигается чистое звучание частот низких и высоких диапазонов. А с помощью корпуса, выполненного из дерева, вы получите максимально чистый звук.
Систему можно устанавливать рядом с телевизором, монитором и другой аппаратурой — возникновению помех воспрепятствует экранирование динамиков на магнитах.
К системе можно подключить два источника звука одновременно. Выбор между ними осуществляется с помощью кнопки на панели управления или с пульта.
Модель крайне проста в управлении. В комплект поставки входит пульт ДУ.
3. Виды акустических систем
Для прослушивания и воспроизведения можно использовать самые разные устройства, начиная от простых наушников и заканчивая аудио колонками 7.1 системы.
Попробуем подробнее узнать о каждом виде.
Колонки 1.0
Такие колонки обычно бывают портативными. Конечно, они не отличаются особым качеством звука, зато совсем небольшие по размеру. Диапазон воспроизводимых частот в среднем от 180 до 20000 Гц, количество полос – одна. Подключаются к устройству с помощью USB и Y-образного шнура.
Такой вариант идеально подойдет при «походных» условиях, и когда размер и цена важнее качества.
Колонки 2.0
Большинство простых пользователей при выборе колонок для компьютера, игровой приставки или телевизора, останавливаются именно на этом варианте. Акустическая система 2.0 состоит из двух колонок, в одной из которых скрыты тумблеры и эквалайзер.
Подключение таких колонок к устройству и их настройка не составляет особого труда. Чаще всего для подключения следует соединить колонки между собой 3.5 кабелем и подключить непосредственно к устройству.
Колонки 2.1
Главное отличие от 2.0 – встроенный сабвуфер для воспроизведения низких частот. АС 2.1 состоит из двух небольших колонок и одного большого, в который и встроен сабвуфер, громкость которого может колебаться от 30 до 130 Вт.
Колонки 4.0
АС 4.0 состоит и четырех частей – двух фронтальных колонок и двух тыловых. Благодаря этому можно добиться чистого стерео и квадро звука.
Колонки 4.1
Отличаются от 4.0 также, как и 2.1 от 2.0, то есть наличием дополнительной колонки с сабвуфером.
Колонки 5.1
Один из оптимальных вариантов создания домашнего кинотеатра. С помощью пяти колонок (две- фронтальные, две — тыловые и одна — центральная) и сабвуфера достигается эффект Dolby Digital Surround. Обычно подобные АС имеют пульт дистанционного управления.
Колонки 5.2
Отличаются от акустических систем 5.1 наличием второго сабвуфера. Не рекомендуется устанавливать дома или в небольших помещениях.
Наушники
Как всем хорошо известно, наушники не позволяют добиться очень качественного звука, зато позволяют воспроизводить музыку, слушать аудиокниги или смотреть фильмы, изолировавшись от окружающего мира.
В основном любительские наушники имеют частоту звучания от 18 до 20000 Гц, некоторые профессиональные модели – начиная от пяти Гц и до 60000 Гц.
Характеристики АС
Базовые характеристики акустических систем, как правило, указаны производителем на упаковке, но для некоторых пользователей это просто числа. Этот раздел расскажет, что к чему. Итак, какие параметры колонок имеют принципиальную значимость при выборе?
Мощность — это один из главных показателей, который влияет на надежность аппаратуры. То, что эта характеристика влияет на громкость — лишь косвенная правда. То, насколько громко способна звучать акустика, зависит от чувствительности.
На самом деле мощность — это скорее показатель выносливости. Общепринятым стандартом для измерения является децибел (db или дБ). Впрочем, встречается и значение в ваттах. Какая мощность колонок нужна? Единый ответ — чем больше, тем лучше, ведь она дает звучанию качество. Так, чем выше этот параметр, тем приятнее звучат колонки. Например, S550 Encore являются мегамощными — 540 Вт.
Подбирая колонки, стоит учитывать и диапазон частот. Он указывается в герцах-килогерцах. Человек способен слышать звуки в частотном диапазоне от 20 герц до 20 килогерц. Такие характеристики идеальны для требовательных меломанов, но если речь идет об АС, которые служат «приставкой» к любительскому домашнему кинотеатру, то диапазона 100-20 тысяч герц будет достаточно.
Сопротивление или импеданс — тоже важная штука. Какое сопротивление лучше выбрать? Тут все просто. Чем выше показатель сопротивления, тем комфортнее работает усилитель и тем безопаснее выкручивать ручку громкости на максимум. Некоторые производители учитывают возможные отличия показателей между системой усиления и пассивной акустикой, оставляя внушительный запас для корректного взаимодействия девайсов. Если речь идет о комплектах активного типа, то данный показатель рассчитывается при проектировании АС.
Совет: если хочется крутую стереосистему, то T-60X отлично подойдет. Колонки в деревянном корпусе обладают приличной мощностью, широкими частотными пределами, умеют подключаться без проводов. С ними даже караоке-вечеринку можно устроить.
Материал корпуса также влияет не только на стоимость АС, но и на качество звучания. Основные материалы — это пластик и дерево. Стереосистемы или мультиканальные комплекты, при изготовлении которых используется пластик, имеют меньший вес и стоят дешевле. В чем тогда подвох? А в том, что недостатком данного материала являются частотные искажения, которые особенно заметны на высоком уровне громкости.
Если не хочется противного дребезжания на высокой громкости, лучше выбрать колонки с деревянным корпусом. Как вариант, можно посмотреть систему из комбинированных материалов, где сателиты пластиковые, а сабвуфер деревянный. Стоимость подобных комплектов, как правило, пропорциональна качеству звучания.
На качество также влияет акустическое оформление аппаратуры. Так, открытые колонки дают пространственный, чистый и теплый звук, однако, о «берущих за душу» басах придется забыть. Акустика закрытого типа — «золотой стандарт» для любителей плотного баса. АС с фазоинвертором — ощутимая отдача низких частот, глубокий бас и при этом (учитывая сложность расчетов) адекватный ценник.
Пригодится: Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики
Акустика BOSE
Акустическая система 5.1.2 Bose Acoustimass 10-V является самой популярной для создания домашних кинотеатров самого высокого класса. Для получения пятиканального звука она создана на базе ресивера и других источников.
Это устройство наполнит помещение не громоздким оборудованием, а прекрасным звуком. Вы по достоинству оцените звучание от едва заметных колонок, которое ожидаешь обычно услышать от больших колонок.
В каждой колонке-сателлите по два динамика, которые развернуты под разными углами. Это позволило реализовать фирменную технологию Bose — Direct/Reflecting. Расчет акустической системы дал сбалансированное воспроизведение отраженных и прямых волн.
Домашние системы из серии Acoustimass теперь получили абсолютно новый, более тонкий дизайн легендарных колонок, которые стали еще привлекательнее. Глубина новой колонки на настенном креплении составляет всего 9 см.
Особенности:
- одна из самых популярных аудиосистем для домашнего кинотеатра;
- отлично подходит к пятиканальному ресиверу;
- 4 колонки и горизонтальный центральный канал;
- Acoustimass — активный бас модуль с двумя низкочастотными динамиками.
Дополнительные полезные функции
Современные акустические системы могут многое. Существуют полностью автономные мультимедиацентры и варианты с минимальным набором необходимых для комфортного использования функций. Есть модели с пультом ДУ и без, проводные и беспроводные. Более подробная информация — в таблице.
Полезные функции | |
---|---|
Беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth | Позволяют быстро подключить к системе смартфон, планшет, лэптоп без лишних проводов. К примеру. у WX-030 есть оба модуля. |
FM-тюнер, как у MS-2050 | Приятный бонус для тех, у кого есть любимые радиостанции. |
Кардридер и USB-интерфейс | Благодаря поддержке карт памяти и возможности подключения флеш-накопителей можно быстро и удобно составить или обновить плейлист, воспроизвести его через систему, или же переставить карту памяти со смартфона в АС, чтоб сэкономить заряд батареи. У M-105R все это есть. |
Возможность подключения наушников, как у M-880. | Подключая наушники через активную систему, можно «раскачать» даже серьезные студийные модели. |
AUX | Дает возможность подключить дополнительные устройства или даже музыкальные инструменты. Например, с SP-HF800A устроить репетицию на дому — проще простого. |
Подключение микрофона + караоке | Удобно, даже если система не поддерживает функцию караоке. Любители развлекаться найдут, о чем спеть под «минус». А если и караоке — нужная вещь, тогда можно приобрести что-то вроде SW-G 2.1 1250 For Game. |
4. Подведем итог
Итак, разобравшись с техническими параметрами, описаниями, видами, плюсами и минусами акустических систем, попробуем привести всю эту информацию к общему знаменателю.
Очевидно, что при выборе АС следует сначала ответить на два вопроса:
- Для каких целей я приобретаю АС?
- Где я ее буду устанавливать?
Если вы приобретаете акустику для простого «домашнего» пользования в квартирных условиях, то лучше остановиться на системах от 2.1 до 5.1, при наличии большого бюджета, в деревянном корпусе.
Если же помещение, в котором будет использоваться АС большое, то можно приобрести системы 5.2 и 7.1. Опять-таки, лучше деревянные колонки, но все зависит от бюджета.
Если вы собираетесь устроить настоящий домашний кинотеатр по всем правилам, то наиболее оптимально подойдут колонки 7.1.
Как уже было отмечено, для использования колонок в качестве переносного устройства для воспроизведения звуков, подойдут и системы 1.0 и 2.0.
Но главное, при выборе, доверяйте своим ушам и вкусу, ведь ничто так четко не говорит о качестве акустики, как ощущения от прослушивания музыки.
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.