У нас акустика, которая радует водителя и его пассажиров громкостью, приятным для слуха тембром, чистотой и легкостью звучания.: morel, hertz, focal

МЕД & ДЁГОТЬ

Эта комбинация из трёх первоклассных полосных излучателей – натуральный High End, поэтому требует профессиональной установки и настройки, без вариантов. Самодеятельность исключается. Расчёт и изготовление акустического оформления НЧ-динамика, выверенное расположение СЧ и ВЧ, тщательная настройка начинающему энтузиасту car audio просто не по силам, да и опыт здесь нужен. С пассивным кроссовером получается неплохо – но до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно (и нужно) только в поканальном включении. А никто не обещал, что будет легко и просто. Зато в конце пути ждёт ни с чем несравнимое звучание.

Цена вопроса:

  1. Комплект BLAM S 165 M3 – 181 960 руб.
  2. Комплект BLAM S 165 M3 A – 160 970 руб.
  3. Комплект BLAM S 165 M2 FR – 150 970 руб.
  4. Комплект BLAM S 165 M2 FR A– 130 980 руб.
  5. Комплект BLAM S 165 M2 mg – 133 970 руб.
  6. Комплект BLAM S 165 M2 mg A – 113 980 руб.
  7. Мидбасы BLAM WS 6 – 75 990 руб.
  8. Твитеры BLAM TSM 25S45 – 22 990 руб.
  9. Твитеры BLAM TSM 25MG45 – 29 990 руб.
  10. Твитеры BLAM TSM 25MG70 – 37 990 руб.
  11. Мидтвитер BLAM OS 80 GLOSSY – 42 990 руб.
  12. Широкополосники BLAM MS 3 – 54 990 руб
  13. Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWT – 19 990 руб.
  14. Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWM – 19 990 руб.
  15. Кроссовер BLAM FILTREWMSUPERC – 20 990 руб.

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Я неспроста заметил ранее, что эта – не для системы «выходного дня». Самостоятельно «по-быстрому воткнуть» в штатные места можно, только если не интересует результат. А если результат интересует, то установка и настройка этой акустики – работа для команды профессионалов или очень-очень опытных любителей, съевших собаку подготовивших на соревновательном уровне не одну машину. Наверное, именно поэтому никаких рекомендаций по акустическому оформлению в сопроводительной документации нет. Как говорили римляне, sapienti sat (умный поймёт).

Моделирование акустического оформления с учётом разброса характеристик динамика

Объём двери для этого динамика слишком велик, результирующая добротность оказывается крайне низкой и спад АЧХ начнётся от 200 Гц, панч пропадёт. Поэтому установочный объём придётся ограничить. Компромисс между добротностью и АЧХ даёт результат 7 литров – это добротность 0,56, самая что ни на есть аудиофильская.

Кстати, эта добротность идеальна для музыкального (без шуток) фазоинвертора. Я не настаиваю на фазоинверторе, но рекомендую его тем, кто хочет получить удовольствие на все потраченные деньги. При настройке порта на 55-58 Гц это аккуратная трубка диаметром 5 см и длиной всего 22-25 см. Кстати, корпус не обязательно встраивать в дверь – такой объём и под передними сиденьями можно разместить, что для трёхполосной системы только во благо. В общем, доверьте установку профессионалам.

Что собой представляет акустика марки Morel Tempo 6

Компания Morel является известным производителем акустики ручной сборки из Израиля. Продукция Morel популярна и востребована по всему миру засчёт ручного качества сборки и оптимального соотношения всех параметров.

На фото — самостоятельный монтаж колонки

Основными характеристиками акустики компании Morel (модель Tempo 6) считаются:

  • чистое звучание средних звуков;
  • детально слышимые басы;
  • натуралистичность музыкального произведения.

Важным преимуществом системы Morel Tempo 6 можно считать её универсальность: автоакустика удачно совмещается со всеми марками и моделями транспортных средств, независимо от их года выпуска, типа кузова и оснащения салона.

Konfiguracja

Mimo to mamy do wyboru dwie zasadniczo różne opcje podłączenia Octave Signature Floorstanding do wzmacniacza, a wybór musi być poprzedzony namysłem i rozpoznaniem możliwości naszego wzmacniacza. Za opcję podstawową, bo bezpieczną, uznałbym połączenie, w którym sygnał do modułu Bookshelf zostaje odfiltrowany od niskich częstotliwości, przeobrażając pełnozakresowy monitor w sekcję średnio-wysokotonową.

Odpowiedni filtr górnoprzepustowy zainstalowano w module Subwoofera (przecież bez pracy subwoofera taka zmiana nie ma sensu, więc wbudowanie go do Bookshelf byłoby niepotrzebne). Oczywiście filtr dolnoprzepustowy, potrzebny samemu Subwooferowi, też w nim jest, więc kabel ze wzmacniacza należy podłączyć do wejścia modułu Subwoofer, a dodatkowym, krótkim kablem «spiąć» wyjście z Subwoofera (tam sygnał jest już odfiltrowany od niskich częstotliwości) ze standardowym wejściem Bookshelf.

Taka konfiguracja ma kilka zalet. Głośnik nisko-średniotonowy Bookshelfa staje się głośnikiem średniotonowym, odciążony od niskich częstotliwości i związanych z nimi dużych amplitud, czyściej przetwarza średnie. Zakładając, że filtrowanie z obydwu stron zostało przygotowane prawidłowo, przejście między sekcjami jest płynne, a cała charakterystyka dobrze zrównoważona — bas z Subwoofera nie jest «dodawany» do basu z Bookshelfa, ale go zastępuje.

Na górze tylnej płyty subwoofera, razem z tabliczką znamionową, zainstalowano wyjście odfiltrowanego (od niskich częstotliwości) sygnału dla górnego modułu, jakim staje się monitor Bookshelf.

комплекта

Morel Tempo 6 — классическая разнесённая акустическая система. Суть разнесённой системы заключается в отдельном расположении динамиков с «пищалками» и «басами» — так достигается реалистичность звучания.

Комплект состоит из двух «басовиков» и двух «пищалок»

«Пищалки» у колонок имеют диаметр 28 мм и покрыты шёлковой тканью внутри.

«Пищалка» Tempo 6 способна воспроизводить самые высокие звуки

Низкочастотный динамик выполнен из прочного углепластика, который не треснет при передаче даже самых сильных басов. У «басовика» имеются мощные магниты, которые увеличивают мощность колонки.

Низкочастотные колонки оснащены усиленными магнитами, благодаря чему могут эксплуатироваться на протяжении многих лет

Надо сказать, что современная Morel Tempo 6 выпускается в нескольких разновидностях, самыми известными являются версии Comp, Coax, Ultra и 2-Way. Не отличаясь друг от друга основными характеристиками, разновидности комплекта всё же обладают собственными возможностями.

Например, версия Comp настроена на передачу максимального чистого звука, поэтому её рекомендуется устанавливать в более тихих авто. Разновидности Coax и Ultra передают все оттенки музыки, благодаря чему можно во всех деталях расслышать даже самую сложную игру оркестра. Версия 2-Way предназначена для установки в тюнингованных автомобилях: продуманный дизайн колонок идеально впишется даже в самые тесные условия салонов.

Стандартное расположение колонки с басами в передней двери авто

Основные характеристики

Серия Morel Tempo 6 — двухполосная компонентная акустическая система, предназначенная для установки в автомобили любого типа:

  • диаметр — 165 мм;
  • рабочий диапазон частот — от 40 до 22 000 Гц;
  • максимальная мощность — до 280 Вт;
  • номинальная мощность — 120 Вт;
  • сопротивление — 4 Ом;
  • глубина монтажа — 62 мм;
  • чувствительность — до 90 дБ.

Отличительной особенностью этой серии можно считать универсальные возможности для монтажа. Колонки можно устанавливать как под усилитель, так и под автомагнитолу. То есть любое расположение в автомобиле создаст высочайшую чистоту звука, независимо от положения колонок — впереди или сзади.

Impedancja systemu

Wreszcie, co ważne dla zewnętrznego wzmacniacza, impedancja systemu zostaje utrzymana w bezpiecznych granicach, czego nie można powiedzieć o drugim sposobie podłączenia, którego pewnie w ogóle bym nie brał po uwagę i nie omawiał, gdyby nie podpowiedź dystrybutora, że daje ona bardzo dobre rezultaty brzmieniowe. Pod warunkiem, że wzmacniacz dobrze radzi sobie z impedancją… 2-omową, taka się wówczas pojawi na jego zaciskach, ponieważ mamy podłączyć Bookshelf nie do wyjścia z Subwoofera (gdzie założony filtr górnoprzepustowy znacznie podnosi impedancję Bookshelf w zakresie niskich częstotliwości), ale bezpośrednio do wyjść wzmacniacza (mimo że elektrycznie tożsame będzie połączenie wejść Subwoofera z wejściami Bookshelf i dostarczenie sygnału ze wzmacniacza pojedynczym kablem do któregokolwiek z tych wejść, jeżeli nie chcemy prowadzić ze wzmacniacza dwóch kabli). W efekcie 4-omowa impedancja Subwoofera połączy się równolegle z 4-omową impedancją Bookshelf (chodzi o impedancję w zakresie niskich częstotliwości), co da wypadkową impedancję 2 Ω, którą «poczuje» każdy wzmacniacz. Producent wspomina o pojawieniu się 2-omowej impedancji, ale w «konfiguracji bi-amp». To jakieś nieporozumienie.

Wyobrażam sobie system z dwoma wzmacniaczami (bi-amping), z których jeden zostaje podłączony do Subwoofera (jest więc obciążony 4 Ω), a drugi prosto do Bookshelfa (niefiltrowanego, więc również jest obciążony 4 Ω). Żaden z nich nie ma jednak do czynienia z impedancją 2 Ω. Impedancja 2-omowa pojawi się w konfiguracji bi-wiring, omówionej już powyżej, więc może to tylko «literówka», chociaż przy okazji mamy trop do jeszcze jednej opcji podłączenia, do której potrzebne są dwie końcówki mocy.

Strona 1 z 3

Spis treści

  • 1. MOREL Octave Signature Floorstanding

  • 2. Octave Signature Subwoofer i Bookshelf

  • 3. Odsłuch

Белые начинают. акустики Morel Octave Signature Floorstanding

АЧХ колонки показывает всплеск отдачи на низких частотах, но при этом, также замечательную равномерность на средних и высоких частотах. При этом вниз бас простирается до 25 Гц по уровню минус 10 дБ, что больше похоже на чудо. Нелинейные искажения до 30 Гц меньше одного процента. Далее уже начинается лавинообразный их рост. Кривая импеданса демонстрирует достаточно «съедобные» для любого усилителя колебания. Необходимо лишь учесть его снижение до уровня чуть менее трех ом, что в принципе, практически соответствует заявленному производителем импедансу АС в 4 Ома. Частотно-угловая характеристика свидетельствует об отсутствии аномалий и неплохой дисперсии звука, традиционно снижаясь лишь на самом высокочастотном участке.

КРОССОВЕР

В эпоху звуковых процессоров и многоканального усиления пассивный кроссовер уже не обязателен, но приверженцы pure passive ещё не перевелись. Поэтому кроссовер в комплекте есть, и сделан он с хитростью – в корпусе фильтр только на две полосы, для НЧ и СЧ. А для твитера в коробку вложены два плёночных конденсатора на 4,7 мкФ.

Среднечастотный излучатель обозначен On Stage, чтобы сразу было ясно – он для формирования сцены. Полярность включения головок предложена одинаковая, но на практике полярность подключения СЧ стоит уточнить «по месту»

ФНЧ мидбаса – второго порядка. ФВЧ среднечастотника регулируемый, с выбором частоты раздела и порядка (первого или второго)

ИЗМЕРЕНИЯ

Сначала – заявки по мощности и полосе частот.

BLAM WS 6 BLAM MS 3 BLAM TSM 25 MG 45
Номинальная мощность, Вт 125 25 15
Максимальная мощность, Вт 250 100 100
Диапазон воспроизводимых частот 80 Гц—6 кГц 120 Гц—32 кГц 1,2—23 кГц

Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Импеданс излучателей к общему знаменателю не приводили – что само по себе интересно. Твитер без феррожидкостного демпфирования, индуктивность минимальная

BLAM WS 6 BLAM MS 3 BLAM TSM 25 MG 45
Заявка Факт Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,1 2,1 3,44 3,5 6,1 6,1
FS, Гц 51,84 56,08 94,82 109,6 1205 1593
VAS, л 12,9 14,13 1,47 1,55
QTS 0,37 0,33 0,65 0,67 2,28
QMS 4,75 5,76 5,44 4,85 3,79
QES 0,4 0,35 0,74 0,77 5,70
dBSPL, 1Вт/1м 88,1 90,5 84,1 86,25 87,8
MMS, г 16,99 13,18 2,3 1,62
B*l, Тл*м 5,63 5,26 2,52 2,25

Диффузоры низкочастотной и среднечастотной головок оказались немного легче заявки, в результате частота резонанса закономерно повысилась – как и чувствительность. Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.

Параметры мидбасовой головки (прежде всего – невысокая добротность) недвусмысленно предлагают как один из вариантов установку в фазоинвертор. Эквивалентный объём среднечастотника невелик, но при установке в минимальный объём (например, в стойки) придётся учитывать неизбежное повышение частоты резонанса. Разницу в чувствительности всех головок можно полностью скомпенсировать только при активном делении полос. С пассивным кроссовером согласование уровней будет неполным. Впрочем, это беда практически всех трёхполосных комплектов, безотносительно происхождения, – они полностью раскрываются только в «поканалке».

Вплоть до 1,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая – даже под углом в 50 градусов. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 3-4 кГц, но так высоко и не нужно – у нас ещё среднечастотная головка есть. А вот на низких частотах спад АЧХ начинается довольно рано – следствие невысокой добротности

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Направленность излучения среднечастотника… Да, она есть – и выше 4 кГц не помогает даже фазовыравнивающая «пуля». Зато по оси красота неописуемая, если ставить «в лоб», то и твитер не обязателен, что и сделано в комплекте BLAM S 165 M2 FR. Но в машине этот вариант реализовать, мягко говоря, непросто – поэтому твитер должен принимать эстафету примерно с 5 кГц

Наша АЧХ от заводской отличается не сильно – с теми же оговорками, что и для низкочастотника

У пищалки ориентация влияет в основном на уровень выше 5 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ местами выходит за рамки приличий. Но для определённой ранее частоты раздела 5 кГц это уже несущественно, вариант ориентации один – «в лоб»

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша. А угловых не дали – поскромничали…

Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она в трёхполосной системе сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала – это вопрос настройки.

Едва не забыл про искажения – они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: