Отчет тестирования Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1
Общие результаты тестирования
Общие результаты тестирования Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1
Канал
общий*
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ
-0,19, +0,03
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом
5,8
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms)
N/A
Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой N/A Ом, мВт
N/A
Подробное описание о технических характеристик в таблице »
Рассчитать SPL наушников с усилителем Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1 в online калькуляторе на основании данных в таблице »
В таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики Lehmann Audio Black Cube Linear USB Out 1Содержание отчета измерений Основные результаты тестирования АЧХ усилителя под резистивными нагрузками АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных)
Rega Fono MM — 12 400 руб.
Фонокорректор Rega Fono MM и внешний адаптер питания.
Фонокорректор имеет корпус по размерам больший, чем у многих в нашем тесте. Внешне и функционально все просто — один вход, один выход, выключатель с подсветкой на передней панели. Настроек никаких нет, более того, этот аппарат рассчитан только на работу с ММ-головками. К фонокорректору прилагается увесистый выносной блок питания переменного тока — Rega PS-1, таким же блоком комплектуются младшие проигрыватели Rega. Схема собрана на одной плате, занимающей всю площадь корпуса. Питание и схема самого фонокорректора разнесены на плате, а смонтировано все вполне аккуратно. Схема сложнее, чем у многих протестированных, даже учитывая, что этот аппарат работает только с ММ-головками. Но и здесь без операционных усилителей не обошлось.
Плата занимает весь корпус, питание и сам корректор разделены, а схема корректора сложнее, чем у многих других.Задняя панель. Здесь ничего необычного нет, только входные и выходные разъемы и гнездо блока питания.
Звук у корректора объемно воздушный, напористый и динамичный. Бас не самый глубокий, но объемный и очень насыщенный. Середина немного приподнята и чуть затеплена. Верхних частот количественно много, но из общей картины они не выбиваются — весь звук насыщенный и сочный. Почерк напористый, силовой. Детальность не самая высокая — послезвучия маскируются явными акцентами на основных тонах и отходят на вторые планы. Микродинамика, таким образом, не самая высокая, но вот макродинамика — да, с ней все в полном порядке, и даже больше. Сцена получается широкая, но не очень глубокая, умеренно воздушная и с неким упрощением фактур и уплощением образов. В целом же почерк цельный и запоминающийся — он просто или нравится, или нет. А если учесть, что этот фонокорректор как бы предполагает использование в системе с младшими и средними проигрывателями и головками Rega, то надо отметить, что характер получается весьма цельным и узнаваемым. Жанрово аппарат тяготеет к не самому тяжелому року, фолку, блюзу, а вот сложные записи — прогрессив, сложная электроника, большие классические произведения звучат несколько слабее, так как им желательна меньшая собственная эмоциональная окраска тракта, более высокая детальность и точность передачи тембральных оттенков.
Аккуратно и удобно
Первое и основное, что нужно сказать о Luxman E-250 — это транзисторный фонокорректор, небалансный, построен на дискретных элементах, использует NF-коррекцию, умеет работать с ММ- и МС-головками, и МС-секция у него трансформаторная.
Металлический корпус с алюминиевой передней панелью собран аккуратно. Дизайн прост и изящен — на мой вкус, аппарат выглядит красиво. Индикация минимальна и ненавязчива, информативна и не более. Органы управления в виде тумблеров на передней панели приятны и на вид, и в процессе использования. Переключения механически мягкие, вместо щелчка механики слышны только срабатывания реле внутри аппарата.
Разъемы на задней панели тоже на уровне, по всем этим критериям все уверенно хорошо. На поверхность корпус устанавливается при помощи небольших аккуратных ножек с резиновыми вставками.
Выключатель, а рядом с ним — индикатор состояния аппарата. Больше никакой подсветки нет
Внешне аппарат кажется похожим на E200, но схожесть сводится только к размерам корпуса — чуть меньше стандартного по ширине. Даже органы управления сделаны иначе. А из внешних функциональных заимствований остались два равнозначных (точнее, почти равнозначных) входа. А в целом, функционал аппарата усложнился.
На передней панели кнопка включения-выключения, двухпозиционный переключатель входов, позволяющий сначала выбрать тип головки, а потом для MC — высокий или низкий выход. Низкий или высокий выход подразумевает возможность выбора значений 2,5 или 40 Ом.
Здесь же, на передней панели, расположены переключатель режимов моно/стерео, фильтр среза низких частот, тумблер включения размагничивателя МС-головок (полезная и редко встречающаяся во встроенном виде опция), а также переключатель входов 1–2.
У предыдущей модели E-200 было все точно так же, и на этом возможности настройки заканчивались, а входы 1 и 2 были полностью равнозначны — точнее, равнонастраиваемы. Но у Luxman E-250 добавились настройки, которые вынесены на заднюю панель и которые применимы только ко входу в режиме ММ — регулировка импеданса и емкости.
Для ММ-головок, кроме привычного импеданса в 47 кОм, можно выбрать значения 34, 56 или 100 кОм. А кроме того, параллельно выставить значение емкости: 0, 100, 200 или 320 пФ. И если настройки емкости встречаются достаточно часто, то настройки импеданса в этом диапазоне — функция весьма редкая, но иногда нужная.
Переключатель функционала у Luxman E-250 и эстетичны и удобны
В итоге можно подключить две низковыходные МС-головки и переключать вход с передней панели, можно низковыходную, более высоковыходную или две высоковыходные. Или любую МС- и ММ-головку.
Однако если подключить две ММ-головки, то параметры импеданса и емкости для них будут одинаковыми — в соответствии с тем, что задано переключателями на задней панели фонокорректора. Впрочем, такой вариант использования крайне редок, а во всех остальных случаях система входов окажется вполне актуальной и удобной.
Теперь заглянем внутрь. Здесь изменения по сравнению с E-200 тоже весьма существенные, и в совокупности с функционалом уже можно с уверенностью говорить, что это разные аппараты. Схема сильно изменена — и не только топология платы.
Питание сделано по-другому, и — что весьма важно для тех, кто смотрит вторичный рынок — если E-200 переключался на наш вольтаж весьма просто, то E-250 делается под конкретный вольтаж, в нем стоит трансформатор другой конструкции и, судя по увиденному, переключения вольтажа не имеет. В остальном — вполне приличная элементная база и очень аккуратное изготовление и сборка
Настройки наглядны и понятны
Music Hall pa1.2
Корректор собран в компактном корпусе из экструдированного алюминиевого профиля, который служит экраном от электрических полей. На задней стенке расположены входные и выходные RCA, переключатель ММ/МС и гнездо питания для сетевого адаптера. На лицевой панели – только синий светодиод.
Усиление стандартное – 40 дБ для ММ и 60 дБ для МС, т.е. в первом случае при отдаче головки 3 мВ амплитуда сигнала на выходе корректора будет 300 мВ. По заявленным характеристикам можно рассчитать перегрузочную способность – порядка 30 дБ. Неплохо для столь недорогого устройства.
Схема собрана на плате размером 65 х 100 мм, которая вдвигается в пазы корпуса. Сигнал поступает на вход сдвоенного малошумящего операционного усилителя NE5532P Texas Instruments, в цепь обратной связи второго канала включены элементы коррекции RIAA. Дополнительное усиление обеспечивается одинарным ОУ 5534D производства JRC (Japan Radio Corp.). Эти микросхемы считаются одними из лучших для аудио, и часто применяются в профессиональной технике. В частотнозадающих цепях установлены плёночные конденсаторы WIMA MKP. Печатная плата двусторонняя, что позволило предельно уплотнить монтаж.
Питание +/- 15 В получается из переменного напряжения, поступающего от сетевого адаптера, которое выпрямляется и стабилизируется трёхвыводными чипами 78L15/79L15.
Отклонения частотной характеристики от стандарта RIAA не превышает 0,3 дБ в диапазоне 25 Гц – 20 кГц.
Звучание Pa1.2 намного интереснее, чем можно было бы ожидать от корректора такой стоимости. Достаточно глубокий, открытый и разборчивый бас, ясная, без подчёркивания сибилянтов верхняя середина, на качественных записях чувствуется воздух. Сразу забываешь, что это модель начального уровня, особенно если оценивать детальность и разрешение выше 2 – 3 кГц. Прекрасная разборчивость на музыке со сложным спектром, «каши» нет, чувствуется и быстрая атака и хорошее чувство ритма. Отмечу и неплохое разделение каналов, и хотя стереокартинка строится слегка упрощённо, с приближенным задним планом, третье измерение, тем не менее, ощущается.
Корректор в целом нейтрален и предельно точен, поэтому музыкальный баланс в большей степени будет определяться характером головки. Любопытно, что в режиме МС звучание воспринимается более открытым и свободным, очевидно, сказывается меньшая глубина обратной связи.
В целом же Pa1.2 – достойный вариант для знакомства с винилом, подойдёт и меломану со стажем, если он не склонен делать из этого носителя культа.
Music Hall pa1.2
Производитель: Music Hall Audio (США)
www.musichallaudio.com
Частотная характеристика: RIAA ±0,5 дБ || Номинальное/максимальное выходное напряжение: 0,3/9,5 В (1 кГц) || Отношение сигнал/шум MM/MC (А): -94/-75 дБ || Коэффициент нелинейных искажений ММ/MC: < 0,01/ 0,05% || Чувствительность MM/MC: 3/0,3 мВ || Усиление MM/MC: 40/60 дБ || Входное сопротивление, ёмкость MM/MC: 47 кОм, 120 пФ/100 Ом, 120 пФ || Входы и выходы: RCA || Питание: 16 В/30 мА AC || Напряжение сети: 100 – 240 В, 50 – 60 Гц || Масса без б/п: 0,5 кг || Габариты: 220 х 53 х 215 мм || Цена: 19900 руб.
Дополнительный функционал
- Встроенный динамик. С ним можно слушать полученный материал непосредственно на месте. От него не ждут высокого качества, Его приоритетная задача — убедиться в том, что зафиксировано запланированное.
- Дисплей. Удобная функция облегчает настройку электроники, помогает контролировать уровень заряда и длительность текущей композиции. Представленное меню зависит от заявленного функционала.
- Возможность обработки звука. С помощью профессиональной электроники пользователь может настраивать эквалайзер, накладывать динамические и пространственные эффекты, а также включать компрессор и реверберацию. Обрабатывать полученный файл сразу после его возникновения, не дожидаясь возвращения домой.
- Автоматическое включение. Самостоятельное реагирование на заданные шумы и голоса. Включение без участия пользователя.
- Производители могу добавлять свои фирменные эксклюзивные возможности, которых нет у других.
Pro-Ject Phono Box 7200 руб.
Фонокорректор Pro-Ject Phono Box и внешний блок питания. Совсем небольшой, но весьма тяжелый, учитывая размеры, корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Функций минимум: никаких индикаторов, настроек, выключателей нет. Только переключение режимов работы — выбор ММ- или МС-головки. Внутри очень небольшая плата, практически сопоставимая по количеству использованных деталей с младшей моделью. Схема тоже построена на бюджетных деталях и операционных усилителях. Все очень просто, но, учитывая стоимость и то, что возможность работы с МС-головками я рассматриваю как вторичную, конструкция уже не вызывает настолько однозначно позитивной оценки по сравнению с младшей моделью. Единственное, чему безусловно стоит отдать должное, — внешнее исполнение. Здесь все объективно аккуратно и качественно.
Очень простая, вполне аккуратно собранная плата, занимающая далеко не весь объем совсем небольшого корпуса. Задняя панель. Разъемы и кнопка переключения режимов работы для разных типов головок.
Впрочем, звук у корректора, несмотря на простую схемотехнику, неплохой. Звучание цельное, задорное и легкое. Не слышно сухости, резкости или явной окраски. Бас глубокий, умеренно хлесткий, с неплохой разборчивостью. Середина открытая, верха чуть резче, чем хотелось бы. Вся картина получается чуть упрощенной, но восприятию это особенно не мешает за счет того, что в характере звука нет явных провалов или подъемов, а все особенности равномерно распределены и за счет этого характер получается цельным. Детальность неплохая, динамика выше средней. Сцена широкая, глубокая и воздушная. Образы отчетливые, иногда даже резкие. Пропорции правильные. По мере усложнения музыкального материала в звуке появляется нарастающая неуверенность, резкость, поэтому для сложной насыщенной музыки это не самый подходящий аппарат. А на более простом материале явных проблем не возникает и звучание оказывается дружелюбным, эмоциональным и ненавязчивым. С МС-головкой картина меняется только отчасти — динамика остается прежней, но усиливается формальность, появляется зажатость подачи. Вместо слитности и улучшения нюансировки звук теряет эмоциональность, упрощается. А вот сцена почти не меняется, разве что образы становятся более легковесными. Но в любом случае картина хуже, чем при работе с ММ-головкой, при подключении которой аппарат оказывается вполне универсальным по отношению к трактам, в которых он может быть применен.
Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube SE II [приз симпатий]
Достоинства
— Добротный «транзисторный» звук
— Приличное качество схем и изготовления
— Широкие возможности настройки
Недостатки
— Внешний вид оставляет желать лучшего
Корректор собран в двух раздельных корпусах, в одном расположен сам аппарат, в другом — блок питания. Выглядит это, надо сказать, достаточно брутально — если блок корректора имеет хоть какую-то отделку, то блок питания, больший по размеру, непропорционален и представляет собой просто черную коробку не самого презентабельного вида. при установке в стойку, корректор хочется расположить там, где будет удобно, а вот блок питания спрятать подальше. Впрочем, видимо именно так и задумывалось — у аппарата не предусмотрено никакого выключателя вообще.
Спектр настроек самого корректора более чем широкий — импеданс, емкость, усиление, различные срезы по низким частотам — все настраивается при помощи многочисленных переключателей на нижней панели корпуса корректора. плюс, как показала и практика и спецификации, аппарат может полноценно работать с низкоомными МС головками. Коммутация у аппарата самая обычная — небалансный вход и небалансный выход. если заглянуть внутрь, то впечатление складывается положительное — приличный блок питания, неплохо реализованный сам корректор, достаточно аккуратный монтаж и приличные комплектующие. изнутри все выглядит красивее и убедительнее, чем снаружи.
Внутри все неплохо продумано, особенно положительное впечатление оставляет выносной блок питания. Да и сам корректор реализован неплохо. Переключатели настроек расположены на плате, но вынесены на дно корпуса
Звук, после приработки, умеренно сухой, но без грубости. понятно, что слушаешь транзисторный аппарат, но аппарат добротный, просто с собранным, чуть консервативно-педантичным почерком. Нет ни явной грубости ни упрощения звучания. подача сдержанная, с ровной проработкой всего частотного диапазона, без какой либо явной окраски. Верхние частоты отличаются высокой точностью и достоверностью, серединка разборчивая и ровная, бас не очень глубокий и не самый объемный, но с хорошим контролем.
Сцена умеренно широкая и глубокая, с выверенными пропорциями и точной проработкой планов. Даже со сложными записями аппарат справляется вполне достойно. Хотя, иногда от звучания хочется чуть больше гибкости, плавности, деликатности. корректору скорее проще справится, по подаче, со строгим хором нежели с какой нибудь романтической легкой музыкой. В целом такой аппарат видится в системе детальной, но со склонностью к силовому или аналитичному звучанию. или же наоборот в виниловом тракте, в котором нужно прибавить собранности и убавить излишних эмоций.
Почему не смартфон?
Сейчас сложно представить человека, у которого не было бы данного умного гаджета. Техническая составляющая обзаводится более совершенными комплектующими. Для неискушенного пользователя смартфоны заменили рекордеры. В связи с этим нет ничего удивительно в том, что некоторые люди стали их использовать в качестве устройств для звукозаписи. Выделяют определенные ограничения, которые доказывают, что это не самое удачное решение.
- Качество сигнала. Без внешнего микрофона и настроенного интерфейса для профессиональной работы с ним, добиться качественного звука невозможно. Гаджет хорошо себя раскрывает только при начитке текста и записи определенных идей. Рекордер выступает лучшим решением при необходимости записать звук для подкастов, видео и демо. Вариативность качества записи в 6 бит / 44,1 кГц и 24 бит / 192 кГц весомое преимущество, определяющее выбор в пользу рекордера.
- Лимитированное время записи. На возможность сохранения файлов влияет объём внутренней памяти. Если речь идет о единоразовом включении, это не вызовет проблем. Но при постоянном использовании она быстро закончится. Это связано с тем, что память распределяется между приложениями, фотографиями и видео. Рекордеры работают исключительно с аудио форматом. Все модели поддерживают увеличение возможного объёма за счет дополнительных карт форматом SD и SDHC, и даже SDXC.
Какая портативная Bluetooth-колонка лучше?
Так какую же беспроводную колонку выбрать? Для многих это также достаточно непростой вопрос, на который мы дадим ответ
Ниже приведены основные пункты и характеристики, на которые нужно в первую очередь обратить внимание при выборе лучшей Bluetooth колонки
Лёгкость и компактность. Многие компании разработали сверхлегкие и компактные беспроводные колонки, которые поместятся даже в кармане. Если вы ищете портативную Bluetooth колонку, которую можно брать с собой куда угодно, подбирайте размером не более 15-20 см.
Качество звука. Несомненно, это один из важнейших параметров. В конце концов, если мы выбираем беспроводные блютуз колонки, то потому, что хотим слушать музыку лучшего качества, чем на обычном смартфоне
Но сразу возникает вопрос: так как же выбрать портативные колонки с отличным звуком? Все просто! Сразу обратите внимание на 4 главных параметра: выходная мощность, частотный диапазон, звуковая система, импеданс. Время автономной работы
Некоторые модели оснащены батареями, которые позволяют беспроводным колонкам работать по 10 часов без подзарядки
Время автономной работы. Некоторые модели оснащены батареями, которые позволяют беспроводным колонкам работать по 10 часов без подзарядки
Но чаще всего время работы беспроводной колонки составляет порядка 6 часов
Еще один не менее важный параметр, на который стоит обратить внимание — время зарядки
Связь. Конечно, Bluetooth-соединение есть во всех колонках, но вы слышали про NFC? Эта функция делает сопряжение устройства еще проще. Просто поднесите девас ближе на 1-2 секунды, и они подключатся автоматически. Однако необходимо, чтобы система NFC была как у телефона или планшета, так и у беспроводной колонки. Для подключения к устаревшим вариантам динамиков, у которых нет Bluetooth, используйте 3,5 мм кабель.
Совместимость. Современные колонки оснащены новейшими версиями Bluetooth (Bluetooth 5.0). Если ваш смартфон, с которым вы собираетесь подключиться, имеет более старую версию, вы столкнетесь с проблемой сопряжения. Обязательно убедитесь, что портативная колонка совместима с более низкими версиями Bluetooth.
Функция громкой связи. Если в Bluetooth-колонке есть встроенный микрофон, вы можете говорить напрямую, если вам вдруг позвонят на смартфон.
Подключение нескольких устройств. Этот вариант можно найти в очень немногих беспроводных колонках Bluetooth, гораздо чаще он встречается в домашних аудио с Wi-Fi.
Дизайн. Это небольшое устройство, занимающее мало места, но, если вы планируете поставить его, например, на полке или на столе, выберите Bluetooth колонку с подходящим дизайном
Если же вы ищете гаджет, чтобы использовать на улице, взять с собой на вечеринку или пойти на пляж, обратите внимание на динамики с разнообразной расцветкой и конструкцией
Простое управление. Чем проще управлять беспроводной колонкой, тем лучше. Вам не нужно тратить весь день на чтение инструкций и изучение всех настроек. Вам понадобится всего несколько элементов управления на динамике, которые помогут вам выполнять некоторые основные функции: одна кнопка питания, кнопка воспроизведения/паузы, регулятор громкости, кнопка для ответа на телефонные звонки (если у вас есть эта опция), кнопка Bluetooth.
Цель и потребность. Вы должны подумать, для какой цели вы покупаете портативную колонку. Для поездок на природу, вечеринок или просто для дома, а может нужна водонепроницаемость? Если вы собираетесь использовать портативные колонки как стационарные, выберите модель с хорошей выходной мощностью и качественным звуком. Обязательно сразу учтите, есть ли у портативной колонки защита от влаги.
Rega Fono MM — 12 400 руб.
Фонокорректор Rega Fono MM и внешний адаптер питания. Фонокорректор имеет корпус по размерам больший, чем у многих в нашем тесте. Внешне и функционально все просто — один вход, один выход, выключатель с подсветкой на передней панели. Настроек никаких нет, более того, этот аппарат рассчитан только на работу с ММ-головками. К фонокорректору прилагается увесистый выносной блок питания переменного тока — Rega PS-1, таким же блоком комплектуются младшие проигрыватели Rega. Схема собрана на одной плате, занимающей всю площадь корпуса. Питание и схема самого фонокорректора разнесены на плате, а смонтировано все вполне аккуратно. Схема сложнее, чем у многих протестированных, даже учитывая, что этот аппарат работает только с ММ-головками. Но и здесь без операционных усилителей не обошлось.
Плата занимает весь корпус, питание и сам корректор разделены, а схема корректора сложнее, чем у многих других. Задняя панель. Здесь ничего необычного нет, только входные и выходные разъемы и гнездо блока питания.
Звук у корректора объемно воздушный, напористый и динамичный. Бас не самый глубокий, но объемный и очень насыщенный. Середина немного приподнята и чуть затеплена. Верхних частот количественно много, но из общей картины они не выбиваются — весь звук насыщенный и сочный. Почерк напористый, силовой. Детальность не самая высокая — послезвучия маскируются явными акцентами на основных тонах и отходят на вторые планы. Микродинамика, таким образом, не самая высокая, но вот макродинамика — да, с ней все в полном порядке, и даже больше. Сцена получается широкая, но не очень глубокая, умеренно воздушная и с неким упрощением фактур и уплощением образов. В целом же почерк цельный и запоминающийся — он просто или нравится, или нет. А если учесть, что этот фонокорректор как бы предполагает использование в системе с младшими и средними проигрывателями и головками Rega, то надо отметить, что характер получается весьма цельным и узнаваемым. Жанрово аппарат тяготеет к не самому тяжелому року, фолку, блюзу, а вот сложные записи — прогрессив, сложная электроника, большие классические произведения звучат несколько слабее, так как им желательна меньшая собственная эмоциональная окраска тракта, более высокая детальность и точность передачи тембральных оттенков.
↑ Файлы
Архив с печатными платами (номиналы деталей высвечиваются при наведении курсором).▼korrektorblok-pitaniya.zip 04/05/16 ️ 40,91 Kb ⇣ 136Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства. Хорош! Халява кончилась. Хочешь файлы и полезные статьи — помоги мне!Пожертвовать на журнал Датагор и др. способы получения доступа
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор» Принципиальная схема и руководство пользователя на «Арктур-006-стерео»▼ arktur-006.7z 19/11/16 ️ 1,93 Mb ⇣ 94Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства
Хорош! Халява кончилась. Хочешь файлы и полезные статьи — помоги мне!Пожертвовать на журнал Датагор и др. способы получения доступа. — Спасибо за внимание! Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор» Спасибо за внимание!
Функция фонокорректора
Любой ресивер и «усилок» обладает линейными входами для источников звука. Они предназначены для подсоединения рекордеров, всяческих дек, тюнеров и даже плееров. Такие устройства, как правило, настроены на тот или иной уровень сигнала (не менее 155-200 мВ). Данный показатель именуется не иначе, как «входная чувствительность» или «чувствительность входа».
Тут важно отметить, что сигнал, поступающий от магнитной головки винилового проигрывателя значительно ниже по своей чувствительности. Например, у головок звукоснимателя ММ — это 4 или максимум 5 мВ, а у головок МС — порядка 0,2 мВ
Такой сигнал, снятый с винила, необходимо изначально адаптировать и «довести до ума», а точнее — до значения в 150 мВ, иначе его будет невозможно услышать. Как раз этим и занимается фонокорректор. В этой цепочки звуковых преобразований он является дополнительной ступенью усиления. В этом и заключается его основная функция, но не последняя…
Диктофон, или аудиорекордер?
Современный рынок наполнен множеством разнообразных устройств, выполняющих схожие функции, но при этом имеющие кардинальные отличия. Перед новичком, совершающим первые шаги на пути к вершине в выбранном творческом пути, неизменно встает вопрос: «Чему отдать предпочтение, диктофону, или аудиорекордеру?»
Для этого необходимо разобраться в том, что из себя представляют оба приспособления.
- Диктофон. Простейшее оборудование, используемое для звукозаписи. Как правило, для голосовых заметок, фиксирования лекций и интервью. Диктофон компактный и практически невесомый. Время работы ограничено емкостью батареи. Для них характерна высокая автономность. Диктофон хорошо себя показывает без большого объёма памяти и серьезных вычислительных мощностей. Производители выпускают товар, закрывающий потребности во всех ценовых категориях.
- Портативный рекордер. По мощности сравним с многоканальной мобильной студией. Он хорошо себя показывают при записи концертов, репетиций, демонстрационных записей, звуков и полевых записей (речь идет о всем известном жанре field recording). Несмотря на свои размеры, они имеют поражающую автономность, и записывают с отличным качеством звука. Бюджетные модели работают с 2 каналами, профессиональные — поддерживают от 4 до 6. Подавляющее большинство рекордеров оснащено несколькими микрофонами, за счет них достигает высокое качество записи и стереозвучание. Их настройка не займет много времени и доступна каждому. Большинство моделей оснащено линейными входами с XLR / TRS разъёмами. Они необходимы для подключения дополнительных микрофонов, или иного источника сигнала. В качестве дополнительной опции предусмотрено фантомное питание, оно необходимо для использования конденсаторных микрофонов. Из полезного функционала отмечают активацию голосом. Отдельно следует упомянуть о тех, что способы обрабатывать звук в режиме реального времени. Некоторые даже способны моделировать усилители, им доступен эффект реверберации, ускорять воспроизведение и даже подстраиваться под метроном. Возможности ограничены потребностями и определенной моделью.
Каждое из устройств предназначено для выполнения определенного круга задач, это сказывается на стоимости и доступном функционале. Отдав предпочтение портативному аудио рекордеру, новичок значительно облегчит себе жизнь. Любителям записывать вне дома он станет верным помощником, заменяющим большое количество схожего оборудования.
Как выбрать?
Микрофон и его чувствительность. Характеристика указывает входное напряжение при определенном звуковом давлении и частоту.
Габариты. Легкий корпус, удобно лежащий в руке. Это компромисс между компактным размером и функциональностью. В небольшой корпус невозможно поместить производительные комплектующие.
Источник питания. Как правило, им выступают одноразовые батарейки и аккумуляторы. Заряда хватает на непрерывную работу от 3 до 44 часов. Интервал варьируется в зависимости от модели, выбранного качества и источника питания. Для тех, кто часто работает в полевых условиях, следует убедиться в наличии энергосберегающих режимов. Одноразовые батарейки удобны, но имеют свои весомые недостатки. При частом и длительном использовании, приобретение питания выльется в серьезные финансовые вложения
При выборе аккумулятора обращают внимание на время его зарядки, всегда иметь под рукой зарядное устройство и дополнительный источник, если придется долго работать. Определенные модели оснащены адаптером переменного тока
Это удобно, если подавляющее количество времени проводится в помещении.
Предельное значение звукового давления. От него зависит громкость записи. Фиксируется микрофоном. Она измеряется в децибелах.
Верхние частоты и фильтр. Характеристика отсеивает все, что находится вне допустимого предела. С ее помощью устраняют гул, и в значительной степени повышают качество результата.
Каналы. Это позволит проводить работу при помощи нескольких микрофонов, они дополнят мельчайшими деталями, которые положительно скажутся на результате. Возможность использования дополнительных капсюлей выступает преимуществом, так как с ними устройство максимально раскроется при выполнении определенных задач.
В каком качестве пишет. Стоит отдать предпочтение устройству с вариативным выбором. Гибкие настройки для выбора оптимальных пред установок для той, или иной цели.
Память. Большинство поддерживают хранилища объёмом 32 и выше Гб. Тем, кто много пишет в высоком разрешении, рекомендуется обзавестись дополнительной картой памяти.
Передача аудио на ПК. Работа со звуком продолжается после его записи. Для этого полученный файл переносят на компьютер и там уже подвергают дальнейшей обработке. Передача должна быть быстрой и не вызывать дополнительных проблем. В устройствах прошлого поколения необходимо извлечь карту памяти и поместить в соответствующий слот в ПК, если он отсутствует, хранилище помещают в адаптер. Новые модели обзавелись USB-выходом и кабелем, идущим в комплекте.
Поддержка функционала звуковой карты. Мощные устройства могут работать в качестве аудио интерфейса, или внешней звуковой карты. Характеристика актуальна для тех, кто часто пишет и микширует в пути. Не всегда дополнительное программное обеспечение идет в комплекте с покупкой. Перед покупкой проверяют совместимость со звуковым редактором.
Дополнительный функционал. Он во многом зависит от личных предпочтений пользователя. Можно подобрать с возможностью активации звукозаписи в непосредственной вблизи от источника. Дополнительно оборудован дисплеем, либо мощным аккумулятором и большим объёмом внутренней памяти. Возможность наложения звуковых эффектов не будет лишней.