Rme adi-2 dac review

Accessories & Packaging

Outside of the standard selection of power and USB cables, the main accessory included with the ADI-2 DAC is a surprisingly competent remote. DAC remotes tend to be an afterthought – the one that comes with the Mytek Brooklyn DAC+ is literally an Apple Remote, thrown in like a bonus – but this one works well. It’s not overly complicated, allowing you to select your input, change the volume, mute the audio, and choose from various presets. These are sensibly set up to showcase some of the ADI-2 DAC’s settings, but you can change them to whatever you prefer. If you have various EQ presets, for example, you can select them with the push of a button.

One slight surprise we found with this DAC was the fact that the packaging is one of the more sizeable boxes we’ve seen. We can’t really think of a good reason for this, but it makes for an interesting unboxing experience. Maybe RME could be a bit more earth-conscious in the future…

Headphone Amp

The two stereo headphone outputs are independently controllable for volume and balance, and while the 1-2 phones output always carries the same source as the main analogue outputs, the second (3-4) headphone source can be separately selected from any of the ADI-2 Pro’s inputs. RME have equipped both headphone outputs with their new ‘Extreme Power’ amplifier technology, which is essentially a high-current driver with selectable Standard and Hi-power modes, providing high-quality and powerful output signals almost regardless of the headphone impedance. Usefully, the technology also serves as a superb line driver, too, if additional analogue outputs are required. The output level for 3-4 is selected in the configuration software, but for 1-2 it follows the analogue output reference level setting, operating in Standard mode for the +4 and +13 dBu presets, and Hi-power in the +19 and +24 dBu settings.

As the headphone amps are so powerful, RME have incorporated a thoughtful protection system: when headphones are plugged in, the volume automatically resets to a low level and fades back up to the previously used listening level slowly, affording the user time to adjust the setting as necessary — without the shock of getting blasted by a previous loud setting. The two headphone outputs also operate completely independently, with separate memories of the previous volume settings. This is very convenient if, for example, you need to switch regularly between sensitive closed-back headphones for tracking, and less sensitive open-backed headphones for mixing. Just plugging into the appropriate socket will automatically deliver the preset monitoring level. This feature is also very handy when comparing and evaluating different headphones, too.

Interestingly, the two headphone outputs can be configured to operate together as a single balanced stereo headphone output, with the 3-4 socket providing the balanced left output and the 1-2 socket the balanced right output. A suitable external wiring adaptor is necessary to connect properly-wired balanced headphones to take advantage of this feature, but balanced headphones are all the rage in hi-fi circles, and the idea has some technical merit! In this balanced mode, the Extreme Power amplifiers are capable of delivering almost 20V (+28dBu) into high-impedance phones, and 260mA into low-impedance (32Ω) phones… which is over 2W and quite a lot, even with the most insensitive phones. Even in the low-power mode, I found the headphone amp to be plenty powerful enough with typical studio headphones (AKG K702 and Sennheiser HD650).

It’s also worth noting that even if you don’t own any balanced headphones, this operating mode is still useful, since it inherently provides a duplicate balanced stereo line-level output on the front panel for channels 1-2.

Частота дискретизации

Частота дискретизации определяет, как цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал. Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования будет ближе к исходному сигналу.

Для корректного воспроизведения аналогового сигнала из цифровой формы необходимо, чтобы частота дискретизации была в два раза выше, чем максимальная частота в спектре сигнала.

Подкованные в технических науках могут найти обоснование явлению в теореме Котельникова.

Это означает, что для воспроизведения слышимого человеком звукового диапазона частот 20-20 000 Гц необходимая частота дискретизации будет составлять до 40 000 Гц.

Соответственно, частота дискретизации Audio CD составляет 44.1 кГц, а mp3-файлов — 48 кГц.

ЦАП, проигрывающий такие файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться. При обработке некомпрессированных форматов частота дискретизации должна быть еще выше. Она может доходить до 96 кГц, 192 кГц, и более. Основные используемые значения: 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 192 кГц.

RHA Dacamp L1

Цена: 29 990 рублей

В то время как Chord Mojo выигрывает за счет более компактного корпуса, Dacamp дает пользователям смартфонов на iOS дополнительное удобство подключения в виде USB-входа. При этом разница в габаритах по большей части непринципиальная: Dacamp ненамного длиннее, чем Mojo, и чуточку тяжелее.

Огромный запас по уровню сигнала позволяет девайсу работать даже с дорогими высококачественными наушниками. Элементы управления представлены в виде «крутилок», что сильно упрощает настройку звука. Параметров не так много, как например в программном эквалайзере, но и с помощью имеющихся средств можно заставить любой стиль музыки звучать так, как хочется.

Может, это не самый дешевый портативный усилитель, но у него есть уникальная фишка – это возможность заряжать от RHA Dacamp L1 другие устройства. Емкость встроенной батареи составляет 4000 мАч, этого хватит для экстренной подзарядки телефона в дороге.

Преимущества:

  • Поддержка iOS через USB.
  • Автономность 10 часов.
  • Простое и понятное управление.

Недостатки:

Ограниченное количество настроек.

Лучшие ЦАП с высокой разрядностью

Такие модели характеризуются большим количеством уровней сигнала на выходе. Высокая разрядность обусловливает вывод наиболее качественного звука, близкого к первоисточнику. Подобные преобразователи используются для самой сложной и многоуровневой обработки аудиофайлов.

Teac UD-503

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена четырьмя цифровыми фильтрами для PCM и двумя — для DSD. Благодаря отключаемому апсемплеру частота дискретизации может быть увеличена в 8 раз. Прибор оснащен дисплеем, колесообразным регулятором громкости и селектором входа для удобства работы с различным оборудованием.

Коэффициент гармоник составляет 0,0015%. Широчайший диапазон частот от 5 Гц до 80 кГц обеспечивается использованием буферных дискретных усилителей. А применение цифрового изолятора исключает проникновение в аналоговую цепь шумов от источника сигнала.

Достоинства:

  • усилитель для наушников;
  • высокое качество звука;
  • дистанционное управление;
  • простота настройки;
  • фильтрация сигнала;
  • запредельный диапазон.

Недостатки:

высокая цена.

Teac UD-503 оборудован коаксиальным, оптическим и линейным входами, поэтому может использоваться совместно с различными устройствами. Оптимальный выбор как для домашнего, так и профессионального использования.

Cozoy Takt Pro

4.9

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Главной особенностью модели является поддержка технологии Time Domain Jitter Eliminator, благодаря которой устраняются искажения и помехи во временной области сигнала. Драйвер ASIO способствует совместимости устройства с различными профессиональными цифровыми рабочими станциями и секвенсорами.

Разрешение аудио — 32 Bit / 384 кГц, соотношение сигнала и шума составляет 120 дБ. Преобразователь работает без батареи и не требует дополнительного источника питания. Он совместим с различным оборудованием: в комплектацию входят соединительные провода для устройств производства Apple, кабели USB и microUSB.

Достоинства:

  • высокое качество аудио;
  • фильтрация звука;
  • прочный корпус;
  • универсальность;
  • доступная цена.

Недостатки:

высокий расход энергии.

Cozoy Takt Pro используется для наиболее качественного преобразования цифрового сигнала. Портативность и питание непосредственно от подключенного устройства обеспечивает удобство использования ЦАП в любой ситуации.

Audio-GD NFB-11

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает асинхронным USB-интерфейсом, коаксиальным и оптическим разъемами. Преобразователь использует технологию резистивной матрицы, обеспечивающую точность обработки и стабильный сигнал. Система подавления шумов гарантирует получение чистого звука.

Частота дискретизации составляет 384 кГц, разрядность — до 32 бит. Благодаря наличию большого количества джамперов пользователю доступна удобная регулировка аналогового фильтра, позволяющая изменять характер звучания аудиофайла.

Достоинства:

  • подавление шумов;
  • совместимость с различными устройствами;
  • усиление звука;
  • фильтрация сигнала;
  • матрица R-2R.

Недостатки:

нагрев при работе.

Audio-GD NFB-11 может использовать в качестве ЦАП либо усилителя звука. Отличный выбор для любителей прослушивания музыки через наушники.

Что сделано для наушников?

Один из двух наушниковых выходов у DAC выполнен на ОУ TI OPA1622 К и мини-джеке 3,5 мм под нужды IEM-моделей. К сожалению, мои кастом-арматуры на этот момент были на профилактике, и пришлось довольствоваться только Audio-Technica ATH-ESW10. У Pro версии два выходных джека 6,3 мм могут использоваться для балансного подключения наушников. Выход на наушники обладает двумя степенями усиления, а само устройство при подключении штекера измеряет нагрузку и выдает предупреждение, если сигнал для динамиков будет слишком велик.

Технические измерения выходов на наушники (шесть штук TI OPA1688 на каждый) показывают отсутствие зависимости от импеданса нагрузки — они практически не изменяются. Audio-Technica ATH-ESW10 звучит мягко и нейтрально — никогда такого не было, даже захотелось прибавить тембров. Рекордер Sony PCM-D100 на наушниках дает более звонкий и «вкусный» саунд, но в его стереопанораме нет того филигранного разделения планов, которое дает RME.

Conclusion

As an all-in-one unit I prefer the RME to many of the options out there, and I do find it a strong contender in the category. It’s an excellent DAC and a competent headphone amplifier, and when adding in the multitude of options for tweaking the sound, it means you can tweak the sound to your liking with enormous flexibility. While I didn’t find the headphone output as refined as other choices from SPL or Schiit, in my opinion those units ultimately will offer a much subtler leap in sound quality than being able to equalize your headphones.

If you’re looking for one unit to do everything, and you don’t mind tweaking some settings then I think this unit is an excellent choice. If you’re looking for only a DAC or amplifier that will offer you the absolute maximum sound quality without any extra featureset however, I would look elsewhere. This gives great separates a run for their money, but ultimately my personal preference is still for those higher performing separates.

-Grover Neville

Watch the video review here:

Buy the RME ADI-2 DAC FS at Headphones.com for the best available price.

Выходы для наушников Extreme Power

Бесполезно хвастаться о THD -110 дБ, когда такие значения недоступны в реальных условиях — например, при подключении наушников на 32 Ом. Поэтому инженеры RME разработали новый выходной каскад для наушников, который обеспечивает максимальную производительность ЦАП премиум-класса для телефонного разъема — даже при использовании наушников с низким сопротивлением. Конструкция Extreme Power отличается выходным сопротивлением 0,1 Ом, максимальным выходным уровнем +22 дБн и максимальной выходной мощностью 1,5 Вт на канал! Два полностью разделенных стереофонических выхода для наушников обеспечивают те же характеристики SNR 120 дБА, что и линейные выходы, что обеспечивает полное прослушивание без шума и шума. THD намного ниже -100 дБ (0,001%) даже при полной мощности для максимально четкой и детальной звуковой сцены. Конструкция Extreme Power также включает в себя ограничение тока, контроль мощности, Обнаружение перегрузки и защита от постоянного тока. Предусмотрен режим с низким энергопотреблением и режим с высоким энергопотреблением, для идеального соответствия от IEM до планарного.

Имея два стереовыхода, возможна сбалансированная работа наушников. Поскольку инженеры RME не были удовлетворены существующими методами, они разработали новый режим Advanced Balanced для ADI-2 Pro, который снимает большинство ограничений стандартной сбалансированной работы и превращает этот режим в совершенно новый опыт. Эксклюзивный режим Advanced Balanced обеспечивает сбалансированный путь сигнала от ЦАП прямо к телефону, с усилением 3 дБ в отношении сигнал / шум, сглаженными отклонениями в компонентах, оптимизированной частотной характеристикой, сверхнизким выходным сопротивлением (0,2 Ом) и максимальным выходной уровень +28 (двадцать восемь) дБн.

Как выбрать преобразователь

Сначала нужно определиться с задачами и ценой. Если задача — слушать просто музыку, подойдут портативные или настольные модели. Для студии их уже не хватит, но с бытовыми задачами они справятся.

Компактные модели имеют возможность подключения и питания по USB напрямую или через кабель. Размер может быть сопоставим с USB-накопителем или небольшим внешним блоком. Интерфейс линейного аудиовыхода чаще всего — в виде разъема 1/8” (стерео) или RCA.

Audioquest DragonFly Red

Настольные модели оснащены различными видами цифровых входов, USB для подключения к компьютеру и отдельным источником питания. Аналоговые выходы могут быть представлены в нескольких вариантах, балансных и небалансных. Может присутствовать отдельный усилитель для наушников.

  • Art USBDI
  • RME Adi-2 Dac FS

Для профессиональной студийной работы используют модели с возможностью как цифро-аналогового преобразования, так и аналогово-цифрового. Такие модели больше размером, ставятся в рэковую стойку, оборудованы большим количеством разъемов и чипами очень высокого качества.

  • RME ADI-8 QS
  • Antelope Audio Orion 32 HD | Gen 3
  • Ferrofish A32 AD/DA Converter
  • Antelope Audio Pure2

Зачем нужно 768 кГц

Еще одно свидетельство дотошной работы RME с цифровым сигналом — это реализация DSD-трафика. USB-протокол не похож на типовые решения XMOS и Amanero — здесь немцы сделали какой-то свой ASIO драйвер. Вся индикация — что, откуда, и с какой размерностью и уровнем пришло и куда перенаправлено — отображается на дисплее. И это правильно, поскольку с роутингом потоков можно совсем заблудиться.

В мануале RME указано, что честное декодирование DSD возможно только с отключенной цифровой регулировкой громкости, т.е. на максимальном уровне. Разумеется, можно переключать реле аналогового усиления, но там шаг получается слишком большим. Для интегральных усилителей это не проблема, но для ЦАПа, подключенного напрямую к оконечнику или активным АС, придется активировать конвертацию DSD-PCM, чтобы иметь возможность нормально управлять громкостью. И удивительно, но мягкость тональных переходов, свойственных DSD, в этом режиме оказалась сохранена, чего раньше не случалось.

Также модель Pro FS имеет возможность работать в режиме предусилителя, правда, с промежуточной оцифровкой аналогового сигнала в максимально возможные для этого устройства 32 бит/768 кГц. В ADI-2 Pro FS стоит одна из самых совершенных на сегодня микросхем АЦП — AK5574EN. Я тоже разделяю выбор Карстенса в пользу продукции Asahi Kasei.

Надо сказать, что прослушивание винилового проигрывателя через тракт RME в данном протоколе ни на грамм не ухудшило звуковое впечатление от пластинки. Можно, конечно, сомневаться в необходимости таких запредельных параметров тракта, но лучше всего аналоговый сигнал прозвучал именно на 32 бит/768 кГц.

Параметры оцифровки можно переключать на лету — и на DSD, и на более низкие частоты дискретизации РСМ вплоть до 44 кГц, чтобы оценить для себя наиболее оптимальный режим архивации аналоговых источников. Более того, на этом этапе записи можно применить Sharp и Slow фильтры с различными импульсными характеристиками сигнала.

Логическая оболочка семейства RME выполнена на вентильной матрице Xilinx SPARTAN-6 XC6SLX16, так что время от времени разработчики могут порадовать владельцев совершенно уникальной функцией вроде проверки потока на bit perfect.

Как мы знаем по компьютерным источникам, на пути сигнала может вмешаться аппаратный микшер или еще какая-нибудь гадость. Общие параметры сигнала при этом останутся прежними, но целостность исходного потока будет нарушена. RME предлагает у себя на сайте и прогнать через систему специальные тестовые WAV-файлики с разрядностью до 32 бит. Если все будет в порядке, на экране устройства появится сообщение об успешно пройденном тесте. Прекрасная и полезная штука для диагностики своего софтового плеера. С ней, например, выяснилось, что Foobar не умеет передавать поток 32 бит, в отличие от JRiver.

Functionality

In contrast to the pro audio interfaces which even for an experienced engineer present an overwhelming array of flexibility, the ADI-2 DAC is quite straightforward. One can simply plug it in, turn it on and benign playing music from the rear XLR or RCA line outputs or front headphone jacks, no TotalMIX routing required. While this seems like a small point, the RME pro interfaces I’ve used have dizzyingly complex feature sets, so for a company which is not traditionally hi-fi oriented to nail the out of the box functionality so well is an impressive accomplishment in my book.

Once you’ve gotten oriented with the standard volume knobs, RME has divided the system menu into several parts, with most core menu functionality in the i/o section. Here you’ll find the lions share of the interesting controls including balance, filter adjustments and crossfeed. I quite liked the inclusion of M/S processing and balance controls, things often left off of hi-fi units. In fact, RME has a lot of things often left off Hi-Fi units, and this is one of the most feature-rich units I’ve ever seen at any price.

One the one hand, I enjoy having the flexibility this offers: I can utilize the very transparent EQ, balance left and right channels, apply crossfeed and even assign mute functionality based on which outputs are being used. Diagnosing system issues becomes a breeze. However, on the other hand, the array of functions is dizzying and the multi knob navigation system takes a little bit of getting used to. I suspect this unit is over-functioned for the average headphone listener, but at this price point I don’t think it’s fair to complain too much about that as it is, as aforementioned, quite easy to use right out of the box as well.

Rather than running down the pros and cons of every feature, I’ll simply refer you to the excellent manual (link: https://www.rme-audio.de/downloads/adi2dac_e.pdf) from RME. If you need a unit with this level of functionality I have a hard time thinking of any others available on the market.

SteadyClock FS

The ADI-2 DAC is the first device in RME’s range with SteadyClock FS. There is not much to improve with SteadyClock, it has earned its accolades over years of flawless operation in numerous RME devices, guaranteeing that using the internal clock will produce exactly the same sound as when using an external one. SteadyClock highly rejects jitter and handles all digital interface formats in an exemplary way. That’s why SteadyClock’s design and behavior didn’t change in the DAC.

With SteadyClock FS the focus was put on reducing the self jitter of SteadyClock to new lows, by improving its second, analog PLL circuit, and referencing both Direct Digital Synthesis and PLL to a low phase noise quartz crystal. The self jitter measured through DA conversion now reaches levels that usually are only available in master quartz clock mode, while SteadyClock still always runs in PLL mode — no matter if internal or external clock, sound is exactly the same (again). The low phase noise oscillator driving the updated circuit reaches jitter specs lower than a picosecond (ps), an area called FemtoSecond. Hence SteadyClock FS.

Пpeимущecтвa:

  • Нeбoльшoй нacтoльный кoмбaйн, кoтopый дaёт пpиличный для cвoeгo фopм-фaктopa звук и бoгaтыe вoзмoжнocти пo eгo нacтpoйки.
  • Будучи cтудийным уcтpoйcтвoм, RME ADI-2 нe имeeт жaнpoвoй диcкpиминaции и вкуcoвыx нaклoннocтeй. Любыe жaнpы звучaт нopмaльнo.
  • Звук нeйтpaльный и ecтecтвeнный, cлeдcтвиeм чeгo являeтcя пункт 2. Пoэтoму ADI-2 нe вызывaeт буpнoгo вocтopгa пpи пepвoм жe пoдключeнии. Эмoции cлушaтeля нe нaкpывaют, нo и пpи длитeльнoм пpocлушивaнии музыки, звук нe утoмляeт. Нeт тaкoгo, чтo дaннaя пoдaчa нaдoeлa, нaдo пoпpoбoвaть дpугoй «вкуc». Тут вcё нeйтpaльнo, oт чeгo нe тянeт в aудиoфилию. Пpocтo cлушaeшь xopoший, дocтaтoчнo кaчecтвeнный, пpaвильный звук.
  • Отличнaя cвязкa для нaушникoв AKG K712 pro. Уши зaигpaли xopoшo в глубину, oщутимaя пpибaвкa в пpopaбoткe нижниx чacтoт. 712-e нaчaли пepeдaвaть мнoгo нюaнcoв и динaмики нa клaccичecкoй музыкe, и пpи этoм, пpeуcпeли в вocпpoизвeдeнии poкa, чтo oт ниx былo нeoжидaннo дaжe пo oпыту c дpугoй, бoлee дopoгoй тexникoй. Кopoчe, cпeлиcь, и cвязкa пoлучилocь кpaйнe унивepcaльнoй.
  • Еcли cpaзу cлoмaть ceбe мoзг и тщaтeльнo paзoбpaтьcя в мeню, мoжнo oткpыть мaccу вoзмoжнocтeй пo нacтpoйки звукa для кoмфopтнoгo пpocлушивaния плoxиx, нeкaчecтвeнныx зaпиceй.
  • ADI-2 выпуcкaeтcя в нecкoлькиx вapиaнтax: oт дoмaшнeй вepcии, дo вcтpaивaeмoгo в peки aппapaтa c вoзмoжнocтью пoдключeния микpoфoнoв, клaвиш, пультa и вceгo пpoчeгo. Кaждaя вepcия имeeт cooтвeтcтвующую cтoимocть: пoдeшeвлe-пoдopoжe. Для тex, ктo зaнимaeтcя музыкoй пpoфeccиoнaльнo, ADI-2 aппapaт для зaпиcи в выcoкoкaчecтвeнныx фopмaтax (пo oтзывaм зaпиcь нa RME дocтoйнoгo уpoвня), для любитeлeй пocлушaть музыку ecть вepcия DAC.
  • Отличнo cтpoит вooбpaжaeмую cцeну, чёткo paccтaвляя музыкaнтoв в oбъёмнoм пpocтpaнcтвe и в шиpину, и в глубину.
  • Рoвнo пo шиpинe RME cвepxу cтaнoвитcя бecпpoвoднaя зapядкa Samsung.

The DAC

Packed into the compact half 19” format factor, this little gem is filled with the finest high-end electronics, offering a reference class conversion from SPDIF coaxial, SPDIF optical (ADAT compatible) and USB to RCA, XLR, TRS and mini-TRS.

As the most versatile DAC available, the ADI-2 DAC offers balanced/unbalanced analog I/Os, an Extreme Power headphone output, a super low noise IEM output, SteadyClock FS, 4-stage hardware output level control, DSP-based signal processing, external power supply operation, Class Compliant USB compatibility, sample rates up to 768 kHz as well as DSD playback. The SPDIF input signal can even be recorded via USB — as one would expect from RME the DAC is a true 2 channel Full Duplex audio interface.

Conclusion

This is clearly quite a beast of a converter, both in terms of its technical prowess and its operational flexibility. I’ve really only outlined here what the ADI-2 Pro can do (and how well it does it!), but the fine detail of all the options and facilities is most impressive, and well worth further exploration on RME’s web site. Working through the comprehensive manual revealed extra features and functions that impressed me on almost every page, and highlighted a genuinely inspiring level of attention to detail — which it absolutely should at this kind of price, of course.

I am also greatly encouraged by the useful enhancements that RME are still introducing through firmware updates, no doubt in response to early user feedback, to make an excellent product even better — witness the expanded range of the Loudness mode, for example. Although it feels churlish to be critical with what’s already such a highly impressive product, I would like to suggest an M-S decoder option on the inputs (to complement the output encoder), the ability to monitor all eight outputs in the USB multichannel mode, and perhaps some short-cut actions to reset some of the DSP options. (RME are thinking about making the top three buttons reassignable to allow something like this).

However, in the grand scheme of things, the ADI-2 Pro is proof of that old adage, great things come in small packages! And while the asking price is not inconsiderable, in comparison with other two-channel A-D/D-A converters RME’s latest offering represents excellent value for money — the asking price is not insignificant, but it delivers similar technical performance to units costing significantly more, while offering greater flexibility and a useful suite of high-quality digital processing.

I can’t think of another two-channel A-D/D-A converter that can match the ADI-2 Pro’s versatility, and few can match its technical performance. Perhaps the most obvious competition is the Lynx Hilo USB, which has similar high-end performance and an excellent headphone amp, but lacks most of the signal processing of the RME and costs considerably more. Prism Sound’s Lyra 2 is a premium USB interface/converter, though this also lacks the DSP and costs more than the RME. Another strong contender is Antelope Audio’s Eclipse 384, which outperforms the RME slightly in its technical specs, but lacks the DSP facilities and costs almost twice as much.

Pros

  • Absolutely superb technical performance and elegant physical design.
  • Versatile I/O configurations with an auto-setup feature.
  • Stereo or multichannel USB modes.
  • Comprehensive DSP facilities.
  • Balanced headphone mode.
  • Firmware development brings enhanced features.

Summary

A surprisingly powerful and cost-effective (if not ‘cheap’) two-channel A-D/D-A converter, preamp and headphone amplifier, with stunning technical performance, USB interfacing, and comprehensive DSP facilities.

Future Proof

RME wanted to make sure that their amp remains future proof should this trend continue. With extremely low THD and an output impedance even lower than the 0.1 Ω of the Phones’, there is basically nothing that would color the IEM or keep it from its full potential. I already find the Phones output impressive in this regard, but I did notice deeper blacks and a larger soundstage with the better suited IEM output.

That does not mean that you can’t use the 3.5mm output for larger headphones. The output shows itself severely under-challenged when asked to heat up the Sennheiser HD 660 S or Oppo PM-3. So actually in most cases, it doesn’t even matter which output of the two you use. It probably depends mostly on the cable’s termination that you are using (e.g. 1/4’’ or 1/8’’).

Page 2: DAC Features, Sound Impressions & Comparisons

Super Low Noise for IEM lovers

The headphone revolution not only brought headphones but also IEMs (in ear monitors) back into the attention of audiophiles and music lovers. Modern IEMs have a reference sound that easily competes with bulky over-ear headphones, making them not only a mobile alternative, but also an interesting solution in home.

Modern IEMs are extremely sensitive and operate on very low voltages. As a side effect they uncover the noise floor of the player, DAC or headphone amp. When RME developed its Extreme Power headphone stage the basic noise floor was taken care to be as low as possible. Which was then confirmed in many reviews (most black background…). Even when used with IEMs.

Still RME wanted to make sure that even the most sensitive IEM combined with the most sensitive listener receive the full dynamic range on playback. Also capable outputs like the Extreme Power ones are not fully safe against operating errors and might blow up ears or IEMs.

RME’s solution: adding the most advanced IEM output imaginable as second phones connection to the front of the ADI-2 DAC. Its ground noise floor is an astounding 10 dB lower than the one of the Extreme Power output (black hole background…), output impedance is near zero Ohms, THD reaches new record lows, click-free on/off is included as well as volume ramp-up, and the sound quality with any IEM is just amazing. We’re sure you will love it!

Хитрости настроек

А количество интеллектуальных возможностей в ADI-2 не поддается исчислению. Громкость регулируется по полной цифровой шкале до 0 дБ, при этом пользователь может релейно переключать четыре степени усиления аналоговых каскадов. Это очень удобно при согласовании источника напрямую к активным АС или усилителю мощности. По техданным и измерениям все каскады выглядят практически одинаково, но мне показалось, что итоговый характер звука получается все-таки разный. Возможно, это связано с причудами входной чувствительности усилителя и AV-ресивера. Для определенных фонограмм вроде классической музыки лучше ставить минимальное усиление и высокий уровень громкости. Сцена как бы растет в глубину. А более компрессированные по громкости записи прозвучат с большим панчем на высоком каскаде усиления, но со скрученной ручкой громкости назад. Чудеса и психоакустика!

Сигнал в RME можно мучить и настраивать раздельно для наушников и выходов: инвертировать по фазе (в том числе и в одном канале) и в моно, учинять тонкомпенсацию и пять степеней кроссфида, что пригодится для старых стереозаписей, назначать ресемплинг SRC (силами внутреннего конвертера AKM AK4127VF) и сложную параметрическую эквализацию как входного, так и выходного сигнала. Последняя пригодится не только для рум-коррекции.

Как известно по спецификации, наш славный чип AK4490 имеет 5 вариантов фильтрации. Два из них — Slow и Super-Slow (который у RME числится как NOS) — имеют очень чистый импульсный отклик, без паразитного звона, но при этом страдают от спада на АЧХ и выброса алиасных помех. С цифровыми фильтрами всегда так. Красивое что-то одно — либо линейность частотки, либо фаза.

Главный разработчик RME Маттиас Карстенс рассчитал и предложил пресеты эквалайзера, который подтягивает АЧХ на Slow и NOS-фильтре в линеечку, при этом всего чуть-чуть добавляя звона в импульс (см. рисунок ниже). Сам он при этом не сидит в башне из слоновой кости, а присутствует на фирменном форуме, собирая замечания и предложения, часть которых потом реализуется в новой прошивке.

Цифровая внутренняя математика RME выполнена на высшем уровне, не следует бояться вмешательства в сигнал. Штатный SD-Sharp тоже по-своему хорош, особенно в наушниках, но окончательную гармонию звука при сохраненной детализации дал вариант NOS (Super-Slow-фильтр) плюс EQ-компенсация, рекомендованная Карстенсом.

Finish

The original ADI-2 Pro has a very retro look and mixes a black top with a silver front, adds dark blue frames and then has a nerdy bright green spectral analyzer. I called it back in 2016: “I wouldn’t be surprised if we’d see an all-black version next year” and indeed the ADI-2 Pro received a black “20 Years of RME Anniversary Edition” in 2017 (with an awesome see-through top window).

The new DAC uses the all-black front of the Anniversary Edition and slaps it onto the black body of the normal ADI-2 Pro. The all-black design with glowing white lights around the power button and volume knob looks something like an inverted stormtrooper from Star Wars.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: