Ламповый интегральник octave v110 и 7-канальный усилитель мощности nad t977

Intel B660

Этот чипсет может быть интересным в качестве основы для сборки весьма производительной системы. К тому же доступен разгон, правда только памяти, но в наш век малоразгоняемых CPU эксперименты с RAM становятся более привлекательным занятием.

Так на что же способна эта модель? Линий связи с процессором всего 4, как и у предшественника, но зато это теперь 4-е поколение интерфейса, что дает заметный существенный прирост пропускной способности.

Количество линий PCIe увеличилось на две, и 6 из них имеют 4-ю версию интерфейса, что позволяет установить высокопроизводительный M.2 накопитель или распределить их между разъемами для плат расширения. В общем, возможностей использования устройств с высокой скоростью передачи данных стало больше, причем весьма существенно. И это с учетом того, что подключаемый к четырем линиям процессора SSD также доступен, в отличие от H610.

Конфигурация системы вполне может быть шире, нежели связка «CPU+видеокарта+пара SSD» в случае использования младшей модели чипсета. У B660 остается немало интерфейсных линий для дополнительных плат расширения или накопителей. Портов SATA все также четыре, но зато можно собрать RAID, что для кого-то может оказаться важным.

Из дополнительных улучшений – большее количество возможных USB. Даже USB 3.2 Gen 2×2 со скоростью работы 20 Гб/с уже присутствует в качестве двух штук.

По сути, каких-либо серьезных ограничений у чипсета нет. При условии, что нет охапки контроллеров (внешних звуковых карт, плат для дополнительных SSD и проч.), хотя кое-что из них установить получится без проблем. Да, количество USB портов может показаться не слишком большим, но в реальности их действительно может не хватить.

Единственным ограничением является необходимость установки пары видеокарт (что невозможно) или сборки действительно высокопроизводительной дисковой подсистемы, для которой просто не хватит ресурсов. Хотя первое весьма спорное занятие, а второе имеет определенную условность, т. к. как минимум пара SSD PCIe 4.0 будет доступна в любом случае.

И все же невысокая стоимость самого чипа плюс его функционал – чем не аргументы в пользу материнской платы именно на B660?

Результаты сравнительных тестов

К сожалению, время и оборудование не позволяют провести собственное сравнительное тестирование различных встроенных и внешних решений.

Поэтому возьмём то, что уже сделано за нас. На просторах сети, например, можно найти данные о двойном внутреннем ресемплинге наиболее популярных дискретных карт серии Creative X-Fi. Поскольку они касаются схемотехники — оставим проверку на ваши плечи.

А вот материалы, опубликованные одним крупным хардварным проектом позволяют разобраться во многом. В проведенном тестировании нескольких систем от встроенного кодека за 2 доллара до аудиофильского решения за 2000 получились очень интересные результаты.

Выяснилось, что Realtek ALC889 показывает не самую ровную АЧХ, и дает приличную разницу тона — 1,4 дБ при 100 Гц. Правда, на деле эта цифра не является критичной.
А в некоторых реализациях (то есть моделях материнских плат) и вовсе отсутствует — смотрите рисунок выше. Ее можно заметить только при прослушивании одной частоты. В музыкальной композиции, после правильной настройки эквалайзера даже заядлый аудиофил не сможет найти отличие между дискретной картой и встроенным решением.

Динамический тестовые шумы

Имеется несколько файлов, каждый из них поочередно воспроизводит розовый шум на уровне полной шкалы, за которым следует тот же розовый шум на уровне нескольких децибел ниже полной шкалы, в два раза. Разница уровней указана под каждым файлом. Последний файл чередует полный розовый шум с цифровой тишиной (без звука).

В зависимости от среды прослушивания, когда вы будете проходить серию в порядке убывания, вы достигнете точки, в которой альтернативный тон больше не будет отличаться от цифровой тишины. В этот момент достигнут динамический диапазон, доступный в вашей среде.

Применение

Определите, насколько динамический диапазон маскируется уровнем шума в вашей комнате.

Разное

  • li>Коричневая нота

Предполагается, что коричневая нота является резонансной частотой пищеварительной системы человека, где-то в дозвуковом диапазоне. При воспроизведении достаточно громко эта нота может привести к потере контроля над сфинктером … Различные версии мифа устанавливают частоту между 2 и 20 Гц, а последние вариации утверждают, что эффект был получен на громких рок-концертах.

По расширению, этот термин также относится к любой инфразвуковой ноте, которая может вызвать дезориентацию или тошноту.

Убедитесь, что расширение вашего сабвуфера достаточно низкое для воспроизведения дозвуковых частот — обычно они не будут такими низкими — затем воспроизведите файл на максимальном уровне. Вы ничего не услышите, но можете страдать от (обратных) побочных эффектов …

Аудио Иллюзия — Шепард Тон

Этот аудиофайл проверяет, правильно ли подключены ваши уши … к вашему мозгу. На самом деле это не тестовый сигнал, а звуковая головоломка

Файл начинается с ровного тона, который затем увеличивается по высоте и заканчивается снова в устойчивом состоянии. Хотя высота звука постоянно увеличивается, начало и конец файла звучат одинаково. Как это может быть?

Эта звуковая иллюзия была изобретена психологом Роджером Шепардом в Bell Labs. Трюк делается путем одновременной очистки различных чистых тонов (то есть синусоид), настроенных ровно на одну октаву, исчезающих в одном конце цикла и исчезающих в другом. Человеческому мозгу трудно понять, является ли чистый тон фундаментальным или гармоническим для другого и легко «проскальзывает» между этими двумя точками зрения.

Если нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!

ОСОБЕННОСТИ

Датская компания Densen энтузиаста-инженера Томаса Силлезена (Thomas Sillesen) разрабатывает концептуальную технику, не похожую ни внешне, ни по конструкции на конкурентов.

Тонкие корпуса аппаратов DENSEN изготавливаются из листов экструдированного алюминия со спрятанными винтовыми соединениями, из-за чего кабинеты кажутся монолитными. В схе-мотехнике Стиллизен является последователем профессора Отталы, известного противника использования глобальных обратных связей в усилителях, начиная с DM-серии, обратная связь в аппаратах Densen не применяется вообще.

Интегральный усилитель B-110 — самый младший в модельном ряду компании, но этот факт сказывается лишь на его выходной мощности: 2х60 Вт на 8-омной нагрузке и 2х120 Вт на 4 Омах. Все остальное: от компонентов до топологии цепей и технологий сборки у него такое же, как у топовых моделей Densen.

Регулятор громкости выполнен на дискретных пленочных резисторах Vishay, переключаемых с помощью реле по командам от микропроцессора. Получилась очень чувствительная настройка уровня с шагом в полдецибела и общим количеством «ступенек» 200 штук. Элементы схемы устанавливаются на двухстороннюю печатную плату из тефлона, причем сигнальные цепи располагаются сверху, а снизу разведены линии заземления. Пайка делается «серебряным» припоем в азотной атмосфере, так удается избежать окисления поверхностей. Конденсаторы общей емкостью 40 тыс. мкФ располагаются в непосредственной близости от транзисторов оконечного каскада, снижая время поступления дополнительной энергии на выход усилителя — технология DMCD (Densen Mass Current Distribution).

На обратной панели наряду с двумя акустическими выходами можно найти 7 линейных входов, включая два магнитофонных, обеспеченных и соответствующими выходами, есть и процессорный вход и выход. Дополнительно В-110 оснащен двумя линейными выходами с предварительного каскада усиления. Два служебных разъема правее акустических клемм — порт DenLink для связи усилителя с другой аппаратурой DENSEN и вход EPS для подключения внешнего блока питания.

Подобно многим другим датским производителям, Densen поддерживает идею апгрейда своих изделий. Так, возможности В-110 можно расширить, оснастив его фонокорректором, платой с многоканальным процессором/предусилителем (вышеупомянутая Surround Board) или даже активным кроссовером SAXO, изготавливаемым фирмой на заказ под конкретную акустическую систему.

Вопрос в «Черном Ящике»

На этом этапе я решил, что надо бы отключить Black Box и в сравнении оценить, насколько он нужен усилителю. Без блока звучание становится как бы чуть более ламповым, слегка приподнимается серединка, нижняя середина и верхний бас становятся чуть помягче, порыхлее, а подача в целом ощущается как более слитная, более сглаженная. Детальность изменяется не сильно, да и динамика тоже, но в нюансах разница слышна практически по всему диапазону и по всем характеристикам звука.

Все чуть мягче, только без теплоты, чуть камернее, но за счет этих проявлений в некоторой мере уходит ощущение стройности, прозрачности и того, что звук практически не ограничен какими-либо рамками. Да и ламповый аппарат в таком звуке уже можно признать — хороший аппарат, но все-таки ламповый. С полочниками Penaudio Cenya Signature разница между усилителем с Black Box и без мне показалась менее заметной количественно, но качественно впечатления оказались схожими. Впрочем, ожидать одинакового эффекта было бы странно.

Снаружи Octave Black Box — действительно просто черный ящик

Еще один альбом — DJ KRUSH «The Message At The Depth». Здесь звук должен быть глубоким, плотным и весьма жестким. Таким он и получился, только с лучшей, чем среднестатистическая, детальностью и динамикой. Эмоциональное наполнение альбома передается очень хорошо: пожалуй, тут даже и некоторое количество теплоты могло бы прийтись к месту, но теплоту заметить так и не удалось.

Дальше осталось послушать что-нибудь из классической музыки, без этого картина не может считаться полной.

Octave Black Box, задняя панель. Провод для подключения — несъемный

На примере записи Cecilia Bartoli «Maria» можно очень хорошо пронаблюдать, как отлично раскладываются в пространстве вокальные и инструментальные партии, оценить тембральную достоверность и многогранность действительно хорошего, детального и выверенного звучания. Возможно, местами мне чуть-чуть не хватило атаки и прозрачности на сложных фрагментах, но, взглянув попеременно на акустику и тестируемый усилитель, я как-то даже не стану записывать это в недостатки.

На записи Гольдберговских вариаций Баха в исполении Гленна Гульда сначала и оценивать ничего не хотелось — только слушать. Манера игры Гульда на записи 1981 года как-то особенно по нраву пришлась исследуемому тракту, и некоторая светлая воздушность никак не выпадала из общей картины. Впрочем, я бы мог предположить, что долю светлых нот в звуке тракта вовсе стоит отнести на счет проигрывателя Esoteric.

Пульт для Octave Black Box — идеальный пример минимализма

Заканчивая тестирование, послушал еще пару струнных квартетов Шостаковича — все очень хорошо слышно, правильно, точно, эмоционально. Возможно, местами не так нервно и остро, как стоило бы, но, вслушиваясь в детали, больше и придраться не к чему, а мысли в процессе утекают не в сторону обдумывания звукового тракта, а в сторону размышлений о музыке, которую слушаешь.

Импульс

Этот файл представляет импульс 0 дБ с шириной выборки 1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Длительность импульса составляет 0,0227 мс, а его частотная характеристика простирается от 0 Гц до 22 050 Гц.

Если вы слышите этот звуковой файл через громкоговорители и не находитесь внутри безэховой комнаты (!), Вполне вероятно, что звук, который вы слышите, в основном исходит от ответа вашей комнаты, а не от самого импульса. Через наушники ваше восприятие зависит от импульсной реакции ваших наушников … и импульсной реакции ваших собственных ушей!

Применение

  1. Импульсы используются для обнаружения фазовых неточностей в динамиках.
  2. Импульсный тон также используется для характеристики акустических свойств комнаты. Акустические инженеры часто хлопают в ладоши, чтобы услышать, как комната отвечает. Правильное изучение требует наличия тестового сигнала, такого как импульс, представленный здесь.
  3. Записывая отклик комнаты на импульсный тон, можно получить так называемый «импульсный отклик» комнаты. Время реверберации можно получить, посмотрев, как быстро форма импульса отклика затухает во времени. Спектральные характеристики комнаты могут быть получены из спектрограммы импульсной характеристики.

ЗВУЧАНИЕ

Усилитель требует начального прогрева продолжительностью несколько дней, производитель рекомендует не менее 100 часов. Каждый раз после ночного простоя B-110 также не сразу набирает «форму», для разминки ему нужно около часа.

Разница в звучании непрогретого В-110 c его «боевым» режимом довольно значительна. Холодный усилитель сразу играет четко и достаточно детально, но суховато и сдержанно, особенно внизу. После прогрева раскрывается артикуляция звука во всем диапазоне, звук становится гораздо эмоциональнее, улучшается проработка сцены и появляется заметная энергетика на мид-басе.

Усилитель обладает редкой для этого класса аппаратов музыкальностью с хорошей проработкой тембров и обертонов снизу доверху, только на последней октаве воздушность звука слегка падает.

В остальном дисканты воспроизводятся с правильными акцентами и серебристой фактурой. Не проявляется болезнь многих недорогих усилителей Zero Feedback — бас быстр и хорошо контро-лируется до самого низа. Сцена у датчанина выходит объемной и прозрачной, с точной локализацией образов по азимуту и глубине, образы получают «живые», приятные ореолы. Впрочем, для идеального разрешения больших оркестровых составов картинке чуть не хватает контрастности, но и в этом случае общие масштабы сцены и инструментов усилитель передает достоверно.

Цена: 57 000 рублей.

В качестве источника сигнала использовался CD-проигрыватель Bow Technologies ZZ-8. Усилитель значительно понижает уровень сигнала источника в ВЧ, и почти не меняет в басе. Спад АЧХ усилителя в басе начинается со 60 Гц (–0.3 дБ при 20 Гц), в ВЧ с 4 кГц (–0.5 дБ при 20 кГц). Коэффициент гармоник (THD) усилителя на частоте 1кГц не превышает 0.071%, (THD источника 0.008%). Стереотракт усилителя оказывает значительное воздействие на спектр гармоник источника во всем диапазоне частот. Повышается заметность второй и третьей гармоник, которые благодаря этому становятся максимальными составляющими THD усилителя. Кроме того, усилитель выделяет четвертую и пятую гармонику, а все гармоники выше третьей становятся менее равномерными, испытывая подъем в области баса.

Ламповый и не ламповый звук

Следующая запись — Tsuyoshi Yamamoto «Autumn In Seattle». Звук фактурен и выразителен, детальность очень приличная, хорошо слышны нюансы записи и характерный звук этого альбома. В подаче есть ощущение изысканности, но это стоит отнести на счет записи, а окраски от тракта я не заметил. Гораздо чаще звук можно хотя бы определить как скорее темный, или скорее светлый, но в нашем случае даже с таким определением я не буду спешить.

Задняя панель Octave Audio V 110 SE

Скорее — светлый, но это заметно на уровне намеков, не более. Но что несомненно — звук получается одновременно и сбалансированно честным, и не нарочито аналитичным, и интересным. Слушать приятно, вслушиваться в нюансы или абстрагироваться и воспринимать все в целом — можно делать и так и так. Никаких противоречий не возникнет, а эмоции при прослушивании создаются за счет того, что музыканты заложили в музыку, а не за счет какой-либо окрашенности тракта или его склонности к слишком явной собственной интерпретации. Также на этой записи очень понравилась раскладка звука в пространстве — все получалось прозрачно, реалистично и осязаемо. Хотя отчасти это заслуга акустики — у маленьких колонок точно так же нарисовать сцену не получится.

Кстати, о маленькой полочной акустике. На некоторое время теста я переключился на Penaudio Cenya Signature, и вот что из этого вышло: звук, конечно, более камерный (а тут в минус еще сыграл и размер помещения, которому Montana, может быть, и под стать, но не компактные полочники), но потерянным звук не ощущается. Подача камерная, но цельная, прозрачная; звук сам по себе более светлый и чуть-чуть смягченный, аккуратный.

И вот что интересно: при камерном характере звука тот же бас получается более внушительным, чем можно было ожидать от такой акустики. Это и слышно вполне отчетливо, и «портативными» замерами подтверждается. Все близко к тому, что акустика должна выдавать вполне уверенно, исходя из паспортных данных. Детальность и динамика на очень хорошем уровне, хотя о Penaudio Cenya у меня сложилось впечатление, что колонки сами несколько мягчат звук, делая его заметно прозрачным и светлым. Но в связке с данным конкретным усилителем эти представления подтверждаются только лишь на уровне «чуть-чуть».

Основной выключатель и винтовые крепления защитной крышки

Снова переключил акустику, поставил запись Colin Vallon Trio «Rruga». Лучше всего здесь показали себя объем, пространство звука, атмосфера. Много воздуха, чистые, чуть строгие, но очень быстрые верхние частоты, прозрачная ровная серединка, хороший бас. Отлично отрабатываются быстрые переходы. Нет и намека на вялость, но нет и резкости — пожалуй, с таким звуком можно провести подряд 5-6 часов, не испытывая никакого утомления.

Дальше ненадолго поставил альбом Brian Eno «Ambient 1» для того, чтобы просто понаблюдать, а что у тракта получится, когда нужно очень аккуратно отыгрывать тихие звуки, тонкие переходы и все то, из чего складывается атмосфера и настроение этой музыки. Получилось все хорошо: погружение в прослушивание и вовлеченность просто «на отлично», как и способность играть тихие фрагменты даже на небольшом уровне громкости.

Второе дыхание

7-канальный усилитель мощности NAD T977

Многим обладателям домашнего кинотеатра знакома ситуация: после сеанса в большом коммерческом зале приходит прозрение, что домашняя система, как говорится, «не тянет». Вроде бы и колонки приличные, и ресивер недешёвый, а вот не получаются такие ударные сцены, как в настоящем кино. Сделаешь громче — звук становится резким и неприятным. А уж про воспроизведение музыки даже говорить не хочется.

Часто виновником проблем является ресивер. Многие производители указывают высокие значения выходной мощности, но при этом забывают уточнить, что замерялись они при загрузке только двух каналов.

7-канальный оконечный усилитель NAD T977 позволяет открыть в домашнем кинотеатре второе дыхание, улучшив его динамику и снизив искажения. Аппарат развивает мощность 7 х 140 Вт на нагрузке 4 — 8 Ом, причём измерения проводились при уровне искажений не более 0,03% в диапазоне 20 — 20000 Гц (при неравномерности ±0,2 дБ). Пиковая мощность (по стандарту IHF) ещё выше: до 390 Вт на нагрузке 4 Ом и 450 Вт на 2 Ом.

Благодаря фирменной технологии NAD PowerDrive усилитель легко справляется с быстрыми динамическими контрастами и провалами импеданса у акустики, а функция Soft Clipping защищает от ограничений при резких скачках уровня и тем самым устраняет искажения, крайне неприятные для слуха и опасные для спикеров.

В блоке питания используется мощный тороидальный трансформатор Holmgren. Система охлаждения и контроля температуры позаимствована у топового оконечника NAD М25. Предусмотрена регулировка уровня для каждого канала, имеется триггерный вход 12 В. Секции усиления и питания разделены, дабы избежать нежелательных помех и наводок. Входные цепи и драйверные каскады построены на MOSFET-транзисторах и работают в классе A, выход — на дискретных элементах, обладающих высоким быстродействием. Благодаря этому аппарат великолепно справляется не только с озвучиванием кинофильмов, но и воспроизведением музыки.

Рекомендованная цена усилителя в России 94000 руб. Но имейте в виду: после его приобретения может возникнуть желание заменить свой ресивер процессором NAD T187.

поделиться

Горячий немец

Ламповый интегральник Octave V110

Об этом усилителе заговорили ещё до его выхода, он пользовался неизменным интересом посетителей на всех недавних международных выставках, посвящённых технике класса High End. В чём секрет такого пристального внимания?

Отчасти — в интересном и очень современном дизайне. Но и по своей сути аппарат весьма незаурядный. В ассортименте германской фирмы это самый мощный интегральный ламповый усилитель — развивает 2 х 110 Вт на нагрузке 4 Ом. Работает, как легко догадаться, в пушпульном режиме. Выходные лампы — КТ120, самые любимые у главного конструктора Octave Андреаса Хоффмана.
Во входных цепях заняты ECC83, 12AX7LPS, в драйверных каскадах — ECC81.

Сам по себе факт высокой мощности не так уж уникален. Куда более интересно то, что, по отзывам западных экспертов, аппарат сохраняет лучшие звуковые черты ламповой техники в сочетании с безраздельным контролем любой, даже самой сложной акустики.

В конструкции V110 — никакого «ретро»: усилитель сочетает современную схемотехнику, фирменные технологии Octave и лучшие комплектующие. Так, вместо алюминиевых конденсаторов применяются танталовые с минимальным током утечки. Схемы прогрева и питания контролируются особым модулем, что гарантирует стабильную работу при отклонении входного напряжения до 15% от номинала. Каждая лампа выходного каскада защищена от перенапряжения и других проблем, связанных с выработкой ресурса лампы.

V110 оснащён четырьмя линейными RCA-входами, одним балансным (XLR), специальным входом для включения в состав кинотеатральных систем, а также выходом с предварительного усилителя. Возможно добавление опционного фонокорректора. И что совсем не удивительно для аппарата, созданного в Европе (но необычно для ламповой техники), на задней панели у него имеется переключатель, переводящий усилитель в эко-режим.

Что касается поставок в Россию, то они только ожидаются, поэтому цена V110 пока не известна.

Дизайнерские акценты

Внешне усилитель производит двоякое впечатление, но только за счет одного-единственного элемента конструкции, а именно — защитной крышки. С крышкой аппарат, будь он в черном цвете или в серебристом, выглядит немного устрашающе… Хотя я попробовал представить, как бы это можно было изменить. Пожалуй, что никак, не переделав дизайн полностью. Сама же по себе крышка сделана наилучшим образом с точки зрения защиты — прочная, с надежными винтовыми креплениями и даже с предусмотренной защитой от царапин корпуса. Иначе говоря, если лампам полагается защита (а европейское законодательство это жестко регламентирует), то крышка эту защиту обеспечит точно так же, как и полностью закрытый корпус. Никаких полумер и лукавства с сеточками. Но что радует — если эту самую крышку снять, то перед нами оказывается очень изящный (но в то же время лаконичный) усилитель, с отлично выдержанными пропорциями и с алюминиевым корпусом отменного качества.

Без защитной крышки внешность меняется почти полностью

Просто достаточно мощным пуш-пулльным усилителем, работающем в пентодном режиме никого не удивишь, а что же интересно в конструкции и функционале? У аппарата весьма неплохие заявленные параметры и широкие возможности для выбора ламп по вкусу: можно использовать KT88, 6550, KT90, KT100, штатные KT120 и с некоторыми ограничениями — EL34. Надо признать, что это интересный выбор, влияющий не только на рабочие характеристики, но и на звуковые свойства. Да, входные лампы тоже можно поменять при желании, точнее, тут интереснее — меняется только одна из трех ламп ECC81, поставить можно ECC82 или 83, что в свою очередь опять же меняет демпинг-фактор (чтобы сопоставить все варианты, проще обратиться к паспортным данным ниже). В целом, такой диапазон вариантов выбора — редкое и интересное решение, позволяющее подстроить аппарат под задачи и условия, оперируя не только выбором ламп разных производителей, в рамках одного типа, но и различными типами ламп.

Единственный «дисплей» таковым не является — это только закрытое прозрачным акрилом окошко, а из индикации здесь только светодиоды. Также в окошке можно увидеть отверстия для доступа к подстройке токов выходных ламп

По коммутации усилитель дает практически все возможные варианты: имеются балансный вход (правда, только один), выход предусилителя, который можно использовать для активного сабвуфера, и петля на запись (или на внешний усилитель для наушников), да и линейных входов хватает. Присутствует даже вход, позволяющий усилителю работать в качестве мощника для фронтальных каналов в многоканальной системе, когда функции предусилителя берет на себя AV-процессор. Также в усилитель можно установить опциональную плату ММ или МС фонокорректора.

Проверка совместимости для Socket LGA 1151 v2

Перед покупкой нового процессора очень важно убедиться, что он полностью совместим с вашей материнской платой. Это особенно актуально на сокете LGA 1151, где присутствуют описанные выше проблемы с совместимостью

Чтобы найти список поддерживаемых процессоров вам нужно знать точное название модели материнской платы и ее производителя. Эту информацию можно получить в программе CPU-Z на вкладке «Mainboard».

Название материнской платы нужно ввести в поисковую систему и перейти на официальную страницу ее производителя.

Оказавшись на сайте производителя материнской платы вам нужно перейти в раздел «Поддержка» или «Support». Там вы найдете список поддерживаемых процессоров для данной платы.

В этом списке будут указаны все процессоры, которые совместимы с платой, а также версии BIOS, которые необходимы для каждого из процессоров.

Ниже мы приведем таблицы со списком всех процессоров, которые были выпущены для сокета LGA 1151 v2. Этот список можно использовать как ориентировочный, но для принятия окончательного решения всегда сверяйтесь с данными производителя материнской платы.

Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)

Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей. Файлы не работают онлайн их надо скачать.

Эти файлы воспроизводят частоты, которые превышают человеческий слуховой диапазон. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОДНИМАЙТЕ УРОВЕНЬ выше разумного уровня. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЭТИ ФАЙЛЫ повредят ваш слух или ваше оборудование. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.

Имеются следующие файлы:

Высокочастотная развертка

Эти развертки начинаются с 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в течение 30-секундного промежутка времени (линейная развертка по времени), играя при -3dB.

Тест начинается с воспроизведения частот, которые находятся в вашем диапазоне слуха, а затем они будут постоянно увеличиваться. По мере того, как развертка входит в ультразвуковой диапазон, звук исчезает. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться совершенно тихой.

Если вы слышите что-либо, когда файл выходит за пределы ультразвукового диапазона, то у вас либо слух как у «летучей мыши», либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения (алиасинг).

Высокие тона

Звуковые сигналы похожи на синусоидальные, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный сигнал звучит при -3 дБ. Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата ревербераций в помещении с помощью метода импульсного отклика.

Белый шум высокого разрешения

Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной ширины полосы на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Розовый шум высокого разрешения

Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы также имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Необычные опции

Еще одна не совсем обычная, но традиционная для Octave опция — Black Box, как в нашем тесте, или Super Black Box — дополнительные подключаемые модули, увеличивающие конденсаторную емкость блоков питания. Подобные опции производитель предлагает и для интегрированных усилителей, и для предусилителей, но, судя по имеющимся данным, простой черный ящик отличается от «супер-ящика» суммарной емкостью конденсаторов. Интересно, но нужно изучить в процессе прослушивания пользу или ее отсутствие от Black Box, которым укомплектован тестируемый аппарат.

Селектор входов и отображение задействованного входа светодиодом. Не сверхинформативно, зато не ярко и не раздражает

По управлению усилитель весьма прост — селектор входов и регулятор громкости, больше ничего. Разве что минималистичный пульт с двумя кнопками для регулировки громкости. Здесь ни включения-выключения, ни режима mute не предусмотрено. Пожалуй, единственное, о чем можно сказать применительно к селектору входов, что он позволяет не только входы выбирать — одно из положений выводит на передней панели индикацию токов покоя выходных ламп, что позволяет, в свою очередь, при помощи миниатюрной отвертки и регуляторов, спрятанных за передней панелью, эти токи подстроить до правильного значения.

Входные и выходные лампы усилителя

Внутрь данного конкретного аппарата мне заглянуть не удалось — усилители Octave разбираются не так уж чтобы совсем просто, не путем откручивания четырех винтиков. В возможности разобрать его без царапин я засомневался. Но некоторые другие усилители производителя я раньше разбирал, впрочем, и в сети можно найти фотографии внутренностей, так что представление все равно сложилось.

Внутри у аппарата все заполнено плотнее, чем можно было бы ожидать. Монтаж на платах не навесной, но и платы, и сама сборка отличного качества. Плюс к этому — хорошая элементная база и, конечно же, трансформаторы — собственного изготовления, внушительных размеров и веса (особенно силовой), залитые наглухо черным компаундом. Здесь при всем желании рассмотреть что-то было бы сложно. Что же до более «объемных» схем аппарата, предположу, что разработчики прекрасно знали, что делали. И если решили не вдаваться в ламповый минимализм, то совершенно точно не просто так. А правильность этих рассуждений будем проверять на практике — путем прослушивания.

В качестве тестовой системы к усилителю подобрались следующие компоненты: очень внушительная по габаритам напольная акустика PBN Audio Montana KAS (ну а почему бы и нет, попробовать ведь можно?), почти миниатюрные полочники Penaudio Cenya Signature и мультиформатный проигрыватель Esoteric в качестве источника. Для начала теста подключил усилитель, конечно же, к Montana KAS.

Тестовая система, в составе которой я прослушивал Octave Audio V 110 SE

Первая запись в тесте — Arnett Cobb, Guy Lafitte ‎«Tenor Abrupt». Звук получился открытый, воздушно-прозрачный, но без ощущения, что «звук нараспашку». Есть острота и точность, и в целом, по первым впечатлениям, в звуке сложно узнать именно лампу — окраски или теплоты нет, сглаженности не ощущается, динамика и детальность, хотя бы на примере этой записи, на очень хорошем уровне.

Бас весьма неплох, учитывая акустику и большую площадь помещения. Глубина баса не то чтобы перехлестывает, но на примере этой записи нехватки я не почувствовал, а вот качество баса, фактурность, объем и динамика вопросов, по сути, не вызвали.

Среднечастотный диапазон подается честно, ровно, без приукрашивания. Верхов, по ощущениям, слышно столько, сколько имеется на записи, и качество услышанного радует — присутствует и хорошая достоверность, и динамика с детальностью вполне на уровне. Все воспринимается цельно, честно, стройно, но без подчеркнутой строгости. Мягко звучат те фрагменты, которые и записаны были мягко. Образы сцены очень неплохо раскладываются в пространстве — сцена получается достаточной и по ширине, и по глубине, хорошо читаемой и прозрачно-воздушной, но без явной голографичности.

Что используется в ПК для вывода аудиопотока

Встроенный звук современных материнских плат и ноутбуков заметно превосходит возможности слухового анализа среднего психически здорового, технически грамотного слушателя. Платформа роли не играет.

Некоторые материнские платы имеют достаточно качественный интегрированный звук. При этом в их основе лежат те же средства, что и в бюджетных платах. Улучшение достигается за счет отделения звуковой части от прочих элементов, использования более качественной элементной базы.
И всё же в большинстве плат используется один и тот же кодек от Realtek. Настольные компьютеры Apple— не исключение. По-крайней мере, приличная часть из них оснащена Realtek A8xx.

Этот кодек (набор логики, заключенный в микросхему) и его модификации характерны практически для всех материнских плат, разработанных под процессоры Intel. Маркетологи называют его Intel HD Audio.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: