Рейтинг лучших колонок для винилового проигрывателя на 2022 год

Быстро и точно в цель

Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.

Качество материалов и сборки хорошее, но внимательный взгляд заметит небольшие огрехи

В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.

Verdict

On the surface these may look like a posh pair of Spektor 2s, and there are certainly some strong visual similarities. But start listening to the Oberon 1s at the end of a suitably talented system and you’ll find they’re capable of sonic feats the junior speakers only hint at. But aside from the limitations of size, they produce a quality of sound only the very best at this level can get close to. 

If you’re looking for a small, unfussy pair of speakers we can’t think of anything more capable at this kind of price than these Dalis. They really are a joy.

SCORES

  • Sound 5
  • Compatibility 5
  • Build 5

MORE:

See our Dali Spektor 2 review

Build and Compatibility

About the size of a shoebox, the 1s keep strictly to convention as far as design is concerned. They are a two way, rear ported design, just like all of the established competition. But look closely and you’ll find areas where Dali’s engineers have tried to eke out an advantage.

The tweeter uses a 29mm soft dome, which is claimed to be considerably lighter than that used on most rivals. The larger-than-normal size (most tweeter domes tend to be 25mm wide) means that it can delve lower in frequency than alternative designs, aiding integration with the mid/bass and generating higher outputs with less excursion. 

Much care has been taken with the motor system and managing the sound that comes off the back of the dome so that it doesn’t distort the forward output. 

Dali Oberon 1 tech specs

Standmount Yes

Sensitivity (db/w/m) 86

Impedance (ohms) 6

Max power 100W

Biwirable No

Finishes 4

Dimensions (hwd) 27 x 16 x 23cm

Moving down in frequency, the 13cm mid/bass unit uses one of the company’s trademark wood/fibre cones. Dali has long preferred this material for its low weight, rigidity and fine self-damping properties. The mid/bass and tweeter are integrated with a single-wire crossover. The lack of biwiring isn’t an issue for us. It keeps things simpler, and lets the user concentrate their budget on a single high-quality speaker cable, rather than spreading the cost between two runs.

The Oberon’s MDF cabinet is solid and nicely made. There are four finish options – black ash, white, dark walnut and the light oak of our review sample. At 27cm tall these speakers are compact enough to fit unobtrusively into most rooms.

Dali has tried to keep this speaker as versatile as possible, even including a rear panel fixing to make wall mounting easier. While these speakers sound notably more balanced than most rivals when used right up against a wall, if possible, we suggest pulling them around 30cm into the room to make the most of their excellent stereo imaging and midrange clarity.

As for partnering equipment, while we get good results with the Marantz CD6006 UK Edition CD player (£339) and matching amplifier (£369), these standmounters have more than enough sonic stretch to justify the use of electronics as capable as Cyrus’s CDi (£1195) and the Rega Elex-R amplifier (£949). That says a lot for the Oberon’s resolution and overall transparency.

Звучание DALI Oberon 1 C

Сначала немного пройдемся по сухим цифрам. В сторону пользователя звук излучает 5,25-дюймовый вуфер из материала, который состоит из бумаги и древесного волокна, а также высокочастотный твитер с тканевым куполом и диаметром 29 мм. На задней панели расположено отверстие фазоинвертора, через который просматривается внутренность твитера и гордая надпись DALI на нем. DALI Oberon 1 C — это активные колонки с мощностью 50 Вт и частотным диапазоном от 39 Гц до 26 кГц. В каждой из колонок расположено по два усилителя.

Сам звук просто прекрасный. Я бы мог очень долго описывать ощущения от звука, но если постараться сделать это кратко, то получится примерно следующее: очень детальный звук, очень мягкий, но мощный бас и широкая, заметная середина, если можно так выразиться. При этом, колонки максимально универсальные в плане жанров. На них хорошо звучат и биты, и раскрывается симфонический оркестр, оперные партии с сильным вокалом, и сложные рок-композиции.

Во время тестирования я расположил колонки на деревянной полке в 30 сантиметрах от стены. Я также попробовал приблизить колонки ближе к стене, но такое расположение уже заметно выделяло бас на общем фоне и появлялся слегка заметный гул в низких частотах. 

Даже на очень высоких уровнях громкости оставалось ощущение, что запас у DALI Oberon 1 C заметно выше, чем может выдержать человеческое ухо. При этом не появлялись искажения или другие неприятные моменты.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
беспроводная концепция, прекрасный звук, возможности по выбору источников звука

Минусы:
высокая стоимость

Вывод:
DALI Oberon 1 C — это интересный эксперимент в области беспроводного Hi-FI. Конечно, беспроводные возможности весьма условные, но идея отказа от проводов между источником звука и колонками в этом классе достаточно необычная. Другое дело, что здесь есть нюансы. Например, каждой колонке все равно нужен источник питания, а сами сетевые шнуры нельзя назвать очень длинными. При этом у DALI есть и классическая серия Oberon, которая представляет собой те же колонки, но с обычным соединением друг с другом. В любом случае, вы получите тот же прекрасный звук. В итоге, можно сказать что беспроводная схема подключения колонок к ресиверу имеет право на существование, но она точно не для всех меломанов и не для всех ситуаций. Но в целом, с точки зрения качества звука и эмоций от него — к DALI Oberon 1 C нет ни единой претензии.

Эмоции и драйв

Пассивные Oberon были спроектированы с учетом настенного использования — и в активной версии о таком функционале не забыли. Кабель питания утоплен в небольшую нишу, чтобы не мешать установке, в верхней части корпуса над небольшим фазоинвертором находится само отверстие под крепление. Внизу есть кнопка подключения акустики и USB-разъем для обновления.

Каких-либо спецэффектов вроде полос светодиодов, как на старших активных колонках, у Oberon C нет. Визуально это все те же маленькие колонки, которые я тестировала два года назад — разве что от каждой тянется по силовому кабелю, а не акустическому.

В плане высоты акустика осталась такой же капризной. Мне повезло — я оказалась в шоуруме с несколькими разными стойками. И если со стойками высотой 60 см Oberon 1 C свистели безо всякого намека на бас, то со стойками высотой 70–75 см все встало на свои места.

Ощущение мелкого, но юркого, заводного, дерзкого хэтчбэка никуда не делось. Со стойками правильной высоты звук получается собранным, с небольшим, но заметным крепеньким басом. Я не ожидала, что маленькие колонки могут с правильной долей агрессии и неотвратимости отыграть барабаны в треках из альбома «10,000 Days» от Tool — но они смогли. Конечно, им недоставало массы, но эмоции они передали правильные.

Но это все же DALI, а значит — некая светлота в звуке есть. Она хорошо чувствуется на гитарах в том же «Right In Two» и на вокале. Иногда звон тарелок и тонких струн становится более навязчивым и привлекает к себе больше внимания, чем другие элементы мелодий.

И это очень меняет восприятие некоторых композиций — например, в длинном треке «And I Will Kiss» от Underworld акцент смещается с эпичной перкуссии на детали, раскиданные на ее фоне: разнообразное жужжание, клекот и цокот, завывания вокала. На женских голосах акустика отрывается — они очень живые, глубокие, чуть выставленные вперед по сравнению со всем остальным.

Объема немного, сцена кажется небольшой, особенно если сидеть в углах равностороннего треугольника. Можно сесть подальше, сцена станет шире, но проще и несколько зыбче.

Звучание, как ни странно, одновременно сочетает в себе драйв и камерность. Это такая акустика, которая создает персональную вечеринку. Ей нравится играть шустрые, веселые, эмоциональные мелодии, а не комфортные, уютные и расслабляющие.

Правда, по-моему, это не очень стыкуется с возможностями встроенного усилителя: ему будто бы недостает контроля и четкости. На Combichrist и Nine Inch Nails звук периодически превращался в нетекстурный, плоский шум. В «One Of These Days» от Pink Floyd в лесенке из звуков слайда чувствовалось мало контраста между этими самыми нотами. Эмоции на месте, но подача кажется несколько размытой.

По Bluetooth колонки играют будто бы агрессивнее, хоть и более зажато — такое ощущение, что они пытаются компенсировать недостаток диапазона повышенной динамикой. Звук кажется более плоским, да и теряет объем на низах — но это особенность протокола aptX HD. Насколько я знаю, он очень снисходительно обращается с басами. В целом звучание по Bluetooth, конечно, явно проще, чем по оптике — но далеко не ужасное.

Все написанное выше применимо к той ситуации, когда Oberon играют погромче — а на малой громкости колонки звучат спокойно. Задор и драйв отходят на фон, выводя на передний план фирменные DALI-шные высокие частоты и создавая достаточно комфортное и аккуратное звучание.

Курс на ТВ

Одно из самых важных отличий активных Oberon от других современных активных линеек DALI — в хабе. С Oberon C поставляется компактная версия хаба, в которую нельзя вставить стриминговый модуль на базе BluOS. Из разъемов доступны оптика (аж две, одна — специально для телевизора), RCA и HDMI с поддержкой ARC — этого интерфейса в большом хабе нет.

Если Rubicon C и Callisto рассчитаны в первую очередь на воспроизведение музыки, то для Oberon C телевизор становится таким же полноправным источником, как и любой аудиопроигрыватель.

Нацеленность на работу с видео можно ощутить, посмотрев на заднюю панель колонок: там есть схема домашнего кинотеатра с каналами, отмеченными светодиодами. В дальнейшем на базе Oberon C можно будет собрать полноценный беспроводной домашний кинотеатр, сигнал для которого будет направлять хаб.

С колонками хаб связывается по собственному 30-битному протоколу, работающему на одной из двух частот: хаб выбирает либо 5,2 ГГц, либо 5,8 ГГц — в зависимости от загруженности диапазона. Задержка сигнала минимальная — 15 мкс. Ощутить ее я не смогла, хотя запустила видео с ноутбука и вывела сигнал на колонки по Bluetooth — то есть препятствий, на которых звуку следовало споткнуться, было немало.

Собственный конвертер хаба преобразовывает все поступающие сигналы в формат 24 бит/96 кГц. «Но передает-то 30 бит», — скажете вы и будете правы. Еще шесть бит отводятся на коррекцию ошибок, передачу информации об уровне громкости, о том, для какой колонки сигнал предназначен, и так далее.

Схема передачи данных не отличается от той, что используется в Callisto и Rubicon C: маленький и большой хабы полностью взаимозаменяемы и готовы работать с любыми современными активными аудиосистемами от DALI. Но в силу позиционирования с Oberon C поставляется маленький хаб.

Хаб управляется с пульта — никаких приложений, все просто. Причем у этого хаба пульт отличается от того, что поставляется с хабом для Callisto и Rubicon C — на нем есть отдельная кнопка для выбора HDMI-входа. Габариты и материалы — те же самые. При желании, кстати, можно использовать Oberon C с большим хабом, у которого есть полноценный сетевой функционал, но покупать его нужно отдельно.

Ответы

Для рока и мИтала смело берите Dali Оberon-3! У единичек нет нужной динамки , глубины баса, масштаба и звукового давления, которые требуются для брутальной музыки. Поставьте АС на расстоянии 20-25см от задней стены комнаты и получите отличный звук на Вашей любимой музыке.

Нет возможности. Выделенная конкретная ниша

Размер не позволит.

Изначально из рассматривал

думаю что в целом хорошо- но не получу хорошего Панча.

думаю пока потерплю, до переезда)

связка для метала никакая ) если коротко. что дали что денон не про метал. предположим если оставить в связке Denon (как я понимаю нужен комбайн) . то акустику можно поставить dynavoice DM-6 . она как бы больше про метал, или quadral signum 20 если небольшенькие.

Спасибо. Рассмотрю их. В салоне есть возможность послушать

Хороший вариант, кстати

Связка отличная, но не для металрока.

А что еще из акустики вам доступно?

Рассмотрю любой вариант

Но тут доступен только такой Denon

Могу и другой. Но в магазине баллы есть и могу взять его по 35000

За 35 — хватайте и бегите!

Если исходить из бюджета, то, конечно, есть DALI Spektor 6. Но рекомендовать их не хочется.

Мне сравнивать не с чем. Слушаю в основном софт рок. не особо тяжелый.Моя связка Oberon 1+Onkyo TX-L50 пока устраивает. В будущем возьму какие нибудь напольники. Мне кажеться,что на Ваши 13 квадартов,да еще и по хорошой цене вполне хватит.Свои Oberonы брал за 16т,считаю удачной покупкой.

Спасибо за понимания

Видимо пока и оставлю эту связку

Музыку слушаю не частно, Думаю хватит.

В основном кино, но там другая система, с музыкой вообще не дружит

К этому ресиверу имеется три варианта акустики

Дали Оберон 5 ,Зенсор 3 и Фокалы 714v.Если не обращать внимание на нюансы ,а их хорошо слышно на джазе-блюзе-лаундже,то всё едино .Усилитель неплохо держит хард с «перегрузом»

ZZ TOP — LA FUTURA и BACHMAN -HEAVY BLUES,звучат почти «без грязи» .А гибридный DEEP PURPLE MACHINE HEAD,звучит просто шикарно.

Хотелось бы уточнить, по каким критериям шикарно. Имею в виду исключительно техническую сторону. Машин Хед, мой любимый альбом и, к сожалению он известен своей изначально не очень качественной записью. Мой критерий сравнения — Мэйд ин Джапан, записан великолепно.

Ох уж эти комментаторы. слушаю дра800 с оберонами 3 — мне нравится. Музыку можете посмотреть в профиле

Самое главное, чтоб Вам нравилось!

На комментаторов ориентироваться не стоит))

Это понятно. Дали не для метала, а для джаза- окей. Послушайте Обероны 9 и Оптиконы 8 любой генерации- рубят метал только в путь.

+- наши в кусы в музыке совпадают. просто я еще слушаю современный Hardcore и Metalcore

Если что, 1ые обероны не потянут. Им банально не будет хватать глубины баса. Лучше думайте, как расположить 3шки

Советую послушать ещё Quadral ы. Вдруг зайдёт.

ну если речь идет про Argentum 530 — то да они весьма подходят для тяжелой музыки

Всем спасибо, взял все же Oberon 1 , для моей квадратуры более чем, не копают они очень глубоко

Но меня вполне устраивают с мои размерам помещения.

Бас есть и не плохой

как там металкор на единичках?

не Oberon 7, но когда у тебя 13 квадрат.

Слушаю пока с Onkyo 575

В дальнейшем буду брать стерео ресивер Onkyo

Denon не буду брать, все же думаю не самая лучшая связки для Dali

слишком мягкий звук будет

800 dra офигенный

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Сотня сейчас и три года назад

Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.

С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?

Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.

Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.

Жизнь в трех розетках

Два правила использования активных Oberon 1 C: ставить повыше и слушать погромче. В такой ситуации они показывают себя с наилучшей стороны: это живой, эмоциональный, драйвовый звук — притом фирменный, с узнаваемым акцентом на высокочастотном диапазоне и с очень приятным подъемом на голосах.

Я до сих пор не могу к нему привыкнуть, поэтому различные композиции каждый раз открываются для меня с новой стороны — акцент, смещающийся с ритма на что-то, что композиторы и звукоинженеры запрятали повыше, меняет восприятие мелодий. Каким-то трекам это очень даже идет на пользу.

Главная особенность этой акустики — в том, что она активная, и сам усилитель мог бы быть чуточку шустрее и точнее. На музыке, которую эта акустика предпочитает, хотелось бы больше контроля. Здесь на месте аккуратный упругий бас, но как только в четкую ритмическую подложку вмешивается завернутый в несколько слоев дисторшена шум — аккуратность, упругость и четкость начинают теряться.

Активные Oberon 1 C стоят примерно в 2,5 раза дороже, чем пассивные. И в эту стоимость заложены не только хаб и встроенное усиление. В эту стоимость заложена функция экосистемы, беспроводного домашнего кинотеатра, простого решения аудиосистемы для телевизора.

И в силу трехкомпонентной конструкции эта аудиосистема обеспечивает большую гибкость в установке, чем длинная балка саундбара. А еще можно использовать их как настольную и даже отдельно стоящую систему, способную тихо и комфортно урчать на фоне и вдаривать, как следует, при выкручивании громкости.

Но найти три свободных розетки в доме, да еще и рядом — непростая задача.

Живой, эмоциональный и по-хорошему басовитый для таких габаритов звук, множество вариантов подключения, нацеленность на работу не только с аудиоисточниками, но и с телевизором, потенциальная многофункциональность.

Стоимость может казаться завышенной, в индастриале иногда недостает четкости, нужны три розетки.

Источник

Басовая канва

Низкочастотный диапазон Gold 100 воспроизводят вплоть до глубокого баса, но уровень его заметно ослаблен в сравнении с достаточно весомым средним и уверенным верхним басом. Если Gold GX100 показались основательнее в плане воспроизведения глубоких нот, новое поколение прозвучало четче и собранней, а так же чуть богаче тембрально.

Фирменный СЧ/НЧ-динамик колонки Monitor Audio Gold 100

И прежнее, и нынешнее поколение серии Gold имеют фирменный фазоинвертор HiVeII, обладающий выраженными продольными канавками, проходящими по всей его протяженности. Однозначно идентифицируемой на слух гулкости или затянутости басовых нот HiVeII фазоинвертор не создает. Настроен он достаточно низко, так что любители звучания закрытого корпуса не сильно потеряют в плане полноты и цельности баса.

Тест активной акустики DALI Oberon 1 C: дерзкая мелочь

Я уважаю активную акустику как класс. Это решение, избавляющее от головной боли, связанной с подбором компонентов — производители уже подумали за тебя. Конечно, это несколько ограничивает в возможностях апгрейда, но о том, что будет в будущем, можно подумать в этом самом будущем, а пока что — просто наслаждаться сбалансированным комплектом.

В последнее время DALI регулярно добавляют в свой модельный ряд активные модели. Начали с отдельной линейки Callisto, затем выпустили Rubicon C более высокого класса, основанную на одноименной пассивной серии, а теперь взялись за самую бюджетную линейку Oberon — и сделали ее активной, пожалуй, закрыв, практически все ценовые сегменты, в которых такая акустика может быть актуальна.

Правда, в силу бюджетности в Oberon C пришлось использовать упрощенные версии технологий, известных по Callisto и Rubicon C — чтобы цена не стала совсем уж неадекватной. Но зато у Oberon C есть уникальный функционал, которого нет в старших моделях.

Активные и пассивные Oberon имеют одинаковые динамики: крупный 29-мм твитер и 133-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из фирменной смеси бумажной массы и деревянных волокон, а также с магнитной системой SMC. Спереди активную модель не отличить от пассивной: те же фланцы динамиков с насечками, те же отверстия под штырьки защитных решеток, те же расцветки. Вот только в активной версии на каждый динамик приходится по 50 Вт встроенного усиления класса D, за счет чего она аж на 200 граммов тяжелее.

Правая и левая колонки идентичны друг другу, нет ведущей и ведомой: у каждой из колонок свое усиление, свой кабель питания, и друг с другом колонки никак не соединены. Все общение происходит беспроводным образом через хаб: он позволяет разместить акустику в комнате достаточно свободно — в радиусе 10 м. Именно к хабу подключаются все источники.

КОМПОНЕНТЫ

  • Сетевой CD-ресивер Naim Uniti Star
  • Сабвуфер DALI SUB C-8 D
  • Кабели
    • межблочные InAkustik Referenz NF-102
    • акустические Atlas Hyper
    • силовые Atlas EOS
  • Дистрибьютер питания Atlas EOS Modular

DALI Oberon 1

Производитель: DALI A/S (Дания)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 51 – 26 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Максимальный уровень звукового давления: 106 дБ || Частота настройки фазоинвертора: 50 Гц || Частота раздела полос: 2800 || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Подключение: single || Отделка: белая, дуб, темный орех, черный ясень || Габариты: 162 х 274 х 234 мм || Масса 1 шт.: 4,2 кг

Источник

Вперед в прошлое

Модельный ряд Monitor третьего поколения получился, на мой взгляд, куда более стильным и современным, нежели прежнее поколение «мониторов» и современные «бронзы». А современность сегодня подразумевает использование в оформлении винтажных ноток.

За стилистику прошлых лет в дизайне отвечает строгая прямоугольная форма корпуса, «вклеенная» передняя панель и традиционный метод крепления динамика и грилей. Никаких вам скрытых винтов и магнитов — все довольно-таки брутально. Кроме того, СЧ/НЧ-излучатели имеют ярко-оранжевый цвет, а твитеры, напротив, окрашены в классический черный.

Акустика с таким дизайном выходила под брендом Monitor Audio лет тридцать назад

У модели Monitor 100 меня привлек еще один специфический акцент: гриль закрывает фасад не полностью, оставляя свободную полоску в нижней части. Это прямая отсылка к студийным полочным мониторам, появившимся в семидесятых годах, где часть фасада использовалась для установки ручек регулировки громкости СЧ- и ВЧ-динамиков. У Monitor 100 на этом месте расположены лишь логотипы, но выглядит отлично, особенно в отделке «орех». Орех на боковинах, естественно, не натуральный, но качество виниловой пленки высокое. На вид и на ощупь действительно напоминает полированное дерево.

Sound

Speakers this small are never going to produce loads of bass. Compare these Dalis to the likes of the bigger Mission’s QX-2s and you’ll find there isn’t the same level of sonic authority or power at lower frequencies. That accepted, the laws of physics being what they are, we’re left with a wonderfully articulate performer that marries a bold, forthright nature with the kind of refinement and insight that’s rare at this level.

The ’1s are stunning with vocal-based material. We listen to the likes of Tracy Chapman’s Telling Stories, Van Morrison’s Moondance and Bon Iver’s For Emma, Forever Ago and marvel at the way these speakers deliver voices in such a solid and expressive way. You’d need to spend closer to four figures to get any better in this respect. There are rivals that dig up as much information, but few deliver it with such a sense of passion and enthusiasm.

Tonally, these are nicely judged with a smooth treble that still has plenty of bite and a full-bodied presentation that sounds impressively confident and composed. That controlled attitude remains unchanged, even at higher volume levels where most rivals would start to harden up.

We’re impressed by the way these speakers convey the wide-ranging dynamics of Stravinsky’s The Rite Of Spring. They manage to render an expansive and sharply focused soundstage that stays stable regardless of the recording’s complexity.

Larger rivals will have more scale and sonic authority, but they won’t be anywhere near as accommodating as these Dalis when it comes to placement or blending into a room. It’s the Oberons’ ability to reveal so much information, but also arrange it in a musically cohesive way that really makes them shine.

Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100

Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.

Данные лаборатории Stereo.ru, ноябрь, 2015

Выводы

Колонки разных производителей, особенно недорогие, с каждым годом становятся все лучше, но в случае с Monitor Audio удивляться особенно не пришлось — такой подход компания исповедует очень давно. Удивился я скорее совершенно новому дизайну с актуальными в этом сезоне нотками ретро.

В отличие от моделей Monitor предыдущего поколения, Monitor 100 и ее собратья разрабатывались с нуля

Модель Monitor 100 по габаритам наиболее близка к модели Bronze 2, и если сравнивать их на простой музыке — отличия минимальны. Но на полифонических, сложных по структуре композициях позиционирование моделей в линейке и отличия в стоимости становятся более очевидными и однозначно обоснованными.

В целом же Monitor 100 производят приятное впечатление и вполне вписываются в общую концепцию звучания Monitor Audio. Любители ровного и точного звука обязательно оценят их по достоинству.

С грилем и без — две разных версии ретро-стиля, и в каждой есть своя изюминка

Существенных недостатков мне выявить не удалось. В порядке рационального предложения хотелось бы озвучить мысль о том, что в виде активных мониторов Monitor 100 были бы еще более привлекательны. К тому же место для регулятора громкости и селектора входов на фасаде имеется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: