Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

ЕЩЁ Автозвук

Преимущества подключения конденсатора к сабвуферу

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.


Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

НЧ-драйвер

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Стоимость мидбасовой акустики

Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.


Мидбасовый динамик

К характеристикам звучания относят:

  • чувствительность;
  • динамические характеристики;
  • детальность звучания;
  • структурированный бас.

Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?


Акустика мидбасовая

Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу. Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно. Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется. Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

Следующая статья которую мы рекомендуем для прочтения называется «Как влияет на звук короб для сабвуфера».

Правильное воспроизведение мидбасов [перевод], статья. Журнал «Stereo & Video»

Сохранить и прочитать потом —

Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High-End-аудиопродукты и сервисы. МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом.

Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам:

За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio.

Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык. Начну с поста, который был опубликован в начале октября.

Правильное воспроизведение мидбасов

Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Я лично видел это много раз — снова и снова, и, по-моему, причин такого пренебрежения две: во-первых, комнату слишком сложно настроить по нижним басам — требуется много раз двигать колонки и принимать решения, а во-вторых, недостатки в воспроизведении нижних басов довольно очевидны для большинства слушателей

Но мидбасы (80—150 Гц) и верхние басы (150 —300 Гц) находятся там, где ухо наиболее чувствительно к правильному уровню. Если ваша цель — заставить музыкальные инструменты звучать естественно, и я полагаю, это относится ко всем нам, тогда именно в этой области надо сосредоточиться в первую очередь, давая самым нижним басам (80 Гц и ниже) делать то, что они хотят. Вы сможете подправить их позже с помощью сабвуфера, басовых ловушек или эквализации (EQ), если это необходимо.

Вот как я настраиваю мидбасы в моей системе. Я фокусируюсь на музыкальном инструменте, про который я знаю, что он выдает приличное количество мидбасов. Например, в классической музыке я предпочитаю виолончель, барабан или струнный бас на некоторых треках. Можно даже использовать мужской вокал, если вы его хорошо знаете, но я полагаю, что классические музыкальные инструменты лучше всего. Вам не обязательно любить классическую музыку, надо просто добиться правильного звука от инструмента, и тогда все встанет на свое место.

Для барабанов я использую запись Reference Showcase. Трек 4 финского композитора Сибелиуса мой любимый. Можно легко сравнить звук барабана с другими музыкальными инструментами и сделать его идеальным, даже если вы не знаете, каким должно быть правильное звучание, тут главное — это соотношение его с другими инструментами, что облегчает задачу. Далее у меня есть несколько других фаворитов, но в последнее время я полагаюсь на Brian Bromberg's Wood. Трек 1 и 3 превосходно подходят для того, чтобы заставить мидбас и нижний бас слаженно работать вместе.

Вот пара советов, как сделать мидбасы правильными. Если вам не хватает мидбасовой энергии и перемещение колонок ближе или дальше от места прослушивания не помогает, сдвиньте две колонки ближе друг к другу. Установив их ближе, мы лучше связываем два басовых динамика и повышаем количество мидбасовой энергии в комнате. Если вы при этом потеряете стереообраз или фокусировку, отодвиньте колонки немного от задней стены, чтобы повысить утерянную глубину, а затем «поиграйте» с поворотом АС для восстановления утерянной фокусировки.

Что бы вы ни делали, обязательно обращайте внимание на мидбасы. Когда вы добьетесь правильной настройки этих критически важных частот, все остальное можно будет доработать

Источник

Как грамотно устанавливается автозвук

Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную (твитер и мидбас) на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук.

Коаксиальная – это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит. В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов.

Басовитая акустика

Напротив, если автовладелец в поисках чего-то более серьезного, и не ограничивается лишь желанием получить посредственный звук, ему следует обратить внимание на компонентную акустику. Такая стоит сегодня около 30 тысяч рублей

Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас.

Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается. Исключения могут составить разве что топовые версии машин. В результате этого возникает желание обзавестись новыми динамиками, заменить головное устройство, установить производительный сабвуфер и т.д.

Предисловие – предупреждение

Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.

Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.

Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.

Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

Что такое среднечастотные динамики

Среднечастотные динамики отличаются повышенной мощностью и чувствительностью, увеличенной громкостью, расширенным диапазоном частот. Если показатель превышает 200 Гц, такая акустика звучит ярко, без посторонних шумов. При этом будет отсутствовать мягкий бас, панч, присущий мидбасу.

Технические характеристики и особенности среднечастотников

Чтобы оценить преимущества и выявить недостатки среднечастотных динамиков, рассмотрим данные акустические устройства для автомобилей на примере модификаций диаметром 16 сантиметров. Среднечастотники обладают следующими эксплуатационными параметрами:

  • резонансная частота, варьирующаяся в пределах 60-120 Гц;
  • частотный диапазон, колеблющийся в радиусе от 70 Гц до 13 кГц;
  • показатели мощности в пределах 60-200 Вт;
  • чувствительность до 91 дб;
  • добротность Qts не больше 0,7.

Такие системы акустики представлены конструкциями с многоволновым тканевым подвесом, кардинально отличающимся от строения сабвуфера. Это могут быть как конструктивные элементы акустической системы, так и самостоятельные мощные устройства.

Факты о сабвуферах

Сабвуфер — это, строго говоря, разновидность динамика, если под ним понимать любое устройство, предназначенное для воспроизведения звука. Но «динамиком» он практически никогда не именуется, поскольку является намного более технологичным девайсом, чем тот, что рассчитан на воспроизведение звука в комнате.

Сабвуфер — это устройство, способное воспроизводить звуковые потоки на низких частотах, начиная от 5 Гц. Данные частоты важны с точки зрения качественного проигрывания спецэффектов в фильмах, а также многих разновидностей современной музыки. Прослушивая мелодии с сабвуфером, пользователь, даже если он не является меломаном со стажем, ощутит, что звук воспроизводится гораздо качественнее, чем на «обычных» динамиках.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

  • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
  • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
  • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
  • игра бас-гитары становится плотной.

Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

Не упомянуть недостатки будет нечестно.

  1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
  2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
  3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

https://youtube.com/watch?v=sAb1EHYgryA

-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1. PRIDE Solo mini 6.5 Громкие динамики, хорошо звучат даже без усилителя 3 750
2. Magnum MXW 6.5-4SB2 Динамики с превосходным звучанием: верх насыщенный, низы плотные 1790
3. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 Достойная эстрадная акустика для автомобилистов 3625
4. Kicx Gorilla Bass GBL65 Недорогие, но хорошо звучащие динамики для машины 1890
5. EDGE EDPRO6E-E8 Бюджетные динамики с чистым звуком 2490

5. EDGE EDPRO6E-E8

Достойные бюджетные мидбасы 16 с чистым звуком. Автомобильная акустика, настроенная на прослушивание эстрадной музыки, работает с ними безупречно. Для «тяжёлой» музыки, безусловно, не подойдут, любителям басов нужны сабвуферы. Громкость – средняя, упор сделан на качество звучания, а не на мощность звука.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 150|300
Аудиочастоты, Гц 80-10 000
Размер диффузора, мм 165
Материал Непрессованная бумага
  • динамик – 1 шт.;
  • монтажный комплект;
  • документация.

Достойные динамики с высокой чувствительностью 16 см для любителей эстрадной музыки.

4. Kicx Gorilla Bass GBL65

Эстрадные динамики с облегченным подвесом и широким диапазоном частот. Модель чётко отыгрывает верхние частоты, детально передают звуки ударных, хорошо воспроизводят вокал. Качество сборки на высоте, модель легко монтируется на штатные места. В комплекте 1 динамик.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 100|200
Аудиочастоты, Гц 120-12 000
Размер диффузора, мм 167
Материал Прессованная целлюлоза.

Сильные динамики для эстрады и вокала, дают чистый звук.

3. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165

Это очередная модернизация широко известной автомобильной акустики «Урал Патриот Нео». Отличаются высоким качеством звучанием и ровным АХЧ в среднем диапазоне частот. В низкочастотном диапазоне сохранена высокая отдача. Ключевым преимуществом является наличие мощных неодимовых колец, которые разгоняют мощность звучания и добавляет детальность. Уровень искажений низкий. Легкий целлюлозный диффузор дополнен защитой от пыли.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 170|300
Аудиочастоты, Гц 112 – 12500
Размер диффузора, мм 165
Материал целлюлоза

Громкая акустика, не уступающая «одноклассникам» и даже превосходящая их по отдельных параметрам. Не исключается работа с ГУ, в диапазоне 200-600Гц не лишней будет эквализация.

2. Magnum MXW 6.5-4SB2

Автоакустика, выпускаемая в серии “EXPERT”, отличается расширенным диапазоном. Динамики способны обеспечить поддержку верхнего баса в классе бюджетных аудиосистем. Динамик собран на внушительной корзине, изготовленной методом литья. Терминалы подключения акустических кабелей с нажимными клеммами.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 150|300
Аудиочастоты, Гц 100 – 6500
Размер диффузора, мм 165
Материал Бумага/текстиль
  • динамик – 1 шт.;
  • установочное кольцо;
  • документация.

Мощная и громкая акустика, по чистоте звука составит конкуренцию дорогим аналогам.

1. PRIDE Solo mini 6.5

Отличные динамики 16 см с хорошим басом без усилителя. Модель подойдет для автомобилистов, желающих громко слушать музыку, не покупая дополнительно мощный усилитель. Звук чистый, четкий, без хрипоты и дребезжания. Легко устанавливаются в штатные места

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 100|200
Аудиочастоты, Гц 125-9000
Размер диффузора, мм 173,5
Материал целлюлоза
  • динамики – 2 шт.;
  • металлическая окантовка для монтажа;
  • сетки;
  • наклейка;
  • инструкция.

Громкие динамики с чистым звуком и хорошим воспроизведением низких частот для авто, может быть установлен в передние двери и/или на заднюю полку.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Строение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Коаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Справка: компонентная акустика состоит из отдельных колонок разной частоты, разнесенных по салону. В отличие от коаксиальной, где все частоты собраны в одном динамике, здесь звук получается более плотным, насыщенным. Коаксиальные колонки, хоть и дешевле, но за счет компактности теряют качество воспроизведения: частоты смешиваются, давая «размытое» звучание.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

известных и лучших мидбасовых динамиков

Подобрать акустику в авто

Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.

Например, модель Dotech Ovation 6W:

Пройдемся по техническим возможностям:

Эквивалентный объем (Vas) 13л
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) 65 Гц
Механическая добротность (Qts) 5,6
Полная добротность (Qts) 1,09
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) 8 мм
Электрическая добротность (Qes) 1,35
Площадь диффузора (Sd) 119 sm2
Активное сопротивление обмотки 3,5 Ом
Показатель индуктивности 0,21 кГц
Пиковая мощность (P) 300Вт
Номинальная мощность (N) 140Вт
Частотность 40Гц-4000Гц
Чувствительность 90 дБ
Номинальное сопротивление 4Ом
Размер динамика 6,5 дюймов
Вес 600 граммов

Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.

  • Считается автоакустикой для истинных ценителей громкого звука.
  • Идеально сочетает высокое качество и чистейший звук.
  • Практически нет искажений.
N мощность 2х120 Вт
P мощность 2х180Вт
Материал диффузора Кевлар
Диаметр звуковой катушки 32 мм
Установочная глубина 58 мм
Размер акустики 130 мм

Ниже представлены и другие, в том числе, и от именитых производителей:

  • Акустика Прайд Оникс 6.5 дюймов, ценою всего 2000 рублей. Считается оптимальным решением в своем ценовом сегменте. Динамики высокочувствительны, они тщательно проработаны по звучанию в СЧ. Звуковая катушка алюминиевая, она намотана на каптоновый 1-дюймовый каркас. Масса динамика – 2 кг 360 граммов.
  • Сват Про-6 относится к среднечастотной акустике, то есть мидбасовой. Его размер ходовой – составляет 6,5 дюймов. Мощность P составляет 400 Вт, N – 150 Вт. Примерная стоимость около 6-7 тысячи рублей.
  • Алпард Деаф Бонз типоразмером 8 дюймов не столь популярен. С другой стороны, акустика относится к избранным, так как произведена известным производителем. В упаковке идут 2 динамика, диапазон частот в которых они работают – 100-10000Гц. Особо выделяется материала диффузора, изготовленный из прессованной целлюлозы. Магнит ферритовый, материал подвеса – ткань. Установочная глубина динамика составляет 87,5 мм.
  • Акустика Прайд Диамонд с размером 6,5 дюймов. Оснащена эта мидбасовая акустика бумажным диффузором и армидовым подвесом. Мощная магнитная система помогает обеспечить точную и акцентированную передачу вокала. Стоимость динамика порядка 4000 рублей. N мощность – 120 Вт.
  • Акустика мидбасовая CDT CL-69. Популярные овалы, размером 6х9 дюймов. Углеродно-волокнистый диффузор, возможность работы в диапазоне частот 35-4000 Гц, хорошая чувствительность – все это представляет данный вид динамиков. Стоимость – 6000 рублей.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для  них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно  ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: