Цифро-аналоговый преобразователь со встроенным предварительным усилителем SOtM sDP-1000 и линейный блок питания SOtM sPS-1000 — Монолог лирического героя
Откуда только не приходит новая техника в сектор домашнего аудио
Иногда на этот рынок обращают внимание производители профессиональной студийной аппаратуры, но случаются и другие «межклассовые браки», например, с участием компьютерно ориентированных фирм. Объект нашего внимания сегодня — южнокорейская компания SOtM (Soul of the Music), которая создавалась на стыке областей интересов, как производитель Hi-Fi- и PC-Fi-аудиотехники
В ее ассортименте есть музыкальные серверы, ЦАПы, усилители для наушников, работающие в паре со звуковой картой, собственно звуковые карты, фильтры, цифровые преобразователи сигнала с USB и другие устройства.
Тэги:
SOtM sPS-1000
Звук
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD600
- Записи в формате lossless
HiFi M8 некоторые зарубежные издания называют «кабель с усилением» — настолько нейтральный и неокрашенный звук он производит на выходе. Устройство с легкостью справляется с любыми, даже капризными наушниками типа AKG K702. Также отлично M8 поддаются и HD600 от Sennheiser, а судя по отзывам в Сети — даже Audeze LCD-3 вполне ему «по зубам». На «противоположной стороне» диапазона наушников находятся чувствительные IEM-модели, с ними у HiFi M8 тоже нет никаких проблем, при выборе минимального гейна шума практически нет, а запас регулировки по громкости — весьма и весьма хорош.
НЧ поданы с потрясающей аккуратностью, за которую в первую очередь надо благодарить удачную схему питания. Динамика, текстурированность подачи, энергетика — все это присутствует. Басовые партии не сливаются в кашу, можно услышать каждый отдельный инструмент. В тех же брутальных жанрах металла это зачастую дает совершенно иное восприятие материала.
Средние частоты — очень честные, великолепная детализация позволяет им передавать всю информацию о вокале и инструментах, включая слаборазличимые нюансы эмоций, вкладываемых исполнителями в музыку.
ВЧ также достойны всяческих похвал. Они протяженные, отличаются хорошим разрешением на всем диапазоне и добавляют в звучание воздух и объемность. Затухания нот, особенности студии или концертного зала — все это передается настолько, насколько позволят ваши наушники.
Естественно, HiFi M8 замечательно справляется с построением объема виртуальной сцены, ему хорошо удается передать как ее глубину, так и ширину. Все инструменты отделены друг от друга, на сложных инструментальных записях можно отличить даже одинаковые инструменты по их характеру (те же виолончели Apocalyptica).
ЦАП + усилитель для наушников Chord Electronics Hugo TT
Британская фирма Chord Electronics вечно представлялась мне причудливым родственником в аудиосреде: но их продуктовая политика только со стороны кажется чудной, на самом деле они все делают с расчетливостью и делают свое собственное дело. Их образцы дизайнерской работы часто являются крайне провокационными, на грани понимания «обычных аудиофилов» о хорошем вкусе. Кроме того, многие мои коллеги по аудиоувлечениям обладают бесконечной верой в используемые фирмой Chord аудио компоненты, да и я сам не раз видел, как они использовались на многих уважаемых аудио выставках.
Тэги:
Chord Electronics Hugo TT
Chord Hugo TT
ЦАП + Усилитель для наушников + Предусилитель Yulong Audio D200
Китайская компания Yulong — великолепный пример истории успеха в сфере аудио. Юлонг, сам основатель, когда-то работал в области телекоммуникаций, время от времени занимаясь конструированием аудио аппаратуры, которая стала его хобби еще со старших классов школы. В конце концов, он предпринял то, на что отваживаются очень немногие любители: бросил стабильную работу и рискнул полностью посвятить себя своему увлечению. В 2009 году появилась одноименная компания, которая с тех пор неуклонно растет, предлагая хороший продукт в виде небольшого ассортимента ЦАПов и усилителей для наушников.
Тэги:
Yulong Audio D200
Yulong D200
Как устроен ЦАП
ЦАП подразделяются на электрические и механические. В электрических ЦАП выходными сигналами являются ток, напряжение, временной интервал, а в механических — линейное и угловое перемещения, скорость и т.д. Широкое применение ЦАП нашли:
- в системах цифровой связи, системах телеизмерений (модемы, кодеки, активные и цифровые фильтры), системах распределения аналоговых сигналов;
- в системах управления технологическими процессами (станки с числовым программным управлением, прецизионная электротермообработка, электронно-лучевая фотолитография и др.);
- в испытательной и измерительной технике (программируемые источники питания, цифровые измерительные приборы и др.).
Цифровая информация представляется соответствующим кодом. Наиболее распространен двоичный цифровой код. Значения разрядов в таком коде определяются присутствием или отсутствием электрического напряжения или напряжениями высокого или низкого уровня. Цифровой код может быть последовательным, когда уровни напряжения, соответствующие отдельным разрядам кода, поступают в различные моменты времени и могут быть переданы по одной линии.
При параллельном кодировании все уровни напряжения, соответствующие разрядам кода, поступают одновременно и передаются по отдельным линиям. Цифровой код представляется в виде последовательности единиц и нулей, например: 1101. В данном коде записано 4 цифры, которые называют разрядами. Крайний левый разряд называют старшим разрядом (СР), крайний правый — младшим разрядом (МР). Числовой эквивалент может быть определен, если известна система кодирования или тип кода. В ЦАП наибольшее распространение получили двоичные и двоично-десятичные коды с весами разрядов 8-4-2-1 или 2-4-2-1.
Что такое фоторезистор.
Читать далее
Маркировка SMD транзисторов.
Читать далее
Как сделать датчик движения своими руками.
Читать далее
Коды бывают прямыми и обратными. Обратные коды получаются инвертированием всех разрядов прямого кода. Максимальное число разрядов, которые могут быть поданы на вход ЦАП и преобразованы в выходную величину, определяется конкретной интегральной схемой. Число разрядов — это двоичный логарифм максимального числа кодовых комбинаций на входе ЦАП. Число разрядов является наиболее общей характеристикой, определяющей номинальные функциональные возможности ИМС.
Современный цифро-аналоговый преобразователь.
По способу формирования выходного напряжения в зависимости от цифрового входного кода все ЦАП можно разделить на три группы: с суммированием токов, с суммированием напряжений, с делением напряжений. При реализации ЦАП в виде БИС наибольшее распространение получила схема с суммированием токов. ЦАП с суммированием и делением напряжений менее технологичны, но до сих пор реализуются в аппаратуре на цифровых и аналоговых микросхемах.
ЦАП, использующие для формирования выходного напряжения суммирование токов, делятся на два типа: с использованием взвешенных резисторов и с использованием многозвенной цепочки резисторов R-2R. Принцип действия ЦАП основывается на том, что любое двоичное число Xn_iXn_2.. .Х2ХгХ можно представить в виде суммы степеней числа 2. Поэтому для преобразования двоичных чисел в аналоговую величину (напряжение, ток и т.д.) необходимо каждой единице числа поставить в соответствие аналоговую величину со своим весом, соответствующим разряду данной цифры, а затем произвести суммирование этих величин.
Схема ЦАП
Схема четырехразрядного ЦАП на основе двоично-взвешенных резисторов состоит из матрицы двоично-взвешенных резисторов, переключателей на каждый разряд, которые управляются цифровыми сигналами, входного (опорного) напряжения и суммирующего усилителя, собранного на базе ОУ в инверсном включении. Сопротивления резисторов, соответствующих разрядам входного слова, отличаются в два раза при переходе к соседнему биту. На цифровые входы ЦАП подается двоичный ЛГ-разрядный сигнал.
Каждый i-й цифровой сигнал управляет г-м переключателем, обеспечивая подключение любого резистора с сопротивлением R ? 21 либо к общей шине, либо к источнику входного напряжения. Для простоты рассмотрения принимается, что сопротивление переключателей и внутреннее сопротивление источника входного сигнала равно нулю.
Четырехразрядного цифро-аналоговый преобразователь.
Цифро-аналоговый преобразователь Simaudio MOON Neo 380D DSD
На последних мероприятиях, посвященных звуковой тематике, на которых я присутствовал, мне удалось побеседовать с потребителями, которые никак не могли решиться на покупку нового цифро-аналогового преобразователя. Общим камнем преткновения была неуверенность в том, что приобретая ЦАП сейчас, он может не удовлетворить все потребности пользователя в будущем, особенно если не знаешь, что нужно тебе в настоящий момент. «Что если я захочу воспроизводить это или стримить то?». Вот что волновало этих людей, причем эти сомнения поселились в головах после того, как аудио техника стала развиваться быстрее, чем мог позволить себе кошелек покупателя. Абсолютно понятный момент, и я точно также ощущал бы себя, будь я на месте среднестатистического, но в тоже время преданного аудиомана.
Тэги:
Simaudio MOON Neo 380D DSD
MOON Neo 380D DSD
Основные характеристики AV-усилителя:
- Выходная мощность 5×80 Вт/ 8 Ом при THD = 0.02% в полосе частот 20 Гц – 20 кГц + 2×25 Вт/ 8 Ом при THD = 0.05% на частоте 1 кГц;
- Общий коэффициент гармоник зависит от конфигурации входов/выходов и находится в пределах 0.008-0.03% при РВЫХ =40 Вт/8 Ом в полосе частот 20 Гц – 20 кГц;
- Отношение сигнал/шум по входу звукоснимателя ММ не менее 86 дБ, по другим входам не менее 96 дБ, уровень выходного шума порядка 170 мкВ;
- Габариты 435 × 171 × 470 мм, вес 19.5 кг.
Yamaha DSP-A3090 – AV-усилитель с цифровым процессором звукового поля с пятью цифровыми оптическими и одним коаксиальным входами для эффективной работы с сигналами Dolby Digital 5.1 от DVD-проигрывателей и других источников
Другой важной особенностью аппарата является возможность цифровой обработки многоканальных сигналов, называемой компанией цифровой обработкой звукового поля. Работа данной системы основана на моделировании и формирований пространственных «отражений» из стерео или многоканальной фонограмм и подмешивании их к основным сигналам во всех каналах аппарата
В качестве цифрового интерфейса в аппарате используется упомянутая выше микросхема YM3436. Декодер сигналов Dolby Pro Logic выполнен на микросхеме собственного производства YSS213-K, декодер сигналов Dolby Digital – на микросхеме ZR38500 фирмы Zoran. Эта микросхема представляет собой 6-канальный процессор для декодирования сигналов всех шести каналов системы AC-3 (Dolby Digital 5.1), преобразования сигналов двух каналов АС-3 в 4 канала Dolby Pro Logic, двухканальных ИКМ (CD стерео) в 4 сигнала Dolby Pro Logic. В аппарате используются микросхемы в основном японских производителей (Hitachi, Sanyo, Toshiba, и других). В качестве канальных преобразователей цифровых сигналов в аналоговые применены упомянутые выше одноразрядные ЦАП AK4320 фирмы AKM.
УМЗЧ AV-усилителей выполнены по традиционной схеме на комплементарных парах транзисторов, по три в каждом плече. В качестве выходных используются транзисторы 2SC3281 (N-P-N) 2SA1837 (P-N-P); напряжение питания ±51 В. При такой же выходной мощности, как у описанного выше AV-усилителя DSP-A1092, рассматриваемый аппарат характеризуется несколько меньшим уровнем гармонических искажений (0.015%); другие характеристики качества звука, а также габариты и вес примерно такие же.
В заключение коротко рассмотрим особенности упомянутого выше AV-усилителя класса Hi-Fi Yamaha DSP-A1. Этот аппарат обеспечивает декодирование сигналов систем объемного звука Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic, а также обработку сигналов по технологиям CINEMA DSP/Yamaha DSP. В усилитель, кроме основных 5 каналов, также входят 2 дополнительных фронтальных канала эффектов. Выходная мощность аппарата 5×110 Вт/ 8 Ом при THD = 0.015% в полосе частот 20 Гц – 20 кГц + 2×35 Вт/ 8 Ом при THD = 0.05% на частоте 1 кГц (фронтальные каналы эффектов). Неравномерность АЧХ в полосе частот 20 Гц – 20 кГц и отклонения АЧХ от кривой RIAA не более ±0.5 дБ, общий коэффициент гармоник в главных фронтальных каналах при РВЫХ = 55 Вт не более 0.005%, отношение сигнал/шум по входу звукоснимателя ММ не менее 86 дБ, по другим входам не – менее 96 дБ. Габариты AV-усилителя в титановом корпусе с «золоченной» передней панелью 473 × 191 × 473 мм, вес 25 кг.
Советы редакции Zuzako по выбору цифро-аналоговых преобразователей
Выбирать ЦАП довольно трудно, поэтому советуем вам внимательно изучить таблицы характеристик наиболее популярных моделей, посмотреть фото и видеоматериалы, а также прочитать наши советы. Всё это поможет сделать правильный выбор и избежать покупки устройства низкого качества.
Модели со встроенным усилителем для наушников
Большинство любителей музыки предпочитают покупать цифро-аналоговые преобразователи со встроенным усилителем для наушников. Такие устройства стоят довольно дорого, но позволяют получить Hi-Fi звук. При выборе подобной техники обязательно руководствуйтесь рекомендациями нашей редакции.
Советы по выбору:
Устройства со встроенным усилителем для наушников бывают только стационарными
Поэтому если вам предлагают портативную модель с аналогичными возможностями, то наверняка пытаются обмануть.
ЦАП с усилителем не может стоить дёшево
Это правило относится даже к китайским моделям не самого высокого качества.
При выборе техники важно обращать внимание на параметр сигнал/шум. Он показывает соотношение уровня полезного сигнала с уровнем шума
Оптимальным считают значение этого параметра в пределах от 70 до 100 дБ
Однако для моделей со встроенным усилителем он должен превышать 100 дБ.
Не следует упускать из виду такие параметры, как разрядность и частота дискретизации. Они определяют качество и точность преобразования аудиосигнала. В наиболее продвинутых моделях разрядность должна быть не менее 24 бит, а частота дискретизации – более 192 кГц.
Устройства с продвинутыми возможностями
Хорошим дополнением для смартфона, планшета или компьютера может стать ЦАП с расширенными возможностями и большим количеством полезных функций. Такое устройство позволяет максимально улучшить качество звука, а также повысить комфорт пользователя. Выбирая подобную технику, учитывайте наличие следующих функций и возможностей:
- регулировка исходящего сигнала;
- беспроводная передача данных;
- разъём для подключения наушников;
- управление при помощи пульта ДУ;
- поддержка DSD (однобитный аудиоформат, применяемый для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD);
- работа в режиме предусилителя;
- подключение к ПК по USB.
Обзор ЦАП Hegel HD12
Этот обзор я собираюсь сделать уникальным. Я намеренно почти не знакомился с данным продуктом до того, как сделать оценку его звучания. Все что я знаю о продукте, что это ЦАП производства фирмы Hegel и что на передней панели написано «HD12 DSD». Пробежавшись по руководству пользователя с целью узнать, как включается воспроизведение PCM и DSD в режиме 24 бит / 192 кГц, узнал, что производитель рекомендует использовать балансные аналоговые выходы. Помимо этого, у меня нет никакой информации относительного стоимости продукта, используемых в нем микросхем ЦАПа и как Hegel позиционирует свой продукт среди остальной линейки.
Тэги:
Hegel HD12
Дизайн и управление
До появления линейки X, разработчики копании использовали практически одинаковые по дизайну корпуса, варьируя только их размеры. Решив, что пора что-нибудь изменить, iFi сделали для xDSD максимально необычный дизайн: металлический корпус с тёмным хромированием и эффектная ребристая форма — вот то, что формирует облик устройства. Я, в отличие от «опытных экспертов» не обладаю идеальным вкусом, но мне субъективно внешний вид кобмайна нравится, он необычный, но при этом не аляповатый. Корпус немного собирает отпечатки пальцев, но они легко оттираются и не сильно заметны, поэтому не сказал бы что это проблема.
xDSD немного великоват для «карманного» устройства, но если использовать беспроводный модуль, портативное его использования вполне возможно. В случае же проводного подключения для ношения «бутерброда» вам скорее всего понадобится сумка. Очень хорошо устройство будет смотреться в виде микро-стационара, стоя на рабочем столе владельца, прорезиненные ножки при этом помогут избежать скольжения под весом провода.
Все элементы управления разместили на передней и задней сторонах. Начнём, пожалуй, с обратной стороны, будем считать, что так мы воздадим дань уважения лучшему альбому Pink Floyd. Задняя часть корпуса xDSD сделана из пластика, ведь надо где-то разместить антенну. Тут же вы найдёте:
- S/PDIF вход
- USB вход для подключения источника цифры, он сделан в виде утопленного в углубление штекера, что упростит его использование с Apple USB адаптером и разными USB OTG переходниками
- переключатель фильтра (про него немного в разделе звука)
- MicroUSB гнездо для зарядки и светодиодный индикатор, используемый в процессе пополнения заряда батареи
- выход на наушники, он 3.5 мм, но при этом работает и с 4-пиновыми балансными коннекторами этого размера (стандарт HiFiMan) и с обычными разъёмами с общей землёй. Разработчики отдельно гордятся тем, что в последнем случае качество звука получается таким же, как при балансном подключении
- два светодиода-индикатора, с помощью разных цветов показывающие выбранный вход и частоту сигнала (в том числе и MQA)
- регулятор громкости, совмещённый с индикатором, его так же можно нажимать, это основной орган управления устройством, так что о нём немного ниже
- два светодиода-индикатора режимов 3D+ и Xbass+
- кнопка переключения этих режимов, она же включает режим спаривания Bluetooth
Почти все настройки осуществляются с помощью центрального колеса. Простое нажатие с удержанием служит для включения-выключения, вращение управляет громкостью, при этом центральный индикатор меняет цвета, смотрится это забавно. Для переключения входов устройство следует выключить и потом зажать центральную кнопку, xDSD включится, но кнопку надо не отпускать, тогда он будет по очереди переключать доступные входы. На нужном входе надо кнопку отпустить. ЦАП автоматически запомнит выбранный вариант и в следующий раз тоже будет включаться с ним. Не совсем удобно, но в целом — пользоваться можно.
Если говорить о питании, стоит отметить очень правильное решение в виде разделения входов для зарядки и данных, это уменьшает наводки и позволяет экономить батарею источника. В режиме USB xDSD действительно работает от 6 часов и выше, в зависимости от нагрузки (у меня обычно выходит около 7), полная зарядка батареи занимает в районе 3 часов, возможно немного больше.
Качество Bluetooth достаточно хорошее, положенные 10 метров устройство обеспечивает, если на пути нет капитальных стен. В других обзорах я видел жалобы на стабильность беспроводного соединения, но у меня проблем не наблюдалось, так что, подозреваю, всё зависит от источника.
Выводы
Портативный комбайн от CEntrance — устройство весьма дорогое, массивное и отличающееся немалыми габаритами. Тем не менее могу смело заявить, что аналогов у него практически не существует. Богатейшие возможности настройки, богатство опций, возможности подключения к iOS-устройствам — все это выделяет HiFi M8 на фоне конкурентов. С учетом бескомпромиссно качественного звука и возможности работать практически с любыми наушниками — этот усилитель станет достойным бриллиантов в арсенале любого поклонника качественного портативного звука. Возможность максимально для портативного устройства раскрыть любые наушники, от маленьких до больших — уникальна и, пожалуй, не имеет аналогов.