Напольный сабвуфер
Некоторые новички в сфере звука на этом этапе задались вопросом «а что, бывают другие»? Да, действительно самый популярный тип сабвуферов и самый часто встречаемый – напольный. Если Вы планируете использовать сабвуфер в частных или коммерческих помещениях, где площадь и условия позволяют занять немного места, а направление звука может измениться – стоит выбрать именно его. Именно напольный сабвуфер имеет четко выверенный корпус из дерева, его можно установить в любой точке помещения, где это требуется. Они достаточно мощные и выдают хорошие низкие частоты и равномерно выдают их в помещение. Большинство домашних аудиосистем строится именно на напольных сабвуферах, но, безусловно, большие напольные устройства такого типа занимают прилично места, что в условиях малогабаритных квартир или небольших бутиков – непозволительная роскошь.
Paradigm DSP-3200 — 26500 руб.
Конструкция 4
— Прост в настройке
— Низкие контроль и артикуляция
Конструкция
Серия DSP ориентирована на использование в домашнем кинотеатре и содержит процессор, оптимизирующий звучание. Основной упор сделан на мощность. Для этого используется динамик с прочным диффузором из угольных и арамидных волокон, связанных полипропиленом, а также с большой магнитной системой. Корпус аппарата тщательно укреплен. Два больших порта фазоинвертора также повышают отдачу сабвуфера. Цифровой усилитель способен выдавать до 900 Вт в импульсном режиме.
Функции
Сабвуфер прост в управлении. В наличии всего два входа (линейный и высокоуровневый) и три плавных регулятора (громкость, частота среза, фаза). Включается сабвуфер автоматически.
Звук
Этот сабвуфер имеет довольно быстрый и глубокий бас, но контроль ниже среднего. Может звучать весьма громко. Настройка проста и понятна. Думаю, что лучшее применение его — для кино.
График АЧХ этой модели очень хорош
Обратите внимание на очень ровный участок АЧХ 40–150 Гц. Так глубоко забраться в область низких частот может далеко не каждый сабвуфер
Процессор (DSP) в сабвуфер, похоже, поставлен не зря. Кроссовер строго соблюдает частоту среза, устанавливаемую на регуляторе. Не подкачал и КНИ. По результатам измерений, в диапазоне от 30 Гц до 200 Гц искажения минимальны, практически везде меньше 0,5 %. Это один из лучших показателей в тесте.
Тесты стерео изображений
Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.
Стереополярность (Фаза) Звук Тест
При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:
- больше баса с низким грохотом
- звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
- гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.
Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!
Тест для субъективной оценки точности воспроизведения стереоизображения
Это тест LEDR расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:
первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.
второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.
третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.
четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.
Стерео восприятие и локализация звука
Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.
Низкочастотный тест локализации звука
Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.
1 ALPINE SWE-815
Первую строчку рейтинга по праву занимает фазоинверторный активный сабвуфер Alpine SWE-815. Несмотря на высокую цену, доступную не каждому покупателю, автолюбители тянутся к покупке преимущественно этой модели. Неизвестно, каким образом, но японская компания Alpine смогла реализовать в сабвуфере поддержку немыслимого диапазона частот – от 34 до 1500 герц при чувствительности в 91 децибел, – что делает звук не просто качественным, а приближенным к идеальному. Также радует наличие выносного пульта управления, пусть и проводного. В общем и целом, Alpine SWE-815 представляется чуть ли не самой лучшей 8-дюймовой моделью, которая способна конкурировать с более габаритными сабвуферами.
Достоинства:
- высокий диапазон воспроизводимых частот (34-1500 Гц);
- привлекательный дизайн;
- наличие пульта ДУ;
- общее качество звука;
- хорошая комплектация.
Недостатки:
не обнаружены.
Мощность
Но самое главное, что характеризует хороший сабвуфер — это его мощность. В данном случае верьте только своим глазам, а обещания производителей пускай останутся всего лишь обещаниями. Также не стоит покупать у фирм с плохой репутацией. Хороший и компактный сабвуфер должен иметь приблизительно такие характеристики: мощность — до 500 Вт (как правило хватает 150-250); вес — 20 кг; магнит с размерами в динамик; литая корзина.
Мощность более 500 Вт будет ни к чему
. И не забывайте, что его стоимость не должна превышать 1/5 от цены всего автомобиля. Теперь вы знаете как выбрать сабвуфер в машину, все навыки, необходимые для этого и основные принципы, перечислены в рамках данной статьи. Помните, работа над звучанием аудиосистемы – комплексная работа над салоном автомобиля, тем более если вы являетесь заядлым меломаном.
Лучшие компонентные автомобильные колонки 13 см
Серия TS-E в точности воссоздает плавность тонального баланса, скрупулёзного внимания заслуживают даже самые незначительные на первый взгляд детали. При разработке формы и объема камеры твиттера с демпфером учитывали нижнюю границу частотной характеристики. В результате создается ощущение натуральности звуковой картины.
колонки Pioneer TS-E130CI
Достоинства:
- мидбас из ткани, состоящей из смеси волокон на основе арамида и базальта;
- подставка для размещения твиттера под углом разворота 20 или 40 градусов;
- использован ферритовый магнит;
- приятное звучание низких частот.
Недостатки:
- сомнительно качество ВЧ;
- слишком дорого.
Morel TEMPO ULTRA 502
Любовь к инновационным разработкам помогла модели оказаться на ступеньку выше предшественника TEMPO. Возросшее качество звука и лучшие технические характеристики по достоинству оценили меломаны. Увеличенный размер катушки, способствовал возрастанию магнитного поля и положительно, отразился на мощности, Значительно снизился уровень искажений, бас стал чище и натуральнее. Купольный ВЧ излучатель Morel не нуждается в представлении. Он хорошо известен всем меломанам.
колонки Morel TEMPO ULTRA 502
Достоинства:
- штампованная стальная корзина;
- ферритовый магнит;
- внедрение последних разработок;
- изготовлено в Израиле.
Недостатки:
MTX T6S502
Продукт американской компании, которая пользуется заслуженным уважением во всем мире. Материалом для изготовления диффузора послужила крупная плетеная ткань из стекловолокна. В центре катушки поместили фазовыравнивающее тело из алюминиевого сплава. Мидбассы выше любого другого представителя данной группы. Твитеры оборудованы поворотным механизмом с шелковой мембраной. Защиту обеспечивает предохранитель РТС.
колонки MTX T6S502
Достоинства:
- выдерживает перегрузки;
- есть поворотный механизм;
- номинальная мощность 85 Вт;
- штампованная стальная корзина.
Недостатки:
- слишком дорого;
- плохо раскрываются на НЧ.
Музыкальное сопровождение скрасит утомительное ожидание в пробке, долгая поездка пройдет гораздо быстрее. После тяжелого рабочего дня, фон помешает уснуть за рулем и попросту скрасит время. Так как подавляющее число штатной акустики не справляется с поставленной задачей, автолюбители заменяют на более качественную. Выбор хорошей аппаратуры потребует от исполнителя вдумчивого и качественного подхода, необходимо учесть множество различных факторов. Представленный топ поможет сделать правильный выбор новичкам и тем, кто не имеет достаточно времени, что бы изучить тонкости и нюансы. Участники завоевали положительные отзывы от счастливых обладателей. Они доказали, что по праву здесь находятся. Но следует понимать, что безграмотный не профессиональный монтаж сведет на нет все преимущества приобретенной акустики. Избежать подобных проблем возможно, если обращаться в специализированные точки, либо к профессионалам, знающим свое дело.
SWAT MAS-10 – от 3900 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов (25 см) |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 4 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Материал диффузора | Прессованная бумага с пропиткой |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Еще один 10-дюймовый саб в нашем топе. Его номинальная мощность – 300 Вт, что меньше некоторых конкурентов. Подвес тут полиуретановый, а диффузор из прессованной пропитанной бумаги с двойной прошивкой. Из плюсов – сопротивление в 4 Ом, хотя для кого-то это покажется минусом.
SWAT это довольно известная компания с качественной продукцией, поэтому свою номинальную мощность динамик держать будет. Магнит здесь небольшой и всего 1 комплект пружинных клемм. Ход большой для своего класса.
Вывод: Нужно немного баса – берите. Нужно баса больше – ставьте 2 или 12-дюймовый.
Трудности выбора
Выбор осложняется еще и тем, что рынок захлебывается не только подделками, но и китайским ширпотребом, где умелые дельцы сбивают столку простых потребителей. К примеру, в продаже можно встретить весьма дешевые, но откровенно плохие динамики в машину на 16 см от производителя из Поднебесной Pioner, в то время как название маститого бренда, который у всех на слуху, немного иное: Pioneer. И такие вот игры в слова с потребителями встречаются сплошь и рядом.
Так что здесь нужно быть крайне внимательным и не реагировать на бросовые ценники и привлекательные так называемые акции, где под видом чего-то стоящего продается откровенный хлам, который выйдет из строя через неделю-другую.
Статья поможет разобраться, какие динамики в машину (16 см) лучше других и почему, на что стоит обратить внимание во время выбора и как не прогадать с покупкой. По ходу дела обозначены наиболее удачные модели, которые отличились своей качественной составляющей и большим количеством лестных отзывов от пользователей
2 Cadence ATS 2.80BT
Двухполосные колонки китайского производства Cadence ATS 2.80BT обладают высокими показателями номинальной (150 Вт) и максимальной (600 Вт) мощности. Модель имеет высокую чувствительность 92 дБ, широкий диапазон частот 35-25000 Гц и влагостойкий корпус. В качестве дополнительной опции есть поддержка bluetooth. Кроме автомобилей, колонки могут использоваться на мототехнике, лодках, снегоходах.
Покупатели часто упоминают надежность монтажного комплекта, наличие ремней, обеспечивающих быструю и простую установку. Качество звука устраивает даже отдельных продвинутых меломанов.
Звучание
Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.
Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.
Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.
Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.
Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.
Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.
Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.
Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.
Лучшие активные сабвуферы компактного форм-фактора
Pioneer TS-WX210A
Этот сабвуфер можно порекомендовать тем автовладельцам, которые желают получить идеальное звучание только для себя, разместив его, например, под водительским сиденьем. Неплохой вариант и для тех машин, у которых имеется дефицит свободного пространства в багажном отделении. Если вы полагаете, что такая локация сабвуфера – это извращение, то ошибаетесь: многие акустические системы автомобилей премиальной категории предполагают именно такое размещение устройства.
И пускай внешность динамика и его размеры (8 дюймов) вас не смущают, грамотно спроектированная конструкция корпуса позволяет добиться отличного звучания в своём рабочем диапазоне. Имеется встроенный усилитель, выдающий «на гора» 150 Вт, и для сабвуфера, расположенного под сиденьем, этого хватит с лихвой.
Все рукоятки, позволяющие управлять характеристиками устройства, расположены на боковой стенке. Если это неудобно, можно реализовать возможность проводного управления. Сразу отметим: крутить рукоятку громкости напропалую для этой модели – не лучший вариант, но если выполнить точную подстройку, то сможете в полной мере насладиться прекрасным звучанием.
Достоинства | Недостатки |
Прочный диффузор из неопрена | Штатное крепление – только к полу |
Удалённое управление (опционально) | |
Высокая чувствительность |
Alpine PWE-V80
В целом этот сабвуфер имеет практически идентичные характеристики с Pioneer, включая восьмидюймовый динамик. Но он в списке лучших сабвуферов для авто оказался вторым по весьма банальной причине – PWE-V80 дороже аналога почти на 4 тысячи рублей. Разница заметная.
Что можно назвать особенностью этой модели? Прежде всего, ориентацией на головные устройства. Здесь отсутствует отдельный выход на сабвуфер, встроенный усилитель можно подключать как непосредственно к тюльпанам предварительного усилителя, если в магнитоле таковой имеется, либо посредством отдельного разъёма к оконечнику проигрывателя.
Настраивать устройство можно через отдельный выносной пульт – здесь имеются рукоятки управления громкостью, фазой и частотой.
Достоинства | Недостатки |
Подключение непосредственно к головному устройству | Завышенная стоимость |
Хорошие частотные характеристики | Управление только с пульта |
Урал AS-D12A SLIM HURRICANE
Несмотря на компактные размеры, в этой модели совмещается и 12-дюймовый динамик, и усилитель, и ради этого пришлось пожертвовать качеством – АЧХ устройства не впечатляют.
На коробке значение в 900 Вт могут впечатлить кого угодно, но это пиковая мощность. Номинальная же втрое скромнее при чувствительности динамика на уровне 93 дБ.
Разъёмы находятся на лицевой части слим-корпуса, что выглядит нелогично и может доставить проблемы при монтаже. Способ подключения – к высокочастотному выходу магнитолы или к стереопаре линейного выхода, при необходимости можно использовать проводное подключение.
Ожидать чего-то сверхъестественного от этого сабвуфера не стоит. Низкие частоты даёт, и то хорошо. Их качество – сомнительное, при желании можно найти и «блины», которые будут извлекать сравнимые басы. «Урал» можно посоветовать как бюджетный способ апгрейда штатной акустической системы, если басы динамиков совсем уж плохи или когда головное устройство не укомплектовано линейными выходами.
Достоинства | Недостатки |
Возможность управления с пульта | Звук среднего качества |
Тонкий корпус типа slim | Возможны проблемы при подключении |
Доступная стоимость |
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какая мощность сабвуфера мне необходима?
Ответ: Уровень мощности зависит от типа приобретенного сабвуфера
Знание пиковой мощности сабвуфера важно, однако обязательно обратите внимание на предельную синусоидальную мощность устройства, ведь это имеет большее значение. Знайте, что чем выше мощность, тем более насыщенными будут басы
Вопрос: Если я положу свой сабвуфер в багажник, смогу ли я слышать басы?
Ответ: Если вы купите качественный автосабвуфер (любое устройство из нашего рейтинга Топ-6 лучших сабвуферов), то вы сможете слышать басы из багажника вашего автомобиля. Когда басы достаточно четкие и громкие, то они проходят через любые препятствия, включая багажник автомобиля.
Ответ: Полиэфирное волокно, или просто полифилл, обычно используется для набивки корпуса сабвуфера, что позволяет добиться лучшего качества звука.
Как это происходит? Благодаря воздушной пружине внутри корпуса, который заполнен полифиллом, запускается изотермический процесс, в результате чего воздух становится менее плотным. При этом улучшается качество звука и создается эффект, что корпус сабвуфера больше в размерах.
Вопрос: Каковы преимущества подключения двух сабвуферов к моноусилителю?
Ответ: Подключив два сабвуфера к моноусилителю (одноканальному усилителю), вы можете улучшить производительность сабвуферов с большей мощностью при меньшем сопротивлении. Большинство моноусилителей в любом случае имеют два разъема, соответственно вам не составит труда подключить два сабвуфера при желании.
Какой сабвуфер в машину лучше
После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:
- Недорогой – JBL Stage 810 – мощность, надежность;
- Активный – Alpine SWE-815 – компактность, универсальность;
- Пассивный – Audison Prima APS 10 D – оригинальность конструкции.
Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.
4 MYSTERY MTB 200A
Компактный активный сабвуфер подойдет для любого авто, но учитывая его небольшую мощность, лучших результатов можно будет достичь, установив Mystery MTB 200A в багажник хэтчбека. Основное назначение – придать объема НЧ он выполняет отлично. Даже находясь в багажнике седана, Mystery MTB 200A довольно уверенно «басит» – его номинальная мощность выше остальных участников топа в этой категории.
Владельцам пришлась по душе компактность сабвуфера – в багажнике машины он не занимает много места, а наличие защитного декоративного кожуха убережет динамик от возможных повреждений. Да и качеством звучания, судя по отзывам, все остались довольны. При подключении через конденсатор этот активный сабвуфер в любом авто играет просто великолепно – даже не скажешь, что акустика из бюджетного ряда.
RBH PC-10 — 20900 руб.
Конструкция 4
Конструкция
Эта модель довольно старая и уже снята с производства. Сабвуфер использует 250-мм динамик с бумажным диффузором, установленным на переднюю стенку. Динамик оснащен увеличенной магнитной системой, надежной звуковой катушкой и улучшенным подвесом. Порт фазоинвертора выведен на днище и направлен в пол. Усилитель сабвуфера имеет мощность 100 Вт и работает в классе A/B. Для уменьшения искажения при перегрузках используется ограничительная цепь.
Функции
Радует наличие отдельного LFEвхода. Может оказаться полезным НЧ-фильтр на высокоуровневом выходе, настроенный на подавление частот ниже 100 Гц. Регуляторы громкости и частоты среза фильтра кроссовера движутся не плавно, а мелкими шагами.
Звук
Не очень громкий сабвуфер, с неплохим контролем. Глубина баса не рекордная. Универсальный саб для музыки и кино.
Наиболее ровную АЧХ удается получить при среднем положении регулятора частоты среза. Затухание у фильтра небольшое. Согласование с сателлитами может иметь сложности. Регулировка кроссовера сдвинута в высокочастотную область. Начиная от 40 Гц уровень КНИ держится ниже 1%, а по большей части и ниже 0,5 %. Очень ровный характер графика говорит о хорошо продуманной конструкции и тщательном демпфировании. Заметно меньше искажений модель показывает на высокой громкости.
2 «УРАЛ» AS-D12A
Русский активный сабвуфер, удостоенный признания зарубежных любителей басового автозвука. Сочетает в себе множество мелких плюсов, из которых и складывается весь его «имидж». Диапазон воспроизводимых частот варьируется между 21 и 240 Гц, что является эталоном для НЧ-акустики. Номинальная мощность составляет 400 Вт, но в максимуме модель способна выдать все 1100. Выделяется и малая подверженность сабвуфера к нелинейным искажениям (её коэффициент составляет всего 0,4%), что позволяет получать на выходе точный и «сочный» бас.
Не затрагивая технической стороны, пользователи отмечают в «Урал» AS-D12A приятный внешний вид, хорошие контактные провода (что немаловажно) и наличие выносного пульта изменения громкости. Подвергается поломкам он очень редко, поэтому затраты на возможное обслуживание не стоит брать в расчёт
А, учитывая небольшую стартовую стоимость аппарата, становится понятно, почему он так популярен среди автолюбителей.
Топ 5 лучших сабвуферов 2018 года
Blaupunkt GTb 8200A
Не очень дорогой сабвуфер, который придется по душе большинству пользователей. Минимальные размеры при максимальной мощности до 200 Вт. Имеется встроенный усилитель. Наличие корпуса защищает от повреждений.
Alpine SWE-815
Надежный, мощный сабвуфер, наслаждаться звуком которого будет вся улица! Максимальная мощность 300 Вт, есть пульт, что не может не радовать. Однако, цена не столь демократична, как в случае с предыдущим конкурсантом.
Kicx ICQ 301BPA
550 Вт-ный монстр звука в вашей машине! Занимает много места, но имеет качественный усилитель, не издает лишних шумов и гула. Соседние районы будут знать вас в лицо!
Infinity REF1260W
Если хотите, чтобы вас, проезжающего по улице с ветерком и с песней, слышали даже за городом, берите это чудо. Этот гигант может издавать дикий рев мощностью 1200 Вт, при этом бояться, что он с натуги развалится, не приходится — качество материалов на высоте. Цена относительно не высокая, что тоже радует.
Alpine SWR-1522D
В нем все «очень». Он очень большой, очень мощный и очень дорогой! Дух захватит у всех, кто услышит его бархатный и глубокий бас! 2000 Вт покорят любого.