Тест МММС-фонокорректора со встроенным АЦП PS Audio NuWave Phono Converter

Характеристики фонокорректоров

Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:

  • Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
  • Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
  • Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
  • Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
  • Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.

Поняла, отчего корова хвост подняла?

Не все новое есть превосходное, но оно всегда «лечится». Если читатель заметил, любое аудио значительно лучше воспринимается «на природе». В лесу, на полянке, даже в заснеженной избе цифровое файловое аудио вполне убеждает. Ваш гаджет или аппарат в это время взаимодействует с нашей планетой, со всей ее аурой, с материалами, чье строение не воссоздать ни в одной лабе.

Ваш новый бездушный аппарат или устройство (как говорят двоечники, дЕвайс — интересно, почему не «дЫЙвейс», ведь это круче!) — можно твиковать природой. Я предлагаю радикальный и действенный путь очеловечивания дЕвЕсеев. Через корову. Корова как твик выбрана мной неслучайно. В отличие от тоже доброй лошади, забавной курицы-несушки или мудрой кошки, корова — единственная домашняя тварь божия, которая производит здоровую продукцию в ассортименте. Забивание коровы есть варварство и дурная карма, которая зачастую наказуема.

Мое предложение снять рекламу усилителя, с которого кошка слизывает молоко, было не таким уж бредом — и именно поэтому его игнорировали интриганы Чарльза Батлера. Как и прочие мои идеи, сия может быть ныне украдена и воплощена лишь во вред рекламодателю. Но вот бесплатный и где-то апробированный совет касательно твика мумием.

Мумие, то есть проще говоря — высохший коровий кал (не путать с «рэп — кал»), есть смысл принимать самому в таблетках как стимулятор перед прослушиванием. Но куда практичнее, если его «примет» ваш аппарат. Аппарат пройдет процедуру инициации лишь однократно

Аппарату важно установить тонкую связь с матушкой Природой (Mother Prakriti). Это куда радикальнее, нежели резиновые поглотители и дробители флуктуаций, которые на шоу предлагаются для вклейки внутрь аппаратов

Достаточно одной таблетки мумия, которую лучше всего размещать на внутренней крышке усилителя или цифрового проигрывателя над силовым трансформатором.

Мумие, коммерчески продаваемое в гомеопатических аптеках, следует выбирать тщательно, поскольку под видом коровьего могут паковать что-угодно. Если уж наверняка, то оберните аппарат холстиной, рогожей или мешковиной понадежнее да поплотнее

Важно не прибегать к 100% синтетике, поскольку та не пропускает энергетику Природы. В таком виде подложите «инициируемого» под хвост коровы в стойле ближайшей к вам фермы

Дождитесь.. э-э-э, выхода помета, но разумеется не злоупотребляйте — изымите сверток вовремя. Берегитесь попадания э-э… мокрых субстанций внутрь аппарата, а также случайных механических повреждений. Корова не ведает, что творит. В принципе, подойдет и уже имеющийся (но свежий, без признаков гниения!) коровий помет… Я согласен, что процедура не из самых приятных, но в ее итоге я уверен. Включив ваш (невредимый!) аппарат в следующий раз, вы с удовольствием обнаружите добавленную музыкальность. Это душа поет.

Неким доказательством в пользу «инициации коровой» служит следующее наблюдение. Аналогичным образом «заряженная» аудио система вызвала урчание пришлой кошки, которой очень приглянулась аура нашего с женой дома… вернее, нашей спальни. Кошка расположилась в аккурат в точке «приложения силы».

Разумеется, мою теорию можно трактовать и править. У меня на счету масса подтверждений «факторам», которые не имеют отношения к технике. Сплошь и рядом техника звучит и ведет себя в унисон с персоной хозяина, с аурой дома. Винтаж и винил, сдается мне, звучат столь магнетично постольку, поскольку они испытали на себе «факторы» за свою жизнь. Когда мы говорим «прогрев» — мы именно даем технике время обрести душу, впитать ту или иную энергию. А не просто поиграть некий звук.

Фоно-конвертер PS Audio NuWavePhono — крутая вещь

В онлайн-журнале для аудиофилов «Stereo Times» появилась статья Франка Аллеса (Frank Alles) под названием «Phonostage with a twist» — « с особенностями». В ней он высоко оценил достоинства фоно-конвертера PS Audio NuWavePhono Converter (NPC), анализируя его работу как фонокорректора и как конвертера аналоговых аудио сигналов в цифру.

Вот, что он пишет:»Когда я впервые получил NuWave Phono Converter, я думал, что буду его использовать в основном как фоно-секцию хорошего качества, и лишь изредка – его функцию АЦП (аналого-цифрового преобразователя) для записи. Но, как оказалось, я был всего лишь наполовину прав — фоно-секция звучала очень впечатляюще, зато в секцию записи я погрузился гораздо больше, чем ожидал. После того как я послушал, как великолепно они звучат, и увидел, что я могу устранить все щелчки с пластинки, разделить запись на отдельные треки и использовать полученные файлы на любом компьютере, или даже изготавливать свои собственные CD диски высокого качества, я почувствовал себя ребенком, который только что получил новую замечательную игрушку. И я собираюсь играть с ней и дальше – вновь и вновь»!

«По существу NPC похож на совершенный прибор высокого разрешения, который можно использовать для создания вашей собственной студии звукозаписи. Кроме службы в качестве превосходного и полнофункционального фонокорректора-предусилителя, он может преобразовывать аналоговый выход виниловых вертушек и магнитофонов в цифровой поток, который можно подать на USB или S/PDIF входной разъем компьютера. Этот цифровой поток можно записать на любом компьютере при наличии соответствующего установленного ПО».

«Я обнаружил, что NPC позволяет получить практически идеальные копии не только грампластинок, но и любого аналогового источника. А так как он работает в качестве базового DSD конвертера с частотой дискретизации 352,800 Гц (5.6 МГц), он даже обладает потенциалом по изготовлению записей мастер-качества с живых сигналов, если взять студийные микрофоны с соответствующими предусилителями. NPC выдает на цифровые выходы сигнал DSD или PCM высокого разрешения, а также полностью балансный аналоговый сигнал – на XLR или RCA. Крутая вещь!». (www.stereotimes.com)

О компании A&T Trade

Подробнее о бренде PS Audio

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
DALI FAZON MIKRO — щедро одарены искрящимся звучанием

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Polymedia завершила проект по созданию мультимедийных аудиторий Калмыцкого Государственного Университета

  • 11.05.2020 PS Audio BHK Signature 300 — заслужил звание «Выбор редактора 2020»
  • 13.04.2020 PS Audio Stellar Power Plant 3 — от всей души рекомендован
  • 06.03.2020 PS Audio Stellar M1200 — моно усилитель мощности
  • 22.08.2019 Предусилитель-фонокорректор PS Audio Stellar Phono
  • 29.06.2018 PS Audio DirectStream Powerplant 12 – регенератор питания

Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Фоно-конвертер PS Audio NuWavePhono — крутая вещь

Производители фонокорректоров

Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:

  1. Parasound
  2. Cambridge
  3. Astra Audio
  4. E4life
  5. AVE
  6. Fostex
  7. Yamaha
  8. Laconic
  9. Denon
  10. Fiio
  11. Pro-Ject
  12. Rega
  13. Nad
  14. Audio Space
  15. Magnat

Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя

Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.

Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.

Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.

Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.

Категория Место Наименование Цена
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры 1 Thorens MM-008 ADC 9.8 / 10 22 750
2 Creek OBH-15 9.7 / 10 28 500
3 NAD PP 4 9.6 / 10 13 990
4 Rega Fono Mini 9.5 / 10 11 025
5 Pro-Ject Phono Box MM 9.4 / 10 5 040
Лучшие гибридные фонокорректоры 1 Vincent PHO-701 9.7 / 10 52 500
2 Pro-Ject Tube Box S2 9.5 / 10 28 000

Какой фонокорректор купить

В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.

Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.

Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.

С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:

  • Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
  • Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
  • Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.

В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander'Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.

История винила

Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.

Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.

Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.

Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.

Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.

Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.

NuWave Phono Converter – устройство класса High End от PS Audio

28.08.2013

Американская компания PS Audio сообщила о начале производства новой модели аналого-цифрового преобразователя (PCM или DSD), совмещенного с фонокорректором-предусилителем А-класса в одном корпусе —
NuWave Phono Converter или сокращенное NPC. В котором обе части, аналоговая и цифровая работают параллельно. Данное разделение сделано для того чтобы оптимизировать каждый из каналов и добиться
максимальной производительности и чистоты выводимого сигнала. Также это означает, что одновременно можно осуществлять прослушивание и АЦП-преобразование винилового диска с помощью ПК и установленной
на нем программы, например Audacity или др. ПО. Причем данные переданные в формате DSD (Direct Stream Digital) по алгоритму DoP будут обрабатываться как стандартные файлы формата WAV, без какой-либо
обработки, которые затем легко воспроизводятся такими программами как: в Windows – Foobar, в Mac OS — Pure Music, или же могут быть переконвертированы в любой другой формат.

По заявлению производителя, устройство с одинаковой легкостью справиться с преобразованием любых аналоговых сигналов подаваемых на вход, например, от вертушки стоимостью в $100 000 до
малогабаритных гаджетов iPod, с последующей выдачей аналогового сигнала на усилитель либо предусилитель, либо оцифрованного потока с высоким разрешением PCM или DSD в компьютер с последующим
сохранением. Что весьма удобно для преобразования коллекции винила в цифровой формат, причем встроенные функции обработки позволяют пользователю выбирать соответствующее качество преобразования
путем выбора частоты дискретизации с помощью дисплея на передней панели от 44 кГц до 192 кГц, с битрейтом от 16 до 24 разрядов или в формат DSD 64X / 128X (2.8/5.6 МГц) с выводом этих форматов
через USB, S / PDIF или напрямую через интерфейс I2S. Для минимизации джиттера цифровые данные подвергаются обработке по фирменной технологии PS Audio Digital Lens.

Аналоговая часть устройства Phono совместима с картриджами MM (с подвижным магнитом) до 220 мВ-выход и MC (с подвижной катушкой) 0,3 мВ-выход, выбор параметров которых осуществляется с передней
(с интервалом в 3 дБ) и задней панели NPC. ная часть построена на базе дифференциального малошумящего усилителя входного каскада, соединенного с пассивной цепочкой фильтра RIAA и выходным
дискретным усилительным каскадом на базе полевых транзисторов. Использование пассивного эквалайзера позволяет обеспечить равномерность усиления в диапазоне всего звукового спектра с точностью до
1/10 дБ в интервале от 20 Гц до 20 кГц. Причем с помощью двухпозиционного выключателя можно задать сигнал, который будет поступать на дальнейшее усиление: с разъема Phono, либо с линейного RCA входа.

Цифровая часть собрана на базе высокопроизводительной микросхемы Burr Brown PCM4222. Питание осуществляется от одного массивного тороидального трансформатора с магнитным экранированием, занимающего
практически половину корпуса.

На задней панели расположен набор сбалансированных XLR и несимметричных RCA выходов, USB, коаксиальный цифровой S/PDIF и I2S цифровые выходы, входы и массив DIP-переключателей с резистивной
нагрузкой для точного соответствия ММ и МС картриджам.

Новинка будет доступна в продаже начиная с середины сентября 2013 года, по предполагаемой цене (в США) в $1895, при этом первая партия в 50 шт. будет представлена в черном корпусе и протестирована
производителем вручную, о чем и будет сообщаться в специальном прилагаемом сертификате.

Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

PS Audio NPC — фонокорректор / АЦП

Оцифровка винила — дело неблагодарное и оправдано в исключительных (профессионально обусловленных) случаях. Оцифровка неизбежно изымает душу из аналога, подменяя ее муляжом (утеплителем, динамическим расширителем и т.д.). Однако в реальности могут встречаться безнадежные пластинки, нуждающиеся в реставрации и сохранении. И тогда архи-важен подход и интеллект разработчика. Его понимание винила.

Одна из таких компаний — PS Audio. Звучание и идеология этого бренда сродни небезызвестным изделиям Манли и Левинсона. Вышел недешевый PS Audio NPC (NuWave Phono Converter). Эта модель совмещает в себе фонокорректор и АЦП, категории, в которых у фирмы нешуточный опыт. Схема корректора более развитая, чем в известной отдельной модели этой марки. Фонокорректор можно использовать самостоятельно, без АЦП.

АЦП способен брать сигнал оттуда либо извне, с любого источника. Это решающий довод для тех, кто предан собственным имеющимся фонокорректорам. А также для оцифровки архивных магнитофонных записей, например. Тем более, что секции изрядно экранированы и разведены полностью, без возможности взаимных влияний.

Такой аналог можно «превращать» и в файл для USB-передачи. Тем самым можно сохранить оцифровку там, где вам нужно. Профи гнезда XLR и хороший разъем питания — еще один важный паспорт качества для этого устройства. Разумеется, можно строить и фантазийные тракты как винил-фонокорректор-АЦП-компьютер-ЦАП-предусилитель-усилитель-колонки.

АЦП высокого разрешения вселяет надежду на сохранение в DSD хотя бы части тонкой энергетики исходника. Это информация для неверующих в идеологию и винтаж.

Рынок наводнен проигрывателями винила, которые оборудованы простейшим и формальным АЦП и USB. Как и диджейские вертушки, такие аппараты удовлетворят разве что «айфонщика» и «гаджетовика», у которого хай-энд это лайфстайл-миницентр. Если уж цифровать винил — то максимально. Увы, PS Audio NPC сделан и стоит как хай-энд, и по этой причине достоин аккуратного обращения.

Тем, кто хотел бы обойтись дешевле и при этом поймать жар-птицу аналога за хвост — адресован нижеследующий пассаж. Увы, здесь придется потрудиться кое-что понять. Читайте и не рубите с плеча. Как и с моим классическим «бредом», я даю искру. Из которой да разгорится пламя. Судя по улучшенной посещаемости в последнее время, того и хотели от меня читатели этой страницы. Извольте…

Устройство фонокорректора

Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.

В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.

При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.

Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.

Лучшие гибридные фонокорректоры

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: