Топ-10 лучших cd-проигрывателей и ресиверов в мире

ОСОБЕННОСТИ

Этот аппарат представляет собой CD-проигрыватель, комбинированный с двухканальным усилителем мощности и тюнером FM и AM диапазонов. Модель позиционируется компанией NAD как высококачественный компонент музыкальной системы, предназначенный для установки в небольшой комнате или офисном помещении. Идея минималистского облика аппарата форму-лируется девизом «form follows function», что дословно означает «форма следует за функцией», или другими словами — содержание определяет форму.

Именно потому проигрыватель выглядит так утилитарно, что его функциональность поставлена выше изысков дизайна.

Встроенный тюнер позволяет сохранить настройки до 30-ти радиостанций. Производитель обещает коэффициент гармоник не более 0,5% при приеме стереофонического радиосигнала.

Усилитель мощности обеспечивает 2×20 Ватт стереозвука, и совместим с акустическими системами, импеданс которых лежит в диапазоне 4-8 Ом. Компания декларирует, что гармонические искажения усилителя не превышают 0,09%, а отношение сигнал/шум не хуже 90 дБ.

Портативные источники сигнала можно подключить к аппарату через разъемы на передней панели, в то время как стационарные компоненты подключаются к выходам, расположенным на тыльной поверхности корпуса проигрывателя. Разъем USB на передней панели позволяет подключать также съемные носители информации типа флэш-дисков, а также MP3-плеер или тюнер цифрового радиовещания.

ЗВУЧАНИЕ

Поп, электронная музыка. Басы в исполнении данного аппарата — очень на сыщенные, но при этом довольно мягкие, поэтому временами им немного не хватает информативности. Порой низ звучит чересчур массивно, начиная затмевать весь остальной звук в композиции, впрочем, такая особенность проявлялась достаточно редко.

Звучание высоких частот — не такое заметное, поэтому нередко электронная музыка звучит теплее, чем на самом деле она задумывалась композитором.

Средние частоты являются наиболее проработанным диапазоном, в котором проигрыватель выдает наиболее детальный звук. Но с другой стороны, есть в середине «неправильные» области, попадая в которые инструмент начинает звучать немного окрашенно.

В целом, звучание CD-ресивера не напрягает слух, нет в нем ни чрезмерной жесткости, ни призвучности, поэтому слушать электронную музыку можно довольно долго без малейшего дискомфорта.

Классика. Музыка этого направления звучит наиболее сбалансированно. Несмотря на то, что низкие частоты передаются очень мощно, басы в случае классики никогда не доминируют. Вместе с тем бас передается достаточно мягко, ему временами не хватает четкой артикулированной атаки. При этом чистота звука металлических ударных всегда остается на высоте.

Динамический диапазон, а значит, и разборчивость негромких эпизодов музыкальных произведений не очень высоки, чтобы все расслышать, приходится повышать громкость. Местами теряются тихие или далекие инструменты, когда они вступают одновременно с более громкими солирующими голосами оркестра.

Музыкальная сцена передается достаточно масштабно, хотя очертания большого музыкального коллектива рисуются не очень отчетливо.

В целом, аппарат выдает слегка упрощенную интерпретацию сложной музыки. Однако слушается такая музыка легко и абсолютно без напряжения.

Если не заострять внимание на отсутствии некоторых деталей, то нужно признать, что этот недорогой аппарат играет очень даже неплохо. Джаз

Как и в классике, джазовые басы находятся в норме, никогда не подавляют своим звучанием другие частоты, но в то же время очень хорошо заметны. Бас весьма разборчив, очень неплохо звучат импульсы эстрадного контрабаса. Да и металлические ударные, когда они выделены в композиции при записи, звучат отчетливо и ясно

Джаз. Как и в классике, джазовые басы находятся в норме, никогда не подавляют своим звучанием другие частоты, но в то же время очень хорошо заметны. Бас весьма разборчив, очень неплохо звучат импульсы эстрадного контрабаса. Да и металлические ударные, когда они выделены в композиции при записи, звучат отчетливо и ясно.

В целом, джаз звучит очень неплохо, музыка этого направления передается очень эмоционально и увлекательно.

Рок. Стереотракт выдает мощные и объемные, начиная со среднего баса, низкочастотные волны и наполненный до предела басовый удар. Звучание рок-музыки сбалансировано так же, как и другие жанры: аппарат тяготеет к басам, середина представлена в меньшей степени, а верх наименее проработан.

Резковато, остро, но без посторонней окраски звучит в середине электрогитара, ее послезвучия не лишены протяжной мелодичности. Очень понравился вокал, он хотя и не самый разрешенный, но ему не откажешь в силе и энергии.

Цена: средняя цена по Москве около 13 700 рублей.

Индикация мертвой схемы лазера (необязательно сам лазер)

Если вы будете наблюдать всю процедуру запуска со снятой крышкой и после правильной загрузки компакт-диска в шпиндель диск не вращается вообще, существует высокая вероятность, что лазер мертв. Выключите свет в помещении и повторите процесс закрытия лотка БЕЗ диска. Взгляните на лазер: испускает ли он красный луч — появляется ли ОЧЕНЬ маленькая точка внутри объектива на мгновение? Он активируется только в течение первых 2-3 секунд после закрытия лотка, и всегда во время фокусирования линзы движется вверх и вниз. (конечно же, не смотрите туда слишком близко или прямо — достаточно просто взглянуть под углом). Если нет красной точки — нет лазерного излучения. Но, возможно, это схема?

Другая вещь, которую нужно проверить — движется ли объектив вверх и вниз 2-3-4 раза. Это процесс, при котором лазер пытается поймать фокус на отражение от компакт-диска. Если красная точка есть, но нет калибровки — схема фокусировки мертва. Тем не менее — не нужно менять головку. Проверьте это без CD — просто откройте и закройте лоток, инициировав процедуру фокусировки.

Если лазер перемещает линзу вверх и вниз, и она находит отражение — мотор шпинделя получает сигнал вращаться по часовой стрелке.

Если лазер работает, велики шансы, что плеер может быть отремонтирован.
Электрические цепи в процессе чтения CD:

Есть четыре цепи, которые несут ответственность за весь процесс. Каждый из них имеет настройки и собственный выделенный чип управления питанием (что часто барахлят в машинах Sony). Они могут быть специализированными чипами, ОУ или транзисторными парами. Контроллеры мощностью чипов, в свою очередь, управляются и контролируются серво-процессором, который раздает все команды и проверки, если все ОК. Это называется логикой. Он также решает вопрос о проблеме управления: должен ли я пытаться и когда мне сдаваться.

Цепь № 1: Фокусировка лазера — управляет электромагнитным двигателем, выводящим линзу лазера на нужную высоту.

Цепь № 2: Питание лазера — контролирует излучение.

Цепь № 3: Трекинг — контролирует, где рельсы должны быть по отношению к проигрываемому треку

Для проверки цепи откройте плеер без диска и осторожно двигайте пальцем головку от центра, пока плеер ВЫКЛЮЧЕН. Включите питание и посмотрите, приедет ли головка обратно к самому центру

Если нет — трекинг облажался.

Цепь № 4: Чтение схемы — лазерный луч начинает считываться фотодиодами и начинается процесс передачи данных.

Излишне говорить, — есть также цепь управления скоростью привода.

На более высококачественных машинках, вроде KSS-151A, KSS-152, KSS-190, BU1 и других больших и тяжелых HAAL-двигателях на магнитных рельсах — механизм перемещения требует очень, очень много питания. Гораздо больше, чем на современных механизмах, таких как DVD, PC CD-ROM’ах и игровых приставках, где отслеживание осуществляется с помощью «червячного» привода. Схемы, что посылают огромный ток на электромагниты, очень большие, их транзисторы и чипы нагреваются и легко ломаются, а также сжигают припой под своими соединениями.

Эти машины были великолепны, будучи новыми, но после 20 лет может могут поломаться

И о тех, кто это сделал.

Я слышал это так много раз, что решил написать о лазерах, их проблемах и простых решениях.

Я взглянул внутрь более 100 плееров, которые НЕ ЧИТАЛИ CD и только один (в десятичном и двоичном виде это ровно «1») имел сломанную головку. И этот один умер из-за моей тупости. Но это не является темой для данной статьи.

А глупость других.

Есть по крайней мере двадцать причин, почему CD плеер не читает диски, и люди, имея стереотип, называют все эти проблемы СЛОМАННОЙ ГОЛОВКОЙ.

И это КРАЙНЕ НЕПРАВИЛЬНО, потому что лазерные головки более не производятся, а то, что осталось, эти святые резервы — брутально раскупаются теми, кто не знает ничего лучше, чем тупо купить новую головку.

Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A

Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.

9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).

Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.

Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.

Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.

5 опора у Yamaha

Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.

  • Dolby Atmos: да, 5.1.4
  • Выходная мощность: 9 x 110 Вт
  • HDMI: 7 входов, 3 выхода
  • Размеры: 435 х 192 х 442 мм
  • Вес: 20,3 кг

Характеристики:
Yamaha RX-A6A

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

СD/mp3-ресивер

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: одной из приятных особенностей ресивера является его доступная цена в сочетании с достаточными функциональными возможностями.

Так, например, проигрыватель имеет функцию быстрого поиска mр3-композиций, что существенно облегчает их нахождение. Тюнер этого ресивера имеет расширенную систему RDS, возможности которой на сегодняшний день превосходят сервисы, предоставляемые радиостанциями.

Внешне ресивер имеет строгую темную панель с хромированными клавишами и энкодером. В комплект включены две декоративные рамки — черная и серая, благодаря чему ресивер впишется в интерьер максимально гармонично. В линейке ресиверов VELAS есть идентичные в техническом плане модели, но с более темным и с более светлым дизайном.

Отдельно отметим, что в линейке также представлен CD-ресивер VC-854, не поддерживающий формат mр3, но еще более доступный.

УСТАНОВКА: ресивер оснащен одной парой линейных выходов. Память настроек, как и у большинства моделей, энергозависимая. Поскольку меню этой модели достаточно прозрачно, инструкция содержит необходимый минимум информации, написанный на русском языке. Для стандартного подключения предусмотрен ISO-коннектор.

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: дисплей с темным фоном выглядит очень спокойным, чего не скажешь о двух «пляшущих» дорожках, на которые постоянно падает взгляд. Подсветка кнопок может выбираться слушателем из двух вариантов.

В целом ресивер удобен в использовании благодаря логичному управлению и логично расположенным кнопкам, к которым, к сожалению, приходится прикладывать усилие большее, чем хотелось бы. Для того, чтобы зафиксировать откидывающуюся панель в вертикальном положении, приходится прикладывать к верхней ее части сравнительно большую силу. Также к неудобствам в использовании следует отнести поворотный регулятор громкости с чересчур скользкой поверхностью. К достоинствам же энкодера отнесем дискретность поворота, обеспечивающую обратную связь. Захват диска происходит молниеносно, что поначалу даже пугает.

НАСТРОЙКИ: ресивер имеет четыре предустановки звучания, без возможности коррекции со стороны пользователя и функцию тонкомпенсации.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: в звучании преобладают высокие частоты, которым при этом не хватает легкости. Из-за этого женские вокальные партии звучат не лучшим образом. Неточности в нижнем диапазоне частот проявляют себя только на сложных композициях. Так что если вы предпочитаете слушать танцевальную и популярную музыку без сложных вокальных партий, то звучание ресивера может прийтись по вкусу.

Если фонотеку вы начали собирать давно и имеете в ней заслушанные диски, то VELAS для вас — оптимальный вариант, так как он отлично читает оцарапанные диски, воспроизводит их максимально возможное время, а после неизбежного отключения сразу переходит к следующему треку.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: две рамки разных цветов. Лояльность к плохим дискам. Широкие возможности RDS. Система поиска mр3-файлов.

НЕДОСТАТКИ: провода малого сечения. Энкодер не самой хорошей формы. Неотключаемый «пляшущий» дисплей.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: благодаря невысокой цене и в целом продуманной конструкции VELAS может конкурировать даже с кассетными магнитолами.

Norma Audio Revo IPA140, интегральный усилитель

Мне, помогавшему в отечественном сайте фирмы Norma, мне ли не знать про этот усил! Наконец я добрался его послушать в хорошей компании дружественного референтного круга клиентов салона… Обстановка — сильный фактор, особенно в оценке эмоционально богатого итальянского звука. Норма — верхняя модель и заставляет акустику петь рулады. Норма создана для оперных арий, вычленяя из них прозрачную составляющую, ту самую хрустальную середину (см. преамбулу). Увы, усил столь же мало-подходящ для рока и электрической музыки вообще. Я противник поляризации музыки на жанры и инструментарий, но по какой-то странной прихоти, итальянское аудио не любит, третирует бас. Плотный бубнеж с обозначением тональности еще не есть реалистичный бас, Бас то раскатист, то скор, он может наползать или оглушать — но тут все слишком единообразно и аккуратно. Тут вся событийность и эмоциональность — заслуга прочего диапазона частот. И этот диапазон «тянет лямку» исправно. Ранний Саббат тут терял в аутентичности, тогда как скрипичная музыка и ситара моего друга Тофани (кстати, тоже итальянский релиз!) шла просто волшебно, с сочными верхами на «нужной» частоте, Герц этак 12. Вот где график пригодился б, и мой помощник выражает это словами применительно к понятию октавы, но у меня сие не встречает отклика, извините… Даже на высоко-октавной музыке я не избавлен от боязни баса, который тут странно провален на частотах порядка 500 и 40 Гц. Диапазон ведь всегда взаимосвязан.

Вердикт: Не витая в облаках, Norma строит традиционное «двойное моно» на торо-трансах, оперирует достаточным током в 38 А, показывает искажения в мизерные 0,003%, хороший демпинг-фактор и прочие спецификации. Как и с другими маститыми участниками теста, Норме недостает малости: породы, преемственности. Поскольку Италия не имеет апостолов в hi-fi и не умеет толком записать даже компакт-диск. Это вовсе не отменяет факта подъема Нового Итальянского потребительского «железа», особенно кабелей, в нашу эпоху.

Второе место, лучшая цена: усилитель Amazon Echo Link

Усилитель Amazon Echo Link скрывается за средним уровнем цены, качества и мощности: он достаточно мал, чтобы положить его на книжную полку, и устраняет необходимость в более объемном приемнике. В качестве бюджетного варианта его звук может не соответствовать стандартам, предлагаемым более дорогими моделями, и в нем отсутствуют определенные удобства, такие как подключение к телевизору и видео, но это сильное введение в усилители для тех, кто не хочет тратить большие суммы денег. , 

Встроенный 2-канальный усилитель 60 Вт обеспечивает усиление существующих колонок, будь то башенные или настенные, и позволяет создавать музыкальные группы с голосовым управлением, чтобы вы могли транслировать музыку по всему дому. Разнообразие цифровых и аналоговых входов и выходов обещает совместимость с большинством вашего оборудования. На ходу? Усилитель Echo Link усиливает музыку, воспроизводимую через наушники. Устройство совместимо с такими сервисами, как Amazon Music, Apple Music, Spotify, iHeart Radio и Tidal.

Детали, динамика и сцена

Начал я с банального прослушивания компакт-дисков, подключив к CS 5.2 не самые требовательные, но и не самые простые в нагрузке напольники Audiovector Si3 Super

Первое, на что сразу же обращаешь внимание, — воздушность и детальность, стоит только нажать кнопку Play. Сцена объемна и прозрачна, композиции акустических жанров звенят в воздухе

Звучание привлекательное, оно словно заставляет колонки раствориться. Перед вами разворачивается широкая звуковая сцена: усилитель способен раскрыть перед слушателем буквально новый мир.

Кстати, очевидная «легкость» в работе с колонками подтвердилась информацией о том, что 5.2 вполне справляется с напольниками B&W 802. Энергичные же жанры во всей красе продемонстрировали способности усилителя как следует «жахнуть», а также его динамические способности. Аппарату вполне по силам создать хорошее звуковое давление, при этом не возникает желания поскорее убежать из комнаты. Здесь, правда, выяснился нюанс — нижний бас система подавала не так рельефно, как хотелось бы, а скорее округленно, несколько смазано. Т.е. все необходимые пассажи были, но они не ощущались так четко, как детали в среднем и верхнем частотных диапазонах. Это не вызывало дискомфорт, поскольку скорее относится к особенностям звучания.

Переход на сетевые носители добавил не только в качестве звука (слушались исключительно файлы высокого разрешения), но и в удобстве. Пользоваться приложением для управления воспроизведением — действительно легко. Аппарат реагирует без задержек, экран смартфона демонстрирует всю необходимую информацию, включая обложки; из колонок звучит, переливаясь нюансами, очередная композиция, а воздух буквально дышит, и все это — преимущества высокого разрешения аудиопотока.

Заключение

Хороший стереоусилитель в отличие от сравнительно недорогого многоканального ресивера обеспечивает полноценный бас, выжимая максимум из колонок с просадками-выкрутасами импеданса. На колонках с ровным импедансом, лежащим выше 6…8 Ом, и при громкости не выше средней как усилитель, так и ресивер демонстрируют схожий басовый потенциал. К сожалению, таковой акустики – на пальцах пересчитать, да и цена её, за редчайшим исключением, больно кусается.

Разница на высоких частотах между «ресом» и «усём» менее ощутима. С живой акустикой в качестве нагрузки приборы регистрируют отличие в ~1 дБ (по предварительным данным, если «проседает» импеданс, то до 3 дБ). Далеко не каждый человек с утончённым слухом заметит разницу в 1 дБ. Однако на акустике с косячным импедансом может выползти различие, сразу ощутимое на слух.

Стереоэффекты. Разделение каналов у многих ресиверов и усилителей очень близко, посему в бой вступают фазово-частотные характеристики. Поэтому некоторые различия в пользу усилителя проявятся лишь на эталонных по качеству записях.

Регулировка тембра. У стереоусилителей она совсем иная (более правильная). Но лучше или хуже – будет зависеть от конкретных акустических систем. Например, значительно поднять бас у скромных-компактных полочников в связке с усилителем удастся далеко не всегда.

Неискажённая мощность. Тут бюджетный ресивер, казалось бы, должен проиграть без всяких оговорок. Но и здесь необходимо внести уточнение: по мере увеличения громкости гораздо раньше начинают плодить искажения акустические системы, на фоне которых огрехи усиления незаметны.

Выход на стереонаушники. Ресивер Yamaha обеспечивает отличный звук с любыми наушниками, даже без вмешательства тембра, чего не скажешь об усилителе Harman/Kardon. The end.

Так что утверждать однозначно (за глаза?), что стереоусилитель намного лучше многоканального ресивера, нельзя. В случае удачно подобранной акустики в домашних условиях можно прекрасно обойтись бюджетным (но честным!) ресивером, причём как в стерео, так и в «многоканале». А вот если фронтальная акустика имеет неподъёмный на отдельных частотах импеданс, то да, добротный стереоусилитель способен заметно улучшить звучание. Кроме того, усилитель рекомендуется в связке с крупногабаритной стереоакустикой, характеризующейся малыми искажениями на низких частотах.

P.S.

Когда кто-либо где-либо будет безапелляционно заявлять, что такой-то усилитель/ресивер звучит резко аль мерзко (или что-то в этом духе), велика вероятность, что данный человек проводил прослушивание с первой попавшейся акустикой (ну и что, что дорогущей!).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: