Телевизоры с поддержкой HDR
Технологию HDR сегодня поддерживают не только фотокамеры, но и некоторые телевизоры с разрешением 4K, например, Vizio P50-C1, Sony XD8005 или Samsung KU7000. Картинка в таких телевизорах имеет более насыщенные цвета, тёмные участки выглядят ещё более тёмными, а светлые – ещё более светлыми, благодаря чему достигается большая детализация.
Однако, поддержка HDR в телевизоре это вовсе не то, что поддержка HDR в фотокамерах. Если в камерах эффект применяется в момент создания фото, то в ТВ – в момент показа картинки. Фактически это означает, что для получения эффекта HDR изначально должен поддерживать сам контент, которого сейчас пока что очень мало.
Битовая глубина цвета
В контексте HDR-видео битовая глубина 8 бит устарела. Учитывая то, что разработчики стандарта вкладывают в него требования на будущее, было сразу понятно, что такой широкий цветовой охват и такая высокая контрастность не будут дружить с такой низкой битовой глубиной цвета. Чем выше контрастность, чем шире цветовое пространство, тем больше заметны проблемы постеризации при низкой глубине цвета. Поэтому было принято решение использовать в стандартах минимальное значение в 10 бит. Здесь стоит сделать оговорку о стандарте HLG, который телевизоры Sony поддерживают с глубиной цвета 8 бит. Что касается дисплеев, то тут все очень запутано и непонятно. Одни матрицы с честными 10 битами, другие с 8 битами + FRC (Frame rate control), когда 2 бита добавляются через игру с частотой мерцания (нечестные 10 бит). Фактически лично я разницы не вижу. Но уверен, что есть люди, которые смогут отличить честные 10 бит от нечестных. А может быть есть еще какая-то проблема, которая возникает при использовании нечестных 10 бит. Ниже я сильно утрированно попытался показать, почему так важны 10 бит. Чтобы исключить щеконадувательство особливо умных, сразу предупреждаю, что я не пытался учитывать контрастность и не пытался показать все как есть. Ориентировался исключительно на один параметр: максимальную/пиковую яркость выдуманных дисплеев в нитах.
Предположим, что у нас есть 10-битный контент в виде градиента из 64 блоков. Первый монитор у нас с низкой контрастностью в 300 нит и 8 битовой глубиной цвета
Обратите внимание, что мы видим отдельные блоки, но они по яркости идут достаточно равномерно. Второй монитор — высококонтрастный монитор с максимальной яркостью в 1200 нит, т.е
в 4 раза ярче, и битовой глубиной 8 бит. Этот же контент уже не выглядит таким плавным и мы начинаем видеть границы битовой глубины достаточно отчетливо. Третий монитор — высококонтрастный монитор в 1200 нит и битовой глубиной 10 бит, т.е. в 4 раза больше градаций серого. Здесь никаких вопросов не возникает. Все 64 блока отображаются с той яркостью, с которой и было задумано. Градиент выглядит плавным.
Поддержка HDR может быть непостоянной
Для геймеров проблемой может стать непоследовательная реализация поддержки HDR в играх. В некоторых играх HDR включена без необходимости включать технологию в Windows. В других играх может потребоваться включить технологию в настройках экрана операционной системы.
Многие мониторы и экраны HDR автоматически распознают соответствующий сигнал и переходят в режим HDR. Иногда такого распознавания нет или оно срабатывает не каждый раз. В случае сомнений придерживайтесь следующего порядка:
- Сначала включите HDR в Windows.
- Затем в настройках игры.
- Дальше в экранном меню монитора для ручной активации режима HDR.
Проблемы HDR10
Стандарт HDR10
Что касается HDR10, то этот открытый формат закреплён стандартом ST-2084 со статическими метаданными ST-2086, 10-битным цветом и цветовым пространством BT.2020. PQ сам по себе не имеет метаданных HDR10, используемых для передачи телевизору характеристик эталонного монитора студии, задействованного при мастеринге видео.
И это не обязательно является проблемой. Можно сделать достойный HDR и без метаданных. Почему без? Да потому, что квантизатор сам в состоянии оценивать покадровую яркость и выставлять нужную на телевизоре. И это приводит к большей совместимости HDR с существующими процессами формирования видеосигнала.
Проблема несогласованности
Тогда, собственно, в чём проблема? Проблема с HDR10 заключается в том, что стандарт довольно хорошо определяет, какими должны быть метаданные, но не то, что должно делать с ними устройство рендеринга, другими словами телевизор. Насколько известно, производитель телевизоров может отклонить или игнорировать все метаданные и всё равно утверждать о совместимости с HDR10.
Телевизоры Sony HDR спокойно обходятся без метаданных о постоянной яркости в HDR10 (MaxCLL, MaxFALL). Но на самом деле они замеряют покадровую яркость и создают динамические метаданные, используемые для вывода на экран контента HDR10. Есть ещё и другие признаки. На международной выставке мультимедийных технологий IBC 2018 компания Dolby (которая придумала PQ) продемонстрировала реальную несогласованность рендеринга HDR10 среди телевизоров разных брендов.
Если удалить все метаданные из HDR10, то в сухом остатке будет то, что называется PQ10, т.е. продукт деятельности перцептуального кванитизатора по преобразованию контента HDR10 в видеосигнал для телевизора. Вы когда-нибудь видели ТВ-производителя, который бы утверждал, что телевизор поддерживает PQ или PQ10? Скорее всего, нет.
А должны ли производители реально упоминать об этом? И снова – скорее всего, нет. Это тогда будет выглядеть как ещё один тип HDR, а само по себе расширение подвидов не является хорошей идеей, хотя по определению это подмножество HDR10. Ну а как производитель должен объяснить PQ10?
Определение HDR без метаданных
Возможно, лучший способ дать объяснение всему букету состоит в классификации HDR по метаданным: без метаданных, со статическими метаданными и с динамическими метаданными. И как HDR10 иногда называют «Dolby Vision Lite», так и PQ10 может быть целесообразно называть «HDR10 Lite». Тогда определение PQ10 может выглядеть так:
• Гамма-коррекция PQ (SMPTE ST-2084).
• Цветовое пространство BT.2020.
• Глубина цвета 10 бит.
Как видим, отличие от HDR10 только в том, что в данном определении отсутствуют статические метаданные стандарта ST-2086. Возможно, в этом причина того, что для HDR10 нет официального логотипа (для PQ10 тоже), а также нет оснований одобрять или сертифицировать реализации HDR10.
PQ10 может иметь отношение главным образом к телевещанию, но HDR10 используется во множестве методов распространения, включая потоки OTT контента VoD и диски Blu-ray Ultra HD. Пока что будьте готовы, что объявление поддержки HDR10 ни о чём не говорит. Производители могут искажать реальное положение дел, когда заявляют о поддержке HDR10, скорее всего из-за плохого определения, что на самом деле эта поддержка означает.
Это также помогает объяснить, почему существует такое широкое разнообразие характеристик HDR у различных телевизоров. Так что лучше перейти на высококачественные HDR-форматы, такие как Dolby Vision, чтобы обеспечить более стабильную производительность.
На каких устройства работает HDR и HDR+
После соотнесения всех плюсов и минусов технологии каждый человек захочет применить ее на практике. Хотя бы проверить, в действительности ли снимки получаются более четкими и насыщенными. К счастью, такая возможность есть практически у всех обладателей смартфонов. Ведь функция доступна на большинстве устройств, работающих на Android 6 и выше.
Но при этом HDR все чаще становится мишенью для маркетологов. Они намеренно «выпиливают» функцию в более дешевых моделей под одним брендом. Так происходит разграничение бюджетных и флагманских устройств. Поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с характеристиками текущего девайса и заглянуть в настройки камеры, где есть соответствующий пункт HDR.
С HDR+ все немного сложнее. Поскольку это более продвинутая технология, она встречается реже. Как правило, ее нововведения выражаются в ночном режиме съемки. А уж он-то доступен на всех смартфонах 2019-2020 года, которые стоят дороже 15 тысяч рублей.
Что такое HDR
Сама эта аббревиатура дословно расшифровывается, как расширенный динамический диапазон (High Dynamic Range). Так называют технику цифровой фотографии, которая позволяет получать отличные снимки в сценах с высоким уровнем контрастности. HDR позволяет компоновать тона нескольких схожих изображений для расширения динамического диапазона за пределами встроенных возможностей устройства захвата. Лучше всего эта функция показывает себя при фотографировании затененного объекта на ярком фоне.
Только HDR позволяет делать такие снимки возможными: отличная детализация при слабом освещении, отсутствие слишком яркого неба на правой стороне снимка
На традиционных зеркальных камерах приходится выбирать между слишком ярким фоном или затененным объектом. HDR же позволяет качественно отобразить и то, и то. С включением этой функции iOS быстро делает три последовательных снимка, каждый со своим уровнем экспозиции. Один – с нормальным уровнем, другой – для самой яркой части сцены, а третий – для самой темной. Лучшие части каждой экспозиции соединяются в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. HDR особенно полезен в сложных условиях освещения, таких, как резкая яркая подсветка.
На изображениях ниже наглядно видно, как именно работает функция HDR.
На первом (слева) изображении экспозиция была сбалансирована для наилучшего отображения неба. Объект же из-за этого оказался слишком темным. На второй фотографии выдержка была сбалансирована для наилучшего снимка объекта на переднем плане. Из-за этого небо оказалось переэкспонированным или просто слишком ярким. HDR смешал все три кадра, чтобы улучшить детализацию фрагментов и представить их в ярких и средних тонах.
Как вы можете убедиться, HDR взяла лучшие части переэкспонированных и недоэкспонированных снимков и объединила их с третьим снимком, сделанным с нормальной экспозицией. Это позволило получить детализированную фотографию (она расположена справа) с большой контрастностью.
Сложные дисплеи гаджетов Apple способны отображать широкую цветовую гамму. Ее умеют создавать и камеры этих устройств. Они позволяют увеличить динамический диапазон снимков HDR на 60%.
TCL
Из официального пресс-релиза компании: «TCL использует технологию HDR Pro Gamma для создания индивидуальной цветовой карты, ориентированной на условия просмотра. Технология призвана точно передавать все детали, оставляя их хорошо видимыми при любом уровне освещения. Новая функция TCL HDR Pro Gamma обеспечит передачу мельчайших деталей на экране при просмотре развлекательного HDR-контента как в темных домашних кинозалах, так и в хорошо освещенных комнатах. Телевизоры 6-Series обладают настройками для разных условий использования: домашние кинотеатры (HDR Dark), умеренно освещенные жилые комнаты (HDR Normal) и ярко освещенные помещения (HDR Bright). Таким образом, потрясающий HDR-эффект остается доступен в любое время и в любом месте».
Не совсем понятно отличается ли опция HDR Pro, предлагаемая TCL Europe, от вышеописанной HDR Pro Gamma. Сама компания объяснила суть HDR Pro короткой рекламной фразой: «превосходной контраст, живые точные цвета и мельчайшие детали».
Как активируется этот новый режим?
Это то, что мы можем активировать в настройках нашего телефона Realme. Из них мы можем сделать это следующим образом:
- Доступ к настройкам Realme
- Нажмите «Экран и яркость».
- Выберите «Еще»
- Активируйте ползунок «Яркость режима видео HDR».
Как говорят нам собственные настройки телефона, когда мы активируем эту функцию, наш телефон увеличивать яркость экрана при воспроизведении HDR-контента , чтобы в полной мере насладиться всем, что предлагают нам эти режимы. Поскольку с высокой яркостью цвета, контрасты, а также черный цвет экрана могут быть лучше оценены по сравнению с цветом. Конечно, мы должны иметь в виду, что эта функция может потреблять больше батареи нашего телефона, поскольку, если мы злоупотребляем просмотром видео с HDR в течение нескольких часов, телефон будет поддерживать очень высокую яркость экрана все это время. Следовательно, использование этой функции может повлиять на автономность телефона. Наша миссия — оценить, сколько энергии потребляется с помощью этой функции, и принять решение о ее использовании.
Загадочное исчезновение моряков «Святого Павла»
В 1741 году в ходе Великой Северной экспедиции, целью которой был поиск пути в Северную Америку и к северным тихоокеанским островам, .
Когда 17 июля корабль «Святой Павел» достиг берегов Северной Америки в районе архипелага Александра (недалеко от Аляски), капитан судна А. И. Чириков отправил на берег 10 членов экипажа, которые должны были найти пресную воду и безопасную стоянку, а между делом – изучить местность.
Судно не могло вплотную подойти к берегу, поэтому моряки решили воспользоваться шлюпкой. Через некоторое время лодка пропала за скалами, а берег затянуло густым туманом, который рассеялся лишь через 6 дней.
С корабля был виден костер – оставшиеся моряки решили, что им посылают сигнал. Предположив, что группа не может вернуться обратно самостоятельно, вторая шлюпка с 5 членами экипажа отправилась сослуживцам на выручку. В итоге 27 июля «Святой Павел», так и не дождавшись моряков, был вынужден отправиться в обратный путь.
Таинственное исчезновение моряков вызвало немало предположений. Некоторые специалисты считают, что шлюпки разбились о камни, так и не достигнув берега, другие – что на моряков напали аборигены (к удивлению русских исследователей, острова были заселены индейцами).
Есть версия, согласно которой члены экипажа выжили и более того – основали на Аляске целое поселение (в 1774 русские купцы, которые торговали с местными жителями Аляски, писали руководству, что видели среди индейцев русоволосых светлокожих людей). Во всяком случае даже по прошествии более 250 лет споры о судьбе 15 моряков так и не утихают.
HDR10
Это самый распространенный HDR-формат. Почти все HDR-телевизоры совместимы с ним. То же можно сказать о всех стриминговых приставках с поддержкой HDR, онлайн-сервисах и UHD Blu-ray-дисках с HDR (в случае с такими дисками формат HDR обязателен согласно стандартам индустрии).
Формат HDR10 использует технологию Dolby «Perceptual Quantizer» (пер. с англ. — перцептивный квантизатор), которую SMPTE унифицировала как стандарт ST.2084 с опциональными статическими метаданными (ST.2086). Несмотря на то, что существует четкое определение того, как должны выглядеть эти метаданные, у производителей телевизоров и других продуктов есть некоторая свобода в их применении. А некоторые компании ими попросту не пользуются.
Многомировая интерпретация квантовой механики
Итак, для начала давайте оговорим кое-что важное: когда физики размышляют о Мультивселенной, скорее всего, они думают о космологической мультивселенной. Да, звучит как минимум грандиозно, но так оно и есть
Просто речь идет не о наборе отдельных вселенных. Скорее, эти идеи относится к совокупности областей пространства, настолько далеких, что они для нас попросту ненаблюдаемы. К тому же, там действуют свои, неизвестные для нас законы.
Но что такое космологическая вселенная? Удивительно, но объяснение звучит проще, чем кажется – наука космология изучает свойства и эволюцию Вселенной. Ни больше ни меньше. А Вселенная, как мы знаем, та еще штучка – родилась около 14 миллиардов лет назад и с тех пор расширяется, расширяется и расширяется со все возрастающей скоростью.
Вселенная, как мы знаем сегодня, расширяется с ускорением. Но почему это происходит физики сказать не могут.
И когда физики говорят о космологической вселенной они вовсе не веселятся, воображая бесконечное множество копий самих себя, как, например, в мультсериале «Рик и Морти», главные герои которого с помощью «портальной пушки» путешествуют по этому самому Мультиверсу, нередко уничтожая целые миры. Нет, физики, конечно, любят смотреть на путешествия вечно пьяного дедули и его робкого внука и размышлять о подобном, но идея космологической вселенной естественно возникает как следствие других (не менее спекулятивных идей), включая теорию струн и космологическую инфляцию.
Однако множественные «миры» квантовой механики – это нечто совершенно иное. Они находятся недалеко – но лишь потому, что они вообще нигде не «расположены». И они естественным образом вытекают из простейшей версии нашей наиболее проверенной физической теории – квантовой механики.
Квантовая механика Мультивселенной
Но чтобы понять почему это так, следует вспомнить как работает квантовая механика. Давайте рассмотрим электрон – элементарную частицу, имеющую определенное фиксированное значение величины, называемой спином. Когда мы измеряем его вращение, то получаем только один из двух возможных ответов: он вращается вверх или вниз относительно любой оси, которую мы использовали для его измерения.
Наш мир намного больше и сложнее, чем мы можем себе представить. Но шанс разгадать фундаментальные тайны Вселенной у нас есть.
Странно, да? Почему всего два возможных ответа? Но еще более странно то, что мы не всегда можем предсказать, каким будет результат измерения. Мы можем подготовить электрон в “суперпозиции” спина вверх и спина вниз, так что будет некоторая вероятность наблюдения каждого результата. Напомним, что физики описывают состояние электрона в терминах «волновой функции», которая демонстрирует какая часть состояния электрона имеет спин «вверх», а какая –»вниз». Также ученые используют волновую функцию для вычисления вероятности каждого результата измерения.
Однако чем больше экспериментов проводят ученые, и чем глубже становится их понимание квантовой механики, тем больше кажется, что волновая функция действительно существует. Она не просто характеризует наши знания, это – реальное физическое состояние электрона.
Таким образом, все квантовые предметы можно описать лишь с помощью вероятностей, а волновая функция и вовсе дарит шанс на существование любого количества различных состояний, в которых может находиться объект. Но стоит начать наблюдать за ним, или измерить его, как объект принимает одно из известных состояний – по крайней мере, с вашей точки зрения.
Волновая функция квантовых состояний
Интересно и то, что волновая функция, скажем так, разделяет физиков. Многие придерживаются Копенгагенской интерпретации, согласно которой мы никогда не сможем узнать, что происходит в этой нечеткой области предварительного измерения. Другими словами, квантовая теория делает предсказания о реальности, но ничего не говорит о том, как именно она устроена.
Таинственные письма Серклвилля
Полицейское управление города Серклвилл / youtube.com
В 1976 году жители небольшого городка недалеко от Колумбуса (штат Огайо) начали получать зловещие послания, написанные от руки печатными буквами. Каждое послание содержало секретные подробности личной жизни получателей.
Одна горожанка, Мэри Гиллиспи, получила массу писем с обвинениями во внебрачной любовной связи. При этом автор предупредил девушку, что пристально следит за ее домом и всеми ее действиями. Через некоторое время письма стали приходить и мужу Мэри.
На какое-то время процесс прекратился, и чета Гиллиспи, казалось бы, вздохнула с облегчением. Пока однажды, в 1977 году, супруга Мэри не нашли мертвым в своей машине после того, как ему позвонил тот, кто, по его мнению, был автором письма. Его смерть признали несчастным случаем, а тем временем преследование Мэри продолжалось – она все так же получала письма, к которым добавились угрожающие дорожные знаки.
В 1983 году Мэри попыталась убрать один из них и напоролась на ловушку – ящик с пистолетом, который должен был автоматически выстрелить в любого, кто его откроет. К счастью, Мэри открыла его так, что пистолет не выстрелил, поэтому она не пострадала.
После продолжительного расследования в преступлении обвинили зятя Мэри и приговорили его к 25 годам лишения свободы. Однако «атака письмами» не прекращалась и во время его заключения – сотни жителей города получали послания с угрозами вплоть до 1994 года.
HDR – что это такое
В очень большом упрощении, HDR – это способ воспроизведения изображения, которое будет ближе к тому, как мы воспринимаем окружающий мир через зрение. В ходе эволюции наши глаза стали очень чувствительным органом, реагирующим на свет. С одной стороны, видеть звезды в безлунную ночь для нас не проблема, с другой – мы можем смотреть на небо при ярком солнце без каких-либо препятствий (но, напомним, что смотреть прямо на солнце нельзя).
Ещё не так давно – в первом десятилетии XXI века – видео или любые другие материалы HDR практически не были доступны, тем не менее стоит указать, что первый кадр HDR, зарегистрированный видеокамерой, был представлен уже в 1990 году Жоржем Корнуэйольсом.
В любом случае, в начале XXI века все телевизоры показывали изображение с гораздо более узким динамическим диапазоном тонов, в результате чего многие сцены не были представлены так, как это задумывали создатели фильмов. В сцене, в которой в одном кадре были очень светлые участки (например небо в солнечный день) и очень темные (например, вход в пещеру) не было способа демонстрации кадра на домашнем телевизоре, чтобы можно было увидеть все детали сцены. Разрешение изображения здесь ни при чем – речь идёт о яркости и цветах, а также об их диапазоне, то есть диапазоне тонов кадра.
Ситуацию изменила технология HDR, благодаря которой изображение на экране характеризуется значительно более высокой динамикой тонов. Изображение с расширенным динамическим диапазоном отличается очень большим шагом между темными и светлыми областями, в которых зритель не в состоянии распознать важные детали кадра (в недоэкспонированных областей ничего не видно, в переэкспонированных – белое пятно).
Изображение HDR характеризуется, кроме того, точным отображением всех полутонов в кадре. Цель технологии HDR очевидна – повышение реальности текущей сцены на экране современного телевизора. В сочетании с доступным сегодня очень высоким разрешением 4K, HDR позволяет получить очень высокое качество изображения, которое ещё несколько лет назад было вне досягаемости даже самых дорогих телевизоров. В результате мы можем наблюдать естественные восходы и закаты солнца или световые эффекты идентичные тем, которые мы видим каждый день в доме или на улице.
Токсичная женщина
ABC
Странная история произошла в феврале 1994 года, когда Глорию Рамирес экстренно госпитализировали в отделение неотложной помощи Калифорнии – женщина страдала от активно развивающегося рака шейки матки. Свидетели отметили, что когда в 20:15 Рамирес появилась в больнице, она была чрезвычайно растеряна, а ее тело было усыпано маслянистыми пятнами.
Через несколько минут после начала лечения медицинский персонал почувствовал себя плохо и потерял сознание. В блок реанимации поспешили и другие медики, но вскоре и им стало плохо.
После 45 минут сердечно-легочной реанимации и дефибрилляции Рамирес была объявлена мертвой, а 23 медицинских сотрудника испытали проблемы со здоровьем – пятеро из них были госпитализированы, а медицинскому ординатору даже пришлось провести 2 недели в отделении интенсивной терапии.
Департамент здравоохранения округа посчитал, что сотрудники больницы пострадали от массовой истерии, но медицинский персонал в корне не согласен с его мнением. Все возможные версии не получили научного подкрепления, поэтому тайна «токсичной женщины» остается неразгаданной и сегодня.
Что такое HDR на iPhone?
Что такое HDR и что это значит?
Как уже говорилось, HDR означает высокий динамический диапазон. Но что означает фотография с высоким динамическим диапазоном? Это связано с различиями в зрении между человеческим глазом и камерой. Динамический диапазон в фотографии — это диапазон от самого светлого до самого темного, который можно увидеть на фотографии. Наши глаза видят гораздо больший динамический диапазон, чем камера, и именно здесь HDR приходит, чтобы компенсировать разницу.
Например, скажем, вы фотографируете маяк на фоне голубого неба. Вы можете сфокусироваться и правильно выставить маяк или сфокусироваться на небе. Один или другой появится точно, но не оба. Либо это будет выглядеть так, как будто небо размыто (переэкспонировано), либо маяк — просто темная тень. HDR сочетает в себе несколько экспозиций, так что и небо, и маяк оптимально экспонируются, а это означает, что оба они правильно освещены, а уровни контрастности фотографии сбалансированы.
Приведенное выше видео является предварительным просмотром ежедневного видео для iPhone Life Insider.
Хорошо, тогда что такое HDR на iPhone?
HDR на вашем iPhone — это комбинация трех снимков, сделанных в течение нескольких миллисекунд друг от друга и сшитых в одну фотографию. Ваш iPhone делает три снимка, чтобы захватить каждую часть ландшафта в идеальной экспозиции. Как мы уже говорили выше, трудно достичь идеальной экспозиции как земли, так и неба. Таким образом, iPhone создает широкий динамический диапазон (HDR), комбинируя правильно выставленные части каждого из трех изображений, а затем объединяет их в одно, которое выглядит безупречно.
Для тех, кто изучает визуальные эффекты, изображения ниже прекрасно показывают, как работает HDR и как он выглядит, когда вы используете HDR на своем iPhone:
HDR Фото Советы
Режим HDR на iPhone работает лучше всего, когда фотография сделана с вашего телефона, установленного на штатив. Тем не менее, изображения выше были сделаны без одного. Так что нельзя сказать, что вы не можете делать HDR фотографии, если у вас нет штатива
Но важно иметь устойчивую руку при съемке HDR, если вы не используете штатив. Это потому, что HDR плохо фиксирует движение
Поскольку HDR на iPhone объединяет три разных снимка в один, слишком большое движение может привести к неправильному выравниванию нескольких фотографий. По той же причине фотографировать движущиеся объекты тоже не очень хорошо. Вы можете использовать HDR для экспериментов и получения нечетных снимков с двойной экспозицией, но для предполагаемой цели HDR движение наносит ущерб кадру.
HDR против не HDR: когда и зачем использовать HDR
HDR лучше всего использовать для баланса высококонтрастных сцен. Вот несколько примеров ситуаций, в которых можно использовать HDR:
- Пейзажи . Небо и земля сильно контрастируют между собой. HDR способен захватывать свет неба и темноту земли одним выстрелом, который не делает ни землю слишком темной, ни небо передержанным.
- Объекты в прямом солнечном свете . Солнечный свет отбрасывает тени, создавая более широкий диапазон контраста на фотографии. Использование HDR приносит баланс всем элементам, как свету, так и тени.
- Сцены с подсветкой . Тот же принцип, что и выше, применим к обратной ситуации. Если у вас есть яркая фоновая сцена, HDR осветлит передний план, не делая его переэкспонированным и размытым.
* Pro-Tip : На iPhone вы можете включить настройку, которая сохраняет как фотографию HDR, так и стандартную фотографию, что означает, что вы можете сравнивать и выбирать по факту, не беспокоясь о том, испортит или улучшит использование HDR твой выстрел Мы рассмотрим этот параметр в разделе «Как использовать HDR на iPhone» ниже.
В чем подвох
Итак, режим HDR позволяет получить небывалую детализацию контрастных участков кадра. Но есть и минусы: во-первых, обладателям фотокамер предстоит повозиться. Во-вторых, многие HDR-пейзажи выглядят неестественными.
Человеческий глаз, хотя и различает весь динамический диапазон, привык к стандартным, неидеальным изображениям, его не смущают затемненные или пересвеченные участки. А вот подчеркнуто яркий и контрастный кадр подсознание воспринимает как нечто странное, инородное. Доказательство тому — работы фотографов, где и небо, и море, и облака, и деревья максимально насыщенны, но при этом, как ни парадоксально, совсем не реалистичны.
HDR-фотография превратилась в отдельное направление, но мода на него постепенно уходит в прошлое. Обыкновенные пейзажные снимки подкупают своей естественностью, а технологии хороши, но злоупотреблять ими, пожалуй, не стоит.
Кстати, найти и заказать смартфон с модным режимом HDR легко онлайн с промокодом в М.Видео.
25 марта 2020
Все игры одинаково отображают HDR?
В играх существует два способа отображения HDR: встроенная поддержка и автообновление со стандарта SDR.
Игры с лучшим HDR по версии Digital Foundry
В большинстве игр, выпущенных до 2017 года, отсутствует встроенная поддержка HDR. К тому же далеко не все игры адаптированы под высокий динамический диапазон одинаково хорошо. Список игр для ПК и мобильных платформ можно найти по ссылке.
Тестирование функции Auto HDR на консоли Xbox Series X
Одной из ключевых фич Xbox Series X/S стала функция Auto HDR — автоматическое обновление совместимых игр с SDR до HDR. Функция работает и на ПК для многих игр, совместимых с DirectX 11 и DirectX 12. Включить Auto HDR можно в настройках Windows HD Color.
Сравнение динамических диапазонов Gears 5. Изображение: Microsoft
В качестве хорошего примера Microsoft выделяет Gears 5: слева — картинка SDR, посередине — Auto HDR, справа — HDR, разработанный студией The Coalition специально для этой игры. Оттенки серого — области сцены, которые полностью показывают SDR-дисплеи. Цвета радуги — области, которые могут отображаться только при работе HDR. Созданный The Coalition встроенный высокий диапазон показывает больше цветов и оттенков, чем автообновление картинки. Тем не менее сейчас на рынке мало игр, подобных Gears 5.
Основные типы технологии HDR
В настоящее время функционируют четыре – в значительной степени совместимых друг с другом – стандарта HDR-изображения: HDR10, HDR10+, Dolby Vision и HLG. И ничего больше – если вы увидите где-то надпись «HDR1000» или «DisplayHDR 600», это не имеет ничего общего со спецификацией HDR. Для нас, потребителей, наиболее важными являются эти четыре стандарты.
Чем они отличаются?
- HDR10 – базовый стандарт изображения HDR с 10-битной обработкой цвета. В этом стандарте кодирования метаданных о динамике тонов, одно и то же содержание (видео) хранит усредненные метаданные (статические) о расширенной динамике для всего зарегистрированного в HDR материала. Стандартный, самый распространенный, но – с точки зрения возможностей и качества изображения – это самый слабый вариант.
- HDR10+ – обновленная форма стандарта HDR10. Кодирование изображения по-прежнему 10-битное, но главное отличие заключается в том, что метаданные об изображении закодированы динамически, а не статически, благодаря чему телевизор интерпретирует их в процессе просмотра фильма, отображая расширенную динамику тонов с разными характеристиками, в зависимости от сцены.
- Dolby Vision – самый совершенный с точки зрения возможностей стандарт качества изображения HDR; в этом случае мы получаем не только динамически кодированные метаданные независимо для каждой отображаемой сцены, но, кроме того, обработка данных осуществляется по 12 битам, благодаря чему телевизор может получить больше данных о тональном диапазоне сцены и лучше представить окончательную картинку на экране.
- HLG – сокращение от Hybrid Log Gamma – этот стандарт был создан, в первую очередь, для телевизионного контента, транслируемого в прямом эфире.
Что значит HDR
HDR расшифровывается как High Dynamic Range – высокий динамический диапазон.
Это техника цифровой фотосъёмки, которая помогает делать отличные фотографии с высокой контрастностью. HDR обрабатывает фотографии так, чтобы расширить их динамический диапазон. Лучше всего технология справляется со съёмкой затенённых объектов на ярком фоне, как солнечное небо.
На обычных DSLR-камерах приходится выбирать, на чём будет акцент – на объекте или на фоне. С HDR вы можете запечатлеть оба элемента. Когда технология HDR активна, ваше устройство делает три фотографии с разными уровнями экспозиции, а затем совмещает лучшие элементы каждой фотографии в один снимок. Особенно полезна технология при съёмке с плохим освещением.
По изображениям ниже можно наглядно увидеть, как работает HDR. Слева экспозиция подстроена под объект, в связи с чем небо получилось слишком ярким, а справа – под небо, поэтому объект слишком тёмный.
Как видите сами, технология взяла лучшее из обоих снимков и объединила их в одну фотографию, которая получилась с хорошим контрастом и деталями.
А благодаря экранам Apple с расширенной цветовой гаммой на iPhone и iPad HDR-снимки выглядят на 60% лучше.
Итог
Производители
телевизоров, в основном, используют свои собственные названия для HDR в двух
целях:
- Для обозначения алгоритмов обработки, в частности, ап-конверсии из SDR в HDR, чтобы SDR выглядело как HDR, «динамической инъекцией метаданных», чтобы HDR со статическими или отсутствующими метаданными выглядело как динамическое HDR, и в любых других вариантах обработки, призванных повысить качество воспроизведения HDR-видео.
- Для разграничения своих продуктов начального, среднего и высокого уровня, в основном, по пиковой яркости в нитах (простой термин для обозначения значения в канделах на квадратный метр — кд/м2).
Надеюсь,
данное руководство научит вас отделять зерна он маркетинговой шелухи.