HECO Celan – революция легенды
Компания HECO обновила одну из самых популярных линеек акустических систем Celan, выпустив достойного преемника – Celan Revolution.
Слово «Revolution» в названии новой серии, означает фундаментальное развитие предшествующий серии. Новые АС представляют собой полностью переработанные АС Celan! Изменились как и общие акустических характеристики, так концепция дизайна. Так, новый корпус напольных АС имеет элегантно скошенную верхнюю панель и основательный алюминиевый подиум на массивных шипах — совершенно новый вид для АС этой серии.
Наиболее заметными элементами в новом дизайне Celan Revolution являются скошенная верхняя панель с интегрированным металлическим логотипом, а также скругленные боковые панели корпуса, сужающегося к тылу. Другими ключевыми элементами конструкции напольных АС, являются крепкие алюминиевые опорные кронштейны, являющиеся большим, чем элемент дизайна. Их массивные шипы регулируются по высоте, снабжены сменными наконечниками и обеспечивают акустическую развязку с поверхностью. Широкая база также гарантирует лучшую устойчивость. Покупатели Celan Revolution могут выбрать АС с отделкой из натурального шпона или высококачественного лакового покрытия белого (сатин) или черного (глянец) цвета. Грили крепятся с помощью невидимых встроенных магнитов.
Все динамики Celan Revolution были заново разработаны специально для серии Celan Revolution и оптимизированы в соответствии с акустической концепцией — используя, среди прочего, измерительную систему Klippel. Результатом разработок является твитер с новой геометрией фланца «HECO Fluktus» и 30-мм тканевым куполом «PFC Dome». Новый твитер второго поколения, благодаря оптимизированному мультиволновому фланцу, обладает великолепными дисперсионными характеристиками, что позволяет прослушивать музыку без изменения характера звучания под широким углом. Кроме того, высокочастотный динамик отличается повышенной чувствительностью и высочайшим разрешением, благодаря мощной сдвоенной магнитной системе и работает в диапазоне от 2800 Гц.
В 3-полосных моделях, применен 170-мм СЧ динамик на основе великолепно зарекомендовавшего себя бумажного диффузора «HECO Kraft», который славится своими высокими аудиофильскими качествами уже несколько десятилетий и снабжен недавно разработанным пылезащитным колпачком специальной формы «POS dustcap» для фазовой оптимизации. В напольных моделях за НЧ диапазон отвечают по два 200-мм НЧ динамика (Revolution 9) или 170-мм НЧ динамика (Revolution 7) разработанных с использованием системы Klippel на длинноходных подвесах и так же, как и среднечастотник, на основе бумажных диффузоров «HECO Kraft». В сочетании с тяжелыми и прочными корпусами, мы получаем универсальное звучание с высочайшей динамикой и минимальными искажениями для всех воображаемых музыкальных стилей.
В дополнение к двум напольным моделям, также разработаны полочные АС, которые идеально подходят для использования их в качестве тыловых колонок для использования в системах ДК.
Обсудить на форуме Tags: bonanzacelanHECO
Heco Акустическая система HiFi Heco Victa Prime 702 Black
Отзывы
— Sergey R.
Плюсы: дизайн, очень симпатично выглядят. особенно без грилей. колонки рабочие лошадки, звезд с неба не хватают, но и назвать их плохими язык не поворачивается. играют мощно и в качестве тыловых идеальный вариант( как у меня
Минусы: качество звука в качестве фронта stereo не дотягивает до ожиданий от вложений. использовать как основной комплект или комплектом 702 5,1 не рекомендую.
Коммент: Колонки отличны как тыловые. если хочется 5.1 рекомендую забить и купить фронтом какие нибудь колонки более высокого уровня допустим аврора 700, вот там просто песня земля и небо. далее потихоньку копить на остальные компоненты. как некоторые говорят, что отклеивается плёнка, само собой при таком маленьком времени использования этого нет.
— rafick1983
Плюсы: Детализированный звук.
Минусы: Обода динамиков сделаны из крашенной под металл пластмассы. Смотрится дешево. Не с каждым усилителем приемлемо работают. Мазня на воображаемой сцене.
Коммент: Были у меня дешевые колонки, но играли оч хорошо — детальный звук и воображаемая сцена — всё было на месте. Решил проапгрейдить свою АС и купил Heco. Какое же разочарование меня ждало, когда я подключил к своему усилку и послушал — та широкая сцена, которая была, пропала. Дешевые колонки за 1500р уделывают колонки за 35000 по воображаемой сцене. Тот случай, когда есть детальность в звуке, но сцены нет. Начал разбираться в чем дело. Выяснил, что спектр СЧ-динамика не отфильтрован как надо и на него подается много ВЧ, а ВЧ он воспроизвести не в состоянии и получается, что он вносит грязь в звук и сцена пропадает. Я добавил 2 порядка из катушки и кондера, которые валялись в хламе и, о, чудо — появилась широкая сцена, слышен быстрый импульсный отклик и это даже без предварительных расчетов. В общем, кроссовер в топку. Купил и доработай напильником. А хороший кросс рассчитать и сделать стоит много времени и денег. Не могу понять почему этому барахлу люди столько пятерок наставили, колонки ведь днище. Возможно они никогда не слышали ничего лучше. И еще — прогнал генератором тона. Они точно играют 30 герц без затухания и вплоть до предела слышимости моих ушей.
— Антон М.
Коммент: Достойные колонки. Распаковку можно посмотреть здесь
Показать все отзывы о Heco Акустическая система HiFi Heco Victa Prime 702 BlackОбзоры Heco Акустическая система HiFi Heco Victa Prime 702 Black Показать все обзоры Heco Акустическая система HiFi Heco Victa Prime 702 Black
Революционная направленность
Отдельного внимания заслуживает новый ВЧ-динамик Fluctus, а точнее — изучение его поведения в реальных условиях. Уж как я эти колонки только ни крутил, под каким углом только ни слушал! Результат получился весьма любопытный. Верхние в целом мягкие, дают очень аккуратное, чуть упрощенное цыканье хай-хета и при этом вполне натуральный металлический звук открытого свободного удара по тарелке. В этом они напоминают по характеру винтажные колонки, логично дополняя тем самым живое звучание середины. Играет приятно и располагает к долгому прослушиванию.
Существенно усилить верхние или сделать их острее не получится даже сидя строго на оси излучения, но тут любопытно другое. При отклонении от оси на 40-60 градусов в каждую сторону характер верхних не меняется фактически никак. Не могу сказать, что направленность абсолютно широкая, но она в разы шире, чем бывает обычно у твитеров с плоским фланцем или неглубоким рупором.
Выбирая положение установки идеально точно, направлять акустику на слушателя я бы не стал. Принципиальных преимуществ в качестве прорисовки стереообраза нет, сцена и без точной фокусировки получается проработанной во всех направлениях. Но строго на оси звук больше привязан к колонкам, чем в ситуации, когда ось излучения направлена несколько в сторону. Оптимальный вариант — когда акустика развернута чуть шире: в этом случае звук никак не ассоциируется с местоположением колонок в помещении, и ощущение объемной сцены не теряется даже при существенном смещении в сторону от точки прослушивания.
Возвращаясь к тому, с чего все началось, резюмирую: фланец твитера действительно дает желаемый эффект. Рассеивание звука широкое, звук комфортный. А что еще нужно?
Тяжелая артиллерия
Конфигурация у модели Aurora трехполосная, СЧ-звено располагается наверху, а внизу — два одинаковых басовых динамика. И те и другие имеют диаметр 170-мм и резиновые подвесы, допускающие большой рабочий ход, что позволяет достигать значительного звукового давления. Дальше предлагаю вникнуть в цифры: максимальная мощность акустики составляет 300 Вт, а чувствительность — 92 дБ. С габаритами Aurora 700 это сложно сопоставить, но опыт прослушивания говорит о том, что даже на очень высокой громкости нет заметной компрессии или нарастания искажений. «Вывести из себя» эти колонки мне не удалось, а между тем комната была довольно просторная, порядка 30-40 м². Что характерно — акустика не теряется и на малой громкости, звучит полноценно, без потери деталей и дефицита микродинамики.
Звучание в целом соответствует фирменным канонам Heco: чисто, детально, собранно и при этом не без теплоты в среднечастотном диапазоне. Как всегда превосходно воспроизводится классика, качественные записи джаза и любой другой музыки с живыми инструментами. На удивление хорошо прозвучала рок-музыка, причем абсолютно весь спектр, от Битлов и классического хард-н-хеви до современных прогрессивных направлений. Именно на этой музыке Aurora показала очень хорошие динамические возможности и ритмичность, без которой невозможно говорить о точности воспроизведения доброй половины музыкальных жанров.
Очень понравился характер воспроизведения басового диапазона. Фазоинверторы настроены низко, поэтому средний и верхний бас контролируются практически идеально, отчего колонки играют плотно, будто используется закрытое акустическое оформление. Самые глубокие ноты чуть менее сфокусированы, но слышно это не слишком часто и общего впечатления от звучания не портит.
Если сравнивать Aurora с в два раза более дорогой Elementa, замечу, что низкочастотный характер новинки понравился мне даже больше. Бас Aurora более универсальный и, на мой взгляд, лучше подходит для энергичной музыки вроде металла или агрессивной электроники, в то время как Elementa в такие моменты начинала звучать нарочито строго и академично, не пускаясь вместе с музыкой во все тяжкие. Если же сравнивать звучание в целом, то в плане разрешения и микродинамики Aurora, без сомнения, проигрывает Elementa, но точно не в два раза. В своем бюджете новинка более чем хороша.
Подтверждение тому я обнаружил при прослушивании «Libertango». Стук кнопочек аккордеона был отчетливо слышен, хотя ценник Aurora как может намекает на то, что перед нами не предел совершенства, а для полного погружения в аудиофилию нужен бюджет побогаче. Нужен ли на самом деле? Большой вопрос. Битву лучших колонок в данной ценовой группе я вполне представляю, и количество участников можно будет сосчитать по пальцам одной руки.
Революционная конструкция
С инженерной точки зрения Aurora тоже весьма и весьма хороша. В ней сочетаются разумная экономия в вопросах, принципиально не влияющих на качество, и «взрослый» подход при реализации ключевых элементов. Например, фазоинверторы, которые на вид очень напоминают алюминий, на самом деле выполнены из пластика. Они имеют правильную аэродинамическую форму и надежно закреплены в корпусе с помощью шурупов. Основание напольников выполнено из пластика. Его конструкция прочная и легкая, с многочисленными ребрами жесткости. И по виду опора тоже очень напоминает дорогой, но необязательный в данной ситуации алюминий. А вот на самих ножках экономить не стали — красивые большие конусы из металла, похоже, были экспроприированы у какой-то дорогой акустики.
Происхождение диффузоров СЧ- и НЧ-динамиков идентифицируется однозначно — их взяли у старшей линейки Elementa, но корзины при этом «народные» — стальные, штампованные, без буржуазных излишеств, вроде литья из дорогостоящего алюминия.
При создании нового твитера Fluctus инженеры и вовсе применили исключительно пролетарскую смекалку. Пластиковому фланцу придали волнообразную форму, подобно кругам на воде, расходящимся от упавшей капли. Выглядит очень свежо и авангардно, но главное — позволяет существенно выровнять характер распространения звуковых волн под разными углами без каких-либо сложных и дорогих ухищрений типа рупоров или акустических линз. Тканевый купол ВЧ-излучателя имеет диаметр 28-мм с широким подвесом, и похоже, что он тоже был взят у серии Elementa.
С плюсом или без
Прежде чем изучать нюансы звучания Elementa 700, мне предстояло решить, с каким подключением слушать акустику: +2 дБ или с ровной АЧХ. Аудиофильское нутро подсказывало, что лишние децибелы нам ни к чему, однако для заглушенных комнат производитель рекомендует использовать клемму +2 дБ.
Дополнительная клемма дает +2 дБ к отдаче на верхних частотах. Нужно это или нет — решать пользователю
Послушав оба варианта, я пришел к выводу, что даже в акустически подготовленном помещении, которое является в достаточной степени заглушенным, клемма +2 дБ дает излишнюю яркость на ВЧ. Так, например, на записи Dave Brubek «Take Five» тарелки солируют и уже к середине композиции начинают утомлять. На музыке других стилей, жанров и годов записи эффект тот же. Есть подчеркивание, акцентирование верхних, которое делает звук эффектным, но утомительным. В Hi-Fi салоне, для того чтобы зацепить покупателя, такой звук, пожалуй, сработает, но для длительного и вдумчивого прослушивания лишние децибелы не нужны.
Наверное самые удобные регулируемые опоры из виденных мною. И внешний вид не портят, что удивительно
Пока я возился с клеммами, представление о звуке Elementa 700 в целом уже сложилось, оставалось лишь разобраться в нюансах. Общее впечатление таково: ровный тональный баланс, детальное и выразительное звучание с хорошей ритмичностью. Практически весь диапазон контролировался идеально. Некоторую гулкость на нижнем басу спишу на комнатные резонансы и особенность фазоинверторов, настроенных довольно низко. В 90 процентах случаев гулкости как таковой не услышать, есть четкий идеально управляемый бас, по характеру похожий не на фазоинверторную, а на закрытую акустику.
Так выглядят резиновые ножки, но конус может заканчиваться и острым шипом
Направленность звучания у Elementa 700 не выраженная, звук рассеивается ровно, и при отклонении от оси тональный баланс меняется плавно
Для кинотеатрального применения это важное и полезное свойство. Но самое интересное происходит в точке фокуса
При повороте оси излучения строго на слушателя получаешь сфокусированную звуковую сцену. Ощущения очень близки к тем, что испытываешь при прослушивании акустики с коаксиальными или широкополосными динамиками.
Скрытый характер
На композиции «While I look at you» Evie Sands вокал звучит очень естественно, запись одновременно создала ощущение высокой детальности, но при этом сложно выделить на слух какие-то инструменты из общей картины. В сочетании с компонентами McIntosh акустика рисовала звуковую картину цельно, крупными мазками. На записи «Fever (Take1)» Elvis Presley отлично слышны переговоры в студии и шумы аппаратуры. По-прежнему есть ощущение, что разрешение у Elementa 700, как у существенно более дорогой акустики, но детальность, в отличие от старших моделей, не преобладает над цельностью и мелодичностью звучания. На «Let There be Love» Laura Fygi отлично артикулирован вокал, середина и верх — какие надо. Перкуссия четкая, ритмичная, каждый шелест щеток, легкий удар по барабанам — все прекрасно слышно.
Пока перебирал аудиофильские записи, пришел к выводу, что разрешающая способность твитера несколько выше, чем у СЧ- и НЧ-драйверов, поэтому и возникает столь странный эффект: ощущение высокого разрешения есть, но детали как будто немного смазаны. Возможно, это следствие новизны прослушиваемого экземпляра, и через сотню-другую часов динамики разыграются.
Шильдик с названием модели находится сверху, вдоль дальней от слушателя грани
Твитер же максимально информативен: он дает возможность услышать воздух и верхние гармоники, а середина и низ подаются чуть смягченно, как это обычно и делают динамики с бумажными диффузорами. Для домашней акустики это, несомненно, плюс. Единственный случай, когда мне захотелось добавить в звучание середины и низа большей плотности, собранности и четкости, — быстрая тяжелая музыка. Для Rage, Slipknot и System of a Down середина у Elementa 700 не достаточно жесткая и «злая», а бас не настолько плотный и «панчевый». Похожий эффект наблюдался и на электронной музыке с агрессивной подачей. Во всех остальных случаях характер звука системы идет на пользу восприятию, обеспечивая комфортную и выразительную подачу совершенно различного музыкального материала.
Чтобы понять, насколько ритмична Elementa 700, мне оказалось достаточно послушать «La Grange» ZZ Тop. Это, конечно, не металл, но музыка тяжелая и быстрая. Ее акустика играла уверенно.
Линейка акустики Elementa оправдывает свое название, все элементарно просто: два цвета, помимо сабвуфера и центра есть один напольник и один полочник
Другими словами, за исключением экстремальных жанров Elementa 700 вполне универсальна и эффективна. Если держать в уме относительно демократичный ценник, можно сказать, что стандартный набор аудиофильских треков воспроизводится либо просто хорошо, либо вообще отлично. Свой характер акустика проявляет минимально, при этом вполне может сыграться как с бюджетной, так и с дорогой аппаратурой.
Революционный настрой
Не знаю, чем именно руководствовались маркетологи Heco, называя «Авророй» модель, выходящую в 100-летнюю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, но так или иначе новинку вполне можно назвать революционной. Сразу хочется сказать, что перед нами не дизайнерская модель с заоблачным ценником, а скорее «рабочая лошадка», призванная заменить собой уже не молодую линейку Music Style.
Так вот, экстерьер у этой «лошадки» получился весьма и весьма незаурядный. Фасад и верхняя площадка выглядят как единая деталь, отделенная от основной части корпуса глубоким пазом, идущим по всему периметру. Шильдик с названием модели, как и у серии Elementa, располагается по задней грани верхней крышки, и в данном случае это положение выглядит логичным, хорошо вписывается в общую концепцию дизайна.
В отделке используются мягкие тона и исключительно матовые покрытия, что весьма практично при повседневной эксплуатации. Фасад и крышка покрыты черным или белым лаком с приятным на ощупь «шелковым» покрытием; боковины и задняя стенка обтянуты качественной виниловой пленкой под дерево либо приятного светло-бежевого оттенка, либо цвета темного, почти черного эбенового дерева. Фазоинверторы убраны на заднюю стенку, а излучатели можно прикрыть аккуратным серым грилем, имеющим магнитные крепления.
Выглядит шикарно, надо сказать. Тот случай, когда акустику еще не слушал, а уже готов купить. Мне больше понравилась белая версия, но черная выглядит не менее дорого и благородно.
Выводы
Напольники Aurora 700 выглядят смело. Их революционный дизайн найдет как поклонников, так и противников. Но это, на мой взгляд, лучше, чем пытаться угодить сразу всем. В плане звучания Aurora 700 куда более универсальны и имеют больше шансов понравиться всем или почти всем. Отсутствие выраженной окрашенности, хорошие динамические возможности, высокая чувствительность, солидная перегрузочная способность, возможность адекватно выстраивать звуковую картину на различных уровнях громкости — все это в одной модели сочетается не так часто, как хотелось бы.
Отдельно хочется выделить характер распространения верхних частот и встраивания сцены в целом. Колонки звучат объемно и реалистично вне зависимости от положения слушателя в помещении, при этом не дают размытости звуковой картины. Это свойство актуально не только в стерео и при фоновом прослушивании, но и в домашнем кинотеатре. Впрочем, это нужно будет проверить отдельно.
Высокий класс качества звучания, широкая направленность, практичная матовая отделка, удобные регулируемые опоры.
Источник
Итог
Наилучший, на мой взгляд, вариант применения Elementa 700 — ежедневное прослушивание музыки, как вдумчивое, так и ненавязчивое фоновое. Это еще не прецизионный инструмент для истинного аудиофильского наслаждения, но уже добротный средний класс, по-немецки практичный, честно отрабатывающий каждый заплаченный за него дензнак. Акустика позволяет получать удовольствие и от самой музыки, и от того, насколько ровно и точно она звучит. Самое главное — благодаря ровному тональному балансу Elementa 700 справляется с ритмически сложными и полифоническими композициями, которые и на куда более дорогой акустике подчас звучат не идеально.
Достоинства: ровный тональный баланс, музыкальное и живое звучание, качественная отделка, удобная регулировка опор
Недостатки: ограниченный выбор цветов и отделок
Цена: 149 900 рублей