Ламповая аппаратура LUXMAN и ее преимущества.
Как и американская команда Cary Audio японская Luxman Corporation в своей стратегии придерживается неполярного отношения к чисто ламповой или транзисторной технике,
предлагая своим клиентам и многокаскадные многоканальные транзисторные усилители мощности, аудио CD-проигрыватели, и ламповые предусилители/усилители, виниловые проигрыватели, а также уникальную гибридную аппаратуру с
возможностью выбора аналогового или цифрового каскада путем переключения на передней панели. Вместе с тем, для удобства клиентов за исключением одной гибридной модели Luxman D-100r digital iDocking серии Neo Classico с
лампами в выходном каскаде, практически вся ламповая и гибридная аппаратура сконцентрирована в серии Classic, в том числе и виниловые проигрыватели.
Самым ярким представителем ламповой техники Luxman Corporation можно признать усилитель мощности MQ-60, выполненный в классе А с одним однотактным каскадом на триодах производства Luxman (2 x ECC83, 2 x ECC82) и
Slovakia JJ (4 x KT88) с выходными трансформаторами OY типа в литых алюминиевых корпусах собственной разработки компании, которые обеспечивают низкое выходное сопротивление для стабильной связи с нагрузкой.
Технические характеристики лампового усилителя мощности MQ-60.
Показатель | Значение |
---|---|
Номинальная выходная мощность | 25W + 25W (6Ω), 20W + 20W (4Ω, 8Ω) |
Входная чувствительность | 790mV / 25 W (6Ω) |
Входное сопротивление | 100kΩ |
Отношение сигнал / шум (IHF-A) | 105 дБ |
Вход | 1 x Direct, 1 x Variable |
Выход | Терминал для комплекта акустики |
Размеры (Ш х В х Г) | 440 x 185 x 230 (мм) |
Вес нетто | 15.8 кг |
Как и все ламповые усилители класса А известных разработчиков мира MQ-60 отличается:
- простой схемотехникой, но высоким качеством выходного сигнала, абсолютно соответствующего требованиям международных стандартов;
- эффектным дизайном благодаря открытому размещению вакуумных триодов;
- полной независимостью качества выходного аудио сигнала от рабочей мощности;
- идентичностью форм входного и выходного сигала;
- отсутствием перекрестных помех;
- сохранением в выходном сигнале всего спектра первых гармоник, наиболее ответственных за тембральную окраску звука;
- минимальными искажениями на выходе входного сигнала из-за отсутствия характерных для оцифровки сигнала негативов — искажения вида волны, ошибок квантования, наложения спектров частот, апертурной погрешности и пр.
(подробнее о проблемах оцифровки звука в этом материале).
Наряду с этим MQ-60 из-за низкого коэффициента усиления в одном каскаде имеет пограничную выходную мощность на канал не более 15 Вт (при сопротивлении нагрузки 6 Ом и 20 Вт при сопротивлении нагрузки 8Ом), а также
отличается сравнительно высокими потерями энергии.
Еще один представитель ламповой техники в серии Classic – предусилитель CL-38U, по сути, модернизированный аналог известного CL-35 70-х годов прошлого века, в котором на выходе усилительного тракта использованы
современные вакуумные триоды KT88.
Технические характеристики предусилителя CL-38U.
Показатель | Значение |
---|---|
Чувствительность входа/импеданс | LINE: 190mV / 50kΩ , PHONO (MM): 2mV / 47kΩ, PHONO (MC-H): 0.3mV / 100Ω, PHONO (MC-L): 0.08mV / 30Ω |
Выходное напряжение/импеданс | 1V RMS / 300Ω, 19V (max.) |
Суммарные гармонические искажения | 0.006% (1kHz), 0.06% (20Hz — 20kHz) |
Частотный диапазон | PHONO: 20Hz — 20kHz (+0, -0.5dB), LINE: 10Hz — 70kHz (+0, -3.0dB) |
Отношение сигнал / шум | LINE: 100dB, PHONO (MM): 68dB, PHONO (MC-H): 63dB, PHONO (MC-L): 60dB |
Входные порты | LINE x 4, PHONO x 1 |
Регулировка тембра | Bass Turnover Frequency: 150Hz / 300Hz / 600Hz Treble Turnover Frequency: 1.5kHz / 3kHz / 6kHz |
Low Cut | 30Hz (-6dB/oct) |
Размеры (Ш х В х Г) | 400 x 170 x 307 (мм) |
Вес нетто | 13.5 кг |
В отличие от эффектного MQ-60 предусилитель CL-38U собран в классическом деревянном корпусе, имеет ламповый тракт усиления, ламповый ММ-фонокорректор SRPP-схемы с одним входом, моторизованный регулятор громкости и
регулятор баланса, кнопку выключения звука, селектор фонокорректора, и базируется на вакуумных триодах Luxman (3 x ECC83, 5 x ECC82) и Slovakia JJ (триоды KT88).
Гибридные аудио решения Luxman Corporation.
Среди традиционных лампово-транзисторных гибридов, как правило с ламповым трактом предусилителя, наиболее интересным гибридом разработки Luxman можно считать CD-плеер D-30u с возможностью выбора выходного каскада
(лампового или транзисторного) простым переключателем на передней панели.
В ламповом каскаде используются вакуумные триоды самой компании (ECC82), а проигрыватель вне зависимости от пути усиления сигнала обеспечивает воспроизведение частот от 4 Гц до 20 кГц, с лихвой перекрывая потребности
меломанов и/или аудиофилов в частотной характеристике выходного аудио.
Luxman — совершенный усилитель, но не для всех. Обзор интегрированного усилителя Luxman L-509u
Делать все время то, что у вас получается лучше всего или нравится другим, – подход, который рано или поздно себя исчерпывает. Возможно, поэтому Luxman выпускает такие разные усилители, и хотя L-509u внешне похож на другие изделия фирмы, это совсем другой аппарат. Это старший интегрированный усилитель из линейки, построенной на выходных каскадах, работающих в классе АВ, – тем, кто хотя бы чуть-чуть знаком с продукцией Luxman, на это сразу укажет синяя подсветка стрелочных индикаторов.
Этот усилитель широк в плечах и весьма увесист – убедитесь, что ваша стойка ему подойдет
Как всегда, на передней панели множество ручек, необходимых для управления процессом записи, регулировки тембра, баланса, переключения АС и пр., однако внутри Luxman L-509u построен по принципам аудиофильского пуризма. Никаких процессоров для управления и контроля (забудьте про дистанционное управление) – чисто механический селектор входов, позаимствованный у предусилителя C-1000f и высококачественный регулятор громкости в латунном корпусе, изначально разработанный для лампового предусилителя CL-88.
L-509u очень тяжел. Гигантский трансформатор питания обеспечивает выходные транзисторы неиссякаемым запасом энергии: усилитель развивает 120 Вт на нагрузку 8 Ом и, что редко бывает у интегрированных аппаратов, удваивает этот показатель при сопротивлении 4 Ом. Это позволяет ему с впечатляющей легкостью контролировать наши референсные колонки Revel и обрушивать на слушателя море энергии в таких драматичных произведениях, как «Весна священная» Стравинского. Отменная динамика сочетается с великолепным разрешением во всем частотном диапазоне, всем инструментам оркестра предоставлено достаточно свободного пространства для самовыражения.
И все же мы не до конца удовлетворены, и вот почему. Разглядывая великую картину, вы в какой-то момент перестаете наслаждаться сюжетом, мазками, красками, полотно как бы исчезает, унося вас в иные миры. С L-509u этого не происходит, нашей системе с ним не хватает эмоциональной тонкости и вдохновения, чтобы позволить слушателю «улететь». Как же так, ведь формально его звуковой почерк безупречен? Не совсем – при прослушивании Седьмой сонаты Бетховена вы иногда замечаете разлаженность в партии правой и левой руки, тончайшие динамические штрихи расставлены не совсем точно, а потому исполнение лишено блеска, игры, полета.
В итоге перед нами практически совершенный усилитель, но принадлежащий другой школе, чем протестированные нами ранее интегрированные и двухблочные аппараты в классе А. Его подход к музыке скорее интеллектуальный, чем эмоциональный – решайте, какой из двух вам ближе.
Цена: $8100
За: Невероятно четкий, подробный и детальный звук; безграничная динамика
Против: Без дистанционного управления; звучанию не хватает пластики и вдохновения
Вердикт: Этому совершенному во многих аспектах усилителю не хватает душевной искры – но он понравится любителям точного и выверенного звучания
Языком цифр
- Мощность:120 Вт (8 Ом), 240 Вт (4 Ом)
- Входы:Линейный RCA (4), XLR (2)
- Фонокорректор:MM/MC
- Вход/выход для записи:RCA
- Выход предусилителя:RCA
- Вход:УМ RCA
- Выходы на АС:2 пары
- Выход на наушники:6,3 мм
- Пульт ДУ:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):18×47×43 см
- Вес:27,5 кг
Возможны варианты
Pass Labs Int-30A $10300
Прозрачное, стремительное и откровенное звучание этого интегрированного аппарата не может оставить равнодушным
Устройство фонокорректора
Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.
В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.
При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.
Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.
Лучшие гибридные фонокорректоры
Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).
Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!
Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.
В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.
Характеристики фонокорректоров
Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:
- Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
- Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
- Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
- Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
- Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.
Какой фонокорректор купить
В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.
Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.
Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.
С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:
- Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
- Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
- Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.
В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander’Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.
Производители фонокорректоров
Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:
- Parasound
- Cambridge
- Astra Audio
- E4life
- AVE
- Fostex
- Yamaha
- Laconic
- Denon
- Fiio
- Pro-Ject
- Rega
- Nad
- Audio Space
- Magnat
Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя
Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.
Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.
Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.
Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры | 1 | Thorens MM-008 ADC | 9.8 / 10 | 22 750 |
2 | Creek OBH-15 | 9.7 / 10 | 28 500 | |
3 | NAD PP 4 | 9.6 / 10 | 13 990 | |
4 | Rega Fono Mini | 9.5 / 10 | 11 025 | |
5 | Pro-Ject Phono Box MM | 9.4 / 10 | 5 040 | |
Лучшие гибридные фонокорректоры | 1 | Vincent PHO-701 | 9.7 / 10 | 52 500 |
2 | Pro-Ject Tube Box S2 | 9.5 / 10 | 28 000 |
Головкa Clearaudio Concept MC
Это новый картридж начального уровня от Clearaudio, разработанный специально для недорогих проигрывателей Concept. Информации по ней пока немного — известно, что корпус выточен из алюминиево-магниевого сплава с напылением керамики для лучшего демпфирования. Редкоземельные магниты создают мощное и однородное поле, в котором колеблется катушка, намотанная проводом из бескислородной меди. В качестве основы для кантеливера используется бор, это лёгкий и прочный материал и к тому же аморфный, т.е. не имеющий ярко выраженных собственных резонансов.
Надёжный контакт со звуковой дорожкой обеспечивается алмазной иглой с профилем Micro Line.
Головка получилось довольно лёгкой — всего 8 г, её собственное сопротивление 11 Ом, а амплитуда сигнала на выходе — 0,42 мВ, что позволяет получить более высокое отношение сигнал/шум при воспроизведении. Подвижная система не слишком жёсткая — 9 х 10-6 дин/см, поэтому «Концепт» прекрасно подойдёт для тонармов со средней и большой эффективной массой. Производитель рекомендует прижимную силу 2 г, но нигде не указывает диапазон воспроизводимых частот, что довольно странно.
Для испытаний я выбрал винтажный проигрыватель Pioneer PL-50L, конструкция его тонарма позволяет менять степень жидкостного демпфирования и подбирать оптимальные условия практически для любой головки.
В этом смысле Concept MC оказалась удачной — даже при минимальном демпфировании она уверенно держит дорожку с амплитудой 80 микрон. На тестовой пластинке «Vinyl Essentials» резонанс оказался примерно на 11 Гц, что при податливости 9 х 10-6 дин/с вполне нормально.
У головки хороший бас, очень низкий и приятный на слух. Разделение каналов отличное, а построение пространства будет зависеть исключительно от фонокорректора, возможности головки в этом плане практически не ограничены. Инструменты в сцене точно сфокусированы, часть из них заметно выдвинута вперёд. Нюансировка, возможно, и не столь богатая, как у более старших моделей Clearaudio, но для такой цены вполне приемлемая.
«Концепт» отчётливо прорисовывает инструменты задних планов, хотя немного упрощает их тембры. Вокал живой и эмоциональный. Звучание в целом сбалансированное, без излишней яркости или, наоборот, холодности, оно вроде бы и нейтральное, но при этом живое и музыкальное. И не забывайте — мы имеем дело с головкой Entry Level.
Сухие цифры
- Тип МС
- Выходное напряжение (5 см/с, 1 кГц), мВ 0,42
- Разделение каналов, дБ >30
- Разбаланс каналов, дБ <0,5
- Профиль иглы Micro Line
- Материал кантеливера бор
- Рекомендованная прижимная сила, г 2
- Динамическая податливость, см/дин 9 х 10-6
- Активное сопротивление, Ом 11
- Масса, г 8
- Цена, руб. 30500
поделиться
История винила
Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.
Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.
Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.
Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.
Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.
Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.
Столик любителей Luxman
Наткнулся на одном из форумов на такую мысль.
Luxman, отличный усь! Серия L служит мне лет 20! Были разные модели, но L 190 , хоть и младший в линейке ,но нравится мне более остальных, душевнее что-ли.
Кто слушал этот 190? На авито по 10-12 тыс. висят. Вот еще про него пишут.
■ 70-80-е годы прошлого столетия можно назвать «золотым веком» японской фирмы Luxman. Их Hi-Fi компоненты заслужили у поклонников славу утонченных музыкальных исполнителей Вежливость королей УСИЛИТЕЛЬ LUXMAN L-190 ГОД ВЫПУСКА 1984 СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЯПОНИЯ ЦЕНА НА МОМЕНТ ВЫПУСКА $400
Попавший к нам усилитель Luxman L-19O-младшая модель в легендарной линейке усилителей, в которых использовалась технология Duo-Beta Circuit; она была выпущена последней перед тем, как акции компании купила Alpine Group (см. врезку). Как написано в буклете Luxman 1984 года, эта модель «предназначена для тех, кто хочет открыть для себя мир качественной Hi-Fi-аппаратуры, причем заплатив за это минимальную цену». Что ж, на рынке бюджетных усилителей конкуренция нынче довольно серьезная — любопытно будет посмотреть, на что способен этот раритет по сравнению с новыми аппаратами. Следует сразу отметить, что клеммы для подключения акустики у Luxman L-190 удобными не назовешь: предлагается в отверстия для кабеля вставить тонкий провод и закрутить его пластиковыми винтиками. В остальном проблем с управлением усилителем не возникает, а отсутствие пульта ДУ для продуктов этой ценовой категории и в наше время неудивительно. Довольно быстро после включения выявилась главная особенность этого Luxman: вежливое, но чересчур (даже утрированно) мягкое звучание. Приходится подбирать соответствующий проигрыватель: если со сдержанными по характеру исполнения бюджетными моделями Rotel и Cambridge Audio усилитель звучит точно и комфортно, то в паре с плеером Luxman D-102 он придает излишнюю изнеженность даже голосу Дайаны Кролл. Специфическую окраску, привносимую L-190, способен усилить и неправильно выбранный межблочный кабель. Впрочем, в любом сочетании все композиции отыгрывались очень детально — так, на альбоме группы Ulytau можно было без труда определить момент касания смычком скрипичных струн, а исполнение норвежским пианистом Лейвом Уве Андснесом сонаты Шуберта продемонстрировало прекрасную микродинамику аппарата. Разумеется, старшие модели линейки усилителей Luxman (знаменитые L-510, L-530 и L-550) звучание настолько «приторно», как младшая, и удивляют слушателя изысканностью подхода к сложному музыкальному материалу. Однако жанровые предпочтения имеются и у них — классика, а также вокальный и акустический джаз удаются этому семейству гораздо лучше, чем жесткий рок. Основанная в 1925 году компания Luxman начинала свою деятельность как импортер произведений изобразительного искусства и рам для картин из Европы. Это, безусловно, нашло отражение в подходе компании к аудиопродукции: каждый аппарат, согласно философии Luxman, — законченное произведение. Иногда стремление к усовершенствованию серийных моделей играло злую шутку с инженерами компании: так, идея изготавливать обмотку выходных трансформаторов вручную в конце 50-х годов привела к серьезным финансовым потерям — притом, что аудиофилы признавали за усилителями Luxman тех лет безусловные достоинства. Первый интегральный усилитель с мощностью по 10 Вт на канал в котором сочетались миниатюрные триоды и упомянутый трансформатор типа 0Y, вышел в середине 60-х — эта модель, SQ-38, выпускалась на протяжении нескольких десятков лет. Другой известный пример технологических инноваций Luxman — усовершенствованный блок питания STAR Circuit, обеспечивавший независимое питание каждой из цепей усилителя, что позволяло значительно уменьшить уровень шумов. В 1985 году компания Luxman вошла в состав холдинга Alpine Group, а в конце 90-х право на использование ее имени было приобретено корейскими производителями. Пару лет назад выпуск высококачественной аппаратуры под брендом Luxman возобновился,и товары этой марки можно вновь найти на прилавках российских аудиосалонов.