Hi-fi и hi-end компоненты (разное) — тесты

Тонарм Roksan Tabriz ZI

В конструкции и внешности тонарма сочетаются как вполне привычные, так и редкие и индивидуальные черты. В общих словах это — 9-дюймовый статически сбалансированный тонарм с толстой металлической трубкой и несъемным шеллом. Относительно материалов: в конструкции сочетаются металл и легкий жесткий пластик дерлин.

Roksan Tabriz ZI — простая, но деликатная конструкция, требующая вдумчивого подхода, подбора сочетаний и точной настройки. Однако необязательно привязываться только к проигрывателям Roksan, даже при том, что у них есть очень интересные качества

Самое необычное в конструкции — это противовес, позаимствованный у старшей модели Roksan Artemiz. Это сложная многосоставная конструкция, требующая в процессе регулировки особого подхода. Система состоит из двух основных частей, большого и малого противовесов. Внешне большой противовес напоминает корзинку, в ручке которой имеется шип, а он, в свою очередь, опирается на малый, уже классический по конструкции противовес, накручиваемый на тонкий стержень-хвостовик. Также в этой конструкции, в составе малого противовеса есть дополнительные демпфирующие вставки. Плюс к этому можно изменять вес груза при помощи нескольких опциональных (но не входящих в комплект) дисков-утяжелителей. И шип, на который опирается большой противовес, можно вкрутить или выкрутить, тем самым меняя расположение центра тяжести.

Разработчики дают этой конструкции весьма подробное и пространное объяснение, которое я оставлю за скобками, но если оценивать конструкцию по существу, то при некоторой капризности и длительности настройки в целом все не лишено смысла. Остальные узлы тонарма вполне привычны: поворотный механизм, микролифт, удобная настройка антискейтинга. В комплекте есть все инструкции и шаблон для настройки. Регулировки, кроме прижимной силы, обычные и затруднений не вызывают.

Roksan Tabriz ZI

Выходной кабель у тонарма собственного производства, с одной стороны с DIN-разъемом, с другой — с земляной клеммой и разъемами RCA. В процессе теста кабель показал себя очень неплохо, и это не тот случай, когда его сразу нужно менять. Ну а если захочется — фонокабелей с DIN-разъемами в природе существует немало.

Кроме кабеля у производителя есть еще несколько опций к тонарму, которые могут оказаться интересными, но раз уж с ними не удалось познакомиться на практике, то подробно их рассматривать я не стану.

В плане звуковых свойств тонарм порадовал отрытым, легким и практически неокрашенным звучанием, с хорошим балансом между точностью и музыкальностью. Особенно понравилась открытость и проработка сцены и всех ее составляющих. Правда, с подбором головок придется немного повозиться, и не всегда получается, что вроде бы хорошо знакомая головка в сочетании с тонармом при всех формально правильных настройках даст ожидаемый звук. Но это сложно назвать недостатком, поскольку в той или иной степени данное свойство присуще всем тонармам, вопрос только в степени капризности. И хотя здесь эта черта прослеживается, за рамки дозволенного она не выходит. Также я не вижу причин ограничиваться этим тонармом только в связке с проигрывателями Roksan: вполне возможны и другие сочетания, кроме тех, когда желателен очень масштабный и фундаментальный «звук-стена».

Тонарм Tonar Jelco ST-750L

12-дюймовая версия тонарма, к тому же сильно отличающаяся в деталях от младшей 9-дюймовой модели. Я бы даже не делил эти модели на младшую и старшую, а скорее отнес бы их к разным семействам. По механизму тонарм также статически сбалансированный, 12-дюймовый, с S-образной изогнутой трубкой. Большинство деталей конструкции алюминиевые.

Tonar Jelco ST-750L — совсем не капризный и очень универсальный вариант, сочетающий в себе практически все интересные свойства и механические решения, которые можно реализовать не за безумные деньги

Шелл съемный, классической конструкции. При желании его можно заменять, а в ряде случаев — попробовать с одним тонармом использовать несколько шеллов и головок, если параметры позволят обходиться без перенастройки. Сами настройки вполне понятны, и отрегулировать можно все, что нужно. Азимут не проблема, это можно сделать при помощи шелла с регулировкой, а штатный шелл как раз это позволяет.

Высота настраивается самым привычным способом: основание тонарма смещается относительно базы и фиксируется винтом. Прижимная сила задается при помощи противовеса, шкала для относительно точной настройки у него есть. Да и в комплекте имеются два противовеса для уравновешивания разных головок и шеллов.

С антискейтингом тоже никаких проблем. Высоту микролифта и армреста также можно подстроить по мере необходимости. У тонарма имеется только одна не совсем обычная, но полезная ( особенно для 12-дюймовых моделей) возможность, а именно — вязкостный демпфер.

Сверху на корпусе поворотного узла есть крышечка, которую можно открутить, и в емкость под ней залить некоторое количество демпфирующей смазки

Обратите внимание на один момент: в сочетании с разными головками эта функция может быть как необходимой, так и мало востребованной, все зависит от конкретных условий и сочетаний. Я бы рекомендовал сначала отстроить тонарм «как есть», а потом совсем понемногу добавлять демпфирующую смазку и слушать, что же получается

Если что — демпфер можно почистить и оставить незаполненным.

Tonar Jelco ST-750L

Про штатный кабель скажу то же самое, что и про кабель от предыдущей модели тонарма — он совсем простой и дешевый и при первой возможности подлежит замене.

Общее впечатление от этой модели — убедительный тонарм с классической конструкцией и возможностью работать с большим диапазоном головок. Удобный в настройках и стабильный в работе.

Звуковой почерк в чем-то мне показался схожим с младшей моделью, но лишь в нюансах. Получить яркий, резкий звук с этим тонармом будет сложно: он больше тяготеет к основательной, ровной подаче и ровной проработке всех составляющих звука. Подобрав подходящую по параметрам головку, можно на основе этой связки выстраивать разные звуковые концепции под разные задачи, но в большинстве случаев результат будет ровным и уверенным.

Устройство винилового проигрывателя

Итак, для начала разберемся как вообще устроен проигрыватель. Ниже можно наблюдать изображение классического проигрывателя и подписи к основным компонентам:

Планшайба (или же диск-маховик) – основной компонент на который кладется пластинка. Как правило, данный элемент имеет внушительную массу, что позволяет за счет инерции плавно крутить пластинку, а также управлять скоростью вращения. Именно этот компонент позволяет гасить возможные вибрации и обеспечивает идеальный контакт пластинки с иглой.

Тонарм – “рычаг” к которому крепится картридж (головка) звукоснимателя. Данный элемент позволяет скользить игле звукоснимателя по пластинке

Важно, чтобы тонарм обладал хорошей инертностью – он не должен реагировать на механические колебания иглы, но при этом должен “гасить” возможные внешние колебания или неровности винилового диска.

Противовес – крепится к тонарму и позволяет балансировать и регулировать силу нажатия иглы на пластинку.

Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.

Головка звукоснимателя (картридж) – также крепится к тонарму и отвечает за считывание звукового сигнала с дорожки. Это самая важная часть аудиосистемы.

Тонарм Scheu Analog Classic mkII 10″

Одно из самых необычных устройств в тесте. По конструкции и принципу работы — 10-дюймовый, одноопорный тонарм. Первое, что замечаешь, изучая конструкцию,— вместо привычной трубки использован металлический П-образный профиль. Сейчас такие конструкции встречаются редко, но много лет назад они были распространены намного больше. В остальном тонарм — классический, далеко не самый простой в настройке и использовании, одноопорник.

Кого-то конструкция Scheu Analog Classic mkII 10″ может оттолкнуть, но бояться тут совершенно нечего, да и по сочетанию простых и изящных решений и соотношения цены и звука это очень интересный тонарм

Первое, с чего начинается сборка и настройка,— необходимость как-то закрепить проводку тонарма, поскольку в заводской поставке эти провода вообще никак не закреплены в «трубке». С одной стороны, неудобно, и не для начинающего виниловода, с другой, такая конструкция дает дополнительную степень свободы. Ведь способов крепления может быть множество: приклеить, зафиксировать чем-то, сделать какие-то вставки и так далее. И те, кто перебирал и ремонтировал разные тонармы, знают, что от таких, казалось бы, незначительных нюансов звук может ощутимо меняться.

Для теста я сделал несколько вставок из вспененного пластика и использовал их для фиксации проводки. После того как вопрос с проводами решен, тонарм превращается в привычный одноопорник, в котором нет ничего сверхсложного. В процессе настройки нужно выставить высоту, это делается самым обычным способом, смещая основание тонарма относительно базы и фиксируя его зажимным винтом на нужной высоте. Дальше необходимо найти правильное положение площадки микролифта, который в нашем случае служит одновременно и армрестом. И здесь необходимо учесть, что отсутствие армреста делает головку более уязвимой — тонарм просто лежит на армресте без какой-либо фиксации. Это нужно учесть и принять должные меры при выборе места для проигрывателя или опциональной защитной крышки.

Головка крепится без проблем, ее положение можно регулировать, смещая корпус вперед или назад. Прижим задается при помощи двойного противовеса, основной — металлический брусок, смещающийся относительно самого тонарма и предназначенный для выравнивания тонарма «в ноль». Второй — небольшой противовес, прикрепленный к первому на длинном шкиве с резьбой, задает уже точную прижимную силу.

Что удобно — противовесом регулируется только прижим, а для регулировки азимута по бокам от поворотного узла есть смещающиеся в обе стороны грузики. Остается антискейтинг, в нашем случае это — классическая конструкция из грузика, лески и блока. Может быть, такая настройка не самая точная, но в отличие от пружинки или магнита она будет работать и через несколько десятилетий.

Scheu Analog Classic mkII 10″

При внешней неказистости тонарм оказывается удобнее в настройках по сравнению со многими другими одноопорными моделями. По звуку же тонарм практически линеен и совершенно не привносит собственной окраски. Вероятно, на самых сложных записях, в сочетании с не очень податливыми головками и можно услышать какое-то упрощение, но не более того. В остальном я не заметил ни навязывания собственного почерка, ни каких-то жанровых зависимостей

Имеет смысл обратить внимание на важность точной настройки и аккуратное обращение в процессе

Картридж Nagaoka MP-110

У этого картриджа много почитателей. Его любят за сбалансированный звук и превосходнейшую середину. Кто-то немного сетует на легкий дефицит баса, но практически все отмечают некую округлость звука, которая идеально подходит для прослушивания пластинок из прошлого и скрадывает некоторые огрехи записи. У меня лично собственного мнения на этот счёт нет, поскольку у меня никогда до этого не было такого дорогого картриджа. Сегодняшняя стоимость Nagaoka MP-110 составляет 100 – 120 USD, а самый дорогой картридж который у меня трудился на вертушке Pioneer это была Audiotechnica за 50 долларов.

Еще про этот картридж (на английском языке):

Тонарм Clearaudio Satisfy Directwired

При внешней иллюзорной простоте тонарм изготовлен и собран очень качественно и конструкцию имеет не самую обычную. Практически все детали тонарма — из алюминия. Также существуют модификации тонарма с трубкой, изготовленной из карбона. В основе поворотного механизма — «нежная» конструкция с миниатюрными подшипниками.

Тонарм 9-дюймовый, статически сбалансированный. Эффективная масса, к сожалению, неизвестна, но не думаю, что она очень мала. Противовес массивный и имеет большой ход, поэтому неудивительно, что диапазон веса головок, которые можно устанавливать, значителен. Правда, не предусмотрено никаких настроечных делений, и для настройки прижимной силы нужно будет воспользоваться или простыми механическими весами из комплекта, или электронными весами.

Назвать Clearaudio Satisfy Directwired универсальным и простым в использовании не получится, но у него есть потенциал, особенно в сочетании с проигрывателями и головками Clearaudio

Для крепления головки используется не совсем обычная конструкция. По сути, шелл можно счесть несъемным, так как для частой замены головок он совершенно не подходит. Головка крепится к небольшой алюминиевой площадке, которая, в свою очередь, фиксируется к тонарму одним винтом. Здесь возможны и сдвиг головки вперед или назад, и поворот площадки вместе с головкой для получения нужной геометрии. Также есть возможность подстройки азимута, для чего нужно ослабить фиксирующий винт, находящийся снизу трубки тонарма, и повернуть всю сборку шелла в ту или иную сторону.

Регулировка тонарма по высоте вполне привычная: основание тонарма можно перемещать вверх или вниз внутри алюминиевой базы и фиксировать винтом в нужном положении. Регулировка антискейтинга магнитная, но не самая простая и не очень удобная. По сути, при настройке изменяется расстояние между магнитами, что, собственно, и позволяет регулировать значение, но никаких делений и цифр нет (в инструкции даны только три усредненных варианта положения для разных параметров головки).

Однако для наиболее точной настройки очень желательно использовать тестовый диск, тем более что в ряде случаев рекомендованное усредненное положение может отличаться от того, что получается по результатам тестов. Выходной провод у тонарма несъемный, с RCA-разъемами и клеммой заземления. Судя по названию, можно предположить, что проводка сделана неразрывной от разъемов к головке до выходных RCA. Экранирована ли внешняя часть проводки, сказать сложно, но высокой чувствительности к наводкам я не заметил.

Clearaudio Satisfy Directwired

Тонарм не так прост в настройке, несколько капризен и чувствителен к вибрации, и если использовать его в системе — должен быть хорошо защищен от возможных вибраций. В плане сочетания с головками предпочтительнее окажутся модели с уверенным, возможно, даже немного ярким или резким звуком, но точно не тусклые или мягко-выраженные.

За исключением этих весьма условных характеристик явно выраженной собственной окраски в звук тонарм не привносит и в целом может использоваться с самыми разными, подходящими к нему по техническим характеристикам, головками. И хотя в модельном ряду Clearaudio достаточно собственных головок, которые вполне можно использовать, это — правило необязательное.

Denon HA-500 (фонокорректор)

Подбираемся к фонокорректору. Внешнему, поскольку собственный в этой вертушке отсутствует.Можно сказать, что это универсальный фонокорректор, поскольку может работать с разными головками. В неактивном состоянии работает как фонокорректор для MM картриджей и никакая светоиндикация не используется, так задумано создателями. При переключении в сторону переключается на усиление 24 или 32 db для  согласования с MC головками. При включении одного из этих режимов загорается красный светодиод. На задней панели находятся разъемы для всех необходимых подключений, и клемма заземления, которая скорее всего весьма нужна.

В данный момент эта штука стоит от 300 до 500 USD. В этом комплекте совершенно необходимая вещь, ибо повторюсь, в самом столе REGA – никакого усиления нет. Скорее всего этот Denon привносит значительное влияние на формируемое звучание, но опять же проверить это я смогу только сравнив с другим фонокорректором одного класса.

Тонарм Ortofon TA-210

Этот тонарм — 12-дюймовый, статически-сбалансированный и с рядом необычных характеристик

При разработке специалисты уделили особое внимание демпфированию алюминиевой трубки — для этого используются разные материалы и конструкции. Впрочем, почти все тонармы имеют какие-то демпфирующие элементы, исключения весьма редки

Но на трубке, само собой, интересные моменты не заканчиваются. Необычными могут показаться характеристики: эффективная масса без шелла — всего 5 г.

Даже учитывая факт, что этот тонарм разрабатывался под головки Ortofon, его можно использовать с успехом и с головками других производителей, и на самых разных столах — вариантов найдется немало

Штатный съемный шелл Ortofon LH-2000E — классической конструкции и весит 15,5 г. Если же посмотреть на противовес, то становится понятно, что уравновесить можно штатный шелл с весьма тяжелыми головками — от 5,5 до 12,5 г. Более того, к противовесу в комплекте имеется дополнительное утяжеляющее кольцо весом 45 г. Таким образом, на этот тонарм можно устанавливать в том числе головки Ortofon серии SPU. И если хотя бы примерно пересчитать в этом случае полученную эффективную массу, она окажется достаточной и для таких низкоподатливых головок.

В плане настроек и регулировок тонарм сконструирован вполне привычно, настраивается все: и параметры геометрии головки, и такие моменты, как положение микролифта, и в целом вид конструкции кажется удобным и надежным. У противовеса есть шкала делений, так что выставить прижимную силу с некоторой приблизительной точностью можно и без весов. Кстати, весов в комплекте нет, хотя еще некоторое время назад в комплекте к тонармам Ortofon прилагались электронные весы Ortofon DS-1. И весы DS-1 интересны не только тем, что с их помощью можно точнее выставить прижимную силу, но своей способностью работать с диапазоном весов намного большим, чем многие специализированные настроечные весы (позволяют взвешивать головки, шеллы, всяческие крепежные винтики и т.д.) что на практике очень удобно. Регулировка антискейтинга несложная — при помощи ручки со шкалой, и результат при проверке по тестовым дискам получается вполне точным.

Ortofon TA-210

Выходной разъем у тонарма — под привычный DIN, и в комплекте идет очень неплохой фонокабель Ortofon 6NX-TSW-1010, которого совершенно точно хватит на первое время, а вполне возможно, что и вообще заменять не захочется.

Общее впечатление — удобная и надежная конструкция с возможностью точных настроек. Шеллы и кабели при желании можно легко менять.

В остальном же тонарм явно рассчитывался в первую очередь на работу с определенными головками собственного производства: производитель рекомендует сочетания с MC Windfeld, MC A90, SPU Series и Ortofon Xpression.

В характере влияния на звук можно отметить легкость, воздушность, сочетающиеся с хорошей микродинамикой и детальностью, незначительную долю теплоты и какую-то свою, узнаваемую музыкальность. Почерк ближе к универсальному, и действительно соглашусь с тем, что «родные» головки окажутся не то чтобы предпочтительнее, но результат будет более прогнозируем.

лучших проигрывателей пластинок

Мы составили топ-5 лучших виниловых проигрывателей 2020 года для дома, основываясь на отзывах и оценках покупателей. В список вошли как бюджетные, так и профессиональные модели.

Denon DP-200USB

Плюсы

  • Полностью автоматизированная система;
  • Изящный дизайн;
  • Небольшой вес корпуса;
  • Простое управление;
  • Доступная стоимость комплектующих.

Минусы

Не обнаружено.

От 20000 ₽

Полностью автоматизированный виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2021 год.

Onkyo CP-1050

Плюсы

  • Простое управление;
  • Лаконичный дизайн корпуса;
  • Есть потенциал для апгрейда;
  • Работает практически бесшумно;
  • Высокое качество звука.

Минусы

Не обнаружено.

От 35000 ₽

Качественный виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.

Ion Max LP

Плюсы

  • Простой в использовании;
  • Отлично вписывается в любой интерьер;
  • Есть встроенные динамики.

Минусы

Большая прижимная сила портит пластинки.

От 7000 ₽

Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.

Sony PS-LX300USB

Плюсы

  • Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
  • Поддерживает два скоростных режима;
  • Прочный алюминиевый диск.

Минусы

Большая прижимная сила портит пластинки.

От 10000 ₽

Качественный винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.

Audio-Technica AT-LP120 USB

Плюсы

  • Правильно ходит планшайба;
  • Высокое качество звучания;
  • Есть потенциал для апгрейда.

Минусы

  • Фонит блок питания;
  • Шумит двигатель.

От 24000 ₽

виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.

Апзор делитанта. Втупление.

У меня мало обзоров вертушек винила и это не совсем обычный обзор. Я не являюсь фанатом винила, соответственно, я не знаю многих тонкостей, связанных с использованием виниловых пластинок и оборудования для их воспроизведения. Впрочем, это не мешает мне искренне интересоваться виниловым звуком, особенно когда есть возможность послушать технику друзей. По озвученным выше причинам мой будет совершенно дилетантским, с упором на возникающие у меня лично вопросы. Которые для знатоков могут быть или просто смешными или уже содержать очевидные ответы. Давайте посмеемся над надуманными мною проблемами вместе со знатоками и растолкуем мне насколько глубоко я погряз в собственных заблуждениях

Еще один нюанс – я уже давно и бесповоротно испорчен удобством холодной и бездушной цифры, да и что там кокетничать – ее высоким качеством звука. Поэтому и я тоже в выражениях стесняться не буду. В любом случае, прошу в каментах меня не жалеть и отхлестать мое невежество вдоль и поперек, чтобы остальные энтузиасты интересующиеся винилом имели представление в каком направлении рыть.

Итак, перед нами целый аппаратный комплекс, который подвергся довольно своеобразной модификации. За основу взят фирмы REGA, причем из-за переделок, которые сделал первоначальный владелец прочитать модель стола совершенно невозможно. Я не могу точно идентифицировать модель, но по косвенным признакам я думаю, что это REGA RP-3.

Вертушки REGA довольно хорошо знакомы энтузиастам, но если я правильно понял – у этой марки довольно своеобразная репутация. От знатоков я слышал такое суждение: “практически все пробуют REGA но не все с ней остаются”. Еще интересное мнение:

“Многие выбирают REGA осознанно, зная о ее жанровости – это джаз, блюз-рок 60-ых и 80-ых годов, Металлика же на ней звучит уже как-то комично.”

Спорно? Возможно. Давайте попробуем разобраться и составить свое мнение.

Звучание

Ну что же… Давайте послушаем несколько образцов (ссылки вверху страницы) что бы поглубже вникнуть в нюансы звучания.

По моим личным впечатлениям – с фонокорректором Denon система звучит неплохо для винила. Но есть особенности. Звук системы без фонокорректора вообще – сухой и хлесткий. При использовании фонокорректора Denon появляется некоторый живительный соус. Мне посоветовали все же пропустить стол через мои усилители Accuphase. Ну что же, пришлось повозиться с перетаскиванием и переподключением, но мои заботы были вознаграждены сполна – звук заметно ожил и налился басовыми мускулами. В итоге самый приятный звук предсказуемо получился при использовании встроенного фонокорректора моего усилителя Accuphase и это был пока что это лучший виниловый звук, который звучал у меня в доме.

Тонарм Rega RB808

Тонарм на две модели старше, чем младший и уже изученный Rega RB202. Принцип работы и конструкция схожи, но есть и масса различий. Все тонармы Rega собираются вручную в Англии (хотя как еще их можно собирать…), но вот отбор комплектующих, тех же пар подшипников, тем более строг, чем выше модель тонарма. То же относится и, например, к используемой проводке: у старших моделей более дорогие проводники и разъемы

Внешне тонарм узнаваем — та же металлическая окрашенная в черный цвет трубка переменного сечения, та же возможность трехточечного крепления для головок Rega, и тот же подход к настройкам. Но металлических частей больше — это и хвостовик тонарма, и база для крепления к столу. Хотя пластик в этой модели тоже имеется.

По меркам Rega — RB808 серьезный, продвинутый тонарм. Но все равно очень характерный. А если хочется характера Rega, то какой смысл искать его среди проигрывателей и головок других производителей?

В плане настроек также нет регулировки по высоте и настройки азимута. Хотя отчасти высоту можно регулировать при помощи опционального комплекта проставок для базы. А вот с отсутствием регулировки азимута придется смириться. Прижим у тонарма регулируется уже более сложно и более точно. Металлический противовес служит для того, чтобы «вывесить» тонарм в ноль, а дальше прижимную силу нужно установить при помощи вращающейся ручки сбоку от поворотного механизма. Такая регулировка может косвенно указывать на то, что тонарм динамически сбалансирован, но только в теории. По факту производитель не дает информации, впрочем, это касается и многих других технических параметров тонарма, и вообще свойственно для компании Rega.

Антискейтинг настраивается относительно условно, точнее, есть регулировка по нескольким степеням, но точное значение, особенно при настройке по тестовому диску и с неродными головками, с первого раза получить сложно.

Rega RB808

Кабель несъемный, проводка от головки залита в трубке тонарма, выходные кабели — достаточно толстые, гибкие, и разделаны неплохими RCAразъемами. А клеммы заземления нет, впрочем, ее нет у всех тонармов Rega вообще. К наводкам и вибрациям тонарм слабочувствителен. В комплекте к тонарму идет несложный настроечный шаблон для установки головки, учитывая минимум регулировок, на практике и такого шаблона будет достаточно.

Звук явно более детальный, чем у младших моделей, с лучшей проработкой нюансов и локализацией, но общий характерный эмоционально-напористый почерк и склонность к скорее прямолинейной подаче сохраняются. Формальные показатели лучше, это касается и динамики, и детальности, и проработки сцены. И хотя тонарм предполагает не самые сверхточные настройки, ими не стоит пренебрегать, по возможности используя и весы, и тестовые пластинки, особенно в тех случаях, когда устанавливаются головки других производителей. Если же хорошо отстроить систему в целом, то результаты работы будут стабильными — к частым капризам тонармы Rega точно не склонны.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector