Детство и юность
Джо Бонамасса родился 8 мая 1977 года в американском городе Нью-Хартфорде, расположенном в штате Нью-Йорк. Семья, где прадед, дед и отец были неразрывно связаны с музыкой, определила дальнейшую судьбу мальчика, взявшегося за гитару в 4-х летнем возрасте.
Джо Бонамасса в юности
В доме с богатой фонотекой постоянно звучали блюзовые мелодии в исполнении Стива Рэй Вона, Эрика Клэптона, Питера Грина и других. Кроме того, предки Бонамассы владели магазином музыкальных инструментов. Первую взрослую гитару мальчик получил, когда ему исполнилось 7 лет, это был малиновый Fender Stratocaster, получивший ласковое прозвище «Рози». Джо виртуозно копировал игру великих исполнителей, повторяя сложные пассажи и замысловатые рифы.
В школе Бонамасса организовал собственную группу под названием Smokin’ Joe Bonamassa, которая выступала с концертами в западной части штатов Нью-Йорк и Пенсильвания, посетила Скрэнтон и Буффало и вскоре удостоилась чести играть на разогреве у великого Би Би Кинга. Темнокожий мастер гитарного соло был восхищен стилем и техникой молодого исполнителя, неоднократно встречался с мальчиком и сделал ряд исторических фото.
Би Би Кинг и Джо Бонамасса в молодости
В середине 90-х годов Джо участвовал в серии мероприятий, организованных американской корпорацией Fender и познакомился с юным представителем музыкальной семьи Оукли Берри-младшим.
Эта встреча стала одним из ключевых моментов в биографии Бонамассы и сыграла важную роль в определении дальнейшей сценической карьеры гитариста. Юноши создали коллектив Bloodline, который, несмотря на отсутствие громкого успеха и популярности, привел Джо во взрослый музыкальный мир.
Дискография
Студия
- В 2000 году Джо Бонамасса начал сольную карьеру и записал свой первый альбом « A New Day Yesterday» , содержащий кавер на « A New Day Yesterday » Джетро Талла (1969). Этот альбом продюсирует Том Дауд (продюсер альбома Эрика Клэптона Layla and Other Assorted Love Songs ).
- В 2002 году Итак, все равно , что достиг # 1 на диаграмме Billboard Blues .
- В 2003 году « Блюз Делюкс», содержащий 9 каверов на классику блюза, также занял первое место.
- В 2004 году пришлось плакать сегодня
- В 2006 году ты и я
- В 2007 году Sloe Gin содержит множество каверов и треков, написанных в сотрудничестве с другими исполнителями.
- В 2009 году «Баллада о Джоне Генри» содержит семь написанных им треков и пять каверов.
- В 2010 году Black Rock записывались в Греции.
- В 2010 году выходит Black Country Communion , первый альбом одноименной группы.
- В 2011 году вышел Dust Bowl, содержащий треки с каверами Джона Хайатта, Глин Хьюза и Винса Гилла.
- В 2011 году вышел Black Country Communion 2 , второй альбом Black Country Communion .
- В 2011 году — Don’t Explain вместе с блюз- и рок-певицей Бет Харт .
- В 2012 году, Driving Towards the Daylight с участием Брэда Уитфорда.
- В 2012 году вышел третий альбом группы Black Country Communion Afterglow .
- В 2013 году мы хотим Groove с Rock Candy Funk Party, джаз-фанк-группой.
- В 2013 году « Качели» с блюз- и рок-певицей Бет Харт .
- В 2014 году вышел альбом « Разные оттенки синего» , содержащий только оригинальные композиции Джо Бонамассы.
- В 2015 году Groove становится королем 2-го альбома группы Rock Candy Funk Party.
- В 2016 году Blues of Desperation ( фр )
- В 2017 году BCCIV , возвращение Black Country Communion с этим 4-м альбомом.
- В 2018 году Black Coffee с Бет Харт
- В 2018 году выкуп
- В 2020 году выходит A New Day Now 20th Anniversary Edition: обновленная версия его 1-го сольного альбома.
- В 2020 году Royal Tea, записанный в Abbey Road Studios.
Жить
- Жить из ниоткуда в частности (2008)
- Жить в Cabooze
- Концерт в The Rockpalast (видео)
- Новый день вчера в прямом эфире
- Прямой эфир на BBC с участием Сэнди Том
- Live from the Royal Albert Hall (DVD) с участием Эрика Клэптона
- Прямой эфир из Нью-Йорка в Beacon Theatre (DVD) с участием Бет Харт, Джона Хайатта и Пола Роджерса
- Акустический вечер в Венской опере (CD и DVD) Июль 2012 г.
- Грязный волк на красных скалах (CD и DVD) август 2014 г.
- Live At Radio сити мюзик-холл (CD, винил, DVD, BD) январь 2015
- Концерт в греческом театре (2 CD, DVD, BLU-RAY) сентябрь 2016. Каверы на блюз-мен «Три короля».
- Концерт в Карнеги-холле (2 CD, DVD, Blu-ray) июль 2017
- Вживую в British Blues Explosion (2 CD, DVD, BLU-RAY, VINYL) Май 2018 г.
- Концерт в Сиднейском оперном театре (CD, DVD, BLU-RAY, VINYL) 25 октября 2019 г.,
- Сейчас подают Royal Tea Live From The Ryman (CD, DVD, BLU-RAY, VINYL) 11 июня 2021 г.
Влияния
Настоящий гитарный техник, Джо Бонамасса обладает очень острой и быстрой игрой, которая умеет оставаться мелодичной и заимствует джазовые тона у Роббена Форда .
В интервью журнал Гитарист ( п о 265), Бонамасса цитирует три альбома , которые имели наибольшее влияние на него: Альбом Бина Джона Mayall ( Blues Breakers с Eric Clapton ), то ирландский тур ’74 по Rory Gallagher , и до свидания с Крем .
Звук Джо Бонамассы так же уникален, как и его игра.Технически он очень рано развивался, в основном на Fender Stratocaster & Telecaster (иногда с Gibson Les Paul . Все было связано с усилителями Marshall Silver Jubilee и Super Lead Plexi (иногда Line 6 в туре), которые придал особую зернистость звучанию Бонамассы (особенно с его золотым стратокастером, оснащенным датчиками Gold Lace Sensor ) .Мы находим звук Marshall Silver Jubilee (более или менее красочный) во всех его альбомах.2005 и его альбоме You & Me ( и его встреча с Кевином Ширли вероятно) Бонамасса переоткрывает на Gibson Les Paul и вооружает себя с еще более специализированного оборудования (мы отмечаем его сотрудничество с Питером Ван Weelden , который предоставил ему зерно , если характеристика Twinkleland ). Он принимает подпись модель от Gibson в золотом цвете и сотрудничает с престижными производителями микрофонов, эффектов и т. д. ( Хорхе Трипп для Way Huge или Сеймур Дункан )
Рецензии
«Time Clocks»
2021
— @@@@
Time Clocks — пятнадцатый студийный сольник Бонамассы, изданный 29 октября его лейблом J&R Adventures в Америке и лейблом Provogue в Европе. До этого были выпущены синглы «Notches», «The Heart That Never Waits» и «Time Clocks», на эти же треки были сняты официальные видео.
Первоначально Джо планировал записать альбом в составе трио, но в процессе работы диск перерос в наиболее авантюрную и сложную работу музыканта. Продюсер Кевин Ширли считает, что «Бонамасса создал по-настоящему переходный альбом — от блюзового музыканта к суперзвезде». Для микширования был приглашен легендарный зукоинженер Боб Клиармоунтайн, который заявил: «Это один из лучших альбомов, которые мне посчастливилось сводить на протяжении многих лет. Джо не только один из лучших блюз-роковых гитаристов нашего времени, он также прекрасный автор песен, и это очевидно на данном альбоме».
Диск был записан в Нью-Йорке. Джо вспоминает: «В феврале 2021 года мы оказались в студиях Germano и пытались записываться в формате трио (хотя музыка предполагала бОльшее число музыкантов). Нам пришлось придумать способ записывать музыку в ситуации, когда наш продюсер (Кевин Ширли) застрял в Австралии из-за ковидных ограничений на переезды. Но Кевин придумал способ соединить континенты и микшерские пульты таким образом, чтобы практически устранить задержки. Добавим в микс Стива МакКея (бас) и Антона Фига (ударные), несколько масок и ругательств — и у нас получился нью-йоркский альбом под названием ‘Time Clocks'».
Диск получился довольно разнообразным — Джо разбавил свой фирменный блюз-рок элементами кантри, американы и даже прогрессивного рока. Правда, начинается диск довольно традиционно, и все стилевые новинки сосредоточены во второй половине альбома. Из первых четырех треков отмечу только «The Heart That Never Waits» — песня хоть и в традиционном для Бонамассы стиле, но мелодична и хорошо сделана (в отличие от прямолинейной хард-роковой «Notches» (правда, с фолковыми вкраплениями) и невнятного заглавного трека с привкусом кантри, не слишком характерного для Бонамассы). Следующие два трека вполне приличные, но без особых откровений (хотя присутствует неожиданно «цыганский» кусочек где-то на 2:20 в Questions And Answers и достойное соло в следующей балладе). Зато на следующих двух явно присутствует дух прогрессивного рока — кашмирообразная Curtain Call с восточными мотивами и оркестром, а также пасторальная The Loyal Kind с мощным припевом и средневековым кельтским привкусом (написана в соавторстве с Берни Марсденом, что в какой-то мере может объяснить такое звучание), и эти композиции определенно среди лучших треков альбома. Предпоследний трек вполне блюз-роковый и традиционный для Бонамассы, а финальная Known Unknowns включает американо-фолковые элементы и хорошее развернутое соло.
Диск занял третье место в Германии, четвертое в Швейцарии, 13-е в Англии и 15-е среди независимых альбомов Биллборда. Работа вполне приличная (впрочем, музыкант такого уровня явного отстоя не выпускает), но определенно не лучшая у Джо — материал не только разноплановый (что в общем-то даже хорошо), но и довольно неоднородный по качеству (в результате чего диск слушать полностью нет желания).
Юрий Соловьев (Juergen)
Blues.RuНовостиМузыкантыСтилиCD ОбзорКонцертыLive BandФорум
Музыка
В 2000 году Бонамасса записал дебютный альбом под названием A New Day Yesterday. Пластинка включала в себя как оригинальные мелодии, так и кавер-версии песен Рори Галлахера, Уоррена Хейнса и группы Jethro Tull. Благодаря таланту продюсера Тома Дауда и гостевому участию клавишника и вокалиста Грегга Оллмана альбом стал успешным и достиг 9-го места в хит-параде журнала Billboard в категории «Блюз».
Гитарист Джо Бонамасса
Следующие пластинки So, It’s Like That, Blues Deluxe и Had to Cry Today, выпущенные между 2002 и 2006 годами, поднялись на вершину американских чартов и получили лестные отзывы критиков, назвавших альбомы Бонамассы лучшими традиционными блюзовыми релизами.
В 2006 году гитарист представил публике новое творение You & Me, ставшее очередной студийной работой, возглавившей Billboard Top Blues Albums. Музыкальный сайт Allmusic дал пластинке 3,5 из 5 звезд и назвал ее лучшей из выпущенных работ исполнителя.
Джо Бонамасса на сцене
Альбом традиционно состоял из оригинальных песен и переработок, записанных в сотрудничестве с басистом Кармином Рохасом и ударником Led Zeppelin Джейсоном Бонэмом.
Через 3 года после выхода пластинки You & Me Бонамасса осуществил детскую мечту и выступил в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, сыграв дуэтом с британским рок-музыкантом Эриком Клэптоном. А в 2012 году музыкант выпустил концертный альбом Bonamassa Beacon Theatre–Live from New York, записанный совместно с другим кумиром гитариста Полом Роджерсом, участником проектов Free и Bad Company.
Песня Джо Бонамассы «Blues of Desperation»
26 марта 2013 года акустическое выступление Бонамассы An Acoustic Evening at the Vienna Opera House вышло в формате CD, DVD и blu-ray дисков, стало первым шоу, где музыкант не использовал электронику. Джо с коллективом, собранным продюсером Кевином Ширли, отыграл 3 концерта, последний из которых состоялся в знаменитом Beacon Theatre в Нью-Йорке.
Летом того же года исполнитель организовал 4 представления в Лондоне, отличавшиеся оригинальным набором песен, охватывавших основные направления творчества Бонамассы, и привлечением большого числа популярных музыкантов. Шоу были записаны на DVD и выпущены под названием Tour de Force осенью 2013 года.
Джо Бонамасса и Бет Харт
В начале 2010-х Джо увидел несколько телевизионных передач с участием американской певицы Бет Харт, которая в прошлом выступала на разогреве у знаменитых Scorpions. Бонамассу впечатлило выступление вокалистки на Blue Balls festival в Швейцарии, и он решил попробовать записать совместный проект. Бет сразу приняла предложение о сотрудничестве, когда узнала, что музыкант предлагает ей исполнять песни дуэтом, а не ограничиваться ролью бэк-вокалистки.
Совместно с продюсером Бонамассы певцы отобрали любимые композиции, ставшие основой будущего альбома. Релиз пластинки Don’t Explain, записанной на студии J&R Adventures, состоялся 27 сентября 2011 года. Результатом совместной работы стало попадание в билбордовскую тройку и высокие места в европейских хит-парадах. 2-ой альбом дуэта Seesaw, записанный в 2013 году, номинировали на «Грэмми» в категории Best Blues Album.
Песня Джо Бонамассы «Different Shades of Blue»
После этого Бонамасса вернулся к сольной карьере и пополнил дискографию пластинкой Different Shades of Blue, включавшей оригинальные композиции, созданные в соавторстве с Джонатаном Кейном, Джеймсом Хаусом и Джерри Флауэрсом. А в мае 2015 года музыкант получил Blues Music Award в категории «Лучший гитарист».
В 2016 году состоялся релиз пластинки Blues of desperation, получившей высокие оценки критиков, а в 2018 году был записан не менее успешный альбом Redemption, проиллюстрированный серией видеоклипов.
Личная жизнь
На протяжении долгого времени официальной подругой музыканта была шотландская певица Сэнди Том. Отношения пары были настолько крепкими, что друзья и родные не сомневались, что влюбленные вскоре поженятся. Однако в 2015 году Джо расстался с потенциальной невестой, которая вскоре наладила личную жизнь, выйдя замуж за молодого человека по имени Мэтт и став матерью его ребенка.
Джо Бонамасса и Сэнди Том
По официальной информации, Бонамасса сейчас одинок, а его единственной подругой является гитара. Он увлечен работой и в ближайшее время не собирается обзаводиться женой и детьми. Джо – известный коллекционер музыкального оборудования, обладающий такими раритетами, как Gibson Леса Пола 1954 года, Fender Telecaster Терри Рида 1952 года и многими другими.
Кроме того, исполнитель является партнером «Фонда поддержки и развития блюза», финансирующего студентов и преподавателей, у которых есть желание, но нет ресурсов для реализации творческого потенциала.