Обзор цап с усилителем для наушников nuprime dac-10h

Как работает ЦАП?

Любое аудио, независимо от того как оно хранится, в виде виниловой пластинки или mp3 файла, это звуковая волна

Задача ЦАПа состоит в том, чтобы получить оцифрованную информацию о звуке и по ней воссоздать первоначальный звук в аналоговой форме, который потом подаётся в наушники и вы слышите звук. Для этого ЦАП получает данные о каждом положении звуковой волны очень много раз в секунду, это значение называется частотой дискретизации, чем она выше, тем ближе цифровая копия к оригиналу и тем выше качество звука. По причинам того, что ЦАПы несовершенны, при этой процедуре преобразования цифрового сигнала в аналоговый могут возникать различные проблемы, это: джиттеринг, узкий динамический диапазон и ограниченный битрейт (малая частота дискретизации).

Прежде чем продолжить, вы должны запомнить следующие термины: битрейт, битность записи звука и частота дискретизации.

Битрейт — показывает какое количество информации о звуке записывается для одной секунды звучания.

Частота дискретизации — показывает сколько раз в секунду было замерено изменение амплитуды звукового сигнала.

Битность звука — показывает какое количество данных было записано за одно измерение частоты дискретизации.

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Упаковка и комплект поставки

Как и положено топовым моделям, DAC-10H поставляется в здоровенной коробке из белого картона с откидывающейся крышкой. Внутри, надёжно зафиксированный мягкими вставками со всех сторон, находится сам ЦАП (заметно меньший, чем ожидаешь после взгляда на коробку), шнур питания и забавный шестигранный пульт дистанционного управления. Пульт — металлический и достаточно крупный, но при этом весьма удобный. Главный минус — если его потрясти, кнопки тарахтят не хуже маракас, видимо, подчёркивая музыкальность устройства.

Также в комплект положили разные инструкции и гарантийники, но настоящие аудиофилы первое не читают, а вторым пренебрегают.

ZTE Axon 7 – дайте два!

Пока все остальные производители собирали смартфоны с аудиочипом и усилителем, привлекая партнеров с опытом и репутацией, компания ZTE реализовала совершенно неожиданную идею, предложив меломанам смартфон с двумя ЦАП. У нового ZTE Axon 7 оказалось сразу два премиум чипа — AK4490 и AK4961, поэтому он не только воспроизводит 24-битный звук, но и может масштабировать качество сжатых mp3-файлов до приемлемого студийного уровня.

До ZTE Axon 7 существовали самые разные смартфоны с хорошим аудиочипом, однако парные ЦАП ставили только на дорогие мультимедийные системы, премиум усилители и прочую студийную аппаратуру. Поэтому для рынка смартфонов такое решение стало шокирующей новинкой, позволив ZTE Axon 7 закрепиться на вершине всех рейтингов и ТОП-обзоров лучших аудиосмартфонов 2020 года.

Как вы считаете, качество звука в наушниках — важный критерий при выборе смартфона?

UPD. Мы начали цикл публикаций о требованиях, которым должна отвечать аппаратура класса Hi-Fi, а вместе с ней и смартфоны для аудиофилов. Первые статьи цикла:

1. Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения. 2. Смартфон аудиофила: гармонические и интермодуляционные искажения.

Если вы выбираете смартфон с лучшим звуком, также рекомендуем следующие материалы: 1. ТОП смартфонов с лучшим звуком от AndroidAuthority. 2. Лучший звук в смартфоне по версии Mobilescout. 3. Лучшие аудио смартфоны 2020: версия Pocketnow.

Жизнь в цифре

Значение амплитуды представлено двоичным числом (1 или 0), а длина этого числа называется разрядностью, выраженной в битах. Величина, обратная временному интервалу измерений, является частотой дискретизации.

Например, при записи стандартного CD выборка делается 44 100 раз в секунду. Каждый из «срезов» измеряется с точностью до 16 бит, и результаты измерения сохраняются в 16-разрядном цифровом формате. С другой стороны, при записи трека в Hi-Res-аудио длина «среза» увеличивается до 24 бит, а выборка делается аж 192 000 раз в секунду.

У цифровых аудиоданных могут быть самые разные частота дискретизации, разрядность, форматы кодирования и сжатия – однако независимо от конкретных параметров именно ЦАП должен придать этим данным смысл, максимально точно переведя их из двоичного формата в исходную аналоговую форму.

Совместимость

DAC-10H очень хорошо работает практически с любой нагрузкой, причём это касается и самых тугих, и самых чувствительных моделей, благодарить за это надо хорошую схему регулировки громкости и двойную подстройку коэффициентов усиления. Единственное исключение — из-за достаточно высокого выходного импеданса усилителя (около 4Ω на 6,3-мм выходе), комбайн может менять почерк низкоомных многодрайверных IEM. К счастью, всё больше современных моделей выходят с кроссоверами, не подверженными этому влиянию. Без проблем комбайн справляется и с эталоном тугих наушников HiFiMan HE-6, для их 50Ω усилитель DAC-10H выдаёт больше 3 ватт мощность на канал на балансном выходе, чего более чем достаточно даже для этой модели.

Жанрово устройство фактически универсально, с мелкими оговорками, о которых я писал выше. Критичность к качеству записи где-то на 8 баллов из 10.


Как водится, несколько примеров

Rebecca Pidgeon — Spanish Harlem. Композиция давно и надёжно обосновавшаяся в разнообразных подборках аудиофильских записей и тестовых треков благодаря интересному сочетанию богатого чувственного голоса и тихого, но качественно прописанного баса. Естественно, отыграть подобное как следует по силам далеко не всем системам, но DAC-10H в паре с Audio Zenith PMx2 с этим отлично справляются.

Zodiac — Unreachable Eldorado. Помните ту самую группу «Зодиак», принёсшую в СССР чуждые звуки восхитительной космической электроники? Музыка, навсегда ассоциировавшаяся с телевизионными заставками, заполнявшими за неимением рекламы эфирное время и утренними тиражами «Спортлото». Не так давно музыканты этого коллектива переиграли свои хиты в более современном стиле для альбома Pacific Time. К счастью, к римейку авторы подошли со вкусом и чувством меры (всё-таки свою музыку всегда ценишь) и вместо очередного бумкающего шлака формата «Радио Дискотека 80-х» получился достаточно современный альбом, больше похожий под умелую стилизацию под те времена. Трек, выбранный мною, содержит очень много неплохой перкуссии и даже приятные гитарные соло. В сочетании с ZMF Omni DAC-10H очень телесно и весомо отыгрывает эту космическую музыку, добавляя ей лёгкий оттенок приземлённости, который ей необходим.

The Dave Brubeck Quartet — Blue Rondo à la Turk. Дейв Брубек и нестандартные музыкальные размеры неразрывно связанны друг с другом. «Рондо по-турецки» — один из самых ярких примеров необычного композиторского таланта Дейва, исполненное в размере 9/8, оно завораживает и влюбляет в себя с первых же нот. Разумеется, для подобных треков нужен исключительно техничный тракт, впрочем, не перебарщивающий с этой самой техничностью. Поэтому DAC-10H в сочетании с Kennerton Odin пришлись для него как нельзя кстати.

Non-oversampling DAC и апсемплинг

На практике мы имеем ограниченный ряд разрешений записей (частоты дискретизации), которые загружены из онлайн магазинов или после CD-риппинга. Чтобы подготовить эти записи для проигрывания с помощью NOS ЦАП, эти аудио файлы нужно передискретизировать (повысить частоту дискретизации записей до значения, совместимого с этим цифро-аналоговым преобразователем).

Передискретизация на персональном компьютере (даже ноутбуке) может предоставить аудио разработчикам больше ресурсов для более точной цифровой обработки звукового сигнала. Но качество аудио определяется не только доступными вычислительными ресурсами. Потому, что передискретизирующие фильтры могут быть реализованы по-разному.

Вопросы апсемплига (повышения частоты дискретизации), рассмотренные в этой части статьи, могут быть применены как для PCM, так и для DSD DAC.

Предварительный апсемплинг (upsampling) может быть реализован:

  • в реальном времени (real-time, inline) в музыкальном плеере (программном или аппаратном);
  • предварительно (offline) с помощью программы ресемплера (sample rate conversion software).

Ресемплинг в реальном времени vs предварительный

Inline (в реальном времени) Offline (предварительный)
Не нужно предварительно конвертировать записи (upsample) Аудио файлы записей должны быть конвертированы перед проигрыванием
Потребность высококачесственных алгоритмов в вычислительной мощности может быть ограничена в реальном времени (real time). При недостатке этой мощности аудио поток может прерываться. Возможны проблемы на более старых компьютерах Вычисления ведутся в отложенном времени. Ограничения вычислительной мощности почти отсутствуют
Каждое проигрывание потребляет дополнительную электрическую энергию для ресемплнга Электрическая энергия для ресемплинга потребляется лишь однажды — при конвертации файлов
Передискретизированный поток из аудио файла должен быть подан на ЦАП без изменений (bit perfect playback) Передискретизированный поток из аудио файла должен быть подан на ЦАП без изменений (bit perfect playback)

В операционной системе Windows, чтобы избежать обработок между плеером и ЦАП (bit perfect playback) используются специальные аудио драйверы ASIO и WASAPI.

Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)

Цифро—аналоговый преобразователь (ЦАП или DAC в английском варианте) представляет собой особое устройство, задачей которого является преобразование цифрового сигнала с различных носителей (CD, DVD, Blu -ray, Flash) в аналоговый сигнал. Таким образом, цифро-аналоговыйпреобразовательзвука является «переводчиком» сигнала с вида его экономичного хранения на носителе в различимый человеческим ухом вид. Ранее цифро-аналоговый преобразователь включался в любое звуковоспроизводящее устройство (смартфон, магнитола, CD-плеер) в виде небольшой схемы, подключение которой посредством разъема 3,5 мм (mini-jack) или RCA позволяло выводить сигнал с носителя на самую простую активную акустическую систему. Но растущие требования аудиофилов и стремительный прогресс AV-техники больше не позволяли удовлетворить потребности слушателей встроенными ЦАП с невыдающимися характеристиками, которые предстали в невыгодном свете в соседстве с акустикой Hi-Fi и High-End класса.

Исходя из необходимости ликвидировать этот недостаток и появился внешний ЦАП

,купить который для Вашей аудиосистемы из нашего каталога Вам предлагает московский салон элитной акустики Hi-Fi Design. Инженеры решили, что вполне будет разумно разнести проигрыватель и преобразователь сигнала в отдельные блоки, каждый из которых оснащен своим электропитанием. Такое решение позволит эффективнее комбинировать элементы аудиосистемы, позволяя их либо вписать в имеющийся бюджет, либо же собрать систему без слабых мест, которыми нередко являлись встроенные схемы с функциями ЦАП. Особенно если учесть, что цифро-аналоговый преобразователь находится в самом начале аналогового тракта, поэтому нередко являлись «самым медленным верблюдом в караване» схемы.

Каким должен быть битрейт?

Должно быть многие из вас замечали разницу в качестве звучания песен, если сначала вы слушали их на YouTube, а потом переключились на прослушивания CD или даже iTunes. Эта разница в качестве обусловлена битрейтом. Вообще, в повседневной жизни в 95% случаев качество записи определяет именно битрейт.

Как мы помним, битрейт это количество информации о звуковой волне, которую мы записываем за единицу времени, чаще всего за 1 секунду.

Вы же помните, что чем выше битность звука, тем больше информации нам нужно записать в единицу времени о каждом значении измерения амплитуды звука, тем больше нам нужен битрейт. Вот почему битрейт так важен, не имеет значения битность звука если у вас маленький битрейт, вы просто не сможете записать все необходимые данные для качественного воспроизведения.

Просто запомните — чем больше битрейт, тем выше качество звука. Вот так всё просто.

Меня часто спрашивают каким должен быть битрейт для качественного звука? Я отвечаю — 320 Кб/Сек будет достаточно, при условии, что у вас 16 битная запись. Да, при прослушивании FLAC файлов с той же музыкой можно уловить разницу и FLAC будет звучать лучше, однако, для того чтобы эту разницу услышать вам нужны хорошие наушники и звуковая аппаратура, а также чтобы вокруг вас было тихо. Т.е. вам нужны хорошие домашние условия. Для дома я рекомендую музыку хранить в формате FLAC с более высоким битрейтом и битностью, но для любого мобильного использования (а большинство из нас музыку слушают именно на ходу) mp3 файла с битрейтом 320 Кб/Сек более чем достаточно. К тому же на вашем мобильном устройстве память ограничена и прослушивание mp3 отлично экономит её, либо ваш мобильный трафик если вы слушаете музыку с помощью стриминговых сервисов.

Home Cinema: многоканальные усилители Optoma NuForce MCA18 и MCA20, AV-процессор AVP18

Новаторская линейка, в которую входят два многоканальных усилителя (Optoma NuForce MCA18 и MCA20) и высококлассный AV-процессор Optoma NuForce AVP18, использует строго определенный набор функций для получения максимально качественного звучания в ДК. На базе таких моделей можно построить домашний кинотеатр с разделенными по аудиофильскому «фэншую» секциями предварительного и оконечного усиления.

Многоканальный усилитель Optoma NuForce MCA20

В обзорах уже не раз отмечали стилизованный под хищный Nighthawk F-117 stealth-дизайн компонентов Home cinema. Роль «директора кинотеатра» в линейке отведена 7.1-канальному AV-процессору AVP18. Трапециевидный дисплей, расположенный в центре рубленой лицевой панели аппарата, отображает уровень громкости и используемый источник. Ручка слева выполняет функции селектора входов и навигатора по меню. Ручка громкости совмещена с питанием и также может быть задействована для выбора опций меню. На борту имеются два разных 32-битных DSP Cirrus Logic, а конвертацией в «аналог» занимается чип CS42528 (24 бит/192 кГц). Отдельного внимания заслуживает отлично проработанная аналоговая схемотехника.

Многоканальный усилитель Optoma NuForce MCA20, коммутационная панель

Интеллектуальная система автокалибровки акустических систем использует микрофон, подключенный к мини-джеку на тыльной панели. Для тех, кто привык все настраивать вручную, открыта возможность более подробной регулировки — настройка ФНЧ для каждого спикера (функция Bass Management), 11-канальный программируемый параметрический EQ на каждый из 5-ти каналов, 3-полосный EQ для сабвуфера и др. Для источников используются только цифровые входы: 4 х HDMI (1.4), по паре оптических и коаксиальных, два USB-порта (для Bluetooth-донгла и для обновления софта).

Многоканальный усилитель Optoma NuForce MCA18

Оконечники MCA18 и MCA20 полностью раскрывают потенциал AV-процессора, так как идеально согласованы с ним по характеристикам. Восьмиканальный MCA18 с корпусом высотой всего 80 мм легко раскачивает даже 4-омные спикеры, давая 110 Вт на канал. Конструкция этого мощника D-класса позаимствована у легендарных моноблоков NuForce V3. Модель использует ШИМ-технологию (широтно-импульсная модуляция) для регулировки напряжения и патентованную топологию схем с отрицательной обратной связью. В тыл корпуса вынесен 7.1-канальный вход RCA и 8 пар винтовых клемм.

Многоканальный усилитель Optoma NuForce MCA18, коммутационная панель

Старший собрат MCA20 выглядит крупнее и имеет более суровый характер — с большим показателем коэффициента усиления (26,5 против 23 дБ у младшей модели) и выдает 278 Вт на каждый из 8 каналов при 4 Ом или 150 Вт при 8 Ом. Блок питания и четыре 2-канальные платы выходных каскадов разделены.

Что такое Джиттеринг?

Но всё же, что такое Джиттер? Этот эффект полностью зависит от частоты дискретизации, или от того как часто мы измеряем изменение амплитуды аналоговой звуковой волны. Представьте, что мы делаем это реже, чем 44.1 Гц или раз в секунду. Если мы попытаемся таким образом оцифровать звук очень высокой частоты, например тарелок ударной установки или колокольчиков, мы не будем успевать замерить прохождение сигналом полной амплитуды звука и при неудачном стечении обстоятельств будем замерять только нижние значение амплитуды или средние. В итоге, вместо высокого и чистого звука мы получим невнятное дрожжание звука, которое совсем не похоже на то, что мы записывали. Просто посмотрите на иллюстрацию и вам всё станет ясно.

Под пунктом А вы видите нормальную частоту дискретизации, которая успевает измерить движение звуковой волны в каждом его положении и в оцифрованном виде мы получим тот же звук, что и слышали от живого инструмента. На рисунке B мы видим, что амплитуда звука успевает полностью измениться, но частота дискретизации недостаточная для того, чтобы успеть замерить это, и потому мы услышим дрожание звука более низкой частоты, чем был звук изначально.

Просто запомните, что минимально необходимая частота дискретизации для полного отсутствия джиттеринга это 44.1 Гц, с этой частотой кодируется вся современная музыка, поэтому я писал чуть выше, что если вы слушаете то, что было записано за последние 20 лет, скорее всего, не содержит этот паразитный эффект.

Non oversampling DAC без аналогового фильтра

Некоторые NOS ЦАПы не содержат аналогового фильтра. Это позволяет избавиться от частотных и фазовых искажений аналогового фильтра. Аналоговый фильтр может быть активным (содержать операционные усилители, транзисторы, лампы). Это приводит к появлению дополнительных нелинейных искажений.

Однако отсутствие аналогового фильтра ведет к наличию пресловутых «ступенек» на аналоговом выходе ЦАП. На рисунке ниже изображен спектр этих «ступенек».

Выход ЦАП без аналогового фильтра
(спектр «ступенек»)

Спектр алиазов (alias) является копией спектра полезного (музыкального) аудио сигнала. Здесь этот сигнал — это все, что заключено в часьльном диапазоне между 0 и /2 (/2).

Алиазы периодически повторяются вдоль оси частот от /2 до бесконечности. Часть их «перевернута» по частоте (flipped alias).

Можем ли мы слушать такой сигнал без проблем? Да. При определенных условиях.

Если половина частоты дискретизации выше 20 кГц, все алиазы располагаются в ультразвуковом диапазоне. И мы не слышим их. Некоторые люди говорят, что ухо работает в качестве аналогового фильтра в этом случае. И это правда.

Но не существует абсолютно линейных аудиосистем. Что приводит к интермодуляционным искажениям ультразвуковых компонентов. И продукты интермодуляции попадают в слышимый диапазон. И эти продукты коррелируют с полезным аудио сигналом. И это не очень хорошо.

Уровень продуктов интермодуляции зависит от характера нелинейности. Алиазы имеют уровень сравнимый с полезным аудио сигналом. Чем выше уровень ультразвука, тем выше уровень их продуктов интермодуляции.

Так же не нужно забывать о том, что аналоговый тракт аппаратуры (часть аппаратуры, где аудио сигнал существует в аналоговом виде) имеет ограничение динамического диапазона. И максимальный уровень сигнала, передаваемого через аналоговый тракт определяется суммарной энергией спектра аудио сигнала и его алиазов.
Т.е. алиазы потребляют часть динамического диапазона. Другима словами, алиазы уменьшают полезный динамический диапазон.

Полезно ли уменьшение динамического диапазона? Нет. Это ухудшает маскимальное соотношение сигнал/шум. И это особенно нехорошо для сигналов с более низким уровнем.

Для того, чтобы компенсировать воздействие алиасов, динамический диапазон должен быть расширен.

К счастью, аналоговый тракт аудио оборудования (там где аудио сигнал существует в аналоговой форме) имеет собственное ограничение полосы по причине наличия емкостей и индуктивностей проводников и электронных компонентов. Это ограничивает распространение алиасов вдоль оси частот, понижая их уровень с ростом частоты.

Резюме: NOS без аналогового фильтра позволяет избавиться от его искажений.

Но такой ЦАП может иметь:

  • слышимые продукты интермодуляционных искажений,
  • дополнительное сокращение динамического диапазона полезного музыкального сигнала.

Стоит ли портативный ЦАП?

И что то же самое происходит с сектором телефонии с сектором умных телевизоров. В случае Smart TV, его минималистский дизайн, где толщина каждого представленного телевизора меньше, означает, что нет места для добавления качественных динамиков. И что-то очень похожее происходит с качеством слуха современных смартфонов.

Да, многие модели имеют небольшой ЦАП, чтобы обеспечить превосходное качество звука, даже самые передовые модели могут похвастаться Привет-Fi сертификация это гарантирует, что они могут воспроизводить контент с высокой точностью. Но из-за ограниченного пространства, доступного в таком устройстве, его компоненты адаптируются к ситуации. И нет, это не имеет ничего общего с портативным ЦАП, который интегрирует терминал внутри.

Больше всего на свете, потому что портативный ЦАП имеет гораздо больше функциональных возможностей, причем не только для возможности воспроизведения большего количества аудиоформатов без сжатия, что позволяет добиться высокого акустического ландшафта, но также для лучшей работы с различными мощностями. Чтобы дать вам представление, если вы используете дешевые наушники, вы вряд ли заметите разницу, используя этот гаджет или нет.

Дизайн и управление

Для корпуса DAC-10H в NuPrime выбрали очень необычную форму, он плоский и узкий, но весьма заметно вытянут в глубину. Не знаю, зачем была выбрана такая компоновка, может быть, для того чтобы два устройства компании можно было поставить бок о бок на стандартную полку для широкой аудиоаппаратуры. Так как я на 100% использую этот комбайн как настольное устройство рядом с ноутбуком, для меня форм-фактор вообще не играет роли. Устройство может похвастаться массивным алюминиевым корпусом с интересной угловой передней панелью. По её краям симметрично разместились два разъёма для наушников. Между ними — точечные светодиодные индикаторы, слева — показывающие выбранный источник сигнала, справа — цифры, показывающие громкость, частоту дискретизации и прочее.

Ниже размещён блок управляющих кнопок, расскажу про них слева направо. Первая позволяет выбирать коэффициент усиления предусилителя, этот выбор влияет и на линейные выходы, и на наушниковый. Потом идут кнопки выбора входов, разделённые кнопкой выключения питания. Следом — кнопки регулировки громкости, разделённые отдельной кнопкой, убирающей звук. Наконец, последняя в этом ряду — кнопка выбора коэффициента усиления для наушниковых выходов. Как видите, тут можно регулировать сразу два КУ, это позволяет более точно подобрать для себя комфортный уровень громкости. Устройство изо всех сил оберегает пользователя от возможной контузии, поэтому при любом изменении, связанном с громкостью (выбор коэффициентов усиления, включение, переключение mute) громкость нарастает постепенно, давая вам пару секунд на реакцию.

На задней панели размещены все входы и интерфейсы, которых немало. Тут есть два оптических и два коаксиальных входа, USB, и пара линейных входов. Тут же поместили и линейные выходы, RCA и XLR. Кроме того, сзади находится разъем питания, предохранитель и общий выключатель питания, позволяющий полностью обесточить устройство. Также тут есть специальный управляющий выход, позволяющий включать и выключать питание на мощнике от NuPrime, если вы используете его с этим ЦАПом.

Home Stereo: усилитель мощности Optoma NuForce STA200

Дизайн небольшого мощника Optoma NuForce STA200, разработанного с помощью инженеров швейцарской компании Goldmund, выполнен в предельно лаконичном стиле. На фасаде хорошо демпфированного и устойчивого к царапинам корпуса, изготовленного из анодированного алюминия, присутствует только кнопка Power и LED-индикатор.

Усилитель мощности Optoma NuForce STA200

Топология схем соответствует принципу «двойное моно», а в цепях применяются отборные элементы. Крупный тороидальный трансформатор имеет отдельные отводы для БП каждого канала. Модель работает в классе AB, имеет ничтожно малый показатель перекрестных помех и обеспечивает напористый ритмичный саунд с хорошей детальностью и динамикой.

Усилитель мощности Optoma NuForce STA200, вид сзади

Оконечник оснащен линейным входом RCA, четырьмя винтовыми клеммами и способен развить мощность 2 х 80 Вт (8 Ом). Модель идеально согласована с фирменным ЦАПом WDC200 и даже имеет разъем для его питания (5 В).

Технические характеристики

  • ЦАП: ES9018K2M
  • Диапазон частот: 10 Гц – 80 кГц
  • Максимальное разрешение USB: 384 кГц/24 бита
  • Максимальное разрешение S/PDIF: до 192 кГц/24 бита
  • DSD: до DSD256
  • Максимальная мощность: 320 мВт на канал @ 600Ω на балансном выходе, 160 мВт на канал @ 600Ω на обычном выходе
  • Разделение каналов: >93 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,0003%
  • Динамический диапазон: >115 дБ @ 600Ω
  • Входы: 1 × USB, 2 × коаксиальный S/PDIF, 2 × оптический S/PDIF, 2 × RCA аналоговые линейные входы
  • Выходы: коаксиальный S/PDIF, 1 × RCA линейный, 1 × XLR балансный, 6,3 мм TRS наушниковый, 4-пиновый XLR балансный наушниковый
  • Размеры: 59 мм × 215,4 мм × 382 мм
  • Вес: 4,8 кг
  • Потребляемая мощность: <2 Вт в stand-by, <14 Вт при работе

Meizu Pro 5 – ультиматум на базе премиум аудиочипа

Это не просто смартфоны с хорошим аудиочипом . Перед нами настоящий музыкальный комбайн, построенный на базе премиум чипа ESS ES9018K2M, приправленного усилителем OPA 1612. В итоге Meizu Pro 5 демонстрирует высочайший уровень динамического диапазона – 123 дБ (такого нет даже у флагманов Самсунг из S-серии).

У Meizu Pro 5 всего один динамик, но качество его работы просто безупречно – он окучивает весь звуковой диапазон от самых глубоких басов до сверхвысоких нот, звучащих на гране слышимости. За воспроизведения звука в наушниках отвечает особый профиль Dirac HD Sound, позволяющий раскрыть весь потенциал звучания самых популярных моделей. И вся эта музыка стоит всего390-400 долларов США.

Mobile: мини-ЦАП Optoma NuForce uDAC3

Линейка Mobile включает в себя внешний мини-ЦАП uDAC3, а также вставные наушники Primo8, NE750M, NE800M.

Внешний ЦАП uDAC3, совмещенный с усилителем для наушников, можно сравнить со швейцарским ножом — такой же лаконичный (имеется 3 варианта расцветки: черная, красная, серебристая), миниатюрный и надежный. Цельнометаллический корпус ЦАПа имеет ширину всего 68 мм. В его передней части установлена ручка высокоточного регулятора громкости TOCOS, которая также служит для подачи питания, гнездо под мини-джек для наушников и индикатор.

Мини-ЦАП Optoma NuForce uDAC3

Несмотря на скромные габариты, Optoma NuForce uDAC3 способен обеспечить точное, детальное и басовитое звучание с неплохой динамикой, так как не имеет в своих сигнальных цепях вносящих искажения конденсаторов, обладает эффективной системой двойного подавления джиттера и чипом-конвертером, который поддерживает DSD и HD-форматы до 24 бит/96 кГц.

Три цветовых варианта мини-ЦАПа Optoma NuForce uDAC3

Модель станет отличным компаньоном для ноутбука или настольного ПК (ее можно установить даже «на ребро»). Асинхронный порт Micro USB параллельно используется для питания и поддерживает ОС Windows 7/8 и Mac. Кроме USB имеются такие выходы: аналоговый RCA и коаксиальный. Этого «малыша» можно подключить к обычной стереосистеме, другому внешнему ЦАПу или цифровому входу AV-процессора/ресивера

В конструкции uDAC3 присутствует цепь, поддерживающая напряжение на строго определенном уровне, что важно для динамичных музыкальных пассажей. Модель работает с наушниками с импедансом 16–300 Ом и обеспечивает мощность в 80 мВт на канал (16 Ом)

https://youtube.com/watch?v=ANZsXw0LcGk

ЦАП Optoma NuForce uDAC3 составит серьезную конкуренцию многим аудиокартам и даже некоторым стационарным CD-проигрывателям, а при необходимости его можно взять с собой в путешествие, так как модель занимает очень мало места.

Home Stereo: внешний аудиофильский ЦАП Optoma NuForce DAC80

ЦАП DAC80 обладает всеми возможностями для того, чтобы передать каждый нюанс и деталь звучания при обработке и воспроизведении цифровой музыки. Встроенный цифро-аналоговый конвертер AKM AK4390 имеет низкий уровень джиттера и позволяет работать с разрешением в 24 бит/192 кГц. Для получения наиболее достоверного звучания сигнал конвертируется в оригинальном виде без апсемплинга.

Внешний аудиофильский ЦАП Optoma NuForce DAC80

Важная особенность DAC80 — это секция предварительного усиления с кратчайшим путем прохождения сигнала. Для настройки громкости применяется 32-битный цифровой регулятор, который обеспечивает отличный звук даже на малых уровнях. Кроме ручки громкости, совмещенной с включателем питания, на фронтальной панели имеются индикаторы выбранных входов и 6 светодиодов для определения частоты дискретизации входного сигнала. Для питания используется специализированный тороидальный трансформатор с низким уровнем шума. Для управления ЦАПом используется миниатюрный ПДУ.

Внешний аудиофильский ЦАП Optoma NuForce DAC80, коммутационная панель

Модель Optoma NuForce DAC80 заряжена полным набором цифровых входов, которые принимают сигнал в разрешении 24 бит/192 кГц: двумя коаксиальными, оптическим и асинхронным USB. Имеется регулируемый выход RCA. На тыльную панель вынесен тумблер подачи питания к ЦАПу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: