Победители премии EISA 2021-2022 — Polk, Denon, Thorens, Marantz и др.
Члены ассоциации EISA (European Imaging and Sound Association), которая сейчас состоит из 60 экспертов из 29 стран мира, собрались на этот раз в online формате, чтобы выбрать лучших в отрасли. Как результат, победителями стали наши четыре любимых продукта от брендов Polk, Denon, Thorens, Marantz.EISA АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА 2021-2022: Polk Audio ReserveВердикт«Для создания серии Reserve, Polk Audio позаимствовал технологии из своей высококачественной акустики Legend — включая привлекательные твитеры Pinnacle и драйверы с диффузором-турбиной. Здесь впервые представлены нас…
Первая «Консолетта»
Принципиальных открытий в схемотехнике Сол Маранц не совершил, да он и не ставил перед собой такой задачи. Его первый аппарат назывался Audio Consolette, был собран из деталей, приобретённых в радиомагазине Harvey Radio на Манхеттене, и представлял собой предусилитель-корректор, дающий возможность менять частотные характеристики по желанию пользователя. Кроме этого, самодельная модель имела несколько входов с переключателем на семь положений, к которым можно было подсоединять разные источники сигнала: микрофон, проигрыватель пластинок с пьезоголовкой или электромагнитным звукоснимателем, приёмник, магнитофон и телевизор, что тоже было в то время необычным, но очень удобным решением. Маранц применил тонкомпенсацию, то есть сделал частотную характеристику зависимой от громкости, что позволяло слышать качественный звук даже тихого сигнала. Собрав это устройство, Сол пригласил в гости своих приятелей, таких же музыкантов-меломанов, как он сам, и продемонстрировал свой «самопал». Audio Consolette произвела на них неизгладимое впечатление.
Тип личности определяет, будет ли вам сложно выходить на пенсию
Попытки выведать секреты: признаки, что бизнесу хотят «вставить палки в колеса»
Кем был Сол Маранц?
У Сола Бернарда Маранца была сильная, но неприбыльная страсть — он любил слушать музыку. В те времена, уже далёкие, в конце сороковых годов XX века, основным, а фактически единственным доступным носителем звукового сигнала были ацетатные диски, рассчитанные на проигрывание со скоростью вращения 78 оборотов в минуту. В 1948 году благодаря компании CBS появился новый формат — долгоиграющая пластинка типа LP (Long Play) увеличенного до 12 дюймов диаметра, более плотной нарезки и со временем записи, теоретически достигающим часа (обычно от 30 до 50 минут суммарно с двух сторон). Если добавить ещё одно технологическое новшество, а именно двухканальное стерео, становится понятно, почему этот тип записей так долго продержался. До самого появления CD и некоторое время параллельно с ним «винил» оставался главным источником музыки для всех меломанов мира. Несколько позже была достигнута определённая унификация параметров и характеристик, но не сразу. Первые долгоиграющие пластинки часто звучали по-разному: одни «глухо», другие «плоско», третьи трескуче-раздражающе. Маранцу было 37 лет, он обладал большой коллекцией записей и сам был музыкантом-любителем. Знаний в электронике он больших не имел, а вот желания улучшить параметры имевшейся у него аппаратуры хватало. Оказалось, что этого достаточно.
Окупаемо, без конкурентов: стоит ли начинать бизнес по разведению перепелов
Интересно, прибыльно: стоит ли открывать бизнес по изготовлению мебели на заказ
Все больше стран вводят запреты на майнинг: судьба криптовалют под вопросом
История
- 1952 Сол Маранц продает свой первый аудиопродукт, предусилитель «Consolette».
- В 1964 году компания Marantz была приобретена Superscope Inc.
- 1966 Начиная с модели 25, а затем с 22 и 28, компания начинает производство своей продукции в Японии в рамках партнерства со Standard Radio Corp.
- 1974 Открытие завода в Перонн-ле-Бинш, регион Валлония , Бельгия .
Маранц Европа (1974 ~ 1985)
- 1975 Standard Radio Corp. меняет название на Marantz Japan Inc.
- 1980 Superscope продает бренд Marantz, дилерскую сеть и все зарубежные активы (кроме США и Канады) компании Philips Electronics .
- 1983 Представлена технология улучшения звука Marantz (Marantz Enhanced Digital Stereo).
- 1992 Philips приобретает товарные знаки и дилерскую сеть в США и Канаде.
- 1997 Сол Маранц умирает в возрасте 85 лет.
- 2001 Marantz Japan Inc. приобретает бренд и все зарубежные дочерние компании.
- 2002 Marantz Japan и Denon сливаются в компанию D&M Holdings, к которой позже присоединились другие бренды высококачественного аудиооборудования, такие как Boston Acoustics .
- 2008 Philips продает свою оставшуюся долю в D&M Holdings, что положило конец 28-летним отношениям между Philips и Marantz.
- 2014 Marantz Professional приобретается inMusic Brands .
- 2017 ООО «Саунд Юнайтед» приобретает D+M Holding
- 2019 Кен Ишивата умирает в возрасте 72 лет.
60-е годы: расширение горизонтов, «лучший тюнер в мире» и переезд в Калифорнию
В 1960 году фирма Marantz выпустила массивный ламповый моноблок Model 9 мощностью в 70 Вт, до сих пор пользующийся огромной популярностью. Оконечник отличался привлекательным минималистичным дизайном. Лаконичная фронтальная панель с круглым стрелочным индикатором в виде иллюминатора в итоге стала визитной карточкой усилителей Marantz.
Model 9
Специальная модифицированная версия этой модели, вышедшая под индексом 9120, была задействована Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в качестве усилителя для установки в наземных станциях слежения в рамках программы «Аполлон».
Model 8B
В 1961 году на базе Model 9 был разработан стереооконечник Model 8B. В этом же году к Солу Маранцу и Сидни Смиту примкнул еще один конструктор-электронщик Ричард Секерра (Richard Sequerra). Результатом этого сотрудничества стал FM-тюнер Model 10 с осциллографом. Модель создавалась специально для прослушивания стереопрограмм, транслируемых в FM-диапазоне. В 1961 году в Штатах был запущен первый такой FM-радиосервис.
Model 10
В 1963 году в модельной линейке появился виниловый проигрыватель SLT-12, а в 1964 году в серию пошел улучшенный FM-тюнер Model 10B, оснащенный ламповым осциллографом, отображающим мощность и баланс принимаемого сигнала. Несмотря на продуманную конструкцию и высокое качество звучания, модель стала убыточной и в итоге фактически разорила компанию.
SLT-12
10B оказался слишком дорогим в производстве, а его розничная цена была занижена. По этому поводу Сол высказался так: «Многие люди до сих пор считают, что 10B был лучшим из когда-либо созданных тюнеров. В начале 70-х за такой тюнер мы просили 750 долларов в розницу, и я до сих пор сравниваю это с тем, как если бы я сам лично вкладывал по 100 подарочных долларов в каждую упаковочную коробку».
Model 10B
В 1964 году фирма Marantz оказалась на грани банкротства, но была выкуплена компанией Superscope Inc. во главе с Джозефом Тушинским (Joseph Tushinsky) и переведена в Калифорнию. В 1965 году в каталоге компании появился первый транзисторный предусилитель Model 7T, а спустя год — транзисторный стереомощник Model 15 в конфигурации «двойное моно».
В 1967 году был выпущен первый транзисторный ресивер Model 18, оснащенный FM-тюнером, секцией предусилителя, усилителем мощности, осциллографом и фирменным настроечным колесиком-верньером Gyro Touch, который в итоге стал классическим продуктом Marantz и прародителем целого ряда культовых моделей.
Model 15
Компания Superscope искала партнера, способного производить высококачественные компоненты по низкой цене. Поэтому в 1966 году аудиотехнику Marantz начали собирать в Японии в рамках сотрудничества с компанией Standard Radio Corp., ранее выпускавшей радиоприемники и магнитофоны. В 1968 году Сол Маранц ушел с поста президента компании, носящей его имя. Так закончилась целая веха в истории Marantz.
Model 18
Бизнес
Востребованность устройства стала очевидной уже в момент домашней презентации. Первыми клиентами стали приятели, а так как Сол не хотел брать с них деньги (возможно, за исключением компенсации прямых издержек), то и прибыли несколько стартовых экземпляров не принесли. Впрочем, и бесполезным этот труд назвать нельзя. Друзья стали первыми испытателями продукта, дали какие-то советы, а также оценили степень надёжности и в процессе пользования выявили некоторые слабые стороны. Потом в дело вмешалась супруга, явно отличавшаяся боле практическим складом ума, и настояла на мелкосерийном (сто штук) производстве первой коммерческой партии. Когда все аппараты продались, а в очередь записались ещё четыре сотни клиентов, стало ясно, что с «кустарщиной» пора заканчивать. Требовалась своя фирма.
Sound United объявила о том, что техника Denon и Marantz получили аккредитацию Roon Tested
Эта сертификация позволяет передавать музыку с серверов Roon или устройств Roon Core на 68 продуктов Denon и Marantz для визуально насыщенного и простого в использовании варианта прослушивания.«Критическим аспектом слушания музыки является желание больше узнать о ваших любимых артистах, авторах песен и группах. Это делает музыку более интимной и живой, – сказал Брендон Стед (Brendon Stead), старший вице-президент по разработке продуктов в Sound United, – В прошлом эта близость создавалась обложками пластинок или дисков и отсутствовала в цифровой онлайн-музыке.Roon помог создать этот опыт в мир…
Read More
История
История компании начинается в 1948 году, когда у любителя музыки Сола Бернарда Маранца, как и у многих людей того времени, возник интерес к качественному звуковоспроизведению. Причиной этого стал выпуск долгоиграющих монозаписей () — это сделала компания CBS, Columbia Broadcasting System. Однако звучание оставляло желать лучшего и Маранц взялся за создание предусилителя: испытывая проблемы с оборудованием, он долгие 4 года работал над ним и в итоге добился своего. Свою разработку, обрабатывающую ошибочные характеристики записи, Сол назвал «Audio Consolette» : первые созданные 100 наборов были раскуплены быстро, и в течение того же 1952 года спрос вырос до 400 моделей.
Выпустив этот предусилитель, Сол практически завоевал уважение меломанов: признание подтолкнуло его к официальному основанию компании Marantz в 1953-м. И сразу же начались коммерческие продажи Model 1 Mono Preamplifier — предусилителя, созданного на базе Audio Consolette. Тогда её продавали за 168$, но сегодня коллекционеры готовы заплатить за эту технику сумму, большую в разы — она давно уже стала настоящей классикой.
В 1956-м выходит Model 2 Power Amplifier: усилитель мощности, имеющий 2 режима работы. Его выходная мощность могла быть как 25, так и 40 Ватт — это техника, задавшая стандарт Hi-Fi аппаратуры 50-х. Через год, в 1957-м, была представлена следующая разработка серии — Model 3 Mono Two-way Channel Divider — устройство, делящее сигнал на 2 моноканала. После этого выходит блок питания Model 4, а вслед за ним усилитель мощности Model 5. От своего известного предшественника он отличается более доступной стоимостью. С рождением стерео возникла необходимость в появлении адаптеров, поэтому Сол Маранц выпустил Model 6. И в том же 1957 году вышел один из самых известных продуктов компании — предусилитель стерео Model 7c Stereo Preamplifier
С того времени звучание Hi-Fi аппаратуры стало действительно высоким и внимание стало уделяться её эстетическому виду. Компания Marantz работала над этим, и в 1967 году была выпущена модель 7T — первый предусилитель этого производителя, ориентированный на использование в домашних условиях
Этому предшествовало ещё множество событий: так, в 1962-м в продажу поступает 30-Ваттный стереоусилитель мощности, названный в духе всей серии — Model 8.
Через год, в 1963-м, выходит моноусилитель мощности на 70 Ватт, Model 9 и радиоприемник с FM тюнером Model 10.
Производство последней модели привело к высоким затратам, следующим за ней трудностям с финансированием, и в итоге Солу Маранцу пришлось продать своё детище.
Начало пути. Бруклинская история
Сегодня название фирмы прочно ассоциируется с Японией, однако своим рождением бренд обязан одному человеку, причем совсем не японцу. Сауль (или на американский манер — Сол) Бернард Маранц (Saul Bernard Marantz) родился 11 июля 1911 года в Бруклине (Нью-Йорк) в семье еврейских эмигрантов из Польши.
Семья Сола испытывала большие материальные трудности, поэтому юноше пришлось бросить школу и устроиться на работу посыльным в одну из многочисленных фирм, расположенных в деловом районе Нью-Йорка. С самого детства Маранц проявлял интерес к технике и любил возиться с радиоприборами. Тем не менее, главной страстью молодого Сола оставалось искусство, и в том числе музыка. Позже он даже получил художественное образование, посещая соответствующие курсы в институте Пратта в Бруклине.
Сол Бернард Маранц
Маранц освоил профессию художника-графика и, завоевав высокую репутацию, начал заключать сделки с различными крупными компаниями вроде Hanes или General Electric. Вероятно, именно такое сочетание техника и эстета в характере Сола стало причиной того, что даже ранние образцы аудиотехники, сконструированные Маранцем, отличались дизайном, который сейчас называют «индустриальным» или «промышленным».
Одним из многочисленных хобби Маранца стала классическая гитара. Сол брал уроки игры на этом инструменте и был хорошо знаком со всемирно известным испанским гитаристом Андресом Сеговией (Andres Segovia Torres). Именно увлечение гитарой заставило Маранца критично относиться к любым аудиокомпонентам. Во время Второй мировой войны Маранц служил во флоте. Тогда же он прошел курсы основ электротехники и электроники.
Развитие модельного ряда
Появление следующих образцов происходило по логичной схеме. Следом за «Первой», появилась вторая модель (Model 2, 1956), на этот раз уже в виде не корректора, а полноценного усилителя мощности. Потом — Model 3, для предобразования монофонического сигнала в псевдостерео (такое было модно довольно долго), а после установления окончательного господства объёмного звука была выпущена Model 6, включающая в себя два блока. Самым значительным созданием фирмы Marantz многие считают ламповую Model 7C, однако при дальнейшем развитии её перевели на транзисторную элементную базу (7Т). Технологии некоторое время боролись. Начало 60-х ознаменовалось стартом производства первого стереоусилителя мощности фирмы Marantz — 30 ваттной «Модели 8», дизайном которой демонстративно подчёркивалась ее «устаревшая» (там многим тогда казалось) сущность. Вакуумные лампы не прятались внутрь корпуса, а напротив, выставлялись напоказ. Следующей, 9-й моделью был транзисторный усилитель на 70 Ватт. Model 10 задумывалась, скорее, как приёмник, но с расширенной звуковой функциональностью и потрясающей индикацией точности настройки на волну. В течение десятилетия Marantz стал символом эксклюзивности, эталоном понятия Hi-Fi и High-End, а также законодателем элитного дизайна мировой радиоаппаратуры.
Аудио/видео 90-х
В 90-е годы компания вошла в своей лучшей форме, подпитываемой восстановленным корпоративным единством. Американские и канадские мощности, дилерские сети, а также основные активы Marantz, принадлежащие гиганту Philips, были объединены под одним флагом.
SM-80
Вскоре начался штурм AV-рынка. Первым бронебойным орудием в этом направлении стал THX-сертифицированный усилитель Marantz SM-80.
В 1996 году появился хорошо принятый критиками AV-ресивер SR96, тоже получивший сертификат THX. Компания также представила свой первый LCD-проектор VP8770 и плазменный монитор PD4280.
MusicLink
В 90-е годы появились мини-компоненты класса Hi-Fi из серии MusicLink, уникальный предусилитель SC-5 с отдельным аккумуляторным блоком питания, усилитель мощности SM-5, массивный ламповый оконечник Project T1 и пр.
SC-5 и BB-5
В 1996 году компания также выпустила реплики своих классических аудиокомпонентов, включая предусилитель Model 7Т, моноблок Model 9 и стереоусилитель мощности Model 8. В 1997 году в возрасте 85 лет ушел из жизни отец-основатель компании Сол Маранц.
Project T1
Следует отметить, что в этот период Кен Ишивата активно противостоял планам руководства по полному перепрофилированию Marantz на домашние кинотеатры. Отделение Hi-Fi удалось отстоять, что впоследствии принесло свои плоды. И в то же время не все проекты Marantz под корпоративным колпаком Philips оказались успешны.
По словам Ишиваты, отказ от японского поставщика драйверов Tonegen (Fostex) для новой акустической системы LD-50 привел к неутешительным результатам. В результате производство колонок Marantz было фактически свернуто.
Также не до конца выясненной остается история взаимоотношений Кена Ишиваты и японского менеджемента Marantz. Известно, что с определенного момента Ишивата перестал ездить на родину, а в самой Японии модели с аббревиатурой KI и вовсе никогда не поступали в продажу.
Denon и Marantz обновили свои флагманские AV-модели
Обновленные AV-ресиверы Denon AVC-X8500HA и AV-процессор Marantz AV8805A получили суффикс «A». Что же это добавило в и без того богатый функционал моделей, включающий поддержку всех новейших форматов 3D-аудио – Dolby Atmos, DTS:X, DTS:X Pro, IMAX Enhanced и Auro 3D?Изменения коснулись в основном видеочасти компонентов. Denon AVC-X8500HA и Marantz AV8805A могут похвастаться множеством обновлений, включая апскейлинг и сквозную трансляцию видео с параметрами 8K/60 Гц, сквозную трансляцию видео 4K/120 Гц с HDR10 +, Dolby Vision и Dynamic HDR, а также соответствие спецификации HDCP 2.3. В общем, по…
Ссылки
- [www.marantz.com/ Marantz Global]
- [us.marantz.com/ Marantz America]
- [www.hifi-museum.com/hf/mar/code/mar_frame.htm Marantz] and [www.hifi-museum.com/js/marss/code_old/mssindex.htm Superscope] Museums at The High Fidelity Museum
- [www.classic-audio.com/marantz/mindex.html Classic Marantz Gear (1980 and earlier)]
- [www.oldkewgardens.com/ss-2-homes-0177.html Saul B. Marantz]
- [www.hifi-studio.de/hifi-klassiker/marantz.htm Marantz HiFi classics and history 1960 ~ 1985 (german)]
- [tv-av.com/article_info.php/articles_id/35 Marantz] История компании
Книга перемен, Кен Ишивата, начало цифровой эпохи и первый CD-проигрыватель Marantz
Следующее десятилетие внесло свои коррективы в историю бренда. В 1980 году компания Superscope продала 50% акций, которыми она владела в Marantz Japan, а также права на товарные знаки Marantz и маркетинг по всему миру (за исключением США и Канады) голландскому гиганту Philips Electronics.
Кен Ишивата
В 1978 году в отделение Marantz Europe пришел человек, сыгравший одну из ключевых ролей в дальнейшей истории компании. Этим человеком был Кен Ишивата (Ken Ishiwata), ранее работавший координатором по согласованию технических вопросов в Pioneer Europe. В течение двух лет он занимал пост управляющего модернизацией и совершенствованием продукции, т.е. руководил проектно-конструкторским отделом.
Ишивата был и опытным конструктором и инженером, с детства увлекавшимся электроникой и музыкой. «Когда мне исполнилось десять лет и только начали появляться первые виниловые альбомы LP-формата, я уже мастерил свой первый усилитель. Однажды отец моего друга, который был настоящим аудиофилом, владевшим отлично оборудованной отдельной комнатой для прослушивания, пригласил меня послушать запись Джули Лондон», — вспоминает Кен.
Model 7C
Юноша отлично знал этот альбом («Julie Is Her Name» 1955 года), но его поразил эффект присутствия и высокое качество звучания, одним из «виновников» которого был предусилитель Model 7C. Именно эту запись в дальнейшем Ишивата часто использовал для демонстрации аудиотехники Marantz.
CD-63
В 1982 году компания Marantz выпустила свой первый проигрыватель компакт-дисков CD-63. По сути, это была копия легендарного CD-проигрывателя Philips CD100, которая лишь немного отличалась от него косметически.
Слова Кена Ишиваты: «На то время Philips и Marantz были единственными компаниями, использующими технологию, называемую «передискретизацией» (4x Oversampling Technology, технология 4-кратной передискретизации), и вскоре я обнаружил, что это в значительной степени способствует созданию превосходной звуковой сцены, которой обладали такие CD-проигрыватели».
CD73
Затем появился легендарный CD-проигрыватель с выдвижным блоком привода CD73 (аналог еще одной легенды — Philips CD303 на чипе TDA1540). Позже вышла весьма необычная «двухпалубная» модель CD-12, состоящая из пары блоков — CD-транспорта с приводом Philips CDM-1, изготовленным из алюминиевого сплава, и ЦАПа DA12, в основе которого использовалась хорошо известная среди аудиофилов микросхема TDA1541 S1.
CD-12
Кен Ишивата отмечал: «До этого я работал с аналоговым аудио и фактически ничего не знал о цифре. Я многому научился у инженеров Philips». Под брендом Marantz также вышел первый LD-видеопроигрыватель CDV-780, использующий в качестве оптического носителя LaserDisc.
CDV-780
По некоторым слухам, именно в этот период с Кеном связался сам Сол Маранц и произнес свою коронную фразу: «Я сделал все, что мог с монофоническими и стереофоническими виниловыми LP-дисками, теперь твоя очередь сделать что-то с компакт-диском».
Ишивата также впервые ввел термин SE (Special Edition), который указывал на специально доработанное и улучшенное изделие. Все началось с того, что на складе фирмы скопилось некоторое количество непроданных экземпляров модели CD-45, которая использовала 14-битные ЦАПы Philips TDA1540, в то время как конкуренты уже перешли на 16 бит.
CD-45
Кен сам доработал эту модель (провел оптимизацию разводки и заменил некоторые элементы), присвоил ей название CD45 LE (Limited Edition — «лимитированный тираж») и начал рассылать ритейлерам и обозревателям-рецензентам под слоганом «самый музыкальный CD-плеер в мире».
TT1000
В течение первых двух недель было продано около 2 000 экземпляров CD45 LE, а данная практика еще не раз использовалась и развивалась Ишиватой в дальнейшем. В настоящее время продукты Marantz с внесенными Кеном конструктивными изменениями и настройками получили приставку KI Signature в названии (аббревиатура KI впервые была использована в 1993 году — после того, как Кен усовершенствовал проигрыватель CD63 Mk II) и продаются с эксклюзивной эмблемой и подписанным лично им сертификатом.
NA-11S1
Благодаря такой практике Ишивата приобрел известность во всем аудиомире и впоследствии стал почетным амбассадором бренда. Забегая вперед, можно сказать о том, что с приходом Кена компания выпустила много продуктов, ставших в итоге классикой Hi-Fi, начиная с винилового проигрывателя TT1000 и заканчивая сетевым проигрывателем NA-11S1.
Идея
«Активы» Сола по состоянию на 1952 год можно перечислить по пальцам. У него был подвал, в котором музыкант оборудовал самодеятельную мастерскую, несколько образцов бывшей в употреблении звуковоспроизводящей аппаратуры, общие представления об устройстве аудиоусилителя и о том, от чего зависят его характеристики, коллекция грамзаписей разного качества, а также собственные представления о желаемом результате. Маранц поделил свои пластинки на несколько категорий и стал экспериментировать с индуктивно-емкостными фильтрами. Он быстро разобрался, что нужен набор характеристик, отвечающих тому или иному типу воспроизводимого сигнала. Если запись звучала глухо, требовалось подавление средних и низких частот. «Бедные» или «плоские» диски требовали, напротив, коррекции на среднем диапазоне, и тогда они обретали «живость». Решив для себя принципиальный вопрос, Сол взялся за паяльник.
Прибыльность без конкурентов: стоит ли начинать бизнес на сдаче гаражей в аренду
День уборки мусора: как массово удалить ненужные электронные письма в Gmail
Запреты и ограничения — что будет с криптовалютой в России
Тест AV-ресивера Marantz SR7015: центр притяжения
В последнее время среди потребителей различного медиаконтента есть тенденция к упрощению состава домашней системы. Упрощение здесь не означает ухудшение характеристик системы, скорее — ее универсализацию. Хороший тому пример — замена уймы компонентов стереосистемы на один единственный AV-ресивер, который в дополнение к прослушиванию стереозаписей открывает пользователю дверь в мир многоканального звука.Но и опасений такая универсализация может вызвать немало: а хватит ли мне «мэджика» в звуке ресивера? А если он будет что-то там упрощать? Чтобы ответить на подобные вопросы, нам пришлось прибег…
D&M Holdings
Уже через год, в 2002-м году, Denon и Marantz объединились в D&M Холдинг — это становится началом новой вехи в истории развития компании. Тем более, что в 2008 Philips продает оставшиеся акции, которые теперь полностью принадлежат D&M Holdings — на этом 28 лет партнерства заканчиваются.
Сегодня Marantz производит Hi-Fi аппаратуру в трех сериях: Range Series, отличающуюся многофункциональностью и гибкостью возможностей, Style Series, характеризующуюся элегантностью дизайна и простотой, и Premium Series, класса Hi-End. Успеху многих своих разработок компания Marantz в значительной степени обязана талантливому разработчику Кену Ишивата (Ken Ishiwata) — он один из тех, кто задает современные стандарты Hi-Fi техники.
Первый продукт
Фирма Marantz была основана Солом в 1953 году, и первой её промышленной продукцией стал монофонический предварительный усилитель, незатейливо названный «моделью один» (Model 1). Изделие предназначалось для включения в сигнальную цепь между источником (чаще всего звукоснимателем проигрывателя) и оконечными каскадами. Функционально оно соответствовало «Консолетте», то есть производило фонокоррецию, но исполнение отвечало требованиям технологичности производства и действовавшего (недавно принятого) стандарта RIAA. В схеме присутствовали те же семь входов и предустановки «эквалайзера». Цена задавала эксклюзивность продукта, иными словами, она «кусалась» — сумма 168 долларов в 1953 году соответствовала заплате хорошего американского специалиста. Тем не менеп люди, понимающие в звуке (и желающие прослыть таковыми) приняли продукт «на ура».
Товары
Выбранные продукты:
Тюнер Marantz 150 с осциллографом (1975-1978)
Рецептор Marantz 2270
- Рецептор Marantz 2325
- Кассетная дека Marantz 5420
- Marantz 2600 — самый мощный ресивер Marantz.
- Marantz HD77 – четырехполосная акустическая система Hi-Fi .
- Marantz PMD-660 — твердотельный рекордер
- Marantz CD63, CD63SE и варианты — культовая линейка проигрывателей компакт-дисков
- Marantz UD7007 Универсальный проигрыватель HD Blu-ray
- Marantz PM-KI Ruby — эталонный 2-канальный интегральный усилитель, подписанный Кеном Ишиватой.
- Marantz MM8077 — 7-канальный усилитель с входами XLR и RCA
- Marantz M-CR612 — приемник CD в красном цвете
- Marantz SR7011 — 9.2-канальный сетевой ресивер
- Marantz SR8012 — 11.2-канальный сетевой AV-ресивер
- Marantz SR8015 — флагманский 11.2-канальный сетевой AV-ресивер
- Marantz AV8805 — предусилитель AV-канала 13.2
Основание компании и стереореволюция
Компания Marantz была основана Солом в 1953 году, а главным инженером фирмы стал Сидни Смит. В этом же году была открыта небольшая фабрика, на которой началось производство Audio Consolette.
В 1954 году появился предусилитель Model 1 — несколько переработанная версия первой модели, включавшая в себя RIAA-корректор для виниловых проигрывателей, соответствующий стандартам, установленным Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний RIAA.
Model 2
Model 3
Далее Маранц разработал двухполосный электронный кроссовер Model 3. В этот же период был усовершенствован внешний блок питания, использовавшийся в Model 1 и Model 3. Вскоре компания переехала на Бродвей (Лонг-Айленд).
Model 7
В 1958 году был выпущен ламповый моно-оконечник Model 5. Тогда же в модельном ряду Marantz появился стереоадаптер, который позволял объединить два предусилителя Model 1 с целью получения стереозвучания.
Model 8
В конце 1958 года пошел в серийное производство первый ламповый стереофонический предусилитель Model 7 с уникальным трехкаскадным фонокорректором, который стал культовой моделью и продался тиражом в 130 000 экземпляров, а за ним в 1959 году последовал полноценный стереофонический оконечник Model 8, объединивший в себе два моноусилителя Model 5 и обеспечивающий мощность в 30 Вт на канал.
Первый Marantz
Большое влияние на Сола оказала его жена Джин, которая разделила с мужем свое увлечение искусством и математикой. Математические способности Джин сослужили хорошую службу при проектировании первого лампового монофонического предусилителя Marantz, получившего название Audio Consolette.
Сол собрал этот компонент в подвале своего дома, расположенного в районе Кью Гарденз (тогда это был пригород Нью-Йорка). Работа над первым продуктом Marantz началась в 1948 году и длилась четыре года. В это же время Маранц познакомился с инженером-электронщиком Сидни Смитом (Sidney Smith), который помог ему доработать аппарат.
Audio Consolette
Предусилитель Audio Consolette был универсальным ламповым компонентом, в котором использовались двойные триоды 12AX7 и 12AU7. Модель имела отдельный выносной блок питания и обладала большим набором различных схем коррекции, применяемых в то время для воспроизведения виниловых дисков (в общей сложности их насчитывалось 36 штук). Устройство оснащалось функцией тонкомпенсации (loudness), позволяющей восполнить недостаток баса на малых уровнях громкости.
В 1952 году Сол показал прототип своему другу Майку Пламу, работавшему продавцом в магазине Harvey Radio в Манхэттене, и тот помог договориться о продаже при условии, что Маранц изготовит 100 экземпляров таких предусилителей. На волне популярности первых долгоиграющих виниловых «лонгплеев» (LP) предусилитель Audio Consolette пользовался большим спросом. Позже модель была несколько переработана и улучшена для массового производства.
Компания Marantz представляет новые модели AV-ресиверов серии SR с поддержкой 8K
Компания Marantz представляет новые модели AV-ресиверов серии SR с поддержкой 8K, которые спроектированы для обеспечения наилучших впечатлений от прослушивания и предлагают самый музыкальный звук из любого источника, включая домашний кинотеатр, винил и потоковое мультимедиа.Обновленный модельный ряд состоит из 7-канального AV-ресивера SR5015 мощностью 180 Вт/канал с поддержкой Dolby Atmos и DTS:X, за ним следует 9-канальная модель SR6015 мощностью 185 Вт/канал с добавлением сертификации IMAX Enhanced и 11.2-канальной обработкой, что позволяет расширить сетап при помощи внешнего стереоусилителя…
Приглашаем вас на презентацию новой 30-той серии Marantz. Глоток прекрасного прошлого и сокрушающее величие будущего
HOT NEWS! Новая серия Marantz, которая состоит из это интегрированного усилителя Marantz Model 30 и SACD-проигрывателя/сетевого стримера Marantz SACD 30n – уже в Украине!Два новых продукта знаменуют новую эру для бренда. Рожденные в качестве воплощения стремления Саула Маранца максимально приблизить слушателя к оригинальной записи, Model 30 и SACD 30n проектировались и точно настраивались в течении последних трех лет. Изготовленные в Сиракаве, Япония, они также являются первыми продуктами Marantz, которые демонстрируют новый фирменный стиль промышленного дизайна, отражающего современный взгляд…