Область применения
Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.
Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.
Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:
- цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
- конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
- шевронные зацепления;
- червячные передачи;
- цилиндрически-конические кинематические пары;
- гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.
Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.
Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.
Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания
«Кажется, что мы пятилетние дети, которые забрели в соседний двор и теперь не могут найти дорогу домой»
В Будапешт я полетела утром 24 февраля. Знаю, изначально решение так себе, но никто не представлял, что может случиться такое. Вернуться планировала рейсом Wizz Air 2 марта.
27 февраля я узнала об отмене рейсов этой авиакомпании. Среди них был и мой. Первым делом я зашла в чат в «Телеграме», где русские обсуждают жизнь в Будапеште. Убедилась, что там тоже никто никуда не летит и рейсы отменили у всех. Проверила рейс «Аэрофлота» на этот день — цена была около 70 000 Р на человека. Кажется, в итоге он улетел и был последним рейсом в Москву из Будапешта.
Тем временем в чате приняли решение пойти в посольство России в Венгрии 28 февраля в 09:00. До этого участники группы уже пытались попасть в представительство 27 февраля, в воскресенье, но их отправили ждать рабочего дня.
28 февраля мы собрались небольшой группой у посольства. Много информации нам не дали — посоветовали лететь через Турцию тем, кто может купить билеты. Отметили, что лететь лучше с турецкими компаниями, а не с российскими. Про вывозные рейсы информации не было. Мы пытались узнать, платные они будут или бесплатные, когда и какой борт полетит: российский, иностранный, может быть, вообще военный? Нас лишь попросили оставить свои данные и следить за новостями в телеграм-канале консульского отдела посольства РФ в Венгрии.
Моя виза закончится 2 марта. В посольстве сообщили, что ведут переговоры с венгерской стороной по поводу тех, у кого истекает виза или уже нарушен срок пребывания в стране. По их словам, во время коронавирусных ограничений Венгрия шла навстречу в этом вопросе.
Я рассматривала разные варианты возвращения домой, но их немного: все стараются лететь через Турцию. С европейскими странами сложнее: например, в Финляндии более строгие коронавирусные ограничения. Я привита «Спутником V», поэтому не смогу пересесть с самолета на поезд в Хельсинки.
В итоге я купила билеты на прямой рейс в Стамбул на 2 марта. 28 февраля во второй половине дня появилась возможность зарегистрироваться на вывозной рейс, но никакой обратной связи после регистрации я не получила. Нам по-прежнему не сообщают дату, время и стоимость перелета. Предполагаю, что в Стамбул я улечу раньше, чем этот рейс организуют.
Билеты в Москву еще не купила, так как не уверена, что полеты российских авиакомпаний не отменят. Стоимость билетов Стамбул — Москва у Turkish Airlines на ближайшие дни какая-то запредельная — от 20 000 до 40 000 Р на человека. А мне нужно купить два билета. Решила, что прилечу в Стамбул и сориентируюсь на месте.
Пока я потратила 26 000 Р на два билета на рейс Будапешт — Стамбул, а еще забронировала отель в Стамбуле на две ночи за 5000 Р. Сколько еще потрачу — пока загадка.
Эмоции, конечно, смешанные. Очень обидно, что отпуск перестал быть отпуском и превратился в какую-то спасательную операцию самой себя. Спокойно гулять и наслаждаться происходящим невозможно. Приходится полдня проводить в номере, где есть вайфай, и бесконечно что-то решать, фильтровать тонны негативной и противоречивой информации.
Китайская «начинка»
В качестве поставщика узлов и деталей для сборки, а также фактически и технологий производства электромобилей Evolute выступит концерн Dongfeng, входящий в число крупнейших государственных автопроизводителей Поднебесной. Свою работу он ведет более полувека, а первый успех компания получила благодаря выпуску коммерческой техники.
Салон кроссовера Seres F5 – одного из китайских доноров для Evolute
С течением времени предприятие поглощало множество мелких производств, одним из которых стал многообещающий стартап SF Motors, предлагавший выпускать современные электрические автомобили Seres. К слову, у его истоков стоял один из учредителей Tesla – Мартин Эберхард, а в числе главных партнеров SF Motors сегодня числится китайский IT-гигант Huawei, известный своими серьезными амбициями по присутствию на автомобильном рынке и мировом рынке электрических накопителей энергии.
Все это дает неплохой задел на будущее именно для российского проекта Evolute, который имеет все шансы за счет использования китайской «начинки» сделать электрокары, которые будут востребованы не только внутри России, но и за ее пределами.
Дата выхода первых моделей Evolute
К сожалению, громкий анонс проекта не содержит никакой информации относительно сроков его запуска. Остаются неясными и планы разработчиков относительно первых показов прототипов автомобилей, что могло бы подтвердить намерения по созданию их серийных версий.
Что касается производственных площадок, то простаивающий липецкий завод готов к доставке оборудования, тогда как выпуск тяговых батарей может взять на себя находящийся на территории Липецкой области завод «Энергия», уже выпускающий «обычные» АКБ.
Как быстро будет организована производственная кооперация и не постигнет ли проект Evolute печальная судьба многих других амбициозных начинаний российских автомобилестроителей – покажет время. Пока же, стоит признать, что в условиях экономических санкций такая работа может быть серьезно затруднена.
EvoluteЭлектромобили
«О закрытии я узнала из новостей, уже сидя в самолете»
Я полетела в Амстердам 23 февраля. Обратно летела «Аэрофлотом» 27 февраля и успела вернуться, несмотря на то, что Нидерланды закрыли небо для российских самолетов.
Перед полетом я читала сводки и видела, как страны закрываются одна за другой. Размышляла, что буду делать, если это коснется Нидерландов и морально готовилась. В аэропорту все было как обычно — контроль прошли в штатном режиме. В итоге о закрытии я узнала из новостей, уже сидя в самолете за пять минут до вылета.
Рейс официально не задерживали, но в итоге мы вылетели минут на 40—50 позже, чем должны были. Авиакомпания нам ничего не сообщала — не было никаких объявлений, стюардессы молча ходили по салону и считали людей. Капитан произнес стандартное приветствие и лишь предупредил, что маршрут немного изменят, но время в пути останется примерно таким же.
В итоге, несмотря на изменения, полет занял столько же, сколько должен был изначально, — около 3 часов 20 минут. Если верить сервису Flightradar, мы летели над Данией, Швецией и Финляндией.
Arcam FMJ AVR390
Производитель разработал эту модель для настоящих ценителей реалистичного звучания. Это добротный, качественно выполненный ресивер 7.1, отличающийся солидным весом – 15,7 кг. Чистоту и качество звучания гарантирует низкий коэффициент гармоник (0,02%). Показатель сохраняется во всём диапазоне частот. Мощность фронтальных каналов — 80 Вт, центральных, тыловых – по 60 Вт. Оснащён 7 разъёмами и 3 выходами HDMI. Для подключения акустики предусмотрено 7 винтовых терминалов. Для адаптации к конфигурации помещения применяется технология Dirac Live. Она сама анализирует звуковые системы и создаёт профиль для каждого канала.
Преимущества:
- Хорошее качество звучания.
- Автоматическая настройка многоканального звучания.
- Поддержка всех аудиоформатов.
- Очень высокое качество видео.
- Удобное управление через приложение.
Недостатки:
- Нет фонокорректора.
- Экран не очень информативный.
Ресивер показывает потрясающие результаты. Он может скорректировать даже не самую линейную акустику. Подходит как для домашнего кинотеатра, так и для слушанья музыки. Обладает лучшей системой настройки звучания на сегодня (Dirac). Единственный минус для ценителей – отсутствие корректора фона для воспроизведения винила.
Отзывы на Яндекс.Маркете
Description
HAUT-PARLEUR COAXIAL CST*
Le E1TX adopte le CST Driver de TAD, conçu pour offrir un son vraiment naturel. Ce micro transducteur de 9 cm a été implémenté à l’origine dans la série TAD Micro Evolution One, acclamée par la critique. Comme avec tous les haut-parleurs TAD CST, les médiums et le tweeter conçus avec précision sont positionnés coaxialement pour des caractéristiques directionnelles optimales avec une interférence audio minimale, chacun complétant la sortie respective de l’autre et réalisant avec succès le concept de source sonore ponctuelle. Le béryllium, matériau léger et très rigide, est utilisé pour le diaphragme du tweeter, contribuant à la capacité du pilote CST à fournir une localisation sonore superbe et stable avec une reproduction naturelle du champ sonore sur sa large bande de fréquences de 420 Hz à 60 kHz.
*Coherent Source Transducer (Transducteur de Source Cohérente)
TWEETER EN BÉRYLLIUM ET DIAPHRAGMES MEDIUM EN MAGNÉSIUM
Le tweeter se caractérise par son diaphragme léger et très rigide en béryllium. Des caractéristiques extrêmement fluides ont été obtenues avec cette forme de semi-dôme grâce à HSDOM*. Du magnésium est utilisé pour le diaphragme du médium. La combinaison de rigidité, de légèreté et de durabilité fait en sorte que la plage du médium est restitutée en étant exempte de résonance et de distortion.
* HSDOM : Harmonized Synthetic Diaphragm Optimum Method (Méthode optimale de diaphragme synthétique harmonisé)
DES MEDIUMS ET DES BASSES PRÉCIS ET RICHES
Les woofers jumeaux de 16 cm sont dotés du diaphragme MACC (Multi-layered Aramid Composite Cone-Cône composite aramide à plusieurs couches) de TAD combiné à un circuit magnétique puissant pour obtenir une linéarité d’entraînement exceptionnelle pour une réponse des médiums supérieure et une excellente extension dans les graves. La construction du diaphragme MACC est composée de couches de tissu d’aramide et de fibres brutes formées individuellement, puis stratifiées pour former un seul cône composite. Le résultat est un diaphragme avec une résistance accrue, des caractéristiques de perte interne améliorées et un comportement vibratoire idéal qui produit des médiums riches et lisses et des graves profonds sans coloration ni distorsion.
PORT ADS* BIDIRECTIONNEL
Introduit pour la première fois dans Compact Evolution One de TAD, le port ADS bidirectionnel est une approche innovante pour obtenir une reproduction puissante des graves.
Les ports uniques en forme de fente de l’E1TX sont positionnés bas et près du sol pour réduire les fuites d’ondes stationnaires et pour une reproduction naturelle des basses. Leur disposition symétrique avant-arrière, gauche-droite combinée à l’emplacement de fente bas et décalé élimine les sons indésirables du port et réduit les ondes stationnaires dans l’enceinte.
Combiné à la forme organique et composée de l’enceinte magnifiquement finie, l’E1TX est une œuvre d’art acoustique et visuelle, capable de reproduire un champ sonore riche et puissant qui remplira votre pièce et vos sens.
* Bi-Directional Aero-Dynamic Slot
BOITIER SILENT* POUR UNE FAIBLE RESONNANCE
Le coffret est réalisé en contreplaqué de bouleau de la Baltique très rigide, associé à des panneaux MDF en vue d’une forte perte interne ; on parvient ainsi à un boîtier SILENT qui associe forte robustesse et faible résonance. De plus, il est enserré de gauche à droite par une plaque en acier profilé de 4 mm d’épaisseur très dense et extrêmement robuste pour réduire la résonance inutile provenant du boîtier.
*Structurally Inert Laminated Enclosure Technology
Enceintes Colonne TAD EVOLUTION ONE TX
Type : Bass-reflex 3 voies
Haut-Parleurs :
- Woofer: cône 16 cm (x2)
- Médium / tweeter: cône coaxial 9 cm / dôme 2,5 cm
Performances :
-
- Réponse en fréquence : 29 Hz à 60 kHz
- Fréquences de coupure : 420 Hz, 2,5 kHz
- Puissance d’entrée maximale : 200 W
- Sensibilité : 88 dB (2,83 V, 1 m)
- Impédance nominale : 4Ω
Poids: 46 kg pièce
Dimensions : 350 mm (L) × 1215 mm (H) × 512 mm (P) avec les pointes
Accessoires : pointes (x 3), supports de pointes (x 3), pieds auxiliaires (x 2), câble court (x 2), chiffon de nettoyage, manuel d’utilisation
About TAD
TAD grew from the spirit to discover technologies to perfectly reproduce the pure sound of live performances with uncompromising craftsmanship.
They are devoted to sophisticated technology and pride ourselves on creating each unit by hand as part of our relentless quest for perfection. TAD constantly introduces leading-edge products that put the latest technologies and materials to work for you.
The company continue to design our products in Japan, and have maintained the durability that keeps them going through years of use. They also emphasize the artistic nature of our products, fusing original and professional technologies with high-quality materials. By designing for all areas, from professional audio equipment for recording studios to theaters, to home audio equipment and in-car entertainment systems, TAD are expanding our scope so that you can enjoy TAD sound throughout your life.
Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И
На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.
Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:
- Т – для узлов трансмиссии;
- А – автомобильное;
- Д – с увеличенным сроком службы;
- 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.
По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.
Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.
Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.
Сравнение с похожими смазками
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Какие коронавирусные документы нужны для транзита
При перелете с пересадками важно помнить о том, что во многих странах до сих пор действуют коронавирусные ограничения. Великобритания разрешит транзит
Но если ваша пересадка занимает больше 24 часов или вы планируете покидать или менять аэропорт, получать багаж и проходить пограничный контроль, понадобится британская виза. Кроме того, надо быть полностью привитым или предъявить отрицательный результат ПЦР-теста не старше двух суток. Российских препаратов в списке одобренных нет
Великобритания разрешит транзит. Но если ваша пересадка занимает больше 24 часов или вы планируете покидать или менять аэропорт, получать багаж и проходить пограничный контроль, понадобится британская виза. Кроме того, надо быть полностью привитым или предъявить отрицательный результат ПЦР-теста не старше двух суток. Российских препаратов в списке одобренных нет.
Республика Беларусь не требует ПЦР-тесты у путешественников, если транзит не превышает 24 часов.
ОАЭ допускают транзит путешественников. Привитые пассажиры не должны сдавать ПЦР-тест до полета. Из российских вакцин в Эмиратах Непривитые сдают ПЦР-тест в течение 48 часов до въезда в страну.
В Сербии без коронавирусных справок можно задержаться до 12 часов. Разрешено ли покидать аэропорт, в правилах не указывают.
Турция. Обычно для транзита в Турции не нужны ПЦР-тесты и другие коронавирусные документы. Но если при пересадке придется выходить в город и менять аэропорт, их могут проверить. Будьте готовы предъявить справку о вакцинации или отрицательный результат ПЦР-теста не старше 72 часов или антиген-теста не старше 48 часов. Из российских вакцин в Турции подойдет «Спутник V».
Финляндия допускает транзит пассажиров, если они не будут покидать аэропорт. Путешественники, которые решат сделать пересадку с самолета на поезд, должны соблюдать коронавирусные ограничения. Если они въезжают из стран, которые не относят к Шенгенской зоне, им придется предъявить сертификат о вакцинации одобренным в стране препаратом. Среди них Pfizer/BioNTech, Moderna, Johnson & Johnson, Sinopharm, CoronaVac, Covaxin, Nuvaxovid, Covovax и две вакцины AstraZeneca — Covishield и Vaxzevria. Российских вакцин в этом списке нет. Для въезда коронавирусные документы не нужны.
Франция разрешает транзит путешественникам, которые не задержатся в стране больше 24 часов и не будут покидать аэропорт. Пассажиры старше 12 лет должны сдать ПЦР-тест или антиген-тест в течение 48 часов до въезда в страну. Еще можно предъявить сертификат о вакцинации Российских вакцин среди них нет.
Швейцария разрешает транзит При въезде из стран Шенгенского соглашения путешественники не должны предъявлять коронавирусные документы.
Напоминаем, что ограничения, связанные с пандемией, все еще действуют в России. Перед поездкой путешественникам нужно заполнить анкету на госуслугах, а по возвращении домой — сдать ПЦР-тест. От анализа освободили привитых и переболевших россиян. Подробно об этом мы рассказали в отдельной статье.
Технические характеристики ТЭП-15 (ГОСТ 23652-79)
ТЭП-15 (ТМ-2-18) — трансмиссионное масло API GL-2 и вязкости SAE 90W, сезона зима/лето. Расшифровка:
- Т – трансмиссионное.
- Э – экономичное.
- П – содержит присадки.
- 15 – вязкость при температуре +100 °С.
Предназначено для цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Находит свое применение в тракторах и сельхозтехнике.
Производят на основе дистиллятных масел и ароматизированных остаточных продуктов. Дистиллятные масла сохраняют вязкость и не окисляются при перепаде температур. Но их маслянистая пленка непрочная. Остаточные масла наоборот – характеризуются повышенной маслянистостью, но плохими низкотемпературными и вязкостно-температурными качествами. Поэтому эти нефтепродукты смешивают для получения оптимального состава смазки.
ТМ-2-18 дополнено противоизносной и депрессорной присадками. Они снижают температуру затвердевания и улучшают липкость смазочного покрытия.
Смазка всесезонная, используется в районах с умеренным климатом до -18 °С. Работает от -20 до +100 °С.
- Вязкость кинематическая при 100 °С –8.
- Плотность при +15 °С – 0,919.
- Застывает при -20 °С.
- Температура воспламенения паров –
- Содержание фосфора за счет присадок – 0,06%.
- Содержание серы не больше – 3%.
- Сульфатная зольность отсутствует.
Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, SINTOIL.
Модельный ряд электромобилей Evolute 2022
Реализация серьезного и дорогостоящего проекта подразумевает под собой разработку и анонсирование подробного бизнес-плана, поэтому создатели автомобильного бренда Evolute заранее просчитали все расходы. Считается, что 13 млрд. рублей должны уйти на разработку и производство одновременно пяти моделей электрокаров.
Чтобы обозначить свое присутствие в самых разных сегментах рынка, липецкие автомобилестроители планируют выпустить седан, минивэн, компактный кроссовер, большой внедорожник и дорогой премиум-паркетник. Более того, уже сегодня разработчики готовы огласить некоторые технические характеристики электромобилей Evolute, поскольку не является большим секретом то, что они будут иметь вполне конкретных доноров, которые выпускаются под маркой Dongfeng.
Так всё-таки — нигрол или Тад-17: что лучше?
При выборе марки трансмиссионного масла следует обращать внимание не на его название, а на эксплуатационные характеристики. Они, во-первых, должны соответствовать требованиям стандарта, а, во вторых, не иметь большого разброса по диапазону
Например, если малоизвестный производитель указывает, что плотность трансмиссионного масла находится в пределах 890…910 кг/м 3 (что формально не выходит за допустимые пределы), то о стабильности показателей можно и посомневаться: вполне вероятно, что такой «нигрол» получен механическим смешиванием нескольких, неизвестных потребителю, компонентов. То же предостережение касается и остальных параметров.
Наиболее надёжными товаропроизводителями современного «нигрола» считаются торговые марки FOXY, Агринол, Ойлрайт.
И напоследок: осторожнее с продукцией, которая, судя по этикетке, производится не по ГОСТ 23652-79, а по отраслевым или, что ещё хуже – заводским ТУ!
Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.
Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.
Denon AVC-X8500H
Ресивер 13.2 оснащён технологией HEOS, обеспечивающей беспроводное воспроизведение аудиосигнала. В каждом усилителе мощность может развиваться до 150 Вт на канал. Пиковая мощность фронтальных каналов достигает 280 Вт. Качество звучания обеспечивают чипы AKM AK4490EQ. Оснащён большим числом разъёмов. Кроме имеющихся у Arcam FMJ AVR390, есть дополнительно 2 триггера, Phono. Весит ещё больше – 23,3 кг.
Преимущества:
- Топовая модель для настоящих ценителей.
- Потрясающее звучание с любой акустической системой.
- Практически нет искажений.
- Простота подключения любых источников (благодаря специальной программе диагностики).
- Представлен в чёрном и серебристом цветах.
Недостатки:
- Некоторые эксперты отмечают незначительный избыток высоких частот.
- Нет ручной корректировки (только автоматическая).
Denon AVC-X8500H за 265 тыс. рублей – первый ресивер на 13 каналов, вышедший в 2021 году. Эксперты сходятся во мнении, что эта модель — лидер 2021 года по функциональности и оснащению.
Отзывы на Яндекс.Маркете