История винила
Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.
Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.
Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.
Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.
Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.
Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.
Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Electrocompaniet ECP-1
Достоинства — Хороший звук — Добротная конструкция — Простота настройки Недостатки — Минимальный функционал — Высокая цена — Нет балансного выхода Внешне фонокорректор напоминает уменьшенную копию аппаратов Electrocompaniet серии Classic Line. Черный корпус, такая же передняя панель, логотип, цветовые индикаторы. В корпусе собран только сам корректор, а блок питания постоянного тока выносной. Что стоит отметить — блок заметно больше по габаритам, чем можно было ожидать. И хотя произведен он не компанией Electrocompaniet, но в Норвегии, а не где-то еще. Если рассмотреть функционал корректора, то он предельно прост — один вход, один выход и одна кнопка переключения для выбора типа головки. Больше никаких настроек не предусмотрено. Впрочем, коэффициент усиления для МС-секции весьма высок и позволяет подключать низковыходные головки. С одной стороны, минимально достаточный набор имеется, с другой — хотелось бы иметь возможность более точных настроек под различные модели головок.
Внутреннее устройство отличается аккуратностью и не совсем обычной схемой.
Внутри все качественно, скромно в плане элементной базы, но несколько нестандартно в отношении схемотехники. Очень хорошо, что вся схема собрана на дискретных элементах. На фоне нередкого использования операционных усилителей даже в дорогих фонокорректорах, на мой взгляд, Electrocompaniet заслуживает похвалы за такой подход.
В плане звука первое, на что хочется обратить внимание, — весьма высокое разрешение и хорошая детальность, даже при работе с низковыходными МС-головками. Сначала послушаем ММ-секцию
Звук чистый, с хорошей детальностью и динамикой. Подача легкая, светлая, с небольшой долей теплоты. Резкости или навязчивости в почерке нет вообще, слушать такое звучание можно долго без какого-либо утомления. При хорошей динамике акценты на основных тонах не отвлекают от звучания послезвучий. Бас достаточно глубокий, объемный, но легкий и подвижный, серединка чуть-чуть теплая, верхние частоты легкие, светлые, весьма точные и разнообразные в плане оттенков. Сцена в меру широкая и глубокая, с неплохой локализацией образов и достаточным количеством воздуха. Образы и планы соразмерны, но несколько легковесны и осветлены. Контуры прорисованы неплохо, а вот насыщенности, нужной иногда плотности и телесности немного не хватает. В плане эмоций минорные фрагменты подаются несколько приукрашено, без достаточной глубины и эмоциональной насыщенности. При работе с МС-головками общий почерк звука остается прежним, разница слышна в первую очередь за счет способностей головки. Больше деталей и послезвучий, точнее прорисовываются эмоциональные нюансы и оттенки, детальность выше, а динамика естественнее. Бас становится более многогранным, середина и верхние частоты точнее и прозрачнее, но небольшая доля теплоты сохраняется.
Задняя панель фонокорректора. На ней только разъемы и переключатель режимов работы.
Технические характеристики:
Чувствительность (MC/ММ): 73/38,4 дБ
Входной импеданс (ММ): 47 кОм / 22 пФ
Соотношение сигнал/шум: –88 дБ
Точность соответствия стандарту RIAA (20 Гц — 20 кГц): ±0,1 дБ
Размеры (ШхГхВ): 241х170х70 мм
Вес: 1 кг
Результаты измерений:
Кривая коррекции визуально полностью соответствует стандарту RIAA
Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R): 0,12
КНИ на частоте 1 кГц, %: 0,0034
Пиковое значение КНИ, %: 0,0145
Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube SE II [приз симпатий]
Достоинства
— Добротный «транзисторный» звук
— Приличное качество схем и изготовления
— Широкие возможности настройки
Недостатки
— Внешний вид оставляет желать лучшего
Корректор собран в двух раздельных корпусах, в одном расположен сам аппарат, в другом — блок питания. Выглядит это, надо сказать, достаточно брутально — если блок корректора имеет хоть какую-то отделку, то блок питания, больший по размеру, непропорционален и представляет собой просто черную коробку не самого презентабельного вида. при установке в стойку, корректор хочется расположить там, где будет удобно, а вот блок питания спрятать подальше. Впрочем, видимо именно так и задумывалось — у аппарата не предусмотрено никакого выключателя вообще.
Спектр настроек самого корректора более чем широкий — импеданс, емкость, усиление, различные срезы по низким частотам — все настраивается при помощи многочисленных переключателей на нижней панели корпуса корректора. плюс, как показала и практика и спецификации, аппарат может полноценно работать с низкоомными МС головками. Коммутация у аппарата самая обычная — небалансный вход и небалансный выход. если заглянуть внутрь, то впечатление складывается положительное — приличный блок питания, неплохо реализованный сам корректор, достаточно аккуратный монтаж и приличные комплектующие. изнутри все выглядит красивее и убедительнее, чем снаружи.
Внутри все неплохо продумано, особенно положительное впечатление оставляет выносной блок питания. Да и сам корректор реализован неплохо. Переключатели настроек расположены на плате, но вынесены на дно корпуса
Звук, после приработки, умеренно сухой, но без грубости. понятно, что слушаешь транзисторный аппарат, но аппарат добротный, просто с собранным, чуть консервативно-педантичным почерком. Нет ни явной грубости ни упрощения звучания. подача сдержанная, с ровной проработкой всего частотного диапазона, без какой либо явной окраски. Верхние частоты отличаются высокой точностью и достоверностью, серединка разборчивая и ровная, бас не очень глубокий и не самый объемный, но с хорошим контролем.
Сцена умеренно широкая и глубокая, с выверенными пропорциями и точной проработкой планов. Даже со сложными записями аппарат справляется вполне достойно. Хотя, иногда от звучания хочется чуть больше гибкости, плавности, деликатности. корректору скорее проще справится, по подаче, со строгим хором нежели с какой нибудь романтической легкой музыкой. В целом такой аппарат видится в системе детальной, но со склонностью к силовому или аналитичному звучанию. или же наоборот в виниловом тракте, в котором нужно прибавить собранности и убавить излишних эмоций.
Производители фонокорректоров
Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:
- Parasound
- Cambridge
- Astra Audio
- E4life
- AVE
- Fostex
- Yamaha
- Laconic
- Denon
- Fiio
- Pro-Ject
- Rega
- Nad
- Audio Space
- Magnat
Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя
Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.
Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.
Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.
Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры | 1 | Thorens MM-008 ADC | 9.8 / 10 | 22 750 |
2 | Creek OBH-15 | 9.7 / 10 | 28 500 | |
3 | NAD PP 4 | 9.6 / 10 | 13 990 | |
4 | Rega Fono Mini | 9.5 / 10 | 11 025 | |
5 | Pro-Ject Phono Box MM | 9.4 / 10 | 5 040 | |
Лучшие гибридные фонокорректоры | 1 | Vincent PHO-701 | 9.7 / 10 | 52 500 |
2 | Pro-Ject Tube Box S2 | 9.5 / 10 | 28 000 |
Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.
Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания. У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.
Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть. Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.
Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.
Выводы
Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.
Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.
Устройство фонокорректора
Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.
В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.
При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.
Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.
Фонокорректор PS Audio GCPH Phono
Достоинства
— «Дружелюбное» звучание
— Наличие пульта ДУ
— Удобные настройки
Недостатки
— Иногда аппарату не хватает динамики и детальности
Корректор выполнен в одном корпусе, примерно в половину ширины от стандартного. Вход только один, а вот выходы могут быть использованы как балансные, так и небалансные. на задней панели есть два переключателя, позволяющие устанавливать усиление и импеданс, для настройки под ММ или МС головки. На передней панели есть переключение фазы, возможность включения моно-режима, а также ручка регулировки усиления которую, по сути, можно использовать как регулятор громкости.
Одновременно, к корректору прилагается пульт дистанционного управления (единственная модель с такой опцией в нашем тесте). если абстрагироваться от паспортных данных, то, на практике, с МС головками с импедансом ниже 10 Ом корректору работать сложновато, хотя формально запаса должно хватать. заглянув внутрь, схемотехнику можно оценить только отчасти — многое закрыто защитными кожухами и что под ними — остается только догадываться. архитектура и комплектующие наводят на мысли о некоторой экономии, по крайней мере там, где это не сильно критично. С другой стороны, блок питания выполнен намного лучше, чем можно было ожидать.
Внутри все организовано неплохо, схема, блок питания, емкости. правда, основная часть скрыта под кожухами и что же там к чему на самом деле, понять сложно
Приработка более-менее комфортная. когда все стабилизируется, то можно услышать неплохое по детальности звучание с более чем широкой и глубокой сценой. Однако при всей ширине и глубине, проработка планов чуть небрежная, идеальной точности, к сожалению, нет. тембрально, звучание ровное, быстрое, но иногда, особенно на быстрой и сложной музыке, звук становится неуверенным. на пике сложных звуковых моментов, когда ожидаешь именно пика, накала эмоций, динамики, звук вдруг на доли секунды теряется и получается явная недосказанность. но как только музыка становится чуть проще — сразу возвращаются уверенность, детальность и скорость.
Vincent PHO-111 — 4200 руб.
Фонокорректор Vincent PHO-111 и внешний адаптер питания. Небольшой легкий аппарат, у которого сразу определяется один недостаток: на передней панели расположен большой ярко-красный светодиод, указывающий на то, что корректор включен в сеть. А рассчитан он на постоянное включение. Такая подсветка может заметно мешать, даже если корректор установлен в стойке за усилителем — яркости для этого вполне хватит. И светодиод сильно выдается над поверхностью корпуса, заклеить его каким-то аккуратным кружочком не получится. Изготовление в целом сразу выдает бюджетный аппарат. Корпус из тонкого металла, совсем недорогой выносной блок питания, начинка — все очень экономно. Внутри одна несложная схема на операционных усилителях — совсем простая плата, бюджетные детали и не самый аккуратный монтаж. В плане функционала фонокорректор может работать как с ММ-, так и с МС-головками. Для ММ-головок предусмотрено два режима, позволяющих устанавливать емкость в 100 или 300 пФ. Для МС-головок никаких настроек нет.
Простая схема, совсем недорогие комплектующие и не самый аккуратный монтаж. Задняя панель. Входные и выходные разъемы и переключатель режимов работы в виде поворачивающейся ручки.
Звук аппарата с ММ-головкой получается тембрально более-менее правильный, с неплохим но не очень точным басом, открытой серединой и неяркими верхними частотами. Звучание чуть суховатое и одновременно достаточно слитное. Подача более-менее сбалансированная, но в целом упрощенная. Детальность не очень высокая, динамика сглаженная. Сцена широкая, глубокая, многоплановая. Образы плотные, насыщенные, но неяркие. Воздух в сцене ощущается умеренно. Эмоции на записях чувствуются недостаточно полновесно, не хватает тонкости переходов и оттенков. При работе с МС-головкой почерк в целом сохраняется. В звуке появляется чуть большая детальность, наполненность нюансами, но менее стройно передается объем звука, теряется телесность и осязаемость. Такая подача не раскрывает потенциально сильных сторон МС-головок, да и те, хорошо мне знакомые головки, которые я использовал для теста, прозвучали блекло. В качестве ММ-фонокорректора аппарат можно пробовать использовать в сочетании с излишне резким, ярким трактом, в котором звуку не хватает плотности и слитности.
Cambridge Audio Azur 551P — 4000 руб.
Фонокорректор Cambridge Audio Azur 551P и внешний адаптер питания. Младшая версия из двух фонокорректоров Cambridge Audio, попавших в наш тест. Аккуратный и уже не совсем миниатюрный корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Из функций у аппарата только выключатель на передней панели и ненавязчивая индикация включения. Никаких настроек нет, аппарат рассчитан на работу только с ММ-головками. По изготовлению конструкция оставляет вполне приятное впечатление, особенно учитывая стоимость, на полугаражную поделку все это совершенно не похоже. Внутри также все аккуратно — плата занимает весь корпус, схема несложная, но и не совсем минималистичная, спаяно все аккуратно. Но и здесь не обошлось без операционных усилителей, чему, впрочем, удивляться не приходится. За счет размеров корпуса все разъемы расположены удобно, и никаких проблем с подключением нет.
Аккуратная и не такая уж минималистичная конструкция. Даже небольшой экран в блоке питания присутствует, у остальных тестируемых все реализовано проще. Задняя панель. Кроме пары входных и пары выходных разъемов и клеммы заземления здесь ничего нет.
По звуку фонокорректор не совсем обычен. У него есть заметные отличительные черты, которые можно с пользой применить в различных трактах. Звук быстрый, немного светлый, с небольшим акцентом на верхней середине и верхних частотах. Бас скромный количественно, с четко обозначенной нижней границей. Середина нейтрально-сухая, достаточно прозрачная. Верхние частоты немного яркие и иногда колючие. Вместе с этим фонокорректор дает очень неплохие детальность и динамику. Приятно радует сцена — широкая, с неплохой глубиной и прозрачностью. Образам не хватает телесности и наполненности, но пластичность и воздух присутствуют. Тембрально подача немного упрощенная и формальная, в чем-то легковесная, но в целом звук достаточно чистый. И практически не наблюдается какой-то эмоциональной окраски, можно слушать самые различные жанры и результат будет примерно одинаковым. Почерк корректора будет слышен всегда, но явных перекосов в плане жанров я не услышал. Что-то чуть лучше, что-то чуть хуже. Конечно, большие составы или хоровая музыка аппарату даются с трудом, но в бюджетном тракте результат неплохой. Единственное, я бы не рискнул использовать этот корректор в тракте изначально резком и недостаточно басовитом — в таком случае произойдет суммирование недостатков. А в тракте немного вялом, с нехваткой динамики и тусклостью верхних частот результат может получиться интересным.
Усилитель интегральный ELECTROCOMPANIET ECI 6
Возможные способы оплаты
Наличный расчет Вы можете оплатить приобретенный или заказанный товар в салоне или курьерской службе при доставке на указанный Вами адрес.
Безналичный расчет Оплата товара по безналичному расчету возможна всеми юридическими и физическими лицами. После получения заказа Вам высылается счет по электронной почте или по факсу. Счет действителен в течении 3-х банковских дней. После оплаты Вам необходимо сообщить номер платежного поручения, сумму и дату платежа. Товар доставляется после поступления денежных средств на наш расчетный счет.
Оплата банковской картой. Оплата в салонах через терминал или при получении заказа через мобильный терминал.
Также предоставляется возможность забронировать товар путем внесения предоплаты, по согласованию с заказчиком. Для уточнения подробностей, Вы можете связаться с нами по телефонам, +7 (495) 772-61-90 и по электронной почте
Доставка
Доставка по Москве и Московской области: Наша компания осуществляет доставку товара по Москве и Московской области собственной курьерской службой. Доставка товара осуществляется по предварительной договоренности с клиентом в удобное для него время.
После оформления заказа с Вами свяжется наш консультант и согласует:
- стоимость заказа
- адрес доставки
- удобное для Вас время доставки
- другие детали доставки
По факту доставки Вам необходимо убедиться в отсутствии дефектов и комплектности товара. После проверки товара Вам нужно подписать заказ-наряд на предмет отсутствия внешних повреждений. Сотрудник, осуществляющий доставку, обязан выдать при наличном расчете товарный и кассовый чек, при безналичном расчете накладную и счет-фактуру, заполненный гарантийный талон со штампом, инструкцию по эксплуатации на русском языке.
Перед доставкой все заказанные Вами товары проходят предпродажную подготовку:
- проверка внешнего вида
- комплектации
- работоспособности.
По желанию клиента товар может быть доставлен в не распакованном виде и проверен на работоспособность в присутствии покупателя.
Доставка по России: Доставка по России осуществляется с помощью транспортных компаний. Стоимость рассчитывается в зависимости от региона и объема заказа. После оформления заказа Вам будет выставлен счет на товар и доставку. Вы производите перевод со своего расчетного счета и высылаете нам копию платежного поручения. После поступления средств на наш расчетный счет мы осуществляем доставку товара в транспортную компанию. Транспортная компания доставит Ваш заказ. Доставка осуществляется к Вам домой (офис) или до терминала транспортной компании. Сроки и стоимость доставки зависит от условий работы конкретной транспортной компании. Посмотреть подробности можно по ссылкам. Почта России ЕМС Почта Россиии » ТК «Кит»