Обзор плеера astell&kern a&ultima sp1000

Прошивка

Как я уже писал выше, разработчики компании пересмотрели свои взгляды на построение интерфейса, он стал более «современным»: различные эффекты размытия, прозрачность, анимации — выглядят очень эффектно. Думаю, со временем этот UI портируют и для моделей помладше, но это явно не вопрос ближайшего времени.

Сразу после загрузки мы попадаем на экран воспроизведения, тут всё достаточно традиционно: по центру обложка альбома, ниже — кнопки добавления в плей-лист, просмотра дополнительной информации и управления порядком воспроизведения. Ещё ниже — название трека и кнопки перемотки/воспроизведения. Тап по обложке трека покажет её крупней, вместе с текстом песни, если он зашит в теги, свайпы обложке позволяют переходить на следующую/предыдущую композицию. Свайп в нижней части обложки около индикатора позиции служит для перемещения по текущему треку.

Ожидаемо и знакомо свайп сверху вниз открывает панель быстрых настроек и уведомлений, тут переключаются Wi-Fi/Bluetooth, эквалайзер, режим USB и другие часто используемые опции. Здесь же находится ползунок регулировки яркости экрана. Отдельное спасибо дизайнерам компании за то, что наконец-то подписали кнопки переключения, заметно упростив их использование (у того же AK320 требовалось какое-то время, чтобы их запомнить).

Настроек в плеере не так много, как у конкурентов, кредо компании — простота, но всё необходимое тут есть. На экране расширенных настроек можно управлять:

  • Wi-Fi и Bluetooth
  • AK Connect — фирменный протокол доступа к устройствам, основанный на DLNA, позволяет транслировать музыку по сети и считывать её с сетевых хранилищ
  • Эквалайзер, в SP1000 к обычному эквалайзеру, позволяющему менять количество определённых частот добавили немного от параметрического (на вкладке Advanced), впрочем, использовать эквалайзер на топовом плеере всё равно смысла не особо много
  • Воспроизведение без пауз
  • Режим линейного выхода
  • Баланс каналов
  • Настройки добавления треков в текущий список воспроизведения
  • Управление фирменным CD-риппером
  • Режим USB (MTP или ЦАП)
  • Режим вывода аудио по USB (DoP или конвертация в PCM)
  • Включение S/PDIF-выхода

Я думаю, нет смысла говорить, что прошивка работает стабильно, плавно и без каких-либо нареканий, A&K давно уже довели свою кодовую базу до стабильного состояния.

Упаковка и комплект поставки

По традиции продакт-менеджеры компании решили тут выдать максимум “премиальности” на единицу объёма. В картонной внешней коробке, затянутой дополнительно плёнкой, находится шкатулка из дерева, в которой уже лежит сам плеер и аксессуары. К последним относятся:

  • USB-C кабель
  • хороший чехол из натуральной кожи
  • набор защитных плёнок для разных сторон плеера
  • пара заглушек для MicroSD слота (странно, почему нет заглушек для других разъёмов?)

В общем, всё необходимое для того чтоб сходу насладиться плеером тут есть. Впрочем, вопрос почему в плеере за 3500 долларов защитные плёнки не наклеены с завода терзает меня не первый год. Может это такой способ мотивировать покупателя: “ты молодец, ты смог, ты наклеил плёнки!”?

Дизайн и управление

Внешний вид плеера изменился мало, но всё-таки смена облика заметна: фаски стали острее, грани — более рублеными, колесо регулировки громкости — более рифлёным. Кроме того задняя панель теперь тоже почти полностью сделана из металла, за исключением небольшой вставки сверху, где расположены антенны. Выглядит плеер как всегда отлично, но я буду скучать по карбону на задней поверхности SP1000. Видимо из-за отказа от углепластика в угоду цельнометаллической задней панели, подрос и вес устройства, теперь он составляет от 410 до 430 грамм в зависимости от материала. В общем, как вы понимаете, плеер остаётся не особо портативным устройством в традиционном смысле: носить его в кармане штанов будет проблематично, это скорее решение для тех, кто слушает музыку на одном месте, но хочет это место периодически менять (перемещения по дому, походы в офис, командировки). Хотя я знаю людей, которые носят с собой A&ultima в сумке и слушают на улице, для них дополнительные 30-50 грамм вряд ли станут критичными.

Как обычно, плеер доступен в полировано-стальном и медном варианте исполнения, а в Instagram показали ещё будущую версию из стали чёрного цвета. Любой из вариантов выглядит привлекательно, но ценителям меди стоит понимать, что эта версия со временем изменит цвет. Astell&Kern, конечно, используют специальное покрытие, увеличивающее устойчивость меди к воздействию внешней среды, но появление патины всё равно неизбежно. На мой взгляд, это лишь добавляет гаджету шарма, но перфекционистам стоит сразу выбирать стальные варианты.

Общая компоновка плеера почти не изменилась. На левой грани находятся кнопки управления воспроизведением, только теперь они не круглые, а продолговатые. Сверху расположены оба выхода на наушники, жаль, конечно, что A&K продолжают использовать 2.5 мм коннектор, а не Pentaconn, но с учётом того что они первыми ввели 2.5 мм разъём как стандарт “баланса”, то почти наверняка они будут последними, кто от него откажется. На правой стороне разместили головку регулятора громкости, которая также служит клавишей питания и блокировки плеера (да, на неё можно нажимать). Разумеется, тут используется очень качественный энкодер, с чёткой фиксацией вращения и нажатий, люфт почти отсутствует. На нижней стороне вы найдёте USB-C коннектор со стандартным набором функций: зарядка с поддержкой Quick Charge, доступ к памяти, вывод цифрового потока на внешние ЦАПы и использование в роли ЦАПа самого плеера. Рядом расположился слот для карт памяти, разработчики отказались от “лотков”, поэтому теперь это обычный пружинный картоприёмник.

Ещё одна вещь, которой в новой версии не стало — разъём и отверстие с резьбой для крепления усилителя, видимо небезосновательно A&K решили что 6 Vrms будет достаточно в большинстве случаев.

Как и раньше, основную часть передней панели занимает 5″ экран. Он по-прежнему хорош и углами обзора, и разрешением, и отзывчивостью, и, даже, запасом яркости, но за последний год китайские разработчики показали, что даже в более бюджетном сегменте можно использовать экраны с меньшими рамками а иногда и с большим разрешением. Не то чтоб это было необходимо, но мы же говорим о флагманах, не так ли? Под экраном поместили традиционную сенсорную клавишу возврата “домой”, хотя большой пользы от неё я для себя не вижу.

О том что качество сборки и обработки материалов находится на прежнем, безупречном уровне говорить, думаю, нет смысла, это то, что все и так ожидают от корейской компании.

Программное обеспечение

Все плееры Astell&Kern идут с предустановленной операционной системой собственной разработки на базе Android. За счет своей оптимизированности и сравнительно ограниченной функциональности операционка Astell&Kern SP2000T работает плавно и без заметных лагов. Этим могут похвастаться далеко не все бренды, так как подавляющее большинство ставит на свои устройства обычный Android, который не всегда корректно работает, особенно когда вопрос касается воспроизведение аудио. Но условно «чистый» Android дает определенную свободу действий, которой так не хватает некоторым пользователям.

Несмотря на ограниченность ОС вы можете без проблем установить все необходимые музыкальные стримминги прямо через меню плеера. На предыдущих поколениях вам нужно было самостоятельно загружать APK файл на плеер из «белого списка» и устанавливать его через систему. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного, но приобретая устройство за такие деньги, хотелось бы, чтобы оно все делало самостоятельно, что корейцы и реализовали в своем новом плеере.

На всех актуальных плеерах Astell&Kern есть функция AK Connect, дающая возможность управлять воспроизведением со смартфона или планшета, на котором установлено фирменное приложение. Кроме очевидного – переключения треков, смены громкости и воспроизведения/паузы, вы также получаете доступ к файлам, находящимся на самом плеере, и возможность воспроизводить по Wi-Fi треки с подключенного устройства.

Но основной отличительной особенностью Astell&Kern SP2000T является возможность переключения усилителя «на ходу». Программно это реализовано при помощи 7-позиционного переключателя, в зависимости от положения которого вы выбираете либо только транзисторный усилитель, либо только ламповый или же смешиваете их в процентном соотношении.

Verdict

Not many portable music players will find common ground with the SP2000 – not in terms of price, build or performance. This is a one-of-a-kind player, which is as impractically portable as it is inaccessibly priced. 

But as a high-end music player – both as a straight-up PMP in a desirable headphones set-up and as a streaming-capable source for your speaker-led hi-fi – the A&ultima SP2000 is the sort of musical and multi-talented device that’s otherwise hard to come by. Forgive its weight and average battery life, and you won’t be sorry you chose this fantastic-sounding device.

SCORES

  • Sound 5
  • Features 5
  • Build 4

MORE:

Read our Astell & Kern A&futura SE100 review

На что обратить внимание при выборе Hi-Fi плеера

Начинающий аудиофил — очень благодарный читатель. Перед тем, как купить заветное устройство, он читает десятки обзоров, пересматривает сообщения на форумах, а затем начинает искать устройства, чтобы прослушать их. На выбор качественного плеера может уйти много времени, а уже через пару лет новичок набирается опытом и понимает, что был слеп, и ему нужно совершенно иное устройство. Облегчить муки выбора поможет изначальный подбор параметров девайса.

Аппаратная начинка

Для воспроизведения музыки в высоком качестве, с проработкой всех звуковых аспектов, да ещё и максимально приближено к оригиналу звучания нужен хороший цифро-аналоговый преобразователь. Именно ЦАП, а также усилитель выходного сигнала делают обычный плеер устройством класса High Fidelity. Говорить о том, какое из этих устройств лучше, довольно трудно, так как индивидуальное восприятие звука может заставить пользователя отказаться от более дорого устройства в пользу понравившегося, но стоящего дешевле. Но это больше в теории: на практике чем дороже устройство, тем более качественный ЦАП и усилитель будет там стоять. Кстати, в дорогих устройствах электронные блоки можно менять, демонтировав заднюю крышку и добиваясь лучшего звучания для себя.

Типы плееров и их отличия

Диапазон частот

Человеческое ухо способно различить звук, расположенный в спектре между 20 и 20000 Гц. Этим же ограничиваются бюджетные устройства. А вот серьёзные плееры воспроизводят значительно более широкий диапазон: от 5 до 60000! И хотя человеческое ухо их не воспринимает, но аудиофилы считают, что без них звучание будет урезанным. Ведь и на живом концерте человек не слышит всех звуковых колебаний, порождаемых гитарной струной.

Хранение информации

Как и любой современный гаджет, многие Hi-Fi плееры имеют свою собственную память для хранения пользовательских аудиозаписей. Учитывая, что несжатые форматы занимают намного меньше места, чем привычный популярный mp3, желательно приобретать устройство по принципу чем больше — тем лучше, но только не в ущерб аппаратной начинке, отвечающей за звук. Некоторые модели своей памяти не имеют, зато там есть слоты под flash-накопители, например, microSD.

Какой объем памяти выбрать

Поддержка форматов

Одним из самых популярных кодировок, которые сжимают файл с минимальными потерями качества, является Flac. Несжатое аудио в формате CD-дисков — это Wav. Также распространены специфические форматы, где высокий битрейт и частотный диапазон делают музыку живой и создают эффект объёмной сцены — DSD, DSF и другие.

Разъёмы и интерфейсы

Стандартным разъёмом является 3,5-мм стандарт Audio Jack. Часто присутствует USB — он позволяет подключить плеер к компьютеру, а в толковых изделиях использовать аппаратную часть в качестве внешней звуковой карты. Балансный вход выполнен в виде 2,5-мм Jack, а суть его в том, чтобы полностью разделить правый и левый каналы, не позволяя им производить взаимные помехи. Также может присутствовать оптический выход для передачи цифрового сигнала без искажений.

Голосование за лучший Hi-Fi плеер

Какой Hi-Fi плеер вы бы выбрали или посоветовали?

Qumo Boxon 4Gb

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Build

(Image credit: Astell & Kern)
Astell & Kern A&ultima SP2000 tech specs

(Image credit: Astell & Kern)

Inputs USB-C

Outputs 3.5mm and balanced

Storage 512GB internal

Audio 32-bit/768kHz PCM and DSD512

Screen 5in touchscreen

Resolution 720 x 1280

Dimensions (hwd) 13 x 8 x 1.6cm

Weight 430g

However, it’s unlikely this ‘portable’ player will spend much time in your pocket – the SP2000 is about twice the thickness of a phone and weighs over 400g. Holding it in one hand for a period of time, we feel a sudden empathy towards early adopters of the first mobile phones.

That heft is at least reassuring of its excellent build quality. The SP2000’s sandblasted aluminium chassis is a lavish statement for Astell & Kern’s design creativity. A solid block carved with the geometrical interest of an ornate stained-glass window, perfectly complemented by the choice of shimmering stainless steel and copper finishes, it’s hard not to be impressed by it. If a portable music player can ever come close to looking like it’s worth thousands of pounds, it’s this one. 

Despite its proportions, it’s intuitive to hold, the small play/pause and track skipping buttons (on the left) and the trademark volume wheel (on the right) lining up perfectly to where your thumb and index finger naturally sit. A pleasantly minimal socket and button layout – the bottom features a USB-C charging socket and microSD slot, the top accommodates 3.5mm unbalanced and 2.5mm balanced jacks –  is helped by the fact the volume wheel doubles as a power control.

But as with previous Astell & Kern products, the edges and corners of the SP2000’s jewel-like construction are a little cutting. We’d slip on the protective, emerald leather case (included) for the sake of both your palms and the player – even if it does hide the SP2000’s beauty.

Кульминация лучших аудиотехнологий в новинке A&ultima SP2000T от Astell&Kern

A&ultima SP2000T – сенсационный проигрыватель с нестандартными возможностями. Этот преемник опирается на многие премиальные функции прошлого устройства SP2000 и содержит новые.

Концепция света и тени в дизайне

Включить или выключить индикацию, а также выбрать ее тип, можно в настройках плеера. При вращении колесика громкости, остроконечные боковые грани преломляют свет, а разделенная надвое задняя панель из цельного стекла обладает изящным мерцанием.

Тройная система усиления

A&ultima SP2000T предлагает нечто большее, чем стандартный подход к режиму усиления. Впервые используемый в цифровом плеере гибридный режим стал высшей точкой развития технологий. С ним вы можете насладиться новыми комбинациями звучания и раскрыть больше музыкальных нюансов благодаря добавлению ламповой теплоты к транзисторному усилителю. Все это совмещает в себе преимущества аналогового ретро, высокоточной цифровой техники и предлагает совершенно новую тональную характеристику. Плеер оснащен сдвоенным триодом KORG Nutube, который имеет ресурс непрерывной работы около 30.000 часов, а анодная сетка из нитей накала действует так же, как в классической лампе-триоде. Данная конструкция намного компактнее и потребляет меньше энергии, сохраняя при этом насыщенное обертонами звучание. Новинка поддерживает все типы выходов без ограничений по подключаемой нагрузке, чтобы слушатели могли в полной мере насладиться устройством.

Четыре ЦАПа ради совершенства звука

Модель оснащена четырьмя микросхемами ES9068AS, что позволяет использовать по два ЦАПа на канал для максимально точного декодирования сигнала. Благодаря этому техника обладает детальным и сбалансированным звуком с потрясающей глубиной и реалистичной объемностью.

Лучшее звуковое решение

TERATON ALPHA — это результат десятков тысяч часов исследований и разработки. Команде Astell&Kern удалось создать звучание, максимально близкое к оригинальному. Кроме того, в плеер добавлена функция Replay Gain, выравнивающая громкость всех композиций на один уровень. Теперь вы можете наслаждаться любимыми плейлистами, не отвлекаясь на регулировку.

Четкий дисплей

Проигрыватель оснащен дисплеем Full HD, обеспечивающим наилучшую графику. 5-дюймовый сенсорный экран имеет разрешение 1920×1080 пикселей, поддерживает 16,7 миллионов цветов при разрешении 441 PPI, для достижения максимальной четкости изображения.

Внутренняя механическая система снижения шума

Инженерами Astell&Kern была создана специальная система для снижения микрофонного эффекта. В A&ultima SP2000T лампа установлена в силиконовые держатели и полностью отделена от основной платы. Бренд прошел долгий путь инноваций и разработок для производства миниатюрных компонентов, создающих огромное преимущество в качестве и звучании продукции. В заявленной модели эта технология вышла на новый уровень и позволила добиться наилучших показателей звучания. А благодаря нанесенному покрытию из серебра на экранирующие панели, электромагнитные помехи, появляющиеся при работе бесчисленных компонентов, не влияют на аудиотракт.

Подключение

Теперь музыку с внешнего устройства можно воспроизводить в высоком качестве. Вместе с улучшенной поддержкой двухдиапазонного Wi-Fi, устройство имеет функцию AK File Drop для беспроводной передачи данных. Вы можете свободно принимать и передавать файлы между проигрывателем и компьютером/смартфоном/FTP-сервером по одной беспроводной сети. Новая функция BT Sink позволяет подключать A&ultima SP2000T к источникам аудио по Bluetooth, аналогично подключению смартфона к беспроводной колонке. Модель поддерживает соединение Bluetooth 5.0, что обеспечивает больший диапазон, более стабильное беспроводное соединение с наушниками и предлагает самое лучшее качество звука, благодаря 24-битным кодекам aptX HD и LDAC. Hi-Fi плеер наделен 256 ГБ встроенной памяти, с возможностью расширения до 1 ТБ с помощью карт microSD, теперь вы всегда будете иметь под рукой тысячи альбомов в высоком разрешении.

О компании ГК Blade

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Портативная акустика SVEN PS-370 — яркие огни в компактном корпусе

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Новые инсталляционные проекторы ViewSonic LS920WU и LS921WU: высокая яркость и гибкость установки

  • 28.01.2022 Astell&Kern представляет новый компактный аудиоплеер премиум-класса SR25-MK2
  • 26.01.2022 Новый взгляд на гибридный звук — наушники ручной работы ZERO1
  • 10.10.2019 Новый флагманский плеер от Astell&Kern уже в продаже!
  • 20.09.2019 Новинка! Astell&Kern KANN CUBE
  • 01.08.2019 Astell&Kern Diana в новом цвете уже в продаже

Главная страница > Новости > Новинки > Кульминация лучших аудиотехнологий в новинке A&ultima SP2000T от Astell&Kern

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Если говорить о прошлых плеерах компании, то лично я считаю 380 модель неудачей разработчиков. Заигравшись в фирменный звук, инженеры компании сделали 380 звучащим слишком смягчённо и не соответствующим своей ценовой категории по звуку, таким образом, до выхода SP1000 именно AK320 был лучшим по звуку решением «Астеллов». Судя по тому, что в подаче A&ultima сделали шаг в сторону меньшего украшения звука, в A&K тоже поняли, что ситуацию надо исправлять. К счастью, им это удалось.

Если говорить о подаче «тысячного» в целом, то она — нейтральная, очень техничная, без попыток акцентировать хоть что-то, главное, что позволяет определить, что перед нами всё-таки «Астелл и Керн» — та самая фирменная подача СЧ (и на этот раз с ней не переборщили), и она полностью меняет всё дело, спасая плеер от скатывания в область скучной мониторности. Плеер — однозначно не вариант для тех, кто хочет от источника какой-то накачки, изначально отсутствующей в записи, но именно таким и должен быть топовый аппарат, «вкусовщина» — это удел среднего сегмента, чем ближе к «топам», тем меньше от себя добавляют устройства, хотя тут главное уже не переборщить с нейтральностью.

Бас у SP1000 очень линейный, быстрый, но обладающий приятной массивностью. Тут есть и удары, когда это надо, и рельефная текстурность, и прекрасный баланс количества, дающий эффект абсолютного реализма натуральным инструментам. Бас очень реалистичный, и именно эта живость придаёт плееру заметную часть его очарования (естественно, речь о живых инструментах, что считать реалистичностью для семплов из Fruity Loops — я не знаю). «Ултима» просто погружает вас в трек, если звучат струны контрабаса — вы услышите их движение и все резонансы деки, если играет туба — вы услышите малейшие резонансы меди (кстати, рекомендую Воан-Уильямса, концерт для тубы с оркестром фа минор).

Средние частоты — детальны, но при этом не распадаются на отдельные составляющие, ноты (или звуки) идеально сменяют друг друга, отыгрывая реалистичные атаки и затухания. Эмоции, заложенные в запись, плеер тщательно передаёт в неизменном виде, как, впрочем, и огрехи треков. Устройство прекрасно справляется с построением воображаемой сцены, как в ширину, так и в глубину, хотя тут, конечно, больше будет зависеть от ваших наушников — почти наверняка узким местом будут именно они. С A&ultima вы почти гарантированно перейдёте на более качественную по записи музыку с живыми инструментами (рекомендую «Венгерскую Рапсодию №2» Ференца Листа в фортепианном исполнении). Тут можно повести аналогию с хорошим зелёным чаем (ну или качественным виски) — чем лучше продукт, тем меньше желания портить его сахаром (или льдом).

Ну и, наконец-то, ВЧ. Именно правильные «верха» дают главный магический эффект качественной музыки. Сами по себе почти никакие инструменты не уходят высоко в область «верхов», но этот диапазон насыщен обертонами и переотражениями, без которых наш мозг отказывается по-настоящему «верить» в реализм звучащего. Вот и получается, что в случае проблем на ВЧ (не путайте их с ВСЧ), с одной стороны, их сложно конкретизировать, с другой — музыка очень многое теряет. С радостью отмечу, что я долго ждал момента, когда я смогу это написать: ВЧ данного плеера — идеальны, насколько это возможно в портативном устройстве. Они обладают прекрасным разделением слоёв, эффектными атаками и правильными затуханиями, они сбалансированы количественно, а уж про такую мелочь, как разрешение, нет смысла и говорить. Музыка в исполнении героя нашего обзора (рекомендую «Танец феи драже», варианты со стеклянной арфой, это просто крышесносно) звучит воздушно и эффектно. Те же камерные записи иногда даже позволяют на слух определять параметры помещения.

Сравнения, пожалуй, я проводить не буду, потому что какой смысл расписывать, насколько, по моему мнению, отстаёт тот или иной плеер от A&ultima? Вопрос, естественно, риторический.

Характер звучания

Басы звучат максимально детально. Особенно хорошо проработаны живые инструменты. Плеер не пытается самостоятельно что-то добавлять. Акцент делается на том, чтобы вывести максимальное качество без ущерба звуку. Бас в этом отношении стал еще более глубоким, нижние слои контролируются максимально.

Задняя поверхность Astell&Kern SP2000 практически монолитная

Лучше всего плеер проявляет себя в отношении средней частоты. Это максимально натуральный и естественный звук. Нет смысла говорить о более тонких вещах. Разработчики сделали акцент на том, что плеер должен был близок к идеалу и играть музыку только “как надо”.

Верхнечастотный диапазон уже давно был приближен к идеалу, еще у первых версий Ультимы. Его не стали сильно менять, просто добавили немного “натуральности” звуку.

Единственный возможный недостаток — всю полноту звучания плеера могут раскрыть только качественные наушники. Один из лучших вариантов под SP 2000 — Focal Stellia. В сочетании, эти два устройства выдают лучший звук на рынке. С медной версией они прекрасно сочетаются по дизайну.

Для обычного фонового прослушивания дома плеер не очень подходит. Иногда может не хватать мощности, но основной акцент сделан именно на качестве звука. Если подобрать хорошие аудиодорожки, дополнить их качественными наушниками, то можно сразу увидеть разницу между SP 2000 и более бюджетными моделями.

Регулятор громкости Astell&Kern SP2000 выполнен в традиционном стиле

Совместимость

Жалобы на недостаточную мощность плееров A&K, звучавшие в прошлом, к этой модели не относятся. Конечно, тугие изодинамы «Ультима» не раскачает, но практически любые другие наушники будут ему по зубам, особенно в случае балансного выхода. Плеер, естественно, не шумит даже с чувствительными IEM и вполне способен выжать максимум из любой разумной нагрузки, что делает его практически универсальным в плане выбора наушников. Тут нет каких-то жёстких рекомендаций, вы просто можете выбрать всё, что играет конгениально вашим предпочтениям, и получить связку по своему вкусу (ну, конечно, без совсем уж глупых перекосов). Очевидно, что лучше всего с плеером использовать что-то ближе к топам, вроде тех же «Энкоров», но и, например, «Бериллии» — вполне удачный вариант.

Кстати, если говорить о разнице обычного и балансного выходов, то за исключением мощности, ощутимого на слух отличия обнаружить не удалось, поэтому если у вас не тугие наушники, требующие повышенной отдачи напряжения, то балансным рекаблингом можно не заморачиваться.

Стилистически плеер абсолютно универсален, но, разумеется, использовать его со стилями, не блещущими качеством записи, смысла мало, и дело тут не в суперкритичности, слушать плохие записи как раз вполне можно, просто покупать A&ultima и слушать с ним что-то заведомо плохо записанное — толку мало, поэтому если большая часть вашей фонотеки записана с компрессией эдак DR3-4, вам явно стоит смотреть гаджеты дешевле. Так что формально критичность плеера составляет где-то 7 из 10, но по здравому размышлению его следует считать набирающим 10 из 10.

Традиционные треки-примеры

David Bowie — China Girl. Сложно найти кудесника звука, более разнопланового, чем Девид Боуи. Этот трек является прекраснейшим примером его творчества: фоновая мелодия, ритм-секция, клавишные и вокал живут своей, отдельной жизнью, при этом органично объединяясь в композицию, которая на первый взгляд кажется чуть ли не простой поп-песенкой. Но это впечатление очень обманчиво, и «Ультима», прекрасно отыгрывая каждый мельчайший нюанс этого трека, показывает глубину, в которую можно погрузиться, начав вслушиваться в эту песню.

Johny Cash — Hurt. Наполненный болью и безнадёжностью гимн увяданию и смерти, безусловно, стал главной прощальной жемчужиной творчества известного исполнителя. Сама музыка тут достаточно проста, хотя и качественно записана, но стоит послушать эту запись с хорошим плеером (или с лучшим, ага), как становится понятно, что главное тут — тот ужас смерти, что проскальзывает в голосе Джонни Кэша, превращая простую меланхоличную песню в небольшой шедевр.

Chet Baker — If You Could See Me Now. Какая-то минорная в этот раз получилась подборка, поэтому не буду и пытаться её чем-то разбавлять. Порция прекрасной меланхолии от мастера джазовой трубы достойно увенчает этот обзор. Отличная, многоплановая композиция, в которой соло-партии трубы вторят контрабас и лёгкое фортепиано, замечательно ложится в манеру подачи топового Astell&Kern: выпукло, рельефно, очень живо — вот тот неполный набор эпитетов, что заслуживает герой сегодняшнего обзора.

Совместимость

Разработчики очень правильно сделали, добавив плееру мощности, и, более того, они добавили её столько, сколько надо. Теперь новая Ультима без проблем справляется с большинством наушников, исключая совсем уж тугие модели. Добавку “выхлопа” особенно оценят обладатели изодинамических моделей с нормальной чувствительностью. К счастью, уровень фонового шума остался максимально низким, и любители гиперчувствительных внутриканальных мониторов проблем не ощутят.

Стилистически плеер абсолютно универсален, если же говорить про его “придирчивость”, то чисто технически, я бы оценил её на 8 баллов из 10, так как искусственно подчёркивать огрехи записи SP2000 не будет, впрочем как и скрывать их. Но фактически, ставить меньше 10 из 10 тут смысла нет, плеер создан для треков максимального качества, и слушать на нём что-то с проблемами сведения и мастеринга — не очень разумно.

Самый музыкальный металл

Вообще-то есть версия из нержавейки, но мне достался вариант с медным корпусом. И это очень интересное решение. Корейцы не в первый раз выпускают аппараты из «самого музыкального металла». Эта версия чуть тяжелее — 433 грамма против 411 в стальном варианте. И есть у нее такая особенность, которая будто бы превращает его в живое существо, реагирующее на обстановку: медь окисляется. На корпусе остаются отпечатки пальцев, въедающиеся в заднюю панель, совершенно неоттираемые — поэтому там предусмотрительно наклеена защитная пленочка. А еще в комплекте идет чехол из коньячной кожи.

Но мне кажется, что это свойство меди придает плееру именно такую странную одушевленность — видно, что он живет, существует. Медь покрывает его с четырех сторон: спинки, боковинок и нижнего торца. Все эти стратегически важные области можно закрыть чехлом: внизу остается только прорезь для разъема USB-C, а сбоку — вырез для регулятора громкости.

Кнопки управления воспроизведением чехол закрывает, но снаружи, непосредственно над кнопками, на него нанесены пиктограммы. Из-за того, что чехол толстый, не сразу можно понять, что кнопки нажались, да и гравированные пиктограммы оказалось не так уж просто нащупать. Наиболее неприятное неудобство чехла в том, что он также прикрывает экран по периметру — из-за этого не очень комфортно опускать верхнюю андроидную панель уведомлений.

У медной версии рыжий чехол, а у стальной — зеленый

Кстати, регулятор громкости, как и на SP1000, совместили с кнопкой включения — и это оказалось очень удобно. Помимо меди в дизайне используется черный глянцевый пластик со спрятанной в глубине голографией. В этот раз дизайнеры порадовали нас параллельными полосочками.

По сравнению с Kann Cube своей внешностью плеер не поражает. Да, это все еще Astell & Kern — рубленый, графичный, точеный, с огромным экраном на фронтальной панели, похожим на кекс регулятором громкости в угловатой нише на боковушке и спинкой, разделенной косой полосой на неравные части.

«Кекс» регулировки громкости в этом плеере — еще и кнопка включения

Зато вау-эффект есть от комплекта поставки, который мы забыли сфотографировать не на тапок: в картонной черной коробке с логотипом бренда и названием плеера скрывается рыжеватая деревянная шкатулка, а уже в ней лежат плеер и все аксессуары — кабель, чехол, бумажки и ворох защитных пленок. С другой стороны, может, это устройство, в котором уповать на визуальный эпатаж разработчикам не захотелось — выглядит-то SP2000 практически неотличимо от SP1000, если не считать спинки, и до миллиметра соответствует прошлой модели по габаритам. А вот над начинкой команда поработала изрядно.

Заключение

Восприятие звука проигрывателя зависит во многом не только от его акустических параметров, но и от характеристик наушников. Для наилучшего звучания плеера желательно выбирать наушники, подходящие конкретно под него, что можно сделать на демонстрационных стендах в магазинах.

Плеер с функцией USB-ЦАП (например, у всей линейки Fiio) при подключении к компьютеру, ноутбуку или планшету со специальными драйверами и коррекцией настроек способен заменить дорогую аудиокарту. ЦАП плеера позволит слушать качественное звучание без фонового шума.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: