Лучшие виниловые проигрыватели 2022 года: рейтинг топ-15

Thorens MM 005 — 9000 руб. Приз симпатий


Thorens MM 005 и внешний блок питания. Внешне фонокорректор не сильно отличается от прочих, но имеет тяжелый металлический корпус, портит который только излишне яркий и постоянно светящийся светодиод на передней панели. Изготовлено все аккуратно и одновременно скромно. У фонокорректора вполне приличные разъемы и неплохой выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Для настройки режима работы на днище есть несколько переключателей, больше же никаких функций не предусмотрено. Что может показаться необычным — для выбора между ММ и МС нужно переключать четыре переключателя. Внутри все вполне аккуратно, но без каких-то особых откровений — несложная схема на операционных усилителях, обычные детали.


Умеренно-аккуратно смонтированная и не самая сложная схема размещена в тяжелом корпусе с толстыми стенками. На задней панели расположены входные и выходные разъемы, а переключатели ММ/МС находятся на днище фонокорректора.

Звук в меру насыщенный и достаточно сбалансированный. Бас умеренно объемный, быстрый, точный и правильный. Середина близка к нейтральной, немного суховатая, верхние частоты неяркие. Сцена получается средней ширины и глубины, неплохо читаемая, с выверенными и правильными пропорциями. Подача динамичная, но умеренно детальная. Характер звука сбалансированный и ненавязчивый. Все же такой почерк больше подойдет ярким трактам, а в трактах с тусклым, ненапористым звуком картина может получиться менее интересной.

При работе с МС-головками не заметен какой-то качественный провал, наоборот, характер головки слышен лучше, чем можно было бы ожидать. Разве что баса количественно стало меньше, но качественная проработка средних и верхних частот, да и самого баса более правильная и точная. Выше детальность и мелодичность подачи. Звук получается одновременно и более слитным, и более детально-разборчивым. Также точнее прорабатываются образы и планы сцены, они более тонко очерчены и более фактурны. Некая упрощенность звука сохраняется, но если это применить к соответствующему по уровню тракту, то результат неплох. В плане жанров этот фонокорректор не показал каких-то явных особенностей и предпочтений, даже на сложных насыщенных записях снижение динамики и детальности не оказалось критичными. Хотя формализация и небольшая упрощенность тембров более заметны на звучании акустических инструментов и вокала. Впрочем, при удачном сочетании с трактом можно слушать даже классическую музыку.

Бренд — вопрос не престижа, а сохранности дисков

Прежде всего следует помнить, что виниловые диски в 2021 — удовольствие не из дешевых. Цифровому файлу некачественный плеер не повредит. Не говоря уж о том, что восстановить его проще простого. Пластинка — другое дело. Одним ужасным звучанием отделаться не получится. Механическое считывание предполагает износ носителя. А это значит — с некачественным проигрывателем винил быстро придет в негодность.

Тот случай, когда бренд имеет огромное значение. Необходимо, чтобы его опыт производства проигрывателей насчитывал десятилетия и, разумеется, был удачным. Pro-Ject в их число входит.

Купить виниловый проигрыватель — это ещё не значит, что вы принесли его домой, включили и он начал играть. Повторюсь, что с ним ещё вместе должны быть куплены фонокорректор, усилитель и колонки.

Совместимость

Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!

Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.

Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.

А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.

Vincent PHO-8 — 17 000 руб.

Фонокорректор Vincent PHO-8 и внешний блок питания собраны в одинаковых по размерам корпусах. Первый и единственный фонокорректор в нашем тесте, имеющий полноразмерный блок питания. Аппарат собран в двух одинаковых корпусах, в одном — блок питания постоянного тока, во втором — сам корректор. Блоки увесистые, но в первую очередь из-за толщины стенок самих корпусов, что, в принципе, и неплохо. Каких-либо настроек у аппарата нет, только переключение режимов работы ММ/МС. Также имеется выключатель и ненавязчивая светодиодная индикация

Внутри все собрано вполне аккуратно, питанию действительно уделено несколько большее внимание, чем у других корректоров, схема пусть и с использованием операционных усилителей, но сама она не примитивна, да и собрано все качественно, с использованием стандартных, в большинстве своем добротных деталей


Блок питания и корректор разделены и собраны в отдельных корпусах. Схема фонокорректора не так уж и проста. Задние панели. Здесь все как у всех — сигнальные разъемы и разъемы питания. Разве что соединение с БП при помощи специального провода и разъем под силовой кабель.

Звук у аппарата сочный, хлесткий, с небольшим акцентом на верхних частотах. Бас достаточно густой, напористый, но негрубый. Середина прозрачная и подвижная. Верхних частот количественно немного больше, чем нужно, но в пределах допустимого, без явной резкости. Динамика скорее ближе к высокой, да и детальность неплоха. Подача одновременно эмоциональная и стройная, без расхлябанности или раздутости. Сцена шире среднестатистической, глубокая, с неплохими пропорциями, воздушная и подвижная. Перебора по эмоциям или легковесности нет, звучание задорное и уверенное.

С МС-головкой звук получается более слитным и одновременно менее устойчивым, появляется легкая неуверенность и упрощенность, чуть-чуть не хватает напора и эмоций. Одновременно с этим детальность выше, в звуке слышно больше оттенков, фактур и эмоциональных переходов, акцент на верхних частотах становится почти незаметен, да и звучание по всему диапазону более ровное — все-таки часть сильных сторон МС-головок этот корректор раскрыть может. А вот сцена становится более камерной и более легковесной — воздуха по ощущениям больше, но образы прорисованы не так отчетливо, что в сочетании с меньшей насыщенностью и создает ощущение легковесности. В плане жанров и записей этот фонокорректор скорее универсален, если только не прослушивать сложные оркестровые или хоровые произведения, на этих записях слышна нехватка детальности и также может не хватать подробности в отображении сцены. В остальном результаты в целом более уверенные и ровные.

Фонокорректор Primare R32

Достоинства

— Красивый и качественный корпус

— Комфортное неутомительное звучание

Недостатки

— Скромная внутренняя начинка

— Не самая удобная коммутация

Корректор собран в полноразмерном тяжелом корпусе, хотя когда мы заглянули внутрь стало понятно, что именно на корпус и приходится основная часть веса. но это не так уж и плохо — по крайней мере хорошее экранирование обеспечено, да и внешне аппарат выглядит весьма привлекательно и отлично впишется в систему из одноименных компонентов.

В плане коммутации у корректора все просто — один небалансный вход и один небалансный выход, но есть одно неудобство — клемма заземления расположена настолько далеко, что при использовании большинства стандартных фонокабелей, земляной отвод до нее просто не дотянется. настройки весьма скромны — есть переключение ММ/МС и поканальные переключатели для выбора входного импеданса. При осмотре внутри, картинка получается не самая впечатляющая — схемотехника совсем не сложная, детали обычные, никакой «аудиофильской» начинки нет и в помине. Хорошо хоть мультивольтажный питающий трансформатор отнесен максимально далеко от платы. После относительно быстрого прогрева можно оценивать звучание.

Заглянув внутрь тяжелого корпуса, испытываешь некоторое разочарование — схема и питание простые, монтаж не самый аккуратный, разве что далеко вынесенный трансформатор идет звуку на пользу

Звук получается легким, ненавязчивым, с хорошей проработкой средних частот, но с некоторым их затеплением и смягчением. Верхние частоты достаточно детальные и чистые, но иногда им не хватает динамики и яркости. надо отметить, что и с басом у корректора все неплохо — его немало по количеству и он вполне приличного качества, правда, так же как и весь прочий диапазон, бас чуть мягкий, чуть теплый и сглаженный. звук комфортный, за счет неплохого уравновешивания мягкости приличной детальностью, и в целом картинка получается достаточно интересная.

Сцена умеренно широкая и глубокая, с неплохой проработкой, но не более того. Что касается частотного диапазона — хотелось бы более выраженной атаки на верхних частотах и менее мягкой подачи баса и нижней середины. если сравнивать работу с различными головками, то звук, при использовании ММ головок, получается более насыщенный и динамичный, а высокую детальность, слитность и музыкальность звучания, свойственную хорошим МС головкам, с данным корректором проще раскрыть используя не МС секцию, а внешний согласующий трансформатор. Этот корректор видится в системе, собранной из компонентов Primare или в системах где предпочтительно мягкое, ненавязчивое звучание без претензий на высокую точность.

Cambridge Audio Azur 551P — 4000 руб.

Фонокорректор Cambridge Audio Azur 551P и внешний адаптер питания.

Младшая версия из двух фонокорректоров Cambridge Audio, попавших в наш тест. Аккуратный и уже не совсем миниатюрный корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Из функций у аппарата только выключатель на передней панели и ненавязчивая индикация включения. Никаких настроек нет, аппарат рассчитан на работу только с ММ-головками. По изготовлению конструкция оставляет вполне приятное впечатление, особенно учитывая стоимость, на полугаражную поделку все это совершенно не похоже. Внутри также все аккуратно — плата занимает весь корпус, схема несложная, но и не совсем минималистичная, спаяно все аккуратно. Но и здесь не обошлось без операционных усилителей, чему, впрочем, удивляться не приходится. За счет размеров корпуса все разъемы расположены удобно, и никаких проблем с подключением нет.

Аккуратная и не такая уж минималистичная конструкция. Даже небольшой экран в блоке питания присутствует, у остальных тестируемых все реализовано проще.Задняя панель. Кроме пары входных и пары выходных разъемов и клеммы заземления здесь ничего нет.

По звуку фонокорректор не совсем обычен. У него есть заметные отличительные черты, которые можно с пользой применить в различных трактах. Звук быстрый, немного светлый, с небольшим акцентом на верхней середине и верхних частотах. Бас скромный количественно, с четко обозначенной нижней границей. Середина нейтрально-сухая, достаточно прозрачная. Верхние частоты немного яркие и иногда колючие. Вместе с этим фонокорректор дает очень неплохие детальность и динамику. Приятно радует сцена — широкая, с неплохой глубиной и прозрачностью. Образам не хватает телесности и наполненности, но пластичность и воздух присутствуют. Тембрально подача немного упрощенная и формальная, в чем-то легковесная, но в целом звук достаточно чистый. И практически не наблюдается какой-то эмоциональной окраски, можно слушать самые различные жанры и результат будет примерно одинаковым. Почерк корректора будет слышен всегда, но явных перекосов в плане жанров я не услышал. Что-то чуть лучше, что-то чуть хуже. Конечно, большие составы или хоровая музыка аппарату даются с трудом, но в бюджетном тракте результат неплохой. Единственное, я бы не рискнул использовать этот корректор в тракте изначально резком и недостаточно басовитом — в таком случае произойдет суммирование недостатков. А в тракте немного вялом, с нехваткой динамики и тусклостью верхних частот результат может получиться интересным.

Rega Fono Mini A2D — 6500 руб.

Фонокорректор Rega Fono Mini A2D и внешний блок питания.

Фонокорректор собран в совсем миниатюрном корпусе. Внешне все аккуратно и даже аскетично. Один вход, предназначенный только для подключения ММ-головок, один выход, выносной блок питания, маленький и неяркий светодиодный индикатор, расположенный на задней панели. Никаких настроек не предусмотрено. Но есть и одна особенность — в корпус, помимо ММ-фонокорректора, встроен еще и аналого-цифровой преобразователь с регулировкой уровня. В тесте эту функцию я оценивать не буду, но раз она есть, о ней нужно упомянуть. Да и в некоторых случаях встроенный АЦП может быть востребован, например, для записи любимых пластинок для последующего прослушивания на портативной аппаратуре. Для качественных оцифровок, конечно, нужна более серьезная техника, но мы-то рассуждаем о бюджетных вариантах. Внутри все собрано на одной плате, примерно половину занимает фонокорректор, а вторая половина приходится на АЦП. Схема очень простая, с использованием операционных усилителей. Детали скромные, монтаж аккуратный.

Изготовлено все аккуратно, но схема очень простая. Примерно половину платы занимает ММ-фонокорректор, а вторую половину — АЦП.Задняя панель. Разъемы для подключения, светодиодный индикатор и все.

Звук насыщенный, плотный, с явственно силовой подачей и акцентированием основных тонов. Детальность умеренная, динамика тоже не самая высокая. Тембрально все несколько упрощено и сглажено. Бас объемный, хлесткий, середина чуть приподнята и затеплена. Верхние частоты немного резкие. Сцена средней ширины, не самая глубокая, с плотно-телесными яркими насыщенными образами. Однако все эти неоднозначные черты складываются во вполне цельный харизматичный почерк, с явной эмоциональностью и музыкальностью. Да, почерк неуниверсальный, но где-то он может оказаться вполне к месту. А именно в сочетании с младшими моделями проигрывателей Rega. Да и другие сочетания вполне возможны. В плане жанров по мере усложнения произведений, увеличения числа звучащих инструментов можно заметить упрощение звука, снижение разборчивости. Впрочем, если речь идет о бюджетном тракте или, к примеру, о сочетании с младшими проигрывателями Rega, все это не покажется выпадающим из общей цельной картины. Такой почерк он или нравится, или нет, и тут остается только выбирать, так как средние значения не просматриваются. По эмоциональной насыщенности это один из самых ярких аппаратов в тесте.

Tonar Vinyline 4189 — 8000 руб.


Фонокорректор Tonar Vinyline 4189 и внешний блок питания. У фонокорректора очень простой и легкий металлический корпус. Внешне все просто и даже немного брутально — черная краска, надписи, нанесенные белой краской, яркий красный светодиод на передней панели, из функций — только переключение режимов ММ или МС. Внутри также все очень просто — небольшая плата, совсем немного деталей и, конечно же, операционные усилители. Но есть одно но. Начинка очень похожа во многом на то, что я видел в ранее протестированных фонокорректорах Pro-Ject. Отличия, безусловно, есть, это явно не копии, но предположить изначальное происхождение из одного источника все же можно. Многое очень похоже и по схеме, и по установленным деталям, и даже по размеру платы, и совершенно одинаковым входным и выходным модулям, расположенным на одинаковом расстоянии. Но материал платы, монтаж, схема блока питания немного различаются. В этой ситуации в целом нет ничего совершенно необычного — Pro-Ject изготавливает много своей техники и что-то делает на основе своих схем и разрабатывает для других производителей, к тому же у многих протестированных аппаратов можно найти те или иные сходства. Впрочем, происхождение схемы в нашем случае вопрос вторичный — важнее, как все в целом сконструировано и собрано, а также непосредственный результат в виде звука.


Плата фонокорректора занимает совсем небольшую часть внутреннего пространства корпуса, да и схема очень-очень простая. Задняя панель. Здесь только вход, выход и переключение режимов работы ММ/МС.

Звук же получается насыщенный, но не очень басовитый, немного резко-напористый. Детальность умеренная, динамика ближе к высокой. Подача силовая за счет явного акцента на основных тонах и некоторого размытия послезвучий. Верхние частоты яркие, пронзительные, но не скажу, что они были явно утомительными. Середина достаточно ровная, открытая. Бас не самый глубокий, хлесткий и динамичный. Сцена широкая, глубокая, воздушная и одновременно с плотными образами, однако фактур и нюансов не хватает.

При работе с МС-головкой звук легче и подвижнее, не настолько напористый, не лишенный яркости и экспрессии. Однако становится заметна упрощенная подача нюансов и формальность в подаче в целом. Картина получается динамичной, воздушной, но простоватой и далеко не все сильные стороны даже относительно простой и недорогой МС-головки могут раскрыться в этом случае. В чем-то этот корректор и по звуку оказался похожим на протестированные Pro-Ject, а в чем-то он явно отличается.

Мелкие недостатки не мешают наслаждаться мелодиями

Если говорить о недостатках, то их для меня всего два:

  1. У проигрывателя 3 ножки. Если кошка вдруг запрыгнет на проигрыватель, необходимо будет снова проводить балансировку по уровню. Наличие четырех ножек эту ситуацию не исключает, но устойчивость выше.
  2. Нет автоматики, вариантов настроек, смены иглы, да оно мне пока и не нужно.

Ни один из минусов модели на нужных мне потребительских качествах не отражается. В целом это готовое решение, которое я искала.

— это то, что сопровождает меня с самого детства и для меня мир винила — это осознанное прослушивание композиций. Виниловый звук не подходит для фона, пока ты ешь или с кем-то разговариваешь, он должен быть центром внимания, как только игла касается пластинки. И только тогда в полной мере возможно насладиться любимой мелодией, от первой ноты до последней.

↑ Файлы

Архив с печатными платами (номиналы деталей высвечиваются при наведении курсором).▼korrektorblok-pitaniya.zip  04/05/16 ️ 40,91 Kb ⇣ 136Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства. Хорош! Халява кончилась. Хочешь файлы и полезные статьи — помоги мне!Пожертвовать на журнал Датагор и др. способы получения доступа

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор» Принципиальная схема и руководство пользователя на «Арктур-006-стерео»▼ arktur-006.7z  19/11/16 ️ 1,93 Mb ⇣ 94Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства

Хорош! Халява кончилась. Хочешь файлы и полезные статьи — помоги мне!Пожертвовать на журнал Датагор и др. способы получения доступа. — Спасибо за внимание! Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор» Спасибо за внимание!

Crosley Cruiser Deluxe

Лучший LP-проигрыватель с полнодиапазонными динамиками.

Crosley Cruiser Deluxe

Открывает список лучших виниловых проигрывателей Crosley Cruiser Deluxe. Это отличное сочетание оригинального ретро-стиля в виде компактного чемоданчика с новейшими технологиями и большой производительностью. Такая оригинальная техника с широким функционалом внесет изюминку в любой интерьер. В закрытом виде оригинальный чемодан с защитными уголками и миниатюрным замочком. Кожаная (тканевая) отделка в связке с хромированной фурнитурой подчеркивает оригинальный винтажный стиль. Внешняя аудиосистема не нужна, ведь есть встроенные динамики.

Габариты ретро-модели 266х355х116 мм при весе 2.5 кг. Работает в трехскоростном режиме (33 об/мин, также 45, может 78), а скорости переключаются щелчком регулятора. Автостоп срабатывает после окончания последнего трека. Питч-контроль позволяет производить более детальную настройку. Наличие Bluetooth-передатчика позволяет произвести беспроводное подключение к наушникам, колонкам. Тонарм прямой, поворотный. Логотип бренда можно обнаружить на внутренней части крышки.

Основные характеристики

  • Привод: ременной
  • Переключение скоростей: автоматическое
  • Форма иглы: коническая
  • Тип тонарма: поворотный
  • Фонокорректор: есть
  • Мощность: 10 Вт
  • Материал: пластик
  • Возможности: антискейтинг, автостоп, встроенная , скорость 78 об/мин

обзор

  • Ретро-дизайн.
  • Функция Pitch Control.
  • Встроенный фонокорректор.
  • Наличие полнодиапазонных динамиков.
  • Функция автостопа.
  • Хрупкие детали.
  • Чувствительная настройка.
  • Дизайн на любителя.

Music Hall pa1.2 — 9700 руб.


Фонокорректор Music Hall pa1.2 и внешний блок питания. Аппарат собран в небольшом аккуратном металлическом корпусе. Не очень удачно смотрится светодиод на передней панели — яркий настолько, что хочется или заклеить его чем-то, или убрать фонокорректор за компоненты в стойке. В остальном внешняя конструкция очень похожа на те, что я встречал у предыдущих протестированных фонокорректоров — один вход, один выход, кнопка, переключающая режимы работы для ММ- или МС-головок, и выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Внутри все собрано на одной плате, и собрано более-менее аккуратно. В комплектующих нет ничего необычного, а схема та же, что и в прочих случаях на операционниках.


Аккуратная сборка и схема, не отличающаяся кардинально от прочих протестированных аппаратов. Задняя панель. Можно сказать, что все обычно — сигнальные разъемы и переключатель под различные типы головок звукоснимателя.

Звучание этого фонокорректора экспрессивное и динамичное, с чуть-чуть подчеркнутыми верхними частотами. Бас немного рыхлый, объемный, середина скорее теплая, сочная. Верхние частоты яркие, насыщенные, но нерезкие. В звуке заметны неплохая динамика и детальность, присутствует явный объем, переливающийся множеством цветов и оттенков. В плане эмоций и оттенков все чуть упрощено, подача скорее радостно-приподнятая. Сцена средней ширины и глубины, с плотными, четко очерченными яркими образами. Все рисуется крупными мазками, но как таковой грубости или излишне надоедливой напористости не наблюдается. Жанрово прослеживаются некоторые предпочтения в отношении рок-, поп-музыки и электроники, на музыке же классической в ряде случаев звуку не хватает многогранности и детальности.

При работе с МС-головкой заметна прибавка по детальности и большая слитность, музыкальность, но одновременно с этим уходят экспрессия, напор, подача становится легче, воздушнее. В плане передачи частотного диапазона звук ровнее и правильнее, однако эмоциональная насыщенность сглаживается. Яркость заметна в меньшей мере, и почерк не выглядит столь харизматичным. Да, может быть, звук становится ровнее, но теряется индивидуальность, которую иначе можно было бы применить в трактах тусклых, с обедненной эмоционально подачей. Сцена при работе с МС-головкой строится более пропорционально и правильно, но становится явственно маленькой, камерной. При таком раскладе, конечно, основные черты характера корректора логичнее использовать в сочетании с ММ-головкой.

Rega Fono MM — 12 400 руб.

Фонокорректор Rega Fono MM и внешний адаптер питания. Фонокорректор имеет корпус по размерам больший, чем у многих в нашем тесте. Внешне и функционально все просто — один вход, один выход, выключатель с подсветкой на передней панели. Настроек никаких нет, более того, этот аппарат рассчитан только на работу с ММ-головками. К фонокорректору прилагается увесистый выносной блок питания переменного тока — Rega PS-1, таким же блоком комплектуются младшие проигрыватели Rega. Схема собрана на одной плате, занимающей всю площадь корпуса. Питание и схема самого фонокорректора разнесены на плате, а смонтировано все вполне аккуратно. Схема сложнее, чем у многих протестированных, даже учитывая, что этот аппарат работает только с ММ-головками. Но и здесь без операционных усилителей не обошлось.

Плата занимает весь корпус, питание и сам корректор разделены, а схема корректора сложнее, чем у многих других. Задняя панель. Здесь ничего необычного нет, только входные и выходные разъемы и гнездо блока питания.

Звук у корректора объемно воздушный, напористый и динамичный. Бас не самый глубокий, но объемный и очень насыщенный. Середина немного приподнята и чуть затеплена. Верхних частот количественно много, но из общей картины они не выбиваются — весь звук насыщенный и сочный. Почерк напористый, силовой. Детальность не самая высокая — послезвучия маскируются явными акцентами на основных тонах и отходят на вторые планы. Микродинамика, таким образом, не самая высокая, но вот макродинамика — да, с ней все в полном порядке, и даже больше. Сцена получается широкая, но не очень глубокая, умеренно воздушная и с неким упрощением фактур и уплощением образов. В целом же почерк цельный и запоминающийся — он просто или нравится, или нет. А если учесть, что этот фонокорректор как бы предполагает использование в системе с младшими и средними проигрывателями и головками Rega, то надо отметить, что характер получается весьма цельным и узнаваемым. Жанрово аппарат тяготеет к не самому тяжелому року, фолку, блюзу, а вот сложные записи — прогрессив, сложная электроника, большие классические произведения звучат несколько слабее, так как им желательна меньшая собственная эмоциональная окраска тракта, более высокая детальность и точность передачи тембральных оттенков.

Vincent PHO-111 — 4200 руб.

Фонокорректор Vincent PHO-111 и внешний адаптер питания.

Небольшой легкий аппарат, у которого сразу определяется один недостаток: на передней панели расположен большой ярко-красный светодиод, указывающий на то, что корректор включен в сеть. А рассчитан он на постоянное включение. Такая подсветка может заметно мешать, даже если корректор установлен в стойке за усилителем — яркости для этого вполне хватит. И светодиод сильно выдается над поверхностью корпуса, заклеить его каким-то аккуратным кружочком не получится. Изготовление в целом сразу выдает бюджетный аппарат. Корпус из тонкого металла, совсем недорогой выносной блок питания, начинка — все очень экономно. Внутри одна несложная схема на операционных усилителях — совсем простая плата, бюджетные детали и не самый аккуратный монтаж. В плане функционала фонокорректор может работать как с ММ-, так и с МС-головками. Для ММ-головок предусмотрено два режима, позволяющих устанавливать емкость в 100 или 300 пФ. Для МС-головок никаких настроек нет.

Простая схема, совсем недорогие комплектующие и не самый аккуратный монтаж.Задняя панель. Входные и выходные разъемы и переключатель режимов работы в виде поворачивающейся ручки.

Звук аппарата с ММ-головкой получается тембрально более-менее правильный, с неплохим но не очень точным басом, открытой серединой и неяркими верхними частотами. Звучание чуть суховатое и одновременно достаточно слитное. Подача более-менее сбалансированная, но в целом упрощенная. Детальность не очень высокая, динамика сглаженная. Сцена широкая, глубокая, многоплановая. Образы плотные, насыщенные, но неяркие. Воздух в сцене ощущается умеренно. Эмоции на записях чувствуются недостаточно полновесно, не хватает тонкости переходов и оттенков. При работе с МС-головкой почерк в целом сохраняется. В звуке появляется чуть большая детальность, наполненность нюансами, но менее стройно передается объем звука, теряется телесность и осязаемость. Такая подача не раскрывает потенциально сильных сторон МС-головок, да и те, хорошо мне знакомые головки, которые я использовал для теста, прозвучали блекло. В качестве ММ-фонокорректора аппарат можно пробовать использовать в сочетании с излишне резким, ярким трактом, в котором звуку не хватает плотности и слитности.

Какой фонокорректор купить

В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.

Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.

Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.

С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:

  • Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
  • Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
  • Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.

В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander'Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.

Характеристики фонокорректоров

Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:

  • Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
  • Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
  • Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
  • Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
  • Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.

Pro-Ject Debut Carbon EVO/2M Red

Самый минималистичный проигрыватель.

Pro-Ject Debut Carbon EVO-2M Red

Продолжает рейтинг лучших LP-проигрывателей Pro-Ject Debut Carbon EVO/2M Red. Это модернизированная модель, наиболее продаваемая в своем классе, где прямой тонарм непосредственно идет с карбоновой цельной трубочкой. Идеальный выбор для меломанов-новичков, которые проявляют интерес к винилу. Сапфировые подшипники тонарма демонстрируют пониженный коэффициент трения. У предшествующей модели взята за основу система демпфирования, касаемо регулировки скорости — это не механика, а электроника (при скорости вращения 33 об/мин, также 45, может 78). Соответствующая кнопка не портит лаконичный дизайн, находится с нижней стороны шасси. Картридж Ortofon 2M red установлен заводской.

Габариты проигрывателя при весе 6 кг составляют 415х113х320 мм. Оснащено устройство стальным опорным диском, вес которого составляет 1,7 кг. Выравнивание проигрывателя по высоте можно производить теперь на любых поверхностях, благодаря трем регулируемым металлическим опорам. Двигатель снабжен дополнительным демпфированием, радует бесшумной работой.

Основные характеристики

  • Тип звукоснимателя: MM
  • Форма иглы: эллиптическая
  • Прижимная сила: 1.5 – 2 г
  • Тонарм: поворотный, прямой (карбон)
  • Привод: ременной
  • Переключение скоростей: автоматическое
  • Фонокорректор: отсутствует
  • Мощность: 4 Вт
  • Диаметр опорного диска: 300 мм
  • Отношение сигнал/шум: 68 дБ
  • Материал: MDF/ДВП

Видеообзор

  • Электронный переключатель скорости.
  • Бесшумная работа двигателя.
  • Три регулируемые металлические опоры для выравнивания устройства по высоте.
  • Простота в эксплуатации.
  • Удобное управление.
  • Легкая настройка.

Тонарм без полозьев, с фиксированными составляющими крепления картриджа.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: