Слушай лучшее
Признаюсь честно, это было мое первое тестирование акустических систем, построенных на коаксиальных излучателях столь высокого уровня, поэтому я позволю себе не останавливаться на каждом диске в отдельности, а изложить общие впечатления от прослушивания.
Первое, на что обращаешь внимание, это их голос, способный масштабно и без усилий воспроизвести самые сложные фонограммы, изобилующие мельчайшими деталями и контрастным динамическим рисунком с мониторной точностью. Предельно осязаемая тембральная фактура вокала, музыкальных инструментов и даже мельчайшие шорохи, неизбежные при живом выступлении, столь точны, что производят эффект настоящего откровения
Логотип GR — один из многочисленных элементов дизайна, подчеркивающих аристократический статус акустики
В некотором роде нежность и мощь их проницательных «голосов» уместнее сравнить с лучшими образцами оперного пения, и лишь при воспроизведении отдельных треков мне не хватало плотности звучания в среднечастотном диапазоне. Не меньшее впечатление производит способность АС реконструировать сцену, объем и акустическое пространство зала. Также существенной особенностью тестируемой акустики является чрезвычайно широкий угол дисперсии звуковых волн и, как следствие, отсутствие четко выраженной зоны для наиболее комфортного прослушивания. Перемещаясь в ходе воспроизведения фонограмм по залу, я не заметил ярко выраженного размытия стереопанорамы или явного доминирования одного из каналов.
Элементы крепления пылезащитной сетки выглядят крайне необычно
Эти колонки обладают не только выдающейся динамикой, но и удивительной способностью обращать внимание слушателя на самые эффектные места фонограмм. При этом они достаточно остро реагируют на качество записи
Исходя из этой особенности, не стоит обольщаться, полагая, что музыка, отлично звучащая в вашем телефоне на утренней пробежке, доставит вам такое же удовольствие при прослушивании на Tannoy Kensington GR.
Звучание акустических систем во всем частотном диапазоне предельно слитно и органично, однако низкие частоты мне хотелось бы выделить отдельно. Признаться, я не ожидал такого мощного и по-настоящему захватывающего воспроизведения баса от колонок на основе коаксиального излучателя. Он предельно фактурный и настолько красив, что я бы, пожалуй, не отказался от прослушивания фонограмм с записью басовых партий.
Позолоченный ключик приоткрывает двери тайны неповторимого звучания
Вместе с тем исполнительская манера Tannoy Kensington GR при воспроизведении современных музыкальных жанров, включая рок-музыку, показалась излишне чопорной. Вроде все неплохо, но без особого пыла и энтузиазма. Во всяком случае, мне довольно сложно представить себе Пласидо Доминго или Хосе Каррераса, трясущими головой на сцене под звуки электрогитар. Все-таки культура прослушивания акустики подобного класса предполагает соответствующий ей музыкальный материал.
Домашнее аудио [ править ]
Компания Tannoy производит коаксиальные громкоговорители для домашнего потребительского рынка высокого качества с начала 1950-х годов. Их ранние серии «Dual Concentric» включали в себя в порядке введения: Tannoy Blacks, Tannoy Reds и Tannoy Golds. Jensen представил несколько коаксиальных динамиков в 1950-х годах, в том числе их высоко оцененные трехосные модели. Некоторые другие производители представили коаксиальные динамики и драйверы в 1950-х годах, в том числе University, однако из-за их более высокой стоимости большинство из них не продержалось на потребительском рынке. В 1988 году KEFпредставила расширение концепции коаксиальных громкоговорителей. Их драйвер Uni-Q — это синхронизирующий драйвер, в котором два динамика имеют один и тот же акустический центр и, следовательно, ближе по времени. Это стало возможным благодаря использованию недавно доступных мощных, но небольших неодимовых магнитов для твитера, что сделало весь узел твитера достаточно маленьким, включая магнит, чтобы поместиться внутри звуковой катушки вуфера. Другие производители домашних аудиоколонок, производящие коаксиальные колонки, включают TAD, Cabasse с их 4- полосным Concentric QC-55 Driver, как показано в их флагманской модели — La Sphère, Hsu, Vandersteen, до недавнего времени Theil, и бюджетную колонку, сделанную несколько лет назад компанией Знаки отличия.
Определенная конструкция
Ставка на технологию Dual Concentric не означает, что Tannoy отказывает в праве на жизнь традиционным звуковым излучателям: в нескольких напольных моделях Definition (их легко опознать по суффиксам Ti в маркировке) коаксиальные 6-, 8- и 10-дюймовые модули работают в паре с обычными низкочастотными динамиками, выполненными из той же целлюлозы и имеющими тот же калибр. За счет установки этих дополнительных вуферов конструкторы смогли добиться более четкого и агрессивного баса без ухудшения пространственных характеристик звука.
Чтобы обеспечить бесшовный переход между низкими, средними и высокими частотами вне зависимости от количества использованных в колонках звуковых излучателей, разработчики Definition уделили особое внимание кроссоверам. Они отличаются не только использованием дорогих полипропиленовых конденсаторов и прочих старательно отобранных комплектующих, но и уникальным процессом сборки, включающим криогенную заморозку до -190 градусов по Цельсию для устранения микродеформаций, способных ухудшить передачу сигнала
Напольная акустика Tannoy Definition DC8 Ti
На корпуса колонок Definition идет не простая фанера, а высокопрочный MDF из особых сортов березы, растущих на севере Европы. Именно эти сорта обеспечивают максимальную плотность, а вместе с ней и оптимальные акустические свойства древесины, за счет своего замедленного роста в неблагоприятных климатических условиях.
Крутые изгибы боковых стенок призваны не столько уравновесить консерватизм в дизайне громкоговорителей, сколько обеспечить устранение резонансов и внутренних отражений. Форма этих изгибов тщательно просчитана для наиболее эффективного рассеивания стоячих волн, а 80 лет опыта Tannoy в области проектирования High End акустики служат надежной гарантией от ошибок в расчетах.
Определенное семейство
Глядя на модели из линейки Definition, сразу понимаешь: Tannoy не разменивается на мелочи. Даже полочная колонка DC8 — самая легкая в семействе — тянет на десяток кило, а ее более рослые напольные родственники подбираются к серьезной 40 кг отметке. Именно эти напольные «крепыши» составляют основное наполнение серии Definition — они представлены в виде трех различных моделей, различающихся количеством полос и калибром динамиков.
Наряду с полочной и напольной акустикой серия Definition укомплектована сабвуфером и колонкой центрального канала (в отличие от сателлитов с их фазионвертерами сабвуфер построен в закрытом корпусе, а в центральной колонке использован пассивный радиатор). Из такого набора «деталей» можно сложить хоть стереосистему, хоть домашний кинотеатр, но добротная, подчеркнуто консервативная внешность колонок выдает в них желание понравиться скорее стереофилу, чем киноману. Это ощущение только усиливается при более тесном знакомстве с конкретными моделями.
Tannoy Definition DC8: ровно десять килограммов
Единственная полочная модель Definition выполнена в относительно компактном корпусе высотой меньше полуметра и весит ровно 10 кило — по меркам своей серии этот вес можно считать детским. Колонка неприхотлива к размерам помещения и способна уместиться даже на небольшом клочке пространства, в которое не смогут втиснуться ее более крупные «родственницы».
Полочная акустика Tannoy Definition DC8
В громкоговорителе использован сдвоенный излучатель Dual Concentric c 1-дюймовым твитером и 8-дюймовым СЧ/НЧ драйвером. Твитер выполнен из титана, укомплектован мощным неодимовым магнитом и соединен с фирменным волноводом Tulip Waveguide, а вуфер сделан из гофрированной бумаги на резиновом подвесе и оснащен запатентованной 44 мм катушкой. Вместе с полочной DC8 в семействе Definition представлены две ее трехполосные напольные модификации DC10T и DC10Ti с дополнительным 8-дюймовым басовым драйвером и куда более внушительными габаритами.
Interference over the critical crossover area
Over the crossover area, both HF and LF drive units are producing acoustic energy. Since the drive units are a little (or sometime large) distance away from each other, the signal path to the listener from the HF and LF drive units will be slightly different. The sound from the more distant driver will take slightly more time to reach the listener than from the nearer one.
In one seat, the sound from the two drive units will be in phase with excellent perceived level, but in a nearby seat they could be out of phase and the level will be down or even reduced to zero over a narrow band of frequencies. Consequently when separated HF and LF drive units are used, the sound coverage in the crossover area will always be somewhat inconsistent.
One way to get over this is to use very steep crossover slopes, so the crossover area, where both drive units are working, is minimised. However, steep filters can create phase errors and other electronic artefacts generating more problems than they solve.
Товары
Колонки для дома и студии:
- Reveal Series (Сделано в Китае)
- Плюс серия
- 70-летие серии
- Суррей серии
- Золотая серия
- Серия определений
- Затмение серии
- Серия Меркурий
- Престиж серии
- Классический монитор
- Комплект монитора K3838 (аналог Classic Monitor)
- Супер красный монитор
- Комплект монитора K3808 (аналог Super Red Monitor)
- Немного красный
- Серия шестерок
- Профильная серия
- Прецизионная серия
- Серия Revolution
- Размерная серия
- Серия Эйрис
Шкафы:
- Ланкастер
- Система DMT
Системы PA:
- Дикие кошки (1984)
- Серия CPA (1990)
- Серия T&I (1998)
- Серия B (1998)
- Серия V (2002)
- Серия VS (2003)
- Серия IQ (2004)
- Серия VQ и VQNET (2009 г.)
- Серии VX и VXP (2011 г.)
- Серия VSX (2012 г.)
- VSXNET (2015)
Напольная акустика Tannoy Precision 6.2
Младший напольник серии способен передать адекватный бас вплоть до 34 Гц и ошеломить превосходной динамикой, несмотря на скромные для такого типа акустических систем размеры. Наряду со 150-мм излучателем Dual Concentric модель обладает дополнительным басовым драйвером аналогичного диаметра. Частоты разделения полос находятся на отметках в 170 и 1600 Гц, чувствительность Tannoy Precision 6.2 составляет 89 дБ, а импеданс модели равен 8 Ом. Труба фазоинвертора имеет выход на тыльной стороне корпуса. Там же находится блок клемм (5 штук) для бивайринга, биампинга и заземления.
Напольная акустика Tannoy Precision 6.2
Жесткий инертный корпус объемом 29 л обладает выпуклыми боковинами для борьбы с паразитными стоячими волнами, а также надежным основанием с регулируемыми по высоте шипами. Специальная загрузочная камера для балласта помогает улучшить НЧ и демпфирование.
АС звучит открыто, точно, естественно, динамично и басовито, выстраивая при этом впечатляющую трехмерную сцену. Компания Tannoy рекомендует использовать этот напольник в малых и средних по площади комнатах для прослушивания.
Двойная концентрация
Что такое Dual Concentric? Это не просто сдвоенные блоки из твитеров с вуферами. Это еще и особые приметы, по которым колонки Tannoy вот уже несколько десятилетий можно легко отличить от любых других колонок на свете. Технологию Dual Concentric компания приняла на вооружение еще в середине прошлого века. Главная ее задача — устранение фазовых и временных расхождений в акустическом излучении от разных динамиков, характерных для традиционной многополосной акустики и оказывающих отрицательное влияние на целостность звукового восприятия. Система Dual Concentric решает эту проблему за счет коаксиального размещения высокочастотного и СЧ/НЧ драйверов, смонтированных в единый модуль. В результате акустическое излучение исходит практически из одной и той же точки в пространстве, временные и фазовые расхождения сводятся к нулю, а субъективная локализация источников звука заметно улучшается по сравнению с обычными громкоговорителями.
Строение динамика Dual Concentric на примере модели Tannoy Revolution XT
Первый звуковой излучатель Dual Concentric был собран инженерами Tannoy еще в 1947 году — он представлял собой сдвоенную конструкцию из миниатюрного твитера, нагруженного на рупор и вмонтированного в центр полногабаритного СЧ/НЧ динамика. С тех пор конструкция Dual Concentric осталась прежней, лишний раз доказав свою безальтернативность. Однако каждая реализация в зависимости от года выпуска и от серии имеет множество отличий. В громкоговорителях серии Definition классическая коаксиальная схема усовершенствована за счет новых материалов в магнитных системах и диффузорах. После долгих экспериментов с различными составами инженеры Tannoy остановились на далеко не самых очевидных вариантах.
Автомобильная аудиосистема [ править ]
Автомобиль аудио динамик с коаксиальным твитером перед низкочастотным
Коаксиальные динамики в автомобилях — это двух- или трехполосные динамики, в которых высокочастотный динамик или высокочастотный динамик и среднечастотный динамик устанавливаются перед низкочастотным динамиком , частично закрывая его. Преимуществом такой конструкции является возможность использования меньшей площади, отсюда их популярность в автомобильной аудиосистеме. Низкочастотные звуковые волны из низкочастотного динамика не слишком сильно ослабляются драйверами на их пути. Без коррекции синхронизации звук из высокочастотного динамика может немного опережать звук из низкочастотного динамика; это смещение обычно не рассматривается в автомобильных звуковых системах.
Этот дизайн был популяризирован в 1970-х годах, когда компания Electronic Industries, Inc. из Южной Голландии, штат Иллинойс, представила общую концепцию в мае 1973 года , а Jensen Loudspeakers представила розничную модель в следующем месяце. За этим последовали разработки от Sparkomatic, Clarion , Infinity и других.
Constant Time Delay
A single pulse of sound, such as a drum beat can be considered a combination of many acoustic elements up and down the frequency spectrum. A loudspeaker system should behave as a constant time delay with every element of the audio spectrum being delayed by the same amount as it passes through the driver and crossover.
If, as is often the case with complex crossovers and separate drive units, the delays are different for different areas of the audio spectrum then these elements will be heard slightly staggered. The ‘crack’ of the stick hitting the drum skin from the ‘thump’ of the lower frequencies produced by the drum skin vibrating will be heard as separate events.
This can only be partially resolved by introducing delay processing to re-align the elements. Additional processing, with its associated signal degradation, is made unnecessary by using a Dual Concentric.
Phase Response of a Typical Discrete Non-Aligned System
(180°)
df =/ K
100 Hz |
FDS |
20 kHz |
Phase not independent of frequency
(-180°)
Phase Response of a Typical Tannoy Dual Concentric System
(180°)
= K df .
100 Hz |
FDC |
20 kHz |
Phase substantially independent of frequency
(-180°)
•An integrated Dual Concentric approach provides a constant time delay.
•Constant time delays over the frequency spectrum give better overall sound quality and transient performance.
Tannoy Definition Subwoofer: гиганты баса
В увесистом «кубике» из березовой MDF высокой плотности работают сразу два гигантских 12-дюймовый басовых динамика с 2-дюймовыми четырехслойными катушками, а также алюминиевыми диффузорами, устойчивыми к перегрузкам и деформациям.
Сабвуфер Tannoy Definition Subwoofer
Использование этого ударного 1000 Вт басового орудия со встроенным усилениям в классе D позволяет углубить низкочастотный потенциал аудиосистемы до инфразвуковой 19 Гц отметки. А если хозяину понадобится еще больше баса, коммутационная панель с набором RCA и XLR интерфейсов позволит добавить в комплект еще один саб.
Двойная концентрация
Что такое Dual Concentric? Это не просто сдвоенные блоки из твитеров с вуферами. Это еще и особые приметы, по которым колонки Tannoy вот уже несколько десятилетий можно легко отличить от любых других колонок на свете. Технологию Dual Concentric компания приняла на вооружение еще в середине прошлого века. Главная ее задача — устранение фазовых и временных расхождений в акустическом излучении от разных динамиков, характерных для традиционной многополосной акустики и оказывающих отрицательное влияние на целостность звукового восприятия. Система Dual Concentric решает эту проблему за счет коаксиального размещения высокочастотного и СЧ/НЧ драйверов, смонтированных в единый модуль. В результате акустическое излучение исходит практически из одной и той же точки в пространстве, временные и фазовые расхождения сводятся к нулю, а субъективная локализация источников звука заметно улучшается по сравнению с обычными громкоговорителями.
Строение динамика Dual Concentric на примере модели Tannoy Revolution XT
Первый звуковой излучатель Dual Concentric был собран инженерами Tannoy еще в 1947 году — он представлял собой сдвоенную конструкцию из миниатюрного твитера, нагруженного на рупор и вмонтированного в центр полногабаритного СЧ/НЧ динамика. С тех пор конструкция Dual Concentric осталась прежней, лишний раз доказав свою безальтернативность. Однако каждая реализация в зависимости от года выпуска и от серии имеет множество отличий. В громкоговорителях серии Definition классическая коаксиальная схема усовершенствована за счет новых материалов в магнитных системах и диффузорах. После долгих экспериментов с различными составами инженеры Tannoy остановились на далеко не самых очевидных вариантах.
Ссылки [ править ]
- ^ Эйхе, Джон Ф. (1990). Руководство по звуковым системам для поклонения . Запись и аудио технологии. Хэл Леонард Корпорейшн. п. 92. ISBN 0-7935-0029-X.
- ^ Баллу, Glen (2005). Справочник звукооператора . Focal Press, издательство Gulf Professional Publishing. С. 514–516. ISBN 0-240-80758-8.
- ^ Аудио наследие. Дуплекс Altec
- ↑ Макгоуэн, Крис (15 ноября 1980 г.). «Пионеры звука» . Рекламный щит . Nielsen Business Media. 92 (46): 42. ISSN 0006-2510 .
- ^ a b Борвик, Джон (2001). Справочник по громкоговорителям и наушникам (3-е изд.). Focal Press. С. 474–476. ISBN 0-240-51578-1.
- ^ Дюпон, Эдвард; Липшиц, Стэнли П. (сентябрь 2010 г.). «Моделирование интермодуляционных искажений коаксиального громкоговорителя» . Аудио инженерное общество . Проверено 1 мая 2011 года .
- ^ a b «Создание лучшего коаксиального кабеля» . Fulcrum Acoustic. 2009. Архивировано из оригинального 23 марта 2012 года . Проверено 1 мая 2011 года .
- Перейти ↑ Maloney, Pat (декабрь 1980 г.). «Временная регулировка звукоизоляционного оборудования» . Звукорежиссер Продюсер . п. 54.
- ^ Харви, Роберт (август 1983). «Преподобный 604 год» . БД . п. 34.
- ↑ Фринк, Марк (7 апреля 2011 г.). «Советы по монитору клина: инструменты для успешного выступления» . ProSoundWeb . Проверено 1 мая 2011 года .
- ^ Белый, Пол (июль 2014). «PreSonus Scepter S6 и S8» . Звук на Звук . Проверено 22 июля 2020 года .
- ↑ Персонал (23 мая 2018 г.). «Компания Fulcrum Acoustic объявляет о выпуске линейки полнодиапазонных коаксиальных рупоров FH15» . Освещение и звук (Америка) . Проверено 22 июля 2020 года .
- ^ Basnicki, Erica (25 марта 2013). «Дэйв Ганнесс: дизайн громкоговорителей замкнулся» . Pro Sound News (Европа) . Проверено 22 июля 2020 года .
- ^ «Акцент Hi-Fi в автомобильных динамиках — дисплей жизненно важен» . Рекламный щит . Nielsen Business Media. 85 (21): 37. 26 мая 1973 г. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Автомобильная стереосистема» . Рекламный щит . Nielsen Business Media. 85 (25): 68. 23 июня 1973 г. ISSN 0006-2510 .
Tannoy Definition DC10A: максимальный калибр
Флагманская колонка линейки Definition создана для просторных помещений: именно в них коаксиальный модуль Dual Concentric с максимальным 10-дюймовым калибром сможет развернуться на всю мощь. В излучателе использована фирменная звуковая катушка 52-мм диаметра с краевой намоткой, а его магнитная система выполнена из алюминиево-никелево-кобальтового сплава AlNiCo.
Напольная акустика Tannoy Definition DC10A
Как и у других колонок линейки, модуль Dual Concentric обеспечивает широкую 90-градусную диаграмму направленности по горизонтали и вертикали. Кроссовер подвергнут криогенной заморозке и настроен на частоте 1100 Гц, фазоинвертер заканчивается двумя круглыми портами, выведенными на тыловую панель. В модификациях DC10T и DC10Ti двухполосная схема заменена трехполосной: к модулю Dual Concentric добавлен низкочастотный 10-дюймовый динамик с гофрированным бумажным диффузором и двойным тканевым подвесом, а разделитель частот настроен на 200 Гц и 1400 Гц уровнях.
Определенная конструкция
Ставка на технологию Dual Concentric не означает, что Tannoy отказывает в праве на жизнь традиционным звуковым излучателям: в нескольких напольных моделях Definition (их легко опознать по суффиксам Ti в маркировке) коаксиальные 6-, 8- и 10-дюймовые модули работают в паре с обычными низкочастотными динамиками, выполненными из той же целлюлозы и имеющими тот же калибр. За счет установки этих дополнительных вуферов конструкторы смогли добиться более четкого и агрессивного баса без ухудшения пространственных характеристик звука.
Чтобы обеспечить бесшовный переход между низкими, средними и высокими частотами вне зависимости от количества использованных в колонках звуковых излучателей, разработчики Definition уделили особое внимание кроссоверам. Они отличаются не только использованием дорогих полипропиленовых конденсаторов и прочих старательно отобранных комплектующих, но и уникальным процессом сборки, включающим криогенную заморозку до -190 градусов по Цельсию для устранения микродеформаций, способных ухудшить передачу сигнала
Напольная акустика Tannoy Definition DC8 Ti
На корпуса колонок Definition идет не простая фанера, а высокопрочный MDF из особых сортов березы, растущих на севере Европы. Именно эти сорта обеспечивают максимальную плотность, а вместе с ней и оптимальные акустические свойства древесины, за счет своего замедленного роста в неблагоприятных климатических условиях.
Крутые изгибы боковых стенок призваны не столько уравновесить консерватизм в дизайне громкоговорителей, сколько обеспечить устранение резонансов и внутренних отражений. Форма этих изгибов тщательно просчитана для наиболее эффективного рассеивания стоячих волн, а 80 лет опыта Tannoy в области проектирования High End акустики служат надежной гарантией от ошибок в расчетах.
Определенные динамики
Излучатели Dual Concentric, примененные в громкоговорителях Definition, отличаются от прочих в каталоге Tannoy, прежде всего, магнитными системами из сплава AlNiCo, в состав которого входят алюминий, никель и кобальт. Этот сплав обеспечивает магнитам более высокую эффективность, чем традиционные ферриты, но используется в Hi-Fi индустрии довольно редко из-за дороговизны и труднодоступности его компонентов.
Твитеры в Dual Concentric также выделяются неординарными материалами. Вместо обычного шелка в напольных громкоговорителях Definition используется алюминий и титан: оба металла позволяют достичь повышенной скорости отклика при минимальном уровне деформаций. Твитеры нагружены на фирменные рупорные волноводы Tulip Waveguide с точно просчитанной «тюльпанообразной» поверхностью.
Динамики, применяемые в серии акустики Tannoy Definition
Диффузоры СЧ/НЧ излучателей Dual Concentric во всех громкоговорителях линейки выполнены из классической армированной целлюлозы. Во флагманских колонках DC10A калибр этих излучателей достигает максимальной 10-дюймовой отметки, в начальных моделях он составляет 8 дюймов, а в колонке центрального канала применены коаксиальные модули с минимальным диаметром 6 дюймов. Вне зависимости от калибра и состава, излучатели Dual Concentric во всех колонках Definition успешно справляются со своей главной миссией — выступают в качестве точечных источников звука, обеспечивая отличную локализацию образов и позволяя извлечь максимальный потенциал из многополосной конструкции.
Dual Concentric вчера
Первоначальная конструкция Dual Concentric оказалась настолько хороша, что она оставалась практически неизменной в течение почти 30 лет. После модели Monitor Black, в 1958 году, был представлен Monitor Red, который наряду с Monitor Gold (1967) стал, пожалуй, самым почитаемым из всех коаксиалов Tannoy.
Наиболее значительные качественные улучшения продукта были достигнуты за счет использования более совершенных кроссоверов у более поздних моделей, таких как Monitor Gold и позднее — HPD. В частности, кроссовер предусматривал многоступенчатую регулировку АЧХ. Кроме того, первые модели Dual Concentric имели импеданс 15-18 Ом для лучшего согласования с ламповой техникой. У «мониторов» это значение снизили до привычных и в наше время 8 Ом.
К началу 70-х фирма стала выпускать 12-дюймовые и 10-дюймовые модели систем, работающих по принципу Dual Concentric, к ним предлагались конструкции кабинетов, которые можно было купить или сделать самостоятельно. Интересно, что Tannoy не производила специально разработанных студийных мониторов до 1979 года, но уже в 1950-х, 60-х и 70-х годах почти во всех ведущих британских студиях в качестве мониторов работали системы Dual Concentric Tannoy, включая студию Decca, которая с их помощью контролировала свои трехмикрофонные стереофонические записи Decca Tree.
EMI также использовала Tannoy в своих студиях Abbey Road. Но, справедливости ради, отметим, что в Studio Two, где чаще всего писались The Beatles, стояли колонки Altec 605As. Это тоже коаксиалы, но отличные от Dual Concentric — с выделенным рупором ВЧ в центре диффузора низкочастотника. Впрочем, в конце 1968 года их заменили на Monitor Gold. Впоследствии звукорежиссеры EMI сочли Gold слишком яркими, и в конце концов их место заняла более ранняя версия — Monitor Red.
В 1974 году серия акустики Tannoy с использованием Dual Concentric была полностью переработана и представлена как серия Tannoy Monitor. В частности, в линейку Tannoy Monitor HPD входили модели, названные именами местностей Англии — Cheviot (HPD315A), Berkeley (HPD385A), Eaton (HPD295A), Arden (HPD385A), Devon (HPD315A). Это системы с вполне современными параметрами, при сопротивлении 8 Ом их чувствительность — от 87,5 до 91 дБ, мощность 50–85 Вт.
Драйверы из колонок Tannoy Monitor Gold со снятым кожухом магнитной системыTannoy Monitor. Рупор твитера — за акустически прозрачным пылезащитным колпачком
Каркас динамиков был литым, с золотистым или цветным покрытием, с четырьмя или восемью крепежными отверстиями — в зависимости от года выпуска. Бедой многих Tannoy Monitor оказался подвес динамиков, изготовленный из специальным образом обработанного пенопласта или пенополиуретана (так называемый Tannoplas Surround). Эта технология давала очень мягкий демпфированный подвес диффузора, однородный, обеспечивающий хорошую линейность и возможность минимизировать величину магнитного зазора. Но со временем, окисляясь, материал вырождался в липкую субстанцию, которая затем, лет за 25, превращается в порошок. У современных моделей этот недостаток, очевидно, преодолен.