Забытые аудиоформаты: гигантские аудиокассеты elcaset [перевод]

Закат эпохи

Это потом появляются CD-диски. В 1980-е музыканты вообще начинают поголовно обращаться в «цифру»: из-за несовершенства цифровой записи появляется секта свидетелей священного метронома, драм-машины, первые цифровые эффекты и вылизывание песен до предела. А ещё тогда очень любили реверберацию — эффект, с помощью которого вы слышите объём помещения. Чем больше это самое помещение, тем лучше. Длинные «хвосты» — прекрасно. Барабаны, будто бы записанные в огроменном пустом цеху — великолепно. ИМХО, 80-е с точки зрения музыкальных трендов — полнейший ужас.

Индустрия тогда не очень понимала, как всем этим пользоваться. И в том числе из-за всех несовершенств многим не очень нравились компакт-диски. Но это не помешало им править бал примерно 20 лет.

Затем на смену дискам пришли mp3 и AAC. Другие форматы особой роли не играли: lossless занимали слишком много места, а всякие ogg так и не стали популярными.

Цикл жизни этих форматов был ещё короче, чем у компакт-дисков: упомянутая выше RIAA недавно отчиталась о том, что в США продажи на физических носителях приносят индустрии больше денег, чем площадки типа iTunes и Bandcamp. И понять эту ситуацию довольно легко: как может вообще существовать iTunes, где за 139 рублей ты можешь купить один альбом. Да добавь ещё тридцатку и получишь месячный доступ ко всей библиотеке Apple Music! При этом качество будет идентичное.

Но и mp3, и стриминг — это не про любовь к альбомам. Их вовсе необязательно слушать и дослушивать. То есть теряется то, что нам дали кассеты: восприятие лонгплея как единого творческого полотна:

Несколько лет назад стриминговые сервисы вернули альбомам то, что у них отобрал mp3 — обложки. Но, слушая музыку, большинство из нас позабыли, что помимо «лица» альбома были и буклеты:

Подготовка к обработке аудио

Для переноса аудио в цифровой формат и даже улучшения его качества понадобится специальные программы для ПК и несколько часов работы.

Перед оцифровкой аудиокассету надо подготовить. Во-первых, придется достать, одолжить или взять напрокат (а если обрабатываемых кассет много – даже купить) подходящую для проигрывания технику. Это может быть музыкальный центр, магнитофон или кассетный плеер.

Кроме того, понадобится кабель для соединения выхода аудиотехники с входом на компьютере. В современных музыкальных центрах можно найти два разъема типа «тюльпан», для которых несложно купить переходник, обеспечивающий подключение к ПК (третий разъем на звуковой карте, после «наушников» и «микрофона»). Плеер придется подключать через выход для гарнитуры проводом 3.5 мм на 3.5 мм, а старый магнитофон – с помощью переходника 5 DIN/TRS.

При наличии цифрового диктофона можно попробовать обойтись и без проводов. Такое устройство дает возможность записывать звук, проигрываемый на музыкальном центре, сразу переводя его в формат WAV или MP3. Но у способа есть серьезные недостатки – диктофон, скорее всего, воспримет все вибрации динамика и посторонние шумы, которые потом придется очень долго убирать вручную. А еще для качественной записи диктофоном понадобятся хорошие и недешевые колонки – тогда как для оцифровки с помощью компьютера это не обязательно.

Следующий этап подготовки – проверка аудиокассеты. Ее необходимо очистить от пыли и загрязнений, перемотать на начало оцифровываемой записи и склеить пленку, если на ней есть разрывы. Также специалисты рекомендуют прокрутить кассету от начала до конца 1-2 раза – это обеспечит более ровную намотку пленки и уменьшит шанс ее разрыва.

Преимущества перед компактными дисками

Диск – более новое изобретение, по сравнению с ленточкой в пластмассовом корпусе. Поэтому естественно, что у него больше преимуществ, среди которых можно назвать размер, универсальность и идеально чистое звучание.

Но это превосходство не абсолютное. Ведь есть что-то особенное в шуме от перематывания пленки, в скрипе ракорды и щелчке стопа, который извещает о конце альбома.

Компакт-диск можно вставить в любой дисковод, но звук не будет отличаться от треков с Интернета. Именно атмосфера и воспоминания о прошлом приравнивают кассеты к виниловым пластинкам в граммофоне.

Современные производители техники подыгрывают новой моде. Они выпускают деки, делая их дизайн более стильным: меньше пластмассы, больше алюминия и толстого стекла, которое открывает внутренности аппарата. Есть также интересные модели с выдвигаемой панелью управления и варианты с радио.

Принцип

Высококачественный кассетный плеер Nakamichi с физической системой переворачивания кассет для автоматического воспроизведения с обеих сторон.

Параллельно ленте записываются четыре канала (дорожки). Две записываются, когда кассета находится на одной стороне записывающего устройства, и еще две, когда она переворачивается.

Некоторые кассетные плееры могут считывать обе стороны кассеты последовательно, не требуя от пользователя переворачивать кассету вручную: это называется, согласно термину английского происхождения , «  автореверсом  ». Обычно это возможно с двойной или поворотной головкой воспроизведения и с изменением направления ленты, но некоторые игроки фактически переворачивают ленту.

Другие форматы, производные от кассеты

Чтобы улучшить качество звука (динамический диапазон и полосу пропускания) и сохранить достаточное время прослушивания, Sony разработала формат Elcaset . Выпущенная в 1976 году , это была большая кассета, на которой лента вращалась со скоростью 9,5  см / с . Таким образом, Sony надеялась объединить качество магнитофонов с использованием громоздких катушек и небольшого формата (хотя и большего, чем стандартная кассета), с которым легко работать (без трудностей с установкой катушки и ручным пропуском ленты рядом с головками).

Система Elcaset была снята с производства в 1980 году, и это последнее оборудование, проданное в Финляндии .

Сравнение микрокассеты и классической аудиокассеты.

И наоборот, в 1967 году Philips выпустила на рынок мини-кассеты для диктофонов . Очень простой по конструкции проигрыватель-магнитофон не мог обеспечить плавный ход ленты, скорость колебалась на уровне около 2,4 см / с .
 

Olympus выпустила формат микрокассет в 1969 году , также разработанный для «диктофонов» и известный как «формат диктофона  ». Качество звука микрокассет слишком низкое для записи музыки, но достаточно для передачи голоса. Микрокассеты также использовались для автоответчиков до появления цифровой записи на микросхемах памяти, а затем на удаленных серверах (почтовых ящиках), как и в мобильных телефонах.

Компания « Диктофон » совместно с JVC в году разработала еще меньший формат: пикокассету , специально разработанную для чрезвычайно компактных систем диктовки. Лента имеет ширину 2  мм и скорость движения 0,9  см / с . Пикокассета весила всего 3 грамма и вмещала 60 минут речи. Эта система стоила очень дорого: от 395  до 550  долларов за устройство и 20  долларов за набор из трех пикокассет.

Из этих трех форматов, специально разработанных для записи голоса, формат микрокассет Olympus является наиболее успешным. Он остается актуальным и сегодня, несмотря на развитие цифровых технологий.

В 1992 году Philips вместе с Matsushita попытались повторить коммерческий успех кассеты, выпустив компактную цифровую кассету или DCC . Эта цифровая кассета была того же формата, что и старая музыкальная кассета, устройства DCC могли читать аналоговые кассеты. Их качество звука было довольно средним из-за режима сжатия под названием PASC, основанного на MPEG1, который уже был хорошо превзойден ATRAC, сжатие, используемое для мини-диска SONY, которое имело хороший успех. Из-за своего качества и небольшого размера, очень практично использовать. DCC не имел коммерческого успеха, широкая публика все больше и больше обращалась к записываемым компакт-дискам ( CD-R и CD-RW ), а профессионалы уже в основном оснащались проигрывателями- рекордерами DAT .

Ссылки [ править ]

  1. . Проверено 23 окт 2019 .
  2. . videointerchange.com . Проверено 16 мая 2016 .
  3. Kees Stravers. . Кассетный магнитофон Sony Elcaset . Проверено 14 августа 2007 . … Финская компания выиграла аукцион (международный Sony) и позже продала эти аппараты с 25 кассетами по очень низкой цене: кассеты EL-5 + 25. 795, — FIM и EL-7 + 25 cas. 1295, — ФИМ. В рекламе упоминалось, что обычные кассеты обычно стоят около 1200 FIM. Я думаю, что в то время доллар США составлял около 4,50 финских марок, в настоящее время — около 6 финских марок. И вы можете поверить, что это была настоящая распродажа. В Финляндии было продано около 2000 колод.
  4. ^ Гуттенберг, Стив. «Этот альбом подходит почти для всех аудиоформатов» . CNET . Проверено 15 августа 2019 .
Примечания

Скорость прокрутки

Стандартная скорость ленты составляет 4,762  см / с , что ограничивает качество звука, особенно на высоких частотах. Чтобы уменьшить шипение и увеличить динамику звука, многие кассетные магнитофоны оснащены системой подавления фонового шума, обычно типа Dolby NR B или C.

Были, однако, небольшие 4 или даже 8-трек магнитофоны магнитофоны с использованием мини-кассеты , чтобы сделать модели, в которой лента побежал в два раза быстрее, на 9,5  см / с (для улучшения динамики и пропускной способности ). Самым известным из них, который использовался в 1970–1990-х годах низкобюджетными группами, был Portastudio от Tascam — TEAC . Кассетные деки с высокой точностью воспроизведения, использующие ту же самую скорость, также довольно быстро были представлены на рынке.

Эта удвоенная скорость прокрутки, помимо того, что она совместима только с очень ограниченным количеством устройств, также сократила продолжительность кассеты на два, например, до максимума 22 мин 30 для кассеты 2×45 минут. Эти устройства используют всю ширину ленты для распределения 4 дорожек (или 6, или 8 в зависимости от модели), кассету можно было использовать только на одной «стороне».

Также были магнитофоны с уменьшенной вдвое скоростью ( 2,38  см / с ), что позволяло очень долго записывать или воспроизводить. Как и в случае с моделями 9,5  см / с , отсутствие совместимости с большинством существующих устройств привело к их быстрому исчезновению.

Что надо знать о кассетном звуке

Записи на компакт-кассетах относятся к так называемому lo-fi (низкое качество, а не жанр электронной музыки), прежде всего, из-за фоновых шумов. Вне зависимости от метода звукозаписи, даже пустые кассеты, если воспроизвести их на достаточной громкости, трещат и шипят.

Но с выпуска первой аудиокассеты прошло 53 года. На 50 лет больше, чем потребовалось американским королям правильного звучания из Dolby Laboratories, чтобы изобрести системы шумопонижения. Наиболее поздняя и совершенная из них — Dolby S (1990), которая вместе с использованием металлических аудиокассет сделает помехи незаметными для самого тренированного слуха.

Компенсировать недостатки носителя можно, хотя эта задача и находится по ту сторону от принципа умеренности. Стоимость пустой кассеты с металлическим покрытием пленки — Тип IV (не производятся более 20 лет) — около 15 долларов, тогда как «простой» Тип I с записью Kiss окажется дешевле в десять раз.

Легендарные проигрыватели магнитных пленок Nakamichi стоят от ста тысяч до миллиона рублей. Другими словами, формат компакт-кассет не является проклятым и низкокачественным. За серьезную цену пленка будет играть не хуже винила.

И, все-таки, что ты получаешь на старте, купив, например, walkman, собранный на границе миллениума? Прежде всего, аналоговый звук. Разница между цифрой и аналогом — тема скользкая, но обойти ее никак нельзя. Аналоговый сигнал является непрерывной волной, которую мы и слышим. Цифровой сигнал — набор точек, по которым преобразователи строят звуковую волну, то есть собирают нули и единицы. Это не дает понимания того, как мы улавливаем одно и другое. Восприятие человеком звука — область исследований психоакустики. И однозначных данных по вопросу нет. Поэтому обозначу лишь то, что различаю сам.

Тумблеры, кнопки, разъемы и поворотный регулятор — нет, это не кабина вертолета, всего лишь Sony WM-D6C. Меню Tape позволяет настроить кассетник под один из трех используемых видов пленки: железо, хром, металл. Dolby NR — меню шумопонижения. Кассеты записывались с использованием одной из трех систем: B, C или S, информация о том какой кодер использовался, печатается на упаковке или самой кассете. Чтобы система работала, проигрыватель должен иметь подходящий декодер. Выпущенный до появления Dolby S-плеер WM-D6C не сможет шумопонижать S-кассеты.

Ключевая разница (на меломанских форумах будет достаточно тех, кто ее слышит) состоит в так называемом «джиттере». Этот эффект ощущается как замыливание, смазанность, а происходит из неточности воспроизведения цифровых данных. Суть искажений в том, что компьютер не знает «сколько время». Электронные часы ПК и смартфонов на кварце недостаточно точны, чтобы сообщать нужный такт.

Для CD-стандарта с частотой 44.1 кГц процессор должен выдать 44 100 «ударов» за одну секунду, с равными интервалами. Ему это не удается. Отклонения составляют мельчайшие доли времени, но в итоге мы получаем тот самый джиттер (от английского jitter: дрожание). Звук получается рваным, треки одновременно спешат и запаздывают на уровне наносекунд.

Проблему решают высокоточные иридиевые либо рубидиевые часы, показатели точности которых на порядок выше чем у кварца. Новое и оттого эксклюзивное решение. Атомные часы — один из главных векторов развития цифровой музыки. Однажды они смогут потеснить винил и пленку, пока же их широкое распространение затрудняется дороговизной.

Vivaldi Master Clock – швейцарские часы для твоих колонок

Конечно, движение пленки в кассетном магнитофоне тоже не будет равномерным. Здесь нарушения такта называются «детонацией» или, на сленге, «аналоговым джиттером». Вызванные колебаниями в работе механизма, ускорениями и замедлениями пленки, они менее заметны, чем цифровое искажение. Эластичная магнитная лента сглаживает опережения и запаздывания. Пленочное звучание воспринимается отчетливым и мягким. Формальное lo-fi внезапно обладает свойствами Hi-End аппаратуры.

Не так уж и важно, что делает аналоговую музыку притягательной: объективная способность нашего слуха или ритуал прослушивания. Даже при условии внезапного разрешения минусов цифрового звука, неплохо было бы подумать, не теряем ли мы что-то, следуя пути упрощения

Инфляция радости — неизбежная плата за перенасыщение, к которому располагает простота стриминговых сервисов.

Исторический

Голландец Лу Оттенс (1926-2021), директор Philips Audio, руководил созданием компактного кассетного и кассетного магнитофона в 1963 году в бельгийском филиале компании в Хасселте .

Кассета была очень успешной и была стандартом для домашней аудиозаписи до появления записываемых компакт-дисков . Через два десятилетия он вытеснил американский формат 4- или 8-дорожечного аудиокартриджа, который хорошо зарекомендовал себя на национальном рынке как в системах Hi-Fi, так и в автомобильных радиоприемниках .

Музыкальная кассета More от Pink Floyd , продаваемая EMI .

До 1983 года и до появления аудио компакт-дисков коммерческие записи распространялись в виде пластинок и кассет, известных как музыкальные кассеты. Музыкальная кассета просуществовала далеко за пределами появления компакт-диска, особенно в Соединенных Штатах. С 1983 года продажи музыкальных кассет значительно превышали продажи аналоговых виниловых пластинок со скоростью 33 об / мин, поскольку портативные устройства и автомобильные радиоприемники предлагали кассетам привилегированные области использования. Лента также стала основой всемирного успеха Walkman ( плеера ), ультрапортативного кассетного плеера, выпущенного Sony в году .

В то время как аудиокассета уже находилась в упадке с момента появления на рынке аудио компакт-дисков, большая популярность цифровых музыкальных плееров с начала 2000- х годов привела к потере одного из последних рынков, где они сохранили преимущество перед компакт-дисками: портативные устройства, подверженные ударам или ударам. вибрации (например , для бега трусцой ).

К середине 2000-х годов, как и VHS , мы находим в продаже только чистые аудиокассеты, в том числе для людей, у которых еще есть автомобильные радиоприемники с кассетными плеерами в автомобилях, а также для записи отрывков. Радио, что невозможно с компакт-диском или без компьютер (для подкастов ). Также, как и в случае с аналоговой виниловой пластинкой 33 об / мин, энтузиасты аудиофилы все еще используют этот носитель, потому что он аналоговый. Высококачественные устройства способны обеспечивать воспроизведение звука превосходного качества.

В конце 2010 года на рынок вернулись кассетные проигрыватели с бытовой аудиоаппаратурой (например, портативные кассетные радиоприемники для CD с MP3, новые проигрыватели виниловых пластинок K7 и т. Д.).

Удивительно, но все больше и больше людей снова используют этот носитель для записи своих альбомов, как это было в 1970-х и 80-х годах. Однако это очень маргинальное явление.

Хотя компакт-диск вытеснил аудиокассету, пустые копии все еще можно найти во многих магазинах по очень разумной цене. В начале 2013 года некоторые исполнители, такие как группы Archive и Daft Punk, хотели выпустить свои альбомы в этом формате. Французская группа Daft Punk выпустила свой последний альбом Random Access Memories на магнитной ленте, но только для их продвижения.

Кроме того, многие оригинальные альбомы, выпущенные до 1992 года, не были выпущены на компакт-дисках и поэтому доступны только в LP 33, 45 или кассетном формате.

В 2016 году Национальная аудиокомпания была единственной компания еще не выпустила пустые аудиокассеты.

В 2019 году французское МСП Mulann Industries начинает производство пустых аудиокассет.

Обработка звуковых файлов

Программа Audacity позволяет выполнять почти любые действия по обработке аудиофайлов, включая нормализацию, обрезку и создание эффекта затухания, изменения скорости и высоты тона записи. С помощью этой утилиты можно склеивать файлы, конвертировать их в любые форматы и удалять шумы.

Среди инструментов для улучшения качества звука стоит выделить:

Click Removal. Эффект, благодаря которому можно сначала найти щелчки и трески, а затем избавиться от них. Все помехи такого типа выглядят при визуальном просмотре как тонкие и выделяющиеся на фоне общего уровня пики.
Repair. Эффект, восстанавливающий короткие отрезки длиной до 128 выборок, используя интерполяцию.
Click removal using the Spectrogram view. Инструмент для удаления трудно определяемых небольших помех.
Silence Audio. Эффект, автоматически заглушающий сравнительно большие по длине отрезки

Однако применять его рекомендуется осторожно, чтобы не повлиять на качество звукозаписи. Draw Tool

Инструмент для ручного выравнивания волноформы и ослабления помех. Длина обрабатываемого отрезка не ограничена, но времени придется потратить намного больше по сравнению с автоматическим удалением.
Frequency Smoothing. Инструмент для частотного сглаживания. Позволяет размывать шумоподавление на несколько соседних частотных полос. 

Похожей функциональностью обладают и другие редакторы. В том числе Sony Sound Forge, Sonarca Sound Recorder Free, «АудиоМастер» и Adobe Audition.

Sound Forge – еще одна бесплатная программа для обработки аудио на ПК

Независимо от выбранного варианта, процесс редактирования сводится к выполнению примерно одинаковых задач – начиная с разделения большого файла на несколько меньших по размеру, соответствующих музыкальным трекам или отрывкам разговора. Еще одна цель обработки – устранение помех и шума, выравнивание низких и высоких частот, изменение тембра или громкости и даже наложение звуковых эффектов. Хотя основная задача сводится к тому, чтобы сделать звук как можно более разборчивым.

Почему кассетные проигрыватели возвращаются в моду

Не стоит удивляться, увидев человека с только что купленным кассетным проигрывателем. Его можно воспринимать как коллекционера или ценителя прошлого, который вместо сервиса ХХI века наслаждается ретро-звуками.

Кассетофилам нравится современный и футуристический дизайн деков. Их гладкие панели, металлические детали и множество кнопок хорошо вписываются в стильный интерьер. Такую технику покупают иногда не ради музыки, а из-за оригинальности вещи.

Но в этой моде есть также объективная сторона, которая может переубедить скептиков.

Прежде всего, многие еще хранят дома уникальные аудиозаписи, которые хочется где-то послушать. Их можно оцифровать, но тогда они потеряют свой шарм и изменят звучание. Чтобы сохранить атмосферу прошлого века, стоит купить специальный проигрыватель.

Как оцифровать аудиокассету

После того как на компьютере установлена подходящая программа, а выбранное для проигрывания кассеты устройство подключено к ПК, оцифровка информации не представляет особой сложности.

Интерфейс бесплатной программы Audacity

Процесс можно разделить на несколько этапов, взяв в качестве примера программу Audacity:

  1. Убедиться в том, что выбрано два канала записи (Меню «Правка» — «Параметры» — «Устройства»).
  2. Проверить наличие скачанной библиотеки LAME MP3 (нажать кнопку «Найти библиотеку», открыть папку и найти файл lame_enc.dll). Если ее нет – скачать и установить вручную.
  3. Проконтролировать правильность подключения магнитофона к компьютеру. Если все сделано должным образом, при нажатии на кнопку «Пуск» проигрывающего устройства можно услышать звук из динамиков компьютера – или ноутбука, который тоже можно использовать для работы.
  4. Нажать на кнопку «Запись» и включить магнитофон.
  5. Подождать, пока все необходимое содержимое кассеты не перепишется на накопитель компьютера.
  6. Экспортировать файл в нужный формат. Например, в MP3 с битрейтом 256 Кбит/с. Такого качества будет вполне достаточно для записи с аудиокассеты. Для аудиокниги или голоса хватит даже 128 Кбит/с. 

Если кассету не останавливать, вся запись будет представлять собой один большой файл. Разбить его на отдельные треки можно или потом, в редакторе, или сразу – с помощью записывающей программы.

Внешние ссылки [ править ]

vтеФизические форматы аудиозаписи
Механический
  • Цилиндр или диск музыкальной шкатулки (9 век)
  • Механическая кукушка (начало 17 века)
  • Перфокарта (1881)
  • Музыкальный ролл (1883)
Аналоговый
Рифленая поверхность
Рифленый цилиндр
  • Цилиндр фонографа (1877 г.)
  • Цилиндр графофона / диктофона (1887 г.)
  • Усовершенствованный фонограф / Эдифон (1888 г.)
  • Салонный цилиндр (1890-е)
  • Стенторный цилиндр (1890-е гг.)
  • Цилиндр Le Céleste (1890-е)
  • Золотая пластинка (1902 г.)
  • Несокрушимый рекорд (1907)
  • Запись Amberol (1908 г.)
  • Пластинка Blue Amberol (1912)
  • Цилиндр Paradis (1913 г.)
Рифленый диск
  • Фонографическая пластинка (1889 г.)
  • Диск Pathé (1905)
  • Алмазный диск (1912)
  • Пате Актуэль (1920)
  • Эдисон Voicewriter (конец 1940-х)
  • SoundScriber (1945)
  • Аудограф (1945)
  • Долгая игра (1948)
  • Шоссе Hi-Fi (1956)
  • Bandai 8ban (2004)
Рифленая лента
  • Тефифон (начало 1930-х)
  • Teficord (начало 1930-х)
  • Тефифон (1936)
  • Диктабельт (1947)
Звук на пленке
  • Фонофильм (1919)
  • Три-Эргон (1922)
  • Movietone (1926)
  • Фотофон (1929)
  • Фантазия (1940)
Свободный магнитный провод
Картридж с магнитной проволокой
  • Лоренц Textophon (1942)
  • Армия США РД-11Б / GNQ-1 (1944 г.)
  • Cosmos Industries MX-303A / ANQ-1 (1944 г.)
  • RCA MI-12875 (1947 г.)
  • RCA МИ-12877 (1947 г.)
  • Peirce 265B (1951)
  • Пирс 330/360 (1951)
  • Protona Minifon P51 (1951)
  • Protona Minifon P55 (1955)
  • Protona Minifon специальный (1961)
  • Патрон Крузе-Джагера (1962 г.)
Магнитная поверхность
Магнитный диск
  • Магнитный диск Telefunken (1945 г.)
  • Thermionic Products Recordon (1948 год)
  • Рекордсмен Пай (1953)
  • Синхрофакс (1959)
  • Аудио высокой плотности (1978)
Свободная магнитная лента
  • Блаттнерфон (1928)
  • Магнитофон (1935)
  • Лента 1/4 » (1949)
  • Лента 1/2 » (1953)
  • Полнослойная магнитная пленка (1953)
  • Полосовая магнитопленка (1953)
  • Лента 1 дюйм (1957 г.)
  • 2-дюймовая лента (1967)
  • Лента 3/4 дюйма (1969)
  • 3-дюймовая лента (1978)
Картридж с магнитной лентой
  • Optaphon (1951)
  • Кузино Эхо-матик (1952)
  • Картридж повторителя сообщений Mohawk (1953 г.)
  • Стеноретте (1954)
  • Могавк Midgetape RL (1955)
  • Диктофон Диктет (1957)
  • Повторное распространение Reditune (1957)
  • Саба Сабафон (1958)
  • Картридж с лентой RCA (1958)
  • Philips EL 3581 (1958)
  • Протона атташе (1959)
  • Фиделипак (1959)
  • Кузино MR-9000 (1960)
  • IBM Magnabelt (1961 год)
  • Диктофон Путешественник (1961)
  • Кассета Nippon Electronic Vity (1961 г.)
  • Кассета Grundig LFH 0084 (1962)
  • Orrtronic Tapette (1962)
  • 3M Скотч (1962)
  • Кузино Эхо-матик II (1962)
  • Стерео-Пак (1962)
  • Philips EL 3583 (1963)
  • Компактная кассета (1963)
  • Grundig En3 (1964)
  • Сабамобиль (1964)
  • 8-трековый (1964)
  • Микропак 35 (1964)
  • Мемокорд Ассмана-Стуцци (1965)
  • Кантата 700 (1965)
  • DC-International (1965)
  • Электронный звонок-памятка Nippon (1965)
  • PlayTape (1966)
  • Мини-твин Muntz Stereo (1967)
  • Grundig DeJ614 (1968)
  • Микрокассета (1969)
  • Картридж Sanyo Tape (1969)
  • HiPac (1971)
  • Стено-кассета (1971)
  • Стеноретте DL (1972)
  • Capitol Records Audiopak (1972)
  • Элькасет (1976)
  • Микрокартридж Bandai (конец 1980-х)
  • Пикокассетт (1985)
  • Карманные рокеры (1988)
Автономный адаптер
  • Звуковой поток (1976)
  • X80 / ProDigi (1980)
  • DASH (1982)
  • Адаптер PCM (1982)
  • DA-88 / DTRS (1993)
Цифровой
Картридж с магнитной лентой
  • Цифровая аудиокассета (1987)
  • NT (1992)
  • Цифровая компакт-кассета (1992)
Звук на пленке
  • DD (1986)
  • CDS (1990)
  • DTS (1993)
  • ССРД (1993)
Оптический диск
  • Компакт-диск (1982)
  • Philips CD-BGM (1989)
  • Мини-диск (1992)
  • HDCD (1995)
  • Супер аудио компакт-диск (1999)
  • DVD-аудио (2000)
  • DataPlay (2002)
  • Привет-MD (2004)
  • DualDisc (2004)
  • BD-Audio (2008)
  • HFPA (2013)
  • MQA-CD (2014)
Электронная схема
  • Звуковой чип (конец 1970-х)
  • MP3-плеер (1996)
  • HitClips (2000)
  • Коробка Yaboom (1999)
  • Такара Е-кара (2001)
  • Toymax VJ Starz (2002)
  • USB-накопитель (2004 г.)
  • MicroSD (2007 г.)
Гибридный
  • Мини-кассета (1967)
  • U-matic (1971)
  • Компактный лазерный диск Pioneer Artists (1986)
  • CD-видео (1987)
  • ADAT (1991)
  • Винил с тайм-кодом (2001)
  • ВинилДиск (2007)

Продолжительность и продолжительность

Доступны кассеты с лентой различной длины и, следовательно, с разным временем записи или воспроизведения. Время в минутах (при стандартной скорости 4,75  см / с ) используется для обозначения кассеты для пустых моделей. Наиболее распространенной продолжительностью были C60 (30 минут на сторону) и C90 (45 минут на сторону), но были доступны и другие: C46 и C120, затем различной продолжительности, либо очень короткие для использования на компьютере или для рекламы, либо для посредников, таких как C80 или C100. Часто целью было приспособиться к продолжительности альбомов (винил или компакт-диск), чтобы иметь возможность записать по одному с каждой стороны. В кассетах C120 (два часа) использовалась очень тонкая магнитная лента, и у них была плохая репутация: для них требовалась безупречная механика (поэтому, как правило, дорого), в противном случае они смялись бы и пришли в негодность. Торговая марка TDK продает 180-минутные кассеты (дважды по 90 минут), чрезвычайно хрупкие D180. Кассеты, используемые для редактирования музыки (музыкальные кассеты), естественно, были переменной длины, в зависимости от содержащихся в них записей.

Что происходит?

В нулевых годах единственное, что помогало кассетам сохраниться как виду, была андеграундная сцена. Причина в дешевизне: купил за условные 15 рублей «болванку», относительно быстро записал на неё свой альбом, напечатал на принтере обложку, сделанную на коленке, и продал за 150–200 рублей. Качество самой студийной записи не требовало большего, так что и плохенькой кассеты было достаточно. Таким образом музыканты не отбивали свои инструменты, а вот, например, на бухло денег хватало. Да и довольные фанаты могли дома послушать запись любимой местной банды.

И такая ситуация была не только в России. Вот какую цитату приводит The Guardian в попытках понять, что сейчас вообще происходит:

Однозначного ответа на вопрос, почему кассеты сейчас снова интересны людям, нет. Дело точно не в элитарности записанного альбома с точки зрения творчества. Самый продающийся альбом на кассетах первой половины 2018 года — Golden Кайли Миноуг.

На втором месте был, кажется, идеальный сборник для выхода на кассете: саундтрек ко вторым «Стражам Галактики». И он как нельзя лучше иллюстрирует тезис, что кассеты не слушают, а держат на полочке: это же отличный сувенир дня фанатов фильма!

Сейчас же лидером стала Ариана Гранде со своим альбомом Thank U, Next. Его в Британии продают за 7,5 £. Ариана только за одну неделю после релиза смогла продать целых 480 копий!

ВНИМАНИЕ !

Все фото и тексты на сайте AGFABASF.COM зарегистрированы в РАО (договор N2599000 от 07.07.13) и охраняются законодательством РФ. Скачивание и распространение фото с данного сайта разрешено. При этом выкладывание данных фото на сторонних ресурсах с уничтожением логотипа AGFABASF.COM строго запрещается. Что касается текстов сайта, то их копирование и распространение разрешено только со ссылкой на AGFABASF.COM. Нарушение этих правил будет вызывать вопросы и претензии к владельцам ресурсов, где эти материалы появятся. 

——————————————————————

Коллеги! Коллекционеры! Друзья! Каталогу AGFABASF.COMв 2022 году исполняется 9 лет! Все эти годы мы радовали вас тысячами красивейших фото аудиокассет, которые вы могли найти только на AGFABASF.COM. Все это время мы неустанно работали: писали яркие, интересные тексты по аудиокассетной истории, вкладывали в данный сайт большие материальные ресурсы. Но жизнь вносит свои коррективы, особенно в последние времена. Чтобы поддерживать такой огромный ресурс на тех же максималках, нам нужна ваша помощь! Чтобы существовать и постоянно пополняться, нам нужны средства на техническое оснащение сайта, хостинг и домен. Мы будем рады любой сумме, т.к. понимаем, что возможности у всех разные. Вы можете внести свой личный вклад в развитие AGFABASF.COM на наш электронный кошелек в ЮMoney (Яндекс деньги) 410014807507115. Или на карту СБ 5469400931988591. Большое спасибо! 

NEW! 27.04.22. Добавлены три самых первых кассеты производства Фуджи — FUJI(1968-70 JAP) и FUJIDR(1980 JAP).

23.04.22. Добавлены редкий 46-минутный хронометраж BASFCHROMDIOXID (1974 EUR) и два варианта SONYEFPREMIUM (1996/97 EUR).

19.04.22. Добавлены 14 редких рекламных кассет BASF.

15.04.22. Введен новый раздел немецко-гонгкогских кассет SILVER PON. 

11.04.22. Добавлена первая кассета BASFC-120 для рынка Японии и редкаяRADIOLASUPERQUALITYC-120.

07.04.22. Добавлены 2 кассеты в разделе DENON(1985 JAP), 1 кассета в DENON (1986 JAP), 1 кассета CITIZEN (1985 JAP).

19.03.22. Добавлены 9кассет — SONY HF90 (1985 EUR), SONY HF-ES90, SONY UCX, SONY UCX-S, SONY METAL-ES46, SONY METAL-ES90 (1985 JAP), SONY HF-S (1988 JAP), с разборным корпусом. 

10.03.22. Добавлены 2 редкие кассеты для рынка Японии и MAXELLUDI-CD (1996 EUR).

06.03.22. Добавлены 4 кассеты — BASF SK120, BASF HEADMASTER 120 (1975 USA), BASF LN 90 (1975 JAP), BASF COMPUSETTE II.

02.03.22. Добавлены 4 кассеты .

27.02.22. Добавлены 5 кассет — MAXELL ALIGNMENT TAPE (1979), HITACHI LN30 (1977 JAP), CROWN DEMOTAPE, , TRACK TALKING.

24.02.22. Добавлены 6 кассет — AGFA C120 (1971 EUR), AGFA FERROCOLOR (1978 CANADA), AGFA LN60 (IRAQ), , AGFA LN 60 (1980 EUR), AGFA FERRO I (1979 EUR).

21.02.22. Добавлены ALPINE MT 90, CVS EGF 60. 

17.02.22. Добавлены 5 кассет — MARANTZ MF1 (1983), TDK HXS (1984 EUR ), MEMOREX OUT OF THIS WORLD, MEMOREX MRX Is (1988-89 UK/USA), SCOTCH SCREAM`R (1990 USА).

13.02.22. Добавлена редкая синяя BASF LH для рынка США, , , серия из трех кассет .  

Отличная новость! Все кассеты с катушками, что есть на сайте, теперь имеют собственный раздел REEL-TO-REELCASSETTES и их больше не надо искать по всему сайту. Внимательно читаем короткий текст в начале раздела. 

Другое использование

Компакт-кассета , в которой хранится компьютерная программа для микрокомпьютера VIC-20 в Commodore , показана здесь с его конкретным приводом.

Кассета использовалась в качестве компьютерного носителя информации на ранних персональных компьютерах . Запись производилась аналоговым способом (цифровые сигналы преобразовывались в звуковую модуляцию), и восстановление было ненадежным. Исправление ошибок было невозможно, а объем записанных данных был очень мал. От этого носителя быстро отказались в пользу дискет, когда цены стали более доступными для широкой публики. Последним компьютером, использовавшим магнитные ленты, был CPC 464+ компании Amstrad в 1990 году.

Кассетный плеер также можно использовать в качестве адаптера для подключения других источников звука. Действительно, есть кабели с ложной аудиокассетой на конце и разъемом на другом, чтобы иметь возможность передавать звуки своего MP3- плеера через кассетный плеер, используя его считывающую головку, преобразованную информацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: