Лазерный 8k-проектор jvc оценили в 3 миллиона рублей

Стоимость и доступность ламп для проекторов

Чтобы не утомлять, сразу перейду к самому интересному.

Стоимость новой лампы узнать элементарно: в описании каждого проектора на нашем сайте имеется ссылка на подходящую лампу во вкладке «Расходные материалы и опции» (пример). На сайте имеется отдельный каталог ламп, если хочется взглянуть на них (и их рекомендуемую стоимость) «в совокупности». Пожалуйста, имейте в виду, что если какая-то лампа в каталоге обозначена как «архивная» — это означает исключительно то, что рекомендуемой цены на нее на сайте не фиксируется, а не то, что ее невозможно найти в продаже! Архивность — не приговор.

Вышеупомянутая лампа ELPLP97, которая используется в целом ряде офисных и домашних проекторов, на момент написания поста стоила 7550 рублей. Аналогичная модель прошлого поколения (ELPLP96) продается по той же цене, хотя сами проекторы уже давно сняты с производства (к примеру, в списке совместимых моделей я встретил домашний проектор Epson EH-TW650, который был популярен еще в 2017-м году).

Тем не менее, даже эти лампы для устаревших проекторов без проблем находятся в онлайн-магазинах (их легко найти в поисковике по запросу «лампа для Epson EB-…»). И, внезапно, лампы для недавно устаревших проекторов стоят столько же, сколько и лампы от новых моделей!

Замена лампы — это элементарно

Замена лампы – процедура, не сложнее замены лампочки в люстре (даже если проектор подвешен к потолку) и занимающая около пяти минут. После нескольких лет эксплуатации это напоминает остановку на пит-стоп в заездах «Формулы-1»: отвинтили пару винтов, вставили лампу до характерного щелчка – и помчались дальше. С этим тоже никаких проблем. Я лично менял лампу в собственном Epson EH-TW450 и еще тогда, 7 лет назад, удивился тому, насколько это просто. Главное не прикасаться к самой лампе пальцами, а держать ее за пластиковые части при установке.

Процедура замены лампы занимает менее пяти минут

Управление

Для управления режимами работы и смены цветов, на корпусе отдельных устройств имеются кнопки.

Но лучше
брать те, которые комплектуются пультами дистанционного управления.

Помимо
множества настроек (скорость вращения, смена цветов картинки, мерцание и т.д.),
через пульт легко выставляется время работы аппарата.

Нажав на кнопку 3H в 21.00, ваш проектор самостоятельно отключится в полночь. Не нужно выбегать на улицу в столь поздний час, можете спокойно ложиться спать, а автоматика все сделает за вас.

Для установки проектора прямо в землю, в комплекте идет острая пика. Втыкаете ее в почву и поворачиваете голову устройства в нужную сторону фасада.

Пику
желательно забивать еще до морозов, пока почва не промерзла. Для монтажа в
помещении или на ровном жестком основании есть круглая площадка.

Лампа VS Лазер

Этот вопрос обязательно будет задан, поэтому у меня сразу же готов развернутый ответ:

Что касается лазерных проекторов, то, разумеется, они проработают без обслуживания гораздо дольше и с большой вероятностью успеют морально устареть еще до исчерпания ресурса лазера. Тем не менее, это преимущество заметно сказывается на изначальной стоимости устройства.

Дело в том, что блок лазерных диодов, который выступает в роли «заменителя» классической лампы проектора, значительно дороже в производстве, сборке и калибровке. В предыдущем посте в блоге я подробно сравнил два проектора — ламповый и лазерный — в попытке «дискредитировать» ламповую модель, как морально устаревшую. Не вышло! Предлагаю перейти к посту и ознакомиться с моими выводами.

Угол луча и расстояние до дома

Рабочий угол
раскрытия картинки – это насколько далеко вам придется отодвигать проектор от
дома, чтобы максимально заполнить площадь стены изображением.

При
ограничении угла в 30 градусов, проектирование на фасад с 6 метров позволит
получить картинку размерами всего 3м*3м. Не впечатляет, правда?

Хотите,
чтобы проектор стоял как можно ближе, покупайте модели, в которых угол
ограничения составляет хотя бы 50 градусов.

Если не
удается захватить весь фасад одним устройством, придется устанавливать два или
три, выставляя их на равном расстоянии друг от друга.

Все зависит
от размеров вашего дома. Не думайте, что отодвинув девайс как можно дальше, вы
выйдете из ситуации.

В этом случае у вас получится одно из двух. Очень слабая по яркости и еле различимая картинка, которая не будет иметь ничего общего с теми рекламными буклетами, которые демонстрируются у китайцев на сайте.

Либо
наоборот, разноцветные звездочки, снежинки и т.п. будут застилать не только
фасад дома, но и все пространство вокруг, начиная с места установки лазера.

Создается такое ощущение, как будто бы гирлянду раскидали по полу.

Задача лазерной подсветки выделить и подчеркнуть именно здание среди окружающих объектов и подсветить только его.

В противном
случае получится какая-то мешанина, не приносящая радости для глаз. А добиться
этого можно только расположив новогодний проектор как можно ближе к дому,
максимально задрав его вверх.

Поэтому угол
раскрытия и мощность – это главные факторы для грамотного выбора рождественской
лазерной подсветки. Не учтете их, и будете пользоваться этой штукой только
внутри дома, подсвечивая потолок в комнате с елкой.

Питание

Подключается устройство от сети 220V. Поэтому вам заранее придется проложить на улице кабель питания.

Предусмотрительные
люди еще летом на этапе монтажа уличной подсветки дорожек, устанавливают вот
такие столбики с розетками.

От них очень удобно подключать проектор зимой

Обратите внимание, что подобные устройства не запитываются напрямую от 220В, а имеют понижающие блоки

Наподобие
зарядок для телефонов. При этом у откровенно дешевых моделей они не съемные и
очень коротких размеров.

Вольно, не вольно, но в большинстве случаев придется воспользоваться переноской-удлинителем. Даже при наличии уличной розетки.

Переноска
естественно должна быть с влагозащищенной розеткой, а не такие как используются
дома под телевизор и другую бытовую технику.

Блочки дешевых
и маломощных проекторов выдают как правило 5V и 1А. Смотрите надписи на корпусе.

Такие с
легкостью можно запитать от Power Bank или блока батареек. Вот только
придется их основательно утеплить, дабы они нормально работали на улице при
отрицательных температурах.

Более мощные
модели снабжены адаптерами на 12V.

Подробнее

Основные возможности

1. Встроенный лазерный источник света BLU-Escent поддерживает яркость 3000 лм и рассчитан на 20 000 часов работы

Технология лазерного источника света BLU-Escent, использующая синий лазерный диод в качестве источника света, делает реальным отображение контента с яркостью 3000 лм, при этом срок его службы довольно продолжителен и составляет около 20 000 часов. Благодаря высокой яркости проектор можно использовать в условиях естественного освещения в жилых и прочих помещениях, а благодаря увеличению пиковой яркости HDR-проекции можно просматривать изображения с очень широким динамическим диапазоном.

2. Поддерживает воспроизведение HDR-контента (расширенный динамический диапазон)

Контент, записанный в формате HDR, можно проецировать с большим количеством цветов, используя динамический режим с высоким разрешением. Помимо поддержки технологии HDR10 для отображения видео в формате Blu-ray в ультра-высоком разрешении (UHD Blu-ray) , проектор также поддерживает технологию HLG (Hybrid Log-Gamma), используемую для трансляции контента и т.п. Кроме того, проектор LX-NZ3 автоматически переключается в оптимальный для картинки режим при обнаружении сигнала соответствующего типа, для возможности просмотра HDR-контента в лучшем качестве без выполнения сложных настроек.

3. Функция Auto Tone Mapping автоматически выбирает оптимальные настройки для контента в формате HDR10*1

Яркость контента в формате HDR10 сильно отличается в зависимости от характера видеоконтента. Таким образом, необходимо, чтобы настройки яркости (тональная компрессия) совпадали с тем или иным видом контента для достижения наилучшего качества изображения. LX-NZ3 обладает функцией Auto Tone Mapping, выполняющей автоматическую регулировку на основе информации о мастеринге (параметры MaxCLL / MaxFALL*2), указывающей на яркость контента, для возможности просмотра контента с оптимальными настройками без каких-либо затруднений.

Кроме того, благодаря сочетанию этой функции с оптимизатором HDR Optimizer, устанавливаемым на некоторых проигрывателях Panasonic UHD-BD, можно достичь оптимального изображения HDR-контента вне зависимости от наличия информации о мастеринге.

* 1: В случае воспроизведения контента без информации о мастеринге проектор будет использовать фиксированное значение или потребует ручной регулировки.
* 2: Параметры MaxCLL (максимальное значение яркости контента), MaxFALL (максимальное среднее значение яркости кадра)

4. Смещение широкоугольной линзы в диапазоне ± 60% по вертикали, ± 23% по горизонтали с 1,6-кратным увеличением масштаба

Линза проектора LX-NZ3 может смещаться в широком диапазоне ± 60% по вертикали. ± 23% по горизонтали и обладает функцией 1,6-кратного увеличения масштаба, позволяющей проецировать изображение на расстояние от 3 м до 4,8 м на экран диагональю 100 дюймов (2,54 м).

Такая гибкость позволяет использовать проектор в разных вариантах его монтажа, без использования электрической коррекции трапецеидальных искажений, которая снижает качество изображения.

5. Динамическое управление источником света позволяет достичь высокого качества изображения и контрастности ∞: 1

Лазерный источник света может мгновенно корректировать выходное излучение, что позволяет выполнять динамическую регулировку яркости с меньшей задержкой по сравнению с объективами с обычным механическим отверстием. Проектор LX-NZ3 может корректировать выходное излучение лазера в зависимости от яркости кадра, благодаря чему получается изображение, наиболее близкое для человеческого восприятия. Более того, при наличии полностью черного сигнала на входе, можно добиться коэффициента контрастности ∞: 1, управляя выходным излучением лазера.

6. Изображение высокого 4К-разрешения с компактного проектора

Проектор LX-N3 достигает плотности изображений высокого разрешения в формате приблизительно 40 см в ширину и 34 в глубину благодаря применению цифрового микрозеркального устройства с 0,47-дюймовой матрицей. Устройство не требует большого пространства и легко устанавливается практически в любом уголке вашего дома, будь то полка, стол, потолок и т.д.

Архив анонсов

Почему?

Все очень просто… Просто… Простое устройство технологии 3LCD — вот ответ на вопрос. Просто взгляните на устройство 3LCD-проектора:

Для Epson нет смысла разводить «зоопарк» ламп для архивных и новых моделей, ибо от лампы требуется только светить. А если взглянуть на само понятие «лампа для проектора», то имеем следующее:

  • лампы для проекторов — это хорошо изученные устройства, которые производятся уже много лет;

  • устройство цепи питания лампы, а также значения токов и напряжений уже давно не меняются;

  • сами блочные агрегаты и контроллеры для питания и управления давно производятся на заводах компании и рассчитаны на установку в широкий ассортимент продукции.

В итоге получается, что самому производителю выгоднее производить как можно меньше артикулов ламп для разнообразных моделей проекторов. Ярким универсальным проекторам — очень яркие компактные лампы, домашним — лампы менее яркие, но более тщательно откалиброванные, инсталляционным — лампы мощные, рассчитанные на работу в режимах вплоть до 24/7.

То есть найти лампу для архивной модели проектора можно, и это не проблема.

4К и по желанию

Наконец, главная деталь, объединяющая новинку с LX-UH1 — это матрица, а точнее, 0,47-дюймовый чип-сет, состоящий из DMD-матрицы с Full HD-разрешением и оптического актуатора XPR, сдвигающего изображение матрицы на полпикселя по диагонали. Вместе они и формируют 4К-изображение.

Правда, в отличие от системы e-shift, которая применялась на проекторах JVC X-серии, здесь микрозеркальная матрица создает четыре полукадра, а актуатор отклоняет их в двух направлениях, но делают они это еще быстрее, поэтому для зрителя изображение становится не только единым, но и более стабильным и более четким, чем при использовании e-shift. Это роднит данный проектор с другими DLP-моделями на подобной сборке.

Но JVC не была бы собой, если бы не внесла в формирование изображения свою лепту. В отличие от большинства моделей на таком же чип-сете, здесь оптическое преобразование можно отключить, получив на экране Full-HD-изображение. Все — в угоду пожеланиям клиентов!

Проектор может масштабировать любое видео до разрешения 4К, и делает это очень неплохо. Но сколь бы ни были совершенны алгоритмы этого масштабирования, найдется видеоматериал, на котором они будут создавать ошибки, ведь процессор, по сути, дорисовывает некоторые детали изображения.

На детальном Full-HD-видео все происходит идеально, но на пережатом и не очищенном от артефактов — алгоритм может и просто увеличить эти артефакты. Для такого видео и предназначен режим «e-shift off», при котором масштабирования не происходит, и плохое видео остается, по крайней мере, смотрибельным.

Впрочем, уверен, что после покупки такого проектора большую часть времени захочется смотреть именно 4К-фильмы, и непременно с HDR — особенно, поначалу. Проектор официально поддерживает форматы HDR10 и HLG, но по факту проводит тон-маппинг и для видео с динамическими данными — при условии их учета внешним плеером.

Например, фильм про отель «Эль Рояль» с HDR10+, воспроизведенный на OPPO UDP-203, он отобразил как надо — с яркими солнечными сценами и ослепительно белыми бликами на хромировке машин, а также темными ночными кадрами, но без заливки черным на полэкрана. Фильмы с Dolby Vision — аналогично, хоть и не совсем так, как более дорогие модели компании.

Впрочем, формально аналогичным образом поступал с HDR и LX-UH1. Но у JVC LX-NZ3 картинка ярче во всех смыслах, и это заметно с первого взгляда. При полном затемнении ему мало обычного, то есть простого белого 130-дюймового экрана — он с запасом осветил и больший, 145-дюймовый, со звукопрозрачным полотном и коэффициентом отражения 0,7, показывая сияющую картинку.

Когда смотришь документальные фильмы вроде «Планеты Земля» или снятые на пленку ленты, ловишь себя на мысли: «вот бы так показывали все проекторы — все подается действительно ярко». Инженеры JVC настроили проектор так, что, если специально не вглядываться в сцены с тайгой или темными джунглями, недостатка в цветах, который регистрируется датчиком в области зеленой части спектра, и не видишь — даже на таких материалах. Все выглядит решительно идеально.

Объектив оказался очень даже неплохим

В темных сценах черный выглядит высветленным, но это неизбежно. Зато открывшаяся в зал дверь или включенная эмбиент-подсветка у кресел почти не оказывает влияние на общий характер картинки — она не выцветает мгновенно, как в случае с сверхконтрастными проекторами, демонстрирующими идеальный черный. И это однозначный плюс для тех, кто не привык или не хочет привыкать к полному затемнению при просмотре кино. И ведь на самом деле, таких большинство.

Кроме того, есть уже немало людей, кого не впечатляют домашние экраны в 100 дюймов по диагонали, потому что уже есть и телевизоры аналогичного размера. Они хотят масштаба — как в большом, коммерческом кинотеатре — и готовы мириться с тем, что вместо экрана будет подготовленная стена метра четыре в ширину, но не готовы для ее покрытия покупать проекторы за три миллиона. Для них-то JVC LX-NZ3 и будет идеальным вариантом.

Мощность и опасность проекторов для глаз

Чем мощнее будет проектор, тем ярче получится изображение на фасаде. Минимальный параметр для небольшого загородного дома – 3-4 Вт.

При этом не
забывайте про моменты безопасности. Мощные профессиональные проекторы (от 10Вт
и выше) даже идут с ключами запуска.

Это делается, чтобы дети не могли случайно включить устройство без вашего ведома. В таких штуках лазерные лучи при прямом попадании на сетчатку, запросто могут испортить зрение.

Как
говорится, на хороший лазер можно посмотреть два раза в жизни – левым и правым
глазом. В сети полно роликов как подобными дискотечными лазерами сжигали
матрицы фотоаппаратов и смартфонов.

Вот пример
такого повреждения

Обратите внимание на появление белой полоски в нижней части
экрана после засветки лазером

Малобюджетные
китайские модели также опасны для человека. Обычная мощность встроенных в них
лазеров составляет около 100 милиВатт.

В то время как в лазерной указке она не превышает 5mВт. А ей как известно, строго запрещено светить в глаза.

Кстати, в
некоторых инструкциях к таким уличным проекторам предписывается, что их нельзя
направлять в открытое небо, а только на какую-то поверхность. Это якобы может
помешать пилотам самолетов при взлете и посадке.

Если вас
действительно пугают все эти страшилки, связанные с лазером, покупайте простые
светодиодные проекторы с картриджами.

Они абсолютно безопасны даже для детей. Вот только яркой и сочной картинки от них не ждите.

Они для этого не предназначены.

Есть такое слово — «ресурс»…

Проекторы Epson EH-TW6700 и Epson EH-TW5820 и лампы

Ресурс лампы всегда был источником повышенного внимания. Лампы прошли долгий путь эволюции и были достаточно хорошо изучены, чтобы можно было строить более-менее адекватные прогнозы по их долговечности. Сегодня у офисных проекторов Epson своего рода нормой является ресурс работы лампы до 6000 часов в режиме максимальной мощности и в районе 12000 часов в экономичном режиме (т.е. на половине мощности). Надо отметить, что по нашим данным, многие пользователи предпочитают использовать проекторы исключительно в экорежиме, поскольку высокая яркость, свойственная технологии 3LCD, позволяет это делать без особого ущерба для качества изображения. В результате уровень шума снижается, а ресурс лампы экономится. Это к слову о том, почему в наших аппаратах используется именно 3LCD.

Лазер всему голова

Новый проектор дороже первой DLP-модели компании ровно в два раза, но спрос на него оказался еще выше — люди вносили предоплату, хотя никаких обзоров еще не было. Причина тому — магическое слово «лазер», а точнее фирменный лазерно-фосфорный источник света BLU-Escent, аналог которого JVC применяет в топовой модели DLA-Z1. Именно аналог, потому что в DLA-Z1 пластина люминофоров, которую освещают лазеры, неподвижна, а в JVC LX-NZ3 она вращается — то есть представляет собой фосфорное колесо. Так ее проще охлаждать, и весь узел можно сделать компактнее.

Горячий воздух из системы охлаждение выводится через боковую панель. Огромные вентиляторы нужны для снижения шума. При той же производительности они вращаются медленнее

Собственно, поэтому при том же паспортном световом потоке в 3000 лм новая модель осталась столь же компактной, как и LX-UH1. Внешне она вообще выглядит полным клоном, однако это не совсем так. У нее другая передняя и верхняя панель, чуть по-другому расположены кнопки управления и окно ИК-приемника, и есть еще пара совсем незначительных отличий.

Зачем они были внесены (раз, в общем-то, мало что изменилось), сказать трудно, но можно заметить, что такой шаг вполне в духе политики JVC — компания никогда не пыталась особо выделить с помощью дизайна свои более дорогие модели, часто использует унификацию деталей, но зато выделяет главные, стратегические отличия, потому что именно они влияют на качество изображения.

В итоге, новому проектору досталась та же оптическая система с широкоугольным объективом, который может смещаться в двух направлениях — причем с довольно большим диапазоном. По вертикали картинку можно смещать на 60% высоты, а по горизонтали — на 23% ширины, что обычно встречается только в дорогих микрозеркальных проекторах.

Сам объектив — с линзами из поликарбоната, но придраться к его качеству решительно не удается: аберраций и расслоения на спектр по границам пикселей нет и в помине, а четкость по краям изображения в сравнении с центром падает совсем незначительно. Пиксели остаются четко различимы, но увидеть их получится только с очень близкого расстояния и только на экранах с гладкими полотнами.

Разъем USB Type A предназначен для питания беспроводного HDMI-адаптера или компактного медиаплеера. USB mini — для сервисных работ и обновления ПО

Теми же остались, естественно, и возможности подключения. HDMI-порты есть двух версий на выбор: v2.0 с HDCP2.2 для 4К-источников видео и v1.4 для совместимости со старыми плеерами, которые, бывает, глючат при подключении к новым устройствам из-за плохо прописанного протокола совместимости.

Наличествует даже аналоговый вход VGA для подключения старых компьютеров, хотя он, скорее всего, достался проектору просто в нагрузку с платой входных порталов. На ней, кстати, предусмотрен разъем USB типа А, который служит не для подключения дисков или флешек, а для питания беспроводных HDMI-адаптеров.

Так дорого это или нет?

Все я тут красиво аргументировал, вот только ответа на главный вопрос не дал: так дорогие для проекторов лампы или нет?

Давайте для начала сравним стоимость лампы и нового проектора. И вот тут будут сильные различия от модели к модели, причем у бюджетных проекторов доля лампы в общей стоимости устройства будет выше. Это легко понять, поскольку одна и та же лампа может быть использована в проекторах с различным разрешением, различной контрастностью и т.д.

Проектор Epson EH-TW5300 с лампой

Приведу еще несколько примеров из каталога:

У более дорогих домашних проекторов, таких как Epson EH-TW9400 и Epson EH-TW7400, стоимость лампы относительно цены проектора составляет не более 6%. Что характерно, в предыдущем поколении этих проекторов используется та же лампа (это снова — к вопросу о доступности «расходки» для архивных моделей).

Ради спортивного интереса можно отметить несколько инсталляционных и ультракороткофокусных моделей (правда, сегодня в этом сегменте доминируют лазеры):

  • У ярких настольных (почти-инсталляционных) проекторов, таких как Epson EB-2250U, доля новой лампы в цене всего проектора составляет 10-11%, тогда как у интерактивного ультракороткофокусного проектора Epson EB-695Wi она составляет менее 3% от цены нового проектора.

  • У инсталляционных ламповых проекторов серии EB-G доля лампы – 5%, а у моделей с двумя лампами, таких как Epson EB-Z11005, – уже 13% (за обе лампы).

Лампа для проектора Epson EH-TW5300

Собрал некоторые данные по универсальным и домашним моделям на момент написания поста (начало февраля , курс USDRUB ~75):

Проектор

Стоим. проектора, руб.

Лампа

Стоим. лампы, руб.

Epson EB-E500

30 290

ELPLP97

7 090

Epson EB-E01

34 990

ELPLP97

7 090

Epson EB-X06

40 290

ELPLP97

7 090

Epson EB-W06

48 190

ELPLP97

7 090

Epson EB-W51

56 390

ELPLP97

7 090

Epson EH-TW750

67 090

ELPLP97

7 090

Epson EH-TW5700

88 190

ELPLP97

7 090

Epson EH-TW5820

96 390

ELPLP97

7 090

Epson EH-TW7000

133 890

ELPLP85

10 500

Epson EH-TW7400

192 490

ELPLP89

12 590

Epson EH-TW9400

218 490

ELPLP89

12 590

Выходит, что даже при максимально «регулярной» эксплуатации проектора в режиме 5 дней в неделю по 8 часов, и даже если взять одну из самых бюджетных моделей стоимостью всего 30290 руб. мы один раз за ~3-6 лет («норма»/«эко») заплатим за лампу 24% от стоимости самого проектора. И это – при очень интенсивной эксплуатации. Статистически, проекторы даже в офисах используются значительно меньше и реже! Не говоря об их домашней установке. Реально срок эксплуатации домашнего проектора до замены лампы — это примерно 5 лет.

При этом, если взять «обычный проектор для дома», такой как Epson EH-TW710/, либо «средний офисный проектор», то при тех же условиях мы за тот же продолжительный срок заплатим всего ~10%, что вовсе не выглядит устрашающе.

Подобные расчеты предлагаю провести с любым интересующим проектором самостоятельно, чтобы не верить мне на слово.

При всей условности этих расчетов, признаков намерения разорить клиента на обслуживании проектора я не обнаруживаю. Вспоминая свой опыт с телевизорами, могу добавить, что в отличие от того же проектора, телевизор, какой бы срок ему не обещал производитель, не предполагает самостоятельной замены источника света. Но при этом нет никакого фокуса на том, что эксплуатация ТВ на максимальной яркости (особенно для таковых на базе OLED) вполне себе здорово сократит срок службы его источника света, а ремонт обойдется уж точно не в 7 тысяч рублей.

Кстати, низкая стоимость ламп возможна не в последнюю очередь благодаря тому, что компании не приходится регулярно вносить изменения в производственный цикл. Можете себе представить, если разбираетесь в теме tool'инга, что это такое — переоборудовать конвейеры и переобучить персонал при малейшем изменении норм производства. И стоимость всего этого, разумеется, сказывалась бы на цене.

Долгосрочные прогнозы

Давайте сыграем Нострадамуса и предположим, что произойдет с ценами на лампы в более долгосрочной перспективе, когда проектор безнадежно устареет. Будут ли лампы для проектора все еще доступны лет через 7? Или же нас вынудят приобрести новый проектор?

Верится с трудом… вряд ли производитель будет готов так «кинуть» своих клиентов, оставив весь парк проекторов целых организаций без какого-либо обслуживания. Что же мы имеем в реальности?

Чтобы разобраться, мне потребовалось лишь посмотреть на то, как сложилась судьба у некоторых проекторов, знакомых мне еще с 2014-го года. Вот что мы имеем на настоящий момент:

  1. Epson EH-TW5200 (2014 год), первый домашний Full HD-проектор Epson за $1000. Текущая стоимость лампы: 12% от первоначальной цены проектора.

  2. Epson EH-TW7200 (2014 год). Предок современного EH-TW7400. Текущая стоимость лампы: 5% от предполагаемой цены проектора (пришлось порыться в архивах интернета).

  3. Epson EH-TW6600 (2015 год). Использует ту же лампу, что Epson EH-TW6700 и Epson EH-TW6800.Текущая стоимость лампы: менее 8% от предполагаемой цены проектора.

  4. Epson EB-435W (2013 год). Короткофокусный WXGA-проектор для образования. Текущая стоимость лампы: менее 11% от предполагаемой цены проектора.

  5. Epson EB-W16 (2014 год). Очень популярный WXGA-проектор, на базе которого еще была создана пассивная 3D-система Epson EB-W16SK. Текущая стоимость лампы: около 30% от предполагаемой мной цены проектора. Но это не точно, поскольку самый дешевый WXGA-проектор Epson сегодня стоит дороже (48000 руб.). Если сравнивать с этой ценой, то получится около 20%.

  6. Epson EB-X24 (2013 год). «Просто XGA-проектор». Текущая стоимость лампы: около 25% от предполагаемой цены проектора.

Вся эта ностальгия и копания в прошлом, к счастью, не принесли с собой дурных новостей: лампы все еще продаются, а долларовые цены на них либо такие же, либо совсем немного выше, чем на современные аналогичные модели проекторов. Отчасти это можно было бы даже списать на элементарную инфляцию.

А вот ресурс источника света у перечисленных старых моделей заметно более скромный, чем у современных! Это значит, что их обслуживание обходилось бы дороже, чем в случае с актуальными моделями

Впрочем, это уже совершенно неважно

Часы работы — в часы эксплуатации

Есть такая традиция – пересчитывать часы ресурса в годы эксплуатации проектора.

Ресурс 6000/12000 ч. соответствует трем/шести годам регулярной эксплуатации: при условии, что проектор используется по рабочим дням, 8 часов в день. Это довольно интенсивный режим работы – даже офисные проекторы используются значительно реже (не говоря уже о домашних), но я буду брать за основу именно его, ибо если жестить — так по полной!

Понятное дело, что это лишь прогнозы – мы в первую очередь говорим о некотором ожидаемом ресурсе лампы. За абсолютный минимум можно было бы взять гарантийный срок на нее – 12 месяцев или 1000 часов (как на лампу ELPLP97, например).

Измерения

Все замеры проводились в демозале компании Digis, поэтому абсолютные данные можно напрямую сравнивать с параметрами других моделей JVC. для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,7, диагональ — 130 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке» — при этом датчик располагался по центру изображения.

Визуально проектор настроен очень неплохо. Хотя по результатам измерений этого не скажешь. Скажем, максимальный цветовой охват по площади схож со стандартом Bt.709 и выглядит так:

Баланс цветов при выборе «теплой» настройки цветовой температуры неплохо уравновешен, хотя синего в начале диапазона все же многовато. Желательна небольшая корректировка. Средняя температура при такой настройке составляет искомые 6500К.

Градации серого идеально отрабатываются даже при включенной динамической регулировке лазера, что видно по нижеприведенному графику яркостного отклика.

Максимальная яркость белого достигается, естественно, при выборе нормального режима работы лазеров и нормальной температуры в меню и составляет внушительные 1 139 кд/м2, то есть световой поток действительно близок к заявленным 3000 лм. Однако при этом и уровень черного чрезвычайно высок — 1,536 кд/м2.

Для сравнения: у JVC DLA-N5 он составляет 0,006 кд/м2. Выбор в меню экономичного режима работы лазеров и теплой температуры, при которой получается почти идеальный цветовой баланс, не сильно снижает яркость белого — всего лишь до 808 кд/м2, что очень много. Зато и уровень черного при этом падает до 0,9 кд/м2. От этого и темные сцены не кажутся излишне высветленными, и контрастность повышается до 898:1.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: