Как выбрать напольную акустику
Любая напольная акустическая система обладает множеством технических характеристик. И если вы не являетесь подкованным в этом деле человеком, то можете испытать затруднение. Впрочем, не всё так сложно, как кажется. Мы рекомендуем в первую очередь определиться с форматом акустики, её типом, а затем знакомиться со всеми остальными параметрами.
Наиболее популярны следующие форматы акустических систем (это касается не только напольных моделей):
- 2.0 — в него входит пара колонок без отдельного низкочастотника;
- 2.1 — этот формат подразумевает дополнение к двум колонкам в виде одного сабвуфера;
- 3.1 — в этот комплект входят две фронтальные и одна центральная колонка, а также сабвуфер;
- 5.1 — наиболее привычный формат, включающий в себя пять колонок и один сабвуфер;
- 7.1 — набирающий популярность формат, в котором число колонок довели до семи, при этом в комплект входит и сабвуфер.
Бывают и комплекты с ещё большим числом колонок и низкочастотников, но они имеют совсем уж запредельную стоимость. Да и для их установки требуется чересчур огромное пространство, в связи с чем выбор в их пользу делают только владельцы кинотеатров.
Чаще всего продаются комплекты, состоящие из одного или двух сателлитов. Если в набор входит большее число колонок, то это уже практически домашний кинотеатр, а ему посвящен отдельный материал.
Напольная акустика может быть активной и пассивной. Во втором случае вам понадобится ещё и усилитель, так как внутри колонок его не окажется. Активная же акустика является более универсальной, да и места занимает чуть поменьше.
Что касается типа акустической системы, то в основном излучатели делятся на закрытый и открытый виды. В первом случае колонки не будут иметь отверстий, в связи с чем музыка звучит чуть более приглушенно. Если же акустика имеет открытый тип, то её корпус будет не герметичным, но зато вас ждут несколько динамиков и более насыщенное звучание. Но и места всё это добро займёт чуть больше.
Об остальных характеристиках можно рассказывать очень долго, а мы всё-таки собрались поведать о конкретных моделях акустических систем. Давайте кратко пройдёмся по самым важным из них:
- Материал корпуса — предпочтительнее всего дерево, но это слишком дорого. Многие производители используют МДФ, что делает конструкцию чуть дешевле. Ну а пластик является совсем уж бюджетным вариантом.
- Мощность — подбирается исходя из помещения, которое необходимо озвучить. Например, в комнате площадью 20 кв. м будет достаточно акустической системы мощностью 80 Вт. И обязательно помните о том, что суммарная мощность всех входящих в комплект сателлитов должна быть выше мощности усилителя, к которому они будут подключены. В противном случае перегрузка поспособствует выходу акустики из строя.
- Диапазон частот — лучше всего искать модель, у которой заявлены 80-20000 Гц. Расширение диапазона негативно влияет на ценник, но положительно сказывается на звуковой картине. Впрочем, чувствовать это вы будете, скорее всего, лишь подсознательно.
- Чувствительность — именно от этого параметра зависит то, насколько громкой окажется акустическая система. Но не забывайте смотреть и на сопротивление, особенно если вы собираетесь подключить сателлиты к устройству с маломощным усилителем. Чувствительность должна быть как можно выше, а сопротивление — пониже.
- Число полос — от этого параметра зависит то, будет ли акустическая система отдельно выводить низкие, средние и высокие частоты. Например, однополосные сателлиты мешают все частоты в кашу, из-за чего вы вряд ли сможете идеально отделять на слух разные музыкальные инструменты. В идеале нужно обзавестись трёхполосной акустикой.
Как уже говорилось выше, напольная акустическая система обладает и многими другими спецификациями
Но давайте не заострять на них внимание, иначе статья рискует превратиться в материал, рассказывающий исключительно о проблемах выбора таких устройства. Вместо этого давайте уже перейдём к конкретным моделям, признанным нашими экспертами лучшими среди тех, что доступны в российской рознице.
Опыт эксплуатации или конец поискам идеала
Одно дело — покрутить наушники в руках и запустить пару треков для теста и совсем другое — хорошенько поработать с аксессуаром в условиях путешествия, часами слушая музыку или просматривая фильмы в дороге и не только. Я испытал гаджет по полной программе и продолжаю это делать прямо сейчас, когда пишу данный обзор.
Прежде чем перейти непосредственно к звуку, хочу рассказать о физических, так сказать, ощущениях при эксплуатации Bowers & Wilkins P3. Наушники сидят монолитно, прижим к голове хороший, и даже если усердно трясти черепушкой, например, во время прослушивания напористого тяжелячка или в ходе затягивающей игры, они остаются на месте.
Не менее важен и тот факт, что уши под амбушюрами чувствуют себя комфортно, несмотря на приличный прижим и многочасовое использование наушников без перерыва во время путешествия из Москвы в Питер и в обратном направлении на «Сапсане». Все продумано очень точно.
А теперь о самом сладком — о звуке. Нет, не так — Bowers & Wilkins P3 выдают «Звук» с большой буквы. Если честно, то я до сих пор не могу поверить, что такие маленькие наушники настолько мощно «грувят и качают», когда слушаешь электронику и тяж. При этом стоит включить что-то нежное и воздушное из чилаута или инструментальной музыки, как звук становится легким, прозрачным, чистым.
Наушники играют сбалансировано и мощно. Они очень близки к моему личному эталону Ultimate Ears triple.fi 10vi, но обладают более мягким и «ламповым» звуком. Нет присущей арматурным наушникам излишней четкости звучания.
Bowers & Wilkins P3 выдают мощные и четкие, хорошо очерченные басы, отлично проработанные средние и чистые, прозрачные высокие. Нет завала в какой-то определенный частотный диапазон — действительно качественное и сбалансированное звучание с «ламповым» оттенком.
По запасу громкости — он есть, но минимальный. На громкости примерно 80% на iPad mini или Retina MacBook Pro 13″ звук достаточно мощный, чтобы мозг в черепушке подпрыгивал в такт ударным и окружающий мир для вас просто пропал, даже если вы находитесь в громыхающем и скрипучем вагоне несущегося во весь опор старого советского поезда. Хотя, более серьезный источник или усилитель явно раскачает наушники лучше.
Наушники с теплым «ламповым» звуком
Напоследок немного технических подробностей для гиков:
- диапазон воспроизводимых частот — 10–20000 Гц;
- диаметр мембраны динамиков — 30 мм;
- импеданс — 34 Ом;
- чувствительность — 111 дБ/В;
- максимальная мощность — 50 мВт;
- вес — 130 г;
Я не знаю, как компания добилась этого. Она просто взяла и выпустила самые крутые портативные накладные наушники без какого-то дикого пиара и завлечения известных поп-звезд в процесс разработки. Берешь в руки, чувствуешь — Вещь! Надеваешь, включаешь музыку, и снова — ВЕЩЬ! У наушников Bowers & Wilkins есть девиз: «Концерт для одного».
Вы знаете, это действительно настоящий первоклассный концерт в шикарном зале с талантливыми музыкантами и исполнителями, который проводится только для вас одного. Все, что я слушал из компактных накладных наушников до Bowers & Wilkins P3 — это в лучшем случае энергичный «дискач» в ночном клубе, но никак не концерт. Мне придраться не к чему, наушники стоят каждого вложенного в них рубля (средняя цена — 9500 руб.). Браво, Bowers & Wilkins.
iPhones.ru
Когда речь заходит о компактных накладных наушниках, которые довольно удобно использовать в дороге, то на особое качество звучания как-то не рассчитываешь. Модели в районе $100 дадут вам яркий звук с сочными басами, но кристальные высокие частоты или широкая акустическая сцена будут утеряны. Вся «веселуха» будет происходить строго в пределах черепной коробки. С вариантами подешевле частенько…
Рассказать
Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора
При выборе изделия необходимо учитывать:
- тип конструкции (оснащенный корпусом или выполненный в виде отдельного громкоговорителя);
- конструктивные особенности корпуса и диффузора (например, материал мембраны определяет устойчивость к воздействию влаги);
- мощность (в номинальном режиме и пиковую);
- диапазон воспроизводимых частот;
- направление звукового потока;
- способ подключения;
- габариты и массу;
- особенности внешнего оформления.
Тип динамика
Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:
- внешний (или пассивный), рассчитанный на коммутацию к внешнему ресиверу (отдельному или интегрированному в головное мультимедийное устройство);
- встроенный (или активный), оборудованный собственным усилителем и частотным фильтром.
Конструкция
Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:
- открытые с фазоинвертором, улучшающим воспроизведение при низкой мощности;
- закрытые, позволяющие проводить тонкую настройку звука.
Мощность
Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.
Увеличение параметра свыше рекомендованного значения приводит к искажению звуковой картины, появляется вибрация панелей кузова или элементов интерьера.
Частотная характеристика
Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).
Направление звукового излучения
Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:
- с прямым, направленным на слушателя диффузором (для повышения качества в корпусе устанавливают несколько репродукторов);
- с нижним, направленным в сторону основания (звуковой эффект зависит как от объема помещения и мощности динамика, так и от частотного диапазона);
- со свободным распределением (чаще всего применяется в автомобилях), в качестве резонатора используется багажный отсек или ниша для укладки запасного колеса.
Подключение
Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.
Размеры
Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.
Дизайн
Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.
Лучшая четырёхполосная напольная акустика
Legacy Audio V
Рейтинг: 5.0
Четырёхполосная напольная акустика — нечастый гость в российских магазинах, да и в зарубежных тоже. Дело в том, что такие сателлиты трудны и дороги в производстве. И, чего уж там, многим людям их возможности попросту не требуются. Лишь ярые меломаны с хорошим музыкальным слухом способны оценить все нюансы звучания. Но даже они окажутся не в восторге от цены. Например, они не смогут понять, как за Legacy Audio V можно просить 5 млн рублей. А секрет кроется в том, что это флагманская акустика, выбор в пользу которой обычно делают владельцы концертных залов и элитных ночных клубов. Такие колонки не берут для установки в обычном частном доме, если только речь не идет о жилище какого-нибудь шейха или олигарха.
Следует признать, что Legacy Audio V имеет великолепный внешний вид. Корпус сателлита изготовлен из ценных пород дерева — например, из вишни. Поверхность имеет покрытие рояльным лаком. Также здесь использованы алюминиевые профили, размер которых выверен до сотых долей миллиметра.
Внутри данной модели скрываются не только излучатели. Здесь имеется фирменный процессор Legacy Wavelet, исполняющий роль предусилителя. Четырёхполосный цифровой кроссовер предоставляет пользователю возможность коррекции фазы и резонансов, что позволяет подстроить звучание под все нюансы помещения, где будет установлена акустическая система.
Что касается излучателей, то вас ждёт сочетание дипольной среднечастотной секции со сдвоенным сабвуфером, работающим от встроенных усилителей, и двумя 4-дюймовыми твитерами, в создании которых использовались неодимовые магниты. Суммарная мощность низкочастотников составляет 1500 Вт.
Об акустической системе Legacy Audio V можно рассказывать очень долго. Ни у одного из экспертов нет никаких претензий ни к чувствительности, ни к сопротивлению. Последнее не превышает 4 Ом, а это очень низкое значение. Использующиеся здесь излучатели выдают великолепную звуковую картину. Диапазон воспроизводимых частот стартует с немыслимых 16 Гц и заканчивается 30000 Гц. С пола вся конструкция не сдвинется даже если случайно её толкнуть — благодарить за это следует не только приличный вес, но и наличие шипов. К слову, данной колонке нужно очень много места. Чтобы вы понимали, её размеры составляют 47x182x48 см.
Достоинства
- Акустика является четырёхполосной;
- Внутренности изготовлены из дорогих материалов;
- Корпус создан из ценной породы дерева;
- Очень широкий диапазон воспроизводимых частот;
- Встроены два сабвуфера со своими усилителями;
- Имеется большое число твитеров и низкочастотных излучателей;
- Высокая чувствительность;
- Низкий импенданс;
- Не забыты шипы и съёмная решётка.
Bowers&Wilkins 805 D3 – флагманский уровень
В журнале «The Absolute Sound» (Oct 24th, 2016)
опубликован тест акустических систем Bowers&Wilkins 805 D3. В статье под заголовком«A Compact That Acts Like a Flagship» — «Компактная АС, которая звучит как флагман» автор Neil Gader задается вопросом, что же такое флагманская акустическая система и в конце в своем резюмедает 805 D3 свои наивысшие рекомендации!«Что первое приходит в голову, когда вы слышите “флагманская” акустическая система? Разумеется, ее размер. Такие колонки, как правило, это внушительные, полнодиапазонные топовые модели — платформы для множества драйверов, которые отбрасывают в комнате длинную тень, и своими размерами и величием заставляют слушателей почтительно замереть в тишине. Однако сама по себе грандиозность – это не аргумент. Так что, с тех пор, когда я начал прослушивание В&W 805 D3, я постоянно задавал себе вопрос: может ли компактная 2-полосная АС, из того сегмента рынка, для которого определяющими являются скромность и ограниченность, считаться флагманским продуктом?» «Акустически 805-я — это абсолютно уверенный в себе и смелый исполнитель. Ее характер достаточно нейтральный с оттенком теплоты в нижнем НЧ/СЧ регистре, при этом звучание открытое, представляющее для вас ничем не загроможденный звуковой образ. B&W давно уже является законодателем моды в студиях звукозаписи и истинно студийного стиля, поэтому вы можете обрушить на 805 D3 тонны громкости (рекомендуемая мощность 50–120 Вт) и они никогда не потеряют самообладание, не стушуются, и не проявят жесткость в звуке. Они не подвергнут ваши уши риску, и практически ничего не будет вас беспокоить в звучании 805-х».
«Ее почерк на средних частотах – это почти бесшовное сочетание скорости, широких динамических контрастов, и плотных тональных оттенков. Вокал выставлен чуть вперед — черта характерная для опыта B&W по созданию профессиональных студийных мониторов, тем не менее 805-ю никак нельзя назвать агрессивным монитором, который излучает прямо “вам в лицо”. И они не будут приукрашивать тусклые записи, скорее будут их разоблачать. Ее верхний бас и нижняя середина были на удивление живыми для такого небольшого корпуса, и это придало дуэту виолончели и акустической бас-гитары из композиции «Appalachian Journey» красиво очерченную и богато реализованную резонансную структуру, а также произвело сильное впечатление благодаря передаче движения воздуха, которого так часто не хватает в звучании небольших компактов. Однако, для окончательной трактовки глубокого и устойчивого рычания акустической бас-гитары в руках Эдгара Мейера (Edgar Meyer) вам все равно понадобится быстрый сабвуфер».
«Не так уж часто бывает, что я сижу и слушаю колонки, с блокнотом и ручкой наготове, и вдруг обнаруживаю, что я про блокнот совсем забыл. Это происходило лишь с горсткой акустических систем, у которых была такая музыкальная харизма, что соблазняла меня на прослушивание в течение нескольких часов подряд».
«Возвращаясь к моей исходной посылке: компактная АС, как флагман. Если размер или головокружительная цена является единственным критерием, тогда, очевидно, что 805-я сразу выходит из игры. Однако, если эталоном является премиум качество, звуковое красноречие, ничем не скованная музыкальность, тогда 805 D3 поднимается до флагманского уровня. Я могу сосчитать на пальцах одной руки число случаев, когда я именно так думал про небольшие 2-полосные колонки на подставках. Компактная или нет, 805 D3 — это акустическая система, которую необходимо иметь в виду при любой цене и в любой компании. Мои наивысшие рекомендации».
Новое решение воспроизведения эталонного звука в серии Bowers & Wilkins 800 Diamond
15.09.2015
11 сентября в visitor centre британского производителя высококачественной аудио аппаратуры Hi-Fi/High-End категории Bowers & Wilkins в Вортинге (Worthing) графства Западный Суссекс (West Sussex) в Англии прошла официальная презентация нового поколения High-End акустических систем – серии Bowers & Wilkins 800 Diamond.
О новой версии находящейся на буме популярности у аудиофилов и меломанов линейки Bowers & Wilkins 800 Diamond руководитель исследовательской группы компании Martial Rousseau заявил, что это не обновленная, а практически полностью пересмотренная концепция акустики референсного уровня, получившая в наследство от предыдущих версий только алмазный твиттер, который de facto невозможно и не нужно улучшать из-за его показательных характеристик воспроизведения высококачественного звука. По сути, акустика серии Bowers & Wilkins 800 Diamond демонстрирует новый этап эволюции высококачественных акустических систем, причем, как по акустическим параметрам и техническим данным, так и в аспекте эффектности и совершенства архитектурного дизайна. Новая версия линейки Bowers & Wilkins 800 Diamond стала впечатляющим результатом семилетних исследований и испытаний, тестирования высокоточными акустическими приборами и «лучшими ушами» экспертов в отрасли, продемонстрировала способность воспроизведения de facto эталонного звука и сегодня практически весь производственно-технологический процесс на заводе компании в Вортинге переориентирован на изготовление акустики такого типа.
Как уже было отмечено, новая версия Bowers & Wilkins 800 Diamond наследовала от предыдущих серий линейки только твиттер с алмазным куполом, изготавливаемый компанией с использованием запатентованной технологии формирования сверхтонкого алмазного слоя методом химического парофазного осаждения. Акустические и технические характеристики алмазного твиттера бренда Bowers & Wilkins на текущий момент настолько показательны, что разработчики не видели реальной необходимости в его улучшении.
Кардинально изменился подход Bowers & Wilkins к среднечастотным динамикам, в которых на смену традиционному для компании и многих производителей мира кевлару пришел новый диффузор Continuum из специального тканого материала с особым покрытием и пока недостижимой для аналогов чистотой и тембральным спектром воспроизводимого звука.
Дополнительно качество излучения звуковых волн спектра средних частот было увеличено специальной конструкцией «турбинной головы» СЧ-динамика из массива алюминия с внутренними ребрами жесткости, которая практически нивелирует механические резонансы и существенно улучшает дисперсию звука.
Низкочастотные динамики в новой серии Bowers & Wilkins 800 Diamond получили специально разработанные для снижения искажений диффузоры Aerofoil с новым профилем – легкие и жесткие с переменной толщиной для повышения прочности и оптимизации поршневого движения.
Инновации затронули не только излучатели звуковых волн, но и сам корпус акустических систем, который сегодня выполнен с плавным изгибом фронтальной и боковых панелей из многослойной фанеры с металлическими вставками и ребрами жесткости Matrix, определяющими оптимальную по жесткости платформу для низкочастотных драйверов.
Кроме того, корпус теперь получил мощную плиту основания из массива алюминия весом в 35 кг, что обеспечивает максимальную стабильность напольной акустики при работе на полную мощность.
Новая серия Bowers & Wilkins 800 Diamond формируется полнодиапазонными напольными акустическими системами студийного уровня 800 D3 (ожидаемый запуск в производство весной следующего года), 802 D3, 803 D3 и 804 D3, полочной акустикой 805 D3, оборудованной, как и напольные акустические системы алмазным твиттером, акустикой среднего канала HTM1 и HTM2 с отдельной «головой» для СЧ-динамика, а также сабвуфером DB1.
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: |
B&W 805 Diamond
Нам всегда очень нравилась 805-я модель – младшая в 800-й, элитной линейке B&W. Она сделана по тем же высочайшим стандартам, что и флагман – B&W 800D за $31 000, а стоит почти в пять раз меньше.
Недавно выпущенная 805 Diamond – возможно, самая революционная новинка за всю историю линейки; однако внешне ничто не выдает этой новизны. Даже сегодня, спустя десять лет после запуска первой модели Nautilus 800, ее стиль и дизайн выглядят вполне современными – над подлинными сокровищами время не властно.
Раньше корпуса для АС 800-й серии изготавливались в Дании, но недавно компания B&W перенесла производство в Британию. Мы побывали на фабрике в Уортинге и удостоверились в том, сколько труда вложено в эти замысловатые скругленные корпуса.
Если не считать новой гаммы вариантов отделки, корпус не изменился: его жесткие ребра увеличивают прочность и снижают резонансы, а сама коробка – очень крепкая и увесистая. Отнеситесь к транспортировке 805 Diamond со всей серьезностью: каждая АС весит 12 кг.
На передней панели – вроде бы хорошо знакомый 16,5-сантиметровый кевларовый СЧ/НЧ-динамик. Однако на самом деле он существенно модифицирован: у него новая корзина, а конструкция в целом обеспечивает лучшее излучение баса.
Но главное не в этом; заголовки всех обзоров оккупировал твитер с алмазным куполом.
Почему именно алмаз? Причиной тому (помимо облегчения работы отделу маркетинга) – сверхвысокая жесткость этого материала. Его первая «частота излома» (точка, где движение купола выходит из поршневого режима) приходится на 70 кГц, тогда как у традиционных металлических куполов B&W – на 30 кГц. Столь высокая частота выводит многие проблемы за пределы слышимости (в среднем у человека – до 20 кГц), обеспечивая более чистый звук.
Разработчики не просто оснастили твитером Diamond младшие модели серии; они усовершенствовали его, обновив акустическое оформление и электродинамическую систему.
Мы рады сообщить, что все усилия, вложенные в разработку динамиков, корпуса и кроссовера первого порядка, не пропали втуне.
При установке на открытом пространстве эти АС обеспечивают потрясающе проработанный стереообраз. Сами они полностью растворяются в исключительно точной звуковой сцене, что мало кому из конкурентов под силу.
Твитер превосходен: невероятно быстрый и детальный, он обеспечивает пленительную мягкость, но не заставит себя долго упрашивать, если музыка потребует остроты или агрессивности. В менее утонченных песнях (например, Not Afraid Эминема) он точно отразит каждый изъян ВЧ, не выпячивая его чрезмерно; вы услышите очень чистые верха без малейших искажений.
Имейте в виду: если снять на время прослушивания защитные решетки твитеров, это еще больше повысит прозрачность. Но, выключив музыку, не забудьте поставить их обратно – твитер достаточно хрупкий, а замена влетит вам в копеечку.
Невероятно детальное воспроизведение
Другие частотные поддиапазоны тоже весьма хороши. СЧ радуют мягкостью и полнокровностью; им великолепно удаются голоса, они очень естественно и с безупречной точностью передают все тонкости и динамические нюансы Swanlight Antony and the Johnsons. НЧ по-настоящему весомы и отлично интегрированы, хотя их плотность порой кажется чрезмерной; с нашей точки зрения, это не снижает великолепия звука.
Впрочем, из-за этого становится заметнее некоторая расслабленность в СЧ-диапазоне. Звучанию этих АС присущи неоспоримая утонченность и способность извлекать на низкой громкости больше деталей, чем большинству равноценных соперников. Однако для музыки с мощной атакой или сильным ритмическим драйвом B&W не спешат включить следующую передачу. Они предпочитают пританцовывать в сторонке, вместо того чтобы выйти в круг и «оторваться» на полную катушку.
Сильнее всего этот недостаток заметен при небольшой громкости; прибавьте мощности, и АС обретут резкость и энергичность – хотя и не настолько, чтобы вполне нас удовлетворить.
Кажется, что где-то в процессе работы над 805-й моделью способность веселить и восхищать была принесена в жертву безупречности передачи музыкальной информации.
И как бы ни были хороши 805 Diamond, им очень не хватает этой способности.
За:
потрясающие детальность и утонченность; весомые басы; естественная динамика; великолепные конструкция и отделкаПротив: жертвуют энергичностью ради утонченности; оживляются лишь на высокой громкостиВердикт: младшенькие 800-й серии очень хороши, но ими проще восхищаться, чем их любить